Ремонт двигателя камаз

Ремонт двигателей Камаз

Реально низкие
цены

Квалифицированные
специалисты

Современное
оборудование

Запчасти
в наличии

Удобные
варианты
оплаты

В нашем грузовом автосервисе производится техническое обслуживание, диагностика и ремонт двигателей Камаз любых моделей. Наши мастера знакомы с устройством всех ДВС, устанавливаемых на грузовые автомобили этой отечественной марки, что позволяет нам эффективно устранять поломки любой сложности. В нашем техническом сервисе установлено профессиональное оборудование, позволяющее производить комплексную диагностику, благодаря которому мы всегда находим истинные причины неисправностей дизельных моторов этой коммерческой техники. Все работы по ремонту двигателей производятся нами в предельно сжатые сроки, что избавляет наших клиентов от финансовых потерь, вызванных длительным простоем грузовика!

Ремонт двигателей Камаз

нам доверяют, потому что у нас:

Работают лучшие автомеханики и автоэлектрики Москвы

Сделан упор на недорогой и эффективный ремонт

Используется современное диагностическое оборудование

Действует гарантия как на услуги, так и на запчасти

Самые низкие цены на ремонт двигателей КАМАЗ в Москве

Действуют большие скидки для автотранспортных компаний

Можно присутствовать рядом с автомобилем во время ремонта

Охраняемая стоянка и удобное месторасположение

Выполняется бесплатная диагностика автомобиля по 20 пунктам

полный комплект услуг

Двигатели, устанавливаемые на грузовики Камаз, отличаются неприхотливостью в работе, и адаптированы под российское топливо. Но, как и любой другой силовой агрегат, они требуют регулярного проведения технического и сервисного обслуживания. Отказ от него обернётся преждевременным износом деталей, подвергающимся чрезмерным нагрузкам, и последующей поломке ДВС, вызванной их преждевременным разрушением.

Если ваш коммерческий транспорт начал давать поводы для беспокойства, рекомендуем обратиться за помощью в наш грузовой автосервис. Опытные специалисты, воспользовавшись современным оборудованием, выполнят комплексную диагностику моторов ваших автомобилей, определив причину появления неисправности еще на ранней стадии. Так вы сможете избежать выхода из строя других деталей, сократив свои расходы на ремонт двигателя в будущем.

Мы осуществляем ремонт любых неисправностей двигателей Камаз, и обратиться к нам за помощью может любой автовладелец, независимо от того, нужно ли ему произвести замену масла, починку головок блоков, дефектовку цилиндров, промывку внутренних частей ДВС, или выполнить любую другую работу. Также мы занимаемся диагностикой и обслуживанием форсунок, ТНВД и топливной аппаратуры, что позволяет обеспечить правильное функционирование дизельного двигателя вашего тягача.

Наш технический сервис оснащен всем необходимым для выполнения работ любой сложности, что позволяет нам браться за капитальный ремонт моторов ЯМЗ, Cummons, и других силовых агрегатов, устанавливаемых на эти отечественные грузовики. Для этого мы используем только качественные оригинальные запчасти, что позволяет нам предоставлять гарантию не только на проведенные работы, но и на замененные в их ходе детали!

Ремонт двигателя КАМАЗ

Наша компания осуществляет ремонт двигателей КАМАЗ любой сложности.

Чтобы узнать точную цену на ремонт — выберите интересующий раздел:

В этой статье вы узнаете, как производится капитальный ремонт двигателей КамАЗ, к каким специалистам стоит обращаться за помощью, а также сколько стоит ремонт двигателя КамАЗ.

Камский Автомобильный Завод является лидером среди производителей грузовых автомобилей и спецтехники. За длительное время существования завода проводились регулярные работы по усовершенствованию выпускаемых автомобилей, агрегатов, узлов, а также введение современных технологий. Инженеры КамАЗ смогли добиться достойного качества продукции, повышенной износостойкости. Благодаря чему двигатель КамАЗ возможно отремонтировать даже после прохождения нескольких сотен тысяч километров.

Основным агрегатом, сердцем, грузового автомобиля является силовой агрегат. Даже устойчивые к регулярным нагрузкам моторы Камского автомобильного завода требуют регулярное техобслуживание и замену комплектующих. Цена на капитальный ремонт двигателя КамАЗ зависит от общего состояния и причин возникновения неисправностей.

Наиболее частые причины неисправностей

Работа любого сервисного центра заключается в выявлении неисправностей и дальнейшем их устранении. Зачастую ремонт двигателя КамАЗ производится по нескольким причинам:
— долгий срок работы силового агрегата без техосмотра и ремонта;
— эксплуатация в агрессивных климатических условиях;
— использование некачественных горюче-смазочных материалов.

Именно некачественное топливо является наиболее частой причиной поломок мотора.

Основные виды устранения неисправностей

Ремонт двигателя камаз 740 производится в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями завода производителя. Восстановление ДВС делится на две группы (в зависимости от объемов работы):
— диагностика двигателя КамАЗ и проведение технического осмотра, замена износившихся комплектующих;
— полный капремонт двигателя КамАЗ.

В первом случае производиться ряд стандартных действий:
— замена неисправных датчиков;
— замена масла и охлаждающей жидкости;
— замена ремня ГРМ, топливного и воздушного фильтра;
— настройка узлов навесного оборудования;
— минимальные слесарно-механические работы.

Капитальный ремонт дизельного двигателя КамАЗ трудоемкое мероприятие, для которого требуется тщательная подготовка. В первую очередь производиться мойка подкапотного пространства. На чистом двигателе, опытный механик, при начальном осмотре заранее способен выявить потеки, сколы, трещины и неисправности.

Во втором этапе производиться демонтаж навесного оборудования, его осмотр, ремонт, чистка. Последний подготовительный этап самый трудоемкий:
— отвинчивается пробка картера, сливается моторное масло;
— двигатель тщательно промывается моющим раствором при помощи специального аппарата;
— ДВС полностью разбирается, производиться оценка степени износа деталей, а также определяется причина появления дефектов.

По окончании всех работ силовой агрегат устанавливается на стенд где проходит проверку на работоспособность, в том числе под высокой нагрузкой. Только после всех проверок кап ремонт двигателя КамАЗ считается завершенным. Стоит отметить, что в нашем автосервисе ремонт двигателей автомобилей КамАЗ производиться в соответствии с техническими нормами завода-производителя.

Где отремонтировать двигатель КамАЗ?

Наша компания гарантирует высококачественный ремонт двигателя КамАЗ в Набережных Челнах на своей оборудованной базе. Благодаря высококлассным специалистам вы сможете подарить вторую, и даже третью жизнь силовому агрегату. Каждому клиенту мы предоставляем гарантию на исправную работу ДВС в течение отмеченного срока. Благодаря прямым поставкам, ремонт двигателя КамАЗ в городе Набережные челны обходится значительно дешевле, а фирменные комплектующие обеспечивают длительный эксплуатационный срок.

Стоимость ремонта двигателя КамАЗ

Цена капремонт двигателя КамАЗ зависит от нескольких факторов:
— состояние ДВС;
— состояние навесного оборудования;
— тип ремонта (капремонт, плановый/неплановый техосмотр).

Для подробного ознакомления предлагаем вашему вниманию примерный прайс на ремонт двигателя КамАЗ:
— капремонт двигателя КамАЗ 740 – цена «от 120000 рублей»;
— Серии евро 1 – цена «от 160000»
— Серии евро 2 – цена «от 180000»;
— Серии евро 2 – цена «от 270000».

Стоимость указана с учётом всех работ и заменой комплектующих.

Мы выполняем и мелкие работы, такие как:
— замена прокладок блока цилиндров;
— замена водяного насоса;
— монтаж/демонтаж турбокомпрессора;
— монтаж/демонтаж маховика;
— ремонт ТНВД.

Несомненно, если вам необходимо быстро, а главное, качественно отремонтировать двигатель КамАЗ вы можете обратиться в наш автосервис. Также только у нас вы сможете провести ремонт, но и купить двигатель КамАЗ по стоимости производителя.

Ремонт двигателей

Сломался ДВС? Специалисты «КАМЦЕНТР» произведут оперативный и качественный ремонт двигателя МАЗ или КАМАЗ. В нашем распоряжении лучшее оборудование и рабочие ресурсы!

Читайте также  Китайские грузовики фотон
Модель Ремонт двигателя
(без стоимости з/ч)
Снятие / установка
двигателя
Замена поршневой
группы без снятия
двигателя
Замена коренных
и шатунных вкладышей
без снятия двигателя
Снятие /
установка ГБЦ
Вал коленчатый снятие
/ установка (при снятом
двигателе)
КАМАЗ 740 без ТКР 60500 27500 53000 30800 Первой на одном ряду 11200 руб., последующие по 1320 руб. за шт. 33000
КАМАЗ Евро-2 (проверка ТНВД 337-BOSCH и форсунок) 60500 27500 53000 30800 Первой на одном ряду 11220 руб., последующие по 1320 руб. за шт. 33000
КАМАЗ Евро-3 (проверка ТНВД 337-BOSCH и форсунок) 60500 27500 53000 30800 Первой на одном ряду 11200 руб., последующие по 1320 руб. за шт. 33000
КАМАЗ Евро-3 Common Rail (без топливной аппаратуры) 60500 27500 53000 30800 Первой на одном ряду 11220 руб., последующие по 1320 руб. за шт. 33000
КАМАЗ Евро-4 Common Rail (без топливной аппаратуры) 60500 27500 58000 30800 Первой на одном ряду 11220 руб., последующие по 1320 руб. за шт. 33000
Cummins 6-ти цилиндровые (без топливной аппаратуры) 66000 22000 63000 24200 13200 30800
Cummins 4-х цилиндровые ММЗ Д-245 Е-3, Е-4 (без топливной аппаратуры) 44000 19800 43000 19800 9240 27500
ЯМЗ 236 (проверка ТНВД и форсунок) 55000 22000 53000 30800 9900 33000
ЯМЗ 238 (проверка ТНВД и форсунок) 60500 27500 53000 30800 9900 33000
ЯМЗ 7511 (проверка ТНВД и форсунок) 77000 27500 53000 30800 Первой на одном ряду 11220 руб., последующие по 1320 руб. за шт. 33000
ЯМЗ 650 (без ТКР, ТНВД и форсунок) 60000 25000 63000 30800 15400 33000
ЯМЗ 656 (проверка ТНВД и форсунок) 55000 22000 53000 30800 9900 33000
ЯМЗ 658 (проверка ТНВД и форсунок) 60500 27500 53000 30800 9900 33000
ЯМЗ 536 (без ТКР, ТНВД и форсунок) 66000 22000 63000 24200 13200 33000
КАМАЗ 5440 126500 38500 77600 1-я 14300, последующая 3300

Гарантийный срок на проведенные работы составляет 6 месяцев или 35 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, при условии прохождения планового технического обслуживания в нашем техцентре, согласно руководству по эксплуатации агрегата.

Ремонт обеих марок схож в своем принципе. Вот ряд самых частых поломок, их признаков, причин и способов ремонта двигателей МАЗ и КАМАЗ:

  • посторонние звуки могут быть вызваны неправильным впрыском горючего или нарушением работы клапана. Ремонт двигателя в первом случае заключается в регулировке угла попадания топлива, во втором – регулировке тепловых зазоров клапана. Игнорирование этой проблемы в скором времени приводит к поломке мотора;
  • ДВС не запускается. Причиной этой неисправности может стать множество факторов: засорение фильтров, неисправность одной из частей системы, попадание воздуха, неправильная регулировка клапанов и т. д. Ремонт двигателя в этом случае требует его тщательной диагностики. Устранение проблемы может потребовать как простых действий, так и замены некоторых комплектующих, серьезного вмешательства;
  • к нестабильной работе стартера приводит разрыв удерживающей обмотки реле. Его необходимо заменить;
  • посторонние звуки в генераторе появляются по причине разрушения подшипников или деформации вентилятора. В первом случае придется произвести замену, во втором возможно выправление комплектующего;
  • подшипники генератора перегреваются. Причиной этого становится чрезмерное натяжение приводных ремней. Ремонт двигателя в этом случае заключается в их регулировке, послаблении. Возможно, окажется, что комплектующие уже изношены и лучшим выходом станет их замена;
  • причинами развития двигателем недостаточной мощности, его дымления могут стать различные факторы – неправильная установка, регулировка или засорение клапанов и фильтров, наличие воздуха в системе, неправильная установка рычага и т. д. Как правило, если с подобной проблемой обратиться своевременно, можно обойтись простой чисткой или заменой расходников, регулировкой отдельных комплектующих.

Не советуем производить диагностику и ремонт самостоятельно. Причины поломок могут комбинироваться, поэтому полностью починить двигатель сможет только профессионал.

Преимущества заказа ремонта двигателя у нас

Гарантийный срок на ремонт двигателей КАМАЗ, МАЗ составляет 6 месяцев или 35 000 км пробега, двигателей ММЗ — 3 месяца или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, при условии прохождения планового технического обслуживания в нашем техцентре, согласно руководству по эксплуатации агрегата.

Ремонт двигателей КАМАЗ

Требуется ремонт других деталей?

Оставьте заявку
и мы с вами свяжемся Оставить заявку

Завод агрегатов г. Набережны Челны выполняет капитальный ремонт двигателей КамАЗ 740 и Cummins на современном оборудовании. Налажено сотрудничество с производителями деталей отечественного и иностранного производства, все запчасти в наличии. Гарантируем высокое качество работ, что подтверждается сертификатами.

Вы можете заказать капремонт следующих двс КАМАЗ:

  • Евро-0. Первая серия 740 на автомобили 4310, 5320, 5511, 5410 до 2000 годов.
  • Евро-1. Дизеля мощностью – 240 и 260 л.с, с теплообменником.
  • Евро-2. Дизельные моторы, мощность от 240 до 400 л.с. Оснащаются турбонаддувом и охлаждением под интеркулер.
  • Евро-3. Усовершенствованные модели с турбонаддуовом, ОНВ и электронным управлением. Мощность – от 280 до 400 л.с.
  • Евро-4. Двигатели с ОНВ, турбонаддувом, электронным управлением, системой подачи топлива «Common Rail». Мощность от 280 до 400 лошадиных сил.

Мы также выполняем ремонт двигателей Cummins 4isbe, 6isbe, ISB6.7 из серии Евро-3 и Евро-4. Цены минимальные при внимательном отношении к качеству. Работаем по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Набережные челны, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сибирь и Дальний Восток.

Если в приоритете сроки — мы обменяем Ваш ремфонд с доплатой на готовый агрегат после капиталки.

Организуем доставку из любого региона России.

Стоимость ремонта

Наш центр установил следующие цены на капитальный ремонт под ключ (с запчастями):

  • 740.10 – от 150.000
  • 7403.10 – от 170.000
  • 740.11 и 740.13 – от 180.000
  • 740.30 и 740.31 – от 185.000
  • 740.50, 740.51, 740.55 – от 190.000
  • 740.60, 740.62, 740.63 – от 220.000
  • 740.622, 740.632, 740.70 – от 250.000
  • Cummins 4isbe и 6isbe – от 150.000

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 (евро 0)

модели 740.10, 7403.10 с «центрифугой»

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя КАМАЗ евро-1

модели 740.11, 740.13 без интеркулера

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя КАМАЗ евро-2

740.31-240 для КПП 152 740.30-260 для КПП 154 (ZF)

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя КАМАЗ евро-3

Вся линейка 7405 и 7406 с механической ЯЗДА или электронной Bosch топливной аппаратурой.

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя КАМАЗ евро-4

Модели 740.622, 740.662, 740.632 и более свежие 740.70, 740.71, 740.73.

Оставить заявку на ремонт

Ремонт двигателя Cummins ISBE ISB

Рядные 6ISBe, ISB6.7е4, ISB6.7е5, QSB6.7, 4ISBe, ISB4.5 и многие другие.

Оставить заявку на ремонт

Отремонтированные агрегаты

Сборочный комплект двигателя КАМАЗ Евро 1, 2, 3 (блок с валом)

Состоит из: Блока+вала+распредвала

Альтернативное название: Short block

Производитель: АО «Ремдизель»

Применяемость: Для всей линейки двигателей КАМАЗ 740

Двигатель на КАМАЗ Евро-1 240/260 лс (3я компл.) без навесного

Читайте также  В чем польза и какой вред организму несут велопрогулки

Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны

Альтернативное название: Long block

Применяемость: Для двигателей 740.11 и 740.13

Двигатель КАМАЗ Евро-3 280-320 лс (3я компл.) без навесного

Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны

Альтернативное название: Long block

Применяемость: Для линейки двигателей Евро-3: 740.51-740.62

Двигатель КАМАЗ 740.10 210 л.с. Евро-0

Модель двигателя: 740.10

Мощность: 210 л.с.

Применяемость: 5320, 53212, 53213, 5511, 55102, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 43115

Двигатель КАМАЗ 7403.10 260 л.с. Евро-0

Модель двигателя: 7403.10

Мощность: 210 л.с.

Применяемость: 43101, 43106, 43114, 43115, 43118, 43253, 4326, 5320, 53212, 53213, 53228, 5410, 54112, 54229, 55111

Двигатель КАМАЗ 740.11 240 л.с. Евро-1

Модель двигателя: 740.11

Мощность: 240 л.с.

Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 5320, 53202, 53205, 53212, 53215, 5410, 54115, 55111, 53228, 53229, 65115, 43501, 43505, 43261

Двигатель КАМАЗ 740.13 260 л.с. Евро-1

Модель двигателя: 740.13

Мощность: 260 л.с.

Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229

Двигатель КАМАЗ 740.30 260 л.с. Евро-2

Модель двигателя: 740.30

Мощность: 260 л.с.

Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 4355, 44108, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229, 65111, 65115, 65116, 65117, 6540

Двигатель КАМАЗ 740.31 240 л.с. Евро-2

Модель двигателя: 740.31

Мощность: 240 л.с.

Применяемость: 54115, 55111, 43253, 53215, 53228, 53229, 43118

Двигатель КАМАЗ 740.51 320 л.с. Евро-3

Модель двигателя: 740.51

Мощность: 320 л.с.

Применяемость: Самосвалы КАМАЗ: 6520, 6522, 65225, 65115

Двигатель КАМАЗ 740.62 280 л.с. Евро-3

Модель двигателя: 740.62

Мощность: 280 л.с.

Применяемость: Шасси 65111, 65115, 65116, 65117

Двигатель КАМАЗ 740.632 400 л.с. Евро-4

Модель двигателя: 740.632

Мощность: 400 л.с.

Применяемость: КАМАЗ 6560, 65222, 65224

Процесс ремонта

Успех починки заключается в слаженной схеме работы:

Выполняем диагностику двигателя, определяем неполадку и её причину.

Оцениваем состояние деталей, определяем те, которые нужно заменить.

Меняем сломанные детали на оригинальные заводские комплектующие.

Собираем двигатель и испытываем его на стенде.

Предъявляем его вам, вы принимаете работу.

Гарантия после ремонта

Услуги оказываются квалифицированными сотрудниками с опытом работы более 10 лет. Мы гарантируем высокое качество ремонта, поэтому даём гарантию до 12 месяцев.

Доставка для проведения ремонта

Мы организуем перевозку вашего двигателя из любого региона России. Оплата за доставку по тарифам ТК с хорошей скидкой.

Данный сайт не является публичной офертой по Статье 437 ГК РФ. Цены и условия могут быть не актуальными.

На сайте представлена продукция ПАО «КАМАЗ» и смежников (в том числе ремонтная), не имеющих отношения к бренду, в данном случае подразумевается применяемость, а не производитель.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

РЕМОНТ

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

1. После замены коленчатого вала, распредели­тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш­невых колец проведите приработку в основном ре­жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви­гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения хо­лостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4 . 5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .

Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не­обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га­зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилинд­рах проведите приработку в режиме «горячей» об­катки.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых ско­ростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, при­лагаемого к автомобилю.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;

Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 — фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 — болты; 5 — болты крепления передних пластин; 6 — пластины передние; 7 — фланец передний полумуфты; 8 — болт стяжной; 9 — полумуфта ведущая; 10 — гайка; 11 — пластины задние

Читайте также  Лучшая зимняя резина

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).

Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 — фланец ведущей полумуфты; 2 — съемник

Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 — винт; 2 -рукоятка; 3 — корпус; 4 -опора; 5 — гильза; 6 — захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;

Таблица 6

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки при классе прочностистали болта, Н.м (кгс.м)