Как правильно выбрать автосервис

Ремонт на СТО. Откровения механиков, или Как нас обманывают в автосервисах

Для многих ремонт автомобиля – большая проблема. Лишь некоторые автовладельцы сами берутся за починку, остальные готовы платить любые деньги, чтобы устранить неисправность. Недобросовестные автосервисы пользуются этим и зачастую десятирублевую поломку могут выдать за дорогостоящий ремонт или обдурить клиента другими способами.

Корреспондент «АиФ-Челябинск» опросил действующих и бывших работников сервисов. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.

«Главное, что должны уяснить клиенты автосервисов: по возможности ремонт должен проводиться у вас на глазах. Надо внимательно наблюдать за тем, что делают с вашей машиной, — рассказывает бывший автомеханик со стажем Иван. – В вашем присутствии работнику сложнее будет схитрить, однако многие мастера не любят и даже ругают клиента, когда над ними стоят. Кроме того, не стоит оставлять машину на длительное время в непроверенном автосервисе. Знаю немало историй, когда просят оставить авто на несколько дней, но не чтобы ремонтировать, а чтобы ночью на нём покататься».

Подмена деталей

«Если клиент совсем ничего не понимает, то можно и б/у запчасть поставить вместо новой или вообще подменить детали – хорошие снять и оставить себе, заменив другими похуже. Знаю, что часто ставят изношенные колодки, редко – даже снимают хороший сигнал с чужого автомобиля и ставят другой», — продолжает рассказывать Иван.

Андрей из Челябинска однажды чуть не стал жертвой подобного надувательства.

«Я приехал в автосервис, чтобы поменять на «шестерке» цепь ГРМ, — рассказывает мужчина. — Принёс новую цепь, автослесарь при мне бросил её в ведро с маслом, чтобы якобы смазать. Но я почуял подвох, потому как знаю, что новую цепь не нужно смазывать. Засунул руку в ведро, а там помимо моей цепи была ещё одна, но уже явно бывшая в употреблении».

Псевдополомка

Автомеханики в один голос признаются, что неопытных водителей легко «развести» на дорогостоящий ремонт. На диагностике можно придумать псевдополомку, хотя на самом-то деле нужно заменить копеечную деталь.

«Вариантов может быть множество, например, сгорел предохранитель освещения, но клиенту говорим, что неисправен блок управления фар, — рассказывает автомеханик Сергей. — Замена предохранителя стоит 20 рублей, а блоки — до 50 тысяч рублей. Излюбленная схема: из-за одной изношенной резинки на сайлентблоке заменить всю подвеску вплоть до стоек. Или же из классики – при осмотре двигателя один автомеханик отвлекает клиента, другой в это время заливает в масло антифриз. Масло превращается в эмульсию, и они выдают это за прогоревшую прокладку ГБЦ (головка блока цилиндров.Ред.), а работа по вскрытию ГБЦ считается дорогостоящей. Нередко клиентов «разводят» на капитальный ремонт двигателя, хотя на самом деле просто меняют износившиеся ремни и моют двигатель «кёрхером», чтобы был как новенький».

Подломанные детали

Недобросовестные автомеханики намерены вытянуть из кошелька клиента как можно больше денег. Потому они любят так называемые допуслуги: «Давайте, попутно поменяем». Если клиент не соглашается, работники автосервиса могут преднамеренно испортить деталь.

«Визуально ремень был хороший, так зачем его менять? Только я отъехал от сервиса, как он у меня лопнул. Неужто совпадение?» — вопрошается Владимир.

Микс из масла

Страшилки про замену масла, пожалуй, самые распространённые. И действительно, автомеханики подтверждают, что масло могут недолить, подменить, залив отработанное или же вообще сделать микс – смешать из того, что уже слили — 0,5 с одного автомобиля, 0,5 с другого. Кроме того, масляный фильтр могут и вовсе не поменять.

У автовладельца Hyundai Santa Fe Эдуарда Туманова другая история с маслом. Молодой мужчина на протяжении пяти лет менял масло в одном автосервисе. Каждый раз его просили принести две канистры масла. Спустя много лет он заехал в другое место также с двумя канистрами. Каково же было его удивление, когда мастер вернул ему одну полную канистру со словами: «Зачем так много-то?»

Как выбрать автосервис?

Автомобиль как организм человека с возрастом рано или поздно начнёт сдавать позиции и потребует ремонта. Активное использование транспортного средства приводит к износу основных рабочих элементов подвески, мотора, электрического управления.

Если существует возможность самостоятельного ремонта машины, то ей конечно грешно не воспользоваться. Зачастую острая нехватка свободного времени, сил и желания толкает автолюбителя в «крепкие объятия» специалистов автосервиса. Зачастую выбор автосервиса очень непростая задача, требующая грамотного и взвешенного подхода.

Не нужно спешить и подкупаться низкой ценой, за которой очень часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса очень часто перерастает в самую настоящую лотерею для владельца автомобиля.

Основные виды автосервиса

Современные автомобильные сервисы можно разделить на 3 основные вида:

Дилерский автосервис

Официальный дилерский автомобильный сервис «заточен» под конкретную марку машины. Обладает всеми возможными сертификатами на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.

Один из самых качественных и безопасных вариантов для ремонта автомобиля. Единственный существенный минус – это высокая стоимость оказания услуг. За безукоризненное качество и гарантию необходимо платить длинным рублём.

Получить автосервису статус дилерского центра очень непросто и поэтому он тщательно заботится о собственной репутации. Низкокачественный ремонт в этом случае исключён.

Обыкновенный автосервис

Как правило, является небольшим частным предприятием специализирующемся на ремонте и обслуживании отечественных и зарубежных автомобилей. В большинстве случаев автосервисы этого типа не «зациклены» на одной конкретной марке.

Берутся за ремонт автомобилей практически всех производителей. Занимают наибольший процент на рынке оказания ремонтных услуг. Обязательно предоставляют гарантию на выполненные работы.

Выбирать автосервисы подобного типа, необходимо учитывая опыт работы на рынке, количество работников, квалификация специалистов, уровень обслуживания и стоимость оказания услуг.

Гаражный автосервис «дяди Васи»

Подобные сервисы являются кустарными автомобильными мастерскими, располагающимися в гаражных кооперативах. Уровень обслуживания крайне низок и находиться в зачаточном состоянии.

О гарантии гаражные мастера даже не слышали. Зачастую диагностика делается методом «тыка». Работает один или два человека. Настоящая головная боль для местных налоговых органов. Самый бюджетный вариант ремонт автомобиля.

Как выбрать автосервис?

Для того, чтобы быстро и качественно починить машину необходимо определить для себя чёткие критерии выбора автосервиса. Они должны играть роль ориентира для того, чтобы не сбиться в огромном море предложений.

Критерии правильного выбора автомобильного сервиса:

  1. Качество, надёжность, удобность, комфортность и профессионализм;
  2. Гарантийные обязательства;
  3. Удобное местоположение;
  4. Гибкая система скидок;
  5. Уважительное отношение к клиенту;
  6. Широкий спектр оказываемых услуг;
  7. Скорость выполнения ремонтных работ.

Наличие критерия выбора автосервиса значительно упростит его выбор. Он поможет на ранней стадии отсечь множество компаний качество услуг, которых оставляет желать лучшего.

На что обратить внимание, выбирая автосервис?

Безответственный подход к выбору автомобильного сервиса и упор только лишь на стоимость очень часто заставляет автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество оказываемых услуг оборачивается дополнительными материальными издержками. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.

Читайте также  Независимая автоэкспертиза: что это такое и когда проводить?

Выбирая автосервис нужно обращать внимание:

  1. Отдавать предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте вашей марки автомобиля. Они знают все её положительные и отрицательные стороны;
  2. Собрать максимальное количество информации о работе автомобильного сервиса. Обратить самое пристальное внимание на наличие положительных отзывов;
  3. Учитывать уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов;
  4. Первичный осмотр помещений и ремонтных мастерских автомобильного сервиса должен оставить положительное впечатление.

Заключение

Ответственный подход к выбору автомобильного сервиса становится залогом безопасной и комфортной эксплуатации транспортного средства. Зачастую можно стать постоянным клиентом мастерской, если качество выполняемых работ находиться на достойном уровне.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как выбрать хороший автосервис для своего автомобиля

Наружную рекламу, пропагандирующую услуги всевозможных СТО можно встретить буквально на каждом углу. Интернет пестрит всевозможными сайтами автосервисов. Но выбрать оптимальный автосервис для своего автомобиля все же не так просто, как кажется.

Ориентироваться на рекламу в Сети, равно как и на наружную рекламу, можно лишь для того, чтоб отыскать местоположение интересующего вас автосервиса.
Оптимальным решением в деле поиска автосервиса будут рекомендации знакомых. Причем лучше, если эти знакомые используют автомобиль того же бренда, что и у вас. Если таких знакомых нет, можно почитать форумы. Но не стоит сильно доверять размещенной там информации – часто это скрытая реклама или же «черный пиар».
Но, даже получив заслуживающую доверия рекомендацию, стоит понять, какого типа этот самый автосервис, какие у него преимущества и недостатки. Условно можно разделить все автосервисы на четыре вида: официальные, специализированные, универсальные, индивидуальные. О каждом из них по порядку.

Официальные

Официальные сервисы часто считают наиболее компетентными и профессиональными. Это правда, но лишь отчасти. Действительно, официальный сервис имеет «выход» на автопроизводителя и первым получает инструкции и рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию новых моделей. Сотрудники фирменного автосервиса чаще других проходят всевозможные тренинги и обучения. Ну и, наконец, официальный сервис использует только оригинальные комплектующие и расходные материалы.
Все эти факторы не только делают его не только очень компетентным, но и самым дорогим. Кроме того, из-за данных преимуществ вытекают и главные недостатки. Во-первых, на официальных сервисах довольно сильная текучка кадров — люди приходят, обучаются и уходят. Во-вторых — слишком высокие цены. Чтоб удержать персонал, нужно платить высокие зарплаты, это отражается на прайсах. Цены, в свою очередь отражаются на количестве клиентов. Сохранить этот баланс удается далеко не всем официалам. Использование исключительно оригинальных запчастей и расходных материалов тоже не всегда выгодно для клиента. Часто это необоснованно дорого. Кроме того, лишает автолюбителя возможности выбора.
Таким образом, клиентом фирменного сервиса есть смысл оставаться, пока машина новая и на гарантии. Или же надо продиагностировать проблему, которая неподвластна другим автосервисам.

Специализированные

Специализированные автосервисы, как правило, занимаются обслуживанием одной или нескольких марок. Часто специалисты таких сервисов «фанатичны» — они не признают другие марки и не берут их в работу. Они не имеют прямых «выходов» на автопроизводителя. Но это не имеет большого значения, так как работать им приходится с автомобилями, у которых уже закончился гарантийный период. Соответственно вся необходимая информация по ним уже есть в свободном доступе. Они имеют большой опыт по работе с конкретной маркой, не отягощены строгими инструкциями завода производителя и могут использовать абсолютно любые запчасти и расходные материалы. Как правило, в таких автосервисах ценовая политика очень гибкая.
Существует и специализация по видам работ. Например, есть сервисы, занимающиеся исключительно автоматическими коробками передач или только ремонтом рулевых реек. Часто другие СТО используют такие сервисы как подрядчиков – отдают им на ремонт или восстановление снятые с автомобиля узлы и агрегаты. Но можно в такие сервисы обращаться и самостоятельно.
Становиться клиентом сервисов, которые специализируются на определенной марке, есть смысл владельцам «свежих» автомобилей, у которых уже закончился гарантийный период. Также специализированные СТО лучше других справляются с поиском и устранением сложных неисправностей.

Универсальные

Универсальные автосервисы хороши для замены масла и других несложных процедур, не требующих особой квалификации. Все дело в мастерстве механиков — быть хорошим специалистом по всем автомобилями практически невозможно. То же самое касается крупных сетевых сервисов. Не взирая на яркие вывески, обилие оборудования и стерильную чистоту в ремзоне у них не получается объять необъятное. Поверхностная диагностика и текущее обслуживание – вот удел универсальных автосервисов. За более-менее серьезные ремонты они просто не берутся.
Пользоваться такими сервисами можно, если они удобно расположены, а предстоящие работы не требуют особой квалификации.

Индивидуальные

Индивидуальный подход характерен для Кулибина-одиночки. Как правило, такие люди передаются «из рук в руки» и общей классификации не подлежат. Многие из них специализируются даже не на конкретных марках, а всего на нескольких моделях, зато знают о них буквально все. Другие просто являются специалистами широкого профиля и не берутся за серьезные ремонты. Третьи специализируются на каком-то определенном виде работ. Объединяет их то, что своих клиентов они знают давно и могут предложить обслуживание по очень привлекательным ценам.
Пользоваться услугами таких мастеров можно, если есть желание сэкономить на обслуживании или ремонте.

В итоге

Выбор из описанных вариантов зависит от многих факторов. Естественно, не имеет никакого смысла старый бюджетный автомобиль вести к официальным дилерам. Ровно, как и на новеньком премиальном внедорожнике ехать к «Кулибину». Бессмысленно с неисправностью, которую не смогли найти в официальном сервисе ехать в универсальный автосервис. Ровно как и мчаться на специализированный сервис через весь город только для того чтоб поменять масло. Каждый конкретный случай задает свои критерии поиска. Но все же лучше обслуживать автомобиль на одном надежном автосервисе.

Как открыть собственный автосервис, расчёт затрат и рентабельности бизнеса

  • Распространенные виды автосервисов
  • Как выбрать место для будущего автосервиса
  • Варианты оборудования
  • Регистрация
  • Перечень предоставляемых услуг
  • Какое оборудование понадобится
  • Подбор персонала
  • Расширение бизнеса
  • Первоначальные затраты и окупаемость

В любом транспортном средстве в процессе эксплуатации возникают различные технические неисправности. Владельцы автомобилей вынуждены искать качественный автосервис, в котором будут проведены диагностика и ремонт. Это всегда актуальная и востребованная сфера, поэтому открытие собственного автосервиса – выгодное предприятие с высоким потенциалом.

Распространенные виды автосервисов

Если вы рассматриваете идею открытия собственного сервиса по ремонту авто, для начала нужно узнать, какие существуют виды подобных организаций.

На сегодняшний день на рынке обслуживания транспортных средств наиболее востребованы:

  • Авторизованные сервисы – предприятия узкой специализации, которые занимаются обслуживанием и ремонтом конкретной марки автомобилей. Как правило, они имеют официальный контракт с дилерами.
  • Одиночные СТО – сервисы без аккредитации, отличающиеся многопрофильной направленностью и пользующиеся высоким спросом среди владельцев автомобилей.
  • Сетевые варианты – фирменные автосервисы с развитой сетью СТО на территории какого-либо одного или даже нескольких регионов.
  • Сервисы, оказывающие услуги в индивидуальном порядке. Такие сервисы могут не существовать как таковые. Это один человек или группа лиц, которые проводят ремонтные работы у себя на дому или с выездом на объект (обусловлено сложностью требуемых работ).
Читайте также  Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

На данном этапе перед вами стоит самая главная задача – выбор вида автосервиса. Оптимальным вариантом считается одиночный автосервис. При правильном подходе у вас есть все шансы перевести бизнес в сетевой вариант.

Как выбрать место для будущего автосервиса

После того, как был определен вариант будущего сервиса по ремонту авто, нужно найти подходящее место расположения и подобрать помещение. Оптимальным вариантом может быть как спальный район населенного пункта, так и место рядом с автомагистралью.

При выборе места учитывают не только экономическую целесообразность и собственные предпочтения. Необходимо знать требования, предъявляемые СЭС:

  1. Помещение для автосервиса не должно относиться к категории жилого объекта недвижимости.
  2. Открытие автомастерских в общественных зданиях строго запрещено.
  3. Подключение инженерных сетей (канализация, водоснабжение, отопительная система, проточно-вытяжная вентиляция) – обязательное условие.
  4. Соблюдение расстояний (не менее 15 м от жилых домов и 50 метров от общественных объектов, например, детских школ, площадок, больниц).
  5. Наличие смотровой ямы.
  6. Нормированный уровень естественного освещения.

Для открытия собственного автосервиса рекомендуется использовать гараж, бывший производственный цех или ангар. Площадь помещения – около 250-300 кв. м, с учетом того, что штат сотрудников состоит из 4 человек. Для удобства размещения автомобилей заказчиков следует предусмотреть место парковки рядом с СТО.

Найденное помещение можно купить или взять в аренду. В последнем случае рекомендуется заключить долгосрочный контракт.

Варианты оборудования

Перед получением разрешения на ведение бизнеса следует провести тщательную подготовку помещения, убедиться в том, что все соответствует санитарным нормам.

Чтобы получить разрешение от санитарной службы, нужно выполнить следующие работы:

  1. Позаботиться о создании надлежащего уровня освещения (приобрести безопасные осветительные приборы).
  2. Выполнить отделочные работы для смотровой ямы и внутренних стен (рекомендуется использовать керамическую плитку, как оптимальный вариант).
  3. Выполнить напольное покрытие (предпочтительный вариант – метлахская плитка).
  4. Оборудовать санузел, установить душевые кабинки, чтобы работники могли следить за собственной гигиеной.
  5. Оборудовать рабочую зону (установить шкафы для рабочей и верхней одежды).

Дополнительное условие – разделение помещение на отдельные зоны:

  1. Комната для работников (чтобы обеспечить возможность для отдыха, переодевания).
  2. Зал для клиентов со всеми удобствами (мебель, телевизор, автомат с кофе).
  3. Рабочая зона, которую можно также разделить на несколько частей: для проведения диагностики, для крупных работ, для сварки, для рихтовки и т. д.

Минимальная площадь пространства для одного работника должна составлять на менее 5 кв. м.

Регистрация

После завершения подготовительных работ и обустройства помещений, можно приступать к процессу регистрации бизнеса. Выполните следующие действия:

  1. Выберите подходящую форму (ООО, ИП или другую);
  2. Обратитесь в орган пожарного надзора для получения специального разрешения;
  3. Обратитесь в СЭС для проведения проверки, получите разрешение на введение помещений в эксплуатацию с учетом их назначения;
  4. Заключите контракты с арендодателями, поставщиками услуг;
  5. Позаботьтесь об утилизации отходов.

Перечень предоставляемых услуг

После оформления всей документации следует задуматься о перечне услуг, которые будет предоставлять автосервис. Вначале рекомендуется выбрать лишь несколько наиболее приоритетных направлений. В дальнейшем список будет пополняться.

Самыми востребованными услугами сегодня являются:

  1. Автотюнинг;
  2. Подготовка транспортного средства к продаже;
  3. Шиномонтаж;
  4. Работы по ремонту кузова;
  5. Ремонт силового агрегата и его составных частей;
  6. Ремонтные работы ходовой;
  7. Ремонт и установка новых узлов и деталей;
  8. Диагностика с использованием компьютерного оборудования.

Какое оборудование понадобится

Чтобы сразу приступить к полноценной работе, нужно приобрести оборудование из списка:

  1. Домкраты и воздушный компрессор;
  2. Наборы специализированных инструментов (с пневмоприводом, ручные);
  3. Шиномонтажное оборудование;
  4. Установка для балансировки;
  5. Сварочное оборудование;
  6. Устройства для промывки ТС;
  7. Стенд для развал-схождения;
  8. Оборудование для нанесения лакокрасочных изделий;
  9. Сканер для диагностики;
  10. Маслозаливочная установка;
  11. Рихтовочные станки и прочее.

Даже при недостаточном начальном бюджете не стоит отдавать предпочтение оборудованию с низкой стоимостью. Лучше производить закупку качественных систем поэтапно. Закупка дешевого оборудование – серьезные финансовые потери в ближайшем будущем.

Кроме оборудования вы нуждаетесь в различных запчастях и деталях. Потребуется заключить контракты с надежными поставщиками. На первых этапах можно работать по предзаказу. Спустя время вы будете иметь представление о потребностях клиентах, сезонных изменениях в спросе, осуществлять закупку основываясь на этих знаниях.

Подбор персонала

Успех сервиса по ремонту автомобилей напрямую зависит от квалификации автомехаников. Рекомендуется брать на работу специалистов, которые имеют положительные отзывы. Опытные механики быстро и качественно выполняют работу, имеют постоянных клиентов, которых смогут привести к вам.

Если вы планируете иметь довольно большой штат сотрудников, можно взять на работу нескольких студентов, учащихся по данной специальности. Поначалу их можно загрузить подсобной работой, в будущем они смогут выполнять задачи автослесарей, ушедших по тем или иным причинам.

Перечень сотрудников по специализации:

  1. Подсобники (2-3 человека);
  2. Механик;
  3. Специалист по двигателям;
  4. Электрик;
  5. Специалист по кузовному ремонту;
  6. Менеджер (если вы не возложите задачи этого сотрудника на себя).

Также вам требуется инженер по технике безопасности, поскольку с определенной периодичностью могут проводиться проверки. Для ведения счетов также нужен бухгалтер (можно использовать аутсорсинговые услуги или нанять человека на постоянную работу).

Оплата труда является фиксированной и не может быть менее минимальной согласно действующего законодательства. Рабочим следует выплачивать надбавку (30-50%) за успешную работу.

Ваши работники смогут выполнять внеплановые работы («шабашки») в нерабочее время. Предоставьте им помещение, чтобы они смогли обеспечить себя дополнительным заработком. Но делать это можно только в неотведенные для основной работы часы.

Расширение бизнеса

Грамотная рекламная кампания поспособствует повышению узнаваемости вашего автосервиса. Не рассчитывайте на то, что сразу после открытия СТО, к вам рекой потекут клиенты. Нужно подумать над грамотным рекламированием своих услуг.

  1. Поработать над фирменным стилем, заказать специальную рабочую форму;
  2. Разместить рекламу в интернете, местных СМИ;
  3. Создать веб-сайт автосервиса;
  4. Сделать визитки с основной информацией о сервисе и раздавать их клиентам.

Первоначальные затраты и окупаемость

Предлагаем ознакомиться с перечнем предполагаемых затрат, который поможет составить грамотный бизнес-план. В основу перечня положены средние расценки:

  1. Стоимость оборудования: 1 млн рублей;
  2. Затраты на оформление: 50 тыс. рублей;
  3. Стоимость аренды помещений: от 50 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц;
  4. Подготовка помещений: около 100 тыс. – 200 тыс. рублей;
  5. Затраты на расходные материалы в месяц: 80 тыс. рублей;
  6. Рекламная кампания: около 200 тыс. рублей.

Реальные цены могут отличаться от указанных выше в зависимости от региона расположения автосервиса, выбранных оборудования и поставщиков, а также с учетом прочих нюансов.

В целом начальные затраты составят немного более 1,7 млн рублей.

Для открытия небольшого автосервиса с минимальным перечнем предоставляемых услуг можно ограничиться затратами в 1-1,5 млн рублей. Полнофункциональный автосервис сможет открыть только инвестор, имеющий бюджет в не менее чем 4 млн рублей.

Основные характеристики окупаемости/доходности:

  • Средняя прибыль в месяц: от 60 до 350 тыс. рублей (на начальных этапах);
  • Срок окупаемости: от 24 до 72 месяцев;
  • Рентабельность: от 20 до 40%.

Выбор системы налогообложения для автосервиса

Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения. О последнем стоит поговорить предметно.

Читайте также  Давление зимой в шинах

От правильного выбора системы налогообложения в определенной степени зависит рентабельность бизнеса. Неподъемные налоги способны погубить любой стартап. Давайте разберемся, какие режимы налогообложения может использовать автосервис и какой из них будет более выгодным в том или ином случае.

Доступные системы налогообложения: ОСНО

Современный автосервис может использовать один из трех режимов:

  • общую систему (с вариациями);
  • упрощенку (первого или второго типа);
  • вмененку (ЕНВД);
  • патент.

ОСНО, или традиционное налогообложение, предусматривает возможность работы:

  • без НДС;
  • с НДС.

Они имеют существенные отличия. Общий режим с НДС предоставляет автосервису максимально широкий круг возможностей для предоставления услуг, развития и расширения сферы влияния в дальнейшем. В частности, этот режим не предусматривает ограничений по:

  • выручке;
  • численности сотрудников;
  • выбору поставщиков, контрагентов;
  • обслуживанию клиентов.

Работать автосервис на ОСНО с НДС может с физлицами, юрлицами. Причем в первом случае при предоставлении услуг можно не использовать ККТ. Действующее законодательство допускает замену электронных чеков стандартными бланками строгой отчетности. Главным преимуществом такого режима, наряду с отсутствием ограничений, является возможность приостановки деятельности без исключения субъекта из ЕГРЮЛ и без существенных налоговых затрат. ОСНО позволяет минимизировать налогообложение в случае отсутствия финансово-хозяйственных операций. Но и недостатки у системы имеются. Налоговая нагрузка работающего автосервиса достаточно велика. И бухгалтерские услуги обойдутся недешево из-за сложности, масштаба, специфики учета.

ОСНО без НДС отличается от предыдущей системы наличием ограничения по выручке (2 миллиона в квартал). В остальном все то же самое: работа с физлицами и юрлицами (с последними – только с использованием ККТ, расчетного счета), минимальная налоговая нагрузка при приостановке деятельности.

УСН для автосервиса

Упрощенка для автосервиса возможна в двух вариантах:

  • доходы минус расходы;
  • доходы.

Режим имеет много преимуществ, от оптимизации и упрощения бухгалтерского учета до снижения фактической налоговой нагрузки. Работать автосервис на упрощенке может с физлицами, юрлицами. Расчеты можно проводить через ККТ (при продаже автозапчастей применение онлайн кассы является обязательным), по безналу (используя расчетный счет). Физлицам могут выдаваться стандартные БСО (при предоставлении услуг авторемонта).

Обе версии налогового режима имеют одинаковые ограничения:

  • по количеству сотрудников (максимум 100 человек);
  • по годовой выручке (60 миллионов).

Что касается специфики версий упрощенки, на «Доходах» проще рассчитывается налог, к тому же он может быть уменьшен на сумму страховых взносов.

Автосервис на ЕНВД

Вмененку выбирают многие начинающие бизнесмены. Этот режим выигрывает предельной простотой расчета налога и ведения учета. Последний в рамках этого режима налогообложения фактически отсутствует. Расчет налога делается централизованно. Определяющим фактором здесь является количество сотрудников в автосервисе. Важный момент: ЕНВД является предоплаченным налогом. Его сумма может уменьшаться на страховые взносы.

Что касается ограничений, их немного. Одно из главных – по количеству сотрудников. Максимально автосервис на ЕНВД может принять на работу до сотни человек. Ограничение по выручке отсутствует. Фактический доход не принимается во внимание при расчете налога. ЕНВД исчисляется с учетом потенциального дохода.

Выгодным этот налоговый режим может быть в случае, если автосервис обслуживает преимущественно физических лиц, имеет хороший клиентский портфель, обеспечивающий отсутствие простоев в работе. ЕНВД не предусматривает возможности минимизации налоговых расходов при фактическом отсутствии финансово-хозяйственных операций.

Режим налогообложения позволяет сэкономить на бухучете. Штат бухгалтеров нанимать для автосервиса на ЕНВД совершенно излишне. Можно обойтись сотрудничеством со специалистом на удаленке. А если вы хотите минимизировать риски и получить гарантии качества услуг, заказывайте бухучет и сопровождение профильному аутсорсеру.

Автосервис на патенте

Патентная система – выгодный вариант для индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам данный режим налогообложения недоступен.

Стоимость патента рассчитывается на 1 сотрудника автосервиса. Соответственно, чем больше штат, тем выше налоговые расходы. Максимальное количество работников – 15. Что касается ограничений по обороту, здесь лимит составляет 60 млн.руб. в год. Оформляется патент максимум на год.

Что касается услуг, которые ИП на патенте может оказывать потребителям, здесь все стандартно:

  • ремонт транспортных средств;
  • ремонт мототранспорта;
  • ремонт оборудования и машин.

Работать предприниматель может как на собственной, так и на арендованной площади. То же самое, кстати, касается организации функционирования автосервиса на других режимах налогообложения.

Как минимизировать налоговые расходы?

В минимизации налоговых расходов заинтересован каждый автосервис, как крупный с большим штатом сотрудников, так и мелкий, основанный одним автослесарем. Если первому при этом неизбежно придется тратиться на налоговую оптимизацию, предшествующий ей аудит учета и т.п., то второй может сэкономить более простым и, что немаловажно, законным способом.

Самостоятельно удобнее всего работать в статусе ИП. Да и с небольшим штатом в 3-10 человек – тоже. При этом оптимальным режимом налогообложения может стать ЕНВД. При нем автосервис может:

  • оказывать услуги по ремонту, тюнингу транспорта;
  • реализовывать запчасти.

Если актуальной является оптимизация налоговых расходов, реализацию запчастей отдельной строкой в учете проводить нерационально. Их лучше включить в стоимость услуг. В бланках строгой отчетности указывается наименование услуги (ремонт КПП, например) без упоминания использованных запчастей. Это позволяет отдельно не платить налог с реализации.

Для уменьшения ЕНВД следует воспользоваться соответствующей опцией. Схема работает просто: ИП уплачивает ежеквартально страховые взносы и на эту сумму уменьшает основной налог.

Если автослесарь работает в одиночку и хочет платить минимум налогов, имеет смысл выбрать патент. Годовые налоговые расходы на этом режиме примерно на 20% ниже.

Что делать, если самостоятельно сложно определиться с выбором формы регистрации бизнеса, налоговой системы? Стоит проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. А вот советы друзей, знакомых лучше во внимание не принимать. Что подошло вашему соседу, для вас может оказаться крайне невыгодным.