Качественные шины для современного автомобиля

Топ-8 летних шин 2021: рейтинг «За рулем»

Как мы составляли рейтинг

Два самых важных критерия, по которым каждый из нас подбирает шины на свой автомобиль, — качество и цена.

Насколько хороша та или иная шина, мы проверили на практике, прогнав все эти покрышки через наш большой шинный тест. Итоговые оценки и места, которые заняла каждая модель, приводим ниже. По ним можно судить о характере и качественном уровне шины.

Но вот в чем подвох! Самая лучшая протестированная шина часто оказывается. очень дорогой. И многие абсолютно обоснованно уже не смотрят на нее, а подбирают себе покрышки из «чего-то попроще и подешевле».

Поэтому мы решили оценить протестированные нами шины еще и с оглядкой на ценники. Для каждой подборки шин мы определяем так называемую справедливую цену (подробнее смотрите здесь). Она показывает, сколько должна стоить каждая шина согласно ее итоговой оценке. Сопоставляя справедливую цену с рыночной, вычисляем: выгодно ли покупать эту покрышку и сколько приходится за нее переплачивать.

Вот как расположились в рейтинге «За рулем» самые популярные на нашем рынке шины бюджетной размерности 195/65 R15. Они подходят почти на все компактные легковые модели: Kia Ceed, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и другие. Загляните в руководство по эксплуатации — наверняка, шины этой размерности стоят и на вашем автомобиле.

Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд

  • Цена: 4810 рублей
  • Результаты теста: 9 место; 864 балла (хорошие шины)
  • Плюсы: высокая экономичность при 60 км/ч; предсказуемое поведение на мокром покрытии; уверенная курсовая устойчивость
  • Минусы: низкое для этого ценового сегмента сцепление; замечания в адрес управляемости на сухой дороге; жестковаты

Рекомендуем для дальних поездок из-за четкой курсовой устойчивости на высоких скоростях

Самая невыгодная на сегодняшний день покупка, за которую придется переплатить почти полцены (46% сверх «справедливой цены»). С ценником откровенный перебор, поскольку шина имеет средние характеристики.

Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия

  • Цена: 6080 рублей
  • Результаты теста: 1 место, 931 балл (отличные шины)
  • Плюсы: лучшие тормозные свойства на сухом покрытии; лучшее поведение; высокий уровень акустического комфорта
  • Минусы: повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; недостаточно хорошая плавность хода

Подойдут всем без ограничений

Характеристики отменные (первое место в тесте), но и цена заоблачная. Эти шины тоже невыгодно покупать — за немецкое качество придется переплатить примерно треть (+ 31% от «справедливой» цены). Но тот, кто переплатит, — не пожалеет.

Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия

  • Цена: 2560 рублей
  • Результаты теста: 14–15 место, 826 баллов (посредственные шины)
  • Плюсы: стабильная управляемость при резких маневрах на мокрой дороге; умеренный уровень внутреннего шума
  • Минусы: низкие сцепные свойства; высокий расход топлива; нечёткий курс; неудовлетворительная плавность хода

Подойдет для неспешного перемещения по дорогам хорошего качества

У этих шин почти справедливая цена — переплата за этот продукт всего один процент. Слабенькая шина, но «своих» денег стоит. Если бюджет на покупку шин ограничен — альтернативу Viatti найти сложно.

Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия

  • Цена: 3200 рублей
  • Результаты теста: 6 место, 876 баллов (хорошие шины)
  • Плюсы: четкий курс; удовлетворительная управляемость на сухом асфальте; достаточно комфортны
  • Минусы: незначительные замечания по управляемости при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии

Рекомендуем без ограничений

Выгода при покупке составит 9%. Открывает категорию разумных покупок — и характеристики, и цена практически средние.

Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия

  • Цена: 2720 рублей
  • Результаты теста: 11 место; 850 баллов (нижняя граница хороших шин)
  • Плюсы: превосходная экономичность; высокий уровень акустического комфорта; стабильное следование курсу
  • Минусы: скромные тормозные свойства; сложная управляемость при выполнении маневра «переставка»; низкая плавность хода

Неплох по курсовой устойчивости, потому подойдет для дальних поездок

По балансу цены и качества практически равноценна предыдущей шине Yokohama. Обратите внимание — цена заметно меньше, но и показатели у покрышки слабее. Тем не менее выгода при его покупке составит 10%.

Nordman SX2, 91Н, Россия

  • Цена: 2990 рублей
  • Результаты теста: 7 место; 875 баллов (хорошие шины)
  • Плюсы: лучшая плавность хода; понятная управляемость на мокром и сухом покрытии; надежная курсовая устойчивость
  • Минусы: посредственные тормозные свойства на мокрой дороге

Довольно ровная по всем свойствам шина. Самая мягкая из всех

По характеристикам сопоставима с шиной Yokohama. Однако Nordman дешевле русско-японского конкурента — экономия при покупке составит 15%.

Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия

  • Цена: 3700 рублей
  • Результаты теста: 2 место; 919 баллов (отличные шины)
  • Плюсы: лучшее сцепление на мокрой дороге — отличное на сухой; надежная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
  • Минусы: посредственная экономичность при 60 км/ч; легкие претензии к управляемости на сухом покрытии и курсовой устойчивости

Подойдут всем без ограничений

Покупка принесет 16% экономии. По выгоде сравним с Нордманом. По характеристикам чуть лучше модели Hakka Green 2, но по цене ощутимо ей проигрывает.

Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия

  • Цена: 3060 рублей
  • Результаты теста: 3 место 910 баллов (отличные шины)
  • Плюсы: наиболее высокая скорость выполнения «переставки» на сухом покрытии; высокие сцепные свойства; примерное поведение при экстремальных маневрах
  • Минусы: высоковат аппетит при 60 км/ч; незначительные претензии по плавности хода и к уровню внутреннего шума

Подойдут всем без ограничений

Самая выгодная покупка? Это точно Nokian? Не удивляйтесь: компания в этом году заметно снизила цены на эти шины. Видимо, из-за появления на рынке новинки — Hakka Green третьего поколения. Выгода при покупке составит 27%.

  • Наш рейтинг самых комфортных шин — тут.

Фото: фирмы-производители и depositphotos

Рейтинг производителей шин

Выбор комплекта авторезины перед новым сезоном не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Кроме шин, положительно зарекомендовавших себя, мировые бренды каждый сезон производят новинки. Поди разберись – какие из них купить? При этом компетентность в подборе автопокрышек обязательно отразится на удобстве и безопасности вождения, экономии топлива, увеличении периода между ТО автомобиля.

Типы шин

Многообразие видов резины для автомобилей может поставить в тупик даже опытного водителя. Ведь только признаков, по которым классифицируют покрышки не менее четырех:

сезонность (зимние, летние, всесезонные);

тип каркаса (радиальные, диагональные);

строение (камерные, бескамерные);

рисунок протектора (асимметричный, симметричный).

Резина для внедорожников еще подразделяется на грязевую, экстремальную, универсальную, зимнюю. Перечислять варианты можно долго, и это мы еще не разбирали маркировку.

Рейтинг производителей шин

Практически каждый производитель из рейтинга выпускает на мировой рынок обширный ассортимент качественной продукции, которая участвует в различных рейтингах и конкурсах. Фирмы постоянно модернизируют как состав резины, так и технологию ее производства. В связи с этим выбрать абсолютного победителя невозможно. В своем обзоре мы опирались на то, сколько моделей шин каждого производителя побеждали в отборах авторитетных журналов и как часто покупатель останавливал на них свой выбор. Уверены, что наш рейтинг производителей шин поможет вам. Итак, начнем…

Maxxis

Исторически главным объектом интересов компании Cheng Shin Tires, которой принадлежит бренд Максис, был рынок США. После выхода на него, бренд продолжил расширение на международном рынке. Фирма сосредоточила производство своей продукции в Китае, Таиланде, Вьетнаме, Тайване. Технологические центры и подразделения расположены в США, Канаде, Нидерландах, Великобритании, Германии. На Ченг Шин приходится около 25% от мирового объема продаваемой авторезины. Ее продукцией комплектуются автомобили марок Тойота, Хенде, Форд, Крайслер, Ниссан, Пежо.

отличное сцепление с дорогой;

небольшой тормозной путь при экстренном торможении.

появление шума при низкой температуре;

слабость боковин, которые могут порваться при пробуксовке.

Продукцию Toyo отличает качество, соответствующее высоким нормам международных сертификатов ISO 9002 и 9001, а также экологичность, удовлетворяющая требованиям ISO 14001.
Компания пользуется заслуженным уважением на мировом авторынке. Тойо была образована в 1943 году, после слияния двух фирм-производителей резины. Шинная продукция бренда представлена более чем в 100 странах мира. Покрышками Toyo комплектуются машины Хонда, Мазда, Ауди, Ниссан.

уверенное управление автомобилем, в том числе на сложных поворотах;

Cooper

История американского производителя насчитывает более 100 лет. Первоначально Купер специализировалась на изготовлении качественной резины для покрышек. Во время Второй мировой войны фирма поставляла на фронт водонепроницаемые сумки, надувные плоты, понтонные мосты. В мирное время она сосредоточилась на выпуске автошин.

Производитель активно экспериментирует и внедряет новые составы, которые характеризуются повышенной эластичностью. Среди достоинств продукции Cooper выделим:

прочные ламели, изготовленные по специальной технологии;

выступы в канавках протектора, обеспечивающие отличную управляемость;

индикатор износа покрышки.

Yokohama

Крупный производитель, штаб-квартира которого расположена в Токио (Япония), а представительства находятся в Сингапуре, Саудовской Аравии, ОАЭ.

Йокогама образована более 100 лет назад, в 1917 году. Компания выпускает на международный рынок шины под множеством торговых марок и для различных типов авто. Проверку авторезины в Yokohama доверяют гоночным автомобилям. В условиях жесткой эксплуатации шины проявляют все недостатки, которые в последующем прорабатываются.

Плюсы резины от Yokohama:

Надежное прилегание к поверхности дороги;

Шипованные покрышки не «плывут» при плюсовых температурах;

Dunlop

Фирма присутствует на автомобильном рынке с 1889 года. Она стала первым монополистом на Формуле 1. Двадцать пять процентов акций Dunlop принадлежат Sumomoto, 75% — Goodyear.

Авторезина Данлоп изготавливается с использованием нескольких технологий:

1. Шумозащиты. Специалисты компании добились снижения шума внутри автомобиля при движении на 50%.

2. Усиления боковины покрышки. Благодаря этому повышена устойчивость шин при прохождении поворота.

3. Использования несколько типов протектора, подходящих для разных вариантов покрытия дороги в холодное время года.

4. Производства особых покрышек, на которых машина может проехать до 50 миль с проколотым колесом. Применение таких шин ограничено, т.к. они могут устанавливаться только на автомобиль с системой TPMS.

Читайте также  Как своими руками восстановить лонжероны. видео

Hankook

Компания была образована в 1941 году, в Южной Корее. Hankook выпускает шины для разных видов авто, поставляет авторезину для чемпионата DTM. Производитель имеет филиалы в Германии, США, Англии, Испании, Нидерландах, России, Китае, Венгрии, Турции.

В своем производстве Hankook использует технологии:

уменьшающие неравномерный износ покрышек;

обеспечивающие надежное прохождение поворотов не пневматическими шинами;

позволяющие быстро преодолевать бездорожье;

снижающие сопротивление качению, что приводит к экономии топлива.

Pirelli

Компания начала свою деятельность еще в 1872 году, в Италии. Сейчас Пирелли принадлежит китайскому гиганту ChemChina. В состав фирмы входят 24 завода, расположенные в 13 странах мира, в т.ч. в России. Пирелли занимает 5 место по объему продаж авторезины, поставляет шины на соревнования Формулы-1 и Формулы-2. Пирелли ориентирована на производство покрышек отличного качества в премиум-сегменте.

При изготовлении своей продукции бренд Пирелли использует современные наработки, позволяющие, не снижать мобильность даже при проколе. Это возможно благодаря дополнительному специальному слою внутри шины и жесткой боковине, поддерживающей колесо.

Среди огромного количества положительных отзывов о резине Pirelli отметим некоторые отрицательные:

покрышки жестковатые, слабые на удар;

не подходят для российского бездорожья (летняя резина);

характеризуются ранним аквапланированием.

Nokian

Финский производитель был организован в 1898 году, специализируется на выпуске шин для сложных климатических условий. Nokian первой выпустила зимние шины для грузового автотранспорта (в 1934 году).

Нокиан развивает технологии, позволяющие обеспечить устойчивость на мокрой, скользкой дороге, а также хорошую проходимость в сложных северных условиях.

Bridgestone

Производитель из Японии имеет дочернее предприятие в США – Firestone. В партнерах Бриджстоун значатся мировые гиганты – Фольксваген и Форд. Bridgestone неоднократно становился победителем и лауреатом автопремий за технологичность и высокое качество продукции.

Разработка и использование новейших технологий позволяют выпускать шины:

с уменьшенным сопротивлением качению;

с жесткой боковиной;

безвоздушные, с каркасом из спиц.

Российские автолюбители выделяют следующие достоинства шин Bridgstone:

Хороший контакт с дорогой;

Goodyear

Международная компания была основана в 1898 году, в г. Акрон (шт. Огайо, США). Штаб-квартира Goodyear до сих пор расположена там. Фирма выпускает шины для легкового и грузового автотранспорта, самолетов, гоночных машин, мотоциклов, сельскохозяйственной техники. До 1998 года Гудьер сотрудничала с Формулой-1, сейчас является поставщиком авторезины для гонок серии NASCAR. Она трижды входила в топ-лист ста мировых инноваторов по версии консалтинговой фирмы Томсон Рейтер.

В производстве резины Goodyear использует новейшие разработки:

1.&Sound Comfort. Благодаря ей шум внутри машины снижен на 50%.

2. SealTech. Технология обеспечивает автоустранение проколов протектора.

3. Высокие и узкие колеса. Они были разработаны специально для автомобиля Рено Сценик. Их применение позволило снизить уровень шума, добиться большего сопротивления аквапланированию.

Подавляющее большинство отзывов автовладельцев о качестве покрышек Гудьер – положительные. Среди отрицательных выделим нарушение целостности авторезины в глубоких выбоинах.

Continental

Европейский концерн Континенталь образован в 1871 году. Сейчас производитель занимает лидирующие позиции среди мировых производителей шинной продукции и 1 место в Европе. Continental обеспечивает покрышками автомобильные заводы в Германии, Японии, США. Фирма постоянно совершенствует технологии производства, испытывает новые конструкции. В силу этого Continental обходит конкурентов по сокращению величины тормозного пути, улучшению управляемости автомобилем в разных дорожных и климатических условиях.

Michelin

Французский бренд образован в начале 1889 года. Первоначально Michelin специализировался на производстве велосипедных шин. Продолжительное время (с 1934 по 1976 г.г.) Michelin владел автомобилестроительной компанией Ситроен. За свою историю Michelin поглотил около десятка шинных фирм.

Компания известна на мировом рынке благодаря своим инновациям. Бренду принадлежит изобретение радиальных шин (в 1946 году) и покрышек Energy (в 1992 году) со сниженным сопротивлением качению, экономящих топливо. В последнее время была разработана и внедрена технология EverGrip, снижающая износ покрышек при сохранении ее основных характеристик. Сейчас проводятся опыты по замене технического углерода в шинах на кремний.

Русские шины

Рейтинг современных производителей авторезины хотелось бы дополнить отечественными брендами. В первую очередь отметим российский холдинг Кордиант, имеющий 3 завода и научно-технический центр на территории РФ. Шинная продукция представлена на международном автомобильном рынке, поставляется в страны СНГ, Балтии, Европы и в США. Достоинства авторезины от Кордиант:

неплохая курсовая устойчивость;

хорошая адаптированность к бездорожью;

высокий уровень шума;

высокое сопротивление качению (зимняя нешипованная резина);

большой расход топлива.

Кроме Кордианта советуем присмотреться к продукции Amtel, а также Нижнекамского и Ярославского шинных заводов.

Предлагаем ознакомиться с видеообзорами, дополняющими наш рейтинг.

Обновления в работе курьерской службы по Московской области

В шинном центре на набережной Академика Туполева доступна новая услуга

Никто не забыт и ничто не забыто!

Скорость и качество оказываемых услуг.

Все выполнено оперативно и качественно. Особенно хотелось отметить работу оператора — высший балл! Пример для большинства компаний. СПАСИБО.

Доставка шин на следующий день в область бесплатно! Отличная цена на сайте. Вежливый курьер приехал точно, как и обещал. Шины приехали отличного качества, отбалансировали, поставили. Думаю, что проблем не будет

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Читайте также  Чем отличается зимняя резина от летней?

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всяко разно
  • Всяко разно
  • Атака на нормальность
  • Так себе картинки
  • Просто гифки
  • Прикольные и просто красив.
  • Диана Шурыгина OnlyFans (б.
  • Фотографии, которые понрав.
  • Эмилия Кларк (Emilia Clark.
  • Просто гифки
  • Картинки с надписями и вся.
  • Немного картинок разной ст.
  • Эро-кубики
  • Перед походом в строймаг
  • Гифки
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Гифки
  • Просто гифки
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Как выбрать качественные шины для вашей машины?

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать хорошую резину для своего авто. Разберемся в маркировке, какими бывают покрышки, когда стоит менять резину, когда стоит производить смену сезонной резины,узнаем практически все, что связано с покрышками.

Маркировка шин

Есть общепринятое обозначение (маркировка) шин в соответствии с международными стандартами. Что бы легче было понять, будем рассматривать каждое значение в отдельности. Итак, для начала смотрим данный рисунок:

Теперь рассмотрим обозначения немного подробней. Каждая шина имеет маркировку производителя шин или название бренда. В нашем случае это Good Year ( может быть любой: Bridgestone, Kleber, Nokian, Yokohama, Barum, Michelin, Pirelli, Cooper, Continental, Dunlop и т.д.)

На некоторых шинах перед размером может стоять буква «Р» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — для лёгкого грузовика). Например: P 175/55 R13 или LT 225/85 R15.

Далее обратите внимание на самое популярное и нужное нам обозначение, например, 195/65 R15 :

«195» — это ширина профиля шины, измеряется в мм. (в одном сантиметре 10 миллиметров т.е это 19,5 см.)

«65» — это отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентном соотношении).

То есть при неизменном значении профиля, но при увеличении ширины шины увеличится и высота шины.

Может быть, вариант, когда черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутствует (например,195R14)- это означает, что шина полнопрофильная. Её профиль приблизительно равен 82%.

«R» или «RADIAL» — это обозначает не радиус, как многие полагают, это означает, что шина имеет радиальную (нити корда расположены меридиально) конструкцию шин.

Есть еще шины с диагональной (нити корда расположены крест на крест) конструкцией, но они уже практически не выпускаются. Маркировка для диагональной шины 6,15-13/155-13 означает: 6,15 — условная ширина профиля шины в дюймах; 13 — посадочный диаметр шины (монтажный диаметр колеса) в дюймах; 155 — ширина профиля шины в мм.

«15» — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (обратите внимание именно диаметр, а не радиус).

Еще бывает вот такая маркировка шин 31х10.5 R15:

«31» — внешний диаметр шины в дюймах. (1 дюйм это 2,54 сантиметра)

«10.5» — ширина профиля шины в дюймах.

«R» — данная шина радиальной конструкции.

«15» — внутренний диаметр шины в дюймах.

«91» — индекс максимальной несущей нагрузки шины. Это условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина т.е при нагрузке сверх указанного индекса велика вероятность порчи шины. Шины, обладающие высокими индексами нагрузки (для микроавтобусов и легких грузовиков) обозначаются надписью REINFORCED или буквой «С»

«T» — индекс скорости, условное обозначение максимальной скорости (прописывается заглавными латинскими буквами), на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может быть не проставлено, но перед буквой R должна стоять буква V или Z.

«Rotation» — обозначает, что это направленная шина. Для определения направления вращения и соответственно определения правильности монтажа, достаточно посмотреть на стрелку (вращение шины должно осуществляться по ходу движения автомобиля в прямом направлении).

«Outside» и «Inside» (еще может быть Side Facing Out и Side Facing Inwards) – обозначает что это ассиметричные шины. При монтаже ассимитричных шин на диск необходимо знать следующее правило: «Outside» это наружная сторона и после установки должна быть с наружной стороны автомобиля, а «Inside» соответственно наоборот, т.е. с внутренней стороны.

«Left» или «Right» — схожее значение с предыдущим обозначением, только здесь ассиметричность шин обозначается для «Left» — левая сторона автомобиля, а «Right» правая.

«M&S», «M+S» ( за основу взяты первые буквы слов Mud с английского грязь, а Snow снег) – в основном характеризуют принадлежность шин к всесезонной резине. НО! Обратите внимание, данная маркировка также может стоять на летних шинах. Поэтому будьте внимательны и ищите обозначение «All season» гарантирующее, что эта шина всесезонная и обладает всеми характеристиками присущими данному типу резины.

«Tubeless» (TL)— бескамерная (бескамерка) шина. Надпись должна быть обязательно, в противном случае шину можно использовать только с камерой.

«Tube tyрe» (TT) – обозначает что это камерная шина. Понятно, что такую шину можно использовать только при наличии камеры.

«MAX.LOAD» — обозначает максимальную нагрузку на шину (выражается в фунтах и килограммах).

«MAX.PRESS» – обозначает максимальное давление в шинах (выражается в кПа).

«TWI ▲» (или так называемый «бибендум») наносится на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны шины в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication – если перевести буквально то это «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена.

«DOT МКR4 AJOR 0308» — американский стандарт безопасности – нас интересуют только цифры 03 – неделя выпуска шины, 08 – год выпуска.

Отличия отечественных и зарубежных шин и их маркировка

Российские и зарубежные зимние и летние шины различаются в первую очередь маркировкой.

Надписи на импортных шинах вне зависимости от страны-изготовителя – на английском языке. Импортные летние и зимние автошины изготавливаются по евростандарту, американскому и двойному евроамериканскому стандартам. Маркировка «Е» в кружке с двумя цифрами означает соответствие европейскому стандарту безопасности. Американский стандарт виден по аббревиатуре DOT (департамент транспорта, Department of Transportation), а двойной стандарт – по сочетанию Е и DOT. Данная маркировка часто встречается на шинах европейских фирм для США.

В европейской маркировке 205/55R15 87V число 205 обозначает ширину шины в миллиметрах, 55 – отношение к ширине шины её высоты в процентах, R – радиальную конструкцию, 15 – диаметр диска (измеряется в дюймах), 87 – грузоподъёмность, V – тип скорости.

На шинах могут быть слова Tubeless – «бескамерная», Tread (это значит, что под протектором – 5 слоёв: искусственного шёлка, нейлона и 3 слоя стального корда), Sidewall (внутренняя часть шины состоит из слоя искусственного шёлка), Treadwear – ожидаемый километраж, Traction – способность к торможению на влажной дороге, Temperature – термостойкость.

Есть мнение, что импортные летние и зимние шины и диски, произведенные на заводах иностранных фирм в РФ, имеют худшее качество. Между тем они в большинстве своем абсолютно ничем не отличаются. Зимние и летние шины зарубежных компаний, изготовленные на заводах России, точно так же идут на экспорт в Европу. Летние и зимние шины заводов, расположенных в РФ, продают и покупают и в странах, к которым принадлежат фирмы-владельцы. И это понятно: шинное производство в высокой степени автоматизировано.

Читайте также  Популярные виды услуг автосервисов фольксваген

Фирмы, как правило, жестко контролируют качество грузовых и легковых шин, произведенных на их заводах в России. Так, шины Nokian завода Nokian Tyres в Ленинградской области проходят двухсотпроцентный, т. е. двойной контроль качества. Российские заводы летних и зимних автошин мировых лидеров часто оборудованы даже лучше по некоторым параметрам, чем зарубежные: они появились позже.

В России производят грузовые и легковые шины следующих марок:

Рейтинг летних шин 2021, тесты «За Рулём»

Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые в 2020 провели тест летних шин размера 195/65 R15 от разных производителей.

Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.

А мы представляем вам рейтинг летних шин 2021 года по данным тестов «За Рулём».

Топ-10 лучших летних шин 2021 года

10. Nexen N’Blue HD Plus

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Индекс скорости V (до 240 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эксперты «За рулем» назвали эту шину чешского производства одной из самых тихих летних шин в рейтинге. Но если с акустическим комфортом у нее все в порядке, то вот дорогу без асфальтового покрытия эта резина преодолевает неуверенно. Поэтому с твердых дорог на таких шинах лучше не съезжать.

Зато на мокром асфальте она тормозит «на ура», и на высокой скорости продемонстрировала стабильное следование курсу. В целом Nexen N’Blue HD Plus – идеальная городская шина, в меру мягкая, акустически комфортная и предсказуемая.

Плюсы: очень тихая, мягкая, легко балансируется.

Минусы: невысокая плавность хода, при выполнении переставки «хромает» управляемость.

9. Goodyear EfficientGrip Compact

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Размер 195/65 R15
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.

Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.

Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.

Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.

8. Toyo Proxes CF2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Одни из лучших летних покрышек 2021 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.

Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.

Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.

Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.

7. Nordman SX2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Если вам нужны недорогие и хорошие летние шины, обратите внимание на изделие отечественного производства.

Несмотря на свою бюджетную цену (до 3000 рублей за размер 195/65 R15) эта резина отличается превосходной плавностью хода, хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, а также может похвастаться четкой курсовой устойчивостью.

Плюсы: идет по лужам и грязи «как на лыжах», не сильно шумит, до температуры -5 градусов не дубеет,

Минусы: долго тормозит на мокрой дороге.

6. Yokohama BluEarth-Es ES32

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.

У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.

Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.

Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.

5. Dunlop SP Sport FM800

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Добротные летние покрышки тайского производства – крепкий середнячок. Они и малошумные, и хорошо управляются на высокой скорости, и позволяют водителю интуитивно понимать траекторию, по которой будет двигаться машина. И тормозные свойства у них отличные.

В целом тест «За рулем» не выявил у данной модели каких-либо существенных недостатков.

Плюсы: эта летняя резина предсказуемо идет по мокрому и сухому асфальту, неплохо показывает себя при поездках по грязи, хорошее торможение на разных видах дорожного покрытия.

Минусы: шумит, но не сильно.

4. Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально

Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.

Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.

Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.

Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.

3. Nokian Hakka Green 2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет

Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.

Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.

Плюсы: впечатляющая курсовая устойчивость, мягкие, цепкие, подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.

Минусы: не экономичные по расходу топлива, шумные, и, по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.

2. Hankook Ventus Prime 3

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.

И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.

Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.

Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.

1. Continental PremiumContact 6

  • Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».

Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2021 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.

Плюсы: низкий уровень шума, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.

Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.

Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101

По таким «предметам» как курсовая устойчивость и «мягкие» маневры на скорости 130 км/час эта шина получила оценку «средне». Она – не лучший вариант для водителей, совершающих длительные поездки по трассе летом, так как неинтуитивность вождения будет держать автомобилиста в постоянном напряжении.

Зато по экономичности к внесезонке претензий нет, да и акустический комфорт у нее, на удивление, высокий. Эксперты «За рулем» отметили лишь ненавязчивый пульсирующий рокот.

По асфальту Triangle AdvanteX TC101 идет жестковато, но, если съехать на грунтовку, она по тяге даст фору своим именитым соперникам от Continental, Hankook и Nexen. Причем как на старте, так и при разгоне.

Что касается торможения на асфальте, то эти внесезонные шины существенно уступают лидеру рейтинга – почти 25% пути на мокром покрытии и 1/5 на сухом.

По управляемости на мокром и сухом асфальте Triangle AdvanteX TC101 показала средний результат – неплохо, но и не блестяще.

Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты

Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2021 год наилучшее время для их приобретения.

Какие летние шины лучше купить в итоге

На графике ниже представлены данные по соотношению цены и качества шин, где красным цветом обозначены переоцененные шины, а зелёным недооцененные.

Летние шины для кроссоверов 2021, видео Авторевю