Электровелосипед — экология, здоровье, удобство и удовольствие

Электровелосипед: здоровье, экология и экономия

Коротко о главном:

  • Загрязнение окружающей среды, парниковый эффект, тающие ледники – все это вопросы, которые уже давно сотрясают мировое сообщество.
  • В 2015 году в Украине гостевал британский миллиардер и основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон.
  • Электровелосипеды становятся все популярнее.

Как эти три факта связанны между собой?

Природа, Экология и Чистота – именно эти три составляющие являются базой ценностей компании veliki.ua . Исходя из этого, мы стараемся все нововведения анализировать и рассматривать через призму пользы, как для клиента, так и для компании и, конечно же, удовольствия. Именно поэтому в 2015 году veliki.ua победили в национальном конкурсе бизнес-решений для устойчивого развития «СТАЛО» . Жюри конкурса отметило компанию высокими оценками по таким критериям как: жизнеспособность проекта, положительное влияние на окружающую среду, масштабность, инновационность и улучшение качества жизни.

В том же 2015 году на сцене дворца «Украина» Ричард Брэнсон рассказал, что устойчивое развитие – это метод выхода городов Украины на более высокий уровень развития, что предоставит не только комфорт жителям украинских городов, но и позволит повысить уровень сохранения бюджета страны различными способами.

Одним из способов сохранение бюджета Украины может быть экономия энергетики. Для этого, конечно, потребуются немалые силы для анализа нынешней ситуации, расписывания плана и путей развития, а также их реализация. Но результат, который получится в итоге, не заставит больше болеть вашу голову про отключенную горячую воду, скачущие цены на электроэнергию, загрязнение окружающей среды и про многое другое.

И вот мы подошли к главному герою нашего времени – электровелосипед. Именно его как один из вариантов панацеи посоветовал Брэнсон, опираясь на чистоту, экономность и удобство этого транспортного средства.

Несмотря на возросшую популярность этого транспортного средства, есть еще много моментов, которых мы сами не знали, а как узнали, сразу решили поделиться

ТОП-9 фактов, которые вы могли не знать про электровелосипед – самый экологичный, довольно быстрый и экономный вид транспорта

  1. Машины ненамного быстрее электровелосипедов. Как минимум потому что велосипед может просочиться в пробке, проехать во двориках, где нет проезда машине.
  2. Несмотря на аккумулятор, педали на электровелосипеде все равно остались, а значит этот транспорт все также относим к снаряжению для поддержания тела в тонусе за счет кардио упражнений.
  3. На электровелосипеде, в отличие от обычного велосипеда, можно возить также груз, при этом сохраняя показатель средней скорости на одном уровне.
  4. Заправка. Очевидно, что заправится электричеством намного дешевле, чем бензином (дизель/газ).
  5. Необязательно искать специальную заправку для электровелосипедов, по сути их можно заряжать от стандартной розетки, а значит во время остановки на чай/кофе/обед. В среднем на полную зарядку уходит около 4 часов.
  6. Электровелосипед можно сделать своими руками, точнее сделать из вашего обычного велосипеда – электро. Для этого вместо обычной втулки колеса ставится электродвигатель, а на раму крепится аккумулятор для него.
  7. У некоторых электровелосипедов есть дроссель, который регулирует силу тока. То есть, если движок чувствует, что давление на педали усиливаются, а значит вы едете под горку, он самостоятельно пускает больший поток электроэнергии, чтобы облегчить вашу участь во время поднятия в горку.
  8. Аккумуляторы разной мощности могут показывать результаты разной скорости, например: движок на 250 Ватт имеет максимальную скорость 25 км/ч, а с мощностью в 1 кВт можно развивать скорость до 50 км/ч.
  9. По правилам дорожного движения электродвигатели с мощностью до 4 кВт не требуют прав на управление, то есть электровелосипед остается обычным велосипедом со своей свободой без документов, пока его двигатель не мощнее 4 кВт.

В целом электровелосипед – это идеальный транспорт для тех кто живет за 30 км и дальше от места работы. Так намного приятнее ехать, порой быстрее и дешевле. У нас можно взять электровелосипед напрокат и попробовать как это, когда едешь на велосипеде, но при этом не прикладываешь для этого никаких усилий. А если понравится, то электровелосипед и комплектующие можно купить у нас в живом магазине на Дегтяревской, 51В. Детальнее по ценам и наличию электровелосипедов смотрите здесь

А для тех же, кто не готов пересесть на электровелосипед, мы развиваем сеть перехватывающих велопаркингов, а также систему муниципального велопроката Nextbike.

Так вот обычный велосипед, который тюнинговали электродвигателем, стал идеальным средством передвижения на дальние расстояния в городе. А если учесть, что он не загрязняет окружающую среду, не шумит, более безопасный нежели мотоцикл и автомобиль и дешевле в обслуживании и заправке – то можно передать Ричарду Брэнсону привет и благодарность, за дельный совет, как максимально безболезненно и легко стать на путь устойчивого развития.

Наши ценности и работа тему устойчивого развития поддерживают, поэтому и у нас в магазине вы можете найти электровелосипеды. А на выходных устроить день активного отдыха, чтобы отвлечься от рабочей неделе, катнув велотур на велосипеде!

7 причин выбрать электровелосипед в качестве транспорта

Многие заметили, насколько снизилось число автомобилей на дорогах в первые дни после введения режима самоизоляции. При этом воздух стал чище, а шум от дорог практически исчез. В такие моменты становится понятно, насколько серьёзное влияние оказывают автомобили на жителей крупных городов, окружающую среду и на климат.

Мы привыкли использовать автомобиль как транспортное средство по умолчанию, даже если он не всегда необходим. Это не удивительно, ведь к комфорту очень быстро привыкаешь: сидя в чистом закрытом салоне, защищённый от холода, грязи, дождя и шума, а при наличии кондиционера — ещё и от жары.

Тем не менее, многим удалось полностью отказаться от автомобиля в пользу электровелосипеда, электросамоката или другого средства индивидуальной мобильности. Конечно, автомобиль не всегда можно заменить, например, если вам нужно перевезти несколько мешков строительной смеси или что-то габаритное. Но в таких случаях всегда можно найти альтернативу — заказать доставку на дом или воспользоваться каршерингом.

Предлагаю рассмотреть 7 причин, которые могут побудить вас отказаться от автомобиля в пользу электровелосипеда в летний период.

1. Электровелосипед позволяет экономить средства

Несмотря на то, что цены на электровелосипеды до сих пор кажутся многим слишком высокими, эксплуатационные расходы на этот вид транспорта невероятно низки.

Если, к примеру, вы ездите на работу 5 дней в неделю, проезжая в день по 30 км, за месяц пробег составит около 650 км. Из расчёта 10 литров бензина на 100 км, будет израсходовано 65 литров, что при цене 45 рублей за литр составляет около 3000 рублей. А теперь добавьте сюда расходы на страховку, замену масла, мойку, парковку, возможные штрафы и ремонт. Полагаю, сумма увеличится как минимум в 2 раза.

Если же эти 650 км проехать на электровелосипеде со скоростью 35 км/ч, будет израсходовано около 10 000 Втч, то есть 10 кВтч, что при тарифе на электроэнергию 5,5 рублей за 1 кВтч составит 55 рублей. Согласитесь, разница существенная, даже с учётом возможного ремонта.

Читайте также  Как и где можно выгодно продать автомобиль в спб

В отличие от небольших городов, во многих мегаполисах добраться из пункта А в пункт Б на электровелосипеде получается быстрее, чем на автомобиле или общественном транспорте. Даже при отсутствии развитой велосипедной инфраструктуры, включающей велосипедные дорожки, электровелосипед позволяет успешно объезжать пробки по тротуарам, а также сокращать путь через парки и скверы.

В то время, как вы сидите в автомобиле, в ожидании зелёного сигнала светофора перед поворотом направо или налево, велосипедист с тротуара, двигаясь в попутном направлении, имеет возможность, не останавливаясь, повернуть направо, не пересекая проезжую часть, или спешиться и перейти дорогу на зелёный сигнал светофора налево. И хотя такое преимущество позволит сэкономить лишь минуту времени, при движении по городу на большие дистанции разница во времени становится более заметной.

Кроме того, электровелосипед позволяет при необходимости добраться на работу довольно быстро, не устав и не вспотев при этом, что вряд ли возможно при использовании, например, обычного велосипеда.

3. Забота о здоровье

Электрические велосипеды полезны для вашего здоровья. При езде в ассистентном режиме (помощь при педалировании), велосипедист получает полезную физическую нагрузку. Более того, благодаря выбору степени помощи, эту нагрузку можно сделать равномерной даже на достаточно холмистой местности, переключая режим в процессе движения.

Кроме этого, увеличивается время катания, так как велосипедист меньше устаёт, а значит, больше времени проводит в движении на свежем воздухе, что также положительным образом сказывается на состоянии здоровья.

Владельцами электровелосипедов часто становятся люди в возрасте, а также люди с определенными видами заболеваний, которые не имеют возможности полноценно кататься на обычном велосипеде в силу противопоказаний.

4. Удобство парковки и компактность

В крупных городах найти место для парковки автомобиля бывает довольно сложно, особенно если говорить о бесплатной парковке. В случае с электровелосипедом, даже при отсутствии велопарковки, практически всегда можно найти металлическую конструкцию (поручень, столб, забор), чтобы приковать к ней велосипед надёжным замком.

Более того, при этом ничто не мешает взять батарею с собой в офис и подзарядить при помощи компактного зарядного устройства, которое можно носить с собой в рюкзаке или хранить на работе.

Если же вы являетесь обладателем складного электровелосипеда или электросамоката, которые сейчас, кстати, довольно распространены, то имеете возможность забрать с собой в офис транспортное средство целиком, и разместить его, например, под рабочим столом. Или просто взять с собой в поездку, положив в багажник автомобиля.

5. Уменьшение трафика на дорогах

Исследование, проведённое бельгийцами, показало, что если бы 10% всех автомобилей было заменено мотоциклами, это привело бы к снижению пробок на 40%, а при замене 25% автомобилей пробки бы прекратились. Таким образом, каждый водитель, который убирает с дороги свой автомобиль и заменяет его на более компактный личный электровелосипед или электросамокат, вносит свой вклад в количество заторов на дорогах.

Как следствие, частичный отказ от автомобилей приведёт к снижению количества выхлопных газов и уровня фонового шума в городе, что положительном образом скажется на здоровье и комфорте городских жителей.

6. Не требуются права, страховка и регистрация

Как недавно было описано в статье, для управления электровелосипедом мощностью до 250 Вт водительское удостоверение не требуется, а для велосипеда мощностью до 4 кВт достаточно иметь права любой категории.

При этом владение электровелосипедом не требует оформления страхового полиса и регистрации транспортного средства в ГИБДД, что, в свою очередь, сокращает эксплуатационные расходы и экономит ваше время.

7. С ними ты веселишься и наслаждаешься жизнью

Само по себе катание на электровелосипеде или электросамокате — довольно весёлое мероприятие, особенно если для вас это впервые. Когда при повороте ручки газа или при нажатии на педаль включается электромотор и ты чувствуешь ускорение, — словно ребёнок, открывший для себя новый вид развлечений.

Прокатиться с ветерком вдоль пляжа, или по осенней лесной тропе, где не проедет автомобиль, когда слышен лишь шелест листвы под колёсами — это особенное удовольствие. А благодаря помощи двигателя на подъёмах, ты не чувствуешь себя вымотанным, и больше внимания уделяешь тому, что вокруг — замечаешь пение птиц, качающиеся кроны огромных деревьев, лесные запахи и свежий воздух.

Итак, мы предложили вам семь причин отказаться от части поездок на автомобиле в пользу электровелосипеда. Надеюсь, информация окажется для вас полезной. До встречи!

Как велосипеды помогут спасти климат

С каждым годом в России всё больше личных автомобилей: по подсчётам агентства «Автостат», в 2007 году их насчитывалось 28 миллионов, а на начало 2019 года — 43,5 миллионов. Из-за этого растёт потребление топлива и, соответственно, добыча нефти. Сжигая топливо в двигателях внутреннего сгорания, мы отравляем себя токсичными веществами и меняем климат. Чтобы в наших городах уместилось ещё больше автомобилей, под новые дороги и парковки закатывают в асфальт зелёные зоны, однако кардинально решить проблему таким образом не получается.

Greenpeace подготовил калькулятор, с помощью которого можно узнать, сколько вредных веществ выбрасывают в атмосферу разные виды транспорта (его можно увидеть в предпоследней главе нашего справочника «Как ездить по городу экологично»). Он показывает выбросы углекислого газа (влияющего на изменение климата) и диоксида азота (токсичного вещества, опасного для здоровья).

Один из основных способов решить проблему загрязнения воздуха в городах — сделать так, чтобы на улицах было меньше автомобилей. Но ведь ездить на чём-то по городу по-прежнему нужно. Наиболее экологичная альтернатива личным машинам — велосипеды.

Конечно, такие крупные города, как Москва или Петербург, не могут полностью пересесть на велосипеды. Ежегодно столичные велопарады собирают более 30 000 человек. Если хотя бы столько людей ежедневно будут ездить на работу на велосипеде и заменят этим час за рулём автомобиля, благодаря каждому из них в атмосфере не окажется около кг углекислого газа. Все вместе эти 30 000 человек снизят выбросы больше чем на 300 тонн в день.

Минприроды России тоже признаёт роль велосипедов в решении экологических проблем. В государственном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году» указано, что «развитие велотранспортной системы, способной обеспечить потребности до 10% перевозок пассажиров, может дополнительно дать некоторое снижение валовых выбросов загрязняющих веществ наземным транспортом».

У велосипедов есть и много других преимуществ: они бесшумны и занимают меньше места, чем автомобили, на дорогах и парковках, а значит в городах может быть больше общественных пространств для людей. Велосипеды берегут жизнь и здоровье людей: они помогают сделать дорожное движение безопаснее и становятся полезной физической нагрузкой. На небольших дистанциях 4-5 км это ещё и самое быстрое транспортное средство, а в дальних поездках велосипеды прекрасно сочетаются с общественным транспортом, который вредит окружающей среде намного меньше, чем личные автомобили.

Читайте также  Тюнинг двигателя ваз-2112

В том же госдокладе Минприроды отмечает, что для того, чтобы велосипед превратился в полноценный вид транспорта, ему не хватает велоинфраструктуры. При этом ведомство признаёт, что в развитии велотранспортных сетей уже наметился прогресс, и стоимость их строительства сравнительно невелика.

Cyclists on street in Münster. Fahrradfahrer fahren auf einer Strasse in Münster.

Недостаточное развитие велоинфраструктуры сильно беспокоит и жителей крупных российских городов. По результатам опроса, который Greenpeace провёл в крупных российских городах, о существующей велоинфраструктуре в Нижнем Новгороде знают только 10 %, в Санкт-Петербурге — 48 %, в Екатеринбурге — 31 %. Удобство, безопасность, протяжённость, доступность и связанность веломаршрутов вызывает недовольство практически во всех крупных городах: даже в Москве, где к 2018 году уже было проложено 230 км велополос и велодорожек, так ответило около 50 % респондентов.

В августе прошлого года Минтранс России разработал методические рекомендации по строительству велодорожек во всех городах страны. В ведомстве считают, что такие меры позволят сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния и помогут разгрузить дороги. В частности, предлагается сократить до 40 км/ч скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки. Ожидается, что появление велоинфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км.

То есть сделать города велосипедными хотят и их жители, и власти. Greenpeace выступает за то, чтобы это решение было принято как можно скорее, и власти перешли от слов к делу. Наряду с другими мерами, это поможет всем нам жить в комфортном городе и дышать чистым воздухом.

Кому подойдет электровелосипед и зачем он вообще нужен

  • Электробайк на горной дороге

    На отдыхе для изучения любого города и курорта лучше всего использовать в качестве транспорта электровелосипед, ну или электросамокат, если не большие расстояния и ровная дорога. Этот новый вид передвижения без переутомления не испортит приятных ощущений в путешествиях.

    Преимущества электровелосипеда

    Создатели классических мопедов воплотили сочетание полезности для здоровья физической нагрузки с преимуществами тяговой силы двигателя внутреннего сгорания. Но, эта идея получила некоторую поддержку, разве что, среди подростков и не нашла популярности у основных пользователей двухколёсного транспорта.

    А вот функция PAS (pedaling assisted system) в электровелосипеде — то есть, ассистированное содействие педалями совместно с тягой электродвигателя, наилучшим образом позволяет плавно выбирать источник силы, находясь в любой физической форме.

    Кроме этого, электровелосипеды имеют такие качественные возможности:

    • Могут развивать скорость в несколько раз выше, чем только от усилий велосипедиста.
    • Увеличенная мощность транспортного средства с возможностью передачи всего усилия на электромотор.
    • Экономическая выгода, стоимость энергии для зарядки аккумулятора гораздо ниже любого вида горючего.
    • Экологическая чистота, нет вредных выхлопов газа.
    • Отсутствие шума во время работы двигателя.
    • Требует минимального обслуживания.
    • Лёгкие, имеют небольшое соотношение веса электромеханизмов к общей массе аппарата, некоторые модели можно сложить и взять с собой в метро.

    ВАЖНО ЗНАТЬ: При частой эксплуатации электробайк является самым экономически, тем более экологически, выгодным из всех механизированных открытых средств передвижения.

    Свойства электровелосипедов

  • Футуристический дизайн велосипеда, но он без педалей

    Скорость электрофицированных средств передвижения и расстояние, которое они способны проехать зависит от:

    • мощности электродвигателя;
    • напряжения питания электросистемы;
    • ёмкости аккумуляторной батареи;
    • веса велосипедиста вместе с транспортом и грузом;
    • состояния дорожного покрытия, уклона, ветра.

    Зависимость скорости полностью исправной техники и расстояния от технических характеристик можно определить по экспериментальной таблице Табл.1. При условии, что велосипедист, общей массой 100 кг, движется по асфальтированной ровной поверхности с отсутствием ветра.

    Последние 4 столбика указывают на расстояние пробега на аккумуляторе напряжением и ёмкостью в километрах.

    Мощность электро-двигателя, Вт Скорость, км/ч Разрядка, Вт×ч/км 36 В (330Вт/ч) 48 В (440 Вт/ч) 48 В (750 Вт/ч) 72 В (1130 Вт/ч)
    150 + педали 20 7 47 км. 62 км. 107 км. 161 км.
    250 25 10 33 44 75 113
    350 30 12 27 36 62 94
    500 35 13 23 31 53 80
    750 40 19 18 24 41 62
    1000 45 22 15 (с паузами) 20 34 51
    1500 50 30 14 (с паузами) 25 37
    2000 60 34 22 33
    2500 70 42 17 (с паузами) 26
    4500 80 55 20 (с паузами)

    Табл.1. Таблица зависимости характеристик от скорости и расстояния пробега.

    Стоимость комплекта аккумуляторов и электронных систем управления оправдывается:

    • дешевизной энергии и обслуживания;
    • удобством пользования;
    • тем, что есть автоматизированные функции;
    • наличием индикации скорости и контроля заряда батарей;
    • крайне редким отказом работы двигателя из-за погодных и др. условий.

    На этом сайте имеются, как компактные, так и большие электровелосипеды с нужными техническими данными для совершения поездок:

    • на работу (с большой ёмкостью батареи);
    • в ближайшие магазин или ТЦ;
    • для путешествий, которые имеют и большой аккумулятор и мощный двигатель.

    Цена в среднем зависит от мощности электробайка, а также сложности систем управления, например, есть функциями спидометра, показа заряда батареи прямо на руле, а некоторые имеют даже дисплей, как на смартфонах.

    Хочется особо отметить невероятно устойчивый трёхколёсный электроветостипед — зимний вариант велотранспорта, у которого конструкция рамы предотвращает падение устройства на скользких дорогах. Это не просто велосипед, он с успехом может осуществлять транспортировку грузов для хозяйственных нужд, имеет дополнительный, усиленный габаритный багажный отдел.

    Зимний велосипед незаменим на скользких дорогах, когда из-за погодных условий пользоваться двухколёсным транспортом травматично.

    ОСТОРОЖНО: Падение электровелосипеда несёт опасность разбития зеркал, повреждению дисплея и других хрупких деталей и органов управления. Ставить транспортное средство необходимо на велопарковочных стоянках, пристёгивая их тросовым велозамком.

    Заключение

    В заключение следует отметить, что заявленная в характеристиках ёмкость аккумулятора носит номинальный характер и на практике может сильно отличаться от реального значения. Приборы, позволяющие точно определить эту величину дороги и сложны в управлении. Поэтому приобретать товар лучше через платформы, которые заботятся о своём имидже. Консультанты подскажут, как выбрать данный личный транспорт и подойдёт ли он вам вообще, возможно для перемещения, вам так же стоит посмотреть в сторону самокатов или даже моноколеса.

    Электровелосипед плюсы и минусы

    21 Августа 2019, Ср

    Со стороны электровелосипед кажется монстром: массивным, неказистым и неподъемным. На самом деле за этим здоровяком будущее. И как бы вы не любили свой старый добрый велосипед, живущий на вашем балконе, пора обратить внимание на его электрического собрата. Если все же решились на покупку электровелосипеда, запоминайте все плюсы и минусы, которые мы подробно разберем в статье.

    Электровелосипед отличается от обычного велосипеда наличием электропривода и батареи. По сравнению с автомобилем он проще в обслуживании, с ним не нужно стоять в километровых пробках, а подзарядить легко от бытовой розетки. Выручает в мегаполисах с сумасшедшим движением. Первая модель появилась в США еще в 1992 году. Но споры любителей велоспорта относительно пользы этого вида транспорта до сих пор не утихают.

    Читайте также  Подъемники для автосервиса

    Электрический велосипед можно собрать на дому, прикрепив к обычному велику контроллер, мотор, аккумулятор и зарядное устройство. Но гораздо удобнее купить готовую заводскую модель со специальной рамой, емким аккумулятором и большими колесами. Конструкция зависит от того, кому предназначается агрегат и для каких целей. Е-bike для ребенка максимально упрощен: маленькие колеса, сверхлегкий вес, средняя мощность привода и яркая цветная рама. Взрослые модели больше по размеру, оснащены передней и задней подвеской, несколькими скоростными режимами. А какими особенностями они обладают, мы расскажем дальше.

    Плюсы и минусы электровелосипеда

    Перечислим главные преимущества, которыми может похвастаться велосипед с мотором.

    1. Езда с ветерком . Средняя скорость электробайка 25-35 км/ч. Конечно, несравнимо со скоростью авто, однако электровелосипед домчит до места назначения в 5 раз быстрее, чем его обычная версия. К тому же с работающим мотором вы затрачиваете минимум усилий.
    2. Безопасность . Попасть в ДТП или получить травму на электровелосипеде крайне трудно. В целях безопасности в нем установлен ограничитель скорости. Это устройство предотвращает разгон и отключает мотор при достижении определенного скоростного порога. Многие модели оборудованы переключением скоростных режимов и опцией блокировки гашетки от случайного нажатия. Самым безопасными считаются трехколесные велогибриды. У них повышенная устойчивость, грузоподъемность. На таких моделях комфортно ездить пожилым людям, инвалидам, людям с большим весом.
    3. Универсальность . Электровелосипед подходит для поездок по городу, сельской местности и даже крутым склонам. Можно ездить тремя способами: только педалирование без запуска двигателя, только на электромоторе и в комбинированном режиме (PAS, или система ассистирования педалям). На одном моторе или в PAS-режиме велосипед легко поднимается в гору и преодолевает бездорожье. Сейчас производители выпускают усиленные фэтбайки, разработанные специально для российских дорог. С колесами диаметром более 20 дюймов они не застрянут в грязи, песке или снежной каше.
    4. Польза для здоровья . Интенсивные движения тренируют мышцы ног и ягодиц, сжигают калории. В 2018 году среди американских велогонщиков проводился эксперимент: они должны были кататься в течение месяца на электробайке 3 раза в неделю по 40 минут. Исследование показало положительные изменения в работе сердечно-сосудистой системы и нормализацию уровня сахара в крови гонщиков. Созерцание природы и обзор городских достопримечательностей во время поездок улучшает настроение, снижает тревожность, напряжение. А еще покупка электровелосипеда избавит от ежедневного стресса вроде стояния в пробках или давки в общественном транспорте.
    5. Забота об окружающей среде . Электрический велосипед не выделяет выхлопных газов, для полноценного использования ему нужна только электрическая сеть. Перезаряжаемые батареи, на которых работает транспорт, служат в течение 2-3 лет, после чего их можно безопасно утилизировать.
    6. Экономия финансов . Данное устройство стоит дешевле автомобиля или мотоцикла, не требует регулярного техобслуживания и заправки бензином. С ним не придется посещать платные парковки или приобретать дорогостоящий проездной для общественного транспорта.
    7. Удобное хранение . Для хранения е-байка не нужно отдельно парковочное место или гараж. Его можно разместить дома – на балконе, лоджии или в кладовке. Можно выбрать модель со складной конструкцией, которую еще удобнее хранить – она поместится даже в багажник легкового автомобиля.

    Однако, несмотря на многочисленные плюсы, пока не все спешат пересаживаться с авто и мопедов на экологичный велосипед. Как и любое средство передвижения, он имеет свои отрицательные стороны. К основным недостаткам относят:

    1. Высокая стоимость . Качественный и надежный велосипед с электродвигателем просто не может стоить дешево. Потому средняя цена на транспорт от 40 000 р и выше. Если сэкономить на покупке, можно нарваться на не долговечную модель, которая то и дело будет нуждаться в ремонте. В основном стоимость зависит от установленного аккумулятора, мощности двигателя, материала рамы.
    2. Большой вес по сравнению с обычным велосипедом. В среднем электровелосипед весит 30-50 кг. Поднять и перетащить его, конечно, реально, но хрупким девушкам бывает непросто.
    3. Условия эксплуатации . Транспортом не рекомендуется пользоваться в дождливую погоду или в снегопад. Попадание влаги в аккумулятор может привести к поломке и выходу из строя всей электросистемы.

    Для электровелосипедов с мощностью мотора до 250W не нужны водительские права. Однако для владельцев более мощных моделей наличие таких документов обязательно . Согласно законодательству РФ такие устройства приравниваются к мопедам и скутерам, и на управление ими требуется удостоверение категории «М». Но если у вас уже есть права категории А или В, то дополнительно переучиваться не придется.

    При всех минусах достоинства электровелосипеда все таки перевешивают. Тем более сейчас выпускается много разновидностей на выбор: мужские, женские, детские, с двумя или тремя колесами. Поэтому можно подобрать велосипед под свои предпочтения, главное, ответственно подойти к покупке.