Замена двигателя на митсубиси лансер 10: причины и процесс

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки.Под капотом
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4. Максимальное описание.

  • Перейти на страницу:

Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4. Максимальное описание.

Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4.
Максимально подробное описание, на сколько я смог сделать.

Понимая, что тема эта уже разобрана до мелочей, но, тем не менее, у многих возникают вопросы.
И так в этом рассказе я постараюсь максимально точно и объективно обрисовать процесс замены двигателей 1.8 и 2.0 на 2.4, а так же все нюансы которые могут возникнуть.

Я не писатель. По этому могу что то упустить. Но обязательно буду дополнять текст ниже, всеми необходимыми ответами на возможные вопросы.
( от части посвящается Сергею ksw.s)

Этап N1. Приобретение мотора.

В первую очередь Вам нужно определиться, стоит ли Вам менять Ваш старый мотор на 2.4. Многие приводят сравнение 2.0 и 2.4, разница в жалкие 20л.с. Ответ тут однозначный. Не только в лошадиных силах кроется мощность двигателя. Надо не забывать про такое не мало важное значение как крутящий момент.
И так Вы решились на покупку. И здесь перед Вами возникает выбор: номерной агрегат или без номеров. Здесь советовать не берусь. Покупая номерной агрегат, Вы хотите оградить себя от возможных проблем с сотрудниками полиции. Но при этом Вам надо оформить Ваш новый двигатель по правилам (с возможно честным указанием возросших л.с.). Покупая двигатель без номеров, оформлять ничего не нужно. Но в случае любопытства со стороны сотрудников все той же полиции, возможно возникновение вопросов об отсутствии номеров на установленном новом агрегате.
Внешняя разница у моторов 1.8 и 2.0 и 2.4 практически отсутствует! Различить сможет только человек хорошо знающий отличия.
Подавляющее большинство LancerX в России с установленными моторами 2.4 ездят без номеров агрегатов (это моя личная статистика). На сколько я знаю, пока вроде, ни кто не оформлял замену официально (если найдутся таковые отзовитесь и поделитесь опытом).
В любом случае какой бы вариант покупки вы не выбрали, лучше всего доверится хорошему проверенному продавцу агрегата. Некоторые редкие даже дают гарантию на проданный товар. По этому иногда лучше переплатить.
Выбор Вы сделали. Двигатель куплен.

Этап N2. Установка нового двигателя.

Ниже дам список запчастей необходимый для замены двигателя. Не обязательно следовать точно ему, список только как рекомендация:

1. Непосредственно сам двигатель
2. Моторное масло 5литров
3. Масляный фильтр (одинаковый на 1.8, 2.0, 2.4)
4. Желательно новый воздушный фильтр
5. Прокладка выпускного коллектора
6. Приводной ремень доп.агрегатов (ГУР, генератор, кондиционер, насос ож) (одинаковый на 1.8, 2.0, 2.4)
7. Желательно свечи (у 2.4 свои свечи)
8. Антифриз 6-7 литров (зеленый)
9. В случае если замена производится на автомобиле с механической коробкой передач:
А. Желательно за ранее позаботится о возможности приобретения сцепление в сборе (диск, корзина и выжимной подшипник)
Б. В зависимости от условий замены, может понадобиться масло в КПП

И так мы подошли к тому моменту когда все готово и можно снимать старый двигатель. В первую очередь хочу сказать, что не надо разбирать лишние пол автомобиля. Не стоит снимать блок радиаторов, снимать передний подрамник и т.д. Не стоит откручивать трубки кондиционера от компрессора и шланги от ГУРа, все эти агрегаты достаточно открутить от двигателя и аккуратно закрепив подвесить в стороне.
В условиях сервиса мотор можно извлечь через верх, сняв предварительно капот. Место крепления капота к петлям, лучше пометить, что бы в последующем не мучится с выставлением зазоров.
[ ссылка на изображение ]
Радикально отличается замена двигателя на машине с вариатором и МКПП. С вариатором все элементы трансмиссии остаются на своих местах. А вот с МКПП чуть по сложнее. Придется снять привода и вынуть старый двигатель вместе с коробкой. Ничего не бойтесь, все аккуратно выходит через верх (и даже на машинах 4WD).
С Вашего позволения, подробно описывать какие болты нужно откручивать я не буду. Лишь расскажу, что для более легкого извлечения двигателя, лучше всего открутить и снять передний шкив коленчатого вала.
При снятии старого приводного ремня не забудьте законспектировать его положение на шкивах агрегатов и положение на роликах. Это гораздо облегчит и сэкономит время на сборку. Или имейте под рукой за ранее сделанную распечатку схемы.
[ ссылка на изображение ]
На приобретенном двигателе 2.4 у Вас скорее всего будет клапан EGR. Как с ним поступить? Можно его оставить, но не подключать к Вашему старому ЭБУ. Можно полностью убрать. При огромном желании его можно заставить работать. В этом случае Вам понадобится и жгут проводов от двигателя 2.4.
Что касается самого блока управления двигателем. При замене мотора он не меняется. Двигатель запустится и на старом блоке от мотора 1.8 и 2.0.
Так же есть различия в форсунках. Их лучше тоже приобрести (если их Вам не продали вместе с двигателем) отдельно. Форсунки на моторе 2.4 обладают большей производительностью. Хотя я Вам честно скажу, знаю машины которые катаются в агрессивном стиле с форсунками 1.8 установленными на моторе 2.4. Ни каких побочных эффектов, провалов и тому подобных неприятностей это не вызывает. У меня установлены форсунки от 2.4.
Весь процесс замены при владении необходимым оборудованием и наличии всего необходимого инструмента, а так же одного помощника, занимает примерно 5 часов (от момента когда старый двигатель был последний раз заглушен и до момента запуска нового двигателя). Так было конкретно в моем случае. Кто то, думаю, сможет быстрее, а кто и потратит чуть больше времени.

Этап N3. Запуск двигателя.

И так новый двигатель занял свое место. Мы заливаем и меняем все необходимые эксплуатационные жидкости.
Нюансов в запуске нового двигателя нет. Может придется покрутить несколько секунд стартером, пока вся топливная система заполнится бензином. Рекомендую специально не запускать двигатель сразу, а покрутить в холостую секунд 30, чтобы и моторное масло из поддона полностью прокачалось до головки блока и наполнила натяжители и гидрокомпенсаторы.
Запуск произошел. Хоть новый двигатель у нас и не новый, но тем не менее дайте ему спокойно набрать рабочую температуру. После прогрева проверьте уровни масла и антифриза.
http://youtu.be/vMo4Tn5C6ws

Этап N4. Замена программы блока управления двигателем.

Двигатель то мы поставили. Но необходима обязательная корректировка программы ЭБУ под новый мотор. В противном случае могут возникнуть провалы в наборе оборотов и автомобиль категорически будет отказываться куда либо ехать, до тех пор пока вы не остановитесь и не заглушите двигатель на несколько минут. А так же закономерно загорится ошибка двигателя.
Но это не проблема. Необходимо доехать до достаточно известного человека, для выполнения заветной процедуры Чип-тюнинг.
В принципе, опять же, при Вашем желании можно заменить корпус воздушного фильтра от того же автомобиля с мотором 2.4 Разница в сечении корпуса где установлен МАФ сенсор. Сами эти датчики абсолютно одинаковые на всех этих моторах. Но это лучше тогда сделать до замены программы в ЭБУ.
[ ссылка на изображение ]

Стоит ли оно того или нет? В моем понимании я получил в итоге совсем другой автомобиль. На котором хочется ездить и ездить. Сейчас садясь за руль чужих ЛансерХ с моторами 2.0 я понимаю, что все мое время и средства потрачены не зря!
О короткой жизни вариатора с таким мотором. Думаю при должном обслуживании и обращении, старый вариатор с новым мотором прослужит Вам верой и правдой.
В любом случае рекомендую Вам, перед тем как решится на такую замену, прокатиться хотя бы рядом на Лансере с мотором 2.4.

Если где то в чем-то ошибся, уж извините и поправьте. Очень надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Если что-то все таки не понятно пишите, спрашивайте.


Мой LancerX 2.0 turbo 374Hp 4WD на Drive2

Mitsubishi Lancer X – на высоких оборотах

Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).

В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.

Двигатели

Для Mitsubishi Lancer X производитель предусмотрел шесть различных двигателей. Четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с. И два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.

Наиболее оптимальный вариант — бензиновый 1,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Двигатель очень динамичный, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Когда стрелка тахометра превышает отметку 4000 об/мин, Lancer по реакциям становится сопоставим с автомобилями, оснащенными турбомотором. Эта особенность полезна при обгонах. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км. В городе аппетит вырастает до 10 л/100 км.

Более скромные моторы потребляют меньше топлива, однако они и гораздо слабее. 2-литровый агрегат всего на 7 л.с. сильнее, но из-за отсутствия системы изменения фаз газораспределения по динамическим характеристикам очень близок к 1,8-литровому двигателю, а расход топлива несколько выше. Интересная альтернатива мотору рабочим объемом 1,8 л 117-сильный 1.6 MIVEC, который стал доступен после 2010 года.

Читайте также  Шаровые опоры делфи: как отличить подделку, отзывы

Бензиновые двигатели

1.5 MIVEC получил обозначение 4А91. Аббревиатура MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Elrctronic Control. Система Мивек используется с 1992 года и управляет фазами газораспределения, а в некоторых версиях и ходом клапанов. В 1.5 система MIVEC осуществляет только плавное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.

В 2010 году в результате значительной переработки 1.5 MIVEC был создан 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих моторов 75 мм. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет хода поршня, выросшего с 84,8 мм до 90 мм. Мощность увеличилась со 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент — со 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно повысилась. В то же время возросла и степень сжатия с 10:1 до 11:1. Это позволило улучшить экономичность.

Двигатели со сравнительно длинным ходом поршня склонны к вибрациям, что обычно решается установкой модуля балансировочного вала. Однако Мицубиси для 4А92 выбрал другую стратегию — использовал, так называемый, гибкий стальной маховик. Со слов производителя это не классический двухмассовый маховик.

1.6 MIVEC мог оснащаться системой старт-стоп, называемой AS&G. Агрегаты с системой старт-стоп отличаются усиленными шатунными вкладышами из-за более высоких нагрузок.

1.5 и 1.6 MIVEC весьма надежны. Ни один из двигателей не имеет системы внешнего EGR, т.е. оба избежали преждевременного засорения дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Для привода ГРМ используется цепь, которая не требует особого внимания. Зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Производитель предписывает контроль зазора через каждые 100 000 км, но на практике, необходимости в этом не возникает.

В 1.6 MIVEC встречались проблемы с запуском холодного двигателя. Причина крылась в настройках системы MIVEC, точнее, в механизме блокировки. В результате, клапана «зависали» в промежуточном положении, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это допустимо на режимах частичной нагрузки, но при запуске холодного двигателя, говоря простыми словами, мотор задыхается.

С 2012 модельного года Ланцер стал оснащаться новым четырехцилиндровым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Отдача двигателя не изменилась — 140 л.с. Агрегат 4J10 соответствует нормам выбросов Евро-5.

Фундаментальным отличием 4J10 от предшественника является переход от двухвального газораспределительного механизма DOHC к одновальному OHC, что связано с внедрением системы Smart MIVEC. Она сочетает в себе плавное вращение распределительного вала (общего для впускных и выпускных клапанов) и механизм плавного подъема впускных клапанов.

Система Smart MIVEC является эквивалентом Valvetronic BMW, Valvematic Toyota и VVL-i Nissan. Таким образом, плавное изменение хода впускных клапанов заменяет собой функцию дроссельной заслонки. Перемещение клапанов происходит в диапазоне от 1,5 до 10 мм. Основным преимуществом является уменьшение площади, так называемой, насосной петли, что соответствует сопротивлению, которое поршень должен преодолеть на такте всасывания, и лишь частично открыть дроссельную заслонку. Тем не менее, этот мотор все еще использует дроссельную заслонку, но только на отдельных режимах работах.

Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Вся операция занимает порядка 4 часов. Процедура не совсем простая. Лучше доверить ее тому, кто хорошо знаком с Mitsubishi. В обычном сервисе не всегда знают, как правильно проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 4J10.

Дизельные двигатели

Дизельный Mitsubishi Lancer X в России – настоящая экзотика, в отличие от Европы. Двухлитровый дизельный мотор 2.0 DI-D позаимствован у концерна Volkswagen Group. Отзывы владельцев различные. Одни хвалят его за динамику и экономичность. Другие жалуются на слишком громкую работу и проблемы с сажевым фильтром после 40-50 тыс. км.

Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который в свое время имел проблемы с системой впрыска и трескавшуюся головку блока. В то же время нужно отметить, что Митсубиси позаимствовал наименее проблемную версию этого мотора. Здесь установлены электромагнитные форсунки, и нет модуля балансировочных валов. А значит, и нет проблем с износом привода масляного насоса, что приводило к летальному исходу моторов Фольксваген.

Пожалуй, единственное, что порой доставляет неудобства — фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D существовал в двух версиях. Вариант с индексом BWC не имел сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.

2.0 DI-D единственный, кто оснащался ремнем ГРМ. Ремень следует менять через каждые 90 000 км. Кроме того, это единственный агрегат с гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди неисправностей можно выделить потери масла из-за лопнувшей трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора при больших пробегах.

Гораздо лучшие отзывы собирает 1,8-литровый агрегат, разработанный японцами самостоятельно. Этот двигатель отличается низкой степенью сжатия и динамикой, эквивалентной бензиновому аналогу. Хотя рабочий объем, по сравнению с 2.0 DID, меньше, но 1.8 на 10 л.с. сильнее и развивает 300 Нм крутящего момента. При этом турбодизель очень экономичный — потребляет в смешанном цикле всего 6-7 литров солярки. В корзине Митсубиси данный агрегат присутствует только с 2010 года и за все это время собирал пока только положительные отзывы.

Ходовая

Автомобили с агрегатами 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC отличались усилителем руля. Здесь использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой рейке. Электродвигатель является частью рейки и не может быть заказан как отдельная деталь. К счастью, обычно он не доставляет хлопот.

Более мощные моторы, напротив, использовали гидравлический усилитель. Однако в 2011 году 1.8 MIVEC то же получил электромеханический усилитель.

На машинах с 2.0 DI-D встречалось снижение эффективности тормозов из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.

Кузов

Кузов не подвержен коррозии, но тонкое лакокрасочное покрытие очень чувствительно к царапинам и ссадинам, которые особенно заметны на кузове темных оттенков. Вскоре появляются сколы. Не стоит затягивать с устранением сколов, оголивших металл.

Интерьер и оснащение

Интерьер аскетичный, что понравится не многим. Здесь нет ярких дизайнерских решений, а оснащение скромное. Напрасно искать двухзонный климат-контроль, отсутствует и регулировка руля по вылету. С другой стороны, за дополнительную плату кресло водителя могло получить электропривод.

Качество жесткого пластика хорошее. Однако хватает жалоб на скрип и треск деталей интерьера, который появляется после 60-80 тыс. км пробега. Еще один минус — экономия на шумоизоляции. А ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.

Надежность

В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.

Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.

К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.

Заключение

Mitsubishi Lancer X – заманчивое предложение, особенно с учетом надежности бензиновых двигателей. Однако пред покупкой необходимо внимательно проверить состояние подержанного экземпляра, потому что стоимость ремонта с использованием оригинальных запчастей может быть очень высокой.

История модели

2007 — на автосалоне в Детройте представлен Лансер 10 в кузове седан. Двигатели: бензиновые 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а так же дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные — с 5-ступенчатой. Для 1.8 в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. В Японии автомобиль назывался Galant Fortis.

2008 — в серию пошла новая версия Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механики можно было заказать автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением SST разработки Getrag. Позже был представлен вариант в кузове хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

2009 — презентация спортивной версии Raliart в кузове седан и хэтчбек. Двигатель 2.0 Turbo (4B11), но меньшей мощности — 241 л.с. Коробки — механика или автоматизированная SST. Для Sportback стал доступен двигатель 1.5 MIVEC.

2010 — на смену 1.5 MIVEC пришел 1.6 MIVEC отдачей 117 л.с. Двигатель 2.0 DI-D заменили дизелем собственной разработки 1.8 DI-D (4N13).

2011 — в июле закончилось производство 1.8 MIVEC / 4B10, который сменил новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась прежней — 140 л.с.

2012 — в начале года 1.8 DI-D вычеркнули из списка предложений из-за небольшого спроса.

2014 — в списке моторов остался только 1.6 MIVEC.

2015 — незначительная модернизация модели.

Сообщества › Mitsubishi Lancer X › Блог › Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4. Максимальное описание.

Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4.
Максимально подробное описание, на сколько я смог сделать.

Понимая, что тема эта уже разобрана до мелочей, но, тем не менее, у многих возникают вопросы.
И так в этом рассказе я постараюсь максимально точно и объективно обрисовать процесс замены двигателей 1.8 и 2.0 на 2.4, а так же все нюансы которые могут возникнуть.

Я не писатель. По этому могу что то упустить. Но обязательно буду дополнять текст ниже, всеми необходимыми ответами на возможные вопросы.

Этап N1. Приобретение мотора.

В первую очередь Вам нужно определиться, стоит ли Вам менять Ваш старый мотор на 2.4. Многие приводят сравнение 2.0 и 2.4, разница в жалкие 20л.с. Ответ тут однозначный. Не только в лошадиных силах кроется мощность двигателя. Надо не забывать про такое не мало важное значение как крутящий момент.
И так Вы решились на покупку. И здесь перед Вами возникает выбор: номерной агрегат или без номеров. Здесь советовать не берусь. Покупая номерной агрегат, Вы хотите оградить себя от возможных проблем с сотрудниками полиции. Но при этом Вам надо оформить Ваш новый двигатель по правилам (с возможно честным указанием возросших л.с.). Покупая двигатель без номеров, оформлять ничего не нужно. Но в случае любопытства со стороны сотрудников все той же полиции, возможно возникновение вопросов об отсутствии номеров на установленном новом агрегате.
Внешняя разница у моторов 1.8 и 2.0 и 2.4 практически отсутствует! Различить сможет только человек хорошо знающий отличия.
Подавляющее большинство LancerX в России с установленными моторами 2.4 ездят без номеров агрегатов (это моя личная статистика). На сколько я знаю, пока вроде, ни кто не оформлял замену официально (если найдутся таковые отзовитесь и поделитесь опытом).
В любом случае какой бы вариант покупки вы не выбрали, лучше всего доверится хорошему проверенному продавцу агрегата. Некоторые редкие даже дают гарантию на проданный товар. По этому иногда лучше переплатить.
Выбор Вы сделали. Двигатель куплен.

Читайте также  Ремень или цепь грм киа рио 3: замена своими руками

Этап N2. Установка нового двигателя.

Ниже дам список запчастей необходимый для замены двигателя. Не обязательно следовать точно ему, список только как рекомендация:

1. Непосредственно сам двигатель
2. Моторное масло 5литров
3. Масляный фильтр (одинаковый на 1.8, 2.0, 2.4)
4. Желательно новый воздушный фильтр
5. Прокладка выпускного коллектора
6. Приводной ремень доп.агрегатов (ГУР, генератор, кондиционер, насос ож) (одинаковый на 1.8, 2.0, 2.4)
7. Желательно свечи (у 2.4 свои свечи)
8. Антифриз 6-7 литров (зеленый)
9. В случае если замена производится на автомобиле с механической коробкой передач:
А. Желательно за ранее позаботится о возможности приобретения сцепление в сборе (диск, корзина и выжимной подшипник)
Б. В зависимости от условий замены, может понадобиться масло в КПП

И так мы подошли к тому моменту когда все готово и можно снимать старый двигатель. В первую очередь хочу сказать, что не надо разбирать лишние пол автомобиля. Не стоит снимать блок радиаторов, снимать передний подрамник и т.д. Не стоит откручивать трубки кондиционера от компрессора и шланги от ГУРа, все эти агрегаты достаточно открутить от двигателя и аккуратно закрепив подвесить в стороне.
В условиях сервиса мотор можно извлечь через верх, сняв предварительно капот. Место крепления капота к петлям, лучше пометить, что бы в последующем не мучится с выставлением зазоров.

Радикально отличается замена двигателя на машине с вариатором и МКПП. С вариатором все элементы трансмиссии остаются на своих местах. А вот с МКПП чуть по сложнее. Придется снять привода и вынуть старый двигатель вместе с коробкой. Ничего не бойтесь, все аккуратно выходит через верх (и даже на машинах 4WD).
С Вашего позволения, подробно описывать какие болты нужно откручивать я не буду. Лишь расскажу, что для более легкого извлечения двигателя, лучше всего открутить и снять передний шкив коленчатого вала.
При снятии старого приводного ремня не забудьте законспектировать его положение на шкивах агрегатов и положение на роликах. Это гораздо облегчит и сэкономит время на сборку. Или имейте под рукой за ранее сделанную распечатку схемы.

На приобретенном двигателе 2.4 у Вас скорее всего будет клапан EGR. Как с ним поступить? Можно его оставить, но не подключать к Вашему старому ЭБУ. Можно полностью убрать. При огромном желании его можно заставить работать. В этом случае Вам понадобится и жгут проводов от двигателя 2.4.
Что касается самого блока управления двигателем. При замене мотора он не меняется. Двигатель запустится и на старом блоке от мотора 1.8 и 2.0.
Так же есть различия в форсунках. Их лучше тоже приобрести (если их Вам не продали вместе с двигателем) отдельно. Форсунки на моторе 2.4 обладают большей производительностью. Хотя я Вам честно скажу, знаю машины которые катаются в агрессивном стиле с форсунками 1.8 установленными на моторе 2.4. Ни каких побочных эффектов, провалов и тому подобных неприятностей это не вызывает. У меня установлены форсунки от 2.4.
Весь процесс замены при владении необходимым оборудованием и наличии всего необходимого инструмента, а так же одного помощника, занимает примерно 5 часов (от момента когда старый двигатель был последний раз заглушен и до момента запуска нового двигателя). Так было конкретно в моем случае. Кто то, думаю, сможет быстрее, а кто и потратит чуть больше времени.

Этап N3. Запуск двигателя.

И так новый двигатель занял свое место. Мы заливаем и меняем все необходимые эксплуатационные жидкости.
Нюансов в запуске нового двигателя нет. Может придется покрутить несколько секунд стартером, пока вся топливная система заполнится бензином. Рекомендую специально не запускать двигатель сразу, а покрутить в холостую секунд 30, чтобы и моторное масло из поддона полностью прокачалось до головки блока и наполнила натяжители и гидрокомпенсаторы.
Запуск произошел. Хоть новый двигатель у нас и не новый, но тем не менее дайте ему спокойно набрать рабочую температуру. После прогрева проверьте уровни масла и антифриза.

Этап N4. Замена программы блока управления двигателем.

Двигатель то мы поставили. Но необходима обязательная корректировка программы ЭБУ под новый мотор. В противном случае могут возникнуть провалы в наборе оборотов и автомобиль категорически будет отказываться куда либо ехать, до тех пор пока вы не остановитесь и не заглушите двигатель на несколько минут. А так же закономерно загорится ошибка двигателя.
Но это не проблема. Необходимо доехать до достаточно известного человека, для выполнения заветной процедуры Чип-тюнинг.
В принципе, опять же, при Вашем желании можно заменить корпус воздушного фильтра от того же автомобиля с мотором 2.4 Разница в сечении корпуса где установлен МАФ сенсор. Сами эти датчики абсолютно одинаковые на всех этих моторах. Но это лучше тогда сделать до замены программы в ЭБУ.

Этап N5. Итог.

Стоит ли оно того или нет? В моем понимании я получил в итоге совсем другой автомобиль. На котором хочется ездить и ездить. Сейчас садясь за руль чужих ЛансерХ с моторами 2.0 я понимаю, что все мое время и средства потрачены не зря!
О короткой жизни вариатора с таким мотором. Думаю при должном обслуживании и обращении, старый вариатор с новым мотором прослужит Вам верой и правдой.
В любом случае рекомендую Вам, перед тем как решится на такую замену, прокатиться хотя бы рядом на Лансере с мотором 2.4.

Если где то в чем-то ошибся, уж извините и поправьте. Очень надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Если что-то все таки не понятно пишите, спрашивайте.

Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Мицубиси Лансер X

Из истории модели

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.

Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.

Мицубиси Лансер X

Мицубиси Лансер X

Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.

Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.

Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.

Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

Читайте также  Как сделать автомобиль безотказным

Мицубиси Лансер X

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.

Мицубиси Лансер X

Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Мицубиси Лансер X

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Почему Mitsubishi Lancer X станет хорошим первым автомобилем

Японский седан подкупает неопытного автомобилиста надежностью, динамикой и возможностями для тюнинга.

Фото: Mitsubishi Lancer X, источник: Mitsubishi

Десятый «Лансер» — последнее поколение этой модели Mitsubishi, выпуск которого завершился в 2018 году. Однако до сих пор к этому автомобилю стоит присмотреться на вторичном рынке, где представлены экземпляры возрастом в 10-11 лет, а их цена в зависимости от состояния варьируется в диапазоне 350-450 тысяч рублей. Низкая стоимость делает подержанного «японца» альтернативой новому российскому автопрому и подержанным иномаркам, особенно для начинающих водителей, у которых не всегда есть большой бюджет на покупку авто. Но не только из-за стоимости Lancer X с пробегом станет хорошим первым автомобилем.

Ездовые характеристики

Чаще всего подержанные «Лансеры» продаются с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра, и они же являются самыми предпочтительными к покупке, ведь 1,5- и 1,6-литровые моторы довольно ненадежны, страдают масложором и не дают достаточной динамики. В качестве трансмиссии в машине выступает одна из трех коробок: «механика», «автомат» и «вариатор». На удивление, самой проблемной коробкой в списке оказалась автоматическая, а не вариаторная, поэтому популярностью пользуются «механика» и вариатор — новичок сможет выбрать более удобную ему КПП.

Также у 10-го «Лансера» мягкая подвеска, которая позволяет комфортно проезжать и лежачих полицейских, и даже железнодорожные пути, что важно для начинающего водителя.

Экономия и надежность

Одним из основных достоинств «Лансера» по мнению владельцев, оставивших отзывы на Auto.ru и Drom, является экономичный расход 2-литрового двигателя — 7-7,5 литров на 100 км по городу, несмотря на динамику. В отношении надежности выходит палка о двух концах: с одной стороны, детали седана и правда ресурсные, с другой — стоит им сломаться, и владельцу придется заплатить круглую сумму за замену или починку. Но если денег на оригинал нет, можно прибегнуть к китайским копиям достаточного качества, что не страшно, если автомобиль первый и недорогой.

Платформа для творчества

Внешний вид подержанной машины в стоке редко имеет значение, ведь после покупки владелец-новичок часто перекраивает дизайн под себя при помощи обвесов, порогов и спойлеров. В этом смысле Mitsubishi Lancer является удобной первой площадкой для самовыражения. Хотя в отношении десятого поколения стоит упомянуть, что авто притягивает взгляды и без стайлинговых изменений, но вкусы у водителей могут разниться.

Салон и оснащение

Интерьер Lancer X — с одной стороны, слабая часть автомобиля. Отделочный пластик жесткий, сидения, которым уже больше 12 лет, затираются. Однако это не совсем минус как для первого автомобиля во владении, ведь за счет изначальной цены машину можно позже доделать под нужды, добавив на это ещё небольшую сумму.

Несмотря на плюсы, японский седан не лишен минусов. Основной минус — фактор, определяющий разницу между стандартным Lancer и Lancer Evo — управляемость. «Митсубиси Лансер Икс» слабо держит дорогу, его часто сносит, и на поворотах нередко приходится притормаживать — начинающим водителям стоит быть осторожнее. Второй минус свойственен многим «японцам» — слабое ЛКП. Решение одно: закатывать уязвимые места на кузове в антигравийную пленку.

Фото: Mitsubishi Lancer X, источник: FR-CARS

10-летний Mitsubishi Lancer X — уже забытый многими автомобиль, но вполне подойдет молодым и активным автомобилистам в качестве первого автомобиля из-за надежности, динамики и цены.