Вибрация на тойота камри 40: на холостых, при разгоне, причины

Вибрация Camry 40

Источников появления вибрации в Камри 40 множество. Поэтому необходимо комплексно исследовать автомобиль, прибегнув как к визуальному осмотру, так и к считыванию ошибок диагностическим сканером.

Подушка двигателя

В случае, если подушка двигателя перестает выполнять свои демпферные свойства, на кузов автомобиля начинает передаваться вибрация. При этом уровень дребезжания полностью зависит от оборотов двигателя.

Согласно отзывам автовладельцев, наиболее часто при потере подушкой своих свойств, вибрация возникает после перевода рычага селектора коробки передач на d или R.

Если водитель является не первым хозяином автомобиля, то возможна ситуация неправильного монтажа подушки прежним владельцем. Неправильный угол или крепление ведут к тому, что двигатель кивает при каждом переключении передач.

Дроссельная заслонка

Загрязненная дроссельная заслонка вызывает неустойчивую работу мотора. В результате появляется паразитная вибрация. При этом ее проявление может достигать своего пика как на холостом ходу, так и во время движения.

Также может создаться ситуация, когда сбивается калибровка дроссельной заслонки. В таком случае в камеру сгорания начинает подаваться не оптимальная бензовоздушная смесь. Для исправления данной ситуации необходимо сбросить минусовую клемму аккумулятора, а после откалибровать дроссельный узел.

Пропуски в зажигании

Пропуски зажигания преимущественно возникают из-за неисправной свечи или катушки зажигания. Они приводят к тому, что двигатель начинает работать, отклонившись от нормы. Это вызывает вибрацию, особо проявляющуюся на драйве.

Слабым местом тойота камри 40 являются наконечники катушек. На многих автомобилях они треснувшие в результате перегиба. Не редки случаи их полного разрыва.

Генератор

Создавать вибрацию может генератор. Как правило причиной этого является вышедшие из строя:

  • подшипники;
  • приводной ремень.

В таком случае вибрация напрямую зависит от нагрузки на бортовую сеть автомобиля. Обычно при включении освещения дребезжание салона усиливается. Обнаружить неисправность можно прислушавшись к источнику посторонних звуков в пространстве под капотом.

Защита двигателя

У некоторых автовладельцев вибрация возникала после поездок по плохим дорогам. Причиной этого является повреждение защиты двигателя. При этом лист металла может загнуться так, что вибрация от подвижных узлов будет передаваться на кузов автомобиля.

В некоторых случаях защита картера двигателя сама становится источником вибрации. Происходит это по причине обрыва одного или нескольких ее креплений. Далее возникает резонанс и небольшие колебания, передающиеся от двигателя, усиливаются в несколько раз.

Аккумуляторная батарея

Неожиданным источником вибрации может стать разряженная батарея. Согласно отзывам, наиболее часто с такой неприятностью встречаются автовладельцы Тойота Камри 40 с 2.4-литровым двигателем.

Вибрация проявляется только на холостых оборотах. Если принудительно при помощи педали газа повысить скорость вращения коленвала, то неприятное дребезжание проходит.

Если аккумуляторная батарея вышла из строя, то особо заметна вибрация будет при увеличении нагрузки на ботовую сеть. Причина этого заключается в высоком зарядном токе, который не способен в полной мере обеспечить генератор.

Электроника при севшем АКБ должна самостоятельно повышать обороты, но по ряду причин этого может не произойти. В таком случае, до тех пор, пока аккумулятор не будет заменен или заряжен, вибрация будет преследовать автовладельца при работе на холостых оборотах.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в одном из цилиндров не зависимо от причин происхождения вызывает не оптимальную работу двигателя, что приводит к вибрации, которую не может погасить подушка.

В случае снижения компрессии усиление вибрации можно заметить при разгоне. Связанно это с тем, что ускорение сопровождается значительными нагрузками на силовой агрегат.

Тойота Камри — вибрация

Toyota Camry 3,5

31 марта 2010, 07:37 #1

Всем добрый день!

У меня тойота камри 3,5 л, срок владения 3 года. В последнее время столкнулся с проблемой. Во время езды , при нажатии на педаль газа происходит вибрация по всему кузову, как только газ бросаешь машина едет нормально. В сервесе Тойота ничего не обнаружили и причину не назвали. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

31 марта 2010, 07:51 #2

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2010, 07:56 #3

Скорее всего подушки двигателя. Какая то накрылась медным тазом

Toyota Camry 3,5

31 марта 2010, 08:15 #4

Я тоже грешил на подушки и в сервесе им тоже об этом сказал, но ответ был, что и на холостых была бы вибрация. На холостых двигатель работает нормально без всяких вибраций.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

31 марта 2010, 08:51 #5

С полноприводными понятно, на карданах вибрация когда едешь, в крестовинах, или в коробке первичный вал, но а тут конечно подушки не причем!

Надо искать там где, когда машина едет, в соеденениях

Peugeot Partner Tepee

31 марта 2010, 10:09 #6

На холостых у Камри вибрацию и не почуешь. Прав похоже Олег (Окабан). Заехай к «умному» частнику, который по иномаркам он найдёт (или сходу скажет). Ну или крутный (авторитетный) сервис (не официал) А в офиц сервисах. даж говорить не-хочется. Туда похоже грамотных слесарей просто не принимат. Эт по всей России так.

31 марта 2010, 10:47 #7

Была у меня похожая байда, при интенсивном разгоне появлялась вибрация и гул, при движении накатом ничего не прослушивалось, и при работе на холостом ходу всё было в норме, оказалось резиновый элемент опоры двигателя вышел из обоимы и при увеличении нагрузки, в тот момент, когда силовой агрегат немного наклоняется обоима начинает задевать за кронштейн и соответственно все вибрации и шумы от двигателя передаются на кузов. Может и у тебя так.

31 марта 2010, 10:50 #8

Кстати, о «качественном» сервисе иномарок: Вот этот дефект мне искали в «АРГО» 2,5 месяца, в процессе поиска неисправности горе-сервисмены перебрали мне коробку передач!

Toyota Camry 3,5

31 марта 2010, 13:20 #9

В тойотовском сервисе они вообще думать не хотят, готовы менять все блоками. Митяй, спасибо за инфу. Надо посмотреть, может действительно резиновый элемент сместился.

Мужики , всем спасибо! Если что то интересует по Камри 3,5, готов поделиться.

Лада Калина 11193 TMS GT

31 марта 2010, 13:34 #10

Скоро делиться не с кем будет , за первый квартал 2010 г 51 человеческая жертва по вине тойотовцев , то не газует то не тормозит.

Лада Калина 11193 TMS GT

31 марта 2010, 13:36 #11

карамельный папа, 31 марта 2010, 07:37

Всем добрый день!

У меня тойота камри 3,5 л, срок владения 3 года. В последнее время столкнулся с проблемой. Во время езды , при нажатии на педаль газа происходит вибрация по всему кузову, как только газ бросаешь машина едет нормально. В сервесе Тойота ничего не обнаружили и причину не назвали. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Была на хонде такая тема — жидкость с подушки вытекла от старости.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

31 марта 2010, 13:45 #12

вованыч, 31 марта 2010, 13:34

Скоро делиться не с кем будет , за первый квартал 2010 г 51 человеческая жертва по вине тойотовцев , то не газует то не тормозит.

Это где Вованыч такая грустная статистика?

Toyota Camry V50

31 марта 2010, 13:58 #13

Горняк, 31 марта 2010, 13:45

Это где Вованыч такая грустная статистика?

Тоже очень хочется посмотреть на источник такой статистики

Toyota Camry V50

31 марта 2010, 14:06 #14

Читайте также  Салонный фильтр хендай солярис: где находится, замена

У знакомого на нисане максима QX была такая хрень, надо будет у него спросить, по моему че то там он с приводами делал или с гранатами внутренними, узнаю отпишусь. А вибрация какая?, в руль отдает при разгоне как будь то колеса неотбалансированные или просто вибрация по кузову идет?

31 марта 2010, 14:17 #15

Да ладно парни, никто ничего не выдумывает, если реально катаешься на иномарке должен знать, что состоит она из подобных деталей и ломается, может редко, но ооооочень метко.

31 марта 2010, 14:17 #16

Вот ссылка на источник

31 марта 2010, 14:21 #17

А что стоит широкий резонанс по АУДИ ТТ, по моему в 1998 году, когда люди гибли из-за неправильной аэродинамики? А те машинки стоили куда дороже КАМРИ.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2010, 16:08 #18

карамельный папа, 31 марта 2010, 08:15

Я тоже грешил на подушки и в сервесе им тоже об этом сказал, но ответ был, что и на холостых была бы вибрация. На холостых двигатель работает нормально без всяких вибраций.

При высоких оборотах двигатель немного поворачивается по оси, на холостых стоит ровно. Во время поворота движка каким то местом касается кузова, достаточно очень незначительного касания чтобы на кузов передавалась дикая вибрация. Если все же не подушки (хотя все говорит за то), то смотреть нужно дальше. Даже оторванная подвеска выхлопной трубы может быть причиной. Залезь под машину, а кто нибудь пусть погазует. В общем удачи в поиске. Кстати дефект опоры двигателя не всегда можно определить визуально на месте.

Toyota Camry 3,5

1 апреля 2010, 11:54 #19

Приехал сегодня к тойотавцам, надо говорю проверить подушки, а они мне отвечают , что подушки ни причем. Вы говорят резко давите на газ и зимняя резина не успевает за оборотом двига и поэтому идет вибрация. Я чуть инфаркт мекарда не получил. Где блин таких спецов берут?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

1 апреля 2010, 12:11 #20

Забей не этих тойотовцев и поезжай к дяде Васе Самоделкину

Chevrolet Lacetti седан

1 апреля 2010, 12:15 #21

1 апреля 2010, 13:20 #22

Меня помню тоже «лечили»: вы слишком агрессивно ездите, шум не прогрессирует, как совсем отвалится приезжайте!

Кстати, обслуживал два года Приору на «Алма-Атинке» в Самаре таких геморов не было, всё делали быстро и качественно, вопросов не возникало.

12 октября 2011, 09:28 #23

Здравствуйте! Может Вы мне поможете или кто сталкивался уже с подобной проблемой. Вообщем, стоит гул с вибрацией на салон сначала при включении потом вроде чуть тише, затем при движении усиливается. Загонял в ОФИЦИАЛЬНЫЙ центр было проверено: АКПП, ДВИГАТЕЛЬ, выхлопную систему визуально посмотрели вроде тоже сказали в «поряде», подушки под «двиг» сказали вроде тоже в норме. Их диагноз ничего не выявил. После чего все таки решили поменять подушку под коробку (был в Китае приобрел ее там).Однако также гул сохраняется (до 60 км. сильнее, после 120 тише). Неоднократно смотрели снизу (друг работает на СТО. Пока вот езжу с такой проблемой. У меня Камри 40 с Америки 2007 г. В заранее благодарю

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

  • Колёса и ходовая часть — главные причины вибрации
  • Смотрим на развал-схождение и качество резины
  • Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
  • Возможный вред от вибрации
  • Подводим итоги

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Читайте также  Датчик детонации ваз 2115: где находится, замена

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Вибрация при включении скорости D и R у Камри SV40,ПОМОГИТЕ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вибрация при включении скорости D и R у Камри SV40,ПОМОГИТЕ

    При включении скорости D или R происходит неприятная вибрация помогите советом

    Буду так же краток, но во-первых Здрасте! ))
    1. Подушки двигателя
    2. Если в положении рычага АКПП отличном от P и N холостой ход не в норме (600-650 об/мин), то дроссельная заслонка (снимать и чистить все).

    PS: думается мне что на запрос в поиске «вибрация» совпадений будет миллион )))

    Подушки все в порядке, обороты вроде тоже, куда бы не заезжал все ссылаются на коробку, но если бы с ней было не в порядке она бы тупила и плохо переключалась. Думаю сделать диагностику двигателя,может быть она скажет в чем проблема?

    а как ты это узнал? ладно перед и зад просто осмотреть можно, а левую(которая около лобовины), гелевую?

    и как вариант — свечи/вв провода/катушки-трамблер/уголОЗ и т.д. тоже могут давать вибрацию при работе под нагрузкой, т.е. если есть пропуски

    смотри подушки .. они кажеться что целые но на самом деле..

    у меня такая же ситуация была, вибрация на D и R, сделал диагностику авто, чистили дроссельную заслонку и форсунки и заменил подушку двигателя заднюю, вибрация все равно чувствуется но уже не так сильно.

    Если движек при переключениях ныряет — это проблемы с подушкой.

    Была такая же проблема! при переключении с Н на Д или с Д на Р или ещё как был удар небольшой и стук. При переключениях кивал двигатель — убитая передняя подушка ( ну по логике). Заказал — была в стобе с кранштейном и отдельно подушка, заказал одельно — дешевле же. приехал на станцию — с работой ( выпресовать старую и запресовать новую) получилось что я взял бы с кранштейном и поменял бы сам. НО. проблема не ушла, так же кивал двигун и стук при переключениях. Нашёл такую же камри — открыли капот, подушка стоит подругому — у неё есть наклон внутри. Нашли ещё одну камри в 20 кузове только , подушка так же — другой наклон. Перевернул у себя подушку — всё сразу прекратилось — итог, кото то когда то разбирая морду моей машине( ещё до меня) поставил неправильно подушку двигателя. в нутри подушки наклон должен показывать как бы «11 и 5 по циферблату», а про 7 и 1 — будет биение и стук.

    Приветствую вас господа автолюбители. А в среднем, во сколько по деньгам обойдется замена подушек?! camry в sv40.

    смотря что ставить. контракт/новую, ориг/аналог .
    www.exist.ru — регишься и получаешь доступ к бол. кол-ву цен на все и вся)))

    оригинал конешно дольше прослужит, но он зараза дорогой
    хотел спросить что делать , если при переключении именно в положение R и даешь газу свыше 1100 оборотов, начинается рокот,( звук как будто крылчатка вентилятора об металл трется при вращении) и вибрация.залез на яму, звук исходит от двигателя в районе 3 и 4 цилиндров, хотя в остальных положениях коробки такого звука нету совсем,если логически подумать, если бы это было что-то с двигателем,звук был бы постоянно, никто не сталкивался с такой проблемой?

    сталкивался с подобным, именно на задней.
    когда заднюю включаешь, двиг на поперечных подушках немного поворачивается и тем самым весь выхлопной тракт сдвигается назад, буквально на 1 см. так вот, в этот момент крепежом выхлопа она касается железа подушки выхлопного тракта (мааальнькая подушечка, стоит прям на поперечной лыже, около рулевой рейки — увидишь ) . вот оттуда у меня был немного лязгающий звук, причем менялся от оборотов двига.

    Если движек при переключениях ныряет — это проблемы с подушкой.

    Была такая же проблема! при переключении с Н на Д или с Д на Р или ещё как был удар небольшой и стук. При переключениях кивал двигатель — убитая передняя подушка ( ну по логике). Заказал — была в стобе с кранштейном и отдельно подушка, заказал одельно — дешевле же. приехал на станцию — с работой ( выпресовать старую и запресовать новую) получилось что я взял бы с кранштейном и поменял бы сам. НО. проблема не ушла, так же кивал двигун и стук при переключениях. Нашёл такую же камри — открыли капот, подушка стоит подругому — у неё есть наклон внутри. Нашли ещё одну камри в 20 кузове только , подушка так же — другой наклон. Перевернул у себя подушку — всё сразу прекратилось — итог, кото то когда то разбирая морду моей машине( ещё до меня) поставил неправильно подушку двигателя. в нутри подушки наклон должен показывать как бы «11 и 5 по циферблату», а про 7 и 1 — будет биение и стук.

    Читайте также  Предохранители ниссан тиида: где находятся, замена

    тоже морду разбирали и тоже двиг ныряет..даже когда авто заводишь.. Сфотай переднюю подушку как она у тебя стоит.

    Вибрация на тойота камри 40: на холостых, при разгоне, причины

    Toyota Camry (2019 год). Вибрации руля и кузова

    Причины вибрации кузова и руля

    1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

    2. Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.

    3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

    4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

    5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

    6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

    Причины в зависимости от скорости
    Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

    Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.

    40-60 км/ч.
    Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.

    60-80 км/ч.
    Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.

    80-100 км/ч.
    В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.

    Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше
    Тряска при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

    Ходовая часть.
    Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.

    Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.

    Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.

    Колеса.
    Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, необходимо обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

    Как устранить неисправности

    При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.