Вариатор ниссан жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Вариатор Nissan Juke

Японский внедорожник Nissan Juke изготавливается в трех модификациях: Juke Nismo, Juke-R, Juke Nismo RS, в зависимости от рынка сбыта (США, Япония, Великобритания).

Комплектация модельного ряда механическими КПП, вариатором CVT. В целом, ресурс эксплуатации силового агрегата, трансмиссии свыше 180000 км.

Однако, ряд владельцев сетуют на преждевременный износ клиновидного ремня привода, частые стуки в CVT после 120000 км.

Какой тип вариатора установлен на Nissan Juke

Модификации Ниссан Жук оснащались двумя видами вариаторов, а именно:

  • JF015E;
  • JF015

К сожалению, инженерам так и не удалось исправить один из немногих дефектов, объединяющих КПП — задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора.

После пробега в 90 – 110 тыс. км в CVT раздавался сторонний звук вследствие выработки на шлицах вала. Металлическая стружка оседала на поверхности фильтра, создавала искусственное препятствие естественной циркуляции масла внутри.

Как следствие, повышалась рабочая температура в CVT, трансмиссионное масло утрачивало полезные свойства преждевременно.

В отличие от вариатора, механический тип КПП имеет положительную славу. Явных дефектов не зафиксировано, капитальный ремонт после пробега 180 – 200 тыс. км.

Какой реальный расход топлива на Nissan Juke с вариатором

Тип трансмиссии Расход горючего
МКПП 2.4 V / 8,4 (дизель), 2.4 V / 8,6 (бензин), 3.0 V / 11,5 (дизель)
Вариатор 2.4 V / 8,6 (бензин), 3.0 V / 10.6 л.

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы вариатора Nissan Juke, на каком пробеге происходят

Ресурс эксплуатации вариатора по средним подсчетам составляет 180 – 210 тыс. км. В зависимости от стиля и манеры управления машиной интервал может быть отличен на 10 – 20 тыс. км.

Основные факторы, способствующие преждевременному износу:

  • Высокие скоростные режимы;
  • Обороты тахометра свыше 3500 об / мин;
  • Климатические особенности региона;
  • Стороннее механическое повреждение корпуса;
  • Разгерметизация, утечка трансмиссионного масла.

Частые неисправности JF015E, JF015 Nissan Juke

  • Многочисленные задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора на первичном валу CVT;
  • Фильтры засорены металлической стружкой, продуктами отходов, выработки металла;
  • Гидроблок поврежден извне, сильно загрязнен изнутри;
  • На первичном валу в месте соприкосновения фланца повреждены компрессионные кольца;
  • Заклинивание соленоидов по причине засорения металлической стружкой;
  • Разгерметизация гидротрансформатора, утечка металлической стружки, трансмиссионного масла;
  • Клиновидный ремень CVT имеет задиры;
  • Ведущий и ведомый валы, опорный подшипник преждевременно вышли из строя по причине систематического перегрева.

Ремонт вариатора на Nissan Juke. Что лучше ремонт или замена

Дать однозначный ответ крайне сложно по причине того, что нужно провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние агрегата, идентифицировать возможные ошибки.

Самостоятельно провести осмотр трансмиссии без наличия специального оборудования сложно, даже невозможно. Для объективности итоговых данных обратитесь в СТО, где имеется профильное оборудование.

Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых новых комплектующих для замены, просчитываем временной интервал. Мастер делает окончательные выводы о пригодности агрегата.

В ряде случаев, а именно, механическое повреждение корпуса, дефекты, разгерметизация рационально провести полную замену, нежели ремонтировать отдельными узлами.

Некоторые владельцы практикуют апгрейд своего технического средства, в том числе, Ниссан Жук. Изменяя длину клиновидного ремня можно повысить (понизить) ряд технических показателей. Также, тюнинговать коробку можно перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Указанные работы должны проводиться исключительно в мастерских, с применением диагностических стендов, портативных сканеров, цифровых датчиков. Непрофессиональное вмешательство в работу агрегатов снижает эффективность его работы, повышает расход горючего, температурный режим.

Что необходимо для самостоятельной диагностики CVT

  • Сядьте за руль, запустите двигатель;
  • Не спеша троньтесь с места. Старт должен быть плавным, без сторонних звуков, скрипов, стуков;

Наличие шумов — первый признак износа стартового пакет, деформации конусов, задиров на клиновидном ремне.

  • Проверяем уровень трансмиссионного масла, его цвет, запах. Извлекаем щуп, проводим осмотр. Естественный цвет светлый, без запаха гари. Допускается незначительное потемнение до коричневого, но без осадка и помутнения. Нанесите несколько капель масла на белый лист бумаги. Оцените общее состояние.
  • Проводите замеры и диагностику на прогретом моторе, так как на холодную уровень будет значительно ниже, что может ввести в заблуждение ремонтника.
  • Осматриваем целостность корпуса вариатора, обращаем внимание на возможные сколы, трещины, забоины. Так как видимость под автомобилем ограничена, воспользуемся дополнительным освещением, фонариком.
  • Проверяем состояние спидометра, точность отображения скоростных режимов, калибровка.

Общее состояние вариатора зависит от стиля вождения владельца технического средства. CVT разработан для тихого, спокойного, умеренно скоростного передвижения. Очевидно, что агрессивный стиль езды лишь сократит ресурс.

Стоимость новой и б/у коробки на Ниссан Жук

Коробка передач
Ниссан Жук
Цена в рублях
новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
JF015E От 140000 От 75 – 80 тыс.
JF015 От 135000 От 75000

Рекомендации по эксплуатации Nissan Juke

  • Строго соблюдайте сроки проведения технического осмотра, особенно на этапе действия заводской гарантии;
  • Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, «гаражных» мастеров. Перечень официальных представительств Ниссан, дилерских центров указан в руководстве по эксплуатации автомобилем. В случае отсутствия книги «под рукой» обратитесь за консультацией в ближайший сервис, воспользуйтесь интернет для поиска нужной информации.
  • Покупайте детали, расходные материалы строго по каталожному артикулу. Сверяйте данные с описанием в инструкции. Помните, что покупка комплектующих низкого качества изготовления не гарантирует полноценную функциональность агрегатов. Нередко «подделки» служат причиной преждевременного износа оборудования.
  • Капитальные ремонты проводите в сервисных центрах, мастерских, где имеется профильное оборудование, а также, предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
  • Самостоятельную диагностику CVT проводите по описанному выше алгоритму, не нарушайте последовательность действий.

Отзывы владельцев Nissan Juke с вариатором

Константин, 45 лет, владелец Нисан Жук 2014 г.в.: машину покупал в салоне, с нуля. Маневренная, при езде по городу лучше не отыскать. После 65000 появился стук в области CVT, при резком нажатии на педаль акселератора толчки, биения. Думал, что наступил конец коробке, но все оказалось намного проще – мастер восполнил недостающее количество трансмиссионного масла. Нехватка составляла 350 мл. После того случая никаких проблем больше не было. Слышал, что при умеренном стиле вождения коробка способна выходить до 200 – 230 тыс. км. надеюсь, что у меня показатель будет не меньше.

Владимир, 42 года, Ниссан Жук, 2012 г.в.: о проблеме с вариаторами на Жуках слышал, но не думал, что так скоро случится у меня. Полетел на 85000 км, как оказалось, что основная причина была в клиновидном ремне. По внешнему периметру появились задиры, отслоения. Диагностика с ремонтом занял целый день, благо в СТО оформили скидку 15%, хоть немного сэкономил. Ремень стоит относительно не дорого, а вот демонтаж, разбор и установка 80% от итоговой сметы. Замена масла обошлась бесплатно.

Александр Михайлович, 39 лет, собственник «Жука»: покупал внедорожник в 2013 году в автосалоне. Первые три сезона отъездил без замечаний к трансмиссии. После 50000 пробега начались проблемы при старте: незначительные удары, толчки. На скорости свыше 110 км / час появилось биение в коробке, вибрация. По рекомендации товарищей немедленно обратился в СТО. Мастера провели комплексную диагностику, заключительное решение — демонтаж с последующей профилактикой и заменой изношенных элементов.

Дмитрий Вячеславович, 41 год, автомобиль Nissan Juke 2011 г.в.: у меня одна из первых моделей «Жуков», гарантийный срок давно истек, поэтому некоторые поломки устраняю своими силами. Недавно заметил течь на стыке вариатора с силовым агрегатом. Думал, что повреждена прокладка, но оказалось, что обычной перетяжки крепежных болтов достаточно. Напрасное беспокойство.

Константин Степанович, 43 года, владелец Nissan Juke 2012 г.в.: действие заводской гарантии на автомобиль давно закончилось, теперь многие поломки устраняю своими силами. На шестом году эксплуатации полетел ремень вариатора. На начальном этапе заметил стук, удары, толчки при резком наборе скорости. После диагностики в сервисе мастер рекомендовал заменить клиновидный ремень, роликовый подшипник, ряд втулок, сальников. После ремонта наездил свыше 10000 км. нареканий на CVT нет.

Многие автолюбители задаются вопросом: коробка автомат или вариатор, что лучше. Для агрессивного стиля вождения автоматический тип более адаптирован, в то время как вариатор для умеренной езды, без спортивных стартов.

Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 3

Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 3

Сообщение Мария79 » 16 фев 2018, 13:05

Здравствуйте ,и я к вам (

Ниссан Джук 2013 , 1,6 117 . 53000 пробег . Купила бу недавно ,перед покупкой что только не проверили. Через день при движении машина вдруг стала сбрасывать скорость, загорелся чек. Такое ощущение,что при разгоне на нейтралку переходит. Расход топлива при этой поездке был адский. Еле добралась до дома,поехала в ближайший неофиц сервис на диагностику, вылезли две ошибки -0720 и 173А, но почему ,никто не знает (с) . Чек загорелся опять . Но скорость более менее стала набирать . В сервисе разводят руками -«наверное накрылся вариатор, они вечно ломаются».
Поехала к официалам, ошибка P173A 2GR INCORRECT RATIO . Говорят езжайте домой,выскочит чек- приезжайте..Не успела доехать до дома-опять загорелся чек. Еще на диагностике вчера мастер попросил сесть за руль,машина стояла на паркинге. Говорит жми ка газ. Жму. Он постоял посмотрел-и под нос себе-а чего это при газовании на паркинге обороты не растут? Тахометр не шевелится..и ушел ..я вдогонку-а что это значит? А в ответ тишина..
Куда податься при проблемах с вариатором? Я так понимаю он под замену( ?

Сегодня муж еле доехал до ОД , несколько раз по дороге машина «вставала». Оставили авто ночевать у ОД,для выяснения причин .
Появился еще гул такой..будто вентилятор включился. Не знаю, будут ли они снимать поддон и смотреть,есть ли там стружка..Машине уже 4 с небольшим года, гарантии нет( . Стоимость вариатора -лучше не думать..Написала письмо в Ниссан,пока молчат . Без заключения ОД все равно ничего смотреть не будут (

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Sedoy75 » 16 фев 2018, 13:13

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Мария79 » 16 фев 2018, 13:22

Cпасибо . Пока ждем приговора ОД, но они чего-то не очень настроены снимать поддон и песню сразу завели «а у вас же уже гарантии нет» . Я так понимаю надо настаивать .Пытаются продавить -вы машину забирайте,она же более менее ездит (с) ,а как встанет-везите на эвакуаторе))

Сейчас осилю всю тему и советы и буду бороться . У мужа экстрейл прошел почти 200 тыс и ни одной проблемы (ттт)с вариатором.

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Злой Иваныч » 19 фев 2018, 11:27

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Sedoy75 » 19 фев 2018, 11:33

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Мария79 » 19 фев 2018, 11:52

Мне хвастаться нечем..у ОД полезли внутрь и увидели,что коробку уже вскрывали ( герметик не заводской) и не у официалов . Поэтому замена по доброй воле невозможна.. Ищем варианты за свой счет (ремонт или контрактный..)

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Airis » 19 фев 2018, 15:48

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Мария79 » 19 фев 2018, 15:50

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Airis » 19 фев 2018, 15:52

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Sedoy75 » 19 фев 2018, 15:52

Мария79 писал(а): Доброе утро!

Мне хвастаться нечем..у ОД полезли внутрь и увидели,что коробку уже вскрывали ( герметик не заводской) и не у официалов . Поэтому замена по доброй воле невозможна.. Ищем варианты за свой счет (ремонт или контрактный..)

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Мария79 » 19 фев 2018, 16:04

Дословно — мы полезли внутрь, коробка уже вскрывалась, герметик не заводской, ни о какой Доброй Воле и речи быть не может . Зачем вскрывали..сильно подозреваю, что подшаманивали убитый вариатор,чтобы продать ( . Снимали ли поддон, есть ли стружка,в каком состоянии масло-на эти вопросы ответов нет .. Ответ один-коробка вскрывалась не у ОД, всего вам доброго. Ниссан не отвечает уже неделю на мое письмо.

ОД разговаривать даже не хотят, ссылаясь на герметик и см выше. Ниссан молчит

Машина сейчас на диагностике у неофициалов , ждем полного вскрытия и приговора

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Airis » 19 фев 2018, 16:08

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Мария79 » 19 фев 2018, 16:11

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Sedoy75 » 19 фев 2018, 16:12

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Sedoy75 » 19 фев 2018, 16:13

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Airis » 19 фев 2018, 18:19

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Sedoy75 » 19 фев 2018, 18:42

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Expert Nissan » 19 фев 2018, 20:56

Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2

Сообщение Sedoy75 » 19 фев 2018, 21:19

Акпп ниссан жук замена масла: рассмотрим вопрос

Главной особенностью Ниссан Жук является то, что практически на всех его моделях установлен вариатор — новая коробка передач, улучшенная версия автомата. Менять жидкость в вариаторе необходимо также, как и любую заправочную жидкость в автомобиле.

Сроки смены масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.

Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.

Признаки необходимости замены:

  • пробуксовка машины;
  • наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшаются реакции КПП на движения водителя.

Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:

  • плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
  • повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
  • перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
  • изнашивается гидроблок.

Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.

Стоимость замены масла в коробке Ниссан Жук

Мы рекомендуем менять масло каждые 50-60 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации авто. Наши специалисты используют метод частичной замены, когда масло сливается не полностью. Такая замена масла в вариаторе Ниссан Жук характеризуется бережным влиянием на механизмы, что особенно важно для возрастных авто.

Вместе с заменой масла Ниссан Жук меняют и фильтр охладителя. Внутренний фильтр (в поддоне) и фильтр маслоохладителя являются расходными материалами, нуждающимися в смене.

Стоимость замены масла в вариаторе с работой и запчастями — 11670 руб.

В указанную цену входит: фильтр в поддоне, прокладка поддона, фильтр теплообменника, масло (6л), очиститель; работа по замене масла и 2-х фильтров, обнуление датчика старения масла.

Замена масла в коробке — это специфическая процедура, выполнить которую самостоятельно очень сложно. Так, например, для этого нужно знать, когда менять масло в вариаторе, сколько его заливать, как правильно выставить уровень

Нашими автомастерами проводится замена масла в вариаторе Ниссан Жук. Многих интересует вопрос о том, сколько стоит замена масла в вариаторе. Стоимость услуги в спецсервисе REKPP – от 1800 рублей.

Нюансы замены масла

Процедура смены трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke проводится в соответствии с требуемыми параметрами. Обратим внимание, что самым надежным и долговечным считается заводское масло, которое было залито в КПП еще на заводе. Это оригинальная смазка, и в следующий раз надо заливать именно ее. Если такой возможности нет, следует подбирать жидкость с параметрами, аналогичными оригинальной смазке. В любом случае, рано или поздно замена масла понадобится. Выделим главные признаки, указывающие на необходимость проведения данной процедуры:

  • Пробуксовка автомобиля
  • Шумы и вибрации в работе коробки передач
  • Внезапное падение мощности мотора
  • Время от времени глохнет двигатель, не получается нормально тронуться с места
  • Невозможно ездить достаточно быстро, насколько это позволяют динамические параметры Nissan Juke

О типичных поломках и их причинах

Так как технические решения продуманы не слишком хорошо и на производстве постоянно экономят, то детали, подвергаемые при работе трансмиссии износу, выходят из строя значительно быстрее. Изнашиваются в ходе эксплуатации и детали планетарной передачи, что не особенно характерно для вариаторов.

Детали вариатора низкого качества, поэтому подшипники и посадочные места быстро выходят из строя. Стружка разносится по всей системе, тем самым забивая клапаны и соленоиды, а также редукционный клапан масляного насоса. Вариатор быстро выходит из строя по причине роста давления из-за забитого редукционного клапана. Это еще одна причина, по которой рекомендуется проводить своевременную и регулярную замену масла в вариаторе «Ниссана-Жука».

Также в ходе эксплуатации подвергаются активному износу внутренние элементы конусов, которые обеспечивают им возможность перемещения. По этой причине гидроблок забивается стружкой.

Процесс замены трансмиссионной жидкости в КПП Nissan Juke

Объём смазочной жидкости в КПП Nissan Juke составляет 3 литра. Именно такой объём вполне достаточен для исключения масляного голодания двигателя. Во время смены смазки можно позаботиться и об обновлении фильтра, поскольку загрязнённый фильтрующий элемент создаёт определённые проблемы для правильного распределения масляной жидкости.

Чтобы приступить к процессу смены трансмиссионной смазки, нужно определиться, какое именно масло понадобится для работы. Для Nissan Juke лучшим вариантом будет оригинальная смазочная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвращает неправильную работу коробки. Для полного объёма будет достаточно двух канистр.

Для успешной смены масла в вариаторе следует подготовить такие инструменты:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртка;
  • Ёмкость для слива отработанного материала;
  • Ветошь;
  • Шприц (или воронка);
  • Прокладка для поддона КПП.

Сам процесс замены масла в вариаторной КПП выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно установить авто на эстакаде или над смотровой ямой, чтобы обеспечить доступ к вариатору;
  2. Далее необходимо аккуратно открутить крышку поддона;
  3. Следующий этап – удаление старой отработанной жидкости;
  4. После нужно убрать ёмкость с отработанным маслом и завинтить пробку;
  5. На следующем этапе необходимо отрыть капот, чтобы найти заливное отверстие;
  6. Залить масло, после чего проверить его уровень;
  7. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, периодически переключая ступени передач;
  8. Впоследствии нужно снова проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить жидкость.

После необходимо совершить недолгую поездку, после чего снова проверить масло в вариаторе. Далее следует периодически проверять его уровень во избежание масляного голодания.

Заключительные рекомендации

Своевременная замена масла в вариаторе способна уберечь от множества проблем с коробкой передач. Однако решаться на такой шаг нужно обдуманно, попутно взвесив все за и против. В том случае, если замена трансмиссионной жидкости кажется чересчур сложной задачей, лучшим решением будет обращение к профессионалам.

Как часто менять масло?

По техническим регламентам производителя, замена масла в вариаторе «Ниссана-Жука» должна проводиться не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля. Но считается, что менять смазку нужно лишь в случае крайней необходимости, так как ее замена своими руками может стать причиной отказа от дальнейшей гарантии. Но чтобы трансмиссия работала исправно, жидкость надлежит регулярно менять. Только это является залогом отсутствия проблем вариатора.

Признаки необходимости замены масла

При работе коробки стоит обратить внимание на следующие признаки. Это пробуксовка в процессе начала движения, вибрации при эксплуатации, потеря мощности автомобиля. Если данные факторы показывают себя с заметной периодичностью, стоит заменить трансмиссионную жидкость.

Также масло требует замены, если поменялся его цвет, изменился запах жидкости, оно стало непрозрачным или в нем содержатся твердые частицы.

Видео

Вывод

Важно не только своевременно менять масло, но и выбирать только качественную смазку, которая одобрена компанией Nissan. При этом следует ориентироваться на параметры вязкости и допуска, указанные в инструкции по эксплуатации к Nissan Juke, и по ним уже выбирать подходящее масло для КПП Nissan Juke.

Объем

Что касается объема, то для вариаторной трансмиссии данной модели требуется 3 литра жидкости. Именно столько достаточно, чтобы не было риска масляного голодания. В процессе замены также необходимо позаботиться и о новом фильтре, так как грязный очистительный элемент создаст определенные проблемы при правильном распределении жидкости.

Что касается выбора масла, то самый лучший вариант – это оригинальные смазочные материалы, например, Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвратит износ пар трения. Также специалисты рекомендуют использовать Mobil-1 5w50 Supersin PeekLife.

Полная замена

Подразумевается, что в процессе такой замены старое масло будет слито полностью, а взамен будет залита новая жидкость. За один раз невозможно слить все масло, поэтому процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая жидкость не примет нормальный цвет.

  • Для частичной замены нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  • Затем на картере найти сливной клапан.
  • Через него слить максимальный объем старого масла.
  • Далее клапан нужно завернуть и снова завести двигатель. При этом трансмиссия должна работать во всех диапазонах.
  • После мотор снова глушат и сливают масло.
  • Процедура повторяется. В результате из сливного клапана должна течь жидкость нормального цвета.

    Процедура замены масла

    К этой процедуре прибегают, если вариатор работает с неисправностями или он после ремонта. Вариатор «Ниссана» требует замены масла, как уже упоминалось, когда изменяется его цвет и появляется характерный запах. Оно потемнеет и будет пахнуть гарью.

    • Автомобиль прогревают примерно до 70 градусов.
    • Затем ставят на яму или эстакаду.
    • Отсоединяют защиту картера. Предварительно нужно подставить под машину подходящую пустую емкость.
    • Отворачивают пробку и сливают старое масло.
    • Затем пробку закручивают и щупом проверяют уровень.
    • Далее запускают двигатель и прогревают его, а селектор трансмиссии переключают по очереди во все режимы.

    Nissan Juke (с 2010 года): Проверьте вариатор!

    Эта машинка с игрушечной внешностью оказалась довольно крепкой – сломать ее не так-то просто. Впрочем, кое-какие врожденные дефекты у нее имеются. А при покупке из вторых рук обязательно проведите полную диагностику трансмиссии…

    26 Декабря 2018, 16:33

    Не экономьте на пистонах

    При покупке подержанного Juke первым делом осмотрите кузов. Хотя характерных мест, где появляется коррозия, у малыша не так много. Одно из них – задние стойки кузова. Советуем эти места забронировать защитной пленкой, а также промазать кузовные швы специальным антикоррозионным составом. Остальные детали кузова довольно стойко переносят наш климат. Правда, лакокрасочное покрытие хиленькое, а кузовное железо довольно тонкое. Поэтому на корпусе быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не слишком спешат покрываться ржавыми пузырями.

    Не застраховано от повреждений и ветровое стекло – быстро затирается щетками и может треснуть от безобидного скола. Покрываются трещинами фары, а зеркала лопаются в сильные морозы. Замена амальгамы одного элемента обойдется от 1800 руб., в салонах дилеров – в два-три раза дороже. Надо отметить, что со временем провисают бамперы. Причина в слабых крепежных пистонах, которые быстро деформируются и теряют прочность.

    От капризов не застрахована

    Детали интерьера тоже не могут похвастать прочностью. Через год-другой вытирается оплетка руля, покрывается сколами и затирается защитный прозрачный пластик на панели приборов, а на жесткой пластмассе торпедо остаются царапины от любого неосторожного соприкосновения с твердыми предметами. А что делать с разрастающейся с возрастом колонией «сверчков»? Большинство владельцев действуют в правильном направлении – обычно скрипы и раздражающие звуки издают крепежные петли дивана или плохо вклеенное ветровое стекло.

    Не все благополучно и с салонным электрооборудованием. Больше всего нареканий поступает на глюки климат-контроля и мультимедийки. Выявление этих неисправностей, а тем более ремонт, довольно муторный и дорогой. Нередко капризничают сервоприводы стеклоподъемников, отказывает центральный замок, перегорают лампочки внутреннего и внешнего освещения. Однако на статистику все это не тянет.

    Связанные одной цепью

    Чего нельзя сказать о двигателях. В целом они надежны. Особенно, 94-сильный – простой технически и неприхотливый, надежный и недорогой содержании. Правда, таких модификаций на рынке не так много. Преобладают 117-сильные и турбо-версии, которые гораздо капризнее. Например, на первых экземплярах «Джука» после 100 000 км на этих моторах может растянуться цепь ГРМ. Если такое случается, «четверка» плохо заводится, тупит из-за «ухода» фаз газораспределения. И в один прекрасный момент мотор не заведется – сработает датчик положения распредвала. К этому времени обычно изнашивается задняя, самая нагруженная, опора двигателя (4200 руб.). Остальные две выдерживают в полтора раза дольше. Правда, и стоят они почти по 10 тысяч руб. за штуку.

    Имейте в виду, что с возрастом все три «четверки» начинают «сопливить»: масло и охлаждающая жидкость подтекают через сальники и уплотнения. Дело в том, что вместо традиционных прокладок в них используется герметик, а он рассыхается через 5-7 лет. Периодически следует проверять уровень охлаждающей жидкости. Причем она может уходить из расширительного бачка (5000 руб.), который часто трескается по стыку, или через уплотнительное кольцо термостата. Если машина стала дергаться, проверьте топливный насос, который начинает работать с перебоями из-за забившегося фильтра.

    По сравнению с безнаддувным мотором 1,6 л с индексом HR16DE, его турбо-вариант MR16DDT с прямым впрыском из-за более сложной конструкции требовательнее к качеству топлива и масла. Кроме растягивающейся цепи ГРМ и других мелких неисправностей, свойственных его младшему братцу, у турбо-мотора были проблемы с системой рециркуляции картерных газов и впускным коллектором. Зато турбина выхаживает на удивление долго – в среднем около 150 000 км и даже больше. Правда, замена ее довольно накладна – от 35 000 руб. У официалов еще дороже. К тому же японцы довольно быстро отреагировали на недостаточный ресурс цепи ГРМ, предложив усиленный вариант.

    Проверяйте вариатор

    Механические 5- и 6-ступенчатые коробки безоговорочно надежны. Только к 150 000 км может разболтаться кулиса рычага. Но замена пластиковых втулок с использованием ремкомплекта стоит сущие копейки. Зато с вариатором проблем возникает больше и, самое главное, потратите на них куда больше. На Juke устанавливались два типа: со 117-сильным мотором сочетался вариатор Jatco JF011E, а с турбо – его усиленный вариант. Первый ломался быстрее и чаще. Бывали случаи, когда он разваливался уже на 20 000 км – заклинивший подшипник первичного вала разлетался внутри коробки и разворачивал в хлам ее корпус.

    Обычно к 150 000 км изнашивается толкающий ремень (от 35 000 руб.). С заменой тянуть никак нельзя – изношенный ремень неизбежно оставит на поверхности конусных шкивов задиры, а стоят конусы по 50 000 руб. К тому же, заодно с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 5000-8000 руб.). В группе риска также шаговый электромотор (от 12 000), меняющий передаточные отношения вариатора. Усиленная версия вариатора долговечнее, а траты на ремонт обеих КП практически одинаковы. И не забывайте менять в них масло каждые 60 000 км пробега. Хотя «трансмиссионка» для вариаторов отнюдь не дешевая – почти по 5000 руб. за литр.

    Зато система полного привода «Джука» надежна и нуждается только в регулярной замене масла в редукторах, раздаточной коробке и электромагнитной муфте. Впрочем, если постараться, можно угробить и ее. Автомобиль не предназначен для внедорожных вылазок, и долгое буксование в снегу или грязи рано или поздно прикончит не только важные элементы трансмиссии, но и вариатор.

    Если ломается, то по-взрослому

    Не обременена проблемами и ходовая часть. Слабым местом в ней можно назвать плохо защищенные от грязи опорные подшипники передних стоек (по 1600 руб.). Нередко уже к 20 000-30 000 км характерный скрежет возвестит о выходе их из строя. Остальные элементы ходовой живут до сотни тысяч км и дольше. За исключением, разве что, стоек и втулок стабилизатора, которые изнашиваются на 50 000-80 000 км.

    Примерно столько же отпущено рулевым наконечникам (по 1800 руб.) и крестовине вала. Помните, что «Джук» оснащен электроусилителем. Если вдруг механизм откажет, не спешите бить тревогу и заказывать эвакуатор. Как правило, бывает достаточно купить новый аккумулятор. И лучше, если он будет более мощным – емкости штатной батареи не всегда хватает, особенно в холодное время года.

    А вот внезапная поломка главного тормозного цилиндра может привести уже к весьма серьезным последствиям, вплоть до аварии. Ведь никаких тревожных симптомов перед этим не возникает – вы просто нажали на педаль тормоза, а автомобиль не останавливается. Поэтому периодически проверяйте состояние тормозного цилиндра и при малейших признаках течи меняйте.

    Как видите, подержанный «жучок» не будет мучить второго владельца нескромными счетами за незапланированный ремонт. Но только при условии, что вы выберете модификацию с механической коробкой передач. Если же вам претит орудовать «ручкой», рекомендуем топовую версию кроссовера с турбомотором – у нее более крепкий и долговечный вариатор.

    Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

    Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

    1. Как часто обслуживать вариатор?
    2. Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?
    3. Другие производители масла для вариаторов
    4. Как продлить жизнь вариатора?
    5. Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan
    6. Пошаговое описание
    7. Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

    Как часто обслуживать вариатор?

    Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

    • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
    • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
    • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
    • Посторонний шум в процессе езды.
    • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

    Конструкция вариатора

    Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

    На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

    Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

    Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

    Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

    NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

    NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

    Другие производители масла для вариаторов

    Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

    Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

    Вариатор Jatco JF15

    Как продлить жизнь вариатора?

    Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

    • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
    • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
    • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
    • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
    • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
    • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

    Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

    Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

    Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

    Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

    Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

    При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

    Пошаговое описание

    Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

    • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
    • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
    • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.

    Защелка щупа вариатора Ниссан

    • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
    • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

    В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

    Правильное расположение щупа вариатора при проверке уровня

    Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

    Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

    Откачать лишнее масло можно через отверстие щупа

    Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.