Уникальная разработка honda: автомобиль для велосипедов

Пятерка лучших автомобилей для перевозки велосипедов

Велосипед уже успел превратиться в неотъемлемую часть нашей жизни. Одни пользуются им для того, чтобы добираться от дома до работы, другие — для отдыха на природе, прогулки по горам или занятия велоспортом. Одной из проблем здесь становится перевозка этого аппарата. Но есть автомобили, в багажник которых легко поместиться велосипед, с возможность доставки его в требуемую точку назначения.

SKODA SUPERB COMBI. Впервые этот автомобиль был представлен на Франкфуртской автомобильной выставке в 2015 году. Своим внешним видом он полностью похож на лифтбек, который и стал основой для его постройки. Но, в заднюю часть были внесены изменения, направленные, главным образом, на создание багажника увеличенного объема. В процессе смены поколения он был увеличен на 27 литров в стандартном положении кресел, и до 1950 литров при сложенных сиденьях. Подобными достижениями может похвастаться далеко не каждый внедорожник.

MERCEDES E-CLASS ESTATE. Этот обновленный автомобиль становится еще одним идеальным вариантом для осуществления путешествия в компании с большим количеством человек. Причиной для этого является большая вместимость салона, хорошее оборудование и легкая управляемость. Но отдельной его особенностью становится багажник, объемом 660 литров, обшивкой, выполненной из материала с возможностью отталкивания загрязнений. Кроме того, предлагаются также некоторые варианты для владельцев велосипедов: это или багажник на крыше, на который можно установить до 4 единиц, или же специальное крепление в задней части, где размещается три велосипеда. Наибольшим достижением машины стало использование в качестве технической машины на велогонке «Тур де Франс».

HONDA CIVIC TOURER. В этом автомобиле сочетаются отличная степень управляемости хэтчбека, и практичность универсала, с багажником объемом 625 литров. Положительной стороной также можно признать отсутствие «губы» в задней части, что дает возможность без проблем погрузить в него велосипед. Помимо этого, в машине имеется немалое пространство под полом, куда можно легко сложить все требуемые принадлежности. Как и у большинства универсалов, рейлинги являются частью стандартной комплектации, но крепление для велосипедов устанавливается за дополнительную плату. Велосипеды для детей смогут быть размещены прямо в багажнике, со сложенными спинками задних кресел.

OPEL CORSA. В этом автомобиле для велосипедного транспорта имеются просто невероятные особенности. К примеру, в задний бампер встроена специальная стойка для перевозки байков, выдвигающаяся при необходимости, и прячущаяся в ее отсутствие. Объем багажника при сложенных задних сиденьях равен 1 120 литров, что позволяет легко разместить там от одного до двух дополнительных велосипедов. Недорогое обслуживание и запасные части делают эту машину идеальным вариантом для экономного велосипедиста.

LAND ROVER DISCOVERY SPORT. Помимо того, что этот автомобиль представляет собой серьезный внедорожник, его особенностями становятся большая вместимость багажника и салона. Объем его багажника равен 981 литру, что даст возможность загрузки пары велосипедов, и дополнительных принадлежностей к ним. При наличии проблемы в виде дорогих расходных материалов, имеется разнообразный выбор моторов, от простого до турбированного дизеля, объемом 2 литра.

Итог. Эти модели автомобилей представляют собой наиболее оптимальный вариант для того, чтобы перевозить собственные велосипеды к требуемому месту. Они обладают вместительным багажником, или же специальными креплениями на крыше или в задней части, предназначенных для перевозки велосипедов.

20 малоизвестных фактов о Honda, которые расширят знания о бренде

Honda: 20 удивительных фактов о бренде, которые большинство людей не знает

Один из лидеров мирового автопрома – Honda – начинал с крошечного производства в захолустном гараже. В основе успеха бренда лежат дерзкие инновации и нестандартные решения – чтобы побеждать в острой конкурентной борьбе и делать то, что никто раньше не делал.

Во многих областях Honda была и первой, и лучшей.

Причем это не относится только к автоиндустрии. В активе Honda – бизнес-джеты, робототехника, сельское хозяйство…

Предлагаем больше узнать о Хонде: 20 удивительных фактов о бренде, о которых большинство людей не имеет представления.

20. Honda-бизнес-джет

В 2003 компания удивила своих поклонников: вместо премьеры очередного автомобиля компания показала самолет бизнес-класса. Реактивный двухмоторный Honda HA-420 HondaJet стал первым в Японии самолетом, построенным одной компанией без государственной поддержки. Заметим, включая двигатель.

Он способен принять на борт 6 пассажиров и двух членов экипажа. На рынке его ценят за максимальную безопасность и высокую экономичность. Отдельно отмечается высокий уровень комфорта и качество исполнения салона. У машины один из самых высоких скоростных показателей в своем классе.

19. Asimo

Многогранность – один из принципов компании. В Honda есть ряд направлений, не связанных с автомобильной индустрией. Например, робототехника, которой здесь занимаются с 1986 года. В 2000 году был показан робот-андроид по имени Asimo. Работа над ним продолжается по сей день. Сегодня его рост 130 см, вес – 48 кг, а максимальная скорость – 12 км/ч.

Робот умеет различать лица, здороваться, откликается на свое имя, выполняет голосовые команды. Андроид Asimo может использоваться в качестве секретаря, помощника по дому, он свободно подключается к Сети и может управляться с компьютера.

18. Honda Accord стал первым японским автомобилем, произведенным в США

Этот седан завоевал невероятную популярность – только в 1980 году было продано больше 1 миллиона экземпляров. Высокие продажи в Соединенных Штатах привели к тому, что в 1982 году японцы построили в Мэрисвилле, штат Огайо, завод, на котором собирались Аккорды. Модель стала первой иностранной машиной, производство которой велось на территории США.

17. Сельское хозяйство

Кроме выпуска снегоуборочных машин, реактивных бизнес-джетов и умных роботов Honda еще ввозит… соевые бобы. Сельскохозяйственные угодья находятся в штате Огайо, где у компании есть сборочный автозавод. После сборки урожая продукция отправляется в Страну восходящего солнца, где потребность в сое традиционно велика.

16. Соитиро Хонда – гений-самоучка

Соитиро Хонда, основатель гигантского концерна, носящего его имя, родился в простой семье деревенского кузнеца. Всего в жизни он достиг своим умом, руками, предприимчивой жилкой и огромным – от природы – конструкторским талантом. Он не получил профильного образования и до конца дней с презрением относился к холеным выпускникам престижных вузов с дипломом инженера. Очень часто он действовал вопреки, так как считал правильным, невзирая на реакцию окружающих.
Однажды он сказал: «Об успехе мечтают многие. Для меня же успех – это преодоление постоянных неудач. По существу, успех занимает в любом деле один процент, тогда как неудачи – девяносто девять».

15. Трудный путь к успеху

Соитиро Хонда начал свое дело в 1938 году как производитель поршневых колец для Toyota. Поначалу работы шли в гараже, но в 1940 году Хонда получил крупный заказ, для реализации которого построил новый завод. После Второй мировой войны и землетрясения 1945 года предприятие было разрушено. Хонда продал его Тойоте и на вырученные от сделки 450 тысяч йен через год основал новую компанию.

Читайте также  Акпп, мкпп, вариатор на ниссан кашкай: расход топлива, отзывы

14. Все начиналось с «Мечты»

Новое предприятие называлось «Институт технических исследований Хонда». Хонда арендовал сарай площадью 50 м² и нанял 12 человек. В 1948 году был разработан 2-тактный двигатель A-type на 50 см³. На его основе Хонда выпустил свой первый мотоцикл: Dream («Мечта»).

Так появился бренд, ныне известный по всему миру: Honda Motor Company.

13. Всемирная Honda Motor Company

Через 10 лет, в 1959 году, в Лос-Анджелесе открылся крошечный магазин Honda с шестью сотрудниками. К 1970 году подразделения Honda действовали в Германии, Бельгии, Франции, Австралии, Великобритании и Канаде.
К 1964 году компания стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов.

12. Первый автомобиль

Им стал S500. Формально первым 4-колесным транспортным средством был выпущенный в 1963 году пикап T360 Kei. Но в компании считают своим первенцем именно спорткар S500. Он увидел свет в том же 1963 году. Затем пришел черед S600, он стал первым «тиражным» автомобилем Honda.

11. Достижения в цифрах

Honda – крупнейший в мире производитель мотоциклов. Ежегодный выпуск 14 миллионов двигателей внутреннего сгорания также выводит концерн на первое место в мировом рейтинге.

В 2001 году Honda стала вторым по величине японским производителем автомобилей, а в 2015 году – восьмым в мире. Около 6% прибыли бренд инвестирует в перспективные исследования и разработки – около $7 млрд.

10. Первый японский люксовый бренд

В 1986 году Honda стала первым японским автопроизводителем, запустившим люксовый бренд Acura. Практически сразу Акура стала одной из самых продаваемых марок роскошных автомобилей в США. Успех Acura в итоге сподобил коллег – японских автопроизводителей Toyota и Nissan – на инициацию собственных люксовых брендов: Lexus и Infiniti соответственно.

9. Первые электромобили и водородные автомобили

В 1996 году Honda выпустила свой первый электромобиль Honda EV PLUS, параллельно разрабатываются гибриды на основе фирменной технологии IMA, главное преимущество которой – существенная экономия топлива для ДВС.
В 2008 году компания стала первой, кто выпустил на рынок автомобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах: это был 4-местный седан FCX Clarity.

8. NSX изменил мир суперкаров

Honda NSX стала первым в мире серийным автомобилем с полностью алюминиевым кузовом. В его разработке участвовал легендарный Айртон Сенна. Не только кузов, но и шасси были сделаны из легкого и прочного алюминия, машина была вся пронизана интеллектом: электронные усилитель руля и педаль газа. Силовая установка выдавала запредельные 8 000 оборотов в минуту. Для своего времени это была революционная машина, оставившая за конкурентным бортом всех остальных, включая признанных лидеров Формулы-1 – команду Ferrari.

7. Honda использует турбодвигатели дольше остальных производителей

Впервые в Honda турбомоторы стали ставить еще в начале 1980-х годов: City II Turbo, фургон Vamos, первое поколение Acura RDX. Удачно найденное технологическое решение позволяет его тиражировать и в современных разработках, включая Civic 10-го поколения или гибридный суперкар Honda NSX, где под капотом стоит V6 на 3,6 литра с двойным турбонаддувом.

6. Самый экономичный автомобиль

Так называли Honda Civic. Он появился в 1973 году, когда разразился мировой топливный кризис и вопрос расхода топлива стал ключевым для будущих автовладельцев. Маленькая «Сивка» был одним из самых экономичных автомобилей на рынке в то время. Хотя, учитывая, что его средний расход составлял 4,5 литра на 60 километров, это звание актуально и сегодня.

5. «Музыкальная» Honda

Прелюдия, Квинтет, Концерт, Баллада, Аккорд…

Купе Honda Prelude, вышедшее в 1978 году, стало первым автомобилем, названным музыкальным термином. Поначалу на него претендовала Toyota, но после стольких лет в бизнесе в компании решили передать идею Хонде.
Самым ярким и успешным в этой цепочке стал Honda Accord.

4. Система VTEC

Этот революционный электронный механизм газораспределения, ставший сегодня каноном и повсеместной практикой, впервые был разработан и внедрен компанией Honda. VTEC (аббревиатура: Variable valve Timing and lift Electronic Control) позволяет совместить мощность силового агрегата на высоких оборотах и стабильность на низких.

Впервые технология была применена в 1989 на двигателе B16А с двумя распредвалами. Силовой агрегат ставился на Honda Integra. С этого времени сочетание аббревиатур DOHC VTEC на крышке двигателя стало знаком высочайшего стандарта производительности форсированных моторов бренда.

3. Honda Passport = Isuzu Rodeo

Начало 1990-х было непростым в истории компании Honda. В 1992 году один из другим сложили полномочия отцы-основатели компании и многолетние партнеры Соитиро Хонды и Иримаджири.

Бренд оказался не готов к нашествию внедорожников, заполонивших рынок в последнее десятилетие ХХ века. Чтобы остаться «в игре», было решено начать выпуск своего внедорожника. Им и стал Honda Passport, который был скопирован с Isuzu Rodeo.

2. Спорт как двигатель технической мысли

Для Honda гоночный спорт всегда был полигоном для обкатки новых идей, разработок и технологий. Сам Хонда считал, что это заставит инженеров компании быстрее реагировать и внедрять инновации, чтобы машины становились еще более мощными, скоростными и легкими.

В начале 1960-х, когда шли работы над гоночным болидом Honda RA270, они считались более приоритетными, чем серийное производство обычных автомобилей. Специально для этой машины была построена знаменитая гоночная трасса Судзука, что само по себе говорит, насколько серьезно в компании относились к этому проекту.

1. Чемпион конструкторов IndyCar

Двигатели Honda выиграли больше гонок IndyCar, чем любой другой производитель. Особенно впечатляющим был период между 2006 и 2011 годом, когда лидерство бренда было непререкаемым.

Завершающий и самый яркий факт. За эти 6 лет двигатели Honda прошли 2 миллиона километров практики, квалификации и гонок, и за все время случилось только 6 отказов.

Honda для самых приятных людей

Соитиро Хонда, основатель одноимённого концерна, не был отягощён формальным образованием, его ум не был закован в стереотипы, что стало причиной успеха японского предпринимателя.

Вопреки прогнозам и ожиданиям компания Honda смогла завоевать рынок мотоциклов, когда он уже был занят матёрыми игроками. А успех автомобиля Honda Civic в 1973 году, когда во всём мире уже год свирепствовал нефтяной кризис, вообще вышел за рамки экономических законов.

В 1973 году автомобиль-легенда японского автопрома занял третье место на европейском конкурсе «Автомобиль года», а через год машина покорила американский рынок, обойдя своих неамериканских конкурентов.

И по сегодняшний день Honda – неизменный участник ежегодной автомобильной выставки New York International Auto Show , где успешно демонстрирует новые разработки.

Реклама на велотакси – приятное с полезным

На мотор-шоу NYIAS -2015 года Honda представила обновлённую Honda Civic Concept 10-го поколения, а также водородный автомобиль FCV .

Для привлечения внимания и повышения интереса к продукту японского автопрома была размещена реклама на велотакси, которые в Манхэттене пользуются большим спросом у туристов.

Реклама Honda на велотакси в Нью-Йорке

Педикэбы, как называют велотакси в Нью-Йорке, курсируют по историческому ядру города, где расположены высочайшие небоскрёбы, достопримечательности, рестораны и театры. Фографии рекламы Honda на велотакси в Нью-Йорке .

Читайте также  Тюнинг рено флюенс своими руками: салона, фар, кузова

Размещённая Хондой реклама на велосипедах не только стимулирует узнаваемость бренда, но и опосредованно демонстрирует аудитории, что концерн заботится об окружающей среде, направляет свою инновационную мысль на разработку более экологичных способов передвижения по городу.

Удивительной машине – нестандартная реклама

Размещение рекламы на такси, самолётах, автобусах, придорожных щитах предлагается многими агентствами. Компания BBI Displays предлагает новый рекламный носитель, который можно размещать на воде.

Официальный партнёр водной «Формулы-1» в Санкт-Петербурге автоконцерн Honda в 2009 году воспользовался предложением BBI Russia , и разместил свою рекламу на Неве.

На лёгких надувных каркасах размещается оригинальная реклама, которая во время многолюдных мероприятий возле водных объектов просто не может быть игнорирована целевой аудиторией.

Необычная наружная реклама

Нестандартную наружную рекламу для демонстрации вместительного багажника Honda Fit создало канадское креативное агентство Grip Limited .

Рекламщики разместили в воронке, выступающей на щите, все вещи, которые по максимуму могут вместиться в автомобиле. Их, оказывается, «влезает» фантастически много.

Рекламный щит имеет выступающие элементы. Предметы, которые намереваются поместить в багажник, выполнены в натуральную величину. Труба воронки подразумевает лёгкое «вхождение» клади, как бы со свистом, очень легко.

Не менее наглядную образную наружную рекламу придумали креаторы агентства RPA из Санта Моники. Их задачей было привлечь внимание покупателей к новому продукту японского автопрома – электромобилю Honda Fit Ev .

Главное преимущество у электромашины – удобное зарядное устройство. Рекламщики обыграли название компании, подсветив в слове всего две буквы « ON » , что значит «Включено». А логотип представили в виде электрической вилки. Получилась достаточно креативная реклама, которая наглядно показывает зрителям наиболее привлекательные характеристики электромобиля.

Креативная реклама на телевидении

Реклама Honda не направлена на прямые продажи. Её главная задача – создать привлекательный имидж. Чем необычнее реклама, тем заманчивее и соблазнительнее бренд. Автоконцерн не скупится на фантастические бюджеты для создания видеороликов.

Рекламным агентством Wieden + Kennedy и японской компанией Honda была проведена рекордно дорогая рекламная кампания. На создание видеоролика «Шестерёнка» (« The Cog») и на его продвижение было потрачено более 10 миллионов евро.

Отдельные детали автомобиля по «принципу домино» посредством длинной цепочки взаимодействия привели к созданию автомобиля Honda Accord .

Видеоролик был настолько популярен, что канадское рекламное агентство DS+р не удержалось от соблазна сделать официальный сиквел рекламы.

Создатели видеоролика « Kog » призывают владельцев Honda для ремонта использовать только оригинальные запчасти. И наглядно демонстрируют, что получится в противном случае.

Наружная реклама на велотакси в Москве: +7 964 721-11-99

Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50

Когда технические решения признанных производителей не встречают энтузиазма, любители сами создают оригинальные средства передвижения. Вот такой мотовелосипед может кому-то показаться копией обычного мопеда, однако это именно велосипед, на который установлен двигатель Honda GX50. Оригинальное техническое решение принадлежит Андрею Волкову: мотовелосипед мощностью 2,5 лошадиных силы с полностью пересмотренной концепцией.

Основные отличия от предыдущих технических решений, в общем, положительно повлияли на общие характеристики модели. Двигатель крепится не к багажнику, а непосредственно к тому месту рамы, где ранее были педали. Кстати, от педалей автор мотовелосипеда полностью отказался, и логически размещение двигателя более чем обосновано: не нарушается сбалансированность общей конструкции, да и крутящий момент находится именно там, где у обычного велосипеда, то есть на месте педалей. При закреплении двигателя на багажнике мотовелосипед хуже ведёт себя при поворотах, может начать «гулять» заднее колесо, да и предыдущая концепция, на основании которой и создавалась данная модель, предусматривала жёсткую подвеску, а это действительно даёт о себе знать в не самом оптимистичном ключе.

Собиралось чудо техники на двухподвесной раме Merida 800 с воздушным амортизатором, на такую базу хорошо наращивать дополнительные функции. Например, был исправлен такой существенный недостаток других моделей, как отсутствие багажника на двухподвесной раме: в данном случае был смонтирован титановый багажник, конструкция которого усилена уголком. Стандартный подход к багажнику при креплении его к сидению является несерьёзным решением, к тому же в данном варианте грузоподъёмность багажника составляет примерно 40 килограмм. При желании можно загрузить и больше, но стоит помнить о том, что более тяжёлого пассажира может не выдержать рама, не рассчитанная на такие нагрузки.

Разумеется, потребовался серьёзный тюнинг используемой техники для совмещения с базовым велосипедом: двигатель через редуктор входит в вал каретки — то есть, вал редуктора перетачивался, так что вся нагрузка приходится на кареточный узел.

Подгонка двигателя проводилась с таким расчётом, чтобы вращение вала не превышало среднюю скорость, с которой велосипедист крутит педали. Благодаря такому подходу не происходит излишней нагрузки на велосипедную цепь — она не изнашивается раньше времени, что обязательно произошло бы при эксплуатации на более высоких скоростях.

В конструкции используется американский планетарный вариатор новой конструкции, переключение режимов, однако, производится вручную и очень плавно, что является лучшим вариантом для пересечённой местности.

Дисковые двухцилиндровые гидравлические тормоза на обоих колёсах обеспечивают безопасность и полный контроль велосипедиста над движением. Использовалась передняя вилка Manitou Slade с ходом 110 мм, а в роли генератора прекрасно себя зарекомендовала динамо-втулка Shimano.

Ходовые испытания мотовелосипеда проходили на асфальтовой дороге, на пересечённой местности, а также проверялась маневренность и безопасность на мокром асфальте после дождя. Порадовала приятная равномерность движений: двигатель не испытывает никаких лишних эмоций, его не сводит судорогой в ненужный момент. Мотовелосипед идёт ровно и мягко, в повороты вписывается отлично даже на мокрой дороге. Общая конструкция выглядит довольно гармонично, двигатель не слишком шумит, при этом скорость движения и технические характеристики позволяют отчётливо отнести модель именно к мотовелосипедам, с мопедом его перепутать невозможно.

“Водитель, вы — слабое звено”: новая разработка Honda

Пока современные мировые автогиганты инвестируют миллиарды долларов в то, чтобы первыми приблизиться к созданию автономных самоуправляемых автомобилей, Honda Motor Co. вышла вперёд в этой ожесточенной технической гонке, заявив, что разработала первую в мире модель беспилотного автомобиля 3-го уровня «eyesoff».

Презентация Honda Legend «Traffic Jam Pilot».

В апреле 2020-го министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT) Японии внесло частичные поправки в закон о дорожных транспортных средствах, благодаря чему автомобили 3-го уровня автономии с системой Traffic Jam Pilot (новая модель Honda Legend как раз об этом) получили возможность выйти на рынок и в скором времени будут украшать скоростные трассы и многополосовые магистрали страны восходящего солнца.

На самом деле разработка компании Honda вряд ли стала большим инфоповодом для автоспециалистов, т.к. об аналогичных разработках уже сообщали другие крупные автопроизводители в прошлом. Например, модель Audi A8 2017-го года позволила бы передвигаться в беспилотном режиме как раз благодаря системе Traffic Jam Pilot (здесь с громкими заявлениями о своем первом в мире продукте Honda погорячилась). Однако, есть одна загвоздка. Дело в том, что государства накладывают на эксплуатацию автомобилей 3-го уровня автономии законодательные ограничения, в результате чего систему не внедряют во флагманские модели и не допускают до массового производства. И тот факт, что власти Японии узаконили данную технологию беспилотного вождения, является значимой новостью как для компании Honda, так и для будущего беспилотных автомобилей в целом.

Читайте также  Комплектации ауди a3: технические характеристики

Да что такое этот ваш беспилотник?

Чтобы понять, какие возможности вождения подарит своему владельцу новая модель Honda, стоит разобраться, по какому принципу определяется уровень автономности и что вообще понимается под словом «автономность» в контексте возможностей автомобиля.
Беспилотный автомобиль оснащён программным обеспечением, руководящим работой всех систем автомобиля, и сенсорами, собирающими информацию о пространстве. Этот симбиоз позволяет передвигаться без участия человека.

Система сенсоров (датчиков) включает в себя:

  • несколько камер, в т.ч. инфракрасные для ночного видения
  • лидар (сканирование местности с помощью лазерных лучей)
  • радар (определяет расположение объектов через радиоволны)
  • GPS
  • датчики одометрии (прибор для измерения оборотов колес)

Безусловно, технология построена на алгоритмах ИИ, которые по мере получения большего количества данных обучаются, подмечают ошибки и повышают свою эффективность. В процессе эксплуатации система накапливает информацию о ситуациях дорожного движения и сообщает ее в удаленный центр обработки. Он, в соответствии с извлеченными уроками обновляет все другие системы, встроенные в авто данной модели.

Как стать автономным автомобилем: пошаговая инструкция

Классификация беспилотных транспортных средств разработана всемирной ассоциацией SAE International, в которую входят более 128000 инженеров и технических экспертов. SAE выделяет шесть уровней автоматизации.

Уровень 0 – здесь водитель полностью принимает на себя рулевое управление, регулирование скорости, определение момента смены полосы, поворота и т.д. Водитель сам контролирует свой автомобиль и мониторит проезжую часть, реагирует на различные нестандартные ситуации, например, при слиянии дорог.
Автомобили 1-го уровня могут самостоятельно регулировать скорость в зависимости от того, как движутся соседние автомобили и осуществлять торможение. SAE не относит авто данного уровня в разряду беспилотных, т.к. основные задачи вождения все равно лежат на плечах водителя.

Может показаться, что уровень 2 – это и есть полноценный автопилот, однако согласно SAE это все же частичная автоматизация. Рассмотрим возможности 2-го уровня на примере Autopilot в Tesla и Super Cruise в General Motors. Автомобили могут самостоятельно менять скорость, тормозить, управлять рулем. Однако, системы несовершенны, есть ряд обстоятельств, при которых система не способна правильно считывать внешние условия и самостоятельно управлять транспортом. В обеих моделях водитель должен быть начеку и в любую секунду перенять управления на себя в случае необходимости.

Для того, чтобы сохранять внимание водителя на дороге, даже тогда, когда кажется, что автомобиль полностью самостоятелен, разработчики идут на различные ухищрения. Например, Tesla просит, чтобы руки водителя всегда находились на руле автомобиля и контролирует это через специальные датчики. Если водитель уберет руки более чем на 30 минут, последуют визуальные и звуковые предупреждение, если водитель никак не отреагирует, система остановится. Система в General Motors не требует от водителя держать руки всегда на руле. Вместо этого система определяет расположение головы водителя. Если его взгляд направлен не на дорогу, система активирует предупреждения: мигание лампочки на руле, акустические сигналы и вибрация кресла.

Теперь предлагаем рассмотреть возможности 3-го уровня автономии, который представляется наиболее актуальным в контексте современной новостной повестки. Корректно ли причислять такую систему к разряду беспилотного транспорта? Как бы не так… Во 2-ом уровне требуется постоянное внимание водителя, по-настоящему автоматизированными SAE называет системы 4-го уровня, а 3-й знаменует собой как бы переход: система может взять на себя управление при движении в дорожной пробке или медленном потоке транспортных средств на скорости до 60 км/ч, в то время как водитель будет находится в «резерве» и может спокойно убрать ногу с педали, а руки с рулевого колеса и отвлечь свое внимание, например, на бортовое телевидение автомобиля или свой смартфон.

Подобные модели сталкиваются с ограничениями не только со стороны законодательства разных стран. Юристы многих автокомпаний опасаются, что если авто с 3-м уровнем автопилота окажется в ДТП, бремя ответственности в любом случае ляжет на производителя (именно по этой причине Volvo отказалась от подобных разработок).

Система Traffic Jam Pilot, которая интегрирована как в Audi A8, так и в новую модель Honda Legend заключает в себе серию проверок безопасности:

  • наблюдение за водителем, система считывает количество поворотов головы и морганий; если у «мозга машины» возникнут подозрения, что водитель спит, она разбудит его с помощью различный акустических сигналов, в противном случае автомобиль остановится.
  • оперативная обработка особенностей трассы, таких как маркировка дороги, обочин и боковых барьеров (избыточное количество датчиков и камер сканируют на все 360°).

Система 4-го уровня автономии «mind off» позволяет водителю и вовсе покинуть свое место и лечь спать, например. Если система предвидит, что окажется в районах, где не способна управлять автомобилем, она заранее оповестит об этом водителя. Как ни удивительно, подобные разработки уже есть (от Google, Uber или отечественного Yandex). Однако, прототипы 4-го уровня автономии столкнулись с рядом проблем. Один из главных: передвижение подобных автомобилей строго ограничено заданным маршрутом – система может передвигаться только по местности, где она этому обучена, с которой она хорошо знакома.


Беспилотник от Yandex.

5-й уровень – полностью автоматическая система управления. Предполагается, что единственная задача, которая будет стоять перед водителем: ввести данные адреса в навигационную систему, а умный автомобиль, не смотря на погодные условия, обстановку на дороге и т.д., доставит пассажиров до пункта назначения. Рули, педали и прочее в данном транспорте будет отсутствовать по причине отсутствия утилитарной пользы.
Небезызвестный Илон Маск выступил с заявлением, что базовая функциональность к подобному беспилотному транспорту будет готова уже к этому году. Многие аналитики крайне пессимистично отнеслись к этому заявлению и считают, что на пути к полному беспилоту стоят еще годы исследований.

Страны не готовы к такому повороту

Новый автомобиль Honda Legend будет доступен к продажам 31 марта 2021 года. Его цена составит 10 млн йен – это $95 000, что на 40% выше, чем аналогичная модель без возможностей автопилота. На данный момент сообщается, что его можно будет приобрести только в Японии.
Одним из главных препятствий к широкому распространению беспилотников 3-го уровня, является отсутствие четко регламентированных правил безопасности, которые эти автомобили должны соблюдать. Более 50 стран, включая Германию, Канаду, страны Европейского союза, Южную Корею и Японию подписали соглашения, которые будут регулировать, где и на каких условиях разрешены автономные транспортные средства. Но на данный момент только Япония готова начать применять составленные правила на практике.

Как вы думаете, к каким проблемам на дороге могут привести беспилотные автомобили? Хотели бы вы приобрести беспилотную Honda?