Улучшаем аэродинамику авто и его внешний вид с помощью обвеса

Varenets › Блог › Аэродинамика (зачем нужны обвесы)

АЭРОДИНАМИКА КУЗОВА — ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ?!

Один из важных показателей современных автомобилей — аэродинамика кузова, а точнее, его лобовое сопротивление. Главная проблема, которую решают специалисты по аэродинамике, — как максимально уменьшить эту величину. Сопротивление воздуха рассчитывается по формуле: F = 0,5CхSpV2, где S — площадь поперечного сечения автомобиля, p — плотность воздуха, V — скорость движения. Последняя величина этой формулы в квадрате, то есть когда машина разгоняется с 60 до 120 км/час, аэродинамическое сопротивление возрастает вчетверо. Например, BMW 760i при движении на скорости в 250 км/час только на преодоление сопротивления воздуха требуется мощность 191 л.с., а при 300 км/ч эта машина тратила бы 331 л.с. Коэффициент Cx (в английском варианте Cd, а в немецком — Cw) определяется экспериментально. Именно он описывает аэродинамическое совершенство кузова.
Самый низкий Cx у капли жидкости — примерно 0,05, ее форма максимально способствует проникновению сквозь воздух. Однако компоновать машину в форме капли неудобно. Поэтому в некоторых моделях серийных автомобилей только отдельные элементы имеют каплевидную форму: покатый задок и округленную переднюю часть. У большинства современных серийных автомобилей Сx (в английских и американских изданиях — Cd) обычно равен 0,30-0,35, самые совершенные достигают значений 0,26-0,27.

АВТОМОБИЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИКА — ПОДЪЁМНАЯ И ПРИЖИМНАЯ СИЛЫ

Все мы неоднократно видели на спортивных машинах такие аэродинамические детали, как дефлекторы, сплиттеры, диффузоры и антикрылья. И это не говоря уже о полных аэрокитах. Все это, как известно, помогает улучшить динамические характеристики машины. Но как именно помогает?
Почему автоспортсмены и их команды тратят кучу времени и сил на улучшение своих машин в области их взаимодействия с воздушными потоками? Чтобы понять все это, нужно сначала коснуться общих принципов аэродинамики.
В зависимости от формы, любой объект, движущийся сквозь воздух, будет всегда либо подниматься вверх, либо наоборот, прижиматься к земле. Силы, действующие на него в этих случаях, известны как подъемная и, соответственно, прижимная. Большинство машин благодаря форме кузова при езде склонны к подъему и отрыву от земли. Причину этого эффекта когда-то открыл швейцарский ученый Даниил Бернулли. Эффект Бернулли состоит как раз в том, что чем выше скорость молекул воздуха, передвигающихся вокруг объекта, тем ниже давление воздуха на этот объект. И наоборот: чем ниже скорость молекул воздуха, тем выше давление.
Когда машина движется куда-то, она непрерывно «бомбардируется» воздушными молекулами. Столкнувшись с машиной «лоб в лоб», воздух стремится переместиться в какое-нибудь другое место. Тут возможны два варианта: либо воздушный поток обтекает машину сверху, либо он перемещается вниз, под ее днище. Возможно, вы подумаете, что так как над машиной, грубо говоря, больше пространства, давление на ее крышу должно быть выше. Но это не так. При езде давление над машиной ниже, чем под ней, благодаря как раз эффекту Бернулли. Так как молекулы быстрее движутся над машиной, их плотность там понижена. Соответственно, давление воздуха там тоже меньше. А вот снизу воздух более плотен, его потоки под автомобилем более медленные, и давление на машину снизу выше. Поэтому при наборе скорости машина все сильнее стремится «взлететь» — ее просто-напросто выталкивает наверх воздух снизу.

КАКИЕ АЭРОДЕТАЛИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДОЙДУТ К МОЕМУ АВТОМОБИЛЮ ?

Аэродинамическая составляющая тюнинга так же важна, как и все остальные его составляющие, и вносит свою немалую роль в повышении мощности машины. Давайте рассмотрим подробнее самые распространенные типы компоновки автомобилей, и наиболее подходящие к ним аэродетали.

ПЕРЕДНЕМОТОРНАЯ КОМПОНОВКА С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ (FF)
У этого типа машин вся мощность сосредоточена впереди. Для предотвращения потери сцепления шин с дорожным покрытием здесь можно использовать передний сплиттер («губу» на бампер) и дефлекторы — тоже на передний бампер. Это позволит переду машины сильнее прижиматься к земле на высокой скорости. Таким образом, потери мощности уменьшатся.

СРЕДНЕМОТОРНАЯ КОМПОНОВКА С ПРИВОДОМ НА ЗАДНЮЮ ОСЬ (MR)
Центр тяжести у таких машин расположен очень близко к их центру, а значит, перед здесь более «легкий». Это вызывает такой эффект, как избыточная поворачиваемость или очень резкий занос задней оси. Чтобы как-то сбалансировать это не всегда желаемое поведение машины, аэро-гуру также советуют усилить аэродинамическими деталями перед машины.
Однако и заднюю часть автомобиля можно украсить некоторыми новыми элементами. К их числу относят антикрылья, спойлеры и диффузоры. Они создают прижимную силу на задней оси, что особенно полезно для следующих типов машин:

ПЕРЕДНЕМОТОРНАЯ КОМПОНОВКА С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ (FF)
Как уже писалось выше, мощность и вес у такого рода машин сконцентрированы впереди. Следовательно, зад получается довольно легким, и для достижения баланса его нужно «нагрузить». Для этого и ставят задние спойлеры и антикрылья на багажник.

ПЕРЕДНЕМОТОРНАЯ КОМПОНОВКА С ПРИВОДОМ НА ЗАДНЮЮ ОСЬ (FR)
У машин с такой компоновкой мощность приходится на задние колеса. Чтобы эта мощность не пропадала зря, то есть колеса были всегда сцеплены с дорогой, здесь тоже нужна прижимная сила. Как и в предыдущем пункте, для этого понадобятся антикрыло либо спойлер.

НАСКОЛЬКО ВАЖНА ВЫСОТА АНТИКРЫЛА ?

Мы все любим смеяться над стрит-рейсерами, громоздящими на свои машины безумно высокие «скамейки». На машинах, эксплуатирующихся только в городе, они и правда смотрятся смешно. А вот на треке — зачастую вовсе нет, потому что высокое антикрыло расположено в зоне «чистого воздуха».
«Чистый воздух» — это, в общих чертах, область воздушного потока, который ровно обтекает движущуюся машину. Двигаясь вперед, автомобиль как бы «замещает» собой некий объем воздуха. Впереди кузова образуется область повышенного давления, так как он при движении «сжимает» молекулы воздуха перед собой. А вот сзади давление как раз понижено, так как, «заместив» собой некоторый объем молекул воздуха и сжав их впереди, машины оставляет разреженное пространство сзади. Позади кузова получается в итоге некоторый вакуум (не совсем полный, конечно). А вот уже над «вакуумом» пролегает зона «чистого воздуха», который его обтекает.
Антикрыло может создать прижимную силу только в том случае, если на него воздействует поток воздуха. Само собой, в «вакууме» это маловероятно. Поэтому антикрыло и выносят повыше, иначе от него не будет никакой пользы. Теперь возникает другой вопрос: как выбрать оптимальную высоту антикрыла? А вот это уже зависит от типа кузова вашей машины.

КУПЭ И ЛИФТБЭКИ / ФАСТБЭКИ

Заднее стекло на этом типе кузовов обычно «сбегает» вниз под довольно небольшим углом. Такая конструкция разрабатывалась для уменьшения лобового сопротивления и описанного выше явления «вакуума» сзади. Здесь хорошо будут работать антикрылья высотой от средних до больших величин.

Поскольку у седанов угол расположения заднего стекла к земле довольно крутой, эффект вакуума сзади проявляется здесь намного сильнее, чем у купе. Это означает, что низкие антикрылья точно не достанут до зоны «чистого воздуха». Лучший выход из ситуации — разместить антикрыло на багажнике как можно выше.

ХЭТЧБЭКИ И УНИВЕРСАЛЫ

У хэтчбэков и универсалов есть одна общая проблема — отсутствие багажника, по крайней мере, в том же виде, что у седанов и купе. Куда же прикручивать спойлер? К счастью, благодаря форме кузова этих двух классов машин поток «чистого воздуха» проходит прямо над их крышей. Так что, поставив спойлер на крышу сзади, можно добиться нужного эффекта.

ЧТО ТАКОЕ ДИФФУЗОР ?

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, что это за выступы под задним бампером и зачем они нужны? Это диффузор, и он нужен для того, чтобы совместно с другими аэродеталями создавать дополнительную прижимную силу. Параллельные «каналы», которые образовывает диффузор, помогают потоку воздуха из-под днища быстрее перемещаться в нужном направлении — а именно назад, в зону «вакуума». В сочетании с антикрылом диффузор формирует более благоприятные воздушные потоки и повышает скорость машины и ее аэродинамические показатели.

СПОЙЛЕРА ИЛИ ДЕФЛЕКТОРЫ ?

Многие автолюбители часто путают антикрыло со спойлером, ошибочно думая, что это одно и то же. Спойлер от англ. to spoil — портить. Аэродинамический элемент, который изменяет направление воздушного потока, чтобы получить некоторое преимущество в движении, возможно, за счет некоторого ухудшения общей обтекаемости. Антикрыло — это некая модификация спойлера, абсолютно противоположная ему по форме, назначению и характеристикам.
Если спойлер обычно делают облегающим форму кузова и невысоким, то антикрыло, в отличие от него, делается массивным и высоко «парящим» над кузовом автомобиля. Спойлер делается монолитным и неподвижно крепится на кузове, а антикрыло зачастую гордо «восседает» на хитроумных и подвижно сочленённых кронштейнах, позволяющих регулировать «угол атаки» и за счет этого регулировать прижимную силу, действующую на заднюю ось автомобиля, улучшая управляемость и устойчивость машины в движении .
Назначение антикрыла — сделать так, чтобы поток воздуха, обтекающий кузов на скорости, прижимал автомобиль к земле. (В отличие от спойлера, задача которого — правильно организовать воздушный поток для того, чтобы он оказывал как можно меньшее сопротивление движению машины.)
Некоторые автолюбители ошибочно считают антикрылом дефлектор, устанавливаемый над задним стеклом универсалов и хэтчбеков. От нем. deflektor — отводить, изменять. Аэродинамический элемент, который направляет поток воздуха в области, где необходимо большее давление. Пример — заднее стекло некоторых хэтчбеков и универсалов. Там создается область пониженного давления, куда засасывается грязь. Проблема кардинально решается с помощью дефлектора, направляющего поток воздуха вдоль стекла или задней части автомобиля.
Верхнее заднее антикрыло — монтируется в верхней части задней двери автомобилей с кузовами «хэтчбэк», или крышки багажника автомобилей с кузовами «седан» или «купэ». Его основное назначение — улучшить аэродинамические характеристики автомобиля за счет более плавного обтекания воздушных потоков при переходе от крыши автомобиля к снижению в его задней части. Существует три типа — стационарное, регулируемое и сьемное.
Задний спойлер (спойлер багажника) — монтируется в нижней части задней двери или крышки багажника, его основное назначение заключается в общей стабилизации распределения нагрузки по осям автомобиля; при увеличении скорости удачно подобранный спойлер обеспечивает дополнительный прижим задней оси к дороге за счет его аэродинамических свойств;
Дефлектор заднего стекла — монтируется в верхней части заднего стекла — его основное назначение — в меньшей степени чем «антикрыло» но все же улучшить аэродинамические характеристики автомобиля за счет более плавного обтекания воздушных потоков при переходе от крыши автомобиля к снижению в его задней части и за счет изменения направления потока уменьшить попадание грязи на заднее стекло автомобиля.
Пороги (обтекатели боковых порогов) автомобиля — монтируются в нижней боковой части автомобиля под его боковыми дверями; призваны улучшить обтекание воздухом на переходе от днища к боковым дверям.
Видоизмененный передний бампер (или спойлер-накладка ( «юбка») переднего бампера позволяет улучшить обтекание воздухом в передней части автомобиля. Это позволит переду машины сильнее прижиматься к земле на высокой скорости. Таким образом, потери мощности существенно уменьшаются. Передний бампер (или спойлер-накладка «юбка») помогает решить и еще несколько задач, таких как установка дополнительных фар, которые можно красиво и оригинально вписать в общий интерьер фронтальной части автомобиля, а также добиться дополнительного охлаждения передних тормозных дисков, для чего в бампере (спойлере) делаются специальные направляющие каналы (шахты).
Видоизмененный задний бампер (или накладка — «юбка» заднего бампера ) — позволяет улучшить обтекание воздухом в задней части автомобиля, в месте перехода обтекания воздухом от днища к его задней части; уменьшить загрязняемость заднего свеса автомобиля.
Спойлер заднего стекла — монтируется в верхней части заднего стекла, иногда с переходом на крышу автомобиля с кузовом «седан» или «купэ», — его основное назначение — улучшить аэродинамические характеристики автомобиля за счет более плавного обтекания воздушных потоков при переходе от крыши автомобиля к снижению в его задней части.

Читайте также  Топливный фильтр форд фокус 2: где находится, замена

Щитки перед колёсами

air flap — щитки перед колёсами, это — аэродинамические щитки (что даже следует из англоязычного названия детали: air flap), призванные на высокой скорости рассекать воздух перед колесами, чтобы не давать ему «заползать» толстой и плотной струёй в колесные арки и т.о поддтормаживать авто (подобно тормозному парашюту). Про открытое окно на скорости и связанный с этим драг и +1л/100 км все помним? Всякие «грязи на стекло» — самообразовавшийся вторичный бонус.

Аэродинамический обвес своими руками

Все обвесы считаются элементами внешнего тюнинга машины. С их помощью транспортному средству не только придается спортивная внешность, но и улучшаются динамические показатели. Главной причиной, по которой устанавливают обвесы, является стремление придать машине стильность, улучшить скорость и другие характеристики.

Содержание:

Подобный способ доработки транспортного средства представляет собой достаточно дорогостоящее мероприятие, но многие автолюбители находят выход, изготавливая внешние обвесы своими руками.

Свойства аэродинамики

Элементы аэродинамического обвеса придают транспортному средству новый вид, делают его более эксклюзивным. Чаще всего большинство поклонников такого тюнинга изменяют внешность бамперов, капотов и багажников.

Переделке могут быть подвергнуты крылья и автомобильные двери, порой даже сама крыша. Здесь имеются свои сложности в работе, да и выполнить все своими силами практически невозможно. Пользоваться услугами специалистов могут позволить себе не многие, так что каждый старается сделать обвес самостоятельно.

В большинстве случаев внешность машины является основополагающей. На малой скорости достоинства обвеса не проявляются, но как только стрелка спидометра перевалит за сотню, он начинает напоминать о себе. А на высокой скорости способен даже оказать влияние на управляемость машины. Качественно изготовленный обвес улучшает ее, повышает стабильность, сокращает расход горючего.

Порядок установки

Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.

Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.

Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.

Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.

Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.

Замена бампера

Это можно выполнить двумя способами:

  • модернизировать заводской;
  • установить новый.

Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.

Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».

Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.

Порядок изготовления

Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.

Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.

Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.

При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.

Вытягиваем пластмасс

Для этого из куска фанеры необходимо изготовить рамку с крючками, на которые закрепляются бруски, представляющие собой основание. Пластик нагревается до необходимого температурного режима, становясь мягким и эластичным, чтобы его можно было нанести на заготовку. Рамка поможет сделать это лучше, удержит его. Когда пластик остынет, деталь разрешается снять с основы.

Опытные мастера, работая с пластиковым материалом, выбирают разные варианты, принимая во внимание то, с чем придется работать. Особенности деталей и определенные материалы сами определяют технологические этапы работы. Простую деталь возможно сделать самостоятельно, а вот для более сложных элементов рекомендуется воспользоваться помощью опытных специалистов.

Видео

В чем преимущества аэродинамического обвеса

На динамику движения автомобиля способны повлиять особые конструкции. Их устанавливает владелец на разные части автомобиля. Какими бывают аэродинамические обвесы и в чем их преимущества, читайте далее.

Функции аэродинамического тюнинга

Предназначение обвесов двоякое. С одной стороны они делают неповторимым облик автомобиля, с другой – улучшают аэродинамику при скоростной езде. Сопротивление воздуха, возникающее на больших скоростях ухудшает сцепление транспорта с дорожным полотном. Для его преодоления двигатель должен вырабатывать больше энергии, а значит тратить больше топлива. Конструкторы автомобильного транспорта постоянно усовершенствуют формы кузова с тем, чтобы встречные воздушные потоки контролировались, но максимальный эффект дает оснащение аэродинамическими обвесами. Основная функция такого тюнинга – отвод встречных воздушных масс из зон высокого давления и преодоление его завихрений во время движения на большой скорости.

Плюсы и минусы аэродинамических конструкций

К преимуществам обвесов относится экономия топлива и хорошая устойчивость транспорта при езде со скоростью, превышающей 100 км/ч. Также стильные конструкции придают облику машины агрессии и спортивности. К недостаткам относится высокая цена, что делает обвесы малодоступными среднему водителю. Некоторые конструкции уменьшают клиренс. И, наконец, требуется высокое мастерство мастера, устанавливающего аэродинамический обвес. Ошибка в установке повлечет за собой изменения, прямо противоположные ожидаемым.

Какие материалы используются при производстве

В создании аэродинамических обвесов могут участвовать разные материалы. Самые популярные из них:

  • прочный гибкий пластик (ABS);
  • легкое, прочное, дешевое стекловолокно;
  • карбон;
  • алюминий;
  • ударопрочный полиуретан.
Читайте также  Датчик коленвала хендай солярис: где находится, замена

Готовые изделия должны обладать прочностью и иметь легкий вес. В связи с этим использование алюминиевых конструкций предпочтительно для больших машин. Каждый вид материала имеет свои преимущества и минусы. Карбон может рассыпаться от точечного удара, пластик не переносит сильных морозов. Высокая цена – главный недостаток большинства материалов.

Виды конструкции обвесов

Улучшающие аэродинамику элементы располагаются в разных частях автомобиля. На днище устанавливаются профилированные панели. Они защищают от встречного ветра детали подвески, снижают риск возникновения завихрений. Обвес с функцией антикрыла устанавливается на задней части крыши или багажнике. Эта небольшая конструкция в виде перевернутого крыла самолета способствует прижиманию машины к дороге. Спойлеры располагаются на передней части капота, бамперах, крыше, багажнике. Имеют форму наклонной плоскости, перенаправляющей направление встречного воздуха снизу вверх.

В результате автомобиль испытывает давление сверху. Это повышает устойчивость и управляемость транспорта при высоких скоростях. Часто конструкции спойлеров снабжены воздухоотводами с дефлекторами. Их функция та же: отведение встречного ветра в другом направлении. Передние и задние бамперы служат местом монтажа спойлеров для исключения попадания под днище встречных потоков воздуха.

Специальные накладки, улучшающие аэродинамические свойства машин монтируются на решетку радиатора, фары, боковые зеркала и другие части кузова. Аэродинамические обвесы востребованы любителями скоростного вождения и участниками гонок. В других случаях устанавливать конструкции нет необходимости. Важно помнить, что от качества монтажа и выбора места для обвеса зависит эффективность конструкций. Следует внимательно отнестись к выбору автомобильного мастера.

Аль Починим

Покраска, кузовной ремонт, стапель в Электростали

Аэродинамический обвес как часть тюнинга

Аэродинамический обвес – один из необходимых тюнинг аксессуаров для современного автомобиля. Он необходим для улучшения аэродинамических свойств кузова автомобиля при движении на высокой скорости. Кроме этого, современные обвесы — это не только способ улучшить управляемость автомобиля, но и способ придания уникального внешнего вида спортивной или агрессивной формы.

Аэродинамический обвес как часть тюнинга автомобиля:

Не секрет, что большинство кузовов серийных автомобилей, в силу своей конструкции, имеют высокое лобовое и аэродинамическое сопротивление. В свете борьбы за экологические стандарты и снижение потребления топлива производителям приходится находить другие пути решения данной проблемы.

Одним из доступных и наиболее оптимальных методов борьбы по повышению аэродинамики кузовов автомобилей является установка специальных обвесов

Аэродинамический обвес позволяет отводить встречный поток воздуха из зон избыточного давления (подкапотное пространство, днище автомобиля), а так же из зон, где проходящий воздушный поток образует завихрения. Это способствует тому, что на скоростях свыше 120-140 км/ч автомобиль имеет прочное сцепление колес с дорожным покрытием.

Большинство аэродинамических обвесов изготовляется из пластика. Это позволяет не только удешевить их производство, но и уменьшить вес. Так как каждый дополнительный килограмм веса в автомобиле увеличивает энергозатраты и, как следствие, расход топлива.

Виды аэродинамических обвесов

Все аэродинамические обвесы на авто делят на несколько основных видов:
Спойлеры.
Антикрыло.
Профилированные панели для днища.
Бамперы передние и задние.

Рассмотрим каждый из видов обвесов по отдельности, особенности их конструкции и предназначение.

Спойлеры

Спойлеры, как правило, устанавливают на передних и задних бамперах, передней части крышки капота, задней части крыши, и крышки багажника.
Основная задача спойлера – направить поток воздуха в нужном направлении

В связи с этим, большинство спойлеров- это наклонные плоскости, которые за счет наклона рабочей поверхности и отводят воздушный поток. Зачастую встречный поток воздуха направляют вверх, чтобы под днищем не образовывалась зона повышенного давления. За счет этого автомобиль на скорости, как бы, присаживается к полотну дороги. В последнее время спойлеры, которые устанавливают под бамперами, все чаще интегрируют в конструкцию бампера, это положительно сказывается не только на их эффективности, но и на внешнем виде авто. Так же большинство спойлеров для профессиональных автогонщиков, кроме отклоняющих плоскостей, оборудуются специальными воздуховодами с дефлекторами, которые предназначены для отвода воздуха в нужном направлении. Такой подход позволяет обеспечить дополнительное охлаждение элементов тормозной системы.

Антикрыло

Данный вид аэродинамических обвесов выполняет функции прямо противоположные крыльям самолета. автомобиль с антикрылом не взлетает под действием подъемной силы набегающего потока воздуха как самолет, а наоборот прижимается к полотну дороги

Поэтому по своей конструкции антикрыло представляет собой конструкцию аналогичную обычному авиационному крылу, но в перевернутом виде. Для улучшения характеристик управляемости автомобиля большинство обвесов данного типа имеют небольшой наклон передней кромки к полотну дороги. Это позволяет увеличить прижимную силу в разы и тем самым обеспечить надежное сцепление колес с дорогой. Однако, здесь кроется и существенный недостаток. Если угол наклона антикрыла будет больше, чем необходимо, может возникнуть ситуация, когда одна из осей авто будет нагружена больше чем другая, что вызовет поднятие автомобиля над полотном дороги и далее потерю управления. Кроме этого, сильный наклон плоскости антикрыла приводит к снижению аэродинамического сопротивления и увеличивает затраты на преодоление давления встречного потока воздуха. Антикрыло зачастую устанавливают на крышке багажника или задней части крыши, если авто с кузовом хетчбек или универсал.

Бампера

Передний бампер Выполняет роль основы для спойлеров, а также закрывает от встречного потока воздуха пространство под днищем автомобиля. Без дополнительных обвесов существенного влияния на аэродинамику кузова не оказывает.

Задний бампер Выполняет функции аналогичные переднему бамперу в качестве основы для спойлеров, а также позволяет отвести воздушный поток из под днища авто в нужном направлении таким образом, чтобы минимизировать появление позади авто зоны с пониженным давлением. Сам по себе существенных преимуществ автомобилю не дает. Эффективен при использовании вместе с другими обвесами.

Профилированные панели днища автомобиля

Служат для скрытия деталей подвески и днища автомобиля от встречного потока воздуха. Что позволяет минимизировать сопротивление кузова в движении, а также воспрепятствовать возникновению завихрений под днищем авто. Зачастую данные аксессуары используют лишь в комплекте с другими спортивными обвесами. Кроме вышеназванных основных типов обвесов для автомобилей имеются и другие аксессуары, которые позволяют улучшить аэродинамику: различные дефлекторы, решетки радиаторов, накладки для фар, боковые зеркала с обтекаемой формой корпуса, ветрогоны на окна, и т.д.

Плюсы и минусы аэродинамических обвесов

Несмотря на множество положительных факторов использование аэродинамических обвесов, имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, высокая стоимость. Во-вторых, процесс установки и монтажа требует определенной компетентности у того, кто этим занимается. И третьим весомым недостатком установки аэродинамических обвесов, и в особенности нижних спойлеров, является существенное уменьшение дорожного просвета. Таким образом, подведя итог, можно выделить основные критерии, которые определяют установку обвесов на автомобиле. Это скоростной режим вождения и ареал эксплуатации авто. В случае, если вы типичный городской житель, то обвесы будут не больше чем деталью экстерьера и полезных функций нести не будут. Если же вы предпочитаете тесным городским улочкам просторы загородных шоссе или автотрек, то тогда обвес будет вам существенным помощником.

Аэродинамический обвес – особенности

Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками. Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками.

Многим из нас приходилось видеть известные марки машин с необычными формами и элементами кузова, которые отличаются от «родных», выпускаемых заводом-изготовителем. Это так называемый «внешний тюнинг», который предназначен не только для изменения внешнего облика автомобиля, но и для улучшения его аэродинамических качеств.

К внешнему тюнингу также относится и аэродинамический обвес, который, по сути, представляет собой различные накладки на кузов автомобиля. Проще говоря, аэродинамический обвес делает машину более обтекаемой и управляемой на большой скорости.

Читайте также  Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Подобную модернизацию с установкой дефлекторов, спойлеров, диффузоров, антикрыльев и прочих элементов часто делают на спортивных машинах для снижения лобового сопротивления. При этом каждый из элементов предназначен для выполнения конкретной задачи и имеет свои особенности в эксплуатации. А чтобы понять особенности, необходимо понять процесс и изучить свойства отдельных элементов аэродинамического обвеса.

Аэродинамика

Любой автомобиль движется сквозь воздух, и всегда он либо приподнимается воздушным потоком вверх, либо прижимается вниз. В зависимости от направления действия сила, которая воздействует на движущийся автомобиль, может называться «подъемной» или «прижимной».

При движении кузов автомобиля непрерывно подвергается «бомбардировке» молекулами воздуха, образующими воздушный поток. Сталкиваясь с кузовом, поток воздуха вынужден обтекать его сверху и снизу. Благодаря тому, что над крышей воздух движется быстрее, его плотность в этом месте (над крышей) относительно низкая. Соответственно, и давление воздуха на кузов сверху тоже низкое. А вот снизу, под автомобилем, плотность воздушного потока существенно больше, так как скорость движения потока под машиной более медленная из-за ограниченного пространства.

По этой причине давление воздушного потока на днище автомобиля намного сильнее, чем давление на крышу. И именно поэтому при движении на большой скорости на транспортное средство больше всего воздействует подъемная сила, которая старается приподнять машину вверх, уменьшая тем самым плотность сцепления шин с дорожным полотном. В результате этого машина становится плохо управляемой, особенно на мокрой дороге.

Зачем устанавливают аэродинамический обвес

На самом деле, причин для установки аэродинамического обвеса всего две:

    Придать машине индивидуальность.

  • Улучшить аэродинамику.
  • Нередко указанные выше причины совпадают, и автовладельцы хотят получить сразу и то, и другое.

    С индивидуальностью все понятно, а вот хорошая аэродинамика, безусловно, необходима тем водителям, которые часто ездят на большой скорости, от 120 км/час и выше. И преимущества аэрообвеса здесь совершенно очевидны:

      Лучшая управляемость за счет распределения воздушного потока таким образом, чтобы автомобиль не пытался «взлететь» вверх.

    Более плотное сцепление шин с дорожным покрытием.

  • Экономия топлива за счет снижения лобового сопротивления при разгоне и на большой скорости.
  • Следует обратить внимание на то, что эффективность аэродинамического обвеса невелика на малой скорости до 100 км/час, и достаточно серьезна при скорости более 120 км/час.

    Элементы и особенности аэродинамического обвеса

    Понятие «аэродинамический обвес» включает в себя один или несколько элементов, изменяющих аэродинамические свойства автомобиля.

    Диффузоры

    Многие из нас часто озадачиваются, для чего предназначены выступы под задним бампером машины. Такие выступы называются диффузорами и предназначены для создания дополнительного прижимного давления.

    Совместно с антикрылом диффузоры участвуют в формировании благоприятных потоков воздуха, позволяющих увеличить скорость и улучшить аэродинамику.

    «Юбка» (накладка для заднего бампера)

    Этот элемент аэрообвеса улучшает воздушную обтекаемость в задней части кузова, в зоне выхода воздушного потока из-под машины в направлении задней части, уменьшая при этом загрязнение заднего свеса.

    «Юбка» на передний бампер (спойлерная накладка)

    «Юбка» представляет собой измененный вид переднего бампера и предназначена для улучшения обтекаемости воздушного потока в передней части кузова. Данная спойлерная накладка «нагружает» передок кузова и прижимает его к земле при большой скорости движения, усиливая тем самым сцепление шин с дорогой. Данная накладка также снижает потерю мощности и дополнительно охлаждает передние тормозные диски через направляющие «шахты» (каналы).

    Кроме того, «юбка» дает возможность устанавливать дополнительные оригинальные фары, придающие передку автомобиля индивидуальность и красивый внешний вид.

    Задний спойлер на багажнике

    Задний спойлер крепится на крышке багажника и предназначен для равномерного распределения нагрузок на оси автомобиля. Грамотно подобранная форма спойлера обеспечит добавочное «прижатие» задней оси к земле при наборе скорости.

    Спойлер для заднего стекла

    Устанавливается в верхней области заднего стекла. На моделях «купе» и «седан» возможна установка с плавным переходом на крышу. Спойлер на заднем стекле улучшает обтекаемость воздушных масс с крыши в нижнюю заднюю часть кузова.

    Дефлектор для заднего стекла

    Устанавливается в верхней части заднего стекла. По своему действию напоминает «антикрыло», но с меньшим эффектом. Обеспечивает плавный переход воздушной массы от границы крыши к задней части. Формирует потоки воздуха таким образом, чтобы уменьшить загрязнение заднего стекла.

    Верхнее антикрыло сзади

    На хетчбэках устанавливается вверху задней двери багажного отсека, на купе и седанах – на конце крышки багажника. Антикрыло плавное прохождение воздуха от крыши к задней части кузова. Бывает регулируемым, съемным и стационарным.

    Обтекатели для порогов

    Данные обтекатели предназначены для установки на порогах под боковыми дверьми. Улучшают обтекаемость воздуха от днища к боковым дверям.

    Щитки перед колесами (air flap)

    Аэродинамические щитки предназначены для рассечения плотной массы воздуха перед колесом на большой скорости. Препятствуют заходу плотной воздушной массы в колесные арки, чтобы автомобиль не притормаживался, как «тормозным парашютом».

    Компоновка

    Наиболее распространенные примеры компоновки для аэродинамического обвеса:

      Автомобиль с приводом на переднюю ось (FF), с передней моторной компоновкой. В данном варианте основная мощность сосредоточена в передней части. Чтобы избежать ослабления сцепки шин с дорогой и ухудшения управляемости, на передний бампер устанавливают «юбку».

    Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.

    Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.

    Автомобиль с приводом на заднюю ось (MR), со средней компоновкой. У таких автомобилей центр тяжести находится ближе к центральной части кузова, что делает передок машины более легким. Такое распределение нагрузки часто приводит к непредсказуемому поведению машины на большой скорости — излишней прокрутке или резким заносам задней оси. Для предотвращения таких неожиданностей рекомендуется установка передних элементов аэродинамического обвеса, а также установка на заднюю часть кузова спойлеров, антикрыльев и диффузоров для создания дополнительного прижимного давления на заднюю ось.

  • Автомобиль с приводом на заднюю ось (FR), с передней моторной компоновкой. В такой модификации основная мощность передается на задние колеса. Чтобы ресурс мощности не расходовался зря, а шины всегда имели жесткое сцепление с дорогой, рекомендуется устанавливать или спойлер, или антикрыло.
  • Спойлер, дефлектор или антикрыло

    Большое число автолюбителей нередко путает понятия «спойлер» и «антикрыло», ошибочно полагая, что одно и другое – то же самое. Русскоязычное название «спойлер» произошло от английского «to spoil» (портить). Спойлер представляет собой аэродинамический элемент, предназначенный для изменения направления потоков воздуха, для получения некоторых преимуществ при движении. Иногда эти преимущества могут быть достигнуты только с некоторым ущербом для общей обтекаемости кузова.

    Антикрыло можно назвать некой модернизированной версией спойлера, с абсолютно противоположными свойствами, формой и функциями.

    Антикрыло часто имеет подвижные кронштейны, которые позволяют менять «угол атаки», благодаря чему можно изменять силу прижатия на заднюю ось. В результате машина становится более послушной и устойчивой при движении на большой скорости.

    Задача антикрыла — направлять воздушный поток таким образом, чтобы он прижимал машину к дороге. Задача спойлера – рационально распределять обтекаемость.

    Также водители нередко путают «антикрыло» с «дефлектором», который предназначен для направления плотной воздушной массы в те зоны, где требуется большее давление. Например, на заднее стекло (на некоторых универсалах и хэтчбэках), где образуется зона пониженного давления с сильным засасыванием грязи. Данную проблему можно кардинально решить с помощью дефлекторов, которые будут направлять потоки воздуха вдоль стекол или задней части кузова.

    Важность высоты антикрыла

    От антикрыла с низкой посадкой, высокое антикрыло отличается тем, что захватывает район «чистого воздуха» (район, где воздушная масса равномерно обтекает кузов при движении автомобиля). При движении машины вперед на большой скорости непосредственно перед ней образуется участок с высоким давлением, так как передок «сжимает» встречные воздушные молекулы, попадающиеся ему на пути.

    А вот сзади обратная ситуация – низкое давление в образовавшемся при движении разреженном пространстве, как бы «вакуум». А над «вакуумной» областью находится та самая зона обтекающего «чистого воздуха».

    Важно понимать, что антикрыло способно создавать силу прижатия только при воздействии на него воздушного потока, а не в «вакууме». Поэтому антикрылья делают высокими, чтобы на них могли воздействовать потоки «чистого воздуха», иначе эффект от антикрыла будет минимальным и малополезным.

    Заключение

    Прежде чем установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, необходимо определиться с тем, для чего он нужен, и внимательно изучить характеристики и особенности его отдельных элементов. В противном случае плохо подобранные и неправильно установленные элементы аэродинамического обвеса могут дать обратный эффект при движении на большой скорости: ухудшить управляемость, ослабить сцепление шин с дорожным покрытием, увеличить расход топлива.

    Видео про обвес своими руками: