Уход за велосипедом в зимнее время

Уход за велосипедом в зимнее время

Другие попросту ездят на работу или соревнуются на велосипеде круглый год. Не надо думать, что они уже застудили мозги и теперь от них можно ожидать всего. Если раньше зимой возле проходной какого-нибудь завода стояло обычно два-три мотоцикла, то теперь их было значительно больше. Просто стало больше велолюбителей зимних поездок. Но я все рано не могу понять, какое можно получить удовольствие, сидя в жестяной коробке на колесах. А от двух колес велосипеда наслаждение получаешь по полной программе!

Главное не забывайте о теплой, но легкой одежде и перчатках. На лицо подойдет лыжная маска.

Если летом модно позволить себе ездить на не идеально работающем велосипеде, то зимой – нет. Масло для цепи лучше взять пожиже, или просто плеснуть туда немного керосина. Тросики тормозов и скоростей обязательно смазать, лучше всего кремнийорганической (силиконовой) смазкой — на морозе они могут примерзнуть или стать «резиновыми. Не забудьте про шипованные покрышки.

Уделяйте больше внимания зимней технике велосипедного вождения. Основное правило здесь — все делать осторожно, точно и аккуратно. Лед и снег ошибок не прощают. Хотя падать не так больно, как на асфальт, но сумет ли затормозить на скользкой дороге идущий следом «КамАЗ» — это еще вопрос. Точнее, даже не вопрос. Поэтому заповедь номер один — не наглеть, уступать дорогу всем, кому только можно. Понимаю, что многим это будет тяжело, а что делать? Больной вопрос — троганье с места. Мой способ такой: резко стартовать не имеет смысла.

колею — резко (и точно!) съезжайте в нее и двигайтесь точно по ее центру. Вот где нужно ювелирно точное управление рулем! При возможности выбирайтесь, слегка наехав на один край колеи, а потом резко выезжайте в другую сторону. Смотрите за задним колесом: если оно не может легко выбраться из колеи, сразу опять съезжайте в нее, иначе велосипед развернет, и он упадет под идущую следом машину. Не беда, что они едут следом и сигналят — вас это не касается. Надо будет — объедут, вы свое летом возьмете.
Трамвайные пути переезжайте очень медленно, выставив ноги — как поведет себя холодная резина на скользком железе — никто не знает, даже она сама. Лучше объезжать их с краю, по снегу, а не по льду. Снежные заносы наоборот, форсируйте с разгона, сбрасывая скорость по мере их преодоления.

Очень коварны для велосипеда остатки снега после снегоуборщиков: среди рыхлого снега могут таиться глыбы льда и твердого снега. Прочитав все вышесказанное, можно подумать, что зимняя езда на велосипеде — ужас и кошмар. Это не так, самое страшное случается летом, когда веришь в хорошее сцепление велосипедной резины с асфальтом. Самое главное зимой — не думать, что, покатавшись пару дней, становишься профессионалом. Основные навыки приходят через месяц — другой ежедневной езды, а полная уверенность — как минимум через два года.

Многие велосипедисты все же бросают велосипеды во дворах частных домов на всю зиму, конечно на удивление таких владельцев, байки ездят на следующий сезон, но насколько долговечны они после таких зимовок сказать сложно.
Конечно, лучше всего, когда есть теплый капитальный гараж / бокс / склад, в котором вполне комфортно можно расположить свой велосипед на зимнее хранение.

Помещение для зимовки велосипеда, должно быть сухим и чистым, это одно из самых главных критериев, лучше если помещение отапливаемое или есть хотя бы свет, наличие вентиляции так же необходимо (иначе первого параметра – сухости, просто не будет).

слишком старые, за одну зимовку в закрытом помещении покрышки не потрескаются и не «задубеют» – проверенно! Правильнее всего поставить покрышки на деревянные бруски – но обязательно удостоверьтесь в безопасности такой установки велосипеда, и еще раз повторяюсь – спустите давление на половину. Кожаное седло лучше обработать влагоотталкивающим спреем продается в любом обувном магазине. Не используйте полироль для кожи, седло после такой обработки останется скользким на всегда!

Седло, велофару, приборную панель с компьютером – лучше закрыть чехлом, чехол следует подвернуть, т.е. не закрывать нижнюю часть

10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом

    1. 10. Держите велосипед в чистоте
    2. 9. Смазывайте цепь
    3. 8. Зимние шины
    4. 7. Давление воздуха в шинах
    5. 6. Предотвращение проколов
    6. 5. Брызговики
    7. 4. Избегайте ржавчины
    8. 3. Регулярное техническое обслуживание
    9. 2. Проверка тросов переключателя передач и тормозов
    10. 1. Скользкое покрытие
    11. Как обслуживать велосипед зимой — видео

П оездки зимой могут быть сущим наказанием для велосипеда. Снег, дождь, грязь и соль могут быстро вывести его из строя.

Ездите ли вы на велосипеде каждый день, тренируетесь для соревнований или просто катаетесь в выходные дни, необходимо обратить особое внимание на свой велосипед, если вы хотите, чтобы он продолжал исправно служить в течение зимних месяцев.

Здесь вы прочтете 10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом.

10. Держите велосипед в чистоте


Может показаться, что частое мытье велосипеда — лишняя работа, но на самом деле очень важно смыть грязь сразу после поездки, когда она еще не засохла и легко удаляется. Если вы ездите по дорогам, посыпанным гравийной крошкой или солью, особенно важно помыть велосипед как можно скорее, иначе в следующий раз, когда захотите покататься, вы обнаружите на велосипеде ржавчину.

Ведро теплой мыльной воды и хорошая губка или щетка — все, что вам понадобится. Нет необходимости мыть велосипед каждый раз до зеркального блеска, будет достаточно просто смыть основную грязь. Существуют специальные очистители и обезжириватели для велосипедов, которые справятся с грязью быстрее и эффективнее, чем простая вода.

9. Смазывайте цепь


После того, как очистили велосипед, лучшим выбором будет хорошая жидкая смазка. Трансмиссия состоит из множества дорогих частей, и если оставить их не смазанными, они будут быстрее изнашиваться, работать менее эффективно и ужасно скрипеть.

Поэтому не скупитесь на хорошее машинное масло, это поможет цепи работать плавно. Зимой жидкие смазки особенно хороши, потому что они работают достаточно долго и подходят для неблагоприятных условий. Лучше всего смазывать цепь, когда она чистая и обезжиренная, поэтому смазка цепи — это первое, что нужно сделать после мытья велосипеда.

8. Зимние шины


Некоторые производители предлагают шины из резиновой смеси, предназначенные для обеспечения большего сцепления на мокрой дороге, как правило, это более мягкие смеси. Однако мягкий материал изнашивается быстрее. Именно состав материала шин, а не рисунок протектора является ключом к сцеплению шин с мокрой дорогой.

Широкие шины будут лучшим выбором для зимнего времени, так как они могут работать при более низком давлении, обеспечивая дополнительный комфорт и лучшее сцепление с дорогой. Насколько широкие шины вы можете использовать, зависит от велосипеда. Как правило, гоночные рамы не предназначены для шин шире, чем 23 или 25 мм. Для многих туристических и городских велосипедов вполне подходят шины 28 и 32 мм.

Когда вы моете велосипед, внимательно осмотрите шины и удалите гравий, стекло или острые камни, которые могли застрять в протекторе.

7. Давление воздуха в шинах


Если дороги мокрые, можно спустить немного воздуха из шин, это поможет усилить сцепление с дорогой, увеличив размер поля зацепления. Чуть меньшее давление воздуха в шинах также улучшит способность шины поглощать вибрации от езды по неровным дорогам, так что поездка будет более комфортной.

Зимой можно держать давление в шинах на уровне около 6 атмосфер, а при особо мокрых дорогах и меньше. Не нужно повышать давление до максимального в 8 атмосфер, указанного на шине, это всего лишь ориентир, на самом деле нет никакой необходимости повышать давление в шинах больше 7 атмосфер при любых условиях.

6. Предотвращение проколов


Зимой дороги могут быть покрыты стеклом, галькой, осколками, которые просто лежат и ждут, когда ничего не подозревающий велосипедист проедет по ним. Нет ничего приятного в том, чтобы исправлять прокол, стоя под холодным дождем или снегом. Еще хуже в таких условиях стоять и ждать, когда друг привезет необходимый инструмент.

Читайте также  Ступичные подшипники передние и задние на митсубиси лансер 9: замена

Добавка небольшого количества жидкого латекса в камеру шины может помочь уменьшить прокол, когда что-то острое прорезает шину достаточно глубоко, чтобы повредить и внутреннюю камеру. Вы можете купить защитные полосы, которые проходят между шиной и внутренней камерой. Они добавляют вес и немного снижают эффективность езды, но значительно уменьшают возможность прокола. Некоторые нарезают старую камеру и кладут ее в виде полосы между шиной и внутренней камерой.

Переход на бескамерные шины — еще одно хорошее решение. Хотя они довольно дороги, основное их преимущество в том, что нет внутренней камеры, которую можно проколоть. Когда что-то острое проходит через шину, не только не будет прокола, но герметик среагирует с кислородом и закроет дыру.

5. Брызговики


Один из способов защитить велосипед от грязи и воды — использовать брызговики. Мало того, что они не дают дорожной грязи попадать на человека, они также помогают защитить велосипед, включая тормозные суппорты и механизм переднего переключателя передач, а также подшипники в рулевой колонке.

Если рама велосипеда разработана с учетом установки брызговиков, то набор традиционных полноразмерных брызговиков станет хорошим капиталовложением. Они обеспечат максимальную защиту вам и вашему велосипеду. Если у вас нет креплений на раме, не волнуйтесь,, существует множество брызговиков, просто закрепляющихся на раме хомутами. Их преимущество в том, что они очень легкие.

4. Избегайте ржавчины


Обработка компонентов, которые могут быстро ржаветь в неблагоприятных зимних условиях, антикоррозийным средством, например, ACF50, поможет велосипеду без проблем пережить зиму, а вам быть уверенным, что под слоем грязи вы обнаружите сверкающую машину, которая только ждет теплой мыльной воды.

3. Регулярное техническое обслуживание


Зима ускоряет процесс износа механических компонентов, так что стоит регулярно проверять их, минимум раз в месяц, но если вы предпочитаете длинные прогулки, то чаще. Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее в плохих условиях, так что им необходимо уделить особое внимание. Большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, поэтому будет не сложно следить за их состоянием. Также стоит регулярно проверять их состояние, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и удалять песок, попавший в пазы.

Если у вас дисковые тормоза, может оказаться проще снять колесо, чтобы иметь возможность более близкого осмотра тормозных колодок. В зимний период металлокерамические колодки предпочтительнее органических, так как они медленнее снашиваются и служат дольше.

Пока проверяете тормоза, обратите внимание на состояние ободов. Стали ли они очень вогнутой формы? Это признак износа обода, и из соображений безопасности не стоит ездить с ободами, имеющими резко вогнутые стенки.

Зимой трансмиссия особенно страдает, а это самая дорогая часть велосипеда. Единовременная замена цепи, кассеты и цепной системы сильно ударит по бумажнику. Однако простым способом продлить срок службы передних звездочек и кассеты является регулярная замена цепи.

Регулярная замена цепи поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, и это намного дешевле, чем покупать новую кассету звездочек и передние звезды, когда они одновременно износятся. Некоторые велосипедисты заменяют цепь каждые 3 тысячи километров, если отслеживают дистанцию. Либо можно купить специальный инструмент для проверки износа цепи, который несмотря на свою дороговизну, может в будущем сэкономить вам деньги.

2. Проверка тросов переключателя передач и тормозов


Вода может попасть в трос переключателя передач и тормозной трос, что с течением времени приведет к снижению производительности переключения передач и эффективности торможения. Замена тросов через регулярные промежутки времени относительно недорогая процедура, и может принести много пользы. Снятие тросов, их очистка и смазка могут снова вернуть их к жизни.

Тормозные тросы часто не предполагают обслуживания, но многие производители предлагают тормозные тросы и тросы переключателя передач, предназначенные для суровых условий, которые будут прекрасно работать и зимой.

1. Скользкое покрытие


Хорошим советом, как предотвратить налипание грязи к раме и другим компонентам, является применение широко доступного силиконового спрея, который можно использовать на раме и частях трансмиссии, создавая скользкую поверхность, к которой грязь просто не может прилипнуть.

Однако убедитесь, что спрей не попал на рабочую поверхность тормозов. Также на раме можно использовать автомобильный воск для более толстого покрытия.

Как обслуживать велосипед зимой — видео

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 6 октября 2017 г.

Езда на велосипеде зимой и уход за велосипедом при езде зимой

Отредактировано 26.04.2019

Даже в зимний период на велосипеде можно кататься с комфортом (температура должна быть не ниже -15), но все-таки это весьма необычное средство передвижения для такого времени года, поэтому к зиме его нужно подготовить.

Одежда и обувь

В первую очередь вам следует сменить привычную для вас летнюю одежду на что-то более теплое и уютное. Помните,что на морозе и холоде самое опасное — это остыть после того,как взмок ). Поэтому , зимнюю одежду стоит выбирать так, чтобы сильно не перегреваться при нагрузке, т.к. остановившись на несколько минут уже рискуешь).
Одежда должна пропускать воздух, вентилироваться, и быть достаточно теплой. Лучше всего поддевать под обычную осеннюю одежду тонкие ШЕРСТЯНЫЕ вещи. Не одевайтесь как капуста 🙂 ….Много одежды- это неудобно и тяжело, сковывает движения.
Еще есть такая интересная вещь, как термобелье. Найти его можно в спортивных магазинах и магазинах экипировки,таких как Сплав.
Очень сильно на морозе обычно мерзнут руки и ноги. На руки можно также одеть шерстяные перчатки,а на них сверху обычные байкерские,или же можно сразу купить утепленные велосипедные перчатки.
С ногами все сложнее — если одеть высокие ботинки ,как берцы ,то в них очень неудобно крутить педали, да и подошва у них будет плохо цеплять шипы на педалях, а ноги будут соскальзывать. Сами понимаете, что это опасно. Лучше одеть обычные кросовки, но на несколько теплых носков. Получается довольно удобно и тепло.

Защитные очки

От холодного ветра они очень быстро начинают болеть и слезиться. Мало того, это элементарно вредно.
Можно одеть маску, но там где маска,там и фулик). А если вы не собираешься пулять какие-то темы,а просто катаетесь по лесу, аля лайтец, лучше купите себе спортивные очки.
Для солнечных дней, когда снег (если таковой имеется)) искрится на солнце,хорошо чтобы очки (или маска) были с затемнением. Зимой солнце кажется еще более ярким, чем летом.

Дыхание

При катании,следует внимательно следить за своим дыханием. В морозный день вдыхать следует только через нос,и никак не через рот,даже если чувствуете,что не хватает воздуха,не позволяйте себе «пыхтеть». Пара таких вдохов и минимум бронхит вам обеспечен. Если воздух очень холодный,старайтесь не делать глубоких вдохов.

Тормоза

Оптимальный вариант — оборудование колес дисковыми гидравлическими тормозами. Но если финансы ограничены, то сойдут и механические тормоза, либо можно установить дисковый тормоз на одно колесо – переднее. Если велосипед оснащен качественными тормозными колодками, то можно ездить даже с V-BRAKE, главное не быстро и осторожно, ведь зимой эффективность тормозов падает.
Периодически (минимум раз в час) «просушивайте» тормоза во время езды, особенно после движения по участкам с глубоким снегом – притормаживайте, не прекращая крутить педали.

Покрышки

Лучше всего для зимы подходят шины с частыми шипами из металла (четырехрядные покрышки), которые позволяют уверенно чувствовать себя даже на льду.
Можно использовать и более бюджетные двухрядные покрышки. Если вы планируете ездить по утрамбованному снегу безо льда, то можно установить еще более простые, но помните дешевые шины непонятных фирм лучше не ставить – при минусовых температурах некачественная резина становится неэластичной и растрескивается.
Шипованную покрышку можно изготовить самому, ввернув в простую покрышку изнутри как минимум сотню шурупов. Шипы не должны выступать больше, чем на 1-2 мм.
Не накачивайте колеса слишком сильно, лучше немного уменьшить давление, тогда ход велосипеда будет легче. Если вы храните велосипед в отапливаемом помещении, то когда он окажется на улице, давление уменьшится само по себе из-за перепада температур.

Обратите внимание на свою резину. Думаю, без лишних пояснений понятно, что катание на лысой, потёртой резине, а также на сликах, зимой – дело не очень хорошее. На грунте держать она не будет, лёд – это вообще смертельно )…Точнее, не хочу вводить вас в заблуждение, ехать спокойно по асфальту, да и даже по грунту, и снегу, можно вполне нормально…Но стоит немного разогнаться, байк начинает бросать …Намного лучше ситуация обстоит с широкой грязевой резиной…Например,я катаюсь на резине Нокиан, она очень уверенно удерживает и грязь,и неглубокий снег,и даже мёрзлую почву со льдом…Но если вы хотите добиться 100% контролируемость, купите зимнюю резину…Есть варианты с железными шипами, что позволяет полностью сохранять управляемость на открытом льду.

Ходовая часть

Зимой детали велосипеда изнашиваются быстрее, больше всего достается цепи — она ржавеет. Мыть и смазывать цепь нужно как можно чаще, через каждые 2-3 дня или 50-100 км.
На каретке, втулках колес, а также рулевой колонке зимнее катание тоже сказывается негативно. Если велосипед эксплуатируется часто, то следует два раза за зиму разобрать втулки колес и каретку для осмотра подшипников и если возникнет необходимость заменить смазку.

Переключатели передач

Зачастую переключатели перестают нормально функционировать из-за попадания в их пружины ледяной крошки и снега.
Для устранения этой проблемы вполне достаточно после катания обрабатывать все соединения переключателей смазкой типа Унисма, WD-40, или смазкой с тефлоном.

Амортизационные вилки

Если на велосипеде установлена вилка с эластомерным амортизатором, то будьте готовы к тому, что эластомер замерзнет и вилка станет жесткой. Если вилка качественная, то от мороза она не сломается и бояться нечего.
Для зимней езды лучше всего подойдут вилки с воздушно-масляным или с пружинно-масляным амортизатором.

Бортовое освещение

Зимой зачастую приходится ездить в сумерках или в темноте.
Согласно ПДД, спереди и сзади на велосипеде должны быть установлены светоотражатели или лампы красного и белого цвета, а по бокам — светоотражатели оранжевого цвета.
Фонари с лампой накаливания самые дешевые и хорошо освещают путь, но потребляют больше энергии, если сравнивать со светодиодными фонарями.
Если вы ездите по освещенным улицам, то приобретите светодиодную фару, работающую от пальчиковых батареек.
Фонари с галогенными лампами светят на 20-50 метров, но и энергопотребляемость у них гораздо выше, они работают от аккумулятора, которого хватает на несколько часов. Минусы таких фар — большой вес и высокая стоимость.
Фару нужно отрегулировать правильно – световое пятно должно находиться в 5-10 метрах от велосипеда.
Если вам приходится выезжать на дороги, то сзади нужно установить красный светодиодный фонарь. Обычно эти фонари имеют несколько режимов — непрерывный или мигающий. Мигающий режим позволяет экономить энергию батареек, но водители автомобилей не всегда воспринимают его адекватно.
Боковые светоотражатели оранжевого или желтого цвета обычно устанавливают на спицах колес, они делают велосипед заметным на дороге.

Особенности зимнего катания

По возможности ездить нужно по ровной твердой поверхности, старайтесь выбирать участки с утрамбованным снегом или сухим асфальтом. Если на велосипеде установлены шины с металлическими шипами, то даже на раскатанном льду можно ездить комфортно, однако резких маневров все-таки нужно избегать.
Осторожно передвигайтесь по дороге с колеями — колесо с грунтозацепами может легко выбраться лишь из неглубокой колеи.
По свежему снегу кататься можно весьма уверенно, если высота снега менее 10-15 см. Колеса под весом велосипедиста продавливают снег до твердой земли, и шины с шипами получают хорошее сцепление с грунтом, ход велосипеда при этом становится более тяжелым.
Если снег глубже, то колеса до земли не достают, они начинают пробуксовывать на подъемах.
На рыхлом снегу и на так называемой снежной каше, там, где много ходят или ездят, но не чистят, велосипедисту труднее всего, его водит из стороны в сторону. Особенно аккуратным нужно быть на тех участках, где ездят автомобили.
На автомобильных дорогах, проезжая часть в зимний период сужается и самая удобная обычно для велосипедиста часть дороги — правый ряд – как правило, оказывается покрытой этой самой кашей, на которой буксуют даже автомобили. Можно двигаться по самому правому краю расчищенного асфальта, но здесь вы уже можете помешать движению автомобилей. К тому же, вся грязь, от проезжающих авто, будет лететь прямо на вас.
При езде по дорогам будьте особенно осторожны возле остановок, от частых торможений на них могут возникнуть довольно скользкие наледи.
Старайтесь по возможности пользоваться тротуарами.
Идеальное место для зимней езды – дорожки в парках. Снег там утрамбован, на узких извилистых тропках хорошо оттачивать умение ездить.
В общем, для истинного любителя катания на велосипеде зима не страшна, и снаряжение не так уж важно, главное позитивный настрой и боевой дух.

Уход за велосипедом

Чтобы железный конь служил своему хозяину верой и правдой в течение долгого времени, уход за велосипедом должен быть очень тщательным и внимательным. Такие процедуры как аккуратная чистка и смазывание деталей велосипеда, а также его правильное хранение значительно увеличат срок службы и избавят владельца от множества проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

Читайте также  Тормозные колодки на hyundai ix35: выбор и замена

После зимы

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

После дождя

Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.

После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.

Зимой

Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.

Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.

Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.

Как правильно смазывать?

Смазка необходима следующим деталям:

  • Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
  • Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
  • В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
  • Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.

Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.

Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.

Как мыть

Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.

В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.

Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.

Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.

Как обслуживать велосипед зимой самостоятельно

Пора зимы делит велосипедистов на два лагеря. Одни проводят техобслуживание (ТО) и зачехляют свой велосипед на холодный период, другие начинают подготовку к зимним заездам. Опытному велосипедисту не составит труда провести обслуживание и подготовку байка. Для новичков самостоятельная подготовка даётся тяжело, так как большое число нюансов, которые необходимо учесть и в первый раз не всем это под силу. Благодаря этой статье станет понятнее, как обслуживать велосипед зимой самостоятельно. На какие детали стоит обратить внимание и тщательно их очистить и смазать.

  • Почему зимой велосипед требует особенного обслуживания
  • На какие элементы необходимо обратить внимание зимой
  • Какое обслуживание требует каждый элемент
  • Тормозная система
  • Амортизация
  • Трансмоссия
  • Рама
  • Покрышки
  • Итоги

Почему зимой велосипед требует особенного обслуживания

Езда на велобайке в зиму отличается от катания во время летнего сезона, поэтому нужно это учитывать и подготовить его заранее. Это объясняется тем, что зимняя пора отличается непредсказуемыми условиями. Например, в одно и то же время зимой на улице может лежать снег и идти дождь, а после всего это образуется корочка льда. Поэтому рассчитывать на сухую поверхность дорог не стоит. При самостоятельном обслуживании отдельного внимания заслуживают замёрзшие детали из резины или промазанные смазкой, маслом. Кроме этого, на велосипед оказывают негативное воздействие соль, песок и другие химические вещества, которыми посыпают поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживают неопытные или нетерпеливые водители, из-за которых езда на автомобильной дороге становится опасной.

Новичку после обслуживания стоит некоторое время нужно попрактиковаться в плавной езде, поворотах и постепенно притормаживать.

На какие элементы необходимо обратить внимание зимой

Сперва осуществляют проведение техобслуживание велосипеда, как начальный этап подготовки к заездам в зиму. Данный этап включает очистку байка от старой смазки и грязи. После того как он высох проводят смазку отдельных частей. К данным деталям относят:

  • тормозная система;
  • амортизация;
  • трансмиссия (цепь и переключатели скоростей);
  • рама;
  • покрышки (зимняя резина и камера).

Какое обслуживание требует каждый элемент

Во время езды на велосипеде, ему требуется техническое обслуживание. Зимой условия эксплуатации более жесткие, по этому необходимо дополнительное обслуживание. Ниже мы приведем поэлементно на какие элементы велосипеда нужно обратить внимание при техобслуживании перед зимним сезоном.

Тормозная система

На велосипеде могут стоять вибрейки или дисковые тормоза. От разновидности которых зависит быстрота реакции тормозного механизма и их обслуживание. Первые относят в более худшему варианту, так как при торможении долгая ответная реакция. По причине налипания снега, образования льда на ободе и вдобавок плохого сцепления с дорогой. В связи с этим отрезок для срабатывания тормоза увеличивается, а препятствие становится всё ближе.

Читайте также  Тормозные колодки на мазда 3: выбор и замена

По вышенаписанным причинами дисковые тормоза для велосипеда в зиму наилучший вариант. Неважно механические или гидравлические, наличие хотя бы на одном колесе значительно улучшить реакцию. При установке механических, стоит уделить внимание тросикам и рубашкам, которые могут замерзать.

Обслуживание тормозной системы заключается в тщательной очистке после каждого катания и во время езды в сезон зимы, периодически проверяя механизм нажатием на ручку торможения.

Амортизация

Амортизация на велосипеде во время лета играет важную роль, но зимой какая бы она качественная ни была, но всё равно замёрзнет. Поэтому обслуживанием нужно заниматься перед началом сезона и после каждого заезда осуществлять чистку.

Если велобайк в комплекте имеет масляную вилку, то при обслуживании нужно заменить масло на более устойчивое к влаге и низкой температуре. Это необходимо проводить из-за того, что масло становится более вязким и деревенеет, в результате чего не происходит смягчение. Кроме, масла на вилке могут замерзать все резиновые детали, что также необходимо учесть при ТО. И после каждого заезда насухо вытирать вилку.

Лучшим вариантом будет – это замена амортизационной на жёсткую вилку. Таким образом, владелец при ТО проведёт разбор передней части байка, за счёт чего сохранит на будущий сезон амортизационную вилку.

Трансмоссия

Эта часть велосипеда наиболее подвержена замерзанию и налипанию снега в зиму. Именно цепь залог всего движения, поэтому её нужно держать в хорошем состоянии. Первое обслуживание предполагает очистку и смазку. Смазка должна быть качественной и выдерживать минусовые температуры и влагу. А после каждой езды проводить частичную подготовку, для продления срока службы трансмиссии.

Отдельная тема – это переключатели, которые, как и все детали замерзают в зиму, без должного обслуживания. Тросики могут замёрзнуть, а кроме этого в рубашки может попасть влага и начнётся процесс коррозии. Поэтому предварительно необходимо смазать и обезопасить от попадания влаги рубашки и тросики.

Основная часть велосипеда, которую в принципе защитить очень сложно холодной зимой. Но можно подготовить к низким температурам. Заключается это в постепенном переносе байка. Вначале в подъезд на 10 минут, так как там температура будет ниже, чем в квартире. После чего вынести его на улицу. Такие же манипуляции проделывать по возвращении, одновременно очищая раму, колёса и остальные части от снега и льда.

Покрышки

Резина на велосипед должна иметь хорошее сцепление, по этом лучшем варианте будет специальная шипованая покрышка с большим числом металлических шипов. От количества их на резине зависит качество сцепления. Для этого перед сезоном проводят обслуживание и замену покрышек.

Летняя резина в этом случае не подходит, так как при плохом протекторе, или стёртом, будет прокручиваться и управлять будет нереально. Возможен вариант, когда резина имеет агрессивный протектор, за счёт которого будет хорошо цепляться за поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживает камеры давление, в которых будет изменяться при понижении температур. То есть при надувании будет показывать одно значение, а на улице давление уменьшится. Поэтому нужно это учитывать, но сильно накачивать камеру не стоит.

Итоги

Обслуживание велосипеда необходимо проводить регулярно для сохранения его нормального функционирования. Проверяйте все движущие детали на целостность, внешний вид и хорошую смазку при необходимости. Не забывайте каждый раз постепенно подготавливать велосипед к катанию в зиму.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.