Тормозные колодки trw: как отличить подделку, отзывы

Как отличить оригинальные тормозные колодки TRW

Выбор тормозных колодок – дело ответственное. От него зависит не только, с каким грохотом будет останавливаться транспорт, но и как вообще он будет тормозить.

На сегодняшний день выбор колодок весьма широк. В основной своей массе популярные производители сумели справиться с подделками своей продукции. Но у фирмы TRW картина несколько иная. Хоть и редко, но автовладельцам попадаются подделки.

Однако, не всегда быстрое стирание колодок TRW есть признак того, что запчасть поддельная. Тут есть еще некоторые моменты, которые надо знать любому владельцу авто, использующему колодки TRW.

Особенности тормозных колодок TRW

Нужно учесть, что производитель изготавливает колодки на два рынка:

  • Европейский;
  • Юго-Восток Азии.

Климат в регионах совсем разный, как и требования к стандартам качества тормозных колодок.

Для европейских колодок характерно:

  • наличие накладки
  • особое фрикционный материал для изготовления колодок;
  • специальное Cotec-покрытие

При изготовлении азиатских колодок используется более простой материал, а накладки отсутствуют. Как следствие, стоят такие колодки дешевле, но и в условиях суровых российских морозов изнашиваются очень быстро.

Обратите внимание на маркировку: буквы S, AT и YO как раз укажут на тот рынок, для которого эти колодки были произведены – Юго-Восток Азии.

Как отличить поддельные колодки TRW

При выборе запчасти TRW надо обращать внимание на следующие нюансы:

    Упаковка. Коробка с колодками должна быть красного цвета. На ней должна быть надпись “Cotec”. Поддельные колодки пакуются в зелёные коробки.

Как показывает практика, отличить поддельную колодку ТРВ от оригинальной опытному автолюбителю не составит труда. Достаточно проявить должный уровень бдительности и внимания, находясь в магазине автозапчастей.

  • Как отличить
  • Авто
  • Расходники

  • Adidas
  • Apple
  • Bvlgari
  • Gucci
  • JBL
  • Chanel
  • LOL
  • Samsung
  • Versace
  • Xiaomi
  • Александр к записи Как отличить оригинальное моторное масло ROLF от поддельного
  • Юрий к записи Как отличить подделку кранов Bugatti
  • Андрей к записи Как отличить оригинальное масло Kixx от поддельного
  • Зухра к записи Как отличить оригинальный парфюм Mon Guerlain
  • Нодир к записи Туалетная вода Versace Man Eau Fraiche: 10 советов как отличить оригинальный парфюм
  • ПРОВЕРКА
    • Батч-код парфюмерии и косметики
    • Штрих-код товаров (общий)
    • Штрих-код лекарств
    • Штрих-код алкоголя
    • Штрих-код сигарет
    • Штрих-код масла
    • Диагностическая карта автомобиля в ЕАИСТО ГИБДД
  • Красота
    • Парфюмерия
    • Косметика
  • Одежда
    • Обувь
    • Верхняя одежда
    • Штаны
  • Аксессуары
    • Сумки
    • Часы
    • Ювелирные изделия
    • Очки
  • Техника
    • Apple
    • Смартфоны
    • Xiaomi
    • Музыка
    • Инструмент
  • Здоровье
    • Продукты питания
    • Похудеть
    • Табак и аналоги
    • Лекарства
    • Алкоголь
  • Авто
    • Масло
    • Расходники
    • Документы
  • Семья
    • Игрушки
    • Спальня
    • Деньги

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Cookie Duration Description
cookielawinfo-checbox-analytics 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checbox-functional 11 months The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checbox-others 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-necessary 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-performance 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy 11 months The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Колодки TRW

Компания TRW Automotive Aftermarket поглотила Lucas Varity и стала входить в десятку крупнейших производителей тормозных колодок для легкового и грузового транспорта. Ее продукция имеет оптимальное соотношение качества и цены. Колодки ТРВ устанавливаются с завода на многие машины крупных автогигантов.

Обзор колодок TRW

Передние и задние тормозные колодки компании TRW имеют массу преимуществ перед конкурентами. Основные из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества колодок TRW

Отзывы опытных автовладельцев говорят о том, что расходники TRW обладают не только преимуществами, но и недостатками. Основными из них являются:

  • наличие скрипа на протяжении всей эксплуатации;
  • высокий риск нарваться на подделку даже при покупке в именитых магазинах;
  • быстрое «съедание» дисков;
  • качество зависит от того, какая страна является производителем.

Скорчинг

На этапе смешивания фрикционного материала, в процессе производства колодок, происходит появление газов и смол в накладках. Для снижения времени приработки после установки новых расходников необходимо высвободить газы и смолы в структуре. Для этого выполняется скорчинг.

Он предполагает нагрев материала до 600-700°С.

Компания TRW применяет наиболее передовую технологию скорчинга в отличие от других производителей, которые используют открытое пламя. Она заключается в применении нагрева с прессованием со специальной пластиной.

При достижении матрицей фрикционного материала 600-700°С начинается процесс карбонизации поверхности. Преобразованию подлежит верхний слой толщиной от 0,5 до 1,5 мм. Этого достаточно для минимизации времени приработки.

Использование передовой технологии нагрева позволяет компании TRW занять лидирующую позицию по экологичности продукции. При этом колодки обеспечивают максимальную безопасность для владельцев с первых километров после установки.

Фрикционное покрытие COTEC

После установки новых колодок наблюдается период притирки, во время которого коэффициент трения ниже номинального. Из-за появления разницы в интенсивности торможения в течении первых остановок существует высокий риск попадания водителя в дорожно-транспортное происшествие.

Для повышения безопасности эксплуатации авто после замены колодок компания TRW разработала фрикционное покрытие COTEC. Оно наносится на поверхность контактирующую с тормозным диском и позволяет добиться показателей интенсивности остановки авто как после притирки.

Различные независимые эксперты проводили жесткие испытания эффективности покрытия COTEC. Улучшение контакта между колодкой и диском позволяет сократить тормозной путь от 2 до 9 метров. Более подробно информация об целесообразности использования покрытия COTEC приведена на диаграммах ниже.

Компания TRW применяет технологию COTEC на большинстве колодок, которые предназначены для европейского парка автомобилей. Расходники для Юго-Восточной Азии не имеют данного покрытия, что следует учитывать автовладельцам при приобретении продукции ТРВ.

Колодки с низким пылеобразованием

Каталог продукции компании TRW включает колодки, разработанные с применением технологии DTEC. Это керамические расходники с низким пылеобразованием. Технология малого выделения пыли позволяет сохранять обод колеса чище на 45%. При этом полностью сберегаются тормозные характеристики, присущие другим колодкам TRW.

В состав фрикционного материала не входит медь. Это позволяет позиционировать колодки экологичными. Поэтому они имеют широкую популярность на европейском рынке.

Качество изготовления

Качество изготовления оригинальных колодок TRW напрямую зависит от того для какой страны они сделаны. Выполняя подбор расходников важно учитывать это. Для отечественной эксплуатации не подходят колодки с индексом S, YO и AT. Они изготовлены для Юго-Восточной Азии.

Расходники не соответствуют техническому регламенту ТР ТС 018-2011 и не проходят омологационные испытания. Также на колодках для ЮВА не применяется покрытие Cotec. Сравнение колодок lms112 и GDB3311S приведено на фото ниже.

Продукция для Юго-Восточной Азии имеет максимально низкую стоимость. Поэтому на ней даже отсутствует противошумная накладка. Отличающиеся стандарты безопасности и экологии повлияли на рецептуру фрикционного материала, что не в лучшую сторону сказывается на тормозных характеристиках.

Приобретение колодок с индексами S, YO и AT отечественными автовладельцами приводит к негативному мнению об качестве колодок компании TRW. В целом продукция ТРВ хорошая, поэтому многие автобренды комплектуют свои машины с завода данными колодками, что и говорит об их высоком качестве.

Сравнение тормозных колодок TRW с оригинальными

TRW является поставщиком для 40 именитых производителей машин, например, Nissan и Honda. Колодки применяются на 250 заводах. Бренд входит в 10-ку лучших ОЕМ поставщиков запчастей.

Сравнивая с оригинальными расходниками автовладельцы отмечают, что продукция ТРВ более жесткая. Это приводит к быстрому «съеданию» дисков.

Определение подделки

Для того, чтобы отличить подделку необходимо визуально осмотреть колодки. При считывании маркировки могут быть обнаружены странности, например, указание двух брендов.

Фрикционный материал оригинальных колодок однородный. На поверхности недопустимы выемки. Покрытие Cotec должно быть равномерным.

Компания TRW позволяет проверить подлинность своей продукции путем сканирования QR-кода при помощи приложения TRW Part Finder. Также на упаковке должен присутствовать знак ЕАС.

Дополнительно для защиты оригинальной продукции служит голограмма. Она отличается в зависимости от рынка, на который экспортируются колодки.

Отзывы

Александр Румянцев, г. Москва, 25 лет:
У меня ВАЗ 2108 с колодками TRW. Скрипят, но тормозят хорошо.

Иван Дядь, г. Волгоград, 36 лет:
До этого стояли колодки Textar. Сейчас установил TRW. Колодки одинакового уровня, всем доволен.

Илья Прет, г. Владимир, 30 лет:
Удивлен интенсивностью торможения на новых колодках. С предыдущими такого не наблюдалось.

Семен Ледяной, г. Тверь, 28 лет:
К концу срока службы колодок на дисках обнаружил отчетливые борозды. Других претензий к TRW нет.

Datsun on-DO -ША › Бортжурнал › Как не попасть на подделку колодок TRW или что такое настоящие тихие колодки

Эта запись поможет вам в осознанном выборе колодок (на все ВАЗы точно и на большинство бюджетных авто тоже), которые избавят от скрипа при торможении по причине некачественных колодок. Чтобы объективно написать этот пост мне пришлось сменить 4 пары колодок (далеко не дешевых) на новом автомобиле за год и перелопатить кучу информации по части причин возникновения скрипа.
Первым результатом изучения матчасти по скрипу явилось полное его устранение почти без денег, о чем я написал в соответствующей записи которая набрала немалую популярность. После написания этой записи прошло больше года и я заметил, что появилось много записей, где при смене колодок стали их смазывать, что давало результат и это радует. Все было бы хорошо, если бы не досадный недостаток этого способа устранения скрипа — хватает этого счастья ненадолго. У меня хватило на месяц и скрип снова появился. Оно и понятно — смазка вымывается при мойке и езде по лужам и грязи, соответственно эффект уходит. Таким образом, чтобы эффект отсутствия скрипа продолжался — необходимо их довольно часто смазывать. Но люди — существа ленивые, в большинстве своем, в т.ч. и я, а лень — двигатель прогресса, потому начал дальше изучать матчасть для полного устранения скрипа колодок.
Для начала обратил внимание на саму смазку. На рынке в виду своей дешевизны активно продают отечественную смазку для суппортов МС-1600. Ее я тоже успел попробовать и относительно Bosch, которую использовал в первый раз, она показала себя хуже и скрип вернулся быстрее. И тут я случайно нашел блог вот этого товарища Docent1986 , который специализируется на ремонте суппортов и подошел основательно к изучению смазок. После прочтения его записи о выборе смазки для суппортов я купил тюбик TRW PFG 110 за 250р через человека, который купил ее целый ящик для себя и продажи в сообществе. В глубинке, к сожалению, сложно найти что-либо «экзотическое» в магазинах, потому приходится искать другие варианты.
Честно скажу, что эту смазку я еще не использовал — все не найду времени на это, но на данный момент скрип почти не напрягает, т.к. я решил глобально его победить, о чем и расскажу далее. А от смазки TRW PFG 110 не жду особых чудес — это только вопрос времени как быстро колодки начнут снова скрипеть, хотя конечно все может быть.
Итак, перейдем к самому вкусному — разоблачениям!
Первыми колодками на новом авто были ТИИР-299, которые я довольно быстро заменил на ATE 602965 и о своей радости от устранения скрипа поделился в соответствующей записи. Радость была недолгой и они начали скрипеть, после чего я изучил матчасть и смазал их. Далее решил, что так дальше жить нельзя и последовал совету «бывалых» что лучше нет колодок, чем TRW. Меня долго душила жаба отдавать еще 1200р и менять свежие колодки, но я ее таки задушил и решился на этот кардинальный шаг — все таки есть у меня доверие к немецким инженерам.
Заказал я колодки через человека в местном сообществе драйва, со скидкой небольшой, они мне пришли, хотя сначала немного насторожило что они LUCAS, но я загуглил и узнал, что это вроде как одна контора, успокоился.

Новыми я их не фотографировал, был окрылен эйфорией от потенциального окончательного устранения скрипа. Даже после смазки они продолжали скрипеть. Помогало только резкое торможение, которое снимало слой скрипучей пыли с колодок и помогало полдня поездить в тишине. Я думал, что нужно обкатать их немного и они притрутся, скрип уйдет, но после 2000 км пробега с ними ничего не изменилось. Фишка в том, что скрипели не пары трения колодка-поршень и суппорт, т.к. я их смазал, а пара колодка-диск, что говорило о плохом составе фрикционной смеси. У меня закрались сомнения (которые были изначально), что это подделка и я полез в очередной раз изучать матчасть чтобы отличить подделку. И мои подозрения оправдались!
Я все же не берусь утверждать, что колодки Lucas gdb1446 являются подделкой, может у них какое-то лицензионное соглашение, но то что это не оригинальный, качественный TRW это точно!
Элементарно их можно отличить по коробке, которая у TRW красного цвета и отсутствие соответствующего логотипа. Главная фишка, на чем попадаются с этими колодками добропорядочные автовладельцы, что покупая в инет магазинах, они ищут по коду gdb1446, который нам и подходит в принципе на Датсун/Калина/Гранта/девятое-десятое семейство. Некоторые даже не стесняются писать в маркировке, ведущей к зеленой коробочке, trw gdb1446. Так вот, рецепт как не попасть на такую подделку звучит так — не покупать в инет магазинах колодки с таким кодом, если нет фото коробки или самой колодки. На фото должна быть коробка красного цвета, а на колодке должна быть противоскрипная накладка — о чем дальше. Обидно еще то, что стоят такие колодки столько же сколько и оригинальные, хорошие колодки — 1200р в среднем, т.е. нельзя обвинить меня в желании сэкономить и погоне за низкой ценой!
Мне было очень грустно от этой потери денег и времени, но я решил не сдаваться и добить этот вопрос, купив настоящие, оригинальные колодки TRW.
Задавшись вопросом, в чем состоит основное отличие TRW от других колодок, я зашел на их оф. сайт и увидел главное визуальное отличие — на всех колодках есть противоскрипная накладка на тыльной стороне, причем неметаллическая, а что-то похожее на пропитанную специальным составом стеклоткань. Производитель утверждает о своем особом внимании к вопросам шума колодок и множественным исследованиям по этому поводу. Доверие к такому заявлению у меня есть и оно небезосновательно. Также, прочитав множественные посты о замене колодок на TRW я заметил, что счастливые владельцы, отписавшиеся об отсутствии скрипа, покупали именно с накладкой, что добавило уверенности.
Итак, задавшись вопросом поиска оригинальных колодок, я по коду trw gdb1446 заказал колодки в крупном федеральном магазине — экзист, который к счастью у нас есть в городе и к нему есть доверие по части отсутствия подделок, но сразу был настроен при получении вскрыть коробку и посмотреть наличие накладок и если что вернуть. К счастью, пришли оригинальные колодки в красной коробке, с противоскрипными накладками и даже с датчиком износа, разъем для которого у нас на датсунах не предусмотрен, к сожалению.

У поддельных или бюджетных колодок TRW отсутствует противоскрипная накладка и при демонтаже лукасовых колодок я сделал их фото для наглядности, где видны протертости, которые скрипят в том числе

После установки оригинальных колодок скрип прошел, воцарилась тишина, но я сразу не стал радоваться, т.к. имел опыт с АТЕ и поездил еще 3000км, после которых пишу уже объективный отзыв.
Колодки действительно не скрипят, почти… Бывают небольшие скрипы, но не напрягает, связываю это с плохой смазкой МС-1600 которую наносил при установке, надо будет их промазать нормальной TRW и будет мне счастье. Еще один приятный момент — исчез одиночный стук колодок из-за слабой прижимной пружины, который появлялся когда сдавал назад, или после долгой стоянки при трогании. Самое интересное, что меня изначально порадовали более толстые прижимные пружины на лукасовых колодках, но они не убрали этот стук, а у оригинальных TRW пружины тоньше, но стука нет. Возможно, дело в технологии изготовления.
Раньше меня сильно напрягал шум тормозов с его стуками и скрипами, настолько что я при каждом торможении думал об этом и ждал этого звука. Сейчас это чувство ушло и я просто не думаю об этом — для меня это самый важный результат моих долгих мучений!
Есть еще один вариант обмана нашего брата с колодками. Помимо кода gdb1446 на наши авто подходят еще и GDB469. Выглядят они аналогично и отличаются отсутствием в комплекте датчика износа (я даже не исключаю, что изначально рекомендуется для наших авто именно этот код). Так вот, с этим кодом связана одна неприятная особенность — у него есть модификация GDB469М (в конце буква М). Это касается не только этого кода, таких колодок на разные авто великое множество. Этот код М в конце означает, что колодки выпущены в экономичном варианте типа для стран третьего мира, или могут формулировать более политкорректно — для стран Азии. Стоят они в 2 раза дешевле и тут можно позариться на цену. Экономия как раз и состоит в отсутствии фирменной противоскрипной неметаллической накладки, что сводит на нет противоскрипные свойства. Что еще они там наэкономили — мне неизвестно, но проверять не хочется. В gdb1446 вроде как такой модификации нет, потому рекомендую заказывать по этому коду.
В дополнение я расскажу о дополнительных теоретических возможностях устранения скрипа уже существующих колодок, почти или совсем без затрат, но на себе не пробовал. Было бы хорошо, если бы в комментариях те кто попробовал отписались.
Итак, если у вас уже смазаны трущиеся не с диском части колодки, но они все равно скрипят, можно попробовать снять фаску 5 мм напильником, или на точиле с узких ребер как минимум, или лучше по всему периметру, чтоб наверняка. Угол фаски надо экспериментировать и лучше начать с более острого к плоскости колодки. Скрип — это срывные колебания на краях колодки и если этот край сместить и сделать не таким острым, это может помочь. Такие решения я видел на заводских колодках иномарок, значит в этом что-то есть.
Второй вариант и можно его совместить с первым — распилить, не доходя до металла 5мм фрикционную часть колодки, т.е. сделать пропил на рабочей части, поперек. Это уменьшит в 2 раза площадь колебания и они станут настолько малы, что перестанут издавать звук, или перейдут неслышимый диапазон. Такие решения тоже есть на заводских колодках. Народ говорит, что пилится хорошо ножовкой по металлу.
Третий вариант наиболее сложный и не подтвержденный в обозримой практике никем, но может хорошо сработать. Нужно изготовить эффективную противоскрипную накладку самому, из металла (жести), или взять с заводских ТИИР, они там вроде есть. Фишка в том, что народ так делает и эффекта не получает, т.к. просто прислоняют их к колодке, т.е фактически был металл тыльной стороны колодки и к нему добавили еще металл — откуда там будет эффект? Я предлагаю приклеить эту металлическую накладку на высокотемпературный клей-герметик для прокладок двигателя, с рабочей температурой выше 350 градусов (в тормозах гражданских авто обычно больше не бывает). Толщина клея не более 1мм, он как раз должен являться демпфером колебаний колодки и это должно сработать. Клей такой я покупал для вклейки стекла противотуманки и стоил он 100р, так что это недорогое удовольствие 🙂 Главное, смотрите на рабочую температуру. Обязательно отпишитесь о результате, очень интересно! Было бы время — сам поэкспериментировал, благо все старые скрипучие колодки и клей есть.
И в заключение эдакий дисклеймер: мне многие пишут, что вот поставил колодки за 400-500р типа феродо, ниппон и др. и у меня тишина, все классно. Могу ответить только одно — я искренне рад за вас, если удалось избавиться от скрипа столь просто, но не у всех так получается. От чего зависит — могу только предположить. Есть подозрение, что конструкция наших суппортов такова, что там большие зазоры, которые варьируются в зависимости от многих факторов производства и кому то повезло и они попали в «хороший» допуск, а кому то нет, как это в моем случае, потому приходится бороться самому.
Всем спасибо за внимание и удачи в избавлении от надоедливого скрипа колодок! Репост приветствуется!

Как отличить подделку тормозных дисков TRW от оригинала

  1. Почему TRW подделывают
  2. Признаки поддельных тормозов
  3. Что скажет упаковка
  4. Вес изделия
  5. Смотрите на маркировку
  6. Симметричность
  7. Проверка поверхностей
  8. Подводим итоги

Здравствуйте, уважаемые читатели! На повестке дня важная с позиции безопасного вождения тема. Это тормозные диски TRW подделка и как отличить от оригинала.

Нет смысла спорить с тем, что водители погибают и получают травмы не от скорости, а от торможения. Конечно, это не означает, что теперь можно ездить с нарушением всех правил и здравого смысла. Установка высококачественных тормозов еще не гарантирует абсолютную безопасность.

Но значимость наличия эффективной системы торможения на машине сложно переоценить. И тут водитель понимает, что в приоритете колодка, тормозной диск и прочие элементы лишь хорошего качества. И тормозной диск TRW в полной мере соответствует высоким требованиям, а также отвечает всем стандартам качества и эффективности.

Почему TRW подделывают

Прежде чем поговорить про диски и колодки TRW и как отличить подделку, следует обсудить вопрос причин происхождения контрафактной продукции.

Все начинается с эксплуатации автомобиля. В зависимости от того, какой у водителя стиль, и насколько аккуратно он осуществляет вождение, тормозной узел может служить разный промежуток времени. Причем тут важно не только качество самих элементов. Бывает и так, что самые эффективные и дорогие тормоза изнашиваются за 500-1000 километров. А некоторые спокойно проходят по 50-100 тысяч километров. И при этом тормоза не начинают скрипеть, терять эффективность. Деталь продолжает справляться с нагрузками.

Но всегда приходит момент, когда система нуждается в обновлении. То есть требуется заменить тормозные диски.

Возникает необходимость сделать выбор. Логично, что водитель обратится к производителю, который имеет хорошую репутацию, адекватные цены и широкий ассортимент продукции.

Одним из таких вариантов является TRW. Это давно зарекомендовавшие себя с лучшей стороны тормозные системы. Высокое качество, грамотная ценовая политика и ряд других преимуществ сделали TRW одним из лидеров рынка. Да, есть еще те же Brembo, но цена там совершенно иная.

Можно выделить несколько преимуществ оригиналов TRW, из-за которых и начал активно появляться контрафакт дисков:

  • в основе лежит высококачественный чугун, на котором основаны диски торможения;
  • длительный срок службы;
  • минимальная степень износа даже под сильным воздействием;
  • способность выдерживать агрессивную манеру вождения;
  • высокая степень жесткости;
  • образцовые показатели прочности;
  • минимальное количество заводского брака;
  • комплектация, в которую уже входят крепления, что облегчает установку.

То есть контрафактные диски появились по вполне понятной причине. Бренд стал популярным, а также востребованным. Мошенникам захотелось урвать свой кусок от чужой популярности.

Используя достижения TRW и адский труд, проведенный над популяризацией бренда, а также демонстрацией своих возможностей, нехорошие люди, назовем их так, просто копируют продукцию, и реализуют под именитым брендом.

Можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько это плохой, низкий поступок. Но вместо этого лучше займемся изучаем того, как TRW подделка себя выдает.

Признаки поддельных тормозов

Теперь конкретно про устройства TRW — как отличить подделку тормозных дисков.

Начнем с одного нюанса. Тормозные диски этого бренда с завода покрывают черной краской с антикоррозийными свойствами. Это позволяет придать изделиям более привлекательный, а также презентабельный внешний вид.

Плюс антикоррозийная краска не требует нанесения дополнительного слоя масла. Потому установку можно начинать сразу, не занимаясь предварительной смывкой.

На большинстве подделок этот нюанс не учитывается. Если видите, что диск покрыт масло, то это практически наверняка фейковая продукция.

Не забывайте, что тормозные диски — это далеко не единственные запчасти и расходники , которые копируются и подделываются мошенниками.

Довольно часто автомобилисты жалуются на поддельные свечи зажигания, которые имитируют продукцию Denso и NGK . Неоднократно российским водителям приходилось сталкиваться с пародиями на сцепление LUK . То есть проблема существует. И с ней нужно бороться.

Возвращаемся к TRW. Есть несколько моментов, которые выдают подделку:

  • упаковка;
  • маркировка;
  • масса;
  • симметрия;
  • качество поверхностей.

Теперь постараемся кратко изучить каждый пункт. Это даст ответ на основной вопрос, связанный с тормозными дисками TRW — как отличить подделку.

Что скажет упаковка

Не торопитесь покупать товар, распаковывать, а также приступать к установке тормозных элементов. Сначала посмотрите на упаковку. По упаковочному материалу уже можно сказать, подделка это или нет.

Оригинальные детали упаковывают в картон красного цвета. На поверхности коробки наносятся ровные, а также четкие надписи. Никаких размытых элементов или ошибок быть не должно.

Поддельные упаковки тоже красные. Но оттенок более светлый, а также яркий.

Еще копия выдает себя избытком количества надписей. В сравнении с оригиналом, на поддельной коробке надписей TRW примерно в 3 раза больше.

Вес изделия

Также поддельные диски выдают свое нелегальное происхождение за счет массы.

При производстве копий применяются материалы низкого качества. Они легкие, быстро изнашиваются, а также не отличаются продолжительным сроком службы.

Но тут понять разницу можно лишь в том случае, если вы держали в руках оригинал, либо же есть 100% подлинные диски для наглядного сравнения.

Поддельные детали всегда весят заметно меньше. Причина простая. Это экономия на материалах.

Смотрите на маркировку

Ничего сложного в проверке маркировки нет.

Сначала изучите информацию, которая наносится на упаковку. Теперь почитайте маркировку, но уже на самом тормозном диске.

Первый и наиболее явный признак подделки — это несовпадение между информацией на коробке и на запчастях.

Но даже когда данные совпадают, не спешите с выводами. На репликах маркировку часто выполняют неравномерно. Буквы кривые. Углубления маркировки изготовлены неровно. Глубина символов и букв отличается. Такого в оригинальных тормозных дисках от TRW не бывает.

Симметричность

Если взять оригинальную деталь, то тут все элементы будут выверены идеально. Это объясняется применением высокотехнологичного оборудования. Все этапы контролируются многочисленными датчиками и камерами. Любая неровность сразу же фиксируется, и тормозной диск отправляется на корректировку. Либо отправляется в брак.

Теперь сравните, какая толщина внутренней, а также внешней стороны у покупаемого диска торможения. Если толщина заметно отличается, то вывод очевиден. Это подделка.

Проверка поверхностей

Здесь не обязательно использовать какие-либо измерительные приборы.

Просто проведите рукой по поверхности. Сначала помните об обработке маслом. Если на пальцах остаются жирные следы от масла, то тут уже можно заподозрить обман.

Оборудование подпольных производств не отличается высоким качеством, а также точностью. Потому при литье образуются дефекты. Это проявляется в виде неоднородной поверхности и шероховатостей.

Подводим итоги

Теперь вы знаете, как можно отличить тормозные диски известного бренда TRW.

Используйте эти знания, а также не забывайте, что наиболее безопасными точками продаж всегда будут официальные магазины.

Сейчас диски можно заказать онлайн через Интернет, посетив сайт официального представителя. А если хотите убедиться в качестве продукции до оплаты, то посетите один из фирменных магазинов лично.

Не соглашайтесь на привлекательные акции, а также скидки и специальные предложения. Обычно именно так завлекают людей для покупки поддельных дисков.

Подумайте, к каким последствиям может привести тормозной элемент сомнительного происхождения и качества. В какой-то момент тормоза не сработают. А это прямой путь к ДТП и аварии с непредсказуемыми последствиями.

Будьте бдительными, а также не превышайте скорость. Не всегда даже лучшие тормоза от TRW помогут избежать аварий.

Какие тормоза устанавливаете на машину? Пользовались ли продукцией TRW? Что скажете о качестве и эффективности этих элементов?

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

На этом пока все. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

hankook frixa kevlar brake pads

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

Bosch

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

ThermoQuiet Brake Pads

Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket. Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За рулем.РФ» сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для ЮВА с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

P1030703

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

P1030708

Итак, что же в итоге? Судя по оптимистичному настрою производителей, шансов нарваться на откровенную подделку у автовладельца практически нет и это хорошо. Но одновременно следует быть внимательным в попытках сэкономить — товар может оказаться попросту не для нашего рынка, что может ударить по карману позднее. Так что правило «учить матчасть» остается актуальным по сей день.