Тормозные колодки на опель мокка: выбор и замена

Тормозные колодки на опель мокка: выбор и замена

Надежно работающие тормозные механизмы – залог безопасности на дороге. Самого водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения. Опель Мокка снабжается дисковыми тормозами. Процесс замены таковых относительно прост.

Важно лишь тщательно подойти к выбору запчастей. Стоимость оригинальных относительно велика. Аналоги тормозных колодок от других брендов отличаются по своим эксплуатационных характеристикам.

Детали тормозного узла данного авто делятся на две основные категории – оригинальные, выпущенные под маркой Opel либо General Motors и аналоги. Первые более качественны, имеют больший ресурс. Вторые обычно несколько дешевле.

Но срок эксплуатации их относительно невелик. При выборе важно учитывать стиль вождения, а также собственный бюджет на ремонт машины.

Opel Mokka 2013, двигатель бензиновый 1.л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Opel Mokka, 2014

Opel Mokka, 2014

Opel Mokka, 2014

Opel Mokka, 2013

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Последовательность действий

Дисковый тормозной механизм устроен просто, за счёт чего автомобилисты справляются с процедурой самостоятельно. Чтобы демонтировать старые колодки и установить новые, понадобится:

  • заготовить комплект инструментов, включая — помимо стандартных рожковых и накидных ключей, потребоваться могут шестигранники, звёздочки;
  • отдельное внимание уделить датчику износа, потому что не на всех конструкциях он имеется;
  • снять колёса, предварительно зафиксировав автомобиль при помощи домкрата и установив упоры.

При необходимости электропровод изолируют и подвешивают в суппортный пыльник. Когда колёса сняты, демонтируют старые комплектующие:

  • шлицевой отвёрткой вдавливают поршень, чтобы вытащить сами колодки;
  • детали осторожно поддевают вручную и тянут по направлению к себе;
  • в некоторых заводских комплектах направляющих нет как таковых, поэтому, демонтируя колодки, направляющие оставляют;
  • элементы смазывают антискрипной пастой, чтобы во время езды, при торможении система не издавала посторонних шумов;
  • устанавливают на место новые колодки;
  • если производитель предусмотрел место под датчик износа, то подключают и его;
  • в тех случаях, когда места под датчик износа не предусмотрено, провод изолируют и оставляют на месте.

Сам по себе процесс замены недолгий. Когда новые колодки установлены, тормозную систему обязательно «прокачивают». Чтобы не сталкиваться с техническими проблемами, вместе с колодками покупают тормозную жидкость — здесь, как и в случае с самими комплектующими, лучше приобретать оригинальную продукцию.

Эксперты рекомендуют полностью менять тормозную жидкость в тех случаях, когда она имеет чёрный цвет или мутный оттенок. Расходные материалы заказывают вместе с комплектом задних колодок.

Оригинальные

При наличии достаточных средств покупать стоит оригинальные передние колодки. Для всех автомобилей с объемом двигателя 1.8 л они одинаковы. Важное преимущество – отсутствует вероятность несовпадения габаритов.

Наименование товара и производитель Артикул Примерная стоимость
General Motors 13412810 От 2 тыс. рублей
Opel 1605178 От 2 тыс. рублей

Сами колодки ставятся в суппорт без каких-либо сложностей. Не требуется их подпиливать. Замена занимает минимум времени. Единственным минусом оригиналов является относительно высокая стоимость.

Аналоги от других производителей

На рынке представлено множество аналогов. По возможности выбор стоит делать в пользу известных брендов. Таких, как Bosch, TRW. Но под них также существует множество подделок.

Производитель Артикул Примерная стоимость
Amiwa CD01359S От 800 рублей
FERODO FDB4264 От 2.5 тыс. рублей
Blitz BB0445 От 900 рублей

Потому важно заранее ознакомиться с основными их признаками. Так можно будет избежать покупки контрафакта. Использование подобного товара ненадлежащего качества может стать причиной аварии, ДТП.

Замена передних колодок

Необходимо заранее, за 20 минут до начала работ, пролить все резьбовые соединения составом WD-40. Это позволит избежать проблем в процессе разбора механизма. В первую очередь снимаются колеса, передняя ось подвешивается на подъемнике. Либо необходимо использовать домкрат. После чего можно приступить к замене:

  • с помощью головки на 10 необходимо будет открутить суппорт;
  • далее снимается сам суппорт, также важно зафиксировать тормозной цилиндр – в противном случае достать колодки будет просто невозможно;
  • рукой аккуратно поддеваются колодки, после чего они вытягиваются на себя;

  • при наличии в комплекте новых направляющих нужно их установить, при отсутствии – можно использовать старые;

Сборка выполняется в обратной последовательности. В комплекте обычно идет 4 колодки. Две штуки Г-образного типа. По одной такой на каждое колесо. Важно не перепутать.

Оригинальные

Приобрести оригинальные детали на Opel Mokka не сложно. Но стоимость колодок GM на задние колеса на порядок больше (в 2 раза) чем аналогов. При наличии достаточного количества средств стоит делать выбор в пользу таковых.

Наименование Артикул Стоимость
General Motors 95516192 От 3 тыс. рублей

Оригинал проще в установке. Кроме того, в состав некоторых аналогов входит керамика. Наличие которой в накладках приводит к стачиванию тормозного диска. Оригинальные колодки лишены подобных недостатков.

КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НА OPEL MOKKA

Замена задних тормозных колодок Опель Мокка

Популярность, которой обладает Opel Mokka, переоценить сложно. Тем не менее отдельные детали этого кроссовера нуждаются в замене чаще остальных, прежде всего из-за плохих дорожных условий и езды по бездорожью. Относятся сюда и тормозные колодки, благодаря которым вся система торможения функционирует исправно.

Чтобы тормоза по-прежнему работали бесперебойно, требуется своевременная замена задних тормозных колодок Опель Мокка. Иногда это важно делать не в тот срок, который обозначил производитель, а чаще.

Признаки того, что требуется демонтировать старые детали и ставить новые:

  • педаль тормоза двигается неравномерно, рывками;
  • при торможении слышны посторонние звуки;
  • снижается уровень тормозной жидкости;
  • подаёт сигнал датчик колодок.

Иногда установленный производителем датчик не срабатывает вовремя, даже когда попадает влага. Провести замену необходимо вовремя — поездки станут безопаснее и комфортнее, снизится риск попасть в ДТП.

Последовательность действий

Дисковый тормозной механизм устроен просто, за счёт чего автомобилисты справляются с процедурой самостоятельно. Чтобы демонтировать старые колодки и установить новые, понадобится:

  • заготовить комплект инструментов, включая — помимо стандартных рожковых и накидных ключей, потребоваться могут шестигранники, звёздочки;
  • отдельное внимание уделить датчику износа, потому что не на всех конструкциях он имеется;
  • снять колёса, предварительно зафиксировав автомобиль при помощи домкрата и установив упоры.

При необходимости электропровод изолируют и подвешивают в суппортный пыльник. Когда колёса сняты, демонтируют старые комплектующие:

  • шлицевой отвёрткой вдавливают поршень, чтобы вытащить сами колодки;
  • детали осторожно поддевают вручную и тянут по направлению к себе;
  • в некоторых заводских комплектах направляющих нет как таковых, поэтому, демонтируя колодки, направляющие оставляют;
  • элементы смазывают антискрипной пастой, чтобы во время езды, при торможении система не издавала посторонних шумов;
  • устанавливают на место новые колодки;
  • если производитель предусмотрел место под датчик износа, то подключают и его;
  • в тех случаях, когда места под датчик износа не предусмотрено, провод изолируют и оставляют на месте.

Сам по себе процесс замены недолгий. Когда новые колодки установлены, тормозную систему обязательно «прокачивают». Чтобы не сталкиваться с техническими проблемами, вместе с колодками покупают тормозную жидкость — здесь, как и в случае с самими комплектующими, лучше приобретать оригинальную продукцию.

Эксперты рекомендуют полностью менять тормозную жидкость в тех случаях, когда она имеет чёрный цвет или мутный оттенок. Расходные материалы заказывают вместе с комплектом задних колодок.

Советы мастеров по подбору запасных частей

Главный момент: оригинальные колодки и сертифицированные аналоги выпускаются с одинаковыми габаритами, которые совпадают с заводскими. Никаких проблем несовместимости не возникает — не нужно ничего подпиливать, времени расходуется минимум.

Купить тормозные колодки Опель Мокка можно через интернет, не переплачивая и не ездя в точку продаж лично. Не стоит пытаться экономить, приобретая подделки — это обернётся нестабильной работой тормозной системы и риском ДТП.

Высококлассные детали хороши ещё и тем, что не содержат в составе керамики и имеют нужный показатель прочности, не заниженный и не завышенный, так что тормозные диски служат дольше.

Замена тормозных колодок Opel Mokka

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Opel Mokka

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Opel Mokka «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Mokka?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Opel Mokka – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Opel Mokka проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Opel Mokka, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Opel Mokka. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Opel Mokka. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Mokka ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Opel Mokka можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Тормоза

#1 Kymofey52

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Mokka
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 PARTYzanka

    Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 019
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Meriva A 1.6/MT/2007 —> Škoda Yeti ツ 1.8T (320 Hm)/DSG/2013
    • @Упоминание

    — Как с Йети быть?
    — Йети? Надо чаще мыть.
    — Да нет, я про снежного человека.
    — А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 kiratym

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
    • Город: Северная Столица
    • Интересы: автоспорт, теннис
    • Автомобиль: Был Попель Корс@Изя. Стал Попель Моккеич 1,8АТ 4х4
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 НиколайСан

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 37
    • Автомобиль: Mokka A17DTS AWD 6MT NAVI950 (ES), Mokka F18DA FWD 5MT 600 AFL (RUS)
    • @Упоминание

    А мне тормоза нравятся — всё очень точно и правильно. А вот в самих тормозах мне не нравяться тормозные колодки — на 4 тысячах стали появляться «дорожки» на дисках, а к 7 ткм эти grooves стали столь заметны, что привели к раздражению моему. .

    На самом деле что тут не так — материал дисков или все-таки колодки точно не знаю и знать не могу, но грешу на материал колодок (так легче думать об этом) .

    На другой машине — Ниссане, до 50 тысяч диски были как зеркало, а дорожки стали появляться только после плановой замены колодок на «неродной» для Ниссана TRW GB****-S. На Ниссане этот процесс остановила только досрочная замена на «родные» Jurid/Bendix, но они не дешевы. .

    Немного удивило отсутствие сигнала невыключенного стояночного про троганьи, к которому так привых на других машинах, но с этим жить можно.

    Сообщение отредактировал НиколайСан: 16 Август 2015 — 17:57

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 anty82

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Mokka Z1.8XER (140) AWD AT Cosmo
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka

    Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

    Немного истории

    Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

    Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

    Двигатель

    У Мокки могло быть несколько моторов. Наиболее популярный – 1,8-литровый A18XER (Z18XER). Гораздо менее распространены 1,4-литровый турбированный A14NET, исузовский дизель серии Circle L 1,7 и атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,6 л, с которым официально у нас Мокку не продавали. На нашей машине стоит A18XER, и ничего странного в этом нет: подавляющее большинство этих кроссоверов ездят по России-матушке именно с ним. Ну как ездят… Очень медленно ездят. Настолько медленно, что можно даже радоваться отсутствию на нашем рынке машин с 1,6-литровым мотором. С ним Мокка вообще еле ползает. А вот почему она так неохотно разгоняется с 1,8-литровым мотором, я сейчас расскажу.

    Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

    В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.

    Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

    Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

    Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

    Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.

    Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

    Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.

    Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

    Трансмиссия и тормоза

    На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.

    К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.

    В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.