Тормозные колодки на ниссан кашкай: замена передних и задних колодок

Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай

Кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 производилось с 2006 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. На передние и задние колеса этого автомобиля устанавливалась надежная дисковая тормозная система. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.

Второе поколение J11, которое вышло на рынок в 2014 году и производится до сих пор (рестайлинг в 2017) претерпела парочку изменений, коснувшихся и тормозов. Дисковые тормоза остались неизменными, а вот барабанные колодки были заменены на электромеханический ручной тормоз.

Когда требуется замена колодок?

В книге пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время заменять тормозные колодки на новые. Смена должна производиться каждые 30 000 км при спокойной езде.

Но есть условия, при которых они меняются раньше, чтобы сохранить тормозное усилие автомобиля на должном уровне.

Причины замены тормозных колодок:

  • попадание на них технической жидкости (масло, тормозная жидкость, топливо), снижающей трение и, соответственно, тормозное усилие;
  • обрыв накладки, которая обеспечивает трение;
  • появление сколов, трещин и других механических повреждений на металлической части колодок;
  • ослабление всей конструкции;
  • истончение фрикционной накладки до 2 мм и менее.

Контролировать толщину колодок постоянно не требуется – об этом тормозная система предупреждает характерным скрипом, производимым индикатором износа.

Поменять тормозные колодки раньше установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в агрессивной манере, часто применяя резкое торможение, а также тем, кто часто вынужден передвигаться под дождем по глубоким лужам. Таким образом они изнашиваются гораздо быстрее.

Подготовка к замене

Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.

Инструмент для замены колодок:

  • противооткатный упор;
  • домкрат;
  • подпорная стойка;
  • шприц;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • трещетка с набором головок или ключи.

Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.

Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.

После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.

Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai

Все детали тормозов для Кашкай изготавливаются фирмой Akebono в Японии. Именно данные запчасти считаются оригинальными, но и аналогов на рынке предостаточно. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а о том, какие из них лучше, можно узнать, прочитав отзывы покупателей.

Передние имеют следующие размеры:

  • толщина – 16 мм;
  • длина – 147 мм;
  • высота – 58,6 мм.

Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.

Также можно использовать популярные аналоги:

Производитель Артикул
Akebono AN-751WK
Sangsin SP1451
NiBK PN-2801

Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:

  • толщина – 14 мм;
  • длина – 105,4 мм;
  • высота – 37,8 мм.

Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:

Производитель Артикул
Akebono AN-745WK
Brembo P 56 046
NiBK PN-2466

Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:

  • толщина – 4,2 мм;
  • ширина – 32 мм;
  • диаметр – 172 мм.

Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:

Производитель Артикул
NiBK FN-0621
TRW GS 8752
NIPPARTS N3501057

Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.

Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2013 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал официальным дилером расходников.

После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.

Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:

  • толщина – 17,5 мм;
  • длина – 142 мм;
  • высота – 59,8 мм.

Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:

Производитель Артикул
Akebono AN-793WK
Masuma MS-C2016
NiBK PN-2804

Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:

  • толщина – 15,2 мм;
  • длина – 103,7 мм;
  • высота – 44,9 мм.

Оригинал – Nissan, артикул D4060-4EA0A.

Производитель Артикул
TRW GDB 3617
Brembo P 56 098
NiBK PN-2806

Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.

Размеры передних колодок на Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый):

  • толщина – 16,4 мм;
  • длина – 157 мм;
  • высота – 58,6 мм.

Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.

Производитель Артикул
Akebono AN-605WK
TRW GDB 3392
Jurid/Bendix 572575J
Brembo P 56 058
NiBK PN-2444

Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.

Узнать, стоит ли купить запчасти какой-то марки, можно, почитав отзывы на товар и просмотрев тематические посты на форумах владельцев Nissan Qashqai.

Процесс замены

Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.

Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!

Передние колодки

  1. Под заднее колесо подкладывается упор.
  2. На передних колесах срываются крепежные гайки.
  3. Передняя часть автомобиля поочередно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
  4. Снимается колесо, на котором будет производиться замена.
  5. Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
  6. С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
  7. Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтобы не мешал.
  8. Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
  9. На скобе крепятся новые колодки, система собирается в обратном порядке.

Задние колодки

  1. Под переднее колесо подкладывается «башмак».
  2. На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
  3. Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
  4. Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
  5. Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
  6. Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
  7. Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
  8. Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
  9. Ставятся новые детали, производится сборка колеса.

Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.

Колодки стояночного тормоза

Колодки барабанного тормоза на Ниссан J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.

  1. Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
  2. Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
  3. Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
  4. Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
  5. Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
  6. Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
  7. Снимаются обе пружины.
  8. Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
  9. Отсоединяются пружинные фиксаторы.
  10. Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
  11. Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
  12. Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
  13. Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
  14. Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
  15. После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.

После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.

Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.

Видео

Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай

Для ремонтных работ Ниссан Кашкай, при которых выполняется замена передних, задних, тормозных колодок ручника и тормозного диска понадобится следующий инструмент:

  • вороток с торцевыми головками на 10, 14 и 19 или накидные ключи,
  • отвертка с плоским жалом,
  • домкрат,
  • молоток и деревянный брусок.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Для проведения самостоятельного обслуживания не потребуется обладать специальными навыками .

Артикул оригинальных передних колодок Кашкай – D1060-JD00A и D1060-3UB0A, а диска – 40206-JD00B и 40206-JD00A. Задние колодки Qashqai J10 имеют следующий артикул:

  • дисковые – D4060-JA00A;
  • барабанные – 44060-CY025.
  1. Замена передних тормозных колодок Qashqai
  2. Меняем задние ТК
  3. Замена колодок ручника Nissan Qashqai
  4. Регулировка ручника
  5. Замена тормозных дисков
  6. Заключение

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;

При замене колодок не забудьте про уровень тормозной жидкости

  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;

Проверяем пыльник и смазываем направляющие при каждой замене колодок

  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;

  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.

Тормозные дики Кашкая

Замена тормозных дисков

Процесс демонтажа тормозных дисков Ниссан Кашкай начинается со снятия соответствующего колеса по аналогии с предыдущими пунктами. В дальнейшем потребуется выполнить следующее:

  • Первоначально понадобиться снять суппорт с цилиндром. Для этого выкручиваем два болта головкой или ключом на 14;
  • Изымаем ТК с прижимными пластинами;
  • Если установка новых стопорных скоб не планируется, рекомендуется смазать их графитовым составом, чтобы они не прикипали к колодкам;
  • В дальнейшем демонтируем скобы, на которой был установлен суппорт. Они зафиксированы двумя болтами под ключ на 19;

Меняем тормозные диски на Кашкае

  • Остается снять диск Qashqai. В некоторых случаях потребуется использовать молоток с деревянным бруском, так как он может прикипеть. Диск аккуратно выбивается с посадочного места посредством плавного, равномерного постукивания по всей окружности через брусок. Для исключения таких проблем в дальнейшем, рекомендуется обработать посадочное место омедненным раствором;
  • В дальнейшем устанавливаем новые тормозные диски в обратной последовательности.

Новые диски и колодки на месте

Заключение

Самостоятельная замена колодок Кашкай не требует много времени и сил. При этом не потребуется искать смотровую яму и специализированный инструмент. Достаточно найти ровную поверхность и приготовить минимальный запас инструмента с новыми запчастями, отдавая предпочтение оригинальным компонентам. После установки ТК необходимо избегать резких торможений, чтобы они хорошо притерлись.

Замена передних колодок на Ниссан Кашкай

Тормозные колодки – один из основных элементов всей системы, обеспечивающей эффективную остановку транспортного средства. Именно они вступают в контакт с тормозным диском, за счет трения снижают скорость автомобиля, благодаря чему достигается безопасность движения. С течением времени колодки изнашиваются, теряют эффективность и начинают требовать замены. Это касается всех машин, в том числе и самых технологичных, к числу которых относится Ниссан Кашкай.

Необходимый инструмент:

  • Шлицевая отвертка (желательно толстая)
  • Ключ или головка на “14”
  • Шприц
  • Wd-40
  • Струбцина или раздвижные пассатижи.

Как выбрать колодки на Ниссан Кашкай:

Когда нужна замена?

Менять колодки на колесах переднего ряда Nissan Qashqai нужно в следующих случаях:

  • Обрывается накладка, обеспечивающая необходимый коэффициент трения. Происходит это непосредственно в процессе езды. Хорошо, если обрыв приводит просто к тому, что колесо немного заедает. В худшем случае оно может заклинить полностью, из-за чего теряется контроль над автомобилем.
  • Истончение фрикционной накладки. Естественный процесс. Менять нужно по достижении отметки в 2 миллиметра. Тщательно следить за этим не нужно, критичный износ даст о себе знать характерным скрипом.
  • Механические повреждения колодок, ослабление конструкции, появление сколов и других дефектов на металлической основе.
  • Попадание больших количеств масла или других технических жидкостей, снижающих коэффициент трения, на рабочую плоскость колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа.
При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения
индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий
о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Важно помнить, что элементы меняются сразу на обоих колесах, только такой подход обеспечивает равенство тормозного усилия, пренебрежение данным правилом негативно сказывается на безопасности движения. Второй нюанс – именно колодки переднего ряда обеспечивают максимум от общего тормозного усилия, из-за чего испытывают высокие нагрузки и меняются чаще своих аналогов, расположенных на задних колесах.

Процесс замены

Первым делом, необходимо оценить, сколько жидкости находится в главном тормозном цилиндре. Если жидкость находится на максимальной отметке, то небольшой объем нужно откачать, так как после установки новых колодок уровень поднимется.

В дальнейшем следует придерживаться данной инструкции:

  • Снимается колесо, на котором планируется замена колодок.
  • Отвертка с плоским шлицем помещается в зазор, расположенный между колодкой и давящим поршнем. Небольшим усилием поршень вдавливается внутрь тормозного цилиндра.

  • Снимается нижний фиксирующий болт, находящийся на направляющем пальце.

  • Демонтируются тормозные колодки, расположенные с внешней и внутренней стороны.

Снимаем внутреннюю тормозную колодк Снимаем наружную тормозную колодку

  • Демонтируются скобы, обеспечивающие необходимое прижимное усилие сверху и снизу. Состояние скоб следует визуально оценить. Наличие механических повреждений, сильных потертостей, царапин, следов коррозии говорит о том, что данные детали также подлежат замене.

  • Рабочий поршень, расположенный в цилиндре, утапливается внутрь. Для этого удобно использовать обычные раздвижные пассатижи.

  • При монтаже новых колодок следует придерживаться обратного порядка действий.

В процессе замены не лишне обратить внимание на пыльники. Если резина изношена или разорвана, их лучше заменить, так как эффективность работы и срок службы колодок от этого снижаются. Для замены пыльников достаточно снять направляющие пальцы и демонтировать чехлы. Перед установкой пальцев на прежнее место следует обработать их смазкой.

Когда вы установили новые колодки, не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль. Первые километры их эффективность невысока, деталь “притирается”. Лучше сначала проехать по тихой улочке. Дополнительный совет – первые 200-250 километров избегайте резких торможений, так как в это время они крайне негативно сказываются на общем ресурсе детали.

Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai

Срок службы как передних, так и задних тормозных колодок на Nissan Qashqai зависит в первую очередь от стиля езды, а так же от самих колодок. В среднем при установке качественных колодок срок их службы составляет от 15 до 30 тыс км пробега. В некоторых случаях колодки изнашиваются быстрее или наоборот служат дольше.

Как определить что нужно менять колодки

Определить нужно ли менять колодки можно и самостоятельно, без помощи услуг автосервисов. На внутренних передних колодках Nissan Qashqai установлены специальные индикаторы износа. Как только достигается минимально допустимая толщина колодок появляется скрип. Как только вы нажимаете на тормоза слышите неприятных скрип. Именно он сигнализирует о необходимости замены колодок.

Еще один способ определения износа тормозных колодок визуальный. Снимаем колесо и смотрим на износ колодок. О необходимости замены так же «скажет» педаль тормоза. При торможении тормозным поршням необходимо больше выходить из цилиндра, чтобы сжать колодки, следовательно педаль будет «уходить» дальше.

Как передние, так и задние тормозные колодки необходимо менять парами по 2 шутки с каждой стороны. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости в бочке.

Какие колодки выбрать для замены

Одними из самых качественных, являются оригинальные тормозные колодки. Однако минус из в достаточно высокой цене, в сравнении с другими производителями. С завода на Ниссан Кашкай устанавливались оригинальные колодки Nissan D1060JD00A. Стоимость комплекта на данный момент более 2000 рублей. Помимо оригинала, предлагаются и большое количество аналогов по более привлекательным ценам.

Аналоги Nissan D1060JD00A

  • ADR (Россия) ADR351211 цена от 1000 руб
  • Allied Nippon ADB01577 цена от 15000 руб
  • Bosch 0986494244 цена от 1700 руб
  • Brembo P56062 от 2200 руб
  • Kashiyama D1276 от 1500 руб
  • Sangsin Brake SP1451 от 1500 руб
  • SCT Germany SP337 от 1500 руб
  • Textar 2463201 от 1500 руб
  • TRW GDB3467 от 2000 руб

Передние колодки для Qashqai+2 4WD

  • Nissan D1060-1BN0A от 3000 руб
  • TRW GDB3392 от 2500 руб
  • Textar 2369801 от 2000 руб
  • Kashiyama D1231M от 1800 руб

Все указанные выше аналоги хорошего качества. Их смело можно заказывать на замену оригиналу и ставить. Стоит отметить, что некоторые аналоги по своей цене сопоставимы с оригиналом, а некоторые даже дороже.

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки

Для начала следует посмотреть уровень тормозной жидкости в бачке. Если она выше уровня, советуем шприцем немного откачать ее, так как при замене колодок на новые, тормозной поршень зайдет в цилиндр до упора, следовательно уровень жидкости в бочке увеличится.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Нам потребуется трещетка с головкой на 14мм или накидной ключ на 14.

Для начала как показано на рисунке вставляем отвертку в отверстие между внутренней колодкой и поршнем тормозного цилиндра и утопим поршень внутрь. Это необходимо чтобы ослабить колодки.

Далее берем накидной ключ или головку на 14 и откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта. При желании можно открутить и верхний болт крепления суппорта и снять его полностью. А можно открутить только нижний болт и просто поднять суппорт вверх и зафиксировать его.

Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Снимаем с них пластины.

Устанавливаем пластины на новые колодки и можно собирать все в обратном порядке.

При каждой замене колодок обязательно осмотрите все резиновые пыльники суппорта. Если они порваны, их обязательно необходимо заменить на новые. Если отнестись к этому легкомысленно, это можно привести к попаданию влаги в направляющие суппорта, он может заклинить в результате чего тормоза будут неэффективными.

После сборки проверяем уровень тормозной жидкости и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы тормозной поршень встал в рабочее положение.

Тормозные колодки Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai отличается безопасностью и хорошей управляемостью. Но для сохранения эксплуатационных параметров требуется обязательно наличие качественных деталей. В частности – тормозных колодок. Передних и задних. Качественные колодки влияют не только на управляемость, но на работу различных других систем автомобиля. В том числе ABS, ручника и других.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11

Ниссан Кашкай характеризуется как недорогой, экономичный автомобиль. Стоимость оригинальных деталей на него также относительно невелика. Но приобрести такие не всегда возможно. Альтернативой может стать покупка аналогов. На рынке РФ представлено множество различных брендов. Но выбирать необходимо осторожно. Так как некоторые компании предлагают товар относительно низкого качества.

Оригинальные передние колодки

Лучшее решение – приобрести именно оригинальные детали от производителя данного автомобиля. Таким образом можно снизить вероятность преждевременного износа до минимума. Замена колодок на неоригинальные порой оборачивается многими сложностями. В первую очередь – не всегда геометрия детали совпадает с посадочным местом.

Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
Nissan оригинал D40604CA0A От 4.3 тыс. рублей

Аналоги от иных производителей

Несмотря на большую вероятность наткнуться на контрафактную продукцию использование аналогов допустимо. Необходимо лишь использовать продукцию от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Например, Bosch или TRW, Ferodo. Таковые бренды следят за своей репутацией, контроль качества на производстве достаточно серьезный. Но нередко можно столкнуться с подделкой. Важно быть внимательным при выборе колодок.

Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
KASHIYAMA (Япония) D1339 От 2.6 тыс. рублей
KUJIWA (Япония) KUF2804 От 1.8 тыс. рублей
Icer (Испания) 182181 От 1.4 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11

Передние тормозные колодки по цене почти не отличаются от задних. Но конструкция их несколько различается. В первую очередь это касается использования ручника. После установки новых задних тормозных колодок обязательно потребуется его калибровка.

Оригинальные задние колодки

Приобретение на Nissan Qashqai J11 и J10 оригинальных деталей является предпочтительной. Стоит помнить о необходимости покупки именно подлинной продукции. Так как нередко в данной сфере можно столкнуться с контрафактом.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Nissan (оригинал) D4060-JA00A От 2.2 тыс. рублей

Аналоги от других брендов

Приобретение аналогов деталей, не оригинальных, от иных производителей всегда представляет собой определенный риск. Но при этом стоимость их обычно на порядок меньше. В то же время существует много видов продукции, которая по своим эксплуатационных характеристикам не уступает оригиналам. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:

Наименование Артикул Цена за пару, рублей
TRW D4060-JA00A 1.4 тыс. рублей
NiBK FN-0621 1.3 тыс. рублей
NIPPARTS N3501057 755 рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Qashqai j11

Лучше всего доверить процесс замены профессионалам в сервисе. Но при желании можно и самостоятельно справиться с заменой. Важно лишь заранее подготовить необходимые инструменты. А также место – где процесс замены будет происходить. Лучше всего для этого подойдет крытое помещение. Например, гараж.

Замена передних колодок на Nissan Qashqai j11

Процесс установки новых колодок относительно прост. Выполняется по следующему алгоритму:

  • снимается переднее колесо;
  • при помощи плоской отвертки следует утопить тормозной цилиндр внутрь – пример показан на фото ниже;

  • с помощью головки на 14 или ключа аналогичного номера выкручивается нижний болт, выполняющий функцию направляющего – далее он поднимается вверх;

  • при наличии специальной смазки стоит обязательно смазать направляющие – при этом скоба суппорта должна быть аккуратно сдвинута в бок;

  • когда все предыдущие действия выполнены – необходимо будет вытащить колодки из посадочных мест, после чего избавиться от противоскрипных пластин (если таковые вообще имеются);
  • следующим шагом будет установка новых колодок.

Сбора всего тормозного механизма осуществляется в обратной последовательности. На втором колесе замена производится аналогично.

Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai j11

Существенно процесс замены задних тормозных колодок не отличается от аналогичной процедуры на передних. Алгоритм включает следующие этапы:

  • ослабляются колесные болты, после чего автомобиль нужно поднять на домкрате (если на подъемнике – можно открутить сразу на обеих сторонах);
  • дальше снимается колесо – необходимо отсоединить крепления заднего суппорта;

  • необходимо отвести тормозной цилиндр в сторону – после чего извлекается скоба из колодки;
  • далее нужно при помощи отвертки вдавить цилиндр – причем сделать это следует максимально аккуратно, повредить его очень легко;

  • устанавливаются новые колодки на свое место;
  • дальше суппорт ставится на место также, как ранее осуществлялось снятие;
  • колеса устанавливаются на место.

После того, как установка завершена, необходимо откалибровать ручник. Сделать это очень просто. Достаточно лишь 5-10 раз включить его, после чего автоматика самостоятельно настроит его в соответствии с параметрами новых колодок. Важно помнить, что если детали по какой-то причине не встают на свое место – ни в коем случае не стоит пытаться сточить их болгаркой, вбить молотком! Скорее всего деталь просто не подходит для данного транспортного средства.

По заявлениям производителя установка новых колодок требует наличия специального программного обеспечения – Consalt. Но это является маркетинговым ходом. Для привлечения большего количества клиентов в авторизированные сервисы. Прежде, чем приступить к установке, важно внимательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры. Только после этого приступать к процессу.