Тормозные колодки на мазда сх 7: выбор и замена

Mazda CX-7 2.3 турбо «Спорт» › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок на Mazda CX-7 своими руками

Заскрипели сигнальные металлические пружинки на передних колодках — решил поменять колодки самостоятельно, т.к. наш официальный дилер в Перми в настоящее время в связи с переездом запись не производит (предложили только после 3 августа), а производство работ в любом другом месте не гарантирует качества также как и при выполнении этой операции своими руками. Заодно разобрался, как это делается — все не так сложно!

Передние колодки решил поставить неоригинальные — ABS (артикул на экзисте 37643) по цене 1892,67 руб. за комплект, в результате сэкономил около 2- тыс. руб.
Качеством торможения после нескольких километров пробега доволен. Посторонних скрипов пока не наблюдается.

Ну а теперь собственно о проведенных работах. Искал предварительно в сети информацию о порядке выполнения данных работ, но не нашел. Поэтому решил создать свою краткую инструкцию для любителей делать все своими руками :))

Для начала снимаем колесо

Наша задача — свернуть два прикипевших болта, на которых крепится тормозной суппорт

Болты на 17, но для начала их необходимо слегка очистить от грязи — используем отвертку

Свернуть их сразу обычным ключем на 17 у меня не получилось даже при помощи молотка. Поэтому используем универсальное средство — смазку WD-40.

Теперь с помощью шестигранника на 17 необходимо полностью открутить нижний болт и слегка ослабить верхний (резьба обычная — правая).

Далее слегка раскачиваем суппорт и поднимаем его вверх. Для фиксации используем отвертку, воткнутую в торец тормозного диска, или что-то подобное.
После этого нашему взору открываются тормозные колодки, которые собственно и требуется заменить. Легким движением руки вынимаем старые тормозные колодки.

В комплекте с новыми колодками у меня шли металлические крышечки с черными прокладками для исключения скрипов при торможении, поэтому соответствующие родные комплектующие были утилизированы со старыми тормозными колодками

Устанавливаем новые колодки в отведенные для них пазы

Далее нам необходимо вдавить тормозные цилиндры практически до конца (заподлицо), чтобы опустить суппорт на его место. Я для решения этой задачи использовал балонник (идеально подходит).

При вдавливании цилиндров необходимо предварительно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью и периодически контролировать уровень жидкости в бачке. Если ее уровень поднимается до максимума — излишки отсасываем шприцем в специально подготовленную емкость. Если «тормозуха» выльется из бачка и попадет на то, что находится под бачком, — последствия могут быть весьма печальны и дорогостоящим

После этого возвращаем суппорт на место, затягиваем болты, ставим колесо и прокачиваем тормоза.

Производим аналогичную операцию с другой стороны.

Mazda CX-7 2008, двигатель бензиновый 2.3 л., 238 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Mazda CX-7, 2008

Mazda CX-7, 2011

Mazda CX-7, 2008

Mazda CX-7, 2011

Комментарии 19

что то заскрипело на 50 тыщах, пойду смотреть остаток 🙂

Для сх7 надо либо оригинал либо TRW, все остальное печаль.
АТЕ пищат, Textar пылит, про остальные бренды молчу ))

Ну, может и так.
Хотя колодки ABS тормозят нормуль, хоть и пылят.
В следующий раз попробую TRW потестировать 🙂

CarsMoto Shop

Для сх7 надо либо оригинал либо TRW, все остальное печаль.
АТЕ пищат, Textar пылит, про остальные бренды молчу ))

Всем привет! Вчера менял передние колодки, поставил NIBK Япония Арт. PN5376.
Немного пришлось внутренние колодки наждаком по 1 мм в двух местах «чиркнуть», а так норм.
У кого-нибудь были подобные траблы?
Но тормозят отлично и не «пылят»

Они такие же японские, как сами знаете что ))) Китай Китаем.
Часто Nisshinbo надо подпиливать, тормозят плохо.
К тому же колодки тормозить начинают через 1000км, а до этого их нельзя никак проверить, первые 500км так точно.

CarsMoto Shop

Для сх7 надо либо оригинал либо TRW, все остальное печаль.
АТЕ пищат, Textar пылит, про остальные бренды молчу ))

Лучшие это феродо .

CarsMoto Shop

Для сх7 надо либо оригинал либо TRW, все остальное печаль.
АТЕ пищат, Textar пылит, про остальные бренды молчу ))

У нас так большая часть автолюбителей оценивает качество колодок:скрипят, пылят.А по факту на каждой колодки указаны её характеристики(коэффициент трения на холодную, горячую, жесткость и т.д.)
И каждый при выборе должен определять, что ему нужно:хорошие тормоза или сохранение тормозного диска, какой стиль вождения и т.д.
Что касаемо АТЕ, они обычно жесткие(189-190, для сравнения Текстар 150-165 ) но не разу за 20 лет продаж по АТЕ нареканий не было.
Простое обьяснение:Почему некоторые колодки скрипят?
-В их составе присутствует много железа, что способствует хорошему теплоотводу, а значит и качественному торможению.
Понятно, что это раздражает.Но другой вариант, просто купить более мягкие колодки-если стиль езды спокойный.Или уже купить керамические колодки, там и качество торможения и не пылят.
Но последние три года даже АТЕ покупают одни колодки в 2-3 месяца.В основном приходят и покупают самое дешевое и при всем при этом многие еще потом жалуются:Что колодки не очень.
А так в основном ATE, Galfer самые жесткие из гражданских колодок (они вообще одинаковые т.к. одна компания)остальные практически одинаковые.

Тормозные колодки на Мазда СХ 7

Для обеспечения достаточной интенсивности остановки автомобиля на передней и задней осях Мазда СХ 7 применяются дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание колодок, в результате которого возникает необходимость замены их на новые. От правильного выбора расходников зависит безопасность машины и бесшумность работы тормозной системы.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Мазда СХ 7

Оригинальные передние тормозные колодки Mazda CX 7 имеют артикульные номера:

  • L2Y6-33-23Z;
  • EHY43328Z;
  • L2Y63328Z

Цена за оригинал составляет от 1700 до 2800 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Обычно замена требуется через каждые 30-40 тыс. км. При умеренном вождении расходники выхаживают до 60 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Мазда СХ 7 от сторонних производителей

Согласно отзывам автовладельцев, оригинальные колодки достаточно хороши, но при возможности лучше использовать их аналоги от сторонних производителей. В таком случае удастся не только сэкономить денежные средства, но и улучшить работу тормозной системы. Рекомендованные опытными водителями бренды расходников для Мазда СХ 7 приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Road House 2126702 2200-2500
AND 39698059 1000-1200
Nipparts N3603070 1300-1600
Meyle 0252454417W 1250-1550
Remsa 126702 1650-2000

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Мазда СХ 7

Каталожные номера оригинальных задних дисковых тормозных колодок Mazda CX 7:

  • EHY4-26-48Z;
  • L2Y62648ZM;V
  • L2Y62648Z

Стоимость фирменных изделий составляет от 1400 до 2600 рублей. В процессе эксплуатации задняя ось испытывает меньшую нагрузку при торможении. Поэтому ресурс расходников выше. Нередко замена требуется, когда пробег достигает 80-120 тыс. км. При спортивном стиле вождения фрикционные накладки стираются за 50-60 тыс. км.

На автомобиле Mazda CX 7 на задней оси присутствуют колодки стояночного тормоза. Они наименее подвержены износу и требуют замены, когда пробег переваливает за 100 тыс. км. Стоимость колодок стояночного тормоза составляет 3000-4000 рублей. Расходники имеют артикул:

  • LFY44439Z;
  • EGY34439Z

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Мазда СХ 7

Автомобиль Mazda CX 7 является динамичной машиной, поэтому к колодкам предъявляются жесткие требования к эксплуатационным характеристикам. Им полностью соответствуют оригинальные расходники, но и среди изделий от сторонних производителей существуют весьма достойные варианты. Наилучшие аналоги фирменных колодок Mazda CX 7 приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
ABE C23015ABE 900-1400
Delphi LP2052 850-1400
Road House 2126800 2600-3000
Ferodo FDB4366 1300-1700
TRW GDB3472 1900-2300

Колодки стояночного тормоза мало влияют на комфорт эксплуатации автомобиля, но при этом должны качественно выполнять возложенные на них функции. Так как фирменные расходники имеют высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют делать выбор в сторону нижеприведенных аналогов.

Таблица — Рекомендуемые аналоги оригинальных колодок стояночного тормоза

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Japan Parts GFS01AF 1800-2000
LPR 1098 1400-1600
Brembo S49523 3200-3500
Ssang Yong 483KT05010 3400-3800
Cifam 153491 2200-2400

Замена передних колодок на Мазда СХ 7

Установить новые передние тормозные колодки можно следуя пошаговой инструкции, которая приведенной ниже.

  • Поддомкратить машину.
  • Демонтировать колесо.

  • Очистить верхний и нижний болты направляющих суппорта.

  • В процессе эксплуатации происходит прикипание креплений. Попытки сорвать с места болт могут привести к повреждениям суппорта. Поэтому рекомендуется обильно полить резьбовые соединения проникающей смазкой и подождать 20-40 минут.

  • Немного открутить верхнее крепление.
  • Полностью выкрутить нижний болт.

  • Раскрыть скобу суппорта. При этом можно использовать отвертку в качестве рычага.
  • Изъять старые колодки.
  • При отсутствии в комплекте новых расходников противоскрипных пластин и датчиков износа необходимо переставить их со старого набора.

  • Установить новые расходники на их посадочное место.

  • Откачать из тормозного бачка жидкость до нижней отметки.

  • Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Данное действие удобно делать с помощью баллонного ключа.

  • Опустить скобу суппорта и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить тормоза.

Пошаговая замена задних колодок на Мазда СХ 7

  • Поддомкратить авто и снять колесо.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта и послабить верхнее.
  • Раскрыть суппорт.

  • Извлечь колодки и заменить их на новые.

  • Вращая тормозной поршень, утопить его максимально в цилиндр. При этом важно следить, чтобы тормозуха не пролилась из бачка.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проконтролировать работу тормозной системы машины. Снижение интенсивности остановки авто говорит о том, что расходникам необходима притирка.

От тормозной системы зависит безопасность Мазда СХ 7. Поэтому, если в процессе замены передних или задних колодок возникли проблемы, то следует посмотреть тематическое видео.

Замена тормозных колодок Mazda CX-7

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-7

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Mazda CX-7 «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-7?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda CX-7 – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda CX-7 проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Mazda CX-7, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda CX-7. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda CX-7. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-7 ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Mazda CX-7 можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Тормозные колодки для Mazda CX-7

по ремонту Mazda CX-7

Считаю, что за такую стоимость это вполне отличные колодки! До этого стояли TRW, но в жаркую погоду скрипели (как на уазе) и пылили очень сильно!

Очень плохие колодки. Покупал начитавшись отзывов. Поменял сам и начал притирку.Первое впечатление, тормозят хуже оригинала, думаю притрутся. Но после притирки стало даже хуже. Мало того что не тормозят, дак еще и пылят очень сильно. Возможно нарвался на подделку, но качество ужасное.

После покупки поменял тормозные колодки в круг и передние тормозные диски, так как было небольшое биение в руль при торможении. Диски и колодки взял фирмы BLITZ. Такой же фирмы ставил на другие авто. Биение ушло. Теперь полёт нормальный.

Неплохие колодки. Не скрипят. Если у вас скрипят, проверьте правильность установки звуковых датчиков т.к. иногда мастера в сервисах, не глядя ставят вверх ногами. Пылят не сильно. Пару раз тормозил с больших скоростей в ноль, есть легкое подзамасливание, а так хорошое сцепление. Остался доволен.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА пружины подвески KAC (КейЭйСи) на странице рейтинга

У автохолодильника EZetil только 30 голосов! Рекомендуете?

У автомобильных держателей EIKOSHA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У присадок в масло RVS master только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У термостатов BorgWarner только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней DAYCO на странице рейтинга

У автоламп Fukurou только 90 голосов! Рекомендуете?

У приводного вала TRIALLI только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА масляный фильтр SCT на странице рейтинга

В общем на Nissan Maxima 2003 года умер рабочий цилиндр сцепления. Так как почти все эти машины на автомате, цилиндр сце .

В авторейтинге багажников на крышу для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

В задних продольных рычагах застучали через год. Кашкай. .

7 июня 2021, 21:22

В рейтинге лучшие накладки учавствует уже 60 производителей!

7 июня 2021, 21:10

Первый 15тыс пробега поскрипывали-попискивали слегка при слабеньком подтормаживании, ставил на 150 тыс в круг, диски и к .

7 июня 2021, 20:26

На HSB написанно уже 75 отзывов.

7 июня 2021, 12:31

7 июня 2021, 08:51

6 июня 2021, 18:51

В рейтинге лучшие радиаторы печки учавствует уже 60 производителей!

6 июня 2021, 13:59

На ДМРВ Bremi написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 13:24

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 июня 2021, 14:31

В рейтинге лучшие опорные подшипники учавствует уже 60 производителей!

5 июня 2021, 04:46

5 июня 2021, 03:51

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

2 июня 2021, 02:55

У шин LANDSAIL уже 150 голосов!

Промывки системы охлаждения

29 мая 2021, 03:58

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 мая 2021, 20:27

Проголосовал ЗА прокладка клапанной крышки Victor Reinz для Opel Astra на странице авторейтинга.

17 мая 2021, 11:52

Проголосовал ЗА комплект сцепления Sachs для Ford Focus на странице авторейтинга.

16 мая 2021, 11:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono для Mazda 6 на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло

ТОП производителей тормозных колодок для Mazda CX-7

Данную запчасть для автомобилей Mazda CX-7 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, Южная Корея .

В июне 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Mazda CX-7 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Mazda CX-7?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки SANGSIN — 23%.

Замыкает тройку фирма BLITZ с результатом в 23% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ATE получили 2 место, оценка PR — 79. Учитываются данные из 406 отзывов и 1324 голоса.
  2. SANGSIN пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. BLITZ — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Mazda CX-7

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Mazda CX-7, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Поменял колодочки. — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

  • Главная
  • Клубное Страхование
  • RMC Parts
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Портал
  • Галерея
  • Блоги
  • Файлы
  • Чат
  • Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9
  • >Club-CX.ru — Большая Семья Mazda CX
  • >Mazda CX-7, I поколение (2006-2009)
  • >CX-7 Отчеты обладателей
  • Правила клуба
  • Просмотр новых публикаций

ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Поменял колодочки. Оценка:

#1 РОМЫ4

  • Наблюдатель

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 11 Март 09
  • Возраст: Н/В
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Доброго времени суток всем форумчанам.
Считаю необходимостью поделится с Вами своей проблемой при замене колодок, а также качеством обслуживания в сервисе КАРТЕХНИК М находящейся на ул. Лобачевского, д. 130А
Итак предыстория. 29 сентября проходил ТО 75 000 на а/м MAZDA CХ-7 у официального дилера, на котором мне было сообщено о износе передних тормозных колодок на 90%. Денег с собой на замену у дилера не было, да и дороговаты у них запчасти, поэтому решил приобрести как всегда на ЭКЗИСТЕ и позже вернутся на замену. На мою беду позвонил в КАРТЕХНИК М, и у них оказался оригинал по деньгам сопоставимым с ЭКЗИСТОМ. Решив не тратить время на заказы, приехал на Лобачевского за колодками, ни и так как был свободный подъемник решил сразу и поменять, чтобы не возвращаться к дилеру. Сразу скажу что на круг получилось в 2 раза дешевле чем у официалов, но как известно скупой платит дважды, а то и трижды… Колодки поменяли за 30 минут, все это время естественно стоял у машины.
Через 4 дня 2 октября машина начала тупить при обыкновенной, спокойной езде. Точнее сказать дергаться. Рывки происходили в интервале 2000-3000 оборотов. Такое ощущение что авто сам разгоняется и сам же подтормаживает. Причем при педали в пол – разгон в норме. Холостые тоже в норме.
Ничего умнее не придумав записался на 3 октября в МАЙДЖОР на диагностику (у них было свободное окно). Поехала туда супруга (машина ее). По приезду мастер приемщик выслушав симптомы связался со мной и задал один вопрос – «Колодки меняли?» Я говорю да меняли, как это сказывается на рывках. Ответ был прост, оказывается что при отжимании тормозного суппорта для вставки новых колодок, тормозная жидкость вытекает из бачка. Попадает на жгут проводов, а с него дотекает до разъема верхнего кислородного датчика (лямда зонд) и разъедает проводку. В итоге в МАЙДЖОРЕ 80 000 коса проводов, 40 000 лямда зонд. «Уху есть. » подумал я и обратился в КАРТЕХНИК, на что мне было отвечено «Уйня все это! Вас разводят! У Вас с лямда зондом проблема. Приезжаейте. 2 недели назад у нас такое было поменяли всего за 12 тыщ-тыщ-тыщ» На следующий день приехала супруга к ним на осмотр. Замечу сразу, что при осмотре на дне бачка сотрудниками КАРТЕХНИКа была обнаружена капля тормозной жидкости. Дальше при осмотре мастером-приемщиком было заявлено, что следов тормозной жидкости он не видит поэтому спасибо – до свидания.
Звоню знакомому мастеру в НЕЗАВИСИМОСТЬ , описываю проблему – ответ один в один как в МАЙДЖОРе. Оказывается МАЗДА МОТОРС РУС рассылала билютень с данной проблемой и особенность СХ-7 (у меня у самого МОПС 6, с такой херней ни разу не сталкивался тьфу-тьфу-тьфу) и что слесаря под роспись ознакамливались с этой бумаженцией, потому как если сервис так накосячил то он меняет жгут и лямду за свой счет. Знакомый приглашает посетить их сервис 7 октября, где собственно за 2 500 мне делают диагностику (все время стоял с машиной и смотрел что да как) с заключением о том что в жгуте имеется короткое замыкание, в следствии возможного попадания тормозной жидкости при замене колодок и предложением съездить к дилеру, где я проходил ТО-60 для дальнейших разбирательств (кстати подтвердили приблизительно стоимость испорченных з/ч)
Приезжаю 9 октября в КЛАРУС оставляю машину, и 10 мне отзваниваются с подтверждением худшего сценария ((( На мои попытки предположить, что жидкость была разлита не в процессе замены колодок а, в процессе замены тормозной жидкости на ТО-60 000 мне ответили что мой случай является далеко не первым, а разъедательные свойства тормозухи проявляются сразу, я смирился с приговором. Но оказывается ремонт жгута в КЛАРУСе стоит в районе 8 000 рублей, а лямда 23 000. Звоню в КАРТЕХНИК рассказываю им свою душещипательную историю (общались минут 20 наверное) они отвечают «У нас у жены директора СХ-7… Знаете на скольких СХ-7 мы мняли колодки… Объясните нам как тормозная жидкость может попасть в разъем… Ну и прочую херь» На мою просьбу связаться с КЛАРУСом и выяснить каким образом тормозуха попадает в разьем мне было отказано.
Сначала решил сделать независимую экспертизу и подать иск в суд пока машина была разобранная, но в связи с тем что живу за городом и машина нужна каждый день, подостыл и сказал ремонтируйте жгут, а датчик нашел за 7 600. В итоге к замене колодок со всеми поездками и диагностиками влетел в 20 000 рублей. Да кстати в КЛАРУСе сделали фотки где, как и куда вытекала тормозная жидкость.
Считаю необходимы довести данную информацию до всех маздаклубов в которых состою, что бы люди впредь обходили данную контору стороной, а также при замене колодок не у официалов были внимательны с уровнем тормозухи.
Да также пожалуй сброшу ссылки на форумах самому КАРТЕХНИКу, пусть почитают… Ну совесть то наверное мучать их не будет, но в следующий раз надеюсь кому то другому нормально поменяют колодки.

З.Ы. Да кстати как то я к ним заезжал на какую то мелочовку на мопсе… И в разговоре сослался на проблему мучающую меня на тот момент, где то на форуме есть, о неравномерное работе на холостом ходу. Так когда начал я им перечислять то, что менял, смотрел… Свечи, катушки… И когда дошел до ТНВД эти «специалисты по маздам» посмеиваясь сказали «Какой ТНВД… У тебя че дизель?»
Ну это я так о их квалификации…