Тормозные колодки на лада ларгус: выбор и замена

Меняем колодки LADA Largus самостоятельно – пошаговая инструкция

Тормозная система авто, особенно колодки, подвержена интенсивным нагрузкам. А от состояния колодок напрямую зависит длина тормозного пути, и, соответственно безопасность водителя и пассажиров. В зависимости от манеры вождения и качества колодок, рано или поздно их придется менять.

Среди водителей как отечественных авто так и иномарок, достаточно много любителей, которые предпочитают обслуживать свое транспортное средство самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Особенно, если речь идет о таких элементарных вещах, как замена расходников, включая тормозные колодки.

Выбираем колодки

Колодки рекомендуется менять, когда их толщина составляет менее 6 мм. В этот момент многие «ларгусоводы», меняющие колодки в первый раз, задаются вопросом: какие колодки стоят у меня в авто? И сразу идут за информацией в Интернет. И вот тут возникают дополнительные вопросы. В онлайн магазинах продаются колодки для двигателей на 8 и 16 клапанов, а также с АБС и без АБС. Какие колодки брать, какие лучше? Чтобы не пролететь с выбором, не поленитесь снять колесо, счистить грязь с колодок и найти на них заводской номер, по которому и следует ориентироваться при покупке. А еще лучше – проверить номера на всех колесах.

На Ладу Ларгус по каталогу идут оригинальные колодки двух типов:

Номер 410608481R, выглядят вот так:

Номер 410602192R, выглядят вот так:

На 8-ми клапанный двигатель не рекомендуется устанавливать колодки 410602219R, так как они идут на 16-ти клапанные ДВС и на Ларгус-фургон.

Рекомендуемые аналоги:

  • SANGSIN SP1243 – производство Корея.
  • BOSCH 986467720.
  • TRW GDB1465.

Процедура замены задних колодок на Лада Ларгус

Процедура замены колодок в «Ларгусе» несложная и при должном опыте и сноровке не отнимет много времени. Домкратим авто и подставляем хорошую опору. Чтобы заменить задние колодки, необходимо снять барабан. Но перед этим нужно опустить рычаг «ручника» до упора и свести тормозные колодки. Берем «прямую» отвертку, и через отверстие в барабане крутим храповую гайку, чтобы уменьшая зазор между колодками. Храповую гайку нужно крутить, цепляя за зубцы сверху вниз.

После этого можно сбивать защитный колпак подшипника. Берем головку на «36» и откручиваем гайку.

Теперь тормозной барабан можно снять вместе с подшипником.

Плоскогубцами прокручиваем и снимаем чашку пружины стойки.

Нижнюю стяжную пружину можно снять отверткой, но удобнее это делать крючком из крепкой проволоки.

Снимаем наконечник троса «ручника» с рычага задней колодки. После этого можно снимать обе колодки вместе с распорной планкой.

Тем же крючком или отверткой отцепляем верхнюю стяжную пружину. а также пружину, регулирующую зазоры колодок.

Снимаем распорную планку и стяжную пружину.

После этого можно устанавливать систему автоматического зазора обратно, ставим новые колодки (все операции повторяем в обратной последовательности. Далее следует отрегулировать «ручник» и проверить, как работают новые колодки, нажимая на педаль тормоза.

Замена передних колодок Лада Ларгус

Передние колодки нуждаются в замене в следующих случаях:

  • Предельная выработка (толщина колодок менее 6 мм).
  • Был заменен тормозной диск.
  • Замаслились или отслоились накладки.
  • Механические повреждения накладок (глубокие борозды, сколы, трещины).
  • Отслоения накладок.

Колодки меняются только комплектом – все 4 штуки, и экономия здесь неуместна. Новые и старые колодки на колесах будут работать по-разному, и автомобиль при резком торможении уведет в сторону.

Если в бачке тормозная жидкость находится на максимальном уровне, ее нужно откачать шприцем или грушей, иначе в процессе установки новых колодок жидкость вытечет из-под крышки.

Домкратим авто, ставим на опору и снимаем колесо. Перед началом работы потребуется максимально сильно вдавить поршень внутрь колесного цилиндра (для этого и нужно слить лишнюю жидкость).

Сделать это можно плоской отверткой. Инструмент просовываем между суппортом и диском, после чего двигаем скобу, чтобы вдавить поршень.

Берем ключ на «13», откручиваем болт скобы. Палец нужно удерживать рожковым ключом на «15».

Не откручивая тормозной шланг, аккуратно поворачиваем скобу на верхнем пальце.

После этого можно вынимать колодки из направляющей и снимать скобы с колодок.

После того как колодки сняты, щеткой по металлу нужно тщательно очистить посадочные места колодок в направляющей. Перед тем, как ставить новые колодки, необходимо проверить, не повреждены ли чехлы пальцев. В случае повреждения чехол направляющего пальца нужно заменить. Для замены чехла вытаскиваем палец из направляющей и устанавливаем новый чехол.

Чтобы поменять чехол верхнего пальца, понадобится снять скобу с направляющей. Для этого нужно предварительно открутить болт крепления скобы. Перед установкой пальца смазываем отверстие направляющей и сам палец.

Далее устанавливаем новые колодки в направляющую, после чего отпускаем скобу. Аналогичным образом меняются колодки на другом колесе Лада Ларгус. После окончания работы для установки оптимальных зазоров нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Доливаем откачанную жидкость обратно в бачок.

Как выбрать хорошие тормозные колодки для Niva Chevrolet

Как заменить тормозные диски на Ниве Шевроле

Тормозные диски Lada Granta: оригиналы и лучшие аналоги

Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL

Как поменять передние тормозные колодки на Ларгусе

В среде автомобилистов бытует мнение: хуже того, что Лада Ларгус не едет — может быть только то, что он не тормозит. С этим трудно поспорить. Вывод один: своевременная замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус — ключевая часть технического обслуживания авто. И эту процедуру не обязательно проводить в салоне. С ремонтом может справиться любой автолюбитель, который не боится грязной работы.

Когда нужно менять передние тормозные колодки на Ларгусе

В руководстве по эксплуатации Лада Ларгус замена передних колодок обозначена интервалом в 40 тысяч километров пробега. На практике это весьма относительно, так как все зависит от следующих факторов:

  • манера езды водителя;
  • условия дорог, по которым приходится путешествовать;
  • качество передних колодок.

Существует несколько способов определения безотлагательного обновления колодок на Лада Ларгус. Главные из них:

  1. Падение уровня жидкости до значения «MIN».
  2. Неприятный скрип со стороны передней оси.
  3. Заметное увеличение времени и расстояния при торможении.
  4. Появление черной пыли на дисках передних колес Лада Ларгус.
  5. Остаточная толщина фрикционной накладки — менее 2 мм. Передней колодки вместе с металлической обоймой — менее 6 мм.

Перечисленные выше пункты так или иначе связаны с выработкой или пробегом авто Лада Ларгус. Однако бывают случаи, когда необходимо менять и еще достаточно «молодые» запчасти. Здесь причины следующие:

  1. Чрезмерный нагрев дисков.
  2. Появление механических повреждений передних колодок.
  3. Необходимость замены дисков (оставлять бывшие в употреблении накладки в таком случае не рекомендуют).

Как определить изношенность колодок

Определить, что подходит срок замены передних деталей Лада Ларгус проще всего визуально. Даже той периодичности, с которой авто меняет летнюю «обувь» на зимнюю уже будет достаточно.

Не стоит испытывать судьбу «выжимая» из колодок максимум того, сколько они могут прослужить. Стоимость их не столь высока, чтобы экономить. Диски, которые могут пострадать от соприкосновения с изношенными деталями — стоят гораздо дороже, не говоря уже о том, что надежные тормоза — залог безопасности всех участников дорожного движения.

Читайте также  Тюнинг нива своими руками: кузова, салона, оптики, двигателя

Какие передние колодки выбрать

Замена передних колодок Ларгус Кросс, как и его классической версии, начинается с выбора нужных деталей.

Множество производителей готовы предложить свои альтернативы тем деталям, которыми Лада Ларгус комплектуется еще на сборочном конвейере

Каталожному номеру 410602192R (для авто с 8-ми клапанным двигателем) со средней стоимостью от 1500-1600 руб. (цена по состоянию на март 2021 года) за комплект из четырех штук можно подобрать аналоги в два, а то и в три раза дешевле.

Для тех автомобилистов, кто ратует за компромисс, можно посоветовать следующие варианты:

  • 1013FX — Гудвилл (Россия-Корея);
  • BF585 — AMD (Корея);
  • FDB1781W — Ferado (Великобритания).

Обладателям авто с 16-ти клапанным двигателем кроме оригинальных колодок 410608481R стоимостью 1250-1350 руб. за комплект могут понравиться следующие аналоги:

  • France car (Франция) — FCR210330;
  • BF578 — AMD (Корея);
  • FDB1617 — Ferado (Великобритания).

Обозначенные замены оригиналов не стоит принимать за аксиому. Опытные «сервисники» и владельцы Лада Ларгусов со стажем смогут посоветовать и других производителей. Остается выбрать оптимальный вариант по цене-качеству.

Необходимые инструменты

Замена передних колодок не относится к тем работам, которые выполняют исключительно в автосервисе. Имея минимум технических знаний, некоторый запас терпения и час свободного времени, с задачей может справиться практически каждый автолюбитель.

Перечень необходимых инструментов:

  • головка или «звездочка» на 13;
  • рожковый ключ на 15;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • мощная плоская отвертка;
  • тюбик смазки для деталей тормозных систем;
  • металлическая щетка.

Как заменить передние тормозные колодки на Лада Ларгус

Оптимальное место для проведения работ — ровная площадка с твердым покрытием. Технология процесса:

  1. Необходимо застопорить авто «ручником» или подставками.
  2. Открывают капот и из бачка с тормозной жидкостью сливают в чистую емкость примерно половину содержимого. Для этого можно использовать медицинский шприц или грушу. Эта процедура необходима, чтобы избежать пролива жидкости в процессе перемещения гидравлического поршня.
  3. Срывают болты крепления дисков левого и правого колес и приподнимает авто домкратом.

Поскольку конструкции тормозных механизмов автомобилей Лада Ларгус с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями имеют различия — последующие операции происходят несколько иначе.

Схема передних тормозных колодок поможет разобраться с ремонтом быстрее

Замена передних колодок на 8-клапанном Ларгусе

Ключом на 13 (оптимальный вариант — головка с трещоткой) откручивают нижний из двух болтов крепления направляющих суппорта. Во избежание его проворачивания, придерживают стопорную гайку рожковым ключом на 15.

Отбрасывают скобу вверх и получают доступ непосредственно к колодкам. Вынимают их.

Замена передних колодок на 16-клапанном Ларгусе

Замена передних колодок на Лада Ларгус с абс аналогична предыдущей. Отличие состоит в конструкциях суппортов и в различных конфигурациях колодок под них.

Безошибочный вариант при подборе колодок — приобретать детали, аналогичные тем, что уже стоят и достойно проявили себя при эксплуатации.

Сборку тормозного узла Лада Ларгус осуществляют в обратном порядке. Важные моменты:

  1. Восстановление уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. «Прокачка» — неоднократное нажатие на педаль тормоза до появления чувствительности у последней.

Замена передних колодок Ларгус представлена на видео.

Ошибки при замене колодок

При снятии суппортов не разрешается оставлять их висящими на тормозных шлангах! В качестве решения здесь может быть подвешивание на шнуре или проволоке, или прикручивание к площадке стойки амортизатора.

Распространенной ошибкой считается игнорирование ревизии (и при необходимости замены) пыльников осей суппорта. Пространство в районе колес относится к самым «грязным» местам под кузовом авто. Это значит, что через поврежденный пыльник уже через небольшой промежуток времени грязь и песок быстро проникнут в тело тормозного механизма, а это грозит заклиниванием.

Негласное правило при замене колодок — делать это сразу на обоих колесах Лады

В процессе работы не стоит оставлять не смазанными болты и оси крепления, а также посадочное место колесных дисков. Уже при следующем их демонтаже это обязательно можно будет оценить.

При работе со смазкой не забывают правило: «Избыток так же вреден, как и недостаток». Нельзя допускать попадание смазки на рабочую поверхность колодок и на тормозной диск Лады. Направляющие суппортов никогда не должны оставаться без смазки.

Нельзя использовать при работе «сверхсилу». Этот узел автомобиля разбирают и собирают достаточно легко.

Примерно 80-100 километров после замены деталей узла торможения водителю следует проявлять повышенное внимание на дорогах. Новые колодки должны притереться к дискам. Тормозной путь и устойчивость авто должны стабилизироваться. В это время следует избегать резких торможений и крутых виражей. Непритертые детали могут подвести, что чревато созданием аварийных ситуаций на дороге.

Заключение

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус – это необходимая работа, которую можно выполнить самостоятельно. Подбор деталей, аккуратность при проведении ремонта по замене колодок и сборке узла — это составляющие безопасности, комфорта и уверенности на дороге. Без своевременной замены деталей постепенно приходит в негодность вся тормозная система Лада Ларгус. Это значит, что дальнейший ремонт будет сложнее и обойдется гораздо дороже. И тогда обращения в СТО не избежать.

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками: артикулы с АБС и без АБС

Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.

Видео замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.

Без суппорта и колодок

Новые колодки установлены

При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

  • Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

С АБС

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ
Master-sport 13-0460-2834-2-N-SET-MS 800
Kraft Automotive 6005000 900
Optimal 10342 900
ABS 36881 1050
Klaxcar france 24633Z 1050
Toko cars CE1-700TOKO 1050
Bosch 0 986 467 720 1200
Mapco 6377 1200
TRW GDB 400 1400
Febi 16191 1400
Valeo 301 002 1500
Otto Zimmermann 21463.180.2 1500
Febest 2401-LOGF 1800
Brembo P 68 008 1800
Fenox BP43002 1800
Automotor France ABP5071 2100
FiT FP3350E 2100
Kross KL05-00162 2300
Finwhale V706 2400
Ferodo FDB 1781 2600
SWAG 60 91 6191 3000

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

Без АБС

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ
Japan Parts PA-013AF 1200
ABS 37395 1200
Starline BD S331 1200
Optimal 12131 1300
Profit 5000-1617 1300
Master-sport 13-0460-2709-2-N-SET-MS 1500
Klaxcar france 24996Z 1500
Febest 2401-CLIF 1500
Pilenga FD-P 8010 1700
Delphi LP1865 1800
TRW GDB 3332S 1900
Fenox BP43018 1900
Ferodo FDB 1617 2000
Bosch 0 986 424 795 2100
Delphi LP1865 2100
TRW GDB 3332S 2200
Valeo 301 641 2300
Brembo P 68 033 2300
Otto Zimmermann 23973.175.1 2400
FiT FP1491 2600
Automotor France ABP3332 2800

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Выводы

Сам процесс замены тормозных колодок на Ладе Ларгус достаточно простой и не требует особых умений. Стоит обратить особое внимание на подбор запасных частей, чем они качественнее, тем большая эффективность.

Замена колодок Лада Ларгус подробная инструкция с фото

Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Замена тормозных колодок Лада Ларгус

Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтобы обеспечить необходимую безопасность. Тормозные колодки (ТК) постоянно испытывают значительные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой инструкцией замену ТК на Ларгусе можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Когда нужно менять колодки

Производитель мануле авто Лада Ларгус рекомендует менять ТК
через 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:

  • продолжительная эксплуатация без
    профилактического осмотра;
  • сложные условия, в которых используется авто;
  • механические повреждения поворотного кулачка,
    суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
  • суровый климатический режим;
  • низкое качество расходных материалов или
    нарушение технологии при их установке;
  • агрессивная манера езды водителя;
  • недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра,
    повреждение тормозных трубок;
  • заедают исполнительные цилиндры.

Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые
15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать при
смене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины с
летней на зимнюю, и наоборот.

Замена ТК производится в случае предельно допустимого износа
– 1,5 мм. Если продолжать ездить, могут испортиться резиновые уплотнители,
установленные на поршнях. Разгерметизация станет причиной вытекания тормозной
жидкости, что приведет к снижению эффективности работы системы тормозов.
Рекомендуется производить замену при толщине 5-7 мм.

На Лада Калина нет цифрового сенсора, поэтому измерять
толщину тела накладки приходиться вручную. Для этого необходимо демонтировать
каждое колесо и измерить толщину накладки штангенциркулем. Как вариант, можно
вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на глаз оценить толщину, чтобы
избежать демонтажа колес. Но такой способ годится лишь для передней пары.
Задние однозначно нужно демонтировать.

Колодки подлежат замене и в случае значительного слоя масла
на поверхности накладок, появления на них механических повреждений, царапин,
сколов, отслоения, выкрашивания и обугливания.

Определить необходимость замены можно по признакам:

  1. Снижение качества торможения из-за увеличения
    хода тормозной педали.
  2. Увеличенный ход ручника. Допустим, при
    постановке на стоячий тормоз приходилось щелкать 3-4 раза, количество щелчков
    увеличилось до 5-7. На ручном тормозе машина продолжает катиться с любой горки.
    Может причина в растянутом тросе, но проверка колодок.
  3. Во время торможения появляются посторонние
    звуки: стуки, скрипы, шумы. Возможно появление вибрации, но причина ее может
    быть в деформации диска. Нужно провернуть диск и понаблюдать за его биениями.
    Если видна «восьмерка», однозначно, необходимо менять диск.
  4. Состояние пыли. Если заглянуть под диски, видно
    пыль, налет, образующихся от выделяемой при торможении пыли. Если он темного
    цвета, это нормально. Если есть металлические вкрапления, это говорит о
    царапании диска и необходимости замены ТК.

Процесс замены тормозных колодок

ТК меняются только комплектом с двух сторон, чтобы избежать
неравномерного торможения и заноса машины в сторону.

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие
инструменты:

  • две монтажные лопатки;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • брусок;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор ключей.

Перед началом работ машину устанавливаем на ровную
горизонтальную поверхность.

Меняем передние ТК

Подставляем под задние колеса деревянные подпорки или
включаем ручной тормоз, чтобы исключить движение транспортного средства.
Дальнейшие работы проводятся пошагово:

  • Смотрим на уровень ТЖ в расширителе. Если она на максимальной отметке, с помощью имеющегося приспособления выкачиваем лишнюю жидкость. Это необходимо для того, чтобы при погружении поршня в цилиндр ТЖ не потекла из-под крышки расширителя.
  • Подручным инструментом разгибаем загнутые края стопорной шайбы нижнего крепежного болта.

  • Фиксируя палец за шестигранник, выворачиваем нижний крепежный болт. и снимаем его вместе с шайбой.

Достаем
ТК из направляющей. Если их зажимают поршни, отводим поршни назад, вставив
плоскую отвертку между диском и ТК.

  • После снятия ТК очищаем все элементы от загрязнений, отложений, ржавчины. Проверяем наличие течи ТЖ, целостность пыльников на поршнях. При необходимости меняем. Если есть течь, устраняем причину.
  • Перед размещением деталей для замены поршень нужно утопить в цилиндре до максимума. Это можно сделать двумя способами. 1-й: утапливаем поршень с помощью больших пассатижей, при этом корпус с цилиндром остаются поднятыми.

2-й: монтируем внутри ТК на посадочное место, скобу перемещаем в привычное положение. Вставляем монтажку или лезвие отверткиу в прорезь на суппорте и, упираясь в диск, поршень опускаем в цилиндр.

  • Установив новые детали, скобу с цилиндром опускаем и вкручиваем нижний крепежный болт, фиксируя его сторпорной шайбой от раскручивания.
  • Выполнив замену, пару раз выжимаем тормозную педаль, чтобы установить щели между дисками и ТК.
  • Прикручиваем колесо.
  • Нормализируем уровень ТЖ.

Замена передних тормозов на Лада Ларгус.

Меняем задние ТК

Рассмотрим, как менять колодки на примере заднего левого
колеса. Чтобы снять тормозной барабан, нужно снять блокировку тормозной системы.
Для этого ручку ручного тормоза опускаем максимально вниз.

Для замены ТК заднего колеса выполняем следующие действия:

  • Демонтируем заднее колесо и поднимаем машину домкратом.
  • Для демонтажа тормозного барабана необходимо открутить две направляющих шпильки.

  • Если демонтировать барабан сразу не получается, проворачиваем его и одновременно через приготовленный брусок молотком простукиваем с обратной стороны. После этого он снимаемся без проблем.

  • Оттянув пассатижами верхнюю пружину, снимаем ее.

  • Аналогично поступаем с нижней.

  • Демонтируем направляющею пружину ТК, поддев отверткой.

  • Вынимаем разжимную планку.

  • Удаляем переднюю ТК.
  • На задней ТК есть рычаг, который разводит ТК при включении ручного тормоза. Его требуется снять с петли тросика на стояночном тормозе.

  • Извлекаем шплинт и одновременно демонтируем шайбу с пальца.
  • Вытягиваем палец и демонтируем рычаг с задней ТК.
  • Установку новых ТК делаем в последовательности, обратной снятию.
  • При установке новых элементов, нужно контролировать, чтобы ТК попали в направляющие прорези на тормозных цилиндрах.
  • Возвращаем на место направляющую пружинку.

  • Монтируя барабан, надавливаем на колодки двумя монтажками и опускаем поршни в исполнительных цилиндрах.
  • Когда барабан установлен на штатное место, выжимаем несколько раз на тормозную педаль, чтобы поршни заняли рабочее положение.

  • На заключительном этапе подтягиваем ручной тормоз.
  • Прикручиваем колесо.

После замены колодок на Лада Ларгус первое время тормоза
могут работать немного хуже. Это происходит от того, что на барабанах и дисках
всегда присутствует некоторый износ. Колодки должны притереться. Поэтому
профессионалы рекомендуют в это время не лихачить.

Замена тормозных дисков и колодок на Лада Ларгус.