Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Тормозная система Lada XRay

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Конструктив

При создании «Лады Икс-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велосипед, воспользовавшись проверенной годами бюджетной платформой B0 (точнее, ее обновленной версией), предоставленной одним из крупнейших акционеров завода – компанией Renault. Как следствие, вместе с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, аналогичные второму поколения «Логана».

Передние тормозные механизмы XRay – это вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами ATE, полностью аналогичные применяемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «Икс-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «Икс Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Электронные помощники

Представить себе современную машину, не имеющую хотя бы АБС, достаточно трудно. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Renault Logan.

Система включает в себя четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления АБС соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-либо изменений в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации или даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием нужных колес.

Системы стабилизации до внедрения в автомобилестроение цифровых мультиплексных шин были крайне примитивны – блок управления никак не мог повлиять на обороты двигателя. Пробуксовка колес при разгоне в этом случае приводила к высокой нагрузке на трансмиссию и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь крутящий момент двигателя.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «Икс-Рей», способно заставлять двигатель сбросить обороты подачей соответствующей команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ механизмов при этом минимален.

Интерес к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный полноприводный кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (используемая, например, на Renault Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику.

Работает же такой механизм очень просто: обнаружив пробуксовку одного из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер АБС принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал равномерно распределить мощность по колесам. Наиболее чувствительным минусом этой идеи является повышенный износ тормозных колодок, внедорожные же качества (по меркам кроссоверов) возрастают на порядок.

Как устроена тормозная система на Lada Vesta смотрите в статье Тормозная система Лады Веста

Тормозные колодки Лада Х Рей передние в Подольске

Назначение: передние Модель автомобиля: LADA Largus, LADA Vesta, LADA X-RAY, Renault Logan

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодки тормозные передние LADA LARGUS, VESTA.

Колодки тормозные дисковые передние Лада X-Ray (15-) 155×49 TRIALLI по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодки тормозные дисковые передние Лада X-Ra.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 140 мм, ширина: 41.80 мм, толщина: 18 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние ADR ADR21.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 155 мм, ширина: 49 мм, толщина: 17.50 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние ADR ADR21.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 140.20 мм, ширина: 42 мм, толщина: 18 мм, вес: 1.48 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки задние ADR ADR2109.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 155 мм, ширина: 49 мм, толщина: 16.90 мм, вес: 1.43 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние TRIALLI P.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск тормозной передний LADA Largus, Xray ab8.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 104 мм, ширина: 60 мм, толщина: 17.30 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние Ferodo FD.

Модель автомобиля: Citroen C-Elysee, Citroen C2, Citroen C4, Citroen DS3, Citroen C3, Hyundai Matrix, Nissan Note, Nissan Micra, Peugeot 301, Peugeot 208, Peugeot 206, Peugeot 1007, Renault Clio, Renault Twingo, Renault Symbol, Renault Sandero, Renault Logan, Renault Sa.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Барабанные тормозные колодки задние Fenox BP5.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 116.40 мм, ширина: 52.50 мм, толщина: 17.30 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние TRW GDB33.

Комплект тормозных колодок для Lada Largus (F90) 12-; Lada Vesta (GFL) 15-; Renault Duster (HS) 11-; Renault Logan I (KS), II (K8) 13-. Формула с низким содержанием металлов обеспечивает комфортное и эффективное торможение без вреда для тормозного диска. Трехслойная про.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние Marshall.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние ADR ADR01.

Колодка тормозная передняя (кт.4шт.) Lada XRay, Renault Logan 2, Sandero 2, Stepway 2 FINWHALE по выгодной цене

Читайте также  Тюнинг фольксваген пассат б6 своими руками: решетки радиатора, салона

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодка тормозная передняя (кт.4шт.) Lada XRa.

Колодки тормозные барабанные Daewoo Lanos/Nexia/Espero/Cielo; Chevrolet Lacetti 05-, Epica 05-, Nubira 05-; Opel Astra F 91-98, G 98-05, Corsa C 00-, Vectra A 92-94 Opel syst. ODERKRAFT Рекомендуем!

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодки тормозные барабанные Kraft, для Daewo.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Колодки тормозные передние, комплект CEBRIUM (SC35001) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодки тормозные передние, комплект CEBRIUM.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 99.90 мм, ширина: 64.80 мм, толщина: 18 мм, вес: 1.10 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние ADR ADR01.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 116 мм, ширина: 52.30 мм, толщина: 16.80 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние Ferodo FD.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 116.40 мм, ширина: 52.50 мм, толщина: 17.30 мм, вес: 1.40 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние ADR ADR01.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 104.40 мм, ширина: 62.10 мм, толщина: 17 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние Ferodo TA.

HONDA Airwave HONDA City HONDA Civic HONDA Civic (USA) HONDA Civic Coupe HONDA Civic CRX HONDA Civic VI (EUR) HONDA CR-X HONDA Domani HONDA Edix HONDA Fit HONDA Freed HONDA Integra HONDA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозные колодки передние NIBK PN8264

В магазине Мировые моторы вы можете купить Барабан тормозной задний OTAKA ABS под 1 подшипник (1403025180) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Барабан тормозной задний OTAKA ABS под 1 подш.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 131.60 мм, ширина: 52.80 мм, толщина: 16.80 мм, вес: 1.40 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние TRW GDB15.

Колодка тормозная передняя (кт.4шт.) LADA Xray (LECAR)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LECAR Колодка тормозная передняя (кт.4шт.) LA.

Тормозные колодки FRICTION MASTER BLACK Колодки линии Black изготовлены в соответствии с высокими стандартами качества ISO/TS 16949:2009 и R90, прошли все необходимые испытания в независимых лабораториях, подтвердив соответствие всем стандартам и требованиям. Имеют прод.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодки тормозные дисковые передние, FRICTION.

Тормозные колодки передние NIBK PN0091 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозные колодки передние NIBK PN0091

Сделано в России! В производстве не используется медь и асбест! Безасбестовая технология позволяет сделать эксплуатацию экологически чистой. Применяется особая смесь с малым содержанием стальной стружки, что позволяет повысить ресурс тормозных дисков и барабанов автомоб.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодки тормозные передние LADA X-Ray, HQ4153.

Asp K270207 Колодки тормозные передние LADA Largus (8 кл.) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Asp K270207 Колодки тормозные передние LADA L.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние ADR ADR01.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 100 мм, ширина: 65 мм, толщина: 18 мм, вес: 1.20 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние Ferodo FD.

Колодки тормозные передние lada largus/kangoo (e mark) Asam 32395 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодки тормозные передние lada largus/kangoo.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 130 мм, ширина: 70 мм, толщина: 5 мм, вес: 1.13 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние Frixa FPE.

Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние, тип автотехники: легковые автомобили, длина: 99.60 мм, ширина: 64.80 мм, толщина: 18 мм, датчики износа в комплекте, пружины в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дисковые тормозные колодки передние TRW GDB40.

Какие тормозные диски для Lada Niva

На автомобили марки Шевроле Нива, в отличие от ее «названного брата» ВАЗ-2121, установлены передние и задние тормоза дискового типа. Эффективность дискового контура не столь высока, так как по умолчанию предустановлены невентилируемые диски без насечек и перфорации.

Такая конструкция вызываем много споров и непонимания со стороны владельцев. Ведь, Шевроле Нива относится к классу внедорожник, а значит, наделена высокими техническими характеристиками, повышенной проходимостью, эффективной тормозной системой.

В целях улучшения характеристик, собственники самостоятельно устанавливают модифицированные варианты тормозных дисков.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

Какие передние тормозные диски можно поставить на Нива Шевроле

Технические характеристики: диаметр 270 мм, толщина 110 мм, диаметр ступичного отверстия 108 мм, количество отверстий под шлицы 5. Максимально допустимая толщина 9.5 мм.

Задние тормозные диски LADA Vesta и XRAY

Характеристики:

  • Толщина диска — 11
  • Тип — дискаполный
  • Мин. толщина диска — 9
  • Количество креп. отверстий — 4
  • Диаметр внешний — 260
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 100
  • Разболтовка (PCD) — 100*4
  • Диаметр центрирования — 66
  • Высота — 45.7
  • Диаметр креп. отверстий — 13

Оригинальный артикул:

  • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»), цена 1800 р.
  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207

Оригинальные

Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
2121-3501070 за ед. от 1200
2121-3501070-00 (передние, комплект) от 2500
2121-3501071 за ед. от 1200
2121-3501070-11 (передние, комплект) от 2500

Передние тормозные диски Lada Vesta Sport

Характеристики:

  • Толщина диска — 24
  • Тип диска — вентилируемый
  • Мин. толщина диска — 22
  • Количество креп. отверстий — 5
  • Диаметр внешний — 300
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
  • Разболтовка (PCD) — 5*114,3
  • Диаметр центрирования — 76
  • Высота — 49,5
  • Диаметр креп. отверстий — 12,6

Оригинальный артикул:

  • 8450032652 (поставщик ООО «Лада-Спорт»), цена 6 750 р.
  • Trialli DF 095112

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
Chevrolet Niva BOSCH 0986478746 от 1500 PATRON PBD1725 —/—
TRI-DF 254 —/— FERODO DDF092 —/—
TRW DF1725 —/— ROTINGER RT 2798 —/—
TEXTAR 92024487 —/— HELLA 8DD355100381 —/—
BOSCH RA1372785 от 1700 GLOBER RA16003411 —/—
LPR RA626584 —/— BREMBO RA1782407 —/—
TRW RA2416674 —/— TRW RA2416835 —/—

Во внимание не приняты тормозные диски с насечками и сквозными отверстиями, так как не пользуются большим спросом среди владельцев Нива Шевроле.

Задние тормозные диски Lada Vesta Sport

Характеристики:

  • Тип диска — полный
  • Диаметр внешний — 260
  • Диаметр центрирования — 76
  • Высота — 46,5
  • Толщина диска — 11
  • Мин. толщина диска — 9
  • Количество креп. отверстий — 5
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
  • Диаметр креп. отверстий — 12,6
  • Разболтовка (PCD) — 5*114,3

Оригинальный артикул:

  • 8450032639 (поставщик ООО «Лада-Спорт»), цена 3 700 р.
  • Trialli DF 095208

Определить лучшего производителя предлагаем вам. Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

p.s. Статья дополняется по мере появления новой или уточняющей информации.

Ключевые слова: тормоза лада веста | тормоза lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Какие задние тормозные диски можно поставить на Нива Шевроле

Технические характеристики заднего диска: толщина 110 мм, высота 550 мм, диаметр 270 мм, количество отверстий под шпильки 5. Граничная толщина использования 9.5 мм. Тип: невентилируемые.

Оригинальные

Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
2121-3502070-01 за ед. от 1100
2121-3502070-00 (передние, комплект) от 2400
2121-3502072 за ед. от 1100
2121-3502070-24 (передние, комплект) от 2400

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
BOSCH 0986478746 от 2200 за комплект TRW DF1725 —/—
HELLA 8DD 355 100-381 —/— PAGID 51702 —/—
BOSCH 0 986 479 904 —/— TEXTAR 92096332 —/—
GIRLING 6017253 —/— BRAKE ENGINEERING DI839391 —/—
COMLINE ADC2103 —/— BORG & BECK BBD4692 —/—
NIBK RN3598 —/— TRI-DF 365 —/—
GIRLING 6017487 —/— GIRLING 6017615 —/—

Характерные отличия разных типов тормозных дисков

  • Вентилируемые и невентилируемые: так как их технические характеристики практически не отличаются друг от друга, объединяем их в один класс. Показатель влаго- тепло- газоотвода на среднем уровне. Диски подобной модификации идеальное решение для ежедневных поездок, умеренного стиля вождения, минимального бездорожья;
  • С насечками, со сквозными отверстиями: конструкция с множественными отверстиями в диске, канавками позволяет максимально быстро отводить избыточное тепло, влагу. шум, газы. Тормозные диски такой конструкции устанавливают на бездорожье, высокие скоростные режимы, при эксплуатации техники в особых климатических условиях.

Очевидно, что стоимость первых модификаций на 10 – 15 % дешевле аналогов. Несмотря на бюджетную цену, длительность ресурса эксплуатации едва ли превышает 50 – 55 тыс. км. Какой тип диска лучший — выбор за автовладельцем.

Распространенные причины преждевременного износа тормозных дисков на Шевроле Нива

  • Затягивание / нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля;
  • Несоответствие температурных режимов;
  • Стороннее механическое повреждение поворотного кулака, шаровой опоры, ступицы, повлекшее деформацию элемента тормозной системы.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних дисков на Нива Шевроле

На начальном этапе проводим диагностику, определяем источник поломки, рассчитываем количество запчастей, времени, сил, средств.

Осмотр проводим своими силами, так как процедура вовсе не сложная. Поочередно поддомкрачиваем каждую из сторон машины, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска, при этом, разбирать суппорт вовсе не обязательно. Сопоставляем полученные данные с параметрами в инструкции по эксплуатации. Если толщина меньше 9.5 мм. — диск подлежит замене новым, последующее использования машины небезопасно.

Последовательность действий при замене передних дисков

  • Вывешиваем машину домкратом, снимаем колесо, выкручиваем фиксаторы суппорта с тыльной стороны, отводим его в сторону;
  • Отвинчиваем три болта, снимаем диск;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, очищаем от остатков старой смазки, металлической стружки;
  • Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.

При умеренном стиле вождения, средней эксплуатации ресурс до замены составит 50 – 55 тыс. км.

Замена задних дисков

Процесс аналогичен передним, так как конструкция полностью идентична. В ходе демонтажа важно обращать внимание на состояние шлицов, суппорта, колодок, магистрали подачи жидкости ДОТ-4. При наличии дефектов, повреждений заменяем новыми. Эксплуатация автомобиля с изношенными элементами тормозной системы не рекомендована.

Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы

  • Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует интервал в 15000 км;
  • Покупать, устанавливать исключительно оригинальные запчасти, расходные материалы;
  • Придерживаться умеренного стиля вождения. При систематической эксплуатации по бездорожью, горным серпантинам устанавливать тормозные диски класса с насечками, перфорированной поверхностью.

Все еще не знаете, как самостоятельно заменить элементы тормозной системы — прочтите инструкцию, просмотрите видео. Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Шевроле — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.

Какое масло заливать в двигатель Lada XRay?

При подборе масла в двигатель Лада Х Рей нужно учитывать особенности спецификаций составов и рекомендации АвтоВАЗа. Lada XRay – это компактный, но довольно высокий хетчбэк в стиле SUV. Выпуск авто начался в Тольятти в конце 2015 г, продажи стартовали в 2016 г. В это же время на суд автовладельцев представили Lada XRay Sport и Cross. У спортивной версии заниженный клиренс, а у вседорожной наоборот увеличен. В феврале 2021 г АвтоВАЗ отозвал более 9,3 тыс. машин, в связи с повреждением сварного шва вала усилителя руля. После этого подобных эксцессов не было. Продажи кроссовера продолжаются и сейчас.

Для современных кроссоверов стоит отдавать предпочтение ГОСТовскому допуску ААИ300-Б6, то есть выбирать составы для движков, соответствующих требованиям Евро-4. Также можно ориентироваться на следующие спецификации:

  • API SL/SM/SN;
  • ACEA A3/B4 или A5/B5.

По показателям вязкости АвтоВАЗ не ограничивает и в своих рекомендациях указывает почти все варианты SAE. Но чаще автовладельцы отдают предпочтение маслам 5W-40 для двигателя Лада Х Рей. Однако все зависит от погодных условий. Также можно использовать составы 10W-40 или 0W-40.

Оригинальное масло для Лада Икс Рей

Какого-либо конкретного масла для Лада Икс Рей производитель не называет, но сегодня отдает предпочтение смазкам Лукойл. Также можно считать оригинальной продукцию Роснефть. Производитель выпускает составы Lada.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888R05400400

4 литра Артикул: 88888R15400400

Аналоги масел для Лада Х Рей

Моторное масло Лада Икс Рей можно выбирать на свой вкус. В сервисной книге к авто АвтоВАЗ приводит широкий перечень производителей и оптимальных составов. Приобретать можно продукцию отечественных и иностранных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

4 литра Артикул: 152061

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 2000 руб.

4 литр Артикул: 550021779

Какое масло заливать в Лада Икс Рей 16V H4M

Выбирая масло в двигатель Лада Х Рей 1.6 нужно учитывать, что для 16-клапанника от Рено подойдут не все варианты. Заливать рекомендуется то, что использует производитель на заводе. Например, в ВАЗы долгое время заливали Shell, а потом перешли на Лукойл. Некоторые дилеры рекомендуют продукцию Elf.

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Стоимость: 2000 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

Elf EXCELLIUM NF 5W-40

4 литра Артикул: 156335

Стоимость: 2100 руб.

Какое масло заливать в Лада Х Рей ВАЗ-21179

В автомобилях на 1.8 л устанавливаются 16-клапанные движки ВАЗ-21179. Они появились в 2016 г и соответствуют последним экологическим нормам. Главной особенностью силового агрегата является фазовращатель на впускном валу. Также в нем начали ставить масляные насосы GMB. Хоть мотор настроен хорошо, некоторые жалуются на повышенный масложор и частые проблемы с электроникой.

Lukoil Люкс 5W-30

4 литра Артикул: 196256

Стоимость: 1400 руб.

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Х Рей

Объем масла в двигателе Лада Х Рей:

  • ВАЗ-21179 (1.8 л) – 4,10 л;
  • ВАЗ-21129 (1.6 л) – 4,10 л;
  • Н4М (1.6 л) – 4,10 л.

Расход масла

Согласно сервисной книге, расход масла в ВАЗ 21179 должен составлять до 0,5 л на 1000 км. Это норма. Если он повышен, то стоит пересмотреть свой выбор масла, возможно приобрести более густую смазку. Также на расход смазки влияет качество дорожного полотна, топлива, состояние самого силового агрегата.

Проверка уровня

Электронике кроссовера доверять не стоит, поэтому лучше ориентироваться не по датчикам, а самостоятельно проверять уровень масла в двигателе (особенно в ВАЗ 21179):

  • Остановить авто на ровной обочине и дождаться, пока остынет движок (10-15 мин.).
  • Открыть капот, вытащить щуп (с желтой ручкой кольцом).
  • Протереть маслоизмерительный прибор.
  • Снова опустить щуп в масло.
  • Вытащить щуп.

Периодичность замены

Если условия езды нормальные, то замену можно выполнять каждые 15 тыс. км, по рекомендациям производителя. Независимо от пробега масло в любом случае нужно менять раз в год (даже если вы накрутили не более 2000 км).

Также по рекомендациям АвтоВАЗа нужно сократить интервал замены до 7,5 тыс. км в случае тяжелой эксплуатации авто. К такому режиму можно отнести частые поездки на незначительные расстояния, длительную работу мотора на холостых (например, во время пробок), езду по запыленным дорогам, вождение со скоростью 170 км/час и более. Исходя из этого в большинстве ситуаций имеет смысл выполнять замену именно через 7,5-8 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Икс Рей

Замена масла в Лада Икс Рей не представляет ничего сложного и выполняется стандартным способом:

  • Кроссовер ставится на эстакаду.
  • Вливается отработанное масло.
  • Меняется масляный фильтр.
  • Заливается новое масло.

Замена масла в двигателе Лада Х Рей 21129

На Ладе Весте скрипят и свистят дисковые тормоза — что делать

Приветствую на нашем канале! Многие автолюбители ждали, когда АвтоВАЗ начнет устанавливать на машины дисковые тормоза. Барабаны работают не так эффективно, и не нравятся водителям. На Ладе Весте диски появились на задних тормозах. Хотя многие автопроизводители сейчас наоборот отказываются от дисковой системы в пользу барабанов. Это делается для снижения стоимости автомобилей. К тому же, есть проблема, когда скрипят дисковые тормоза.

Что ставят на иномарках

Если посмотреть бюджетных «корейцев» или Шкоду Рапид, то дисковые тормоза доступны только в самых «люксовых» версиях. В новинке года Рено Аркана дисков нет ни в одной комплектации. При этом машина за 1,5 млн будет на барабанах! В автосалоне менеджеры постараются убедить вас, что они ничем не хуже дисков. Хотя в реальности это не так.

Тормоза Лады Весты

Дисковые тормоза устанавливаются на версии «кросс» со всеми двигателями. На «спорт» комплектации и другие простые версии (седаны и универсалы) с мотором 1,8 литра. На обычные машины Vesta с двигателем 1,6 л ставятся задние барабанные тормоза. До этого на ВАЗах не были распространены диски, и устанавливались чаще всего на спортивные машины – Гранту и Калину спорт-версий.

Тормоза Весты работают эффективно, хотя их действие своеобразное. В начале хода педаль ощущается «ватной», но это помогает дозировать усилие нажатия. Нет такого неприятного момента: слегка дотронулись до педали – машина встала «колом»! Замедление хода происходит плавно. При увеличении давления на педаль, автомобиль эффективно замедляется. Если сравнить с Ладой Калиной, то с небольшим преувеличением можно сказать, что она вообще не тормозит. Разница очень большая.

Минусы

Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или раньше.

Это зависит от режима эксплуатации. Если машина используется в городе с быстрыми разгонами и торможениями, то диски можно «ушатать» за 30 000 км. Если езда в основном загородная и спокойная, то можно проехать 150 и более тысяч км. Но не следует видеть в этом проблему, ведь главное, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Моей машине 6 месяцев, я проехал 6000 км.

Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.

Стук суппортов и неприятный звук

Если по колесу постучать, то может быть слышен стук суппорта. На моем автомобиле они не стучат, по крайней мере, пока. Также есть жалобы на неприятный звук, слышимый от дисковых тормозов сзади. На моей машине он тоже есть. Звук похож на пронзительный протяжный вой.

Он слышен не всегда. Если вы ездили по городу, остановились, проехали назад и стали притормаживать. В этот момент слышен неприятный звук. Откуда берется такой звук – непонятно. При движении вперед и торможении никакого шума нет.

Это влияет на имидж автомобиля. При выборе машины клиент в автосалоне на тест-драйве может отказаться от покупки, услышав неприятное звучание тормозов. Конечно, на скорость это не влияет, устранить неисправность можно заменой тормозных колодок. Но, тогда к АвтоВАЗу возникает вопрос: «Почему владельцы Весты должны менять колодки на новой машине?».

Причем замену приходится делать на неоригинальные колодки. Если поставить заводские, то это ситуацию не изменит.

На бюджетных иномарках владельцы стараются после износа колодок менять их на оригинальные запчасти. Если они ставят неоригинальные, то это только чтобы сэкономить. Мы же покупаем новый автомобиль. И чтобы не слушать неприятные писки и скрипы, вынуждены менять детали на неоригинальные!

Как решить вопрос без замены

Я решил устранить неисправность другим способом, который мне подсказали. Попробовал поменять колодки местами и сточить на них грани. Если это не поможет, то буду делать замену.

Я решил применить все советы, которые нашел в Интернете. Снял колодки, все почистил, сточил на них грани, поменял местами внутреннюю с наружной.

Купил два вида смазки:

  1. Для нерабочей поверхности колодки.
  2. Для поверхности, которая контактирует с суппортом.

Собрал все на место, но есть большие сомнения по таким действиям. Пока езжу несколько дней – все нормально. Если тормоза снова начнут скрипеть, тогда буду менять колодки полностью передние и задние.

Если у вас машина издает подобные звуки – обязательно пишите в комментариях. АвтоВАЗ наверняка следит за отзывами о его продукции, и прислушивается к мнениям владельцев Лады Весты.

Скоро будет обновление машины и ее рестайлинг. Хочется, чтобы в новых машинах заводские инженеры устранили все те косяки, которые есть.