Тормозные колодки febest: как отличить подделку, отзывы

Колодки Febest

Febest является относительно молодой компанией. Ее создали в 1999 году специалисты из авиационной промышленности Mark Bartfeld и Otto Schrumer. Фирма располагается в немецком городе Франкфурт-на-Майне. Для расширения производства и увеличения ассортимента компания открыла свои филиалы в Китае и Европе.

Обзор колодок Febest

Компания Febest производит тормозные колодки по низкой стоимости. Отзывы автовладельцев говорят о том, что качество, эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность расходников не дотягивают и до среднего уровня.

Приобретение продукции Febest преимущественно происходит в нижеперечисленных ситуациях:

  • срочно требуется заменить колодки, а других альтернативных вариантов нет;
  • нехватка денег у владельца на более дорогостоящий, качественный расходник;
  • предвидится продажа авто и его тормозную систему необходимо на короткий промежуток времени привести в нормальное состояние.

Febest не имеет собственной научной базы для разработки фрикционного материала колодок. Поэтому многие технические решения заимствуются от именитых брендов. Для создания нового расходника берется эталонное изделие и проводится его спектральный анализ. После этого создается новая смесь, которая тестируется. В случае удачных испытаний данный состав фрикционной накладки поступает на производство.

Несмотря на все недостатки Febest занимает лидирующие позиции в сегменте бюджетных аналогов оригинальных тормозных колодок. Популярность обеспечивается преимуществами, основные из которых приведены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества колодок Febest

Преимущества Примечание
Ассортимент Febest покрывает потребность в расходниках для большинства автомобилей
Современность Компания «заимствует» передовые технологии от других брендов путем постоянного мониторинга новинок рынка автозапчастей
Качество Несмотря на низкие надежность и долговечность, на которые постоянно жалуются автовладельцы, Febest выпускает продукцию более качественную чем другие китайские конкуренты одинаковой ценовой категории
Экологичность Колодки не содержат в своем составе асбеста и тяжелых металлов, что подтверждается соответствующими сертификатами

Качество изготовления

Так как от тормозных колодок зависит безопасность дорожного движения, автовладельцы рекомендуют избегать продукцию компании Febest. Покупка ее изделий возможна только при умеренной и спокойной езде.

Одним из главных аргументов в сторону достойного качества тормозных колодок Febest является наличие сертификата соответствия DIN ISO 9001. Данный стандарт не является жестким по отношению к качеству и больше направлен на нормирование деятельности компании. Однако наличие сертификата выгодно выделяет Febest среди прочих китайских брендов бюджетного класса.

При сильном ограничении бюджета продукция данного бренда способна серьезна выручить автовладельца. Качество тормозных колодок хоть и низко, но они способны выполнять возложенные на них функции и полностью соответствуют требованиям безопасности.

Сравнение тормозных колодок Febest с оригинальными

Выпуск колодок Febest ориентирован на японские и корейские автомобили. Фирма не достигла требуемых показателей качества, чтобы ее продукцию устанавливали на машины, которые сходят с конвейера. Поэтому при сравнении с изделиями оригинальной комплектации, аналоги компании проигрывают по надежности, долговечности и эксплуатационным характеристикам.

Приобретая продукцию Febest автовладелец должен быть готов дорабатывать ее. На многих колодках встречаются отклонения в геометрии и размерах, чего невозможно наблюдать при применении оригинальных расходников.

Определение подделки

Несмотря на низкую стоимость продукции Febest ее также подделывают. При этом качество фальсифицированных изделий крайне низко и они не способны обеспечить достаточную безопасность. Поэтому важно уметь определять подлинность тормозных колодок.

Упаковка Febest не имеет высокой защиты от подделывания. Главным критерием фирменной коробки является отсутствие размытостей и прочих полиграфических дефектов.

Для защиты от подделок служит голограмма. Она крепится на поверхности упаковки. Размещение происходит вручную. Коробка не всегда защищена наклейкой от несанкционированного доступа, так как голограмма может быть приклеена на один из боков.

При изъятии колодок внимание следует уделить фрикционным накладкам. Материал не должен иметь заметных деформаций, неравномерности цвета, крупных вкраплений, глубоких раковин. Колодки не должны оставлять следов на руках. В качестве теста рекомендуется провести от края до края фрикционного материала пальцами. Их чрезмерное загрязнение говорит о том, что перед автовладельцем подделка.

Для определения подлинности расходника необходимо внимательно его осмотреть. Краска должна равномерно покрывать несущую пластину, не переходя на фрикционный материал. Наличие следов коррозии говорит о том, что в руках подделка.

В завершении осмотра рекомендуется обратить внимание на маркировку. На поддельных колодках возможно написание бренда «Febest» с ошибками. Все символы на оригинальных расходниках нанесены четко, без смещения верх или вниз относительно строки. Также необходимо проверить комплектацию. В нее должны входить крепежи и инструкция.

Отзывы

Александр Писарев, г. Тверь, 25 лет:
Оригинальные колодки вышли из строя во время путешествия в горы. В местном автомагазине на мою Тойоту были только аналоги от Febest. Пришлось брать. Единственным плюсом оказалось то, что колодки хорошо стали на свое посадочное место и ничего не пришлось дорабатывать напильником. Процесс торможения сопровождался громким скрипом и иногда дымлением. Затяжные спуски явно не для Febest. Выручало подтормаживание трансмиссией. При первой же возможности поставил оригинал. Хочу отметить, что диски не получили повреждений от этого «бюджетного аналога».

Юрий Бирюков, г. Казань, 28 лет:
Такое ощущение, что колодки Febest созданы специально для перекупов. Низкая стоимость и отвратительное качество. Колодки нормально работали меньше 1000 км. Потом появился скрип, а осмотр выявил борозды на дисках. Для людей которые делают машину для себя и на долгие годы крайне не рекомендую ставить расходники Febest.

Ольга Южная, г. Мариинск, 30 лет:
Увидев цену на оригинальные колодки, я поняла, что они мне не по карману. Продавец предложил Febest. Я согласилась и не пожалела ни разу. Машина тормозит быстро, звуков никаких нет. Также я заметила, что обод колес намного чище, чем был раньше.

Степан Погребок, г. Чебоксары, 36 лет:
Я покупал поддержанное авто. Во время пробной поездки заметил скрип. Автодилер сказал, что стоят новые колодки Febest и посторонний звук уйдет, когда тормоза притрутся. Я не поверил, но через 700 км скрип ушел и не появлялся до полного износа колодок. Интенсивность остановки автомобиля меня полностью устраивает.

Тормозные колодки febest: как отличить подделку, отзывы

Febest является относительно молодой компанией. Ее создали в 1999 году специалисты из авиационной промышленности Mark Bartfeld и Otto Schrumer. Фирма располагается в немецком городе Франкфурт-на-Майне. Для расширения производства и увеличения ассортимента компания открыла свои филиалы в Китае и Европе.

hankook frixa kevlar brake pads

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

Bosch

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

ThermoQuiet Brake Pads

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

P1030703

Поддельная и оригинальная упаковки для колодок TRW

Поддельная и оригинальная упаковки для колодок TRW

Слева — поддельная, а справа — оригинальная упаковки для колодок TRW

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

Выбор тормозных колодок FEBEST по маркам автомобилей

Определение подделки

Несмотря на низкую стоимость продукции Febest ее также подделывают. При этом качество фальсифицированных изделий крайне низко и они не способны обеспечить достаточную безопасность. Поэтому важно уметь определять подлинность тормозных колодок.

Упаковка Febest не имеет высокой защиты от подделывания. Главным критерием фирменной коробки является отсутствие размытостей и прочих полиграфических дефектов.

Для защиты от подделок служит голограмма. Она крепится на поверхности упаковки. Размещение происходит вручную. Коробка не всегда защищена наклейкой от несанкционированного доступа, так как голограмма может быть приклеена на один из боков.

При изъятии колодок внимание следует уделить фрикционным накладкам. Материал не должен иметь заметных деформаций, неравномерности цвета, крупных вкраплений, глубоких раковин. Колодки не должны оставлять следов на руках. В качестве теста рекомендуется провести от края до края фрикционного материала пальцами. Их чрезмерное загрязнение говорит о том, что перед автовладельцем подделка.

Загрязнение пальцев при «тестировании» фрикционного материала

Для определения подлинности расходника необходимо внимательно его осмотреть. Краска должна равномерно покрывать несущую пластину, не переходя на фрикционный материал. Наличие следов коррозии говорит о том, что в руках подделка.

Заходящая на фрикционную накладку краска поддельной колодки

В завершении осмотра рекомендуется обратить внимание на маркировку. На поддельных колодках возможно написание бренда «Febest» с ошибками. Все символы на оригинальных расходниках нанесены четко, без смещения верх или вниз относительно строки. Также необходимо проверить комплектацию. В нее должны входить крепежи и инструкция.

Febest — отзывы

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Да, судя по тому материалу из которого он сделан, думал порвется сразу (менял где-то в феврале), ближе к зиме думаю пыльник заменить, пока тьфу-тьфу ходит)

    Ну про Febest всё ясно — редкое гуано. А что известно про других производителей: R8, RBI, 555, SAT, Patron, Japan Parts, TenaCity, Schmaco, SAT, VTR ? Должен же кто-то делать более-менее?
    А то сейчас на Toyota Vitz/Platz (1SZ-FE) комплект из трех оригинальных подушек двигателя обойдется в районе 14тыс.руб..
    Ну не поверю я что три резино-металлических изделия нормального качества нельзя сделать подешевле в 1,5-2 раза.

    мне на одном форуме (не дромовском) нахваливали VTR, мол финляндия, все дела. 10 тыс задние сайленты передних рычагов не отходили, потрескались да полопались.

    ясно. я кстати менял шаровую опору и сайлентблоки передних рычагов и по причине отсутствия оригинала в природе заказал фирму шаровую от CTR, а сайлентблоки ВРОДЕ RBI. 64000км уже проехал, шаровая нормальная, а вот к сайлентблокам есть вопросы, надо будет как-нибудь посмотреть, что с ними.

    Последний раз редактировалось nomazay; 14.07.2016 в 14:07 .

    стр в принципе не плох, но его стали подделывать (кетайцы собачата всё успевают) поэтому брать надо в проверенных местах, а рби так себе, не хвалят, но и не ругают, своих денег он стоит в отличии от фебеста, да и получше он будет

    Может пригодится, нашел на форуме шкоды:

    Не первый год работаю в сфезе з/ч и деталей к автомобилям, вот мои наблюдения, по производителям:

    TRW он же LUCAS- достойный производитель (тормозные системы, детали подвески), но амортизаторы они сами не делают хоть на рынке и попадаются..
    TEXTAR — как правило качество хорошее, но колодки «жёские» не всем нравятся.
    ATE — Одни из лучших на рынке, работают особенно хорошо если и диски и колодки ATE. (Быстро изнашиваются).
    FERODO — Часто встречаются у европейских автомобилей в оригинале, всё кроме серии колодок FSL хорошего качества.
    BOSCH — Тормозные системы от хорошего до среднего качества, Электроника отличного качества (кроме универсальных датчиков кислорода). Дворники качество отличное но хватает не надолго.
    MINTEX — тормозные сиСтемы, эконом версия от TEXTAR, но работают хорошо, брать можно.
    REMSA — срелние показатели без провалов.
    JP GROUP — официально Дания, реально китай, брать можно только если нет других вариантов. Часто делают то что никто уже не выпускает.
    OPTIMAL — Брать нестоит ничего, качества нет..
    LPR — Италия, реально китай, качество ниже среднего..
    ABS — качество ниже среднего, зато цена хорошая..
    NK — Хорошие диски и колодки, шаровые, наконечники, тяги, плохие те детали где есть резинки, рычаги сайлент-блоки .
    Kayaba (KYB) — амортизаторы отличного качества (незавичимо от строны производителя), пружины среднего качества.
    BOGE он же SACHS — амортизаторы, опоры, достойное качество.
    BILSTEIN — хорошего качества (особенно серии В6 и В8)
    DELPHI — Тормоза, детали подвески и рулевого управления, среднее качество, колодки жеские и убивают диски.
    MEYLE — среднее качество всех номеклатуры. Резиновые элементы недолговечны.
    MANN — фильтры отличного качества, часто в оригингале..
    FILTRON — фильтры хорошего качества часто в оригинале (VAG)
    HENGST — фильтры хорошего качества часто в оригинале
    KNECHT он же MAHLE фильтра отличного качества,
    MAHLE поршневые кольца, поршни, отличное качество.
    NIPPARTS он же JAKOPARTS не производители, упаковщики, общее среднее и низкое качество.
    MAPCO — ниже среднего, не советую.
    SIDEM — качество среднее и выше среднего
    LEMFORDER — хорошее качество, часто в оригинале, на рынке много подделок.
    MOOG — качество хорошее, на уровне LEMFORDER и TRW
    OCAP — ниже среднего.
    CTR — хороший вариант на корейцев японцев, не путать с GTR — это китай.
    RUVILLE — упаковщик, качество среднее и ниже среднего
    FEBI он же SWAG- качество среднее и ниже среднего, качество жидкостей хорошее.
    CONTITECH — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
    GATES — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
    DAYCO — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
    AE — среднее качество.
    SKF — хорошее качество (SKF, SNR, FAG, INA часто перепоковывают друг друга)
    SNR — хорошее качество
    FAG — хорошее качество
    INA — хорошее качество
    SASIC — хорошее качество (оригинал для французов).
    LOBRO он же GKN он же SPIDAN шрусы, приводные валы, качество оригинала.
    METELLI качество хорошее (пластиковые пыльники лучше заменить), можно брать если нет LOBRO он же GKN он же SPIDAN
    GLO — среднее качество
    GSP — среднее качество
    GENERAL RICAMBI — качество среднее, (рулевые рейки не новые а восстановленные)
    ELRING — сальники прокладки, отличное качество
    VICTOR REINZ — хорошее качество
    PAYEN хорошее качество
    AJUSA — среднее качество
    HEPU — помпы, качество оригинала
    DOLZ — среднее качество
    NISSENS — Радиаторы, хорошее-отличное качество
    HELLA — отличное качество
    DENSO — отличное качество но много подделок
    AVA — качество ниже среднего.
    SAKURA — качество ниже среднего.
    NGK — свечи, катушки, датчики, качество отличное
    BERU — качество отличное.
    LUK — сцепления отличное качество
    VALEO- сцепления, электрика качество оригинала.
    BOSAL — система выпуска, фаркопы качество от среднего до хорошего.

    Это конечно не полный список, и всё что написанно мои личные наблюдения.

    Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

    Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

    Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

    hankook frixa kevlar brake pads

    Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

    Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

    Bosch

    В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

    Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

    ThermoQuiet Brake Pads

    Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket. Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За рулем.РФ» сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для ЮВА с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.

    «Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

    P1030703

    Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

    P1030708

    Итак, что же в итоге? Судя по оптимистичному настрою производителей, шансов нарваться на откровенную подделку у автовладельца практически нет и это хорошо. Но одновременно следует быть внимательным в попытках сэкономить — товар может оказаться попросту не для нашего рынка, что может ударить по карману позднее. Так что правило «учить матчасть» остается актуальным по сей день.

    Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

    Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

    На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

    Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

    У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

    Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

    В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

    Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

    И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

    Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

    Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

    А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

    Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

    На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

    Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

    Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

    Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

    К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.

    Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

    Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

    Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

    И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

    Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

    Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.