Тормозная жидкость trw: состав, отзывы

Тормозные жидкости от компании TRW

Сложно найти бывалого автомобилиста, который бы не слышал о бренде TRW. Как минимум, эта аббревиатура у большинства ассоциируется с дорогими и качественными тормозными системами. Но здесь мы рассмотрим только тормозные жидкости TRW и узнаем, насколько они хороши за свою цену.

Краткая история компании

Компания TRW была основана в американском штате Мичиган (город Ливония) в 1904 году. Изначально фирма нацелилась на производство элементов тормозных систем для бурно развивающейся автомобильной отрасли.

Первым серьёзным заказом для компании в 1908 году стала разработка и выпуск деревянных колёс для автомобилей молодой и стремительно растущей компании Ford. В 1928 году инженерный отдел TRW разработал и внедрил стояночный тормоз в конструкцию серийного авто Ford.

В следующие десятилетия копания активно развивалась и внедряла новые технологии в области тормозных систем и рулевого управления автомобилей. Например, во второй половине XX века фирма разработала наиболее совершенные на тот момент конструкции антиблокировочной системы и выиграла крупный тендер на обслуживание всей линейки авто концерна GM.

Сегодня TRW – это мировой лидер в области производства элементов рулевого управления и ходовой части современных авто, а также других расходных материалов для автомобильной индустрии.

Обзор тормозных жидкостей TRW

Сразу отметим несколько общих характеристик, присущих всем тормозным жидкостям TRW.

  1. Действительно высокое качество. Все тормозные жидкости TRW ощутимо превышают требования международных стандартов.
  2. Стабильность и однородность состава жидкостей независимо от партии. Независимо от завода изготовителя, тормозные жидкости можно без опаски смешивать между собой.
  3. Хорошая сопротивляемость скоплению влаги в объёме жидкостей, что продлевает срок их службы.
  4. Цена выше среднерыночной, но не рекордная в сегменте.

Рассмотрим доступные на сегодня тормозные жидкости TRW на рынке РФ, начиная с наиболее простых.

  • DOT 4. Самая простая из семейства. Создана по классической схеме: гликоль и пакет присадок. Подойдёт для ненагруженных тормозных систем, рассчитанных на стандарты DOT-3 или DOT-4. Здесь и далее в таблице представлены реальные (не из стандарта американского департамента транспорта, а полученные путём исследований) характеристики рассматриваемых жидкостей.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
270 163 2,34 1315

Как видно из таблицы, жидкость значительно превосходит требования стандарта DOT. Она сохраняет текучесть при низких температурах. При высоких температурах остаётся достаточно вязкой, чтобы не потерять смазочных свойств.

  • DOT 4 ESP. Тормозная жидкость, рассчитанная на гражданские автомобили с ABS и автоматической системой контроля устойчивости.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
267 172 2,1 675

Жидкость хорошо справляется с проблемой переувлажнения и не проседает по температуре закипания. Небольшая низкотемпературная вязкость объясняется требованием стандарта для систем с ABS и ESP. Нормой здесь считается вязкость до 750 сСт.

  • DOT 4 Racing. Обогащённая присадками гликолевая тормозная жидкость, предназначенная для высоконагруженных систем, рассчитанных под стандарт DOT-4.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
312 204 2,5 1698

Этот продукт обладает высоким сопротивлением закипанию и хорошо переносит низкие температуры. При этом при увлажнении даже 3,5 % воды жидкость остаётся способной выдерживать температуру выше 200 °C. Вязкость выше средней в сегменте подобных продуктов во всех диапазонах температур.

  • DOT 5. Силиконовый вариант. Жидкость рассчитана на современные тормозные системы, в которых допустимо использование силиконовых продуктов.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
300 220 13,9 150

Отличительной чертой DOT-5 от TRW выступает большая высокотемпературная вязкость. В то же время при температуре -40 °C жидкость сохраняет аномальную текучесть. Фактически, DOT-5 от TRW практически не застывает в морозы. При этом срок её службы до критического скопления влаги достигает 5 лет.

  • DOT 5.1. Современная, более совершенная гликолевая тормозная жидкость. Предназначена для автомобилей после 2010 года выпуска.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
267 187 2,16 810

Среди гликолевых вариантов современные жидкости класса DOT 5.1 обладают экстремально низкой вязкостью при отрицательных температурах. Достигается это за счёт присадок. Может быть использована вместо DOT-4 в случае эксплуатации авто в северных регионах.

  • DOT 5.1 ESP. Современная жидкость для тормозных систем, оснащённых ABS и ESP.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
268 183 2,04 712

Традиционно невысокая низкотемпературная вязкость и хорошая сопротивляемость закипанию. Жидкость немного более текуча во всём интервале рабочих температур, чем обычная TRW DOT-5.1.

Продукты TRW, в отличие от похожих по качеству тормозных жидкостей ATE, довольно широко распространены на территории РФ, и их можно без особых проблем приобрести даже в отдалённых регионах страны.

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты в подавляющем большинстве случаев положительно отзываются о тормозных жидкостях TRW. В отзывах прослеживается одна концепция: при своих стабильно высоких рабочих качествах и долговечности цена более чем приемлемая.

Например, литровая банка тормозной жидкости DOT-4, наиболее востребованной на сегодняшний день в РФ, обойдётся в среднем в 400 рублей. В этом плане наблюдается своеобразный перекос среди продукции TRW в целом. Например, элементы тормозных систем и рулевого управления от этой компании занимают чуть ли не топовые позиции на рынке в плане цены. На жидкости же эта особенность не распространяется.

Негативные отзывы более походят на теоретические предположения из разряда: «Зачем платить больше за бренд, если можно купить в 2 раза дешевле бюджетную жидкость и просто менять её чаще». Такое мнение тоже имеет право на жизнь. Особенно с учётом того, что процедура замены тормозной жидкости не сильно дорогая, и многие автомобилисты способны провести её самостоятельно.

Описание тормозной жидкости TRW DOT 4

Без тормозной жидкости невозможно представить нормальную работу всей системы тормозов, но, это, к сожалению, понимает далеко не каждый автовладелец. Замена данного элемента безопасности движения, является важной частью в списке мероприятий по уходу за автомобилем.

Сегодня мы поговорим о тормозной жидкости TRW DOT 4, которая имеет отличные максимальные показатели, определяющие как температуру закипания, так и замерзание вещества. Однако и у этого элемента тормозной системы есть свои недостатки: такой продукт не имеет продолжительный срок службы. Ну, а теперь, обо всём более подробно.

Немного из истории компании TRW

Данная компания изначально была ориентирована на производство элементов для тормозных систем автомобилей, так как в начале 20 века, стала бурно развиваться автомобильная промышленность. Именно тогда, на заре автомобильной эры, в 1904 году в американском штате Мичиган и произошло открытие известно на весь мир производства.

В качестве первого важного заказа компания получила работу по разработке и выпуску колёс для ещё юной компании Ford, которой срочно потребовались деревянные колёса. Уже в 1928 инженерами отдела TRW были разработаны для Ford первые стояночные тормоза.

Последующие несколько десятилетий компания занималась активной разработкой и внедрением тормозных систем для рулевого управления. Конструкции тормозов постепенно усовершенствовались, и в середине 20 века была создана антиблокировочная система, после чего, компанией был выигран тендер на право обслуживания автоконцерна GM.

На сегодняшний день, можно смело заявить, что TRW является лидеров на мировом рынке по выпуску элементов для рулевого управления и ходовой части. Компания выпускает расходные материалы для современных автомобилей и охватывает всю современную индустрию.

Для чего необходима тормозная жидкость

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, происходит усиленная передача к суппортам, посредством основного тормозного цилиндра и специальных трубок. После этого, уже в самом суппорте возрастает давление, которое сообщается поршню и колодке. Она, в свою очередь, начинает прижиматься к диску, который является последней инстанцией для остановки автомобиля.

Читайте также  Привод на шевроле круз: замена внутреннего шруса

Такая сложная система тормозов должна обеспечиваться качественной составом тормозной жидкости с высоким качеством. В- первых, очень важен её уровень вязкости, а во-вторых, показатели температуры кипения и застывания. Нельзя откинуть в сторону и такой показатель, как способность смазывания, которая является защитой от коррозийных процессов.

Тормозная жидкость TRW, как раз соответствует всем заявленным свойствам, она не влияет отрицательным образом на резинотехнические детали, имеет высокую точку кипения и служит отличной смазкой для всех узлов тормозной системы.

Для тех, кто не знает, как выглядит тормозная система, можно отметить, что почти все её детали являются металлическими. Это касается и трубок, и цилиндров, и поршней, и соединительных каналов. Поэтому, не нужно объяснять, как важно, чтобы жидкость обладала антикоррозийным свойством. Ведь при появлении на деталях ржавчины, тут же нарушается плавность хода всех подвижных узлов и частей, это прямым образом может повлиять на отказ системы на трассе, что повлечёт печальные последствия.

Виды и состав тормозных жидкостей TRW

Все тормозные жидкости включают в свой состав химическую основу, краситель и присадки. В качестве основы выступают гликолевые спирты, отлично зарекомендовавшие себя во всех гидравлических механизмах. За счёт присадок обеспечивается смазка и необходимые максимальные температуры. Жидкость для тормозов TRW делится на несколько групп: Дот 3; Дот 4; Дот 5; Дот 5.1, все они похожи между собой, выделяется только DOT5, так как в ней содержатся силиконы и увеличенный пакет присадок. Это жидкость используется в основном в автомобилях для спортивных мероприятий.

Существует несколько характеристик, объединяющих все виды жидкостей TRW:

  • Отмечается высокое качество данных продуктов, которые в некоторых показателях превышают мировые стандарты.
  • Все типы тормозной жидкости этой марки стабильны и однородны, можно смело брать любую партию и любого производителя и смешивать жидкость без опаски, они прекрасно сочетаются между собой.
  • Продукт имеет высокую сопротивляемость к влаге в общем объёме, а это значительно увеличивает его срок применения.
  • Ценовая политика такова, что в данном сегменте стоимость самая продукта выгодная, хотя по общим меркам он стоит не дёшево.

Тормозная жидкость TRW DOT 4

Версия DOT4 считается наиболее простой из данного семейства, она предназначена для механизмов, имеющих передние дисковые тормоза и барабаны, находящиеся сзади. Именно это вещество хорошо справляется с дисковыми механизмами на всех колёсных осях, при этом не влияя на электронику, которая обеспечивает безопасность езды.

Данный продукт хорошо подходит для ненагруженных систем тормозов, которые также могут быть рассчитаны на DOT-3. Сравните реальные и стандартные показатели, и вы поймёте, что данный тип тормозной жидкости превосходит установленные стандарты.

Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт

270 163 2,34 1315

Существует несколько разновидностей жидкости данного вида:

  • DOT 4 ESP, она рассчитана на авто, имеющие АВS и автоматическую систему контроля устойчивости. Она прекрасно устраняет проблему переувлажнения и даёт сбоев при высоких температурах. Норма вязкости (до 750 сСт) соответствует всем стандартам для данной системы.
  • DOT 4 Racing имеет гликолевую основу, обогащённую присадками, выдерживающими высокие нагрузки. Хорошо сопротивляется закипанию и также может выдерживать пониженные температуры. Такими же повышенными качествами обладают свойства: вязкость и увлажнение.

Какой из составов наиболее часто используется на практике

Перед тем, как начать применять ту или иную жидкость в системе своего автомобиля, следует изучить его инструкцию по эксплуатации. Но, стоит сказать, что, практически всем автомобилям хорошо подходит DOT4, а вот машинкам, выпущенным до 1991 года, следует применять DOT3.

Если вы решили воспользоваться услугами интернет – магазина, используйте артикулы pfb401, pfb405, pfb420, эти жидкости будут замерзать лишь при очень низких температурах, до минус 40 градусов, а закипать при максимальных показателях 260-280 градусов С.

Как определяется состояние жидкости

Как правило, водители используют в данном случае несколько способов:

  • посредством визуального осмотра;
  • проверяют с помощью специального прибора;
  • испытывают состав в экстремальных условиях.

Надо сказать, что после двухгодичного использования, жидкость для тормозов с артиклем TRW pfb401 приобретает тёмный оттенок, превращаясь из светло – жёлтого в серый. Именно такое положение дел должно напрячь водителя, так как этот факт говорит об износе состава и потере его первоначальных химических свойств. Жидкость требует немедленной замены.

Ещё один факт: когда вы чувствуете, как напрягаетесь при нажатии на педаль тормоза, это признак того, что влага попала в тормозную жидкость, а также снизилась её точка замерзания. Не дожидаясь полного отказа тормозной системы в холодный период, следует как можно скорее заменить жидкость.

В магазинах автомобильных товаров можно без туда купить специальный прибор, позволяющий проверить вещество. Прибор способен измерить степень влажности в процентном соотношении. Если вода присутствует в более чем четырёх процентах, ваша жидкость требует замены. Цена такого важного прибора около 2,5 тысяч рублей.

Отзывы автомобилистов

Можно смел утверждать, что тормозная жидкость TRW DOT 4 для многих автолюбителей является наиболее предпочтительной. Данные составы используются в машинах самых разных марок: японцах, корейцах, немцах, машинах отечественного автопрома. Водители отмечают высокие показатели, как антикоррозийного свойства, так и высокую стойкость к сильным морозам.

Все, без исключения, отмечают и такой факт, что увеличивается точность педали тормоза, а свободный ход при этом значительно уменьшается. Вещество может работать с полной нагрузкой без потери качества до трёх лет, при этом сохраняет все первоначальные технические показатели.

Литр тормозной жидкости данного типа обойдётся российскому водителю в 400 рублей по средним показателям. Некоторые рассуждают так: «Зачем я буду тратить деньги за какой –то долгоиграющий продукт, куплю жидкость подешевле, поменяю почаще». Каждый имеет право на собственные решения, ведь в этом деле всё решает наличие средств в кошельке. Однако надо не забывать и о безопасности, которую даёт тормозная жидкость и её уникальные свойства.

Тормозная жидкость TRW: виды, качество и отзывы

Тормозная жидкость – важный компонент, который используется при каждом нажатии на педаль тормоза. Однако не все автовладельцы понимают, зачем она нужна и как часто требуется ее замена. Тормозная жидкость TRW не отличается увеличенным сроком службы, но может похвастаться отличными показателями температуры кипения и замерзания.

Зачем нужна тормозная жидкость

Усилие от педали тормоза передается при помощи главного тормозного цилиндра по специальным трубкам, подходящим к суппортам. В суппорте из-за давления выходит поршень и давит на колодку, которая прижимается к диску и останавливает автомобиль.

Все составы должны соответствовать жестким требованиям по вязкости, верхней точке температуры кипения и застывания. Также важным параметром является смазывающая способность и защитные свойства от коррозии.

Состав тормозной жидкости TRW подобран таким образом, что он не оказывает влияния на резинотехнические изделия, обладает отличными смазывающими свойствами и высокой точкой кипения.

Большинство деталей в тормозной системе выполнены из металла: трубки, цилиндры, поршни, соединительные каналы. Поэтому не менее важным показателем состава является защита от коррозии. Ржавые элементы не смогут обеспечивать плавный ход подвижных частей, это может привести к отказу всей системы и опасным последствиям на дороге.

Виды и состав

Химический состав жидкостей включает в себя основу, красители и пакет присадок. Основой являются гликолевые двухатомные спирты, которые отлично показывают себя в гидравлических системах. Присадки обеспечивают все необходимые свойства по смазыванию, температуре застывания и точке закипания.

Тормозная жидкость TRW делится на несколько типов:

  • Дот 3;
  • Дот 4;
  • Дот 5;
  • Дот 5.1.

Все перечисленные выше составы похожи по свойствам и химическим формулам, кроме DOT 5, который содержит силиконы и большой пакет присадок. Силиконовая тормозная жидкость TRW DOT 5 не предназначена для большинства автомобилей и чаще всего используется в спортивных мероприятиях. Высокое содержание силиконов может отрицательно повлиять на резинотехнические изделия и привести систему к поломке.

Читайте также  Фары и фонари на тойота королла 150: замена

Остальные жидкости, в том числе и Дот 5.1, изготовлены на основе гликолевого спирта и отлично смешиваются между собой.

Описание продукции TRW

Ассортимент компании TRW включает в себя полный спектр жидкостей, начиная от версии 3 и заканчивая 5.1. Продукция выпускается в различных пластиковых тарах объемом от 0,25 до 5 литров.

Дата выпуска тормозной жидкости TRW указывается на каждой упаковке в виде цифр, нанесенных при помощи лазерного станка. Главными преимуществами составов являются:

  • широкий ассортимент;
  • полный пакет присадок, обеспечивающих оптимальные смазывающие свойства;
  • высокие показатели в испытаниях по замерзанию и кипению составов;
  • полная совместимость при вынужденной дозаправке расширительного бачка.

Жидкость DOT 3 совместима с автомобилями, оснащенными барабанными тормозами на передней и задней осях. Также состав применяется для заправки гидравлического привода системы сцепления. Присадки не оказывают губительного действия на электронные компоненты: ABS и ESP.

DOT 4 подходит для систем с передними дисковыми тормозами и барабанами сзади. Также состав отлично справляется с дисковыми системами на всех осях, не оказывая отрицательного влияния на электронные системы безопасности. DOT 4 выпускается в нескольких версиях: GP, ESP, которые отличаются показаниями по точке кипения и температуре замерзания. Серия GP больше подходит для гоночных автомобилей с нагруженными тормозами и высокими температурами дисков.

Тормозная жидкость TRW DOT 5 является современным продуктом, который используется в автоспорте и обладает всеми необходимыми характеристиками для нагруженных систем.

Версия 5.1 подходит для тяжелых и нагруженных автомобилей с системами ESP, ABS, VTD. Такие составы не замерзают при -50 градусах и выдерживают высокие температуры. Тормозная жидкость TRW, артикул которой получил обозначение 5.1, подходит для большинства машин и не оказывает негативного влияния на резинотехнические изделия.

Срок службы

Тормозная жидкость, даже самая дорогая, впитывает влагу. Дело в том, что гликоль притягивает много жидкости, и со временем существенно снижаются показатели вязкости, снижается температура кипения, а точка застывания смещается от -40 до -20 градусов.

Средний срок службы любой жидкости составляет около двух лет или 40000 километров. За этот период ухудшаются основные свойства, и существенно снижаются заявленные показатели. Старая жидкость может неожиданно «закипеть» при затяжных спусках, а педаль тормоза провалится в пол, что может привести к тяжелым последствиям.

Замену состава можно произвести самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит данная процедура около 1,5–2,5 тысяч рублей плюс материалы.

Как определить состояние жидкости

Определить износ можно несколькими способами:

  • визуальный осмотр;
  • проверка при помощи прибора;
  • поведение состава в тяжелых условиях.

TRW pfb401 тормозная жидкость отвечает всем заявленным требованиям, однако после двух лет эксплуатации окраска меняется с желтовато-белого на темно-серый. Потемнение состава говорит об общем износе и потере химических свойств. Такую жидкость необходимо заменить.

Если при движении в зимнее время педаль тормоза стала нажиматься с заметным усилием, это считается первым признаком проникновения влаги в жидкость и снижения точки замерзания. Во избежание отказа системы при сильном холоде такой состав следует немедленно заменить.

В продаже имеются специальные приборы для проверки жидкости. Они определяют степень влаги в процентах. Состав с содержанием воды от 4 процентов и выше требует немедленной замены. Стоимость аппарата редко превышает 2 тысяч рублей.

Какой состав лучше использовать

Перед проведением технического обслуживания следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В основном, всем автомобилям подходит состав DOT 4, но для старых моделей до 1991 года лучше использовать DOT 3.

При покупке через интернет-магазин удобнее всего пользоваться артикулами. Для заказа DOT 4 подходят артикулы: pfb401, pfb405, pfb420. Такие жидкости начинают замерзать при температуре -45 градусов, а температура кипения составляет 260–280 градусов.

За жидкость DOT 5.1 отвечают артикулы: pfb501, pfb505, pfb520. Температура застывания равна -45 градусам, а точка кипения составляет 280–290 градусов.

Тормозная жидкость TRW: отзывы автовладельцев

Составы от компании TRW используют в автомобилях от японских, корейских, немецких, российских производителей. Автовладельцы указывают на хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства, а также стойкость к морозу.

Все пользователи говорят об увеличении точности педали тормоза и существенном уменьшении свободного хода. Состав исправно работает весь заявленный срок службы и может прослужить до трех лет. Невысокая стоимость и отличные технические показатели являются определяющим фактором при покупке продукции от TRW.

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Читайте также  Салонный фильтр на рено флюенс: где находится, замена

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Отзывы о тормозных жидкостях TRW

19 отзывов и 63 голоса

среди 10 производителей

Решил поменять тормозную жидкость, на «шедевр» немецкого химпрома ТЖ от бренда TRW. С новой тормозухой машина откатала 1000 км без проблем. Торможение уверенное, педаль стала чуть плотнее, изменений цвета или осадка с мутью не наблюдается.

Уже на протяжении четырёх лет заправляю свой автомобиль тормозной жидкостью TRW вместо стандартной DOT 4. Примечательной особенностью данной жидкости является то, что срок

эксплуатации сальников суппорта поршня увеличился в полтора раза и педаль тормоза в сильные морозы не дубеет. Что касается гигроскопичности, то она лучше, чем у ДОТ4 и к тому же цена приемлемая.

Перед поездкой на море решил заменить тормозуху, но глянув на ценник в сервисе, было принято решение делать «старым дедовским методом», то есть самому, тем более жена научилась нажимать на педальку заданное количество раз. Выбран день пожарче, чтобы контакт с воздухом был минимальной влажности и всё сделал. На протяжении более 1000 км изменений в поведении тормозной системы не выявила. Тормоз уверенный, педаль стала чуть плотнее, изменений цвета или осадка с мутью не наблюдается.

Трв. Себе недавно заливал. Разницы с росдот не плчувствовал никакой, ни зимой ни летом.

Пробег близится к 60000 км, пора менять тормозуху. Замена была аппаратной, потрачен 1 л тормозной жидкости TRW. По ощущениям ничего кардинально не изменилось, да и не должно было.

Пробовал жидкость TRW, за три года цвет лишь слегка поменялся, но тормоза были ощутимо хуже на ней.

Была полностью заменена тормозная жидкость, которая не менялась с завода, то есть с 2011 года. По итогу тормоза стали лучше, мягче, при этом информативнее. Сцепление также стало мягче и срабатывает лучше. Тормозную жидкость использовал TRW PFB401.

Давно просилась на замену тормозная жидкость, не нравился во первых ее цвет, да и по сроку уже подходила. Для замены было приобретено 1,5 литра тормозной жидкости TRW DOT 4. Без замечаний.

Лучше тормозуху TRW, подделок нет. Я такую заливаю уже 6 лет в 2 машины.

TRW Dot 4 и дёшево и норм. Росдот тоже льют и норм.

Напишите свой отзыв о тормозных жидкостях TRW

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА пружины подвески KAC (КейЭйСи) на странице рейтинга

У аккумуляторов Delta только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У жидкостей омывателя KERRY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У аккумулятора Viking появился первый отзыв!

У накладок OEM Toyota появился первый отзыв!

У подвесных подшипников TIRSAN только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней DAYCO на странице рейтинга

У ДХА PROBright только 30 голосов! Рекомендуете?

У гофры глушителя EuroEx только 10 голосов! Рекомендуете?

У моторного масла OEM Subaru только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА масляный фильтр SCT на странице рейтинга

Daewoo Lanos (Sens)

В авторейтинге шин для Daewoo Lanos (Sens) участвует уже 25 производителей!

В общем на Nissan Maxima 2003 года умер рабочий цилиндр сцепления. Так как почти все эти машины на автомате, цилиндр сце .

В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 90 производителей!

В авторейтинге шин для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

В задних продольных рычагах застучали через год. Кашкай. .

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!

7 июня 2021, 23:03

На рычаги MEYLE написанно уже 25 отзывов.

7 июня 2021, 22:25

На поворотники TYC написанно уже 25 отзывов.

7 июня 2021, 21:10

Первый 15тыс пробега поскрипывали-попискивали слегка при слабеньком подтормаживании, ставил на 150 тыс в круг, диски и к .

7 июня 2021, 20:41

В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!

7 июня 2021, 19:22

На ХОРС написанно уже 25 отзывов.

7 июня 2021, 12:31

7 июня 2021, 06:18

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

5 июня 2021, 11:12

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2021, 20:13

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

1 июня 2021, 22:12

31 мая 2021, 06:02

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

30 мая 2021, 07:41

В рейтинге лучшие фаркопы только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 мая 2021, 20:27

Проголосовал ЗА прокладка клапанной крышки Victor Reinz для Opel Astra на странице авторейтинга.

17 мая 2021, 11:52

Проголосовал ЗА комплект сцепления Sachs для Ford Focus на странице авторейтинга.

16 мая 2021, 11:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono для Mazda 6 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Тормозная жидкость TRW или ROSDOT

Тормозная жидкость TRW или Castrol

Тормозная жидкость TRW или MOTUL

Тормозная жидкость TRW или ATE

Тормозная жидкость TRW или LIQUI MOLY

Тормозная жидкость TRW или Bosch

Что мы знаем о тормозных жидкостях TRW

Бренд производителя зарегистрирован в стране — США. Официальный сайт находится по адресу: https://www.trwaftermarket.com/ru/.

В июне 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о тормозных жидкостях TRW.

Оценка PR — 84 из 100, базируется на основе 19 отзывов и 63 голосов. 14 отзывов имеют положительную оценку, 5 — нейтральную, и 0 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.5 (из 5). Голоса распределились так: 53 — за, 10 — против.

В рейтинге лучших производителей тормозных жидкостей запчасть занимает 7 позицию, уступая таким производителям как Bosch и MOTUL , но опережая тормозные жидкости Тосол-Синтез и LIQUI MOLY.

Пользователи также составили мнение о качествах тормозных жидкостей TRW:

  1. Работа педали тормоза — эффект, оказываемый на работу педали тормозов — пока нет оценки
  2. Температура — эффективность при экстремальных температурах — пока нет оценки

Тормозная жидкость TRW в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили тормозные жидкости TRW на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. TRW на первом месте в авторейтинге тормозных жидкостей для: Mazda 323, ВАЗ (Lada) 2108/2109 .
  2. TRW на втором месте в авторейтинге тормозных жидкостей для: Hyundai Solaris, Skoda Fabia .
  3. TRW на третьем месте в авторейтинге тормозных жидкостей для: Mazda 6, Chevrolet Lacetti, Renault Megane .

Тормозная жидкость TRW в сравнении

На PartReview доступны 9 сравнений тормозных жидкостей TRW c другими производителями.