Тормозная жидкость рено меган 2: выбор, замена

Тормозная жидкость Renault Megane 2

Периодическая замена тормозной жидкости позволяет безопасно эксплуатировать автомобиль Рено Меган 2. При этом важно соблюдать не только интервал технического обслуживания, но и следовать рекомендациям производителя по выбору ТЖ. В противном случае транспортное средство может отказать останавливаться в самый неподходящий момент, что может привести к попаданию в аварийную ситуацию.

Выбор тормозной жидкости на Рено Меган 2

На автомобиле Рено Меган 2 используется тормозная жидкость, которая соответствует ДОТ-4. Производитель рекомендует применять оригинальную ТЖ, которая выпускается под фирменным брендом.

Также в продаже есть жидкости от сторонних фирм. Многие из них хорошо показывают себя на машинах. В таблице ниже представлены лучшие ТЖ, которые соответствуют ДОТ-4.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Рено Меган 2

Воздушный фильтр Артикул Стоимость, в рублях
RB-exide A2011 200
Avantech AF0227 300
VIC AN222V 550
LYNXauto LA1969 250
FRAM CA5619 400

Периодичность замены

Официальные дилеры в зависимости от места эксплуатации Рено Меган 2 рекомендуют выполнять замену тормозной жидкости каждые 20-90 тыс. км. При этом поменять ТЖ потребуется через три года от заливки, независимо от пройденного пробега.

В среднем автовладельцы рекомендуют заливать свежую жидкость через каждые 40-50 тыс. км.

Также существуют причины по которым может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Срочно обновить ТЖ требуется в нижеперечисленных ситуациях.

  • проверка ТЖ с помощью тестера показала наличие большого количества влаги в жиже;
  • нет информации о том сколько проехала машина от предыдущей замены;
  • тормозная жидкость уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • обнаружены механические повреждения бачка или других элементов тормозной системы;
  • от ТЖ исходит запах горелого;
  • бачок покрыт налетом;
  • объем тормозной жидкости неожиданно увеличился;
  • ТЖ поменяла цвет или в ней появились хлопья;
  • тормозная жидкость закипает при интенсивных торможениях.

Если своевременно не выполнить замену тормозной жидкости, то автовладелец Рено Меган 2 может столкнуться с нижепредставленными неприятностями.

  • застревание поршней в тормозных цилиндрах;
  • зависимость интенсивности остановки машины от температуры окружающей среды;
  • корродирование металлических поверхностей, которые контактируют с тормозухой;
  • закипание ТЖ во время экстренной остановки.

Правила замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости несложно выполнить своими руками, но при этом важно учитывать ряд тонкостей. Во время прокачки контура требуется избавится от всей старой жижи, минимизируя ее смешивание со свежей ТЖ. Для этого слив отработки следует проводить в последовательности, которая указана на изображении ниже.

Тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Из-за ее гигроскопичности ТЖ должна храниться исключительно в закрытой таре. Впитывание воды существенно снижает температуру закипания ТЖ, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики жижи.

Помимо впитывания влаги ТЖ активно вступает в химическую реакцию с трансмиссионным или моторным маслом. В результате ее эксплуатационные характеристики меняются в худшую сторону. Поэтому при проведении замены тормозной жидкости следует исключить ее контакт с ветошью испачканной смазкой.

Высокая гигроскопичность ТЖ исключает повторное использование слитой жижи. Это правило относится и к свежезалитым расходникам. Для доливки разрешается применять только свежую тормозную жидкость из герметично закрытой тары.

Воздействие на экологию у ТЖ крайне негативное. Поэтому ее слив на землю или в воду запрещен. Также нежелательно выливать отработку в унитаз. Единственно верным способом утилизации является сдача жижи в специализированный пункт приема опасных и токсичных отходов.

Негативно сказывается пролитая тормозная жидкость и на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Если такое произошло, то максимально быстро следует вытереть жижу ветошью. После этого требуется промыть облитое место прохладной водой.

Требуемые инструменты

Инструменты, которые приведены в таблице ниже, требуются для замены ТЖ на Рено Меган 2.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты Примечание
Ключ «на 11»
Баллонный ключ Для монтажа и снятия колес
Домкрат С подпоркой
Ветошь Для очистки штуцера от загрязнений
Шприц Со шлангочкой для удлинения
Прозрачная трубка Длиной около метра
Тара Объем около двух литров

Замена тормозной жидкости на Рено Меган 2

Замена тормозной жидкости на Рено Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

Замена тормозной жидкости на Рено Меган

Если вы владелец Renault Megan, то должны знать, как обновлять тормозную жидкость. Она должна всегда находиться в системе. Поэтому необходимо следить за ее уровнем в бачке, своевременно доливать и при необходимости менять. Иначе это грозит отказом тормозной системы и автомобиль может не остановиться в экстремальной ситуации. Узнайте, как проводится замена тормозной жидкости Рено Меган 2 и 3.

Выбор тормозной жидкости для Рено Меган

Тормозная смазка для Рено Меган должна отвечать техническим требованиям, иначе узлы быстрее выйдут из строя. Основная ее задача — увеличить ресурс цилиндров гидравлики, охлаждать диски (барабаны) от перегрева при больших нагрузках, улучшать работу накладок. Грамотный выбор жидкости обеспечит наилучшую работу колодок в течение длительного времени.

Например, одним из важных свойств является соответствие вязкости — особо проявляющееся при низких температурах. Слишком густая тормозная жидкость усложнит работу механизмов Renault Megan и особенно гидравлики. Чересчур текучая жидкость приведет к образованию течей и воздушных пробок. Соответственно, надо заправлять систему наиболее качественным составом.

Необходимо помнить о совместимости тормозных жидкостей. Только надежный состав, отвечающий всем требованиям, гарантирует безопасное и длительное функционирование тормозной системы автомобиля Рено Меган.

Второй, не менее важный момент — антикоррозионные свойства тормозной жидкости. Чтобы предотвратить образование ржавчины, в нее добавляют ингибиторы. Это специальные вещества, которые способны замедлять процесс коррозии. Эффективность ингибиторов оценивают в специальной увлажненной среде в течение 5 суток при температуре 100°C.

Наиболее подходит для Рено Меган старых моделей DOT-4, отлично зарекомендовавшая себя при нашем российском климате:

  • температура кипения — не менее 155-230 градусов Цельсия (конкретно зависит от состояния DOT, сухое/жидкое);
  • кинематическая вязкость — не более 1,5 мм2/с при +100°C (не менее 180 мм2/с при -40°C);
  • цвет — светло-желтый или светло-коричневый.

Новые Рено Меган 3 заправляются составом DOT-5.1.

Тормозная жидкостьDOT-4 и DOT-5.1

DOT — это система требований, разработанная американским институтом транспорта или, как точнее Departament of Transportation. В четвертый класс помимо обязательных гликолей, включены полиэфиры борной кислоты. Они способствуют абсорбции влаги, образующейся при нагревании и охлаждении жидкости.

Периодичность замены

Уровень в бачке тормоза/сцепления Renault Megan будет постоянно снижаться, поэтому водителю надо следить за ним. Чем сильнее изнашиваются башмаки, тем больше и быстрее масло начнет уходить. Рекомендуется менять жидкость через 1,5-2 года эксплуатации транспортного средства.

Регламент Рено указывает на срок 90 тыс. километров пробега машины или 6 лет эксплуатации. Однако не стоит так надеяться на качество жидкости, залитой на заводе. В суровых российских условиях эксплуатации, она быстро потеряет свои полезные свойства. Крайний срок замены — два года, больше лучше не ждать.

Регламент обслуживания Рено Меган

Правила замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Меган 2, 3 относится к регламентным процедурам и обязательна при проведении ТО. Однако больше процедура зависит от состояния состава: если оно вызывает сомнение, то надо обновлять незамедлительно. А также это обязательно при поломках (оборвались шланги), случайном доливе жидкости не того цвета (DOT-5 вместо DOT-4), установке новых элементов тормоза (колодки), попадании внутрь гидравлики влаги. Желательно проводить мероприятие вдвоем с напарником, чтобы избежать завоздушивания системы.

Требуемые инструменты

Правильные инструменты — залог успешного проведения работы.

  1. Ключи. На передние колеса подойдет гаечный 9 размера, 11 размер — нужен для работы с задними тормозами Меган.
  2. Перчатки. Защита для кожи рук важна.
  3. Противооткатные башмаки. Другими словами — упоры, которые не дадут автомобилю случайно поехать.
  4. Чистая ветошь. Сойдет обычная тряпка, которой можно протереть грязные руки и детали.
  5. Шприц. Желательно сразу большой, чтобы быстрее откачать тормозную жидкость из бачка.
  6. Пустая емкость. Она будет использоваться для слива отработанной тормозухи. Можно использовать простую пластиковую бутыль.
  7. Скотч. Будет служить для обмотки.

Необходимые инструменты и приспособления для прокачки

Также потребуется прозрачный шланг. Отлично подойдет для этих целей отрезок от системы медицинской капельницы. Ну и естественно, свежая тормозная жидкость Рено Меган 2, отвечающая параметрам DOT-4.

Пошаговый порядок работ

Теперь подробнее о последовательных шагах выполнения. Renault Megan перед работой лучше загнать на яму. Если она в гараже не предусмотрена, то отвезти машину на ближайшую эстакаду. Обязательно заглушить мотор, но не активировать ручной тормоз. Колеса заблокировать упорами от скатывания. Рекомендуется также скинуть минусовую клемму с аккумулятора (чтобы не сработал клапан в блоке АБС на новых Меган).

  1. Открутить крышку главного тормозного бачка (сцепление), расположенного в подкапотном пространстве Renault Megan.
  2. Откачать всю жижу, используя шприц и трубочку.
  3. Заправить новый состав.
  4. Демонтировать левое переднее колесо. Снять колпачок со штуцера прокачки на суппорте. Вдеть шланг, один конец которого опустить в емкость, основательно затянуть скотчем, во избежание проникновения воздуха.
  5. Открыть колпачок гаечным ключом, чтобы потекла жидкость. Она будет темного цвета — это отработка.

Прокачка тормозной жидкости

Дождаться, пока через этот шланг (для этого выбрана прозрачная капельница) не пойдет чистая, новая жидкость. В этом случае надо остановить процесс, закрыв клапан. Таким же способом пройтись по всем колесам автомобиля Renault Megan. Желательно делать это по диагональной схеме: переднее левое, заднее правое, переднее правое и заднее левое. Отработка выходит из передних тормозов примерно за полчаса, из задних — за немного большее время. Задача напарника: когда откручивается клапана штуцера, он должен нажать на педаль тормоза и держать ее выжатой.

«Помню, еще новичком заменил тормозное масло на Сценике сам. Потом колодки до конца не поджимались сзади, машина плохо тормозила, ручник перестал держать. Думал, что-то напутал и пустил воздух в систему. Позвал товарища, заново прокачали чуть ли не литр жидкости, проблема не исчезла. «Заочковал» сильно, но страх сняли в автосервисе — оказалось, закисла система подвода поршня к колодкам».

При отсутствии должного опыта, инструментов и ямы, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости Renault Megan в СТО. Это гарантирует качественную работу, позволит избежать ошибок и завоздушивания системы.

Как выбрать тормозную жидкость для Меган 2 и инструкция по замене

Современные технологии, которые используются в автомобилях, гарантируют надежность и высокое качество вождения. Для правильной работы всех систем нужно использовать специальные расходные материалы и вещества. Одной из наиболее востребованных жидкостей в авто является масло для торможения, которое применяется для улучшения работы дисковых тормозов. В наименее охлаждаемой части колеса, масло позволяет обеспечить надежность работы системы.

Качественная работа цилиндров требует определенный запас жидкости. Она позволяет снизить риск возникновения различных проблем, связанных с перегревом системы торможения. Именно масло сохраняет рабочие характеристики дисков. Постоянная замена вещества гарантирует оптимальную работу колодок в течение длительного периода эксплуатации автомобиля.

  • охлаждение системы торможения от перегрева при больших нагрузках;
  • улучшение качества работы колодок;
  • увеличение срока эксплуатации цилиндров в гидравлической системе авто.

Частота замены

Уровень масла в бачке постоянно снижается. Своевременное обновление объема гарантирует качественную работу системы торможения Рено. По мере износа специальных накладок уменьшается уровень вещества. Следует помнить, что жидкость не должна опускаться ниже минимальной отметки. Это может навредить управлению автомобилем и грозит аварийной ситуацией на дороге. При обновлении расходника следует помнить о совместимости вещества. Нужно использовать только надежное масло, которое будет отвечать необходимым параметрам.

Оптимальной частотой замены жидкости в Меган является срок 1,5-2 года. В этом случае вы не подвергаетесь риску поломки системы. Для улучшения работы колодок нужно использовать только проверенные расходные материалы.

Какая тормозная жидкость наиболее подходит для использования? Для Рено применяют масло, которое соответствует стандарту DOT4. Оно соответствует условиям эксплуатации системы автомобиля в нашем климате и гарантирует надежное движение в течение длительного срока.

  • обновление гарантирует надежную работу системы торможения;
  • уровень жидкости может постоянно уменьшаться и это приводит к отказу тормозов;
  • пересыхание вещества.

Качественное масло для вашего автомобиля

Как мы с вами уже выяснили, качественная тормозная жидкость должна соответствовать стандарту DOT4. Синтетическая жидкость содержит в своем составе ингибиторы, которые предупреждают преждевременную коррозию и окисление основных элементов гидравлической системы тормозов автомобиля. Современная жидкость гарантирует надежность системы Меган даже при высоких нагрузках и температурах.

Свойства:

  • обеспечивает защиту от образования пробок пара;
  • работает при низких температурах;
  • совместимо с эластомерами;
  • закипает только при очень высоких температурах;
  • обеспечивает оптимальный уровень смазки подвижных частей системы;
  • высокая термическая стабильность вещества.

Используется DOT 4 для всех колодочных и барабанных систем. Расходник гарантирует долговечную эксплуатацию элементов, где требуется использование синтетических веществ. Эта среда может смешиваться со всеми высокопродуктивными синтетическими аналогами. Основным показателем качества является температура кипения. Он позволяет снижать нагрев основных элементов системы торможения в любых условиях эксплуатации. Стандарт DOT 4 оптимально подойдет для вашего авто и поможет избежать паровых пробок, которые ведут к отказу системы торможения.

Процесс замены

Среди инструментов, которые используются для проведения этой манипуляции, вам понадобится ключ на 11 мм, а также приспособление, которое поможет откачать масло из бачка под капотом. В качестве такого устройства можно использовать обычный шприц. Также следует взять шланг длиной около 0,5 м и емкость для слива использованного вещества.

Важно соблюдать порядок действий при работе с Рено, это значительно облегчит процесс обновления. Сначала нужно откачать старое масло из бачка под капотом. После этого нужно прокачивать тормоза по схеме, которая указанна производителем автомобиля.

Проводить действия следует в такой последовательности:

  • 1-е – заднее правое колесо;
  • 2-е – переднее левое;
  • 3-е – заднее левое;
  • 4-е – переднее правое.

Процедура довольно проста, но для успешного ее завершения понадобиться помощник. После того, как сняли колесо, будет виден штуцер на суппорте. Нужно снять колпачок и натянуть шланг одним концом на штуцер, а другой положить в емкость для сбора масла. Заливаем новое масло до максимального объема в бачок. Тем временем напарник должен давить на педаль тормоза. Ключом нужно открыть штуцер для того, чтобы старое вещество смогло вытечь.

При отпущенной педали Рено закрываем штуцер. После этого следует еще несколько раз накачать педаль тормоза. Около 5-7 раз нужно открывать и закрывать штуцер до момента, пока не потечет светлое масло. Для правильной работы тормозной системы Меган нужно следить за уровнем масла в бачке. Нельзя чтобы попал воздух в систему. После этого можно надевать колесо обратно и производить манипуляции со следующим. Описанные действия проводим с каждым колесом автомобиля в указанной последовательности.

Тормозная жидкость рено меган 2: выбор, замена

Заменять тормозную жидкость нужно через 90 тыс. км, или шесть лет эксплуатации автомобиля

Конечно если тормозная жидкость сильно изменила цвет стала грязной то нужно заменить тормозную жидкость независимо от срока.

Для замены и прокачки тормозов потребуется ключ на 11, тормозная жидкость, прозрачный или резиновый шланг, прозрачный сосуд, шприц, баллонный ключ.

Применять тормозную жидкость можно DOT-4.

Порядок замены и прокачки жидкости следующий:

Устанавливаем автомобиль на подъемник и снимаем колеса.

Снимаем пробку с бачка главного тормозного цилиндра

шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха

Снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес

Снимаем защитные колпачки клапанов тормозных механизмов задних колес

Надеваем шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и конец шланга опускаем в сосуд, наполненный тормозной жидкостью (рис. 7).

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать педаль нажатой.

Отворачиваем немного клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая тормозная жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать нужно, завернуть клапан выпуска воздуха.

Следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и постоянно подливаем.

Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости. Эту операцию проводим в соответствии с порядком замены (как сказано выше).

Прокачка контура регулирования давления

Данная операция выполняется после снятия или замены одного из следующих элементов:

– главного тормозного цилиндра;

– бачка гидропривода тормозов.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

– приспособление для удаления воздуха к бачку с тормозной жидкостью автомобиля;

Установите емкости для сбора тормозной жидкости.

Отверните штуцер для удаления воздуха заднего правого колеса.

Активируйте электромагнитный клапан регулирования давления в тормозе правого заднего колеса (команда АС156).

При активированном электромагнитном клапане медленно нажмите до упора на тормозную педаль и медленно отпустите ее.

Такое воздействие на педаль позволяет создать в тормозной системе давление равное или превышающее 15 бар. Заверните соответствующий штуцер для удаления воздуха.

Выполните эти операции со следующим тормозным механизмом.

Строго соблюдайте следующий порядок:

– левое заднее колесо (команда АС155);

– левое переднее колесо (команда АС153);

– правое переднее колесо (команда АС154).

Отсоедините приспособление для удаления воздуха.

Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке.

Проверьте затяжку штуцеров для удаления воздуха на тормозах и наличие защитных колпачков.

При выполнении дорожного испытания обеспечьте срабатывание АБС, чтобы проверить правильность хода педали тормоза.

Если ход педали увеличился, повторите прокачку тормозной системы, исключая контур регулирования давления в тормозах, и прокачку контура регулирования давления в тормозах, пока ход педали тормоза не станет соответствовать норме.

Можно использовать количество тормозной жидкости, превышающее емкость тормозной системы.

Замена тормозной жидкости Renault

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.