Тормозная жидкость рено дастер: выбор, замена

По регламенту: замена тормозной жидкости Рено Дастер

Опишем, как производится замена тормозной жидкости Рено Дастер самостоятельно, и какие составы для этого можно покупать.

  1. Коротко о тормозной системе Duster
  2. Зачем сменять жидкость в тормозной системе?
  3. Интервал замены «тормозухи» на Рено Дастер
  4. Выбираем тормозную жидкость для Duster
  5. Замена ТЖ на Рено Дастер
  6. Заключение
  7. Видео

Коротко о тормозной системе Duster

У Рено Дастер тормозная система состоит из двух частей: рабочей и стояночной.

Первая останавливает движущийся Duster, стояночная же система должна удерживать стоящий кроссовер на месте, она оборудована тросовым приводом к задним колесам.

Есть два контура, соединяющих тормозные механизмы (ТМ) задних и передних колес по диагонали. Один из контуров – это связка переднего правого и заднего левого ТМ. Второй контур – это связка заднего правого и переднего левого. Если отказывает какой-то контур, то его нагрузку берёт второй, в результате автомобиль 100% остановится. Также Дастер оборудован ABS, т.е. системой антиблокировки тормозов.

Зачем сменять жидкость в тормозной системе?

Производитель указывает сроки плановой замены тормозной жидкости (ТЖ), исходя из ее свойств. Кипит тормозная жидкость Дастера при 200-260 градусах Цельсия. Но она активно поглощает влагу, в результате чего температура кипения со временем понижается. При концентрации воды выше 3% уже при 130-150 градусах ТЖ может закипеть. Во время бурления из жидкости выделяются пузырьки воздуха. В результате она выбрасывается в резервный бачок, а пониженный её уровень в системе не способен обеспечить достаточного давления. В случае резкого торможения происходит провал педали, резко возрастает опасность ДТП.

Если в ТЖ добавлялись химические присадки, то со временем они разлагаются и больше не работают.

Интервал замены «тормозухи» на Рено Дастер

Оригинальная тормозная жидкость для Duster – GLACEOL RX типа D имеет артикул 7711428132. 1 литр зеленой ТЖ для Рено Дастер стоит 490 руб.

Для полноценной замены тормозной жидкости Renault Duster подходит продукция Nissan с артикулом 771142813 стоимостью 570 руб. за 1л.

Автомобильный тормозной жидкостный тестер

По регламенту менять ТЖ необходимо каждые 90 тыс. км. Система ABS при этом на периодичность обслуживания никак не влияет. Любителей агрессивного стиля езды может ожидать замена тормозной жидкости через каждые 45000 км. Бывает, что это приходится делать и раньше, если меняется цвет рабочей среды или в ней появляется осадок. Игнорирование таких симптомов может закончиться поломкой всей тормозной системы. Поэтому цвет ТЖ для Дастера является диагностическим признаком и сигналом в необходимости замены.

Проследить за состоянием системы можно не только визуально. На станциях техобслуживания есть специальные тестеры, которые анализируют процентное содержание влаги в ТЖ.

Общепризнанный норматив – это замена гликолевой жидкости через каждые 40 000 км. Силиконовые составы служат дольше – 5 лет. Внеплановая замена ТЖ может потребоваться в случае форс-мажорной разгерметизации системы. Мало того, что в таком случае часть жидкости вытекает, при открытом контакте с воздухом она быстро поглощает кислород, что снижает градус кипения.

При замене ТЖ никогда нельзя смешивать составы разного класса.

Выбираем тормозную жидкость для Duster

Для замены в Рено Дастер предназначена стандартизированная тормозная жидкость DOT4 — Elf Frelub 650.

Ею заправляют контур на конвейере по производству машин. Её основа синтетическая, состав имеет пониженную гигроскопичность. Особенность формулы – даже при сильном насыщении влагой резкого снижения температуры кипения не происходит. Преимущество состава – инертность в химическом плане, это значит – в контурах со временем не появляется никаких отложений.

Приведем примеры подходящих для замены марок.

  • Если в Дастере стоит электронная система стабилизации, то для него предназначена Shell Brake Fluid DOT-4 ESL. Температура кипения этого состава может упасть до 165 градусов при переувлажнении. Продаётся в пластиковых канистрочках по 0,5 литра.
  • Следующая марка для замены ТЖ в Рено Дастер – TRW DOT-4 ESP. Её температура кипения – 267 градусов Цельсия, может упасть до 172 градусов при насыщении водой. Есть на рынке ее модификация: DOT-4 Racing, которая отличается более высокой температурой кипения – до 312 градусов Цельсия.
  • Ещё один подходящий для замены состав – Mobil Brake Fluid DOT-4, закипает при 278 градусах, снижает этот параметр до 183 градусов при переувлажнении.
  • Sintec SUPER DOT-4 характеризуется температурой кипения 240 градусов. Химически инертная рабочая среда, не вступает в реакции с цветными металлами и не повреждает синтетические материалы деталей системы.

Sintec SUPER DOT-4

Замена ТЖ на Рено Дастер

Замена тормозной жидкости Рено Дастер выполняется на эстакаде (смотровой яме). Чтобы прокачать все ТМ и одновременно – гидропривод сцепления, понадобится помощник.

Последовательно обрабатываются тормозные механизмы колес:

  1. Правого заднего.
  2. Левого переднего.
  3. Заднего левого.
  4. Переднего правого.

Работа выполняется в следующем порядке:

    Из бачка под капотом откачивается (грушей, шприцем) жидкость тормозной системы. Заливается новая.

(ссылка на источник фото)

  • При прокачке уровень ТЖ не должен падать ниже отметки MIN.
  • Штуцеры прокачки каждого колеса очищаются от грязи, их затяжка ослабляется головкой №8 или накидным ключом.

    (ссылка на источник фото)
    На каждый штуцер насаживается шланг, свободный конец которого опускается в сливную емкость. Помощник с силой нажимает педаль тормоза 4-5 раз, и удерживает педаль нажатой.

    (ссылка на источник фото)
    Из шланга в это время будет стекать ТЖ, а педаль – все больше проваливаться. Когда она достигнет упора, а ТЖ прекратит стекать, штуцер закручивается, после чего помощник отпускает педаль.

    (ссылка на источник фото)

  • Цикл повторяется, пока стекающаяся жидкость пойдёт без пузырьков и примесей (чистой).
  • Шланг убираются, штуцер протирается и на него надевается колпачок.
  • Так поступают со всеми четырьмя цилиндрами.

    1. Далее прокачивается главный цилиндр сцепления и все его соединительные трубки. Здесь не получиться поменять всю рабочую среду, достаточно обновить.
    2. У пластмассового наконечника трубки гидропривода сцепления имеется штуцер, прикрытый резиновым колпачком. Наконечник трубки надевается на не закреплённый переходник. Для удобства можно сделать из шайбы с наружным Ø > 23 мм и внутренним Ø -10.5 мм, толщиной – 1,2 мм переходник в виде стопора.

    (ссылка на источник фото)
    Перед прокачкой нужно проверить уровень ТЖ в бачке. Если нужно – долить. На штуцер надевается силиконовый шланг, конец которого опускается в сливную ёмкость. Помощник жмет на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии. Когда жидкость перестанет стекать, на переходник до упора надевается наконечник трубки. Теперь педаль сцепления можно отпускать. Процесс повторяется несколько раз. Сливной шланг снимается, на штуцер возвращается защитный колпачок.

    (ссылка на источник фото)

    Гидроприводы можно прокачать без помощника. Но придется израсходовать новой тормозной жидкости примерно на литр больше. Дастер должен стоять на эстакаде или смотровой яме так, чтобы человек мог свободно передвигаться между колесами и подкапотным пространством.

    Из бачка шприцом либо грушей откачивается жидкость, после чего он до верха заполняется новым составом. Четыре куска силиконовых трубок надеваются на все четыре штуцера одновременно. Их концы спускаются в прозрачные небольшие (достаточно 03-0,5 л) бутылки. Прокачав тормозную педаль, нужно убедиться, что все четыре бутылки наполнились. С передних колес жидкость стекает быстрее, поэтому ориентироваться нужно на них. Закручивать штуцеры можно после сцеживания в каждую бутылку по 200-250 мл жидкости. Штуцеры прикрываются колпачками, в бачок заливается ТЖ до нормы.

    Заключение

    Тормозная система Duster требует внимательного к себе отношения.

    Замена тормозной жидкости Рено Дастер может производиться своими руками (с помощником или без), поэтому для пропуска такого обслуживания не может быть оправданий.

    Видео

    Как самому заменить тормозную жидкость на Дастере

    Замена тормозной жидкости на Рено Дастер относится к числу регламентных работ, от своевременности выполнения процедуры зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Залитый в контур раствор впитывает влагу из воздуха, что приводит к снижению характеристик (например, температуры кипения). Владелец может выполнить работы самостоятельно или в условиях сервисного центра.

    О тормозной системе Рено Дастера

    На автомобилях применяется гидравлический привод колодок с вакуумным усилителем, установленным в моторном отсеке. Жидкость подается к колесам по 2 диагональным контурам, электронный блок ABS входит в стандартное оснащение.

    Периодичность замены тормозной жидкости

    Завод рекомендует производить замену через 90 тыс. км пути или каждые 6 лет эксплуатации. В контурах используется раствор стандарта DOT-4, который впитывает влагу из атмосферного воздуха.

    При изменении цвета жидкости, находящейся в бачке, или при замене трубок либо тормозных цилиндров заливают свежий рабочий материал.

    Проверка уровня

    Для проверки количества жидкости на боковой стенке компенсационного бачка нанесены отметки максимального и минимального уровня. Нормой считается нахождение вещества между контрольными насечками. Для проверки объема раствора необходимо открыть капот и осмотреть боковую поверхность резервуара. При падении отметки ниже минимального уровня производится доливка рабочего вещества до максимального значения. Дополнительно проверяют отсутствие течи из контуров и состояние колодок.

    Выбор тормозной жидкости для Дастера

    В тормозную систему Renault Duster должна заливаться жидкость стандарта DOT-4:

      Elf Frelub 650, которая используется при первичной заправке контура на заводе. Построена на синтетической основе, отличается пониженной гигроскопичностью. При насыщении влагой температура кипения падает незначительно. Преимуществом является химическая инертность, в процессе эксплуатации не образует отложений в тормозных контурах.

    Необходимые инструменты

    Для проведения обслуживания требуется:

    • свежая тормозная жидкость (банка емкостью 1 л);
    • медицинская груша или шприц с резиновым удлинителем;
    • емкость для сбора старого вещества;
    • чистая бутылка емкостью 0,5 л;
    • резиновый шланг для подсоединения к штуцерам;
    • войлок для удаления загрязнений;
    • гаечный ключ на 8 мм для откручивания и затяжки клапанов.

    Самостоятельная замена

    В условиях дилерского центра замена производится с подключением компьютера, который открывает клапаны в блоке ABS. Жидкость нагнетается под давлением в контуры и откачивается вакуумной помпой, что исключает попадание воздуха в рабочее вещество.

    При самостоятельной замене отработавший раствор убирают через клапаны, расположенные на колесных тормозных механизмах. Свежий раствор заливают в компенсационный бачок.

    Самый простой способ

    Алгоритм действий при обслуживании тормозной системы на Renault Duster:

    1. Загнать машину в гараж со смотровой ямой или установить на подъемник. Автомобиль удерживается механическим стояночным тормозом и дополнительными упорами под задними или передними колесами. Если работы производятся на открытой площадке, то необходимо поочередно поднимать кузов на домкрате и снимать колеса.
    2. Открутить пробку бачка, установленного на тормозном цилиндре, а затем удалить жидкость из резервуара вакуумным способом (например, резиновой медицинской грушей).
    3. Залить в емкость свежую тормозную жидкость (до нижней части горловины).
    4. Спуститься в яму или поднять машину на подъемнике, а затем удалить грязь с резиновых колпачков и штуцеров.
    5. Демонтировать защитные элементы со сливных клапанов.
    6. Надеть заранее подготовленную эластичную трубку на штуцер, смонтированный на тормозном механизме на заднем правом колесе. Противоположный конец шланга выводится в чистую емкость с прозрачными стенками.
    7. Попросить помощника занять место за рулем и несколько раз резко нажать на педаль торможения до упора, делая паузу между воздействиями на 1-2 секунды. После последнего нажатия педаль удерживается в этом состоянии.
    8. Открутить на 0,5-0,75 оборота клапан на тормозном механизме, что позволит начать откачивание раствора из контура. По мере падения давления педаль утопится под воздействием ноги до упора. После прекращения течения вещества необходимо завернуть штуцер. Не допускается падение уровня в компенсационном бачке ниже минимального, в противном случае в контур попадет воздух.
    9. По аналогичной методике удалить раствор из суппорта переднего левого колеса.
    10. Обслужить по описанной выше схеме второй контур системы, начиная работу с заднего левого механизма.
    11. Для обеспечения слива старого материала из контуров операция повторяется по 6-9 раз для каждого колеса. Процедура считается завершенной после начала течи из шлангов чистого вещества без пузырей газа.
    12. Надеть на место резиновые колпачки, использовать поврежденные детали запрещается.
    13. Проверить работоспособность тормозной системы резкими нажатиями на педаль. Если отмечается разное усилие, то необходимо удалить остатки воздуха из контуров.
    14. Довести уровень раствора в бачке до среднего значения между насечками минимального и максимального уровня, а затем закрыть крышку.

    На машинах Duster с ручной трансмиссией вместе с заменой тормозной жидкости производится слив старого вещества из контура сцепления. Водителю требуется снять резиновый колпачок и надеть на штуцер шланг. Помощник нажимает на педаль управления муфтой 12-15 раз с интервалом 3 секунды между воздействиями, а затем отпускает ее. После извлечения наконечника из гнезда в цилиндре производится нажатие на педаль, что вызывает слив жидкости через шланг в емкость.

    Альтернативная замена

    Владелец может заменять жидкость по альтернативной методике:

    1. Установить машину над смотровой ямой или на эстакаде и поднять рычаг стояночного тормоза.
    2. Отвернуть пробку бачка и удалить жидкость подручными средствами (например, шприцем объемом 5-10 мл с удлиненным с помощью трубки носиком).
    3. Открутить штуцеры на колесных механизмах и установить гибкие магистрали, которые требуется вывести в отдельные емкости или общий резервуар. По мере стекания жидкости следует подливать свежий материал в компенсационный бачок.

    Повторно добавлять слитую жидкость в контуры тормозов запрещается, поскольку раствор насыщен пузырьками воздуха и влагой. При доливке берут новое вещество той же марки, которая используется в системе. Следует помнить, что тормозные жидкости стандарта DOT-4 гигроскопичны, при хранении материал впитывает воду из атмосферного воздуха. Откачанный из контуров раствор необходимо утилизировать, выливать жидкость в канализацию или на землю категорически запрещается.

    Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

    2278-4-27-01

    После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

    Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

    1. Тормозной механизм правого заднего колеса
    2. Тормозной механизм левого переднего колеса
    3. Тормозной механизм левого заднего колеса
    4. Тормозной механизм правого переднего колеса

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    2278-4-28-01

    Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

    2278-4-28-02

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    2278-4-28-03

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

    Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

    Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

    Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

    Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

    Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

    Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

    2278-11-2-02

    2278-11-2-03

    Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

    Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

    2278-11-2-04

    2278-11-2-05

    При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.

    Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

    При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

    Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

    Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

    Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Как самому заменить тормозную жидкость на Дастере

    Замена тормозной жидкости на Рено Дастер относится к числу регламентных работ, от своевременности выполнения процедуры зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Залитый в контур раствор впитывает влагу из воздуха, что приводит к снижению характеристик (например, температуры кипения). Владелец может выполнить работы самостоятельно или в условиях сервисного центра.

    О тормозной системе Рено Дастера

    На автомобилях применяется гидравлический привод колодок с вакуумным усилителем, установленным в моторном отсеке. Жидкость подается к колесам по 2 диагональным контурам, электронный блок ABS входит в стандартное оснащение.

    Периодичность замены тормозной жидкости

    Завод рекомендует производить замену через 90 тыс. км пути или каждые 6 лет эксплуатации. В контурах используется раствор стандарта DOT-4, который впитывает влагу из атмосферного воздуха.

    При изменении цвета жидкости, находящейся в бачке, или при замене трубок либо тормозных цилиндров заливают свежий рабочий материал.

    Проверка уровня

    Для проверки количества жидкости на боковой стенке компенсационного бачка нанесены отметки максимального и минимального уровня. Нормой считается нахождение вещества между контрольными насечками. Для проверки объема раствора необходимо открыть капот и осмотреть боковую поверхность резервуара. При падении отметки ниже минимального уровня производится доливка рабочего вещества до максимального значения. Дополнительно проверяют отсутствие течи из контуров и состояние колодок.

    Выбор тормозной жидкости для Дастера

    В тормозную систему Renault Duster должна заливаться жидкость стандарта DOT-4:

    1. Elf Frelub 650, которая используется при первичной заправке контура на заводе. Построена на синтетической основе, отличается пониженной гигроскопичностью. При насыщении влагой температура кипения падает незначительно. Преимуществом является химическая инертность, в процессе эксплуатации не образует отложений в тормозных контурах.Shell Brake Fluid DOT-4 ESL, предназначенная для автомобилей с электронными системами стабилизации. При увлажнении раствор закипает при температуре 165°С. Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 500 мл.
    1. Shell Brake Fluid DOT-4 ESL, предназначенная для автомобилей с электронными системами стабилизации. При увлажнении раствор закипает при температуре 165°С. Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 500 мл.
    2. TRW DOT-4 ESP, обладающая температурой кипения на уровне 267°С, по мере насыщения раствора парами воды параметр падает до 172°С. Существует модифицированная версия DOT-4 Racing, отличающаяся повышенной до 312°С температурой кипения.
    3. Mobil Brake Fluid DOT-4, которая вскипает при нагреве до 278°С, по мере увлажнения параметр снижается до 183°С.
    4. Sintec SUPER DOT-4, имеющий температуру кипения на уровне 240°С. Жидкость химически инертна к деталям тормозной системы, изготовленным из цветных металлов и синтетических материалов.

    Необходимые инструменты

    Для проведения обслуживания требуется:

    • свежая тормозная жидкость (банка емкостью 1 л);
    • медицинская груша или шприц с резиновым удлинителем;
    • емкость для сбора старого вещества;
    • чистая бутылка емкостью 0,5 л;
    • резиновый шланг для подсоединения к штуцерам;
    • войлок для удаления загрязнений;
    • гаечный ключ на 8 мм для откручивания и затяжки клапанов.

    Самостоятельная замена

    В условиях дилерского центра замена производится с подключением компьютера, который открывает клапаны в блоке ABS. Жидкость нагнетается под давлением в контуры и откачивается вакуумной помпой, что исключает попадание воздуха в рабочее вещество.

    При самостоятельной замене отработавший раствор убирают через

    клапаны, расположенные на колесных тормозных механизмах. Свежий раствор заливают в компенсационный бачок.

    Алгоритм действий при обслуживании тормозной системы на Renault Duster:

    1. Загнать машину в гараж со смотровой ямой или установить на подъемник. Автомобиль удерживается механическим стояночным тормозом и дополнительными упорами под задними или передними колесами. Если работы производятся на открытой площадке, то необходимо поочередно поднимать кузов на домкрате и снимать колеса.
    2. Открутить пробку бачка, установленного на тормозном цилиндре, а затем удалить жидкость из резервуара вакуумным способом (например, резиновой медицинской грушей).
    3. Залить в емкость свежую тормозную жидкость (до нижней части горловины).
    4. Спуститься в яму или поднять машину на подъемнике, а затем удалить грязь с резиновых колпачков и штуцеров.
    5. Демонтировать защитные элементы со сливных клапанов.
    6. Надеть заранее подготовленную эластичную трубку на штуцер, смонтированный на тормозном механизме на заднем правом колесе. Противоположный конец шланга выводится в чистую емкость с прозрачными стенками.
    7. Попросить помощника занять место за рулем и несколько раз резко нажать на педаль торможения до упора, делая паузу между воздействиями на 1-2 секунды. После последнего нажатия педаль удерживается в этом состоянии.
    8. Открутить на 0,5-0,75 оборота клапан на тормозном механизме, что позволит начать откачивание раствора из контура. По мере падения давления педаль утопится под воздействием ноги до упора. После прекращения течения вещества необходимо завернуть штуцер. Не допускается падение уровня в компенсационном бачке ниже минимального, в противном случае в контур попадет воздух.
    9. По аналогичной методике удалить раствор из суппорта переднего левого колеса.
    10. Обслужить по описанной выше схеме второй контур системы, начиная работу с заднего левого механизма.
    11. Для обеспечения слива старого материала из контуров операция повторяется по 6-9 раз для каждого колеса. Процедура считается завершенной после начала течи из шлангов чистого вещества без пузырей газа.
    12. Надеть на место резиновые колпачки, использовать поврежденные детали запрещается.
    13. Проверить работоспособность тормозной системы резкими нажатиями на педаль. Если отмечается разное усилие, то необходимо удалить остатки воздуха из контуров.
    14. Довести уровень раствора в бачке до среднего значения между насечками минимального и максимального уровня, а затем закрыть крышку.

    На машинах Duster с ручной трансмиссией вместе с заменой тормозной жидкости производится слив старого вещества из контура сцепления. Водителю требуется снять резиновый колпачок и надеть на штуцер шланг. Помощник нажимает на педаль управления муфтой 12-15 раз с интервалом 3 секунды между воздействиями, а затем отпускает ее. После извлечения наконечника из гнезда в цилиндре производится нажатие на педаль, что вызывает слив жидкости через шланг в емкость.

    Альтернативная замена

    Владелец может заменять жидкость по альтернативной методике:

    1. Установить машину над смотровой ямой или на эстакаде и поднять рычаг стояночного тормоза.
    2. Отвернуть пробку бачка и удалить жидкость подручными средствами (например, шприцем объемом 5-10 мл с удлиненным с помощью трубки носиком).
    3. Открутить штуцеры на колесных механизмах и установить гибкие магистрали, которые требуется вывести в отдельные емкости или общий резервуар. По мере стекания жидкости следует подливать свежий материал в компенсационный бачок.

    Повторно добавлять слитую жидкость в контуры тормозов запрещается, поскольку раствор насыщен пузырьками воздуха и влагой. При доливке берут новое вещество той же марки, которая используется в системе. Следует помнить, что тормозные жидкости стандарта DOT-4 гигроскопичны, при хранении материал впитывает воду из атмосферного воздуха. Откачанный из контуров раствор необходимо утилизировать, выливать жидкость в канализацию или на землю категорически запрещается.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как самому заменить тормозную жидкость на Дастере»:

    Тормозная жидкость Renault Duster

    Автомобили Renault Duster французского производства имеют гидравлическую систему тормозов. Фрикционные колодки надежно сцепляются с диском колеса при помощи гидропривода от педали тормоза.

    Для эффективной работы автомобиля производителем данной марки установлен срок замены тормозной жидкости, который составляет 90 тысяч километров пробега и не менее 1 раза в три года. Почему предусмотрен именно такой пробег?

    Все довольно просто – за это время рабочая тормозная жидкость распадается на фракции и теряет свои качественные показатели в случае эксплуатации автомашины в условиях низких температур.

    Какое средство используется в Рено Дастер? Производитель рекомендует применять тормозную жидкость серии DOT4. Именно эта спецификация жидкости удовлетворяет всем стандартам и обеспечивает максимальную надежность торможения. Она хорошо смешивается с любым синтетическим средством для тормозов.

    Совет. Тормозную жидкость спецификации DOT4 нельзя смешивать со спецжидкостями LHM и силиконовыми серии DOT5.

    Основные плюсы тормозной жидкости FRELUB 650 DOT4:

    • низкая степень сжимаемости;
    • высокие прочностные характеристики;
    • способна выдерживать влияние низких температур и резкие ее колебания;
    • исключает возникновение коррозии поверхности фрикционного материала.

    Конечно, можно применять и другие аналоги. Главное – после заливки нового жидкого препарата, следует обратить внимание на поведение машины при торможении. Если эффект будет не похож от прежнего, необходимо поменять средство на другое.

    Наименование Артикул Цена, руб.
    VW OE B000750M3 690
    LIQUI MOLY 8834 670
    CASTROL 157D5A 590
    BOSCH 1987479107 475
    ЛУКОЙЛ 1338295 200
    ТОСОЛ-СИНТЕЗ 430101Н02 140

    Как правильно заливать тормозную жидкость на Рено Дастер

    Первым делом подготавливают соответствующий инструмент, а именно:

    • шланг (прозрачный или резиновый);
    • прозрачную бутылку, банку или другую емкость;
    • гаечный ключ 8-й номер.

    Суть метода заключается в откачке старой отработанной жидкости в подготовленную емкость и добавлением новой. Как это выполнить самостоятельно?

    Совет. Не забываем менять тормозную жидкость согласно регламенту техобслуживания авто.

    • Автомобиль загоняют на подъемник или смотровую яму гаража. Все работы проводятся при выключенном зажигании.
    • Сливают старую жидкость. Первым делом из бачка необходимо удалить все остатки. Это можно сделать при помощи обычной резиновой груши. Затем на штуцер закрепляют резиновую трубку и опускают в емкость.

    • Нажимают на педаль тормоза несколько раз. Таким образом, прокачивается вся система.
    • После удаления отработанного средства в автомобильный бачок наполняют свежее до максимального уровня.
    • Замена осуществляется поэтапно «крест на крест»: сначала тормозной механизм заднего правого колеса, потом переднего левого, заднего слева и напоследок – передний правый.
    • Снимают колпак штуцера, защищающий его от грязи и тщательно его вытирают.
    • При помощи ключа надо немного ослабить затяжку штуцера.
    • Плотно надевают на него резиновую трубку и помещают в банку, бутылку или другую прозрачную тару.
    • Резко, несколько раз, нажимают на педаль тормоза (до 5-ти) и держат ее в надавленном положении.

    • Жидкость начнет вытекать в емкость, сначала с пузырьками воздуха, а вскоре совсем остановится. Как только она перестала течь, сразу отпускают педаль.
    • Процедуру повторяют несколько раз, пока содержимое не станет светлым.
    • После этого снимают шланг и сухой тряпкой вытирают штуцер. Надевают защитный колпак.

    Такую же процедуру выполняют и на других колесах.

    Совет. При выполнении работ по замене, следите за уровнем жидкости в бачке. Ее нужно постоянно подливать.

    Прокачка гидропривода сцепления

    Переходник, на который надевается резиновый шланг, слабо зафиксирован в картере сцепления. Для удобства выполнения работ его закрепляют посредством обычной шайбы. Делают своего рода стопорное устройство и устанавливают его в паз штуцера.

    • Проверяют количество вещества в бачке автомобиля.
    • На переходник натягивают резиновый шланг и другим концом опускают в емкость.

    • Необходимо, чтобы кто-либо оказал помощь и понажимал на педаль сцепления. После 5-ти нажатий педаль удерживается выжатом положении.
    • Часть жидкого средства будет вытекать в сосуд. Необходимо дождаться, пока она не перестанет течь. Повторяем нажатие на педаль еще несколько раз.
    • Отсоединяют шланг и надевают колпачок на штуцер картера сцепления.

    На практике многие автомобилисты используют более простой способ замены тормозной жидкости. Он полностью исключает наличие второго помощника для нажатия на педаль тормоза. Но для этого надо будет приготовить немного больше тормозной жидкости, примерно, около одного литра.

    • Автомашину загоняют на эстакаду.
    • При помощи резиновой груши выкачивают содержимое бачка.
    • На все четыре штуцера колес надевают трубки и опускают их концы в прозрачные бутылки.
    • Ослабляют все штуцеры и наблюдают за вытеканием жидкости. При этом, необходимо следить за ее уровнем в бачке и по мере убывания, заливается новая жидкость в емкость до нормированного уровня.
    • Одновременно с вытекание тормозной жидкости из бачка, следят и за уровнем наполнения бутылок. Особенно, нужно следить за емкостями, которые установлены на передней колесной паре. При наполнении приблизительно 0,2 литра в бутылке, штуцер закручивается. Процесс прокачки цилиндров колес Рено Дастер заканчивается при наполнении бутылок на 0,2 – 0,25 литра.
    • Затягивают все штуцера и убеждаются в их герметичности.

    Renault Daster – отличный автомобиль для наших дорог. Он обладает весьма эффективной тормозной системой. Но, за ней нужно следить и самостоятельно поменять тормозную жидкость в системе не доставляет особого труда, если подойти к этому процессу ответственно. При отсутствии желания что-то сделать своими руками, есть большое количество автосервисов, где замену выполнят профессиональные специалисты.