Тормозная жидкость на киа спортейдж 3: выбор, замена

Киа Спортейдж 3 замена тормозной жидкости (видео)

Ремонт Киа в сети надежных автосервисов

Замена тормозной жидкости

Требуемый специальный инструмент:

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см3 (0.1 л).

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см3 жидкости.

– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
– Находятся ли тормозные шланги в держателях?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости с ABS, Kia Sportage 3 — бортжурнал KIA Sportage 2.0 4WD Prestige 2014 года на DRIVE2

Таки созрел на замену тормозной жидкости в своем авто. Рана рано утром поехал в заранее оговоренное СТО.

Жидкость купил раньше, примерно с пол года назад и всё это время ввозил в багажнике. Жидкость выбирал основательно, и согласно приведённых сравнительных тестов выбрал РосДот4

На родной тормозной жидкости проездил ровно три года или 48.500 км. По состоянию, на цвет и вкус, жидкость была хорошая. На содержание воды не проверяли. После замены жидкости на новую, по первым ощущениям первые 3-4 торможения были непонятные. Как будто бы с запозданием. Далее все выровнялась как и было, что достаточно радует. Как говорится, хорошо что сохранили что имели.

Процедура достаточно простая и одновременно сложная. Сложность заключается в том, что нужно подобрать правильную крышку, чтобы создать давление в расширительном бачке. В итоге, из имеющегося большого ассортимента тормозника, ни одна крышка не подошла, а была использована универсальная резиновая конусной формы и тросиком с оконеченным шпильками под гайку с флажками (для фиксации крышки на бочке).

Ну а далее все по порядку,– Подключаем аппарат с жидкостью и создаем давление один – полтора бар– Включаем зажигание для того чтобы открыть клапана в ABS– Начинаем с дальнего правого контура, то есть с заднего правого колеса по ходу движения

– Далее заднее левое походу движения, следующее переднее правое и заключительное переднее левое. То есть рисуем букву Z.

С каждого контура было слито по 250 мл жидкости.

Не обошлось и без эксцессов, на дальнем правом контуре сорвалась крышка с расширительного бачка, и разумеется тормозная жидкость протекла, забрызгав все пространство под главным тормозным цилиндром. Со слов мастера, задний правый и левый контуры самые сложные, потому как самые длинные и сами магистрали создают сопротивление.

Также, в процессе откручивания сопунов на супортах, тормозная жидкость попала и на диски. Я поинтересовался у мастера, как-то можно удалить следы тормозной жидкости или нет?, ведь тормозная жидкость очень агрессивно относится к ЛКП, на что получил ответ, что Карбклинером и воздухом под давлением все легко отчистится. И было так!Процесс такой: брызгается карб, и тут же сдувается воздухом из пистолета под давлением. От тормозной жидкости и следа не остается.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 48500 км

Замена тормозной жидкости — бортжурнал KIA Sportage 2010 года на DRIVE2

В начале июня заменил тормозную жидкость, запись скорее для памяти.

Процедура простая, если есть яма и помощник. Купил литр жидкости НЕВА-М 910г., попросил отца помочь нажимать на педаль и приступил.

1. Снимаем крышку бачка тормозной жидкости2. Шприцем через трубку от мед.системы откачал старую жидкость насколько хватало уровня. Это позволило удалить грязь из бачка не снимая его.3. Доливаем свежей жидкости до максимума.4. Синтетической корщёткой удаляем грязь со штуцеров.

5. Ключом на 10 аккуратно отворачиваем гайку штуцера, помощник нажимает на педаль несколько раз, сливаем с первого колеса, надев на штуцер ту же трубку от мед.системы. Затем всё тоже самое согласно схеме с остальными колёсами. И так несколько раз до тех пор, пока из системы не пойдёт чистая жидкость.

1 – заднее правое, 2 – переднее левое, 3 – заднее левое, 4 – переднее правое.

6. В процессе обязательно нужно доливать жидкость в бачок.7. После затягиваем все штуцеры, но аккуратно, чтобы не свернуть резьбу.8. Проверяем усилие на педали и проверяем уровень жидкости.

Старая жидкость кошмарно грязная, сколько её не меняли фиг знает.

Замена тормозной жидкости Kia Sportage

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Kia Sportage реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Kia Sportage остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.
Читайте также  Тюнинг митсубиси лансер 9 своими руками

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Kia Sportage весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Kia Sportage.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Kia Sportage с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Kia Sportage. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Kia Sportage, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Kia Sportage ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Kia Sportage. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Kia Sportage ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Kia Sportage с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Kia Sportage приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Регламент ТО Киа Спортейдж 3

Киа Спортейдж третьего поколения для российского рынка укомплектовываются бензиновым 2 л. и дизельными 1.7, 2.0 литровыми двигателями. Автомобили имеют 5-ти ступенчатую механическую или автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач. Все версии машин с двигателями 2.0 литра, получают автоматически подключаемый полный привод. За основу данного регламента взят автомобиль с бензиновым мотором. Ниже будут описаны коды запчастей, расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва), которые Вам понадобятся для работы. Карта регламентного технического обслуживания Sportage выглядит следующим образом:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла. Необходимый объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).
  2. Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
  3. Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).
  4. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • уровень масла в МКПП;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.
  2. Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).
  3. Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).
  4. Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.
Читайте также  Недостатки фольксваген поло: неисправности и минусы автомобиля

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Повторить процедуры ТО1.
  2. Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом техобслуживании.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все процедуры такие же, как и в ТО 2.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Повтор ТО1 (Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра).

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Последовательно выполнить все действия первых трёх ТО. (ТО1+ТО2+ТО3).
  2. Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, которого понадобиться около 7-ми литров готовой жидкости. Цена за четырёхлитровую канистру концентрата — 20$ (710000400).
  3. Замена масла в АКПП. Нужный объём 7 литров. Рекомендуют использовать масло трансмиссионное Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена которого за 1 литр — 9$ (156CAA).
  4. Замена масла в раздаточной коробке. Этот пункт только для машин с полным приводом. Вам понадобиться 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр — 15$ (100118).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры ТО1+ТО2.

Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт №2 ТО3 (замена воздушного фильтра), плюс пункт №2 ТО6 (Замена охлаждающей жидкости).

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не регламентируется, масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако замена может потребовать при ремонте коробки передач. Нужный объём масла составляет 2 литра. Рекомендуют использовать TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, цена за 1 литр — 6$ (201278).
  2. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов производителем не регламентируется. Проводится проверка каждое ТО на наличие на поверхности ремня надрывов или появление нитей корда. Если это имеет место быть, ремень подлежит замене. Цена ремня — 31$ (252122G710).
  3. Замена топливного фильтра, также конкретно изготовителем не регламентируется. Фильтр меняют по необходимости, так как его состояние прямо пропорционально зависит от качества используемого топлива. Цена фильтра — 20$ (311123Q500).
  4. Замена цепи ГРМ регламентом не предусмотрена, однако исходя из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных именно цепью ГРМ, потребность замены появляется при достижении большого пробега автомобиля, более 200 тыс. км. или при появлении непонятных звонов в двигателе. Цена — 40$ (2432125000).

Сколько стоит ТО Kia Sportage III

Подводя итог по затратам на регламентное тех. обслуживания, имеем следующие цифры: базовое ТО (замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также замена салонного фильтра) обойдётся вам где-то в 37$. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание, плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — 7$, замена топливного фильтра — 20$, замена сечей зажигания — 16$, замена тормозной жидкости — 8$, замена приводного ремня вспомогательных агрегатов — 31$, замена масла в раздаточной коробке — 30$, замена жидкости в гидроприводе выкл. сцепления — 8$, замена масла в АКПП — 63$. Что касается замены антифриза, то это будет стоить приблизительно 20$, а самым дорогим ТО, будет шестое регламентное обслуживание и оно вам обойдётся приблизительно в 209$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

Замена тормозной жидкости на «Киа Рио»: периодичность, способы, выбор жидкости

Неисправности тормозной системы недаром входят в список неполадок, с которыми эксплуатация ТС запрещена. А потому замена тормозной жидкости, «Киа Рио» 3 ли это, или же другое авто, должна проводиться регулярно.

Для чего менять тормозную жидкость

Жидкость для тормозной системы отличается ярко выраженными гигроскопичными свойствами. Она будет активно поглощать влагу из атмосферы. Когда содержание воды невысокое, особых проблем водитель не чувствует.

Если влаги становится больше, начинаются сложности. Сначала машина будет плохо тормозить, медленнее снижая скорость. При экстренном торможении «обводненная» тормозная жидкость может закипеть, полностью лишив автомобиль возможности остановиться. Наличие воды ухудшает общее состояние важной для безопасности системы, ускоряя развитие коррозии.

Признаки необходимости замены

Навестить СТО нужно при появлении следующих «симптомов»:

  • ухудшение торможения при условии, что с колодками, дисками или барабанами все хорошо, делать ремонт и заменять их не требуется;
  • излишняя мягкость тормозной педали – если она становится «ватной» и легко проваливается, требуется немедленная замена тормозной жидкости на Kia Rio 3 или любом другом автомобиле;
  • ТЖ приобрела темный оттенок.

Есть простой признак того, что требуется замена тормозной жидкости: «Киа Рио» 3 (или другое авто) куплено с рук и пробег неизвестен. На практике водители проводят регламентные работы очень редко, так что лучше поменять столь важную техническую жидкость.

Периодичность замены

Регламент производителя простой:

  • оригинальная ТЖ однократно, каждые 30 тысяч пробега;
  • раз в два года, километраж значения не имеет.

Есть вариант, когда требуется более частая замена тормозной жидкости: «Киа Рио» 3 используется как такси, или же водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми торможениями. В таких случаях состав быстрее теряет свои рабочие свойства. Опытные автомобилисты советуют сократить срок обслуживания до раза за год.

Проверка необходимости замены тестером

Сотрудники дилерских центров и СТО рекомендуют не ограничиваться проверкой рабочих свойств состава «на глаз», делая замеры специальным тестером. Процедура простая:

  1. Устройство опускается в жидкость.
  2. Через пару секунд загорится цветовой индикатор, после чего прибор достают.

Анализировать результаты тоже просто: если светодиод зеленый – все хорошо. Когда он красный – тормозная жидкость в «Киа Рио» содержит более 3,5% воды (нужно срочно менять). При оранжевом цвете индикатора ездить еще можно, но не стоит. В идеале периодичность такой проверки – на каждом дилерском ТО.

Особенности замены тормозной жидкости на «Киа Рио» 3

Чтобы процедура прошла без эксцессов, нужно знать некоторые технические нюансы.

Какую тормозную жидкость следует заливать

Основная ошибка новичков и многих гаражных сервисов – неправильный выбор расходных материалов. Тормозную жидкость для «Киа Рио» 3 нужно выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя. Оптимальным выбором станет Hyundai Brake Fluid (это оригинал, именно эту ТЖ использует завод). На практике автомобилисты предпочитают искать альтернативу: продукт качественный, но недешевый, да и есть не везде. Подойдет ТЖ любого производителя, соответствующая спецификации FMVSS116.

Важное условие – тормозная жидкость «Киа Рио» 3 должна соответствовать стандарту DOT4. Находящийся в системе объем ТЖ – около литра, для полной замены потребуется примерно 1,2 л. Третий DOT использовать запрещено.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены нужно заранее приготовить:

  • головки размером на 10, трещотку;
  • шланг подходящего диаметра;
  • объемный шприц.

Потребуется и емкость для сбора – туда потечет старая тормозная жидкость: для «Киа Рио» 3 хватит полуторалитровой бутылки. Если автомобилист хочет провести процедуру один, тара для слива должна быть более объемной и устойчивой.

Варианты замены тормозной жидкости на Kia Rio

Есть несколько методик обновления ТЖ, но рядовым автомобилистам или даже сервисам доступны не все способы (из-за их технологической сложности).

Замена под давлением (2 вида)

Автомобилисты со стажем знают, как хлопотно менять ТЖ. На заводе просто нет возможности тратить столько времени на заполнение жидкостью тормозной системы, а потому ее заливают в контур под давлением:

  1. На горловину бачка ТЖ надевают заправочный шланг.
  2. Технический состав закачивается в систему.

Когда автомат закончит заливать свежую тормозную жидкость в «Киа Рио» 3, рабочий, поочередно ослабляя затяжку штуцеров цилиндров на всех колесах, выпускает оттуда воздух. Похожим образом процедуру выполняют специализированные СТО:

  1. Используя шприц, высасывают старую ТЖ.
  2. Заливают новую до уровня.
  3. К бачку же подключают или специальную установку, или же модифицированный компрессор, нагнетая давление до 1,5-2 атм.

Дальнейшая работа мало отличается от заводского регламента: специалист постепенно стравливает воздух из цилиндров через штуцеры. Нужно только время от времени подливать чистую ТЖ. Замена тормозной жидкости на «Киа Рио» 2015 года и более ранних моделей заканчивается лишь тогда, когда стекающий состав абсолютно чист.

Читайте также  Антифриз toyota super long life coolant: характеристика и аналоги продукта

После этого штуцеры закручивают и надевают на них защитные колпачки. При необходимости процедуру можно повторить (при подозрении, что в системе остался воздух).

Замена тормозной жидкости без помощника

Работа выполняется, начиная с правого заднего колеса. Порядок следующий:

  1. Откачивают всю старую жидкость из бачка (для этого нужен шприц).
  2. Очищают штуцер от загрязнений, снимают защитный колпачок, ослабляют затяжку (ключом на 10).
  3. На штуцер надевают шланг достаточной длины и опускают в емкость, куда предварительно залито около 150 мл новой ТЖ (важно, чтобы конец шланга всегда был на дне).
  4. Нажимают педаль тормоза до тех пор, пока она не станет «деревянной» — это свидетельствует о достаточном давлении.
  5. До конца расслабляют штуцер, пока в бутылку не пойдет грязная жидкость.
  6. Когда напор ослабнет, доливают ТЖ, повторяя процедуру.

Окончена замена тормозной жидкости на «Киа Рио» тогда, когда в емкость перестанет поступать загрязненный состав и пузырьки воздуха – при достижении такого эффекта штуцер затягивают и снова надевают на него защитный колпачок.

Процесс повторяют с каждым колесом, не забывая контролировать уровень и доливать ТЖ в бачок. Смысл погружения шланга в жидкость – при отпускании педали система может «наглотаться» воздуха. Наличие простого приспособления проблему предотвращает.

Так как самостоятельно все операции хорошо выполнить сложно, опытные автомобилисты предпочитают поручить работу автослесарям.

Замена в сертифицированном сервисном центре

Процесс описан выше – для его проведения используется специальный прибор, нагнетающий ТЖ в систему под давлением. Так выполняется замена тормозной жидкости на новейшей «Киа Рио» 4, рекомендованная производителем. В этом случае нет опасности попадания в контур воздуха и механических примесей, ухудшающих эффективность торможения.

Как прокачать тормоза на «Киа Рио»

Отдельно нужно остановиться на вопросе «прокачки». Не все представляют себе этот процесс, отчего в ходе работы допускают ошибки, чреватые попаданием в контур воздуха. Чтобы прокачать тормоза на «Кия Рио» 2015 года и рестайлингах правильно, нужно:

  • Нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет жесткой – только так в контуре создастся давление, достаточное для выталкивания воздуха и скопившейся грязи.
  • Проводить процедуру только при заглушенном двигателе (не нужно путать ее с АКПП, замену масла в которой иногда выполняют при заведенном моторе).

Запрещено смешивать жидкости разных типов – если автомобилист не знает, что именно залито, ТЖ нужно менять полностью.

Соблюдая эти правила, своими руками можно прокачивать тормозную систему, экономя на посещении СТО. Но если опыта такой работы у автомобилиста нет, лучше обратиться к специалисту.

Регламент технического обслуживания Kia Sportage 3

Регламент ТО Киа Спортейдж 3 поколения предполагает, что проверки и замены расходников будут проводиться через каждые 15 тыс. км пробега.

Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, о которых будет сказано, рекомендованные сроки должны сокращаться. Корейские кроссоверы третьего поколения оснащались ДВС на дизеле и бензине. В пару к агрегатам ставились МКПП и АКПП. Артикулы запчастей приведены для бензинового 2.0 G4KD, который устанавливался до рестайлинга 2014 (после обновления 2.0 G4NU).

  1. ТО 1 – 15 тыс. км
  2. Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км
  3. ТО 3 – 45 тыс. км
  4. ТО 6 – 90 тыс. км
  5. ТО 8 и 9 (120 и 135 тыс. км)
  6. Обслуживание Киа Спортейдж 3 по времени
  7. Когда сократить интервал?
  8. Заключение
  9. Видео

ТО 1 – 15 тыс. км

(ссылка на источник фото)

Первое обслуживание инициируют, когда авто проходит отметку в 15000 км. Кроссовер требует обновления моторного масла и фильтра для его очистки. Рекомендованная смазывающая жидкость Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-40 (реализуется под каталожным номером 550023625). Артикул фильтра очистки масла – 2630035530. При сливе смазки требуется замена уплотнительного кольца, расположенного за сливной пробкой в поддоне картера – номер в каталоге 2151323001.

Согласно регламенту ТО, заменить следует и салонный фильтр Киа Спортейдж 3. Приобрести оригинальный расходник можно по номеру 971332E250. Помимо этого нужно проверить основные рабочие узлы:

  • коробку передач (выясняется уровень смазки);
  • систему отведения отработавших газов;
  • контур охлаждения двигателя (целостность шлангов и мест их соединения);
  • детали подвески;
  • тормозные механизмы, трубопроводы тормозной жидкости;
  • свечи зажигания;
  • состояние АКБ.

Регламент ТО 5 и 7 – полное повторение первого технического обслуживания.

Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км

ТО 2 для корейского кроссовера Kia Sportage предполагает повторение основных процедур по замене, которые проводились при первом обслуживании. Речь идет о смазке в ДВС, фильтрах. При преодолении отметки в 30000 необходимо поменять свечи. Поскольку мотор 4-цилиндровый, понадобятся 4 свечки. Найти их можно по номеру 1884111051.

По регламенту на этом этапе эксплуатации автомобиля требуется обновление тормозной жидкости. Контур заполняется рабочей жидкостью типа DOT4, например Castrol Brake Fluid (артикул 4666300060). Аналогичная процедура выполняется и для контура сцепления на кроссоверах с механикой.

Обслуживание на 60 тыс. км (ТО 4) идентично второму.

ТО 3 – 45 тыс. км

На третьем техническом обслуживании автомобилей Киа Спортейдж 3 поколения рекомендованные на ТО1 процедуры повторяются. Необходима замена воздушного фильтра (реализуется под каталожным номером 281132S000). Пыльные дороги, регулярная эксплуатация авто в городской среде считаются тяжелыми условиями.

Поэтому сервисные работники рекомендуют менять воздушный фильтр чаще, т.е. при каждом ТО.

ТО 6 – 90 тыс. км

При преодолении отметки в 90 тысяч необходимо последовательно провести процедуры, запланированные производителем на первые три обслуживания.

Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.

Антифриз Hyundai (Long Life Coolant)

Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.

Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул 100118).

ТО 8 и 9 (120 и 135 тыс. км)

Восьмое техническое обслуживание кроссовера Киа Спортейдж предполагает выполнение процедур первого и второго ТО.

А при преодолении отметки в 135 тысяч, по регламенту нужно вновь выполнить основные замены расходников (см. ТО1), а также поставить воздушный фильтр и залить охлаждающую жидкость Kia Sportage 3.

Обслуживание Киа Спортейдж 3 по времени

Вне регламента ТО проводится обслуживание рабочих узлов Киа Спортейдж 3, которые испытывают повышенные нагрузки во время эксплуатации.

Речь идет о МКПП, замене ремня навесного оборудования, топливного фильтра и цепи ГРМ. Масло в МКПП меняется, как правило, при ремонте. Используется TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, артикул – 201278.

При осмотре автомобиля необходимо проверять целостность ремня навесного оборудования. При наличии повреждений, деталь необходимо поменять. Приобрести расходник можно по каталожному номеру 252122G710. Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 (артикул 311123Q500) стоит в едином модуле, помещенном в бак. При разборке меняется сам фильтр, а также прочищается сеточка.

Цепь ГРМ Kia Sportage 3 считается надежной и подлежит замене лишь при большом пробеге (200 тысяч и выше), а также при появлении посторонних звуков (звонов) во время работы силовой установки. Цепь реализуется под номером 2432125000.

Когда сократить интервал?

Условия эксплуатации Киа Спортейдж 3, при которых сроки обслуживания необходимо сокращать:

  • короткие поездки (менее 8 км при положительной температуре, менее 16 км при минусовой температуре окружающего воздуха);
  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу;
  • частая езда по пыльным дорогам, бездорожью;
  • наличие на дорожном покрытии солей, веществ, провоцирующих коррози.;
  • частые поездки по горным дорогам (с затяжными спусками и подъемами);
  • регулярное передвижение с частыми остановками (такси, патрульная машина и т.д.);
  • буксирование;
  • быстрая езда (свыше 170 км/ч).

Заключение

ТО Киа Спортейдж 3 – обязательная процедура, которая должна инициироваться водителем через каждые 15 тыс. км. Соблюдение регламента, разработанного производителем автомобилей, способствует продлению срока службы основных рабочих узлов. Надежность Kia Sportage 3 не вызовет сомнений, если необходимые проверки и обновление расходников будут проводиться на регулярной основе.