Тормозная жидкость кастрол: состав, отзывы

Основные характеристики и назначение тормозной жидкости Castrol React DOT4

Не ошибусь, если скажу, что каждый автомобилист хочет обеспечить полноценную работу своего автомобиля и с комфортом совершать разные поездки. Обычно, скорость — это важный элемент управления, однако важно не только хорошо разогнаться, но и вовремя затормозить.

Тормозная жидкость Castrol – это объект моего сегодняшнего обзора. Речь пойдет о Кастрол ДОТ 4 – жидкости, которая выступает в роли вещества, необходимого для смазки тормозной системы. Без такого компонента автомобиль не сможет выполнять все свои обязательные функции и рано или поздно это приведет к аварийной ситуации.

В моей копилке есть период пользования данным продуктом, причем заливал я его в ВАЗ, поэтому, поделюсь еще и некоторыми своими впечатлениями.

Краткое описание продукта

Кастрол – это мировой лидер, выпускающий разные продукты, предназначенные для смазки двигателя, трансмиссионной или тормозной систем. В основе создания лежит несколько универсальных формул, которые позволяют обеспечить сразу несколько важных характеристик:

  • возможность применения смазки в автомобилях разной марки и модели;
  • обеспечение полной защиты системы;
  • соответствие мировым стандартам.

Представленная смазка имеет полностью синтетическое происхождение. В основе лежит синтез гликолевых и борсодержащих эфирных хим.элементов.

Формула достаточно стандартная и используется при создании разных смазочных продуктов. Тормозная жидкость от Кастрол подойдет для самых различных автомобилей, начиная от минивенов и заканчивая спорткарами.

Существенным преимуществом является то, что жидкость не застывает во время минусовых температур, а значит, на авто можно передвигаться и в зимний период времени. Отличительной чертой ДОТ от Кастрол является высокий уровень сбалансированности смазки.

Продукт подойдет для длительного использования без потери рабочих характеристик. По времени, срок эксплуатации может определяться двумя годами, даже в случае интенсивной нагрузки на машину и работу авто в агрессивной среде.

Технические параметры продукта

Тормозная жидкость Кастрол отличается высокой универсальностью, но при условии, что в системы, разработанные под «минералку» заливать вещество нельзя. В целом, продукт имеет высокие тех.показатели, такие, как хорошую вязкость и возможность использования даже при низких температурных показателях.

Тормозная жидкость выпускается в разных емкостях. Примечательно, что покупатели сегодня могут приобрести даже канистру в 0,5 литра, а также емкости в 1 и 4,5 литра. Такие варианты очень удобны для замены и для последующей доливки жидкости в систему.

В качестве положительных моментов продукта стоит отметить возможность использования в любых условиях и в очень агрессивной среде. Из отрицательных сторон пользователи отмечают высокую стоимость (от 530 рублей за литр) и наличие подделок.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Отзывы о тормозной жидкости Castrol React DOT4

По традиции, в конце обзора очередного продукта приведу отзывы покупателей и автолюбителей. По статистике, тормозная жидкость многими считается дорогостоящим, но качественным веществом, однако представим мнение покупателей.

Юрий, 39 лет

Достаточно качественная, но без выдающихся свойств, доступная по цене жидкость. Покупаю уже несколько лет и пока продуктом доволен. Система работает в полную силу и меня это устраивает.

Максим, 31 год

Универсальный состав, качество отличное, недостатков не заметил. У меня ВАЗ и тормоза работают, как часики. Вот только совет, не смешивайте с другими тормозухами, будет не очень здорово.

Павел Александрович, 53 года

Менял тормозную жидкость недавно и старая была в неприглядном состоянии. Новую залил от Кастрол. Вроде бы машина стала лучше себя вести, но возможно, это субъективная оценка. Продукт неплохой, но мне кажется дороговат.

Игорь, 38 лет

Пользуюсь этой тормозухой с 2016 года. Кто-то пишет, что стоимость высокая, пожалуй, соглашусь, но в остальном, претензий нет. Я согласен переплатить, когда речь идет о качественном продукте.

Евгений, 36 лет

Купил тормозную жидкость Кастрол, а раньше пользовался другой. Смешал со старой, как-то не очень здорово себя машина стала вести. Проконсультировался со знакомыми ребятами, оказалось, что делать этого было категорически нельзя. Жаль, деньги зря заплатил и продукт угробил. В общем, будьте внимательны.

Заключение

В конце обзора, как обычно, сделаю пару коротеньких выводов:

  1. Тормозная жидкость Castrol React DOT4 – это универсальная смазка для соответствующей системы.
  2. Продукт нельзя заливать в автомобили, где используется минеральная смазка и не рекомендуется смешивать с другими составами.
  3. Часть пользователей отмечает высокую стоимость вещества.
  4. Жидкость подходит для заливки в автомобиль с 4-ехтактным двигателем, работающим на любом виде топлива, а список моделей тоже достаточно широк.

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.

  1. Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4
  2. Технические характеристики
  3. Область применения
  4. Допуски и спецификации
  5. Способ и условия применения
  6. Преимущества и недостатки
  7. Формы выпуска и артикулы
  8. Заключение
  9. Видео
  10. Отзывы

Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4

Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.

Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.

Технические характеристики

Наименование Значение Единицы
измерений
Внешний вид Чистый и прозрачный,
жёлтого цвета
Визуально
Плотность относительная при 20°C, г/мл 1.07 IP 160
Равновесная температура кипения “сухой”
жидкости (ERBP), °C
250 (мин.) ASTM D1120
Равновесная температура кипения
“увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C
155 (мин.) SAE J1703
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с 2.3 ASTM D445
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с 1200 (типичн.) IP 71
pH 7.3 SAE J1703

Область применения

Тормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.

Допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class 4;
  • FMVSS DOT 4.

Способ и условия применения

Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.

В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.

Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене. Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.

Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.

Преимущества и недостатки

У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток — ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Формы выпуска и артикулы

  • 155BD0 — Castrol Brake Fluid Dot-4, 500мл;
  • 157D5A — Castrol Brake Fluid Dot-4, 1л;
  • 157D4E — Castrol Brake Fluid Dot-4, 5л.

Заключение

Castrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.

Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.

Видео

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4

Отзывы

Вместо подведения итогов лучше привести отзывы автомобилистов, котоые помогут каждому сделать свои выводы.

Вениамин, 25 лет
У меня тормозная жидкость Castrol Brake Fluid Dot 4 прописана по сервисной книге. Решил на другую не менять. Недавно был в сервисе, ребята выбор оценили: никакого осадка в шлангах.

Олег, 38 лет
Тормозная жидкость должна тормозить, и Кастрол тормозит. От добра добра не ищут, поэтому менять марку не собираюсь.

Тормозная жидкость Castrol

Технические жидкости компании «Кастрол» за более чем вековую историю зарекомендовали себя как высококачественные продукты с довольно высокой ценой. Сегодня, помимо моторных масел, этот британский производитель выпускает и тормозные жидкости. Кратко рассмотрим линейку тормозных жидкостей Castrol.

React Performance

Это продукт с повышенной относительно стандарта ДОТ-4 температурой кипения. Создан на базе различных эфиров и традиционных для стандарта гликолей. Пакет присадок позволяет хорошо защищать внутренние поверхности тормозной системы от коррозии, а также повышает устойчивость к закипанию. Нейтрален по отношению к резиновым уплотнителям, которые рассчитаны на работу с системами стандартов DOT 3 и 4.

Тормозная жидкость Castrol React Performance соответствует довольно высоким требованиям, в том числе J1704 по спецификации SAE и JIS K2233.

Состав React Performance от «Кастрол» часто используется как альтернативный вариант, замена низковязкостным жидкостям с маркировкой DOT-5.1. Благодаря небольшой вязкости, укладывающейся в минимальный порог стандарта ДОТ-4, и беспрецедентной несжимаемости «Кастрол Реакт Перформанс», улучшает отзывчивость педали тормоза.

Brake Fluid

Универсальная тормозная жидкость Castrol Brake Fluid предназначена для работы во всех системах, разработанных по технологиям американского департамента транспорта для гликолевых жидкостей (DOT-3, 4, 5.1). Хорошо зарекомендовала себя в гражданских авто, работающих в интенсивном режиме «старт-стоп».

Создана жидкость Brake Fluid на основе полиалкиленгликолевых и борсодержащих эфиров, которые в тщательно выверенной пропорции смешаны с гликолями. Улучшены пакетом присадок с высокими ингибирующими свойствами.

Жидкость Brake Fluid от «Кастрол» соответствует требованиям сообщества автомобильных инженеров США J1703 и J1704.

React Low Temp

В состав тормозной жидкости React Low Temp (низкотемпературные) производства «Кастрол» входят гликолевые эфиры и борсодержащие эстеры. В совокупности с обогащенным антикоррозионными, противопенными и стабилизирующими вязкость присадками, эта жидкость обладает широким диапазоном рабочих температур. Нижний температурный предел значительно превосходит требования большинства международных стандартов. То есть этот продукт отлично подходит для работы в северных регионах.

Жидкость для низкой температуры от «Кастрол» отлично сочетается с компьютеризированными системами управления тормозной системой, оснащенных опциями ABS и ESP. Соответствует высоким стандартам, в том числе:

  • SAE J1703;
  • FMVSS 116;
  • ДОТ-4;
  • ISO 4925 (Класс 6);
  • JIS K2233;
  • Volkswagen TL 766-Z.

Эта жидкость номинально сочетается с аналогичными продуктами от других фирм. Однако производитель не рекомендует использовать ее в совокупности с составами других марок, например, с тормозной жидкостью Shell.

React SRF Racing

Тормозная жидкость «Кастрол» SRF Racing изначально разработана для заливки в системы гоночных автомобилей. Очень высокая температура кипения (жидкость начинает кипеть только после прогрева ее до 320 °C) позволяет ей работать в условиях экстремальных нагрузок.

В виду немалой стоимости, в гражданских авто React SRF Racing используется редко. В составе присутствуют уникальные, запатентованные компанией «Кастрол», компоненты. При этом номинально жидкость допускается к смешению с другими составами на основе гликолей. Однако для максимальной эффективности работы тормозов производитель рекомендует заправлять систему на 100% жидкостью SRF Racing и менять ее не реже, чем 1 раз в 18 месяцев.

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Одним из факторов обеспечивающих безопасность пассажиров в транспорте является работоспособные тормоза. Своевременное срабатывание системы зависит от наличия в ней качественной жидкости, к которым можно отнести Castrol Brake Fluid DOT 4. Компания Castrol удалось объединить в средстве результаты современных разработок и технологий. Многие производители автомобильной техники рекомендуют ее.

Описание продукта

Castrol Brake Fluid DOT4 представляет собой специальное средство для использования в тормозных системах. Изготавливается из полиалкиленгликоля с добавлением эфиров содержащих бор в комплексе с присадками высокого качества. Активные вещества жидкости обеспечивают защиту от коррозии и преждевременного износа деталей системы. При действии высоких температур и максимальных нагрузках, предотвращают от негативного влияния воды.
Кастрол ДОТ 4 в отличие от аналогов имеет высокую температуру закипания, изготавливается в виде прозрачной жидкости желтого цвета. Имеет плотность при нормальных условиях эксплуатации 1,07 г/мл. Закипает при рабочей температуре до 250С, при этом способно сохранять уровень pH до 7,3. Разливается в емкости объемом 500 мл, 1 л и 5 л.

Область применения

Тормозная жидкость Кастрол используется в системах торможения, установленных в коммерческой автомобильной технике, при соответствии требованиям от производителей классу DOT 4.По итогам лабораторных исследований выявлено, что средство не оказывает влияния на организм человека и окружающей среды. В результате окончания срока службы производят полную замену жидкости.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки Значение/ Единица измерения
Внешний вид Визуально Чистый прозрачный, желтого цвета
Относительная плотность при 20°C IP 160 1,07 г/мл
Равновесная температура кипения «сухой» жидкости (ERBP) ASTM D1120 250 (мин.)
Равновесная температура кипения
“увлажнённой” жидкости (WET ERBP)
SAE J1703 155 (мин.)
Вязкость кинематическая при 100°C ASTM D445 2.3 мм 2 /с
Вязкость кинематическая при -40°C IP 71 1200 мм 2 /с
pH SAE J1703 7,3 pH

Одобрения, допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class;
  • FMVSS DOT 4.

Форма выпуска и артикулы

  1. 155BD0 Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 500мл;
  2. 157D5A Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 1л;
  3. 157D4E Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4 5л.

Старое название данного продукта: Castrol Response DOT 4.

Преимущества и недостатки

Castrol DOT4 имеет следующие полезные параметры, которые выгодно отличают ее от аналогичных продуктов:

  • Средство является универсальным и подходит практически для любой коммерческой техники.
  • Процесс закипания происходит при достижении максимальных значений температуры, что позволяет использовать ее в тяжелых условиях.
  • При необходимости добавки в расширительный бачок продукт имеет совместимость с жидкостями уровней DOT3, DOT4 и DOT5.1.
  • Обеспечивает стабильную защиту системы торможения от проявления коррозии и ржавления.
  • Способно отделять воду при возникновении частиц пара в трубках.
  • Предотвращает сбои при операции торможения.
  • Жидкость сертифицирована по международным требованиям.

Кастрол DOT 4 имеет несколько недостатков:

  • высокая стоимость относительно аналогичной продукции, однако качество компенсируется полностью;
  • низкая популярность, владельцу авто придется постараться, чтобы найти жидкость в мелких торговых сетях.

Инструкция по применению

Для предотвращения неисправностей необходимо соблюдать рекомендации:

  • Заливать только в расширительный бачок автомобиля. У многих видов техники емкость расположена под капотным пространством и изготавливается в виде прозрачной канистры с крышкой сверху.
  • При добавлении новой жидкости в старую после ремонта или испарения, необходимо придерживаться уровня, помеченного на емкости.
  • При полной замене Castrol DOT 4 в расширительный бачок рекомендуется заправлять средство выше номинального уровня.
  • Производители рекомендуют промывать и заменять жидкость не менее двух раз в год, при интенсивной эксплуатации автомобиля. В результате система торможения сохраняет работоспособность на высоком уровне.
  • При срабатывании сигнального индикатора на панели в результате активации ручного тормоза, владельцу техники необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если образовалась воздушная пробка ее рекомендуется устранить.

Видео

Отзывы

Валентин, 52 года

При замене тормозной системы столкнулся с проблемой выбора жидкости, по рекомендации производителя купил Кастрол. Специалисты на сервисе поддержали мой выбор, за полгода использования не подвели, шланги внутри чистые без осадка.

Ольга, 35 лет

Плохо разбираюсь в технике, поэтому немного сомневалась при выборе тормозухи. На станции обслуживания посоветовали купить Castrol. Послушалась и не пожалела, отлично сохраняет свои технические характеристики, как при низкой, так и при высокой температуре.

Игорь, 42 года

Высокая цена не проблема, главное, что качество на высоком уровне, долгий срок службы.

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции