Топливный фильтр ваз 2107: описание, замена

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? Если Да! То скорее всего в этом виновата как раз таки такая вещь, которая называется «топливный фильтр». Более подробно о том когда фильтр подлежит замене вы найдёте чуть ниже, в рубрике: «Когда нужно менять топливо-фильтр».

Примечание!
Для замены фильтра на новый, вам понадобится: пара отвёрток, а так же бутылка для того чтобы в неё слить оставшиеся топливо из фильтра, ну и конечно же сам новый фильтр!

Ещё вам понадобится какая ни будь пробка, с помощью которой вы закроете отверстие шланга топливной магистрали. (Что бы понять о чем идет речь, см. в этой статье рубрику «снятие», пункт «3». А именно прочтите « Примечание! » к этому пункту)

Краткое содержание:

  • Замена топливного фильтра
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится топливный фильтр?
Местонахождение фильтра очень простое, но чтобы его рассмотреть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и затем в подкапотном пространстве найдите главный тормозной цилиндр, который указан красной стрелкой. Нашли? Так вот, под главным тормозным цилиндром сразу же находится фильтр для тонкой очистки топлива, который в простонародье называют топливный фильтр, он указан синей стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Как таковой периодичности в замене фильтра нет, а всё почему спросите вы? Да потому что его необходимо менять лишь при его загрязнении, а если брать во внимание тот факт то что каждый владелец свою машину эксплуатирует по своему, то и у фильтр у разных машин будет загрязняться тоже по своему. Для примера, просмотрите ниже фото на котором показан сильно загрязнённый фильтр.

Кстати при загрязнении фильтра, двигатель у автомобиля начнёт работать с перебоями, а именно:

  1. У автомобиля появятся рывки при его движении, как на высоких оборотах двигателя так и на низких оборотах.

А что же влияет на загрязнение фильтра?
В загрязнение очень большую роль играет топливо которое вы вливаете в своё автомобиль, если топливо будет ужасным то и фильтр проживёт не слишком долгую жизнь да и другие детали тоже.

Когда нужно проверять фильтр на чистоту?
Выполнять проверку фильтра нужно по чаще, особенно если вы не уверены в чистоте бензина который заливаете в машину.

Примечание!
К сожалению на данный момент не все фильтры оборудованы прозрачным корпусом, через который можно легко определить загрязнённость фильтра!

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Каким либо образом отремонтировать загрязнённый фильтр даже не пытайтесь, потому что топливный фильтр является не разборным а даже если вы его каким ни будь образом разберёте, то собрать его обратно у вас вряд ли получится!

Снятие:
1) Для начала подставьте бутылку под топливный фильтр.

2) Следом отверните винт хомута, который крепит шланг топливного насоса к фильтру. И после чего отсоедините шланг от фильтра.

Примечание!
После того как вы отсоедините шланг от фильтра, сразу же направьте его в бутылку, для того что бы из него слилось всё оставшиеся топливо!

3) Затем отверните винт хомута, который крепит шланг топливной магистрали к фильтру. И после чего отсоедините шланг от фильтра, направив его при этом в бутылку для слива топлива и так же сняв при этом топливный фильтр с двигателя.

Примечание!
После снятия фильтра, сразу же закройте отверстия шланга какой ни будь пробкой, а иначе из него выльется весь бензин, который у вас находится в баке!

Установка:
1) Сперва установите новый фильтр и все шланги к нему, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Устанавливайте новый фильтр так, что бы стрелки которые на нем расположены были направлены в сторону топливного насоса! (О том где находятся стрелки на топливном фильтре, а так же сам топливный насос, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков! »)

2) После завершения всей операции по замене фильтра, подкачайте топливный насос в двигателе. (О том как подкачать топливный насос в двигателе, читайте в статье «Подкачка топливного насоса»)

  1. При работе по снятию топливного фильтра, не разрешается курить и пользоваться открытым огнём вблизи автомобиля, потому что это может привести к возгоранию!
  2. После того как вы все завершите, проверьте не подтекает ли сам топливный фильтр, а так же оба шланга которые крепятся к нему!

Примечание!
При обнаружение каких либо подтеков бензина, сразу же произведите необходимые меры по устранению причины подтеков и помните, что даже самые незначительные подтеки могут привести к пожару вашего автомобиля!

Для новичков!
Вопрос: Где расположены стрелки на фильтре, по которым его нужно устанавливать?
Ответ:

Вопрос: Где находится топливный насос в двигателе?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
В дополнение к статье, мы разместили небольшой и в то же время интересный видео-ролик просмотрев который, у вас продадут все вопросы касающиеся замены топливного фильтра. Но если же всё таки вопросы какие либо останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим в ближайшее время. Приятного вам просмотра.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор

Топливный фильтр на каждом автомобиле играет очень важную роль, очищая горючее от различных примесей, мусора и мелких частиц. Всем известен тот факт, что каким бы первоклассным не было топливо, но наличие примесей в нем не исключается. Спасти двигатель автомобиля удается лишь благодаря применению топливных фильтров. Это касается не только инжекторных автомобилей, но и карбюраторных. Как известно, автомобиль ВАЗ 2107, который больше известен под названием «семерка», выпускался как в карбюраторном виде, так и инжекторном. Рассмотрим особенности замены топливного фильтра на ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа.

Когда пришло время осуществлять замену

Топливный фильтр представляет собой сменный элемент. Производители инжекторных автомобилей рекомендуют осуществлять замену данных устройств каждые 30 тысяч км пробега. Замену фильтра на ВАЗ 2107 необходимо производить по той причине, что устройство забивается, теряя пропускную способность. Это негативно отражается на системе подачи топлива в форсунки, так как снижается давление.

Загрязненное топливо становится причиной неисправностей не только инжектора, но и бензонасоса, которому по долгу службы приходится транспортировать бензин к моторному отсеку автомобиля. Определить необходимость смены очистителя бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  1. Значительно повышается расход топлива на автомобиле.
  2. Снижается уровень мощности мотора.
  3. Уменьшение максимальной скорости.

Снижение пропускной способности изделия способствует тому, что форсунки не получают бензин в необходимом количестве, что существенно сказывается на мощности двигателя транспортного средства.

Последовательность работ при смене фильтра на ВАЗ 2107

Для начала следует сказать, что топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 располагается непосредственно в подкапотной части. Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот. Устройство имеет следующий вид, как показано на фото выше.

Замена рассматриваемого устройства не представляет никаких трудностей, но если работы выполняются в первый раз, то рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала следует стравить избыточное давление в топливной системе питания. Делается это путем отключения предохранителя, отвечающего за функционирование топливной системы.
  2. После этого необходимо завести мотор, и дать ему поработать до момента, пока он самостоятельно не заглохнет.
  3. Это означает, что давление в системе было сброшено, и можно смело приступать к замене очистителя. Однако при этом не забудьте, что перед началом работ рекомендуется откинуть клемму «минус» от аккумулятора.
  4. Нужно при помощи рожковых ключей на «17» и «19» ослабить соединение бензинового очистителя с трубками, как показано на фото ниже.
  5. После вывинчивания штуцеров с обеих сторон устройства, требуется отсоединить подходящие трубки. При этом обязательно вытечет немного бензина, что является нормальным явлением. Если же давление первоначально не будет стравлено из системы, то после отсоединения трубки, которая идет от бака, будет вытекать значительно большее количество топлива.
  6. Очиститель крепится к кузову авто с помощью хомута и стяжного болта. Используя ключ на «10», следует выкрутить стяжной болт, ослабив крепление хомута.
  7. Теперь можно извлечь устройство, и установить новый фильтрующий элемент на его место. Работы по сборке следует выполнять внимательно. Нужно особое внимание уделить направлению стрелки, которая указана на корпусе нового изделия.
  8. К отверстию от начала стрелочки следует подключить трубку, идущую от бензобака. При замене желательно поменять уплотнительные кольца в штуцерах трубок.
Читайте также  Тюнинг шевроле лачетти седан, универсал, хэтчбек своими руками

Как видно, чтобы поменять топливный очиститель на «семерке», не нужно быть профессионалом. Важно придерживаться пошаговой инструкции, а также своевременно прибегать к замене устройства. Лучше менять данное устройство чаще, чем делать это редко и с большим опозданием.

Стоит помнить, что рассматриваемые агрегаты не подлежат ремонту, поэтому после их засорения, нужно выполнить замену.

Замена фильтра на карбюраторной «семерке»

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 также нуждаются в замене топливных фильтров. Последовательность замены на карбюраторном автомобиле ВАЗ-2107 следующая:

  1. При отсоединении шлангов от устройства, начнет вытекать топливо, поэтому рекомендуется перед началом выполнения работ использовать емкость, в которую можно слить бензин.
  2. Чтобы поменять фильтрующее устройство, необходимо отсоединить 2 шланга, которые фиксируются при помощи хомутов.
  3. После отсоединения шлангов, следует направить их в емкость, для слива топлива. В фильтре также останется топливо, которое также можно слить.
  4. Осуществляется установка нового топливного фильтра также по стрелке.
  5. Устанавливаются на место шланги и фиксируются при помощи хомутов.

На карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107 рассматриваемое устройство располагается также в подкапотном пространстве. Данное устройство держится за счет резиновых шлангов, поэтому дополнительные элементы фиксации, как правило, отсутствуют. В карбюраторном двигателе отсутствует давление в топливной системе, поэтому перед началом выполнения работ отпадает потребность в стравливании давления. Стоимость устройства для карбюраторных автомобилей в несколько раз дешевле, чем для инжекторных, но менять их рекомендуется чаше. Преимуществом фильтра для карбюраторных автомобилей является то, что изделие имеет прозрачный корпус. Это позволяет определить степень загрязненности фильтрующей части визуально.

В завершении стоит подчеркнуть важность рассматриваемого устройства. Отсутствие топливного фильтра приводило бы к возникновению частых поломок в инжекторе и карбюраторе, а также топливных насосах.

Замена топливного фильтра lada 2107 (ваз 2107)

Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях. Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.

  • Система питания Ваз 2107
  • Проверка бензонасоса
  • Снятие бензонасоса
  • Установка бензонасоса Ваз 2107

Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)

  • Бензобак.
  • Топливный насос
  • Датчик уровня.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Топливный фильтр грубой очистки.
  • Топливопроводы.
  • Топливная рампа с форсунками.
  • Воздушный фильтр
  • Рукав подвода воздуха.
  • Дроссельная заслонка.
  • Система улавливания паров топлива.

Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:

Если при замыкании серого и розового проводов (при наличии «плюса») бензонасос не работает, неисправность либо в проводке, идущей к нему, либо в самом бензонасосе. Особенно часто выходят из строя разъемы питания, расположенные в багажнике. С них и стоит начать проверку. Их два. Первый имеет вытянутую форму и черный цвет, второй — белый, расположен на самой крышке топливного насоса. Второй можно проверить, лишь сняв бензонасос (вытащив его из бензобака). Также стоит проверить наличие «массы» на корпусе бензонасоса.

Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.

Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

  • Ключ на 7.
  • Ключ на 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.
  • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
  • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).
  • Отсоединить клемму «массы» на аккумуляторе, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Используя крестовую отвертку, открутить 4 самореза, удерживающих накладку бензобака.
  • Снять накладку.
  • Открутить болт хомута, чтобы освободить бак и обеспечить доступ к топливному насосу (нужен ключ на 10 мм).
  • Отвернуть штуцер трубок бензонасоса, используя ключ на 17 мм.

    Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива — занятие трудоемкое.

    Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.

    Топливный фильтр выполняет важную миссию: очищает топливо от посторонних примесей, тем самым защищая форсунки от забивания. Если автомобиль эксплуатируется на территории СНГ, состоянию этой детали следует уделять особое внимание, ведь качество топлива не всегда отвечает требованиям. Согласно заявлениям производителя, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор должна выполняться каждые 30 тыс. км. Но в реальности фильтр может засориться значительно раньше, если использовать топливо плохого качества.

    О необходимости замены фильтра можно понять по уменьшению мощности автомобиля и по возрастанию расхода топлива.

    Для самостоятельной замены фильтра не требуется специального инструмента и особых знаний, а весь процесс при правильном подходе займет час времени.

    Необходимый инструмент и материалы для замены топливного фильтра:

    • ключи на 10 и 7;
    • ветошь;
    • новый фильтр (номер оригинального фильтра 2112-1117010-01);
    • пассатижи и отвертка.

    Последовательность работ при замене фильтра на ВАЗ 2107

    В первую очередь перед началом работы необходимо стравить давление с топливной магистрали. Для этого в блоке предохранителей отключаем предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и запускаем мотор. Пусть двигатель поработает на малых оборотах до того момента, пока он не заглохнет, что и укажет на сброс давления в системе.

    Все дальнейшие работы будут происходить в подкапотном пространстве, а именно, в моторном отсеке.

    Для безопасной работы необходимо обесточить автомобиль. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.

    Далее следует открутить от фильтра штуцер топливного шланга, предварительно постелив под ним старую ветошь.

    После откручивания штуцера отсоединяем идущие к фильтру трубки, в результате чего может вытечь немного бензина.

    Топливный фильтр крепится к кузову автомобиля через хомут стяжным болтом. Раскручиваем его ключом на 10, после чего извлекаем старый фильтр из хомута.

    Далее устанавливаем новый фильтр. На этом этапе необходимо рассмотреть положение стрелки на корпусе фильтра, она должна показывать в сторону топливной рампы.

    Также при установке нового фильтра необходимо заменить и уплотнительные кольца в штуцерах топливных трубок.

    Теперь остается произвести сборку в обратной последовательности, после чего, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор считается законченной. После этого несколько раз включаем зажигание, чтобы топливо закачалось в систему, и запускаем мотор. На заведенном двигателе необходимо осмотреть резьбовые соединения на отсутствие утечек топлива.

    В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на ВАЗ 2107.

    На фотографии видно, что в приведенном случае топливный фильтр забился полностью.

    Необходимые инструменты:

    • ключи на «10», «17», «19»;
    • 2 уплотнительных кольца.

    Самостоятельная замена топливного фильтра ВАЗ 2107

    1. Для начала должно быть сброшено давление в системе питания, а пробку топливного следует нужно открутить
    2. Ключом на «17» открутить штуцер топливной трубки, придерживая ключом на «19» топливный фильтр.
    1. Торцовым ключом на «10» ослабить болт стяжки хомута, удерживающий топливный фильтр.
    1. Отсоединить входной и выходной патрубки, которые ведут к топливному фильтру или от него.
    1. Снять топливный фильтр ВАЗ 2107.
    2. Если есть возможность, лучше заменить 2 уплотнительных кольца в соединениях трубок.

    Также ознакомьтесь

    1. Можно приступать к замене топливного фильтра ВАЗ 2107 .

    Обратите внимание!

    Корпус топливного фильтра снабжен стрелкой, которая показывает, в каком направлении движется поток топлива. Эта стрелка должна смотреть в направлении топливной рампы.

    Запустить двигатель, удостовериться в отсутствии подтеков. Если соединения негерметичны, стоит подтянуть штуцеры и соединения топливного фильтра с трубками и после этого приступать к эксплуатации.

    Стоит ознакомиться:

    Видеоролики о самостоятельной замене топливного фильтра ВАЗ 2107:

    Рекомендуем почитать

    Регламенты замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

    Фильтрование горючего в системе автомобиля — необходимое условие бесперебойной работы мотора. Особенно актуальной тема фильтров стала в последнее десятилетие, так как качество бензина на АЗС становится всё ниже. Классические модели ВАЗ также оснащаются топливными фильтрами с завода, однако для стабильной работы силового агрегата потребуется периодически менять эти приспособления. Благодаря простоте конструкции фильтров на ВАЗ и лёгкости их установки, автовладелец может самостоятельно провести все необходимые работы.

    Топливный фильтр ВАЗ 2107

    Главная функция топливного фильтра — производить очищение горючего в системе от различных примесей, смол и водяных паров. Если исключить фильтрацию как процесс из функционирования топливной системы, то попавшие в двигатель грязь и инородные вещества быстро выведут из строя поршневые элементы и цилиндры.

    Традиционно в системе ВАЗ 2107 устанавливается сразу два топливных фильтра, чтобы обеспечить тщательную очистку бензина. Однако на первых моделях «семёрки» стоял только один фильтрующий элемент.

    Грубая очистка

    Фильтр, отвечающий за первоначальную (грубую) очистку бензина, находится непосредственно в бензобаке, фиксируется на заборнике топлива. Инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться фильтром как внутри бака, так и перед ним. Суть действий этого фильтра выражается в том, что топливо, перекачиваемое насосом, попадает сначала в фильтрующий элемент — сеточку. Ячейки сетки не пропускают дальше крупный мусор.

    Поэтому фильтр и называется «грубой очистки», так как призван устранять только крупные присадки и грязь.

    Стоит подчеркнуть, что карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться совершенно разными по форме и габаритам фильтрами грубой очистки. Однако независимо от оснащения, порядок замены этих узлов идентичен и не требует особых навыков.

    Тонкая очистка

    Фильтр тонкой очистки на карбюраторных версиях ВАЗ 2107 располагается непосредственно под капотом на входе у двигателя. Его сразу можно увидеть, так как к устройству подключены топливные магистрали. Обычное расположение фильтра тонкой очистки — у ёмкости с тормозной жидкостью.

    На инжекторных «семёрках» фильтр тонкой очистки размещён не очень удобно для его замены — под днищем автомобиля.

    Задача этого элемента заключается в контрольной очистке бензина: его бумажные вставки задерживают даже мельчайшие пылинки мусора.

    Необходимо знать, что топливный фильтр для карбюратора нельзя установить на модель с инжектором. Они имеют совершенно различное строение и в случае нарушения правил установки могут вывести из строя моторный агрегат.

    Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

    Любой механизм в автомобиле рано или поздно будет нуждаться в смене или реставрации. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и снова использовать его в работе. Установленные фильтры на инжекторных ВАЗ промывке не подлежат.

    Когда нужно менять

    В любом случае целесообразнее сразу провести замену топливных фильтров, а не тратить время на их промывку и прочистку. Не все автолюбители знают, когда именно необходима смена этих элементов. Разумеется, у каждого фильтра (грубой и тонкой очистки) есть свой обозначенный ресурс, однако не стоит дожидаться, пока он закончится.

    Как правило, явными признаками нарушений в работе фильтрующих элементов топливной системы считаются:

    • рывки и провалы в работе силового агрегата (первые признаки можно заметить на малом ходу или в режиме холостого хода);
    • снижение тяги при разгоне, обгоне, движении в гору;
    • проблемы с пуском двигателя;
    • увеличенное потребление горючего.

    Необходимость замены для топливных фильтров ВАЗ 2107 по регламенту наступает в среднем при прохождении 30 тысяч километров.

    Какой фильтр купить

    Если автовладелец впервые намерен своими силами выполнить смену фильтра на ВАЗ 2107, ему потребуется выбрать оптимальный вариант в магазине. Важно знать, что расценки аналогов у отечественных и западных производителей примерно одинаковые, однако автовладельцы с опытом советуют выбирать фильтры Mahle и Big. Эти устройства более надёжны и долговечны, к тому же практически исключается риск покупки бракованного фильтра.

    Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и качеству бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. Т.е. снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Лучше MAHLE KL83 я еще ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи черная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т.е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус аллюминиевый. Я рапиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтра MAHLE даже в подметки не годятся. На них бумага ворсится. Но это мое сугубо личное мнение.

    Алексей

    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

    Замена топливного фильтра грубой очистки

    В связи с тем, что фильтр грубой очистки топлива располагается в бензобаке или рядом с ним, потребуется открыть доступ к топливному баку. Это легко сделать — нужно откинуть задний диван в салоне, поднять ковёр.

    Для работы потребуется всего два инструмента:

    • гаечный ключ на 10;
    • плоская отвёртка.

    Регламент работы следующий:

      Отвёрткой с тонким плоским лезвием выкрутить винты крепления крышки люка бензобака (люк размещается сразу же под ковролином заднего ряда сидений).

    Таким образом, процесс снятия и установки топливного фильтра грубой очистки на ВАЗ 2107 занимает всего 10–15 минут и доступен даже новичку. Однако нельзя забывать и о правилах безопасности: так как работа ведётся рядом с бензиновой ёмкостью бака, запрещается курить и использовать любые предметы, способные вызвать искру.

    Видео: порядок работы

    Замена топливного фильтра тонкой очистки

    Для того чтобы снять старый и установить новый топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2107, потребуются:

    • плоская отвёртка;
    • гаечный ключ на 8.

    В работе также потребуется ветошь, чтобы избежать больших подтеканий бензина.

    Сама процедура демонтажа будет несколько затяжной, так как придётся сначала снизить давление топлива в системе:

    1. Откинуть назад сиденья заднего ряда в салоне.
    2. Под ковролином найти люк бензобака.
    3. Отвёрткой и ключами выкрутить все крепления на люке.
    4. С корпуса бензонасоса отсоединить все подключённые провода.
    5. Завести мотор, дать ему работать до тех пор, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.

    Далее алгоритм работы будет различаться — в зависимости от того, каким именно видом мотора укомплектована машина.

    Регламент работ для карбюраторных моделей

    После сброса давления в топливной системе можно начинать работы по снятию фильтра тонкой очистки с ВАЗ 2107:

    1. Открыть капот.
    2. Фильтрующий элемент располагается рядом с ёмкостью с тормозной жидкостью и оснащён двумя шлангами — на подачу и отвод топлива.
    3. Отсоединить сначала подводящий шланг, затем отводящий. Неизменно появятся остатки топлива, поэтому рекомендуется сразу же подложить под фильтр ветошь или же заткнуть шланги подходящими по размеру болтами.
    4. Изъять из системы старый фильтр.
    5. На место его посадки установить новый, подключив шланги и убедившись в герметичности соединений.

    Видео: порядок работы

    То есть замена фильтра тонкой очистки не представляет особых сложностей и занимает не более 10 минут.

    Регламент работы для инжекторных моделей

    Более современные модели ВАЗ 2107, оснащённые инжектором, комплектуются фильтром тонкой очистки, прикреплённым под кузовом автомобиля. Поэтому после сброса давления в системе необходимо загнать авто на яму или эстакаду, чтобы было удобнее подлезать под машину:

    1. Корпус фильтра крепится к нижней балке автомобиля — его легко заметить, так как к устройству подходят два толстых шланга подачи топлива.
    2. Обычной отвёрткой нужно будет ослабить крепления хомутов и снять корпус фильтра.
    3. Подтекания остатков топлива из шлангов можно устранить затычками или ветошью.
    4. На место старого фильтра установить новый, убедившись в целостности хомутов и шлангов.

    Видео: порядок работы

    Таким образом, и эта работа не составляет особого труда, единственное неудобство — потребуется подлезать под кузов.

    После замены необходимо подать питание на бензонасос, вернуть в обратное положение задний ряд сидений в салоне и проверить герметичность соединений — завести мотор.

    ВАЗ 2107, как карбюратор, так и инжектор, легко поддаётся такой процедуре, как демонтаж и монтаж фильтров очистки топлива. Важно соблюдать все правила безопасности и тщательно закручивать все соединения, чтобы обеспечить качественную установку нового фильтра.

    Топливный фильтр на ваз 2107 – Меняем топливный фильтр на ВАЗ 2107, инжектор и карбюратор

    Устройство электробензонасоса

    Устройство инжекторного бензонасоса

    обычное и условно можно поделить на две части:

    Важнее всего само его устройство. Бензонасос в ВАЗ 2107 является замена. Засорилась и предохранитель бензонасоса (инжектор). Тестирование и замена бензонасоса ВАЗ инжектор, замена бензонасоса ВАЗ 2110. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания горючего. Горючее через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

    Вот такую схему можно повстречать. Охото отметить, что так не бывает, чтоб ротор мотора крутился в воды да к тому же в бензине. Вернуться к оглавлению Описание проведения работ. Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Во-1-х, на коллекторе при работе мотора появляется искра. Сами осознаете, что это приведет к возгоранию. Замена бензонасоса ВАЗ 2107: фото и видео. Проверка и замена бензонасоса ВАЗ 2110. чреваты перегревом бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор. Во- вторых, вращение ротора в воды так затруднено, что о наборе оборотов и разработке давления просто на может быть речи.



    Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)

    Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:

    Если при замыкании серого и розового проводов (при наличии «плюса») бензонасос не работает, неисправность либо в проводке, идущей к нему, либо в самом бензонасосе. Особенно часто выходят из строя разъемы питания, расположенные в багажнике. С них и стоит начать проверку. Их два. Первый имеет вытянутую форму и черный цвет, второй — белый, расположен на самой крышке топливного насоса. Второй можно проверить, лишь сняв бензонасос (вытащив его из бензобака). Также стоит проверить наличие «массы» на корпусе бензонасоса.

    Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.

    Признаки неисправности бензонасоса

    Определить неисправность бензонасоса можно по следующим признакам:

    • запуская холодный или прогретый двигатель, приходится долго крутить его стартером. Это может быть следствием того, что в системе долго не набирается требуемое давление;
    • машина плохо разгоняется, мотор тяжело набирает обороты, реакция на нажатие педали газа происходит с запозданием, автомобиль движется рывками;
    • машина с полным баком бензина заводится, но потом в любой момент может заглохнуть;
    • появились посторонние звуки со стороны бензонасоса — гул, треск или хлопки;
    • резко увеличился расход бензина и т. д.

    Не качает бензонасос

    Если после поворота ключа зажигания инжекторной «семёрки» вы не услышали привычный звук заработавшего бензонасоса, необходимо проверить электрическую цепь питания, а также механическую часть этого узла.

    Проверка реле и предохранителя

    Поиск неисправности начинают с блока реле и предохранителей, расположенного в салоне под бардачком. Чтобы было удобнее работать, блок нужно извлечь из ниши, потянув на себя. Предохранитель бензонасоса находится посредине блока (на рисунке обозначен цифрой 4), реле бензонасоса — чуть правее предохранителя (на рисунке — 5).

    Из схемы подключения видно, что напряжение к бензонасосу поступает через предохранитель и реле. Поэтому в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя: это можно сделать, например, мультиметром. Если предохранитель оказался сгоревшим, и после его замены машина заработала нормально, то вам достался самый лёгкий аварийный случай из всех возможных. Если предохранитель цел, то дальнейшие действия выглядят следующим образом:

    1. Включаем зажигание и проверяем наличие напряжения на розовом проводе, который подходит к контакту 30 реле. Проверку можно выполнить всё тем же мультиметром. Если прибор показал 12 В, переходим к следующему шагу.
    2. Устанавливаем перемычку между контактами 30 и 87 реле. Если после этого бензонасос включился, то, скорее всего, причина неисправности была в реле. Чтобы убедиться в этом, проверяем напряжение на катушке реле (см. рисунок — контакты катушки REL1). Если питание на катушку приходит, а бензонасос без перемычки не включается, реле нужно менять.

    Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

    • Ключ на 7.
    • Ключ на 17.
    • Крестовая отвертка.
    • Плоская отвертка.
    • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
    • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).
    • Отсоединить клемму «массы» на аккумуляторе, чтобы не произошло короткого замыкания.
    • Используя крестовую отвертку, открутить 4 самореза, удерживающих накладку бензобака.
    • Снять накладку.
    • Открутить болт хомута, чтобы освободить бак и обеспечить доступ к топливному насосу (нужен ключ на 10 мм).
    • Отвернуть штуцер трубок бензонасоса, используя ключ на 17 мм.

      Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива — занятие трудоемкое.

      Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.

      Топливный фильтр выполняет важную миссию: очищает топливо от посторонних примесей, тем самым защищая форсунки от забивания. Если автомобиль эксплуатируется на территории СНГ, состоянию этой детали следует уделять особое внимание, ведь качество топлива не всегда отвечает требованиям. Согласно заявлениям производителя, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор должна выполняться каждые 30 тыс. км. Но в реальности фильтр может засориться значительно раньше, если использовать топливо плохого качества.

      О необходимости замены фильтра можно понять по уменьшению мощности автомобиля и по возрастанию расхода топлива.

      Для самостоятельной замены фильтра не требуется специального инструмента и особых знаний, а весь процесс при правильном подходе займет час времени.

      Необходимый инструмент и материалы для замены топливного фильтра:

    • ключи на 10 и 7;
    • ветошь;
    • новый фильтр (номер оригинального фильтра 2112-1117010-01);
    • пассатижи и отвертка.

    Заменатопливного фильтра ВАЗ-2107i инжектор

    1. Первым делом под фильтр установите какую-нибудь емкость, так как из него при снятии может вытечь некоторое количество горючего.
    2. Выкрутите винты, которые стягивают хомут, закрепляющий шланг насоса на топливоочистительном элементе.

    Винт хомутика трубки насоса

    • Отсоедините шланг.
    • Внимание! Как только отсоедините шланг, немедленно направьте его в заранее подготовленную емкость, чтобы слить из него оставшееся горючее!
    • Открутите винт хомутика, крепящего шланг топливной магистрали к фильтрующему элементу. Винт хомутика топливной магистрали
    • Отсоединив трубку, немедленно направив в емкость для слива горючего.
    • Снимите фильтр с силового агрегата с карбюратором.
    • Отверстия шланга закройте какой-нибудь заглушкой, в противном случае с него может вытечь топливо.
    • Установите новый фильтрующий элемент в порядке обратном снятию.
    • Проверьте, нет ли где течи.
    • Внимание! Устанавливайте новый фильтрующий элемент таким образом, чтобы стрелочки, имеющиеся на его корпусе, направлялись в сторону насоса!

    Последовательность работ при замене фильтра на ВАЗ 2107

    В первую очередь перед началом работы необходимо стравить давление с топливной магистрали. Для этого в блоке предохранителей отключаем предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и запускаем мотор. Пусть двигатель поработает на малых оборотах до того момента, пока он не заглохнет, что и укажет на сброс давления в системе.

    Все дальнейшие работы будут происходить в подкапотном пространстве, а именно, в моторном отсеке.

    Для безопасной работы необходимо обесточить автомобиль. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.

    Далее следует открутить от фильтра штуцер топливного шланга, предварительно постелив под ним старую ветошь.

    После откручивания штуцера отсоединяем идущие к фильтру трубки, в результате чего может вытечь немного бензина.

    Топливный фильтр крепится к кузову автомобиля через хомут стяжным болтом. Раскручиваем его ключом на 10, после чего извлекаем старый фильтр из хомута.

    Далее устанавливаем новый фильтр. На этом этапе необходимо рассмотреть положение стрелки на корпусе фильтра, она должна показывать в сторону топливной рампы.

    Также при установке нового фильтра необходимо заменить и уплотнительные кольца в штуцерах топливных трубок.

    Теперь остается произвести сборку в обратной последовательности, после чего, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор считается законченной. После этого несколько раз включаем зажигание, чтобы топливо закачалось в систему, и запускаем мотор. На заведенном двигателе необходимо осмотреть резьбовые соединения на отсутствие утечек топлива.

    В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на ВАЗ 2107.

    На фотографии видно, что в приведенном случае топливный фильтр забился полностью.

    Какая смазка будет лучшей для ВАЗ 2107

    Выбор моторного масла на ВАЗ 2107 довольно большой. Машина выпускалась с 1982 по 2012 годы. Авто комплектовалось карбюраторными моторами B032103 1,5 л – их было установлено больше всего. В 2000-х годах отдавали предпочтение инжекторам B032106 объёмом 1,6 л. Завод-производитель АвтоВАЗ рекомендует качество смазки, по вязкостным характеристикам жёстких рекомендаций нет.

    Для инжекторов предлагается использовать масляную смесь, отвечающую категориям SG/CD и выше, американского стандарта API. Это означает, что можно применять также совместимые с этими категориями продукты – например, уровней SH, SJ или SL. Они будут более качественными. Для смазок Лукойл и Esso есть пожелания по вязкости. Для неизношенных моторов можно попробовать высокотемпературную вязкость 30 – например, 5W30 или 10W30. Это обеспечит хороший запуск при низких температурах, а также оптимальный расход топлива.

    Если рабочая жидкость будет сильно угорать, это скажет владельцу о том, что износ мотора уже есть. Тогда следует использовать «летнюю» вязкость на уровне 40 (5W40, 10W40). Потребление масла упадёт, он станет работать устойчивее и тише. По поводу основы – синтетики, гидрокрекинга или полусинтетики – ВАЗ не даёт рекомендаций.