Тюнинг тойота рав 4 своими руками: кузова, руля, выхлопа

Toyota RAV4 Хаки-Сраки › Logbook › Доработки, что было сделано сразу после покупки:

Всем привет Друзья.
В этой статье постараюсь коротко описать все доработки и исправления косяков, что было сделано в первую очередь, что не нравилось (а таковое ДА присутсвует в этом автомобиле) ) и что хотелось бы видеть.

*Сразу говорю ПЯТАЯ ДВЕРЬ, точнее три вещи:
1.Это тяжелая полноразмерная запаска — дверь гремит, очень большая нагрузка на зависы двери. Итог — снял полностью запасное колесо — стоит в гараже. 5ть месяцев — результатом — доволен! Дверь перестала греметь, стала легче закрываться, и чтоли задняя подвеска стала тише переезжать переезды без жестких ударов. В сумме меньше тратим бензина и не возим лишний мешок песка в багажнике каждый день! Считаю что в городских условиях нужно быть ОГРОМНЫМ счастливчиком или подлым человеком, что бы пробить колесо или что бы его тебе прокололи… .
2.Сам чехол запаски. Ездил на стенде проверял ходовую, во время проверки и тряски задней подвески чехол запаски начинал сильно вибрировать и колотить по пятой двери. Сняли — проклеяли спленом полностью все места где токо может чехол запаски соприкосаться с дверью, саму защелку чехла немного переклепали, так что бы она сильнее притягивала и делжала колпак чехла.

Результатом доволен но есть постукивания.

3. Направляющая задней двери. (см.фото)

Кто то перекручилав крепления что бы туже заходила, кто то просто подкладывал что то под пластмасску — я сделал и то и другое и от себя добавил. Подрутил немного выше саму направляющую, подложил между ней и козовом две шайбы (не помогло), попробовал поставить одну шайбу и один гровер — все гуд! (см.фото) Отрегулировал раза с пятого — но так что теперь закрывается как все остальные двери.

*За 8 лет передние стойки, показал стенд, что нужно менять — когда меняли, старые оказались еще родными. Долго не замарачивался взял у проверенного знакомого пару стоек KYB Exel-G. Врезультате особой разницы не почувствовал, разве что рулежка стала немного острее и при торможении меньше крен.

*Популярная и уже заезженная тема или фитча на драйве — убрал внутри короба воздушного фильтра дополнительный фильтр, который находится на верхней части и установлен так стационарно, что его пришлось вандальным методом изымать оттуда.
Результат — машина стала легче дышать — не знаю как по другому объяснить свои ощущения… . Будем надеяться что и расход не обидет — и станет меньше!

*Заглушки в ремни безопасности. Я не знаю, на Лансере такого не было — ну непристегнут ты ну и ладно — сам за то несешь ответственность. Тут же этот постоянный писк достал сразу, уже даже искал где стоит этот микрофон, которым она пищит — хотел проколоть его отверткой. Заглушки спасли.

*Сами знаете — колеса и резина на джип не копеечные — поставил сразу ориг.секретки на диски. Нужно брать те у которых наружный контур прокручивается, независимо от самой секретки — эти самые безопасные. У офф диллера были на пять колес вкл.запасное и на 4 колеса. Взял те что на 4 колеса — т.к. моя запаска стоит в гараже … .

Размеры которые подходят на оригинальные Тойотовские диски:

*Коврики салона и багажника сразу заменил — очень понравились коврики фирмы REZAV-PLAST, они качественнее оригинальных, мягче, без запахов, с боркиком, четко по форме салона, задний так вообще цельный идет на всю ширину и стоят в три раза дешевле (заказывал на прямую с Польши, ждал месяц).
Мусор перестал попадать на ковролин салона, не ездят по месту, а задний вообще разлилась конистра с водой — держал воду и она потихоньку выливалась через заднюю дверь!

*Конечно же раздражала заводская тонировка — все стекла тонированы, кроме передних и лобового. Такой косяк был исправлен всего за 40 минут! Теперь хоть смотрится как Полноценный Автомобиль!

*Ставил на все предыдущие свои авто и сразу поставил тут:

Очень помогают в потоке, при парковке возле бардюров и отлично высвечивают «мёртвую зону» — вообще не понимаю как можно ездить без них… (конечно же это если не стоит у Вашего авто система кругового обзора! ) ) !

*Куда в наше время без антивандальных рамок для номерного знака! Рамки с сеточками, сама рамка выполнена из нержавеющей стали, очень плотно крепится на 4 закрутки. Просто так снять или украсть номер «голыми руками» уже не получится! )
Эти рамки хорошо себя зарекомендовали на моих прошлых машинах и на гибриде, кстати, уже тоже стоят) — да и очень нравятся они мне в общем!

Другие мои авто:

Надеюсь Вам понравился мой скромный отчет «Все в одном» — не хотел заграмождать множеством статей бортового журнала — поэтому все в одном!

Было полезно или интересно? — RePost.

Тюнинг Тойота Рав 4 – несложные доработки популярного кроссовера

В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.

1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

Похожие статьи

Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

Читайте также  Комплектации шкода октавия: технические характеристики

2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

  • рулон войлока;
  • набор отверток;
  • плоские куски пенопласта;
  • клей;
  • комплект крепежей.

Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.

Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.

3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы

На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.

Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.

Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.

Чтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.

Тюнинг Рав 4 3 поколения

Осуществить тюнинг Рав 4 3 поколения (2005 — 2012) можно по-разному, использовать аксессуары для улучшения внешнеости, в том числе диски и накладки на пороги. Доступны также варианты по оформлению салона за счет новых чехлов для кресел. Для повышения мощности двигателя понадобится выполнить доработку технической части.

  1. Выбираем накладки на пороги Рав 4 2006
  2. Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2008
  3. Покупаем чехлы на Rav 4 2010
  4. Дорабатываем технику
  5. Улучшаем внешность
  6. Заключение

Выбираем накладки на пороги Рав 4 2006

Накладок на пороги — необходимый тюнинг Тойота Рав 4. Они больше защищают, чем украшают. Какие накладки купить и как их установить на Рав 4 2007 года?

Самые надежные — хромированные молдинги. Благодаря используемой для их изготовления стали, можно быть уверенным в долговечности. При этом помните о:

  • увеличении массы автомобиля.
  • цене в сравнении с другими вариантами.

На втором месте расположены пороги из стеклоткани. Они дороже, чем пластмассовые. При этом обладают малым весом и достаточно высокой прочностью.

Пластмассовые пороги самые распространенные. Это обусловлено сочетанием цены и качества.

Монтаж молдингов на пороги Тойота Рав 4 прост. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с заводской инструкцией. Перед установкой накладок необходимо обезжирить рабочую поверхность растворителем и протереть насухо.

Пороги крепятся на самоклеющуюся ленту, что не сохраняет базовое покрытие кузова Тойота Рав 4.

Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2008

Тюнинг накладки на бампер Тойота Рав 4 помогает сохранить лакокрасочное покрытия. На нее можно опирать сумки, пакеты и т.д. при загрузке в багажное отделение. При этом можно купить оригинал, артикул PZ415-X0521-00 или воспользоваться аналоговой версией – Русская артель NTR4006802.

Для крепления накладки на бампер Рав 4 не потребуется ничего сверлить. Отверстия соответствуют заводским крепежам. Устанавливаем:

  1. Извлекаем четыре фиксирующие клипсы заводского молдинга бампера, который в дальнейшем остается на месте.
  2. Обезжириваем соприкасающиеся поверхности.
  3. На тыльной стороне новой защитной накладки наклеен двухсторонний скотч, также в комплекте идет праймер. Им обрабатываем поверхность заводской накладки и части бампера.
  4. Приклеиваем новый молдинг.
  5. Устанавливаем на место фиксирующие клипсы.

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.

Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.

Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Дорабатываем технику

В зависимости от того какой двигатель установлен на Тойота Рав 4 можно принять соответствующие меры для доработки.

На моделях с двигателем объемом 2.4 литра 2AZ-fe можно воспользоваться готовыми решениями, установив турбокит T04E. Это увеличит мощность до показателя более трехсот лошадиных сил. При этом дополнительно понадобится установить интеркулер, новую прокладку головки блока цилиндров, кованую поршневую, форсунки, коллектор, насос и т.д.

Читайте также  Тюнинг камаз своими руками: салона, кузова, двигателя

Мотор 2AZ после глубокого тюнинга

Для Тойота Рав 4 с мотором 2.0 3ZR тюнинг осуществляется за счет установки готового турбокита. Он поставляется в полной комплектации, начиная от турбины, заканчивая необходимыми фильтрами. Также потребуется купить систему выхлопа, и поменять поршневую на кованую, со степенью сжатия от 8.5 до 9. Это приведет к повышению мощности мотора в диапазоне от 250 до 300 л.с.

Рационально доработать двигатель 2.0 до рестайлинга марки 1AZ можно только с помощью чип-тюнинга. Использование других вариантов сопровождается значительным вливанием денег. Самый верный — монтаж компрессора производства Blitz или TRD, интеркулера, утолщенной прокладки головки блока цилиндров, форсунок 440сс. При этом понадобится удалить катализатор или установить прямоточную выхлопную систему с диаметром в 63 миллиметра. Это позволит увеличить мощность до двухсот лошадиных сил, сохраняя заводскую поршневую группу.

Улучшаем внешность

Существует мнение, что колесные диски это 30% внешности автомобиля. Тюнинг экстерьера Тойота Рав 4 можно сделать за счет установки литых или кованых дисков. Для этого приведем размеры дисков и шин подходящих Рав 4 3 поколения:

  • 215/70R16 (6.5Jx16);
  • 225/65R17 (6.5Jx17);
  • 235/55R18 (7.5Jx18).

Самое эффектное решение — установка кованых дисков. При этом потребуется заплатить солидную сумму. Для их производства используется технология горячей объемной штамповки. Это способствует получению высоких прочностных качеств, сочетающихся с облегченной массой.

При этом самым популярным вариантом колесного тюнинга Рав 4 являются литые диски. Для их изготовления используются легкие сплавы, как правило, алюминий. При этом отмечается пониженная масса. Из отрицательных моментов, выделим низкую ремонтопригодность. При сильном ударе диск трескается.

Заключение

Тюнинг Тойота Рав 4 3 поколения выполняется по-разному. Можно доработать внешность, салон, технику.

Инструкции по проведению тюнинга на авто Toyota RAV 4

Доработка выхлопа

Выхлопная система начиная с 1 поколения автомобиля практически не претерпевала никаких изменений. Однако её доработка позволит существенно повысить мощность двигателя, снизить расход топлива. Хорошим решением станет замена банки RAW 4. Она одновременно выполняет две функции:

  • глушителя;
  • резонатора.

Хорошей альтернативой является установка банки от Magnaflow. Основные преимущества банок от данного производителя:

  • изготавливаются из нержавеющей стали – вероятность появления коррозии стремится к нулю;
  • сравнительно небольшой вес;
  • позволяет погасить вибрацию, существенно снизить шум на высоким оборотах.

1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4

Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

Конструкция для выпуска обработанных газов

Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

Качественная шумоизоляция в кабине внедорожника

Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

  • рулон войлока;
  • набор отверток;
  • плоские куски пенопласта;
  • клей;
  • комплект крепежей.

Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок

Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки

Монтаж войлока на потолок авто

Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

Монтаж демпфера руля от европейской версии Toyota RAW4

На автомобилях Toyota RAV 4 начиная с 3 поколения, выпущенных в Европе, устанавливается специальный демпфер. Он позволяет:

  • погасить большую часть вибраций;
  • сделать управление более комфортным;
  • минимизировать проблемы управления на плохой дороге.

Интересным моментом является сам факт наличия места для установки данного компонента на всех без исключения автомобилях – вне зависимости от рынка, где будет осуществляться реализация транспортного средства. Для установки потребуется лишь пара болтов – М4. Основными причинами отказа от установки являются:

  • рулевая рейка была многократно доработана – необходимость установки демпфера отпала;
  • экономические моменты – отказ от установки демпфера позволяет сэкономить.
Читайте также  Воздушный и масляный фильтр тойота королла 120: замена

Однако при наличии такой возможности демпфер все же стоит установить – это позволит существенно снизить отдачу от руля. Кроме того, от вибрации, возникающей при отсутствии демпфера, со временем ослабляется резьба. Особенно опасно это при ослаблении гидравлических деков.

Процедура установки, крепления сравнительно проста. Присутствуют резиновые проставки – они позволяют жестко зафиксировать демпфер. На руле имеются мягкие тканевые проставки. При сильном биении об металл посторонние звуки не будут возникать.

Процесс установки включает основные этапы:

  • монтируем демпфер на место;
  • далее закручиваем болты на посадочные места;

В разобранном виде деталь выглядит следующим образом:

Тюнинг Тойота Рав 4 – несложные доработки популярного кроссовера

В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.

1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4 Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

Конструкция для выпуска обработанных газов

Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

Качественная шумоизоляция в кабине внедорожника Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

  • рулон войлока;
  • набор отверток;
  • плоские куски пенопласта;
  • клей;
  • комплект крепежей.

Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.

Монтаж войлока на потолок авто Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.

3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы

На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.

Кроссовер Toyota Rav 4 Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.

Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.

Эффектные обвесы на автомобиль Чтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.