Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

Тюнинг Субару Форестер – доработки для города и бездорожья

В большинстве случаев тюнинг Субару Форестер выполняется с целью устранения стуков в подвеске и повышения мощности. Японский кроссовер 2008–2014 гг. в. также требует надежной защиты кузова. С этой задачей легко справится кенгурин спереди и трубы вместо заднего бампера.

1 Чип-тюнинг – дешевый и эффективный аналог турбированию

Как и в случае с другими полноприводными авто, улучшить мощность Subaru Forester SF5 можно путем монтажа турбины. Однако на практике такая доработка моделей 2008–2014 года стоит очень больших денег. Судите сами – одна только турбина стоит порядка 25 тыс. руб. А если добавить к этой цене еще и оплату за услуги специалиста, то получится немалая сумма в 40 тыс. Многие владельцы японских кроссоверов поступают по-другому и, не имея никакого опыта, устанавливают турбину сами. В результате этого авто не заводится вообще.

Гораздо безопаснее и эффективнее в случае с Subaru Forester SF5 самому сделать чип-тюнинг. Даже в случае непредвиденных сложностей установленную нерабочую программу всегда можно «откатить» до предыдущей версии.

Похожие статьи

Для выполнения чип-тюнинга потребуется скачать новую прошивку. Найти программу можно на официальном сайте производителя ЭБУ вашего авто. К примеру, если вы – владелец Subaru Forester SF5, то новую утилиту потребуется искать на сайте компании Keiko. Владельцам модели Subaru Forester SG5 нужно «покопаться» на сайте производителя Bosch. Год выпуска прошивки также имеет большое значение. Обращайте внимание, что если вы купили авто 2008–2009 гг. в., то для его тюнинга необходимо скачивать программу 2010 г. Если вы водите более новую версию кроссовера, выпущенную не позже 2014 г., то ищите программу, разработанную не ранее 2016 г.

Чтобы сделать тюнинг Subaru Forester, также нужно заранее подготовить оборудование. Вам потребуется:

  • оригинальный K-Line адаптер;
  • 1 USB переходник;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP.

Для начала нужно установить на ноутбук драйвера от адаптера и ПАК Загрузчика. Чтобы успешно сделать это, потребуется отключить антивирусную программу. Далее берем ноутбук и садимся в салон машины. Чтобы процесс установки не был прерван, к компьютеру потребуется подключить зарядное устройство. Первым этапом чип-тюнинга станет считывание штатной прошивки. Для этого нужно открутить болты на накладке под рулем авто, снять накладку и подключить адаптер к разъему OBD II.

Далее заводим авто и сразу же подключаем к ЭБУ ПАК Загрузчик. Второй конец устройства соединяем с ноутбуком, а ко второму USB-разъему компьютера подключаем адаптер, используя переходник. Заводим машину и ждем, пока на дисплее не появятся данные о блоке. Спустя 3 минуты, вы увидите информацию о прошивке. Она будет выделена в шапке папки с данными блока. Название программы нужно переписать в поисковой строке меню «Пуск» и найти, где расположена прошивка.

Далее через программу 7-zip открываем новую утилиту и копируем ее в папку со старой прошивкой. Ждем не менее 10 минут, после чего приступаем к настройке деталей авто. Чтобы чип-тюнинг кроссовера Subaru Forester дал значительную прибавку мощности, бегунок «Engine» нужно сместить на 2 позиции вправо. То же самое нужно проделать для каждого элемента, работу которого вы хотите улучшить. После этого жмем «Ок» и ожидаем окончания установки.

В результате проделанной работы Subaru Forester SF5 получил прибавку в 35 л. с., а крутящий момент вырос на 20 %. Что касается модели Subaru Forester SG5, то показатели этой модели вырастут не более чем на 25 л. с. и 15 % соответственно. С одной стороны, изменения не такие уж и большие, однако этого вполне хватает для существенного улучшения динамики. Авто, будь то модель 2008 или 2014 г. в., станет употреблять меньше топлива. Работа трансмиссии улучшится, и теперь водитель не будет переживать, что его машина заглохнет в самый неподходящий момент.

2 Выбор и замена заводской втулки рулевой рейки

Нередко водители Subaru Forester SF5 жалуются на сильный стук в области передней подвески при поворотах руля. Непонятные шумы сопровождаются люфтами и наклонами при торможении. Причина неисправности, как правило, кроется в изношенной втулке, расположенной в нижней части рулевой рейки. Причем в авто 2008 года эта деталь изготовлена из металла, поэтому ее нужно менять гораздо позже, чем пластиковую втулку моделей 2014 г. в. Как бы там ни было, решать проблему нужно быстро, иначе люфты будут повреждать амортизаторы и сайлентблоки кроссовера. Есть масса вариантов приобретения втулки.

Самыми дорогими считаются титановые элементы, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет при регулярной езде в экстремальных условиях. Более дешевые – это детали из капролона. Они имеют свои достоинства, среди которых можно выделить легкость, прочность и очень низкий коэффициент трения. Стоимость втулки из капролона не превышает 5 тыс. руб. Перед монтажом детали нужно полностью разобрать механизм руля. Для этого зажмите плоскогубцами картер руля, снимите опору и кольцо в правой части картера. После этого срежьте одноразовые крепежные хомуты и снимите защитный чехол. Далее вытягиваем колпачок и опору в левой части рулевого картера.

Выворачиваем крепеж и вытаскиваем рейку, после чего демонтируем пружину и кольцо. Картер потребуется ударить о деревянную доску, чтобы из него вылетела рейка. Затем нужно снять уплотнитель и шестереночный пыльник. Демонтируем шайбу и рейку рулевого механизма. Вытаскиваем изношенную втулку, после этого вкручиваем капролоновую деталь и собираем рулевой механизм в обратном порядке. Итогом проделанной работы стало устранение всех стуков в передней нижней части кроссовера. Более того, машина стала входить в повороты с меньшим люфтом, а при торможении она почти не проклевывает.

3 Кенгурятник на Форестер – предмет необходимость или каприз?

Субару Форестер – это пример того, как в одном кузове может совмещаться мощь для экстремальной езды и высокая комфортабельность для передвижения по городу. Единственное, чего так не хватает как для первой, так и для второй цели – это мощного кенгурина. На отечественном рынке находится большое количество видов защиты бампера. Покупатель может выбрать для своего авто как небольшие дуги из нержавеющей стали, так и увесистые конструкции из сплава. И те, и другие играют определенную роль и защищают ту часть машины, которая больше всего поддается повреждениям. Как показывает практика, в Субару это решетка радиатора и фары. Поэтому для защиты этих деталей стоит подбирать большие кенгурины, состоящие из 3–5 труб.

Важно помнить, что для установки на кроссовер Субару подходят кенгурятники не всех производителей. Дело здесь, скорее, не столько в размерах, как в самом качестве защиты. На практике себя лучше всего зарекомендовали изделия от турецкого производителя ST-line. Они гораздо надежнее корейских и китайских конструкций и нередко превосходят по качеству американские аналоги. Еще одним хорошим вариантом станет покупка оригинальных дуг от компании Subaru. Для монтажа детали потребуется снять передний бампер машины. Аккуратно демонтировав деталь, очистите место за ней и просверлите дополнительные отверстия. Их количество зависит от штырей в конструкции кенгурятника.

В штатной комплектации передняя часть кузова авто снабжена двумя отверстиями. Если в защите есть 4 штыря, значит, дополнительных два отверстия потребуется просверлить самому. Чтобы не ошибиться с расположением дырок, нужно приложить защиту и отметить места сверления. Далее проделываем отверстия и очищаем их стенки от пыли. Снова прикладывает конструкцию и начинаем прикручивать ее верхнюю часть. После этого устанавливаем бампер машины. В конце останется прикрутить нижнюю часть кенгурина, предварительно смазав отверстия герметиком.

Задняя часть авто также нуждается в защите. С этой целью стоит приобретать невысокие дуги от тех же производителей. Задняя конструкция должна устанавливаться не поверх, а вместо штатного бампера. Поэтому стандартную деталь необходимо полностью открутить и отложить в сторону. Место за ней очищается и обрабатывается антикоррозийным составом. В конце установите дугу, также смазав отверстия для штырей герметиком. Тюнингованный автомобиль будет смотреться гораздо солиднее. К тому же, теперь вам не будут страшны ни повреждения машины в городской пробке, ни наезд в глубокую яму в загородной черте.

4 Покраска кузова жидкой резиной – защита от царапин

Чтобы автомобиль стал привлекательнее, его стоит покрасить. Вот только не все покрытия могут гарантировать красивый внешний вид и защиту от царапин. С этим справится жидкая резина, которая с каждым годом становится популярнее среди отечественных водителей. Купите краску и растворитель. После этого их нужно смешать согласно инструкции к жидкой резине. Далее укрываем те детали авто, которые не должны быть окрашены. Приступаем к нанесению первого слоя, начиная с крыши. Нанеся 2–3 слоя на эту часть кузова, переходите к дверцам и крыльям машины.

Читайте также  Антифризы texaco havoline xlc: ассортимент, технические характеристики, отзывы владельцев автомобилей

Между каждым слоем нужно делать перерыв, чтобы краска немного подсохла. После того, как вы закончите с покраской, нужно подождать примерно 6 часов, за которые жидкая резина полностью высохнет. После этого можно снимать бумагу, которой вы укрыли детали кузова Субару.

Subaru Forester XT Highlander › Logbook › Forester XT 2013 (SJ). Все о тюнинге двигателей Forester SJ.

Постоянно возникают вопросы от тюниге автомобилей Forester SJ и дабы не писать каждый раз одно и то же, решил написать данную статью.
Статья будет расширяться по мере поступления вопросов.

1. Какой прирост способен дать тюнинг.
1.1. Атмо.

Stage I.
В динамике (разгон 0-100) вы особой разницы не получите. Прирост будет на уровне 0.2-0,3 сек.
Но, машина будет меньше думать при нажатии на педаль газа.
Так же, вы можете высказать свои хотелки, типа какой должна быть чувствительность педали газа.
Стоимость прошивки составляет ₽12.000 и выше.

Stage II.
Установив безкатовый даунпайп (либо выбив каты), вы сможете выиграть еще

0,2-0,3 секунды в динамике 0-100.

Установка компрессора.
Гипотетически, такое возможно.
Но на данный момент нет информации о подобных проектах.

Свап двигателя.
Можно свапнуть атмодвигатель на турбу.
Вот только коробку тоже надо свапать, ибо атмокоробка TF580 не рассчитана на высокую нагрузку.
Плюс свап кардана, выхлопа … Подвеска на атмо и турбоверсиях тоже разная.
В итоге, сея процедура, при покупке контрактных запчастей и оплате за работу пряморукому спецу, может вывалиться в сумму примерно пол миллиона рублей. Проще продать свое авто и купить турбовое: на вторичке разница между атмофорем и турбофорем невысокая.
Да, можно вернуть какую-то сумму денег, продав свой двигатель, коробку и остальные комплектующие.
Вот только потом будет сложно кому-то продать своего «Франкенштейна»

1.2. Турбо версия.
Stage I.
Одной только прошивкой можно поднять мощность двигателя до 300 сил.
При прохладной погоде и стартанув с ланча, вы получите динамику разгона 0-100 примерно в 7.1-7.2 сек.
Цена вопроса — ₽18.000 и выше.

Stage II.
Ставится безкатовый даунпайп в 2,5-3 дюйма (разницы нет, можно поставить любой).
Обойдется вам это от ₽30.000 (за 20.000 можно купить сам даунпайп IQ Perfomance, плюс термолента, прокладки и прямые руки установщика). Но готовьтесь: в некоторых случаях могут сломаться шпильки при откручивании от выпускного коллектора и стоимость немного повысится.
Данный апгрейд позволит вам получить 340-350 сил при прохладной погоде и динамику 0-100 в 6,4-6,5 сек.
Естественно, после того, как прошьетесь, отдав за прошивку ₽18.000+.

Stage III.
На этом уровне тюнинга все упрется уже в вариатор.
Но на динамику в 5,5 сек 0-100 при прохладной погоде, вы можете рассчитывать, вот только когда машина срыгнет вариатор — неизвестно.
Со слов Александра Дронова — критическая динамика

5.8 сек в 0-100. Быстрее — серьезно возрастают риски смерти вариатора.
Гипотетически, существуют усиленные гидротрансформаторы, которые способны улучшить старт машины и выиграть еще около 0,5 сек, но их цена в США составляет $1.999, плюс доставка …
Но на данный момент нет информации об установке такого в Forester SJ.

2. Стоимость прошивки.
Все зависит от того, чем и как шить.

Самый бюджетный вариант — отстройка на трассе.
Стоит ₽12.000 рублей на атмо и ₽18.000 на турбу.
Шьют программой SubaruEdit.
Но здесь важно понять, что результат вам предложат оценить «жопомером», но в принципе, никто не мешает вам взять с собой измеритель динамики (Racelogic, Drag On или любой иной).

Следующий уровень — отстройка на диностенде.
Шьется тем же SubaruEdit, настраивают на диностенде.
Стоимость такой услуги составляет

₽30.000.
Для владельцев атмо данная услуга не имеет никакого смысла.
Для владельцев турбо при настройке Stage I так же не имеет значения, так как у прошивальщиков имеются уже готовые конфиги, которые они вам заливают и донастраивают.
Но если у вас турбо и вы тюните уровень Stage II-III, вы перфекционист, тогда уже смысл имеется.

Самый высокий уровень — отстройка на диностенде, с использованием софта EcuTek.
Самый низкий ценник, который я нашел

₽40.000 при базовой настройке (которая не имеет смысла) и

₽60.000 для профессиональной настройки. Во втором случае вы получаете возможность через кнопки SI-Drive выбрать режим (Eco, Spor, Sport+), а так же выбор топливных карт.
Столь высокая стоимость объясняется высокой стоимостью лицензии EcuTek: если лицензия SubaruEdit стоит $499 за Unlimited Engine*, то у EcuTek лицензия выдается на конкретный VIN и розничная цена ₽22.500 (на 07.2018).

3. Чем шьют.
3.1. SubaruEdit от Epifansoft. Стоимость лицензии от $99 до 499 за Unlimited Engine*.
3.2. ProECU от EcuTek. Считается самым понтовым софтом для прошивки Subaru, предоставляющий больше настроек.
Стоимость $350 за 1 VIN.
3.3. Accessport от Cobbtuning — цена вопроса — $650.
На сайте разработчика имеется подробная документация. Купив эту приблуду, вы можете стать «сам себе тюнер». Но есть НО! Официально поддерживаются только USDM автомобили!
3.4. Коробочки типа Racechip и иные «педальбустеры», которые через обман датчиков авто заставляют двигатель работать в нештатных режимах. Но как правило, владельцы в итоге получают более дерганное авто, а прибавка в мощности даже турбовых двигателей составляет 10-15%.
Крайне не рекомендую с ними связываться.

4. Гарантия от официалов.
В случае, если вы шьетесь в Stage I, то все прошивальщики, как правило, предоставляют услугу по откату тюненой прошивки на сток и обратно на тюненую. Соответственно, вы можете перед посещением СЦ для ТО заехать к тюнеру, откатиться и поехать на ТО, а после ТО вернуть свою тюненую прошивку.
Стоит такая услуга у тюнеров обычно

₽2.000.
И так же, если вдруг у вас возникла проблема, вы можете откатив прошивку, приехать к дилеру на ТО.

Можно ли откатываться самостоятельно?
В принципе, да. Вы можете у своего тюнера попросить, чтобы он вам на флешку/емейл скинул вашу стоковую прошивку, купить Tatrix Openport 2.0 (стоит

₽11.000 (07.2018)) и самостоятельно проводить процедуры по замене прошивки.

В любом случае, как показывает практика, огромное значение имеют ваши отношения с вашим механоидом, который обслуживает ваше авто. Если у вас с ним нормальные отношения, то вы можете даже затюненным приехать на ТО и он сделает вид, что ничего не заметил.

5. Гарантия от прошивальщиков.
Каждый из прошивальщиков не выкручивает параметры на максимум, ибо не хочет впоследствии иметь претензии со стороны клиента.
Но при этом никто вам не даст гарантию того, что ваш двигатель/коробка проживут какое-то время, либо расстояние.
В любом случае, если будете соблюдать рекомендации прошивальщика — это увеличит ресурс вашего автомобиля.

6. Ресурс двигателя/коробки после прошивки.
Естественно, тюнинг снижает ресурс узлов автомобиля.
Вопрос лишь в том: на сколько снижает?
Ведь вы не катаете машину постоянно «педаль в пол»,
соответственно, при своевременной замене жидкостей (двигатель каждые

7.5 ткм, коробка и редукторы каждые

60 ткм, либо в зависимости от эксплуатации (например, катаете прицепы по бездорожью либо ездите только по асфальту)), а так же при использовании качественных жидкостей брендовых фирм, то тюнинг уровня Stage I не снизит существенно ресурс узлов. Здесь определяющим фактором будет уже то, кто какое топливо заливает, как машину эксплуатирует и с какими допусками были собраны узлы вашего автомобиля.

Но в случае, если у вас турбоверсия и тюнинг уровня Stage II-III, при этом регулярно ездите «педаль в пол»
то вы должны быть готовыми ко всему.

7. У кого прошивать.
7.1. УРТ. Доступно только в Москве.
Шьют исключительно EcuTek, с отстройкой на диностенде и обязательной полной диагностикой двигателя (включающей Leak Test, осмотр цилиндров на эндоскопе и др.).
Ценник будет от ₽36.000, в зависимости от ваших задач и хотелок.
Важно помнить один момент: компания имеет основную специализацию — участие на гонках и услуги гражданским оказывает по остаточному принципу, так как деятельность для них является не основной. В связи с этим вы можете месяц прождать свою очередь на тюнинг (пока моторист или тюнер вернутся с ралли в Москву). Лучше всего обращаться в зимний период, когда они на гонках особо не участвуют.
Сайт компании…

7.2. Стас (он же Subaru Tank). До недавнего времени работал только самостоятельно и по Москве, однако, сейчас активно расширяет сеть партнеров в городах России.
Отстраиваются автомобили преимущественно на трассе, однако, если хотите отстройку на диностенде, то нужно будет доплатить ему, либо его представителю, за посещение диностенда и за сам диностенд.
Однако, можете договорившись о отстройке на трассе, взять с собой оборудование для замеров динамики.
За это никакие доплаты не взымаются.
За атмо берет ₽12.000 и ₽18.000 за турбу.
Так же доступна услуга удаленной прошивки, если вы находитесь в городе, в котором нет его представителей.
Подробная инфа и консультации на Форестер.клуб

Читайте также  Объем бака на тойота королла 150: расход топлива

7.3. Представители Александа Дронова. Доступно по всему миру*.
У Александа Дронова есть сеть его представителей по всей России.
За атмо берется 12.000 и ₽18.000 за турбу.
Отстройка у представителей осуществляется «жопомером», но если хотите диностенд — то доплата.
Однако, можете договорившись о отстройке на трассе, взять с собой оборудование для замеров динамики.
За это никакие доплаты не взымаются.
Так же доступна услуга удаленной прошивки, если вы находитесь в городе, в котором нет его представителей.
Сайт…
Группа ВК

7.4. Купив Accessport от Cobbtuning за $650, вы можете сами себе тюнить авто (если у вас USDM авто).

7.5. Есть еще прошивальщики как в Москве, так и регионах России, которых я готов добавить в этот список, если они заявят о себе и захотят в нем присутствовать.

8. Остались вопросы?
Задавайте, отвечу.

Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы!

Быстрая Субару, но не такая, как у всех

Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.

Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.

Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.

Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).

Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.

Но это еще не конец

Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».

Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

Список доработок

  • Строкер-кит на 2,2 л (поршни кованые Mahle, шатуны кованые Manley, вкладыши ACL, коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257)
  • Шпильки ГБЦ ARP
  • Турбина Forced Performance
  • Впускной коллектор от Subaru Impreza WRX STI Spec-C
  • Фронтальный интеркулер Apexi
  • 3-рядный радиатор
  • Топливный насос Walbro 400 л/ч
  • Все патрубки – силикон
  • 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing Full Mega N1
  • Блоу-офф Tial

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Полный свап проводки и ЭБУ от Subaru Impreza WRX STI 2005 г.в.
  • Приборная панель оптитрон от Subaru Impreza WRX STI 2005 г.в.
  • Дополнительные приборы Defi

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП от Subaru Impreza WRX STI 2002 г.в.
  • Блокировка переднего дифференциала
  • Блокировка заднего дифференциала
Читайте также  Предохранители на чери фора: где находятся, замена

ПОДВЕСКА

  • Койловеры спереди Megan Racing, сзади Cusco

ТОРМОЗА

  • Спереди суппорты и крепления Brembo + кастом, колодки EBC Red Stuff ceramic, диски DBA 4000
  • Cзади суппорты Brembo Gold, колодки Endless

ИНТЕРЬЕР

  • Салон разобран
  • Водительское сиденье Bride
  • Пассажирское сиденье от Subaru Impreza WRX STI 2002 г.в.

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-дюймовые диски OZ Prodrive
  • Летние шины Federal FZ 245/40/18

Тюнинг Субару.
Часть 1. Виды тюнинга

Более 20 лет мы занимаемся автомобилями Subaru, каждый день общаемся с поклонниками этой марки и мы знаем, насколько субаристы любят свои машины и как стремятся довести их до совершенства. Нам часто задают вопросы, что нужно делать, чтобы увеличить возможности авто, с чего начать, какие есть нюансы и ограничения.

Пришло время обобщить всю информацию и поделиться нашим опытом. Понимая, какую обширную тему мы поднимаем, мы решили сделать серию статей, посвященных разным составляющим тюнинга.
Мы подготовили для вас цикл статей. Перейти к нужному разделу вы можете по ссылке из оглавления в конце каждой статьи.
Несмотря на это, некоторые моменты все равно останутся за рамками подготовленного материала, поэтому мы приглашаем вас к продолжению разговора. Приходите к нам в Субару Клуб, пишите, звоните, наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Что такое тюнинг

Начинаем с азов. Истинные поклонники Субару предпочитают активный стиль вождения, для которого требуется мощный двигатель, способный выдерживать большие нагрузки. Помимо того, что эта марка имеет отличные стандартные характеристики, производитель Subaru предусматривает конструктивный запас возможностей, позволяющий сделать из серийного автомобиля уникальный экземпляр. Достигается это с помощью тюнинга (от англ. tuning – настраивать, регулировать) и означает действия, направленные на то, чтобы доработать автомобиль под конкретного водителя.

Разновидности тюнинга

В терминологии по этому вопросу есть некоторые разночтения, хотя, суть не меняется. Мы приняли за основу такую классификацию: внешний, внутренний и технический тюнинг. Первые два, как следует из названия, призваны создать индивидуальный стиль, привлекающий внимание к кузову и к салону. Для таких работ появился отдельный термин «стайлинг» (от англ. styling – изменение стиля).

Целью технического тюнинга является увеличение эффективности работы транспортного средства и улучшение параметров экономичности. Результаты технической настройки не всегда видны, но субаристы считают художественные изыски менее важными, главное для них – скорость и драйв.

Концептуально работы по такому тюнингу можно разделить на:

  • направленные непосредственно на увеличение мощности (установка турбины, чип-тюнинг и др.)
  • направленные на повышение прочности и надежности двигателя, что в свою очередь позволит увеличивать мощность без риска выхода из строя жизненно важных узлов (установка кованной поршневой группы, спортивного коленвала, Stroker-kit и т.д.)

Кроме того, есть отличия тюнинга стокового и ранее тюнингованного мотора, отличающиеся стартовые возможности и подход обеспечивает разную мощность на выходе.

Планирование этапов тюнинга

Реконструкция является комплексной работой, направленной на улучшение характеристик автомобиля, поэтому включает в себя не только модификацию двигателя, но и усиление других агрегатов – трансмиссии, подвески, тормозов, выхлопной системы. При этом стандартные детали, установленные на сборочном конвейере, усовершенствуют или полностью заменяют.

Теперь, когда вы познакомились с основными понятиями, можно переходить к другим разделам, которые помогут понять, как спланировать работы по тюнингу, что именно вам нужно в первую очередь, ведь качественная доводка требует довольно высоких затрат.

Прежде всего, определите, какую цель вы преследуете – участие в дрифтинге / дрэгрейсинге или любительские гонки для удовольствия по ночному городу и пустынной трассе.

В зависимости от цели и ваших финансовых возможностей вам предложат варианты, включающие разные работы и имеющие разную стоимость. Это может быть: доводка и облегчение заводских деталей для уменьшения потерь; свап (от англ. swap — замена) разных компонентов на улучшенные вплоть до полной замены двигателя; установка дополнительных устройств, например, систем принудительной подачи воздуха и т.д.

Все статьи цикла «Тюнинг Субару»

Прочитать другие статьи вы можете, переходя по ссылкам.

Полная шумоизоляция автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) за 13 часов, фото установки

  • Шумоизоляция авто
  • Subaru Forester 4
  • 1 день
  • Задача

Шумоизоляция автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) в комплектации «Silver»

Установка шумоизоляции автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) в комплектации «Silver»

Затрачено 13 часов. Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.

В плане штатной заводской шумоизоляции Субару Форестер 4 не отличается от своего более скромного «брата» – третьей модели. Та же «пустая» крыша, те же гулкие двери и отсутствие должной звукоизоляции багажного отсека, крышки багажника и массивных задних колесных арок, и также требуют радикального вмешательства профессионалов по установке качественной «шумки».

Задача: шумоизоляция автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) в комплектации «Silver»

Сегодняшний клиент нашего ателье выбрал для своего «Лесника» установку звукоизоляции в основной комплектации, чтобы одновременно уменьшить звукопроницаемость крыши, пола салона и багажного отсека, а также уменьшить влияние шума подвески при езде по бездорожью.

Решение: установка шумоизоляции автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) в комплектации «Silver»

Сегодня нам предстоит:

1. Добраться до металла кузова внутри салона «Субика».

2. Смонтировать двухслойное покрытие: «вибра» + нойз-блок для пола, багажного отсека и задних колесных арок.

3. Обработать крышу машины вибродемпфером и «шумкой».

4. Оклеить двери двойным слоем «вибро» и «шумки», добавив к ним акустический материал со стороны дверной карты.

5. Собрать элементы интерьера на место в идеальном виде.

Справляться будем силами двух мастеров.

Стоимость установки шумоизоляции автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) в Москве

Чтобы подсчитать потенциальную стоимость звукоизоляции авто, необходимо учесть расход листового материала, его качество и цену; а также желаемый уровень защиты салона от внешнего шума.

Двухслойная защита в комплектации «Silver» предполагает использование материалов премиум-сегмента от компании SGM, предоставляющей 25% скидку на свою продукцию. Заданный уровень комплектации позволит снизить уровень шума в салоне на 50%.

Установка шумоизоляции крыши автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) (фотоотчет)

Звукоизоляцию крыши необходимо клеить по всей ее плоскости, иначе вибрации все-таки будут возникать.


Укладываем слой нетолстого (2 мм) вибродемпфера и тщательно прикатываем его к металлу.


Клеим поверх «вибры» СГМ-изол толщиной 15 мм.


Благодаря прочной клейкой основе, искусственный войлок не сбивается и не отклеивается со временем.

Шумоизоляция пола салона, колесных арок и багажника автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) (фотоотчет)

Пол салона и багажного отделения машины достаточно рельефный. Это создает некоторые трудности в установке звукоизоляции автомобиля.
В качестве первичного покрытия используем вибродемпфер Алюмат Альфа.


«Вибру» укладываем горячей, чтобы добиться от жесткого листа необходимой эластичности.


Колесные арки, пол багажника, боковины, нишу под запаску и дно салона перекрываем блокатором шума толщиной 6 мм.


Материал клеим внахлест, тщательно прорабатывая края железным валиком.


Пол салона, основание заднего ряда сидений и тоннель также получают слой Сплена.


Проверяем качество прилегания материала, чтобы нигде не осталось пустот.

Шумоизоляция дверей автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) (фотоотчет)

После полного демонтажа обшивки двери, механизма стеклоподъемника и скупых полосок заводской «шумки», обезжириваем поверхность и наносим тонкую (2 мм) «вибру» Алюмаст Бета.
Накрываем слой вибродемпфера Спленом.


Глушим отверстия в каркасе двери сплошным листом Алюмаста.


Наклеиваем поверх вибродемпфера звукопоглощающий материал и начинаем сборку обшивки.

Шумоизоляция крышки багажника (пятой дери) автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) (фотоотчет)

Глубокая полость в каркасе пятой двери сильно резонирует при наезде на препятствие.
Проклеиваем каркас изнутри вибродемпфером, и глушим отверстия, скрытые под обшивкой.


Поверх наклеиваем нойз-блок (Сплен).
Теперь можно возвращать обшивку на место и проверять эффект.

Шумоизоляция капота автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) (фотоотчет)

Плоскости, доступные в промежутках между каркасом капота обрабатываем виброизоляцией.


Поверх Алюмаста Альфа наносим более широкие отрезки блокатора.


Капот получил не только дополнительную жесткость и звукоизоляцию, но и приобрел утепление.

Установка шумоизоляции внешних арок автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) (фотоотчет)

Снимаем подкрылки, обезжириваем их и покрываем вибродемпфером толщиной 4 мм.

Обрабатываем поверхность наружных арок авто жидкой виброизоляцией.

Итоги установки шумоизоляции автомобиля Субару Форестер 4 (Subaru Forester 4) в комплектации «Silver»: затрачено 13 часов.

Все собрано, зафиксировано и проверено, неприятные моменты, доставлявшие дискомфорт водителю устранены в полном объеме. Машина несколько потяжелела (35 кг), по ощущениям стала более «сбитой», «подтянутой».

Если Вас заинтересовала возможность установки качественной профессиональной шумоизоляции на Ваш Subaru Forester 4 – обращайтесь к нам! Тюнинг-ателье Urban Style гарантирует стабильно высокий результат звукоизоляции Вашего авто!