Тюнинг шкода рапид своими руками

Skoda Rapid новая машина жены › Logbook › Все доработки разом: сетка, клапан, накладки и ковры

Чтобы не плодить записи, упомяну здесь про все доработки. Я так полагаю, больше доработок в ближайшие годы не будет, машина новая, жена довольна, ковыряться с машиной не даст ))
Благо записей с номерами деталей и материалов полно, сильно расписывать не буду, но номера продублирую.
Сетка в бампер.
Dollex DKS007 — 298р. Хватило одной, еще и остался кусочек.
По способу установки все описано у Petrashkevich Petrashkevich в его записи про сетку. Перематерился пока откручивал верхнюю пластинку закрывающую доступ к решетке, и руки по ободрал…

Для снятия решетки бампера используем крючок из набора…

Надо будет еще про сетку фильтра салонного по читать и заглянуть туда до холодов…

Обратный клапан стеклоочистителя.
Toyota 85321-26020 — 134р.
Тоже сразу не понравилась тема с терками сухого стекла (на Паджере как раз нравится, что можно просто смочить все стекло, не двигая дворники), исправил, сейчас стало лучше.
По установке все просто, снял резинку, отмотал изоленту, вырезал кусок шланга, вставил клалпан, замотал и убрал обратно…

Накладки на пороги.
VAG 5JA 071 303 A — 2522р.
Блестящие не хотел, хотя Хоккей эдишн красивый ) остановился на самом бичевском варианте, просто черные.
С обратной стороны стрелка показывает где перед, располагал с учетом загиба краев накладок, вроде не прогадал…

Резиновые ковры с бортиками.
Airline ACMPS61 — 1582р.
Глянул фотки оригинальных ковров, номер которых мне скинул To6ka , не увидел у них покрытия площадки для ноги, по рылся в инете, нашел ковры на старый Рапид, а т.к. кузов тот же, взял по пробовать. Легли хорошо, через недельку расправятся и будет збс. Задние тряпошные убирать не стал, оставил под резиновыми, и сзади надо бортик под воздуховод подсунуть, чтобы его не перекрывало.

Skoda Rapid 2020, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 28

Подскажите пожалуйста сколько необходимо клапанов для подачи воды., стеклоочистителя.шт.спс

1, ставится у входа в капот.

…накладки на пороги где приобрели?

Емех, все запчасти там беру последние годы

Ога, сервис заказа запчастей emex.ru

Я ворсовый кладу внутрь резинового и получается отлично. Пыль в ворсе, песок держит резиновый, на обивку пола ничего не попадает.

Скажите пожалуйста, вот эти пластмаски как-то закреплены (пометил стрелками на вашем фото)?
У меня та, что с водительской стороны дребезжит.

прикручены вроде, но точно не помню уже

Спасибо. Значит надо откручивать верхнюю накладку и смотреть почему болтается.

Доработки в любой машине если относишься к ней с любовью.Наездъникам всё до лампочки музон лишь бы громче про качество музыки не говорю а то меломаны кто в этом петрит обидеть не хочу.Улучшайте кто как может и будет вам хвала от всех кто читает.

Вопрос в том, что это машина жены, а она не особо жалует тюнинг и доработки, т.к. на это нужно время )

Не, брат, это же Рапид! Доработки только начались)) Еще не раскрыта тема скрытых функций, антисверчковой проклейки компонентов передней панели маделином-антискрипом, замена лампочек в салоне на LED, удаления ППД из подвески, перепрограммирования педали акселератора. Не говоря уже про шумку салона (или хотя бы дверей, для звука) и установку газовых упоров на капот. И это только, так сказать, «обязательная программа». А дальше улучшение музыки, установка поясничного подпора в кресло, второй плафон освещения в багажник и много чего еще))))

может лучше доплатить и Октавию взять?)

Конечно лучше, но 70% из перечисленного и на ней делать придется. От шумки салона до удаления ППД в подвеске. Да, по салону в Октавии лучше многие нюансы, кресла удобнее, а сам автомобиль просторнее. Но при прочих равных разница в цене около 250-300 тысяч. Если есть возможность или если нужна более крупная машина — можно доплатить. Но изначально покупка Октавии не решает абсолютно всех проблем. Тем более, доработок Рапиду требуется хотя и много, но они не жизненно важные. А если и делать, то цена вопроса примерно 60 000 за всё (не считая замены музыки), после чего по уровню воспринимаемого качества тихий и плавный Рапид будет в чем-то лучше стоковой Октавии. Ведь в неё тоже надо дополнительно вкладываться после покупки. Опять же, это снова лишь улучшение, а не исправление серьезных недостатков, но тем не менее.

Benderoid1979

может лучше доплатить и Октавию взять?)

Чтобы питик за поясничный подпор переплатить? )))))

у меня была Октавия так вот на рапиде мне без поясничного упора очень удобно

Не, брат, это же Рапид! Доработки только начались)) Еще не раскрыта тема скрытых функций, антисверчковой проклейки компонентов передней панели маделином-антискрипом, замена лампочек в салоне на LED, удаления ППД из подвески, перепрограммирования педали акселератора. Не говоря уже про шумку салона (или хотя бы дверей, для звука) и установку газовых упоров на капот. И это только, так сказать, «обязательная программа». А дальше улучшение музыки, установка поясничного подпора в кресло, второй плафон освещения в багажник и много чего еще))))

Из перечисленного я только про шумку и газовые упоры еще думаю ) остальное нафиг. Года через 3 лифтану проставками и резину 195/65 впихну )))

Хозяин барин. Упоры — USKRAP012. А вот с лифтом поаккуратнее. Машина и так уже залифтована в рамках Пакета для плохих дорог (ППД), который ставится по умолчанию. И поэтому машина валкая в целом и жесткая на дорожной мелочевке. Для повышения комфорта народ как раз убирает ППД, потеряв 2-2,5 см клиренса, половину из которых можно компенсировать более высокими шинами. А после дополнительного лифта Рапид станет совсем желе на поворотах с непредсказуемой управляемостью. И вовсе не факт, что 195/65R15 будут радовать. У многих они «слегка чиркают». Лично я бы больше 195/60 для R15 не ставил, но это снова хозяин барин.

Улучшение Шкода рапид – эффективные способы самостоятельной доработки авто

Техническая доработка Шкода Рапид, как правило, начинается с модернизации силового агрегата машины. В результате тюнинга можно существенно повысить динамику машины, сделать авто более быстрым. После модернизации мотора можно перейти к изменениям в экстерьере модели 2014 г. в. Давайте подробнее рассмотрим алгоритм модернизации и узнаем, как доработать Rapid самостоятельно.

1 Чип-тюнинг – как правильно выбрать прошивку?

Среди многих экспертов бытует мнение, что замена ПО блока управления мотором – довольно рискованное мероприятие. И правда, как показывает практика, перепрошивка блока Рапид таит в себе определенные трудности. Главная из них – это правильный выбор программы.

Как 90, так и 110 сильные модели Skoda поставляются на рынок в комплектации с ЭБУ компании Bosch. Как известно, блоки этого производителя непривередливы в выборе новой прошивки, поэтому заменить ПО на них довольно просто. Однако есть одна загвоздка, которая заключается в оперативной памяти ЭБУ. Большинство блоков Bosch работают с программами, не занимающими более 5 Мб оперативной памяти. В принципе, это нормально, но только для автомобилей, выпущенных до 2014 г.

Более новые модели, в том числе и Rapid, не смогут комфортно управляться такой прошивкой. Вместо этого бортовой компьютер будет выдавать 62-ую ошибку, то есть сообщать, что ЭБУ не хватает памяти, и он будет перезапущен. Простыми словами, концерн Шкода выпускает новые Рапид, почему-то упорно забывая укомплектовывать их последними ЭБУ.

Похожие статьи

Как же решить проблему владельцам Skoda? Во-первых, необходимо грамотно подойти к выбору ПО. Для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля нужно искать утилиты, выпущенные после 2014 г, но не требующие для работы более 5 МБ оперативной памяти. Найти такую программу не так сложно, как кажется. Так, для замены ПО подойдут прошивки от разработчиков Vag-doctor, Morendi и Dynatek. Благодаря российским хакерам, найти такие прошивки в свободном доступе можно практически на каждом сайте с автомобильным софтом. При поиске стоит обращать внимание на название прошивки. Советуем скачивать и использовать те утилиты, в названии которых есть символы «R+» и «R++».

Читайте также  Датчик распредвала на лада калина: где находится, замена

После того, как вы нашли утилиту и успешно скачали ее, можно приступать непосредственно к чип-тюнингу. Алгоритм его выполнения своими руками достаточно прост. Для начала ищем ЭБУ Рапид, который находится за накладкой в центре приборной панели. Снимаем накладку и подключаем к блоку оригинальный K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку с Windows XP. Далее ноутбук считает стандартное ПО, которое мы должны заменить. Правильно настроить управление блока новой утилитой нам поможет программа Chiploader, которую также можно скачать в интернете. Далее соглашаемся со всеми предупреждениями и ждем окончания установки нового ПО.

В результате чип-тюнинга можно добиться прироста мощности Skoda примерно на 30 %, увеличения крутящего момента на 25 % и повышения динамики модели 2014 г. Кроме того, Rapid станет употреблять на 1,5 л меньше топлива на каждые 100 км.

2 Улучшение экстерьера – покраска кузова жидкой резиной

Для того чтобы существенно преобразить Skoda, можно покрасить автомобиль очень популярной сегодня жидкой резиной. Благодаря своему составу, такая краска способна не только сделать машину 2014 г. эффектнее, но и защитить ее кузов от царапин и мелких потертостей. Покраска жидкой резиной пользуется спросом еще и потому, что краска этого типа долговечна. Ее просто нанести своими руками, она не требует постоянного бережного ухода.

Для того чтобы качественно покрасить Шкоду, необходимо правильно подготовить кузов авто. Сначала нужно снять с него все лишнее: щетки стеклоочистителей и другие аксессуары, которые легко поддаются демонтажу. Затем необходимо закрыть окна и зеркала заднего вида, после чего нужно полностью очистить кузов Rapid. После мойки покрытие нужно обезжирить и оставить до полного высыхания.

Следующим этапом станет непосредственно покраска кузова Шкода. Переливаем содержимое банки с краской в краскопульт и начинаем наносить ее на авто. Не старайтесь с первого раза перекрасить Rapid. Первый слой должен стать основой для всех последующих. Главное, чтобы он получился равномерным. После его нанесения ждем 15 минут и переходим к распылению второго слоя. После покраски устанавливаем на место все аксессуары авто и продолжаем эксплуатацию Рапид.

3 Тонировка оптики Рапид

Сегодня существует масса аксессуаров, способных сделать Шкоду гораздо эффектнее. Несмотря на это, тюнинг фар авто путем нанесения тонировки не перестает пользоваться популярностью. Помимо самой пленки, для работы нам потребуется:

  • бытовой распылитель;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • отвертки для снятия фар.

Демонтируем оптику Шкода, тщательно очищаем и обезжириваем ее поверхность. Как только фары высохли, берем аксессуар для тонировки и отделяем пленку от ее клейкой основы. Обрызгиваем фары Рапид мыльным раствором и начинаем нанесение пленки. После того, как аксессуар идеально встал на оптику, из-под тонировки необходимо выгнать пузыри воздуха. Для этого можно воспользоваться маленьким шпателем.

В конце обрезаем лишние куски тонировки и устанавливаем оптику Skoda на место. Можно пойти другим путем и просто спрятать оставшиеся части тонировки позади фары.

Тюнинг Skoda Rapid

Автомобиль Skoda Rapid комплектуется силовой установкой, позволяющей уверенно чувствовать себя в дорожном потоке и имеет элегантный, стильный внешний вид.

Его основные узлы и системы спроектированы без существенных конструкторских недостатков, поэтому машина обеспечивает автовладельцу комфортное и безопасное перемещение.

Несмотря на это каждый хозяин желает, чтобы его авто выделялось в дорожном потоке и было лучше чем у других. Поэтому владельцы прибегают к тюнингу, стайлингу и усовершенствуют Шкода Рапид на свой вкус.

Повышение комфорта вождения автомобиля

Во время дождливой погоды видимость через боковые окна значительно ухудшается. Для недопущения этого на автомобиль устанавливаются дефлекторы боковых окон. Помимо улучшения обзора смонтированные накладки предотвращают заливание дождя внутрь салона.

Наиболее их эффект проявляется при высокой скорости движения автомобиля. Стоимость дефлекторов боковых окон напрямую зависит от качества используемых при изготовлении материалов. Цена находиться в приделах от 500 до 2000 рублей. Выполнить монтаж своими руками не составит труда так как наладки обладают специальными креплениями.

Для повышения комфорта и безопасности существует различный тюнинг для защиты фронтальной части от воды и грязи. Дефлекторы монтируются перед капотом, над передними фарами. Они препятствуют рассеиванию дождя по лобовухе.

При этом дополнительно защищают стекло от ударов мелких камней и налипания мушек. По этой причине среди автовладельцев дефлекторы получили название «мухобойки». Их стоимость находиться в пределах от 400 до 5000 рублей.

Аэрография, шелкография и тейпография

Нанесения изображения на автомобиль значительно изменяет его внешний вид, не ухудшая эксплуатационные характеристики. Стоимость такого стайлинга от 1 до 25 тыс. рублей. Наиболее популярными местами для рисунков на Рапид Шкода являются:

  • капот;
  • передние и задние двери;
  • крылья;
  • крыша;
  • лючок бензобака;
  • передний и задний бампер.

Помимо декоративной функции нанесение изображения на автомобиль имеет и практический смысл. Во-первых, среди злоумышленников авто с индивидуальными чертами не пользуются популярностью.

Поэтому риск угона авто с шелкографией, тейпографией и аэрографией минимален. При нанесении рисунка в большинстве случаев повышается стойкость лакокрасочного покрытия, что уменьшает появление коррозии на кузове.

Покрытие жидкой резиной

Покрытие жидкой резиной не так давно пришло в мир тюнинга. Его стоимость от 5 до 30 тыс. рублей. Данный способ модернизации имеет массу достоинств, главными из которых являются:

  • хорошая адгезия;
  • сохранение первоначальных свойств в широком диапазоне температур;
  • беспроблемный демонтаж в случае необходимости;
  • стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • широкий набор цветов;
  • защита от влаги;
  • отсутствие влияния агрессивными химическими соединениями, например, тормозной жидкость, моющими средствами, моторным или трансмиссионным маслом;
  • защита лакокрасочного покрытия от сколов и царапин;
  • отсутствие запаха даже при нагреве;
  • высокая износоустойчивость.

Тюнинг подвески

Для подстройки автомобиля под конкретные дорожные условия автоладельцы выполняют тюнинг подвески. Наиболее популярные варианты с их достоинствами и недостатками приведены в таблице ниже.

Таблица — Тюнинг подвески Skoda Rapid

Вариант тюнинга Главные преимущества Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение дорожного просвета Уменьшение риска получение удара днищем при преодолении дорожных препятствий Ухудшение управляемости при скоростях близких к максимальной
Уменьшение клиренса Создание стильного образа машине Возможность движения только по дорогам с хорошим покрытием
Увеличение жесткости Повышение управляемости при вхождении в поворот Снижение комфорта из-за передачи изъянов дорожного покрытия внутрь салона
Добавление мягкости Улучшение комфорта в результате сглатывания подвеской дефектов дорожного покрытия Валкость автомобиля при вхождении в поворот
Полная управляемость клиренсом и жесткостью Возможность подстройки под желание водителя Низкая надежность и недолговечность

Модернизация силовой установки

Для улучшения динамики автомобиля требуется модернизация двигателя. Наиболее популярными способами являются:

  • чип тюнинг, выполняемый перепрошивкой программы управления мотором;
  • дополнительное оборудование и аксессуары, которые монтирются на силовую установку без существенного вмешательства в конструкцию двигателя;
  • полная переборка мотора с установкой стоковых деталей от сторонних производителей или тюнинг-ателье.

Тюнинг Шкода Рапид: советы профессионалов

Аэрография, шелкография и тейпография

Нанесения изображения на автомобиль значительно изменяет его внешний вид, не ухудшая эксплуатационные характеристики. Стоимость такого стайлинга от 1 до 25 тыс. рублей. Наиболее популярными местами для рисунков на Рапид Шкода являются:

  • капот;
  • передние и задние двери;
  • крылья;
  • крыша;
  • лючок бензобака;
  • передний и задний бампер.

Помимо декоративной функции нанесение изображения на автомобиль имеет и практический смысл. Во-первых, среди злоумышленников авто с индивидуальными чертами не пользуются популярностью.

Поэтому риск угона авто с шелкографией, тейпографией и аэрографией минимален. При нанесении рисунка в большинстве случаев повышается стойкость лакокрасочного покрытия, что уменьшает появление коррозии на кузове.

Модернизация силовой установки

Для улучшения динамики автомобиля требуется модернизация двигателя. Наиболее популярными способами являются:

  • чип тюнинг, выполняемый перепрошивкой программы управления мотором;
  • дополнительное оборудование и аксессуары, которые монтирются на силовую установку без существенного вмешательства в конструкцию двигателя;
  • полная переборка мотора с установкой стоковых деталей от сторонних производителей или тюнинг-ателье.

Повышение комфорта вождения автомобиля

Во время дождливой погоды видимость через боковые окна значительно ухудшается. Для недопущения этого на автомобиль устанавливаются дефлекторы боковых окон. Помимо улучшения обзора смонтированные накладки предотвращают заливание дождя внутрь салона.

Наиболее их эффект проявляется при высокой скорости движения автомобиля. Стоимость дефлекторов боковых окон напрямую зависит от качества используемых при изготовлении материалов. Цена находиться в приделах от 500 до 2000 рублей. Выполнить монтаж своими руками не составит труда так как наладки обладают специальными креплениями.

Для повышения комфорта и безопасности существует различный тюнинг для защиты фронтальной части от воды и грязи. Дефлекторы монтируются перед капотом, над передними фарами. Они препятствуют рассеиванию дождя по лобовухе.

При этом дополнительно защищают стекло от ударов мелких камней и налипания мушек. По этой причине среди автовладельцев дефлекторы получили название «мухобойки». Их стоимость находиться в пределах от 400 до 5000 рублей.

Покрытие жидкой резиной

Покрытие жидкой резиной не так давно пришло в мир тюнинга. Его стоимость от 5 до 30 тыс. рублей. Данный способ модернизации имеет массу достоинств, главными из которых являются:

  • хорошая адгезия;
  • сохранение первоначальных свойств в широком диапазоне температур;
  • беспроблемный демонтаж в случае необходимости;
  • стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • широкий набор цветов;
  • защита от влаги;
  • отсутствие влияния агрессивными химическими соединениями, например, тормозной жидкость, моющими средствами, моторным или трансмиссионным маслом;
  • защита лакокрасочного покрытия от сколов и царапин;
  • отсутствие запаха даже при нагреве;
  • высокая износоустойчивость.

Теперь расскажем о технологии

Проводим демонтаж фонарей и хорошенько очищаем и их, и открывшуюся поверхность кузова: за время эксплуатации, фонари становятся местом скопления грязи, пыли. Все это, с одной стороны, может повлиять на износ материалов, с другой – портит внешний вид.

После чистки и стандартного обезжиривания, сушки фар, приступаем к непосредственной тонировке. Для этого, берем пленку и отделяем ее от основы. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась, распыляем на фонари мыльный раствор и аккуратными, неспешными движениями наносим пленку.

Во время нанесения нужно обязательно прогнать образовавшиеся воздушные пузыри: если оставить хотя бы малый, на первый взгляд незначительный пузырь, вы испортите всю работу, потому как по мере высыхания, он разрастется в гигантский дефект, к тому же очень скоро из-за него сползет и вся пленка.

СПРАВКА: Пузырьки можно разглаживать при помощи шпателя.

Финальным этапом обстригаем ножом (канцелярским) лишние лохмотья пленки и монтируем фонари обратно.

Тюнинг подвески

Для подстройки автомобиля под конкретные дорожные условия автоладельцы выполняют тюнинг подвески. Наиболее популярные варианты с их достоинствами и недостатками приведены в таблице ниже.

Таблица — Тюнинг подвески Skoda Rapid

Улучшаем экстерьер

Шкода Рапид – это отличное поле для творчества: классические формы, стиль эстетичного минимализма позволяют фантазировать, как душе угодно. Но мы начнем с самого интересного – с покраски кузова таким материалом, как жидкая резина. Благодаря этому методу даже Шкода первых поколений приобретет потрясающий вид, приковывающий внимание.

Жидкая резина славится не только своей яркостью, глянцевым блеском, придающей машине изюминку роскоши, но и качеством долговечности, надежности, устойчивости перед такими факторами, как время и агрессивная окружающая среда (ультрафиолетовые лучи, перепады температур, влажность).

Но как приступить к покраске? Прежде всего необходимо снять щитки, чтобы не было пробелов в покраске, а затем тщательным образом очистить кузов, сначала от грязи и пыли, а после обезжирить, чтобы красящий материал накладывался легко, равномерно. Затем нужно дождаться высыхания и только тогда можно начинать покрасочные работы.

Для облегчения задуманного дела, вооружаемся краскопультом и переливаем в него нашу резиновую краску. Теперь легкими движениями краскопульта, наносим вещество на кузов.

ВНИМАНИЕ: Первый слой не должен быть толстым. Помните, что эффект заключается в качественной работе, кропотливой работе, а значит, придется наложить несколько тонких слоев, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего. Только при выполнении этого условия, можно добиться желаемого результата.

Как правило, каждый слой сохнет чуть больше 15 минут.

Когда высохнет финальный (3-4) слой, можно устанавливать на место демонтированные элементы и любоваться результатом. При желании можно раскрасить авто в несколько цветов и даже разрисовать его по трафарету. Новая Шкода Рапид, украшенная силуэтом волка на темном фоне или же драконом на огненном фоне смотрятся просто великолепно. Но вы поступайте согласно своему вкусу, эстетическим убеждениям.

Фантазируем над оптикой

Оптика – глаза машины, поэтому, приступая к тюнингу, конечно, следует чуть подсуетиться и в этом плане. Но что же можно придумать экстравагантного для Шкоды, такой, казалось бы, сдержанной, не предназначенной для безбашенной дерзости и творческих экспериментов… На самом деле, чем проще внешний вид авто, тем больше возможностей для творческой выдумки она собой представляет.

Как происходит тюнинг Шкода Октавия А7 в салоне читайте здесь . Как сделать тюнинг фар на автомобиле Skoda Octavia можно посмотреть тут .

Для работ по тонировке понадобится следующее оборудование:

  • Нож;
  • Распылитель;
  • Отвертки;
  • Скотч (обязательно строительный, а не бытовой).

Чип-тюнинг

Но, проводя Skoda Rapid тюнинг, следует заняться и модернизацией технической части. Только тогда в итоге вы получите реально конфетку. Замечательной идеей прокачки техники Шкоды является чип-тюнинг. Но что это такое и с чем его едят?

Чип-тюнинг – уникальная проработка параметров двигателя, позволяющая значительно улучшить его скоростные и динамические показатели. Для Шкоды это не будет лишним, ведь ее изначальные параметры более, чем скромные… ну, если сравнивать не с Ладой, а с более навороченными моделями. А ведь всегда нужно стремиться к лучшему, к совершенству. Верно.

Итак, для чип модернизации нужно сначала верно выбрать программу, используемую для блока управления силовым агрегатом. Для многих начинающих автомобилистов этот вопрос вызывает панику. Оно и понятно: электроника – дело сложное, ответственное, любая оплошность, ошибка может привести к серьезным последствиям. Поэтому это дело лучше поручить мастерам, обладающим богатым опытом в этом направлении.

Но вернемся к теории. Итак, на Рапид устанавливается блок Bosch. Это предприятие славится качественной, надежной, долговечной продукцией и, кроме того, не привередливостью и способностью замены программы ну другую, лучшую. Хочется добавить, что этим качеством отмечены далеко не все модели мирового авторынка.

ВАЖНО: При замене ПО стоит учитывать, что авто до 2021 года выпуска идут в комплекте с блоком, который работает с программой менее 5 МБ памяти. Так что, если вы хотите установить нечто мощное, дабы прокачать авто по полной, то не получится. Машины с 2021 года выпуска к этой категории не относятся.

Грамотный выбор программы – значительная часть успеха будущей процедуры модернизации. Для авто подойдут утилиты: Dynatek, Vag-Doctor и другие. Кстати, многие прошивки сегодня можно найти и в интернете, на ресурсах автомобильного софта. Но будьте внимательны: скачивайте только программы, где фигурируют символ “R” с одним или двумя плюсами.

Итак, мы нашли утилиту, которая полностью нас устраивает по своим возможностям и параметрам и даже успешно скачали ее. Что дальше? А дальше приступаем к поиску ЭБУ Шкоды, расположенный в центральной зоне приборной доски, прямо за накладкой. Демонтируем эту накладку и включаем в блок адаптер.

Второй конец устройства подключаем к ноуту. Теперь компьютер начинает прочтение заводского ПО. Это ПО нам и требуется заменить. Для верной настройки нового оборудования можно воспользоваться очень удобной программкой, Chiploader: ее, как и ПО можно найти на бескрайних просторах Интернета.

Последний штрих – подтверждаем согласие на изменение и ждем, когда дорожка установочного процесса добежит до ста процентов. Готово!

Теперь Шкода станет на 25-30% мощнее, динамичнее, быстрее.

Так, благодаря тюнингу, можно прокачать, не только внешнее и внутренне оформление авто, но и его технические параметры. То, что надо!

Тюнинг Шкода Рапид: оптимальные улучшения

Тюнинг – качественное улучшение технических функций и внешнего облика автомобиля. Производится он путем добавления вспомогательных элементов и прокачки имеющегося программного оснащения. Чем популярнее модель машины, тем чаще встречаются на дороге ее индивидуализированные варианты. Например, тюнинг Шкода Рапид имеет массу вариантов, как бюджетных улучшений, так и очень дорогих проектов, каждый из которых интересен по-своему.

Бюджетный Тюнинг Шкода Рапид

Декоративные обвесы являются бюджетным тюнингом Шкода Рапид и служат не только для эстетического вида. Они также выполняют различные функции по защите машины.

Дефлекторы на окна

Например, чтобы минимизировать силу воздействия внешних факторов на комфорт управления автомобилем используют накладные элементы разных видов и конструкций. Для защиты боковых окон от проливного дождя, снижающего уровень кругового обзора и забивающегося в салон, применяют специальные дефлекторы. Они имеют вид козырьков, задача которых перенаправить движение дождевого потока в сторону.

Изготавливаются оригинальные дефлекторы для Шкоды и других машин из прочного прозрачного или цветного пластика. Для удобства монтажа и демонтажа оснащаются специальными крепежными замками.

Дефлекторы бампера и капота

Защиту фронтальной части авто обеспечивают дефлекторы бампера. Отличаются они по конструкции и месту размещения. Задача одних состоит в защите капота от налипания мошкары, предупреждении попадания мелких частиц грязи и насекомых в моторный отсек.

Другие же предотвращают образование трещин и сколов на бампере и капоте от попадающихся на дороге мелких камушков. Изготавливаются они из цветного или прозрачного пластика повышенной прочности.

Брызговики

Для защиты днища и боковых частей авто (порогов) от мелких камней и грязевых потоков используют брызговики, монтируемые в колесные арки. Сдерживая и осаждая летящую из-под колес грязь, они предотвращают образование трещин на кузове. Изготавливаются брызговики из плотной резины или эластичного пластика.

Чип тюнинг Skoda Rapid

Занимаясь внешним обликом машины, не стоит выпускать из виду возможности осуществления модернизации ее «электронных мозгов». Лучшим вариантом прокачки в этом случае станет чип-тюнинг. Он позволит оптимизировать рабочий функционал двигателя, улучшить динамику. Лифтбеку это точно не повредит, учитывая, что его заводские параметры довольно скромные.

В первую очередь необходимо найти для блока управления силовым агрегатом нужную программу. Если с электроникой на «вы», лучше сразу обратиться к специалистам в этой области. Углубляться в самостоятельные эксперименты не стоит. Выполняя чип тюнинг Шкода Рапид самостоятельно, спалить электронику можно за считанные секунды, а восстанавливать потом очень долго.

Лифтбек комплектуется блоком управления фирмы Bosch. Выбор производителя достоин похвалы и уважения. Продукция этого бренда качественна, надежна и неприхотлива. Она легко воспринимает обновления и быстро подстраивается под измененные параметры.

Если чип-тюнинг проводится на модели 2014 года, не стоит забывать, что объем памяти там невелик – 5 Мб. Залить что-то супер мощное для прокачки малолитражки не удастся. Данное уточнение не касается моделей, выпущенных позже.

К числу самых популярных утилит для прокачки технической начинки Шкоды относятся Vag-Doctor, Dynatek и другие. Найти нужный вариант прошивки можно в интернете, поискав на специализированных авто-форумах.

Подобрав и скачав утилиту, соответствующую требованиям, переходим к поиску ЭБУ автомобиля. Располагается она в центральной части приборной панели, непосредственно за накладкой. Накладку нужно снять. Подключить к блоку адаптер, соединенный с ноутом, задача которого считать заводское ПО и заменить на выбранный вариант. Чтобы залить нужный вариант ПО в ЭБУ и перенастроить оборудование потребуется еще одна утилита. Например, ChipLoader. Найти ее также можно в интернет пространстве.

  • Узнайте больше о заводской стильной версии Monte Carlo.

Прежде чем запустить закачку и распаковку нового ПО блок управления запросит подтверждение действия. Подтвердив намерение, дождитесь когда установочный процесс достигнет 100%. Собственно, вот и все. Теперь ваша машина будет на 25-30% резвее, динамичнее и интереснее в плане езды.

Дорогие аэродинамические обвесы

Чтобы улучшить характер поведения автомобиля на дороге, понизить уровень его сопротивляемости потоку воздуха и сократить потребление топлива, используют декоративные элементы, влияющие на аэродинамику. Но, даже если вы не гоняете 150 км/ч и быстрее – выглядят обвесы очень классно.

Данному аспекту уделяют внимание и сами производители, делая силуэт авто более обтекаемым, как спереди, так и сзади. Аэродинамические обвесы являются неотъемлемой частью спорткаров. Именно им стремятся подражать автолюбители, использующие для тюнинга Шкоды Рапид различные передние и задние спойлеры.

Для увеличения прижимной силы автомобиля чаще всего применяются спойлеры и передние обвесы, изготавливаемые из стекловолокна или алюминия. Интегрированный во фронтальный бампер спойлер помогает перенаправлять воздушный поток, который при наличии специальных воздуховодов, обеспечит дополнительное охлаждение радиатора и тормозных дисков.

Задний бампер также способен влиять на смену потока воздуха, нейтрализуя завихрения, образующиеся при поворотах на высоких скоростях. Для предотвращения снижения курсовой устойчивости машины из-за боковых завихрений используют обвесы, монтируемые на пороги. Использование специализированных молдингов и их профессиональная установка, позволяет ощутимо перекроить аэродинамику машины.

И снова в рамках бюджета

Тюнинг Skoda Rapid такого уровня (аэродинамические обвесы) стоит недешево. Большинству автолюбителей вполне достаточно использования нескольких улучшающих элементов для придания своему железному коню уникальности. С этой целью можно установить на дверцу багажника пластиковый спойлер в форме акульего плавника, бумеранга или козырька.

Легким вариантом тюнинга машины принято считать наклейки на кузов, аэрографию и перекраску кузова в модные оттенки. Для усиления видимого эффекта такой «косметики» не лишним будет сделать тонировку боковых окон, приобрести для салона и багажного отделения оригинальные коврики, использовать элементы вспомогательного декора на торпедо, обмотку на рулевое колесо, чехлы на сиденья. Обойдется такое преображение салона и кузова не так уж дорого.

Тюнинг оптики и противотуманных фонарей

Отдельной сферой тюнинга является улучшение или полное изменение формата оптики машины. Для этого используют множество доступных средств – начиная от замены одних ламп на другие и заканчивая переделкой формы фар.

Одним из популярных способов тюнинга оптики является создание масок. Изготавливаются они по индивидуальному заказу, конструируются в соответствии с дизайном модели. Существуют специальные мастерские по их производству.

Изменить внешнее восприятие оптики помогут накладки на фары. Цена на них имеет широкий диапазон и зависит в первую очередь от размера и функционала. Одни накладки применяются в качестве дефлекторов, защищая фары от внешних воздействий, налипания мошкары, повреждений при попадании мелких камней или в случае столкновения со стационарным или движущимся объектом.

Другие выполняют чисто эстетическую функцию. К числу самых дорогих относятся накладки, предназначенные для регулировки направленности светового потока и защиты стекол от загрязнений.

Оригинальные аксессуары для Skoda Rapid от производителя

Производитель предлагает устанавливать оригинальные аксессуары и дизайн-пакеты от Skoda. Можно установить колесные диски разного дизайна, оригинальные спойлеры, хромированные элементы и накладки.

Все, что представлено в каталоге аксессуаров для Skoda Rapid получило одобрение от дизайнеров, создавших автомобиль. Вы добавите индивидуальности вашей машине, и вас никто не сможет обвинить в безвкусице.