Тюнинг санг йонг актион своими руками: салона, кузова, двигателя

Модернизация Ssangyong Actyon New – эффективные способы тюнинга корейского внедорожника

За доработку Ssangyong Actyon New довольно часто не берутся даже некоторые опытные специалисты. Но если рассмотреть тюнинг внедорожника детальнее, можно убедиться, что эта работа под силу даже новичку. С чего же начать улучшение Actyon New и как добиться хорошего результата – будем разбираться вместе.

1 Замена штатной прошивки – выбор ПО и самостоятельное выполнение

Когда речь идет о чип-тюнинге корейских машин, у многих автолюбителей сразу возникает вопрос: «Разве что-то получится?». Как показывает практика – да. Если правильно перепрошить ЭБУ Ssangyong, можно существенно улучшить показатели двигателя и ходовой системы внедорожника. Автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач, пропадут подергивания при входе в повороты. К тому же, машина станет потреблять меньше топлива.

Похожие статьи

Первое, что понадобится для чип-тюнинга – это качественная прошивка. В случае с другими авто новое ПО для замены на ЭБУ двигателя необходимо искать на официальном сайте поставщика блока. Но такой принцип категорически не подходит для Actyon New. Дело в том, что компания Ssangyong оснащает блоки своих внедорожников специальными программами, защищающими ЭБУ от любого рода взлома, в том числе полной замены ПО. Несмотря на столь тщательную защиту, выполнить чип-тюнинг авто все же можно. Для этого, помимо новой прошивки, нам потребуется оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. Он имеет специальную функцию, активировав которую можно обойти практически любую защиту.

Что же касается самой прошивки, то для ее загрузки лучше посетить несколько автомобильных форумов, где пользователи выкладывают проверенные рабочие утилиты. Скачивать нужно ту программу, которая помещена в один zip-архив. Такую программу будет легче обработать ПАК Загрузчику.

Также для чип-тюнинга понадобится оригинальный K-Line адаптер и один USB переходник к нему. Работа будет проводиться в салоне авто, поэтому все программы и драйвера должны быть установлены на ноутбуке с Windows XP. Подготовив все необходимое, садимся в кабину и подключаем к ноутбуку зарядное устройство. В ходе чип-тюнинга его лучше не отключать. Далее снимаем защитную крышку на панели справа от руля Ssangyong. Сразу за ней находится ЭБУ авто. Подключаем к OBD-разъему один конец K-Line адаптера. Второй его конец с USB переходником подключаем к ноутбуку. Заводим двигатель авто и ждем около 5 минут. За это время на дисплее ноутбука должна появиться папка с информацией о блоке управления Actyon New. Как только это произошло, нужно подключить ПАК Загрузчик.

После того, как лампочка последнего загорится зеленым цветом, можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Итак, ищем загруженный ранее архив с новой прошивкой и открываем его через программу 7-Zip. В качестве конечной указываем ту папку, в которой находится штатная прошивка. Спустя несколько секунд после этого сработает ПАК Загрузчик с предупреждением о наличии защитных программ. В это время нужно зайти в меню Загрузчика и активировать в нем функцию «Игнорировать защиту устройств». Дальше перезагружаем Загрузчик, нажав кнопку Reset на его блоке, и ждем несколько минут.

Дальнейший алгоритм чип-тюнинга полностью идентичен перепрошивке ЭБУ других авто. Соглашаемся с предупреждением Загрузчика о внесении изменений и настраиваем те элементы Ssangyong, к которым есть доступ. При калибровке нужно придерживаться своих предпочтений и стиля вождения. Но перебарщивать тоже не стоит. Помните – чем дальше вправо вы передвинете бегунок одного из элементов, тем большей будет нагрузка на другие детали Actyon New. Конечным этапом чип-тюнинга станет подтверждение настроек и ожидание, пока новая программа установится на ЭБУ мотора авто. За неполные 10 минут установки авто несколько раз заглохнет и снова заведется – это значит, что вы все сделали правильно. После того, как линия установки станет зеленой, нужно нажать кнопку «ОК» на дисплее и отключить все оборудование. Далее приступаем к проверке результатов.

В зависимости от используемой прошивки, в результате чип-тюнинга вы получите прибавку мощности примерно на 20–32 %. Крутящий момент вырастет в среднем на 26–35 %, благодаря чему авто станет разгоняться немного быстрее. После работы вы заметите, как улучшится работа ходовой системы. Теперь ваш Ssangyong будет входить в повороты четко и без наклонов кузова. Машина будет мгновенно реагировать на ваши команды, ведь оперативная память ЭБУ уже не будет занята заводскими программами для защиты от взлома. Еще одно достоинство чип-тюнинга – внедорожник станет потреблять меньше топлива. В случае с бензиновым мотором получится сэкономить до 1,2 л/100 км. Владельцам дизельных Actyon New повезет больше – они смогут экономить почти 1,5 л топлива на каждые 100 км пути.

2 Монтаж дополнительной опоры двигателя – как «корейцу» поможет «Нива»?

После чип-тюнинга мощность корейского внедорожника сильно возрастет. Вместе с этим увеличатся и колебания двигателя, который теперь будет не просто вибрировать, а в буквальном смысле метаться под капотом, ведь штатная комплектация Actyon New не рассчитана на столь мощный силовой агрегат. Мотор авто удерживается только на двух стандартных поперечинах. Чтобы исправить эту проблему, потребуется установить дополнительную опору. Последнюю можно либо приобрести в магазине, либо выкупить у владельца отечественной «Нивы» 1996–2009 гг.

Сразу стоит отметить, что второй вариант более предпочтителен, так как деталь от российского авто по качеству намного превосходит большинство импортных элементов. Вместе с тем стоит быть предельно внимательным и не приобрести запчасть с трещинами. Помимо дополнительной опоры, штанга выполняет и другие важные функции. Она существенно увеличивает сроки службы системы выпуска и ведущих колес. А так как приводы передних и задних колес на Ssangyong довольно слабые, то штанга от «Нивы» – это как раз то, что надо. Для того чтобы самостоятельно установить дополнительную опору на Actyon New, ее необходимо заранее разобрать. Для работы также нужно подготовить:

  • домкрат;
  • мощный съемный ключ;
  • набор отверток;
  • бытовой очиститель и воду;
  • бытовой фен;
  • дрель;
  • любую автомобильную смазку.

Сначала поднимаем переднюю часть машины домкратом, после чего снимаем оба колеса. Далее откручиваем болты и снимаем передние стойки. Последние можно демонтировать вместе с пружинами, чтобы потом их не собирать. Затем феном сдуваем пыль из поддона мотора и очищаем его раствором очистителя с водой. Во внутренней стороне каждого переднего крыла просверливаем отверстие диаметром не более 5 мм. Будьте внимательны, отверстия нужно проделать не в самих крыльях, иначе болты вылезут наружу и будут торчать. Луше всего проделывать дырки в специальных колодках, к которым крепятся верхние части колесных арок.

Далее феном продуваем отверстия и крепим штангу. В итоге она должна впритык встать к нижней части поддона мотора Ssangyong. После этого штангу нужно проверить на устойчивость. Крепко возьмите ее одной рукой и подергайте на себя. Сделайте это в каждой части штанги. Если опора не болтается, значит, можно устанавливать стойки и колеса на места. При монтаже стоек необходимо нанести на них автомобильную смазку. После монтажа штанги многие владельцы Actyon New заметили, что при резком старте с места мотор уже не трясется так, как это было раньше. Это значит, что подушки и поддон двигателя будут гораздо меньше поддаваться нагрузке. Кроме того, после установки дополнительной опоры вы решите одну из главных проблем корейских авто – частый обрыв радиаторных патрубков.

3 Перетяжка салона внедорожника – от выбора материала до установки

Абсолютное большинство владельцев Actyon New жалуются на некачественную обшивку салона. Так, уже после первого года эксплуатации заводской материал начинает ворситься и выгорает под солнцем. Конечно, такое авто не понравится никому. Частично заменив штатную материю, вы лишь ненадолго исправите проблему. Поэтому лучше всего полностью заменить обивку салона корейского внедорожника. Для улучшения интерьера Actyon New подойдет любой современный материал для перетяжки салона. Все зависит от ваших предпочтений и бюджета. К примеру, для обивки можно приобрести популярную алькантару. Она очень проста в монтаже, ее легко очистить от пятен. К тому же, этот материал не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Читайте также  В кино как в жизни, или в жизни как в кино....

Также можно установить флок или карпет. Эти материалы тоже отличаются неприхотливостью в уходе и длительными сроками службы. Вариантов может быть масса, главное – не покупайте материю по цене ниже 400 руб. за погонный метр. В противном случае все ваши усилия и время будут потрачены впустую. Для перетяжки деталей салона нам потребуется приобрести клей Scotch Weld или любой другой его аналог. Также нужно подготовить ножницы, комплект отверток и ключей. Дальнейшая работа состоит из таких этапов:

  • пошив и замена чехлов на креслах;
  • перетяжка дверей;
  • замена обшивки на подлокотниках;
  • установка новой обшивки потолка.

Всю работу необходимо выполнять именно в такой последовательности. Для замены чехлов сидений лучше всего сразу приобрести готовые изделия в любом автомобильном магазине. После этого нужно демонтировать кресла и снять с них старую материю. Далее ставим новые чехлы и надежно крепим их в нижней части и по бокам сидений. После этого лучше не заносить сиденья в кабину, а перейти ко второму этапу работы. Демонтируем старую обшивку дверей и очищаем их металлическую поверхность. После этого прикладываем к дверцам новый материал и обрезаем его по контуру. В заготовке проделываем нужные отверстия. Наносим по краям дверей тонкую полоску клея и устанавливаем новую обшивку.

На третьем этапе нужно срезать материал, которым перетянуты подлокотники. Делаем выкройки с новой материи и приклеиваем их к подлокотникам Ssangyong. Будьте внимательны – на деталях не должно быть никаких складок. Перед тем, как приступить к перетяжке потолка салона, нужно полностью демонтировать все установленные на нем детали. Поочередно откручиваем и снимаем штатный плафон, ручки и стойки. После этого аккуратно снимаем старую обшивку. Прикладываем к ней новый материал и вырезаем нужную нам часть для перетяжки. Затем по краям потолка наносим тонкий слой клея и сразу прикладываем обрезанный материал. После этого можно устанавливать сиденья и продолжать вождение обновленного Actyon New.

Как видим, перетянуть салон Ssangyong самому не так трудно, как кажется. Главное – старайтесь натягивать новый материал как можно туже. От этого зависит не только внешний вид салона, но и сроки эксплуатации новой обшивки.

Тюнинг санг йонг актион своими руками: салона, кузова, двигателя

Модернизация Ssangyong Actyon New – эффективные способы тюнинга китайского внедорожника

За доработку Ssangyong Actyon New довольно часто не берутся даже некоторые опытные специалисты. Основная причина – популярное в народе мнение, что улучшить китайскую продукцию невозможно. Но если рассмотреть тюнинг внедорожника детальнее, можно убедиться, что эта работа под силу даже новичку. С чего же начать улучшение Actyon New и как добиться хорошего результата – будем разбираться вместе.

1 Замена штатной прошивки – выбор ПО и самостоятельное выполнение

Когда речь идет о чип-тюнинге китайских машин, у многих автолюбителей сразу возникает вопрос: «Разве что-то получится?». Как показывает практика – да. Если правильно перепрошить ЭБУ Ssangyong, можно существенно улучшить показатели двигателя и ходовой системы внедорожника. Автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач, пропадут подергивания при входе в повороты. К тому же, машина станет потреблять меньше топлива.

Проведение чип-тюнинга Ssangyong Actyon New

  • Тюнинг Лексус 570 – как доработать импортный внедорожник?
  • Тюнинг Honda Accord – как старшее поколение помогает младшему
  • Тюнинг Чери Амулет – как вернуть уважение популярному «китайцу»
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Первое, что понадобится для чип-тюнинга – это качественная прошивка. В случае с другими авто новое ПО для замены на ЭБУ двигателя необходимо искать на официальном сайте поставщика блока. Но такой принцип категорически не подходит для Actyon New. Дело в том, что компания Ssangyong оснащает блоки своих внедорожников специальными программами, защищающими ЭБУ от любого рода взлома, в том числе полной замены ПО. Несмотря на столь тщательную защиту, выполнить чип-тюнинг авто все же можно. Для этого, помимо новой прошивки, нам потребуется оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. Он имеет специальную функцию, активировав которую можно обойти практически любую защиту.

Что же касается самой прошивки, то для ее загрузки лучше посетить несколько автомобильных форумов, где пользователи выкладывают проверенные рабочие утилиты. Скачивать нужно ту программу, которая помещена в один zip-архив. Такую программу будет легче обработать ПАК Загрузчику.

Также для чип-тюнинга понадобится оригинальный K-Line адаптер и один USB переходник к нему. Работа будет проводиться в салоне авто, поэтому все программы и драйвера должны быть установлены на ноутбуке с Windows XP. Подготовив все необходимое, садимся в кабину и подключаем к ноутбуку зарядное устройство. В ходе чип-тюнинга его лучше не отключать. Далее снимаем защитную крышку на панели справа от руля Ssangyong. Сразу за ней находится ЭБУ авто. Подключаем к OBD-разъему один конец K-Line адаптера. Второй его конец с USB переходником подключаем к ноутбуку. Заводим двигатель авто и ждем около 5 минут. За это время на дисплее ноутбука должна появиться папка с информацией о блоке управления Actyon New. Как только это произошло, нужно подключить ПАК Загрузчик.

После того, как лампочка последнего загорится зеленым цветом, можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Итак, ищем загруженный ранее архив с новой прошивкой и открываем его через программу 7-Zip. В качестве конечной указываем ту папку, в которой находится штатная прошивка. Спустя несколько секунд после этого сработает ПАК Загрузчик с предупреждением о наличии защитных программ. В это время нужно зайти в меню Загрузчика и активировать в нем функцию «Игнорировать защиту устройств». Дальше перезагружаем Загрузчик, нажав кнопку Reset на его блоке, и ждем несколько минут.Читать далее Тюнинг Ssangyong Actyon New

Общие сведения Ssang Yong New Actyon / Korando C с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель SsangYong Korando C , характеристики SsangYong Korando C , система охлаждения SsangYong Korando C , система смазки SsangYong Korando C , система питания SsangYong Korando C , система управления SsangYong Korando C , система впуска SsangYong Korando C , система выпуска SsangYong Korando C , электросхема SsangYong Korando C , коробка передач SsangYong Korando C , тормоза SsangYong Korando C , кузов SsangYong Korando C , подвеска SsangYong Korando C , двигатель SsangYong New Actyon , характеристики SsangYong New Actyon , система охлаждения SsangYong New Actyon , система смазки SsangYong New Actyon , система питания SsangYong New Actyon , система управления SsangYong New Actyon , система впуска SsangYong New Actyon , система выпуска SsangYong New Actyon , электросхема SsangYong New Actyon , коробка передач SsangYong New Actyon , тормоза SsangYong New Actyon , кузов SsangYong New Actyon , подвеска SsangYong New Actyon

1. Общие сведения

Подрамники

Передний подрамник (модификации с полным приводом)

Передний подрамник (модификации с передним приводом)

Передний подрамник имеет четыре точки крепления к кузову и две точки крепления двигателя и коробки передач, которые гасят вибрации, возникающие от работающего силового агрегата и дороги.

Конструкция переднего подрамника идентична как для модификаций с автоматической, так и с механической трансмиссиями. Автомобили с полным приводом отличаются дополнительным наличием раздаточной коробки и карданного вала.

Задний подрамник (модификации с полным приводом)

Задний подрамник (модификации с передним приводом)

Задний подрамник крепится к кузову как посредством монтажных подушек, так и непосредственно болтами. Такая конструкция позволяет снизить передачу вибраций от трансмиссии и дорожного покрытия кузову.

Модификации с полным приводом имеют 4 точки крепления к кузову посредством монтажных подушек и две точки крепления главной передачи, а модификации с приводом на переднюю ось имеют лишь 4 точки непосредственного крепления к кузову.

Подвеска

Подвеска представляет собой совокупность элементов, выполняющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Подвеска поглощает удары и вибрации от дорожной поверхности, создавая комфорт при езде, реализуя тяговую и тормозную силы, а также обеспечивая управляемость автомобиля.

Читайте также  Топливный фильтр лада приора: где находится, замена

Передняя подвеска

Передняя подвеска воспринимает вес автомобиля и поглощает вибрации от колес. Наконечники рулевых тяг, подсоединенные к поворотным кулакам, могут изменять направление колес для управления автомобилем.

На данном автомобиле используется независимая передняя подвеска со стойками Макферсон, в которых пружины объединены с амортизаторами в единый узел. Нижние рычаги подвески соединены с подрамником, а нижние концы стоек соединены с поворотными кулаками для поддержки колес. Данный тип подвески зачастую используется на автомобилях с несущим кузовом, поэтому верхняя часть стойки с пружиной крепится непосредственно к кузову.

Преимущества данного типа подвески:

  • Компактная и простая конструкция.
  • Стабильность углов установки колес.
  • Хорошее распределение нагрузки и легкая установка.
  • Минимальный эффект от вертикального перемещения колес.

Недостатки:

  • Относительная слабость к ударам от дорожной поверхности и поперечных воздействий вследствие длинной стойки и одинарного рычага подвески.

Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля – независимая многорычажная. Данный тип подвески обеспечивает неплохие показатели ездового комфорта и управляемости. Кроме того, такая подвеска позволяет увеличить пространство пассажирского салона за счет опускания уровня пола.

Данный тип подвески состоит из совокупности рычагов: продольных, верхних и нижних рычагов и поперечных штанг.

Проблемы с топливной на SsangYong Actyon

Слабые места Ссанг Йонг Актион

  • Двигатели:
  • Балка крепления моста;
  • Крепления к кузову;
  • Ступица;
  • Пружины;
  • Топливная система;
  • Передний кардан.

Бензиновый мотор – проблемное место автомобиля. В зимнее время года с его запуском возникают проблемы. Холодный мотор после того, как был заведен, через несколько секунд может заглохнуть. Повторяется это не один раз. Устранить проблему поможет официальный дилер, если авто находится на гарантии. Он предлагает заменить прошивку, но такая мера не приносит желаемого результата. Местные умельцы нашли другой путь ее решения – подогнуть рампу и установить новые уплотнительные кольца. Так как причина неисправности в неправильном расположении топливной рамки.

Болячкой дизельных установок является датчик температуры выхлопных газов, который установлен на турбонагнетателе. Данный элемент имеет небольшой ресурс и быстро выходит из строя. Неисправность негативно сказывается на тяге. Каждые 40 тысяч км необходима замена датчика. Стоимость процедуры около 6000 рублей.

Довольно часто появляются опасные трещины в балке крепления моста. Чаще всего проблема возникает у автомобилей, которые активно использовались на бездорожье. В случае несвоевременного обнаружения, передний мост срывается с мест крепления и повреждает картер двигателя. Обнаружить неисправность можно при осмотре на яме. В случае наличия трещины, потребуется ее заварить, установить на место повреждения надежную латку.

Плохая прочность кузова, проблемы крепления к раме

Следует обратить пристальное внимание осмотру кузова. Необходимо тщательно осмотреть все элементы крепления, сам кузов

Осмотр необходимо проводить на яме, подъемнике при хорошем уровне освещения. Болезнь лечится сварочными работами, является явным следствием конструктивных недоработок.

Отличается слабым уровнем надежности. Выход из строя грозит серьезными материальными затратами, она производится в сборе, отдельно подшипник поменять нельзя. Поверхностная диагностика производится на ходу, характерный гул выявит проблемную деталь. Более подробный осмотр необходимо сделать при осмотре ходовой на яме.

Даже относительно «свежие» экземпляры сильно проседают. Определить это легко визуально

Особое внимание рекомендуется обратить на задние пружины. Оригинал производится из тонкого прута диаметром 13 мм

Если Actyon эксплуатировался с полной загрузкой, машина попросту ложится на отбойники. Исправляется проблемой заменой пружин с одновременной установкой проставок.

На автомобиль установлена надежная аппаратура известной компании Delphi. Ее недостатком является очень высокая чувствительность к качеству топлива. Первым признаком неполадок может послужить неустойчивая работа силового агрегата. Чтобы покупка не сопровождалась значительными затратами, рекомендуется в обязательном порядке потратиться на компьютерную диагностику. Сделайте это, даже если не наблюдается тревожных симптомов.

Шлицы переднего кардана это болезнь СаньЕнг Актион. Эту проблему можно отнести к заводским недоработкам. При активной эксплуатации в спортивном режиме шлицевые соединения разбиваются, об этом свидетельствует появление люфта. Диагностировать такой тревожный симптом рекомендуется на СТО.

Рычаги, рулевые тяги. Неприятная конструктивная особенность кроется в том, что слабые шаровые отдельно не меняются. Проблемные места подвески рекомендуется тщательно проверить на яме. Внимательно проверьте всю ходовую часть, неприятной особенностью модели является низкий эксплуатационный ресурс ходовой. Если она «убитая», потребуются значительные средства на ее восстановление.

Основные недостатки SsangYong Actyon

  1. Жесткая подвеска;
  2. Эргономические недочеты;
  3. «Сверчки в салоне»;
  4. Слабая шумоизоляция арок;
  5. Малый объем багажника;
  6. Низкое качество пластика в салоне
  7. Обзорность при движении задним ходом.

Несмотря на имеющиеся заводские недоработки и эксплуатационные проблемы, покупка этого автомобиля может стать разумным поступком. Не так сложно найти технику в достойном состоянии, на которой владелец уже устранил заводские «косяки». Главное — не пренебрегайте тщательной диагностикой проблемных узлов.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что поломки АКПП, которые появляются внезапно, встречаются достаточно редко. Обычно автомат «умирает» постепенно, на возникновение неполадок указывают сильные вибрации при разгоне/торможении, сбои, рывки, пинки АКПП при переключении передач.

Также могут проявиться пробуксовки в момент, когда передача переключается «вверх» или «вниз». Нередко автомат буксует и пинается только на одной передаче (например, на второй, третьей или четвертой). Еще часто на приборной панели загорается индикатор аварийного режима коробки передач.

В подобной ситуации некоторые владельцы эксплуатируют машину «до упора», то есть до полного выхода агрегата из строя, после чего проводят капремонт или меняют АКПП на контрактную. Однако в случае с кроссовером SsangYong Actyon следует особо отметить, что коробка автомат BTR M11 на данной модели не самая надежная и очень редкая.

По этой причине, как с ремонтом АКПП на Актионе, так и с заменой агрегат могут возникнуть проблемы. Прежде всего, специалисты отмечают низкую взаимозаменяемость (такая коробка не устанавливается на модели других марок), а также сложности с подбором контрактных агрегатов и оригинальных/неоригинальных запчастей.

С учетом вышесказанного становится понятно, что необходимо сразу после появления малейших признаков, указывающих на неполадки, обращаться в автосервис для диагностики. Более того, нужно отдельно подбирать мастерскую по ремонту АКПП, которая специализируется на ремонте BTR M11.

Другими словами, на многих СТО, которые оказывают услуги по ремонту АКПП, мастера попросту не имеют опыта работы с данной трансмиссией, так как она редкая. Если BTR M11 и возьмут в ремонт, нужных запчастей в наличии может просто не оказаться, в результате автомобиль долгое время простаивает в сервисе.

При этом узкоспециализированные мастерские, как правило, имеют все запчасти на складе, ремонт осуществляется в сжатые сроки. При необходимости, поиск, подбор и заказ нужных деталей и их доставка не составляет большого труда.

Также специалисты могут оказать квалифицированную помощь при подборе контрактных агрегатов, имеют опыт по восстановлению (реставрации) отдельных элементов данной АКПП без их замены на новые детали. В ряде случае это позволяет снизить затраты на ремонт автомата BTR M11.

Что в итоге

Как видно, хотя SsangYong Actyon АКПП является достаточно интересным предложением по привлекательной цене, общая надежность коробки автомат на данной модели, а также некоторые сложности с ремонтом и обслуживанием агрегата в определенной степени нивелируют преимущества данной модели.

Однако это никак не значит, что машина плохая

Важно понимать, что своевременная замена трансмиссионного масла в АКПП и регулярное квалифицированное обслуживание являются простыми способами значительно увеличить ресурс любого агрегата. Также строгое соблюдение правил и рекомендаций во время эксплуатации позволяют данному автомобилю с автоматом находиться в исправном рабочем состоянии даже с учетом сниженной надежности АКПП.

Напоследок отметим, что при замене масла не стоит использовать дешевые аналоги, а также следует избегать смешивания продуктов разных производителей, так как это может привести к ускоренному износу коробки, преждевременным поломкам или полному выходу автоматической трансмиссии BTR M11 из строя. Оптимальным решением будет использование оригинальных жидкостей ATF, которые рекомендует сам производитель автомобиля.

Читайте также  Chevrolet cruze: взгляд в прошлое

Воюем с дорогами Приморья на кроссовере SsangYong Actyon

Первый «кроссоверный блин» у фирмы SsangYong вышел совсем не комом. New Actyon — приятный автомобиль, хотя и с внедорожным уклоном. Месить на Актионе грязь чуточку приятней, чем ездить по ровному асфальту.

«У тебя как с бездорожьем?» — интересуются ребята из Соллерса. Завтра пойдём на мыс Гамова: более сорока километров грунтовки, причём половина — каменистая тропа, петляющая между сопок. Будет жёстко, но рискнуть стоит — там безумно красиво! И вот спустя сутки я кручу баранку кроссовера SsangYong New Actyon со дизелем и «автоматом», уворачиваясь от очередного булыжника, перегородившего путь. Перед капотом серая полоска усыпанной острыми камнями дороги, а за окном нетронутая цивилизацией приморская флора. Как и было обещано: жёстко и красиво!

Девять часов беспосадочного перелёта, и я в Зазеркалье. Приморский край живёт по закону «Кто сильнее, тот и прав». Здесь ещё не научились пропускать пешеходов, а попытку поменять рядность в бесконечных заторах воспринимают как личную обиду. «Куда лезешь, мать твою!» Вот едущий впереди «Крузак» резко идёт на разворот через две сплошные, и «режет» встречный автобус так, что его пассажиры падают на пол. Визг тормозов, крики, мат. Теперь я знаю, почему показатель смертности на дорогах Приморья один из самых высоких по стране.

Ровный асфальт трассы Хабаровск — Владивосток вдруг сменяется грунтовым отрезком, изрытым ямами разного калибра. Но редкий водитель из местных сбросит здесь ход. Потому-то и пылища такая, что порою просто не видишь, куда едешь. Но ещё хуже, когда из облака пыли тебе в лоб выскакивает машина, обгоняющая тихоход по встречке. Тормозить бесполезно: автомобиль просто не в состоянии замедлиться на скользком гравии. Ты жмёшься к вязкой обочине и разъезжаешься с нападающим впритирку, обдавая друг друга новой порцией пыли.

Девяносто процентов автопарка Приморья — это «праворукие» «японцы» разных лет выпуска: Toyota Cami, Nissan Rasheen, Mitsubishi Proudia. К моему стыду, мне неизвестна и половина машин, что ездят здесь. Однако в последнее время приморцы всё чаще смотрят на дорогу слева. Уже встречаются европейские Форды и Мерседесы, а быстрее всех осваивают Дальний Восток соседи-корейцы. В лидерах Hyundai и SsangYong, чьи внедорожники Kyron, Rexton и пикап Actyon Sports как нельзя лучше подготовлены к местным условиям.

«Знаешь, каков средний возраст покупателя SsangYong в России?» — спрашивает глава дистрибьютерского центра «Соллерс» Алексей Володин. И сам отвечает: «Страшно подумать, 42 года!» Поэтому на New Actyon мы делаем особую ставку. Кроме двукратного увеличения продаж (с нынешних автомобилей в месяц), первый кроссовер с несущим кузовом должен способствовать омоложению клиентуры марки. Покупатель скинет минимум десять лет. Хотя знающий специфику нашего рынка менеджмент прекрасно понимает, что с одним молодым игроком схватку не выиграть. Слишком велика конкуренция в классе SUV.

Соперничать с новым Актионом будут Nissan Qashqai и Skoda Yeti, Toyota RAV4 и Kia Sportage. Всего более десятка конкурентов! Поэтому нужна целая гамма модификаций. У Актиона же пока только дизельный двигатель 2.0 (бензиновый агрегат появится не раньше февраля следующего года), зато в двух вариантах форсировки: 149 л.с. и 175. Уже можно выбрать из передне- и полноприводной версий, а самое главное, появилась и автоматическая коробка передач, без которой в России никуда. Причём не покупная, а собственной разработки! Шестиступенчатый «автомат» для корейцев производит австралийская фирма DSIH, но другим автопроизводителям он не поставляется. Как раз на таком «автоматическом» Актионе я и карабкаюсь к Маяку № 1, что на мысе Гамова.

Каменистая дорога, петляющая между сопками, то ведёт вверх, то вьётся вниз, заставляя корейский кроссовер время от времени передвигаться на трёх колёсах. Уверенному движению это не помеха. Полный привод Active AWD играючи справляется с диагональным вывешиванием, система удержания на уклоне помогает без проблем тронуться даже в крутую гору. Да и настройки подвески в таких условиях мне кажутся идеальными. Потряхивает, но на пробои нет и намёка.

Я смелею, прибавляю газку и. (бац!) прикладываюсь мощной передней поперечиной к очередному выступу. Клиренса в 180 мм с запасом хватит в городе, но на горной тропе его уже маловато. Зато «автомат» уместен: он помогает плавно перекатывать через валуны и ювелирно дозировать тягу в самых коварных местах. А зимний режим коробки отлично подходит для тяжёлого бездорожья: он снижает чувствительность акселератора, что позволяет гораздо спокойнее форсировать преграды на подъёмах.

В нашем распоряжении есть и машина с «механикой». Такой тандем тоже неплох. Я боялся, что придётся поджигать сцепление при каждом старте, ан нет. С места такой Actyon трогается плавно, передачи, несмотря на длинноходность рычага, переключаются чётко. Однако педаль газа излишне задемпфирована. Я так и не смог выполнить перегазовку при переходе со второй передачи на первую. Но по чувству машины «ручной» Actyon честнее. Вот в ответ на добавление тяги провернулись передние колёса. Спустя полсекунды с едва заметным ударчиком подключилась задняя ось. А вот в ответ на сброс газа я уже еду боком в широком грунтовом повороте. Еду и радуюсь, как чуток кроссовер к изменению подачи топлива.

Но выход на асфальт — повод взгрустнуть. Рабочий диапазон двухлитрового турбодизеля слишком узок. В районе 1500 об/мин тяга нарастает лавинообразно, но после четырёх тысяч её будто обрубает. И уж совсем безрадостно, если ненароком свалиться в турбояму. Она, может, и неглубока, но выбирается из неё Actyon с прытью земляного червя. С «автоматом» в этом плане веселее: он сглаживает переходные процессы, смены ступеней едва заметны. В общем, берите не думая именно такой «автоматический» Actyon, даже несмотря на существенную доплату: в зависимости от комплектации тысяч рублей.

Лучше сэкономьте на моторе. Особой разницы в характере между более мощным и дефорсированным вариантами я не заметил. Оба выдают по 360 Н•м, начиная с двух тысяч оборотов. Разница лишь в том, что у версии полочка момента чуть шире — А прибавку в четверть сотни «лошадок» можно почувствовать только если вот так, как я сейчас, загнать стрелку тахометра в правый сектор шкалы. На очередном подъёме мой огненно-рыжий Actyon скисает и едва доползает до вершины. На приборной панели горит пиктограмма неисправности двигателя. Володин оправдывается: эта машина местного дилера с самым большим пробегом (около 8000 км) хлебнула уже, видать, местного суррогата.

Скинув клеммы с аккумулятора, мы обнуляем ошибку. Тем временем Володин рассказывает о проблемах Ссанг-Йонга в России. Совсем недавно покупатели отворачивались от марки из-за никудышнего сервиса. Сейчас обучаются более двух тысяч сервисменов в год. Снижены цены на расходники и запчасти так называемой второй категории (лобовые стёкла, детали подвески). Идёт борьба за единые цены вне зависимости от региона. Словом, воюют по всем фронтам, стараясь вернуть доверие к бренду. Вот бытовой пример. Инженер по гарантии уверен, что деталь вышла из строя по причине безграмотной эксплуатации. Но этот случай оформляется как гарантийный. Дескать, чтобы достичь высоких целей, иногда приходится жертвовать малым.

На отравленный местным топливом Actyon исповедь менеджера не подействовала. Через пару километров сигнал сheck engine вспыхнул вновь, и мне пришлось вернуться за руль полноприводника со мотором и «автоматом». В конце концов именно на эту версию в Соллерсе делают основной упор: говорят, такими будут до 40% всех продаваемых Актионов. Народ завлекают эффектной ценой — от 899 тысяч рублей! Однако есть нюанс. Она актуальна только для жителей Дальневосточного региона, а остальной России за Actyon надо доплатить ещё 40 тысяч. Но это всё равно самое выгодное предложение в классе. Ближайший конкурент — Skoda Yeti TSI 4×4 DSG — на 30 тысяч дороже.