Тюнинг форд транзит своими руками: кузова, салона, двигателя

Тюнинг Ford Transit

Тюнинг автомобиля – это модификация или доработка серийного транспортного средства. В настоящий момент имеет место технический, визуальный, а также чип-тюнинг. Технический тюнинг — это модернизация или полная замена двигателя, подвески, трансмиссии и т.д. Визуальный или стайлинг — это изменение элементов кузова или интерьера. И последний, это чип тюнинг, когда заменяется или прошивается электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.

Другими словами, тюнинг предназначен для того, чтобы в большей степени приспособить автомобиль для потребностей его владельца. Таким образом улучшается аэродинамика, безопасность и надежность. Тонировка, форсирование или замена двигателя, кожаная обивка, увеличение клиренса – это только малая часть всего того, что можно протюнинговать в автомобиле компании General Motors Ford Transit.

Необходимо отметить, что это не всегда безопасно, если не отнестись к этому вдумчиво и профессионально. Поэтому модернизировать автомобиль рекомендуется только лишь в специализированных тюнинг-ателье. Однако иногда можно поработать своими руками при условии наличия определенных навыков и знаний.

Если говорить о Ford Transit, то специально для этой модели разработаны защитные элементы, пакеты аксессуаров для оснащения салона. Также сегодня имеют место и аксессуары для изменения внешнего обвеса – все это представлено в большом ассортименте и каждый автовладелец сможет найти для себя что-нибудь подходящее.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг проводится для Форд Транзит не только для того, чтобы сделать его ярче. Зачастую этот процесс направлен на то, чтобы изменить коэффициент сопротивления или изменения прижимной силы автомобиля. Это поможет легче управлять транспортом на скорости и сделает автомобиль более динамичным. Речь идет об обвесе. Однако, помимо обвеса в этой машине можно заменить:

  • лобовое стекло;
  • боковые зеркала;
  • капот, двери (подсветка);
  • фары;
  • установить фаркоп;
  • подкрылки;
  • диски;

Также чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие Ford Transit от сколов и царапин, капот покрывают карбоновой пленкой или используют покрытие бронепленкой (как на фото), которая также может быть наклеена на капот, бампер, фары, зеркала.

На капот и окна устанавливаются дефлекторы, которые предназначены для защиты передней части капота от царапин и насекомых, так как принимают на себя удары маленьких камешков. На лобовое стекло устанавливается козырек-спойлер для защиты от солнца. Уменьшить клиренс автомобиль тоже не трудно: достаточно всего лишь уменьшить количество витков в пружинах или вставить резиновые вставки под них.

Тюнинг салона

Если говорить об изменениях во внутренней части автомобиля, то есть в салоне, то в этом случае все зависит только лишь от фантазии автовладельца. Как правило, тюнеры обращают особое внимание на:

  • обивку салона;
  • чехлы;
  • сидения-трансформеры;
  • коврики;
  • акустику/шумоизоляцию;
  • подсветку;
  • дополнительные полки на панели.

Сиденья можно перетянуть эко-кожей или сделать чехлы из меха. Легко внести изюминку можно, изменив подсветку приборной панели.

Однако, прежде всего при модернизации внутреннего пространства тюнеры приступают к повышению уровня шумоизоляции. Сделать это можно даже своими руками:

  1. Удалить обивку с пола и потолка.
  2. С помощью двустороннего скотча или присосок закрепить плоский пенопласт на внутренней поверхности автомобиля.
  3. На пенопласт закрепить обивку с помощь крепежей.
  4. Наслаждаться любимой музыкой и тишиной при езде в автомобиле.

Тюнинг двигателя и подвески

Стоит сразу отметить, что современные тюнеры первоначально модернизируют двигатель и ходовую часть автомобиля Ford Transit, в связи с его большими габаритами. Как правило, происходит это в следующем порядке:

  1. Чип тюнинг.
  2. Защита двигателя.
  3. Замена или форсирование двигателя.
  4. Ходовая часть.

Цель усовершенствования двигателя – увеличить обороты и крутящий момент, тем самым повысив мощность двигателя внутреннего сгорания. Заводские детали дорабатываются и облегчаются, или заменяются новыми, более усовершенствованными – поршни, клапаны, шатуны. На двигатель устанавливают компрессор или турбонаддув, воздушные фильтры с низким сопротивлением и улучшается выхлопная система.

Тюнинг ходовой части включает в себя переход на шины большего или меньшего профиля, заменяются заводские амортизаторы. Таким образом, улучшается управляемость автомобилем, особенно при езде по трассе. Не рекомендуется устанавливать низкопрофильную резину и большие диски.

Что касается чип-тюнинга, то он был подвержен некоторым испытаниям на динамометрическом стенде, после которых подтвердилась его эффективность.

Как правило, цена современного тюнинга напрямую зависит от того, что именно необходимо изменить. В таблице приведены минимальные цены на тот или иной вид тюнинга.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Двигатель От 15000
Чип-тюнинг От 2000
Ходовая часть От 5000
Салон От 3000
Экстерьер От 8000

Настоящим ценителям тюнинга комфорт тоже очень важен. Это значит, что главную роль играет не только скорость, но и удобство при передвижении не только по трассе, но и по городу. Однако, важно помнить, что любая «доработка» Ford Transit должна нести здравый смысл и быть максимально безопасной.

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Увидев большой интерес у пользователей к нашей статье Тюнинг форд транзит. Мы решили сделать одну полную пошаговую статью инструкцию по тюнингу этого автомобиля. Сам по себе транзит является, комфортабельным и вместительным бусом, с хорошей проходимостью и долговечностью деталей.

На базе ford transit было создано много гоночных тюнинг вариантов, данной модели. Самые знаменитые это поколение Supervan. Характеристики самых удачных моделей просто поражают своими результатами. При весе в 890 килограмм. Supervan 3 поколения развивал максимальную скорость в 278км/час. И брал разгон с 0 до 200 км за 7,8 секунд.

Тюнинг детали на Форд Транзит

Довольно успешная версия транзита была выпущена в 2007 году. Именно эта модель показала всем, что бус может выглядеть очень даже изящно. Загоревшись энтузиазмом многие тюнинг ателье начали выпускать различные тюнинг комплекты, которые хорошо украшали транзит.
Основной упор делался на детали обвеса.

  • Спойлера;
  • Молдинги;
  • Уникальные бампера;
  • Юбки;
  • Кенгурятники и хромированные трубы;

При этом тюнинг ателье не забывали и о внутренней отделке. Было выпущено огромное количество различных деталей для тюнинга салона. Чаще всего они были изготовлены под дерево, либо под хромированные металлические детали. Но несмотря на такое огромное количество готовых деталей для тюнинга форд транзит, большинство счастливых обладателей сего авто делают его тюнинг своими руками.

Увеличение мощности Форд Транзит

Как и тюнинг любого авто, и эта модель в первую очередь требует увеличения мощности и корректировку работы двигателя. Необходимо сделать отладку работы турбины, что бы на малых оборотах не было провалов. Стоит уделить много внимания выхлопной системе и системе впрыска. Грамотный подход к тюнингу двигателя Transit, гарантирует вам:

  • Прирост мощности;
  • Улучшение динамики поведения;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Стабилизация трансмиссии;

Очень хорошие результаты при тюнинге двигателя дает чип тюнинг. Для того что бы сделать чип-тюнинг форд транзит своими руками, вам потребуется найти и скачать официальную программу для чиповки, а так же ноутбук с которого вы и сделаете все это.

Тюнинг кузова фургона

При тюнинге внешнего дизайнатранзита, полет вашей фантазии не ограничен ни какими планками. В любом случае рекомендуется, делать хромированные подножки для водителя и пассажиров. Это очень удобно в плане эксплуатации, а так очень красиво вписывается в любой дизайн. Из хромированных труб можно сделать поручни у дверей, которые плавно переходят в горизонтальные дуги кузова. Такие дуги сразу придают фургону дорогой внешний вид. Очень популярно при тюнинге кузова транзит использовать кенгурятники. Как его закрепить и каких размеров сделать решать, только вам в зависимости от вашего вкуса и предпочтений.

Но высокий кенгурятник в случае удара послужит хорошей защитой для передней оптики, силового агрегата и кузова.

Установка защитной дуги своими руками очень проста. Спереди около бампера есть специальные отверстия, куда закрепляется защита бампера. Эти отверстия перед началом работы необходимо обработать анти корозионными средствами. Через эти отверстия пропускаем крепежные балки защитной дуги, и затягивает их болтами со внутренней стороны. Верхняя часть кенгурятника прижимается к кузову специальным креплением.

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото


Как и во всех других случаях тюнинг салона форд транзит делают для придания ему своей неповторимости. Дизайнеры Форда потрудились на славу, когда разрабатывали эту модель. Заводской салон сделан в современном стиле и не просит особых вмешательств. Для любителей комфорта в первую очередь можно обтянуть все посадочные места кожей, или другим необходимым вам материалом.

Для любителей хорошей акустики в форд транзит, рекомендуется снять оббивку потолка и салона и разместить под ней шумоизоляционный материал. В этой модели салон устроен так, что в качестве шумоизоляционного материала можно использовать пенопласт. Крепить его можно специальным клеем, присосками или самый оптимальный вариант это двусторонний скотч.

После комплекса всех этих работ вы и сами не узнаете свой авто.

Тюнинг форд транзит своими руками: кузова, салона, двигателя

Увидев большой интерес у пользователей к нашей статье Тюнинг форд транзит. Мы решили сделать одну полную пошаговую статью инструкцию по тюнингу этого автомобиля. Сам по себе транзит является, комфортабельным и вместительным бусом, с хорошей проходимостью и долговечностью деталей.

На базе ford transit было создано много гоночных тюнинг вариантов, данной модели. Самые знаменитые это поколение Supervan. Характеристики самых удачных моделей просто поражают своими результатами. При весе в 890 килограмм. Supervan 3 поколения развивал максимальную скорость в 278км/час. И брал разгон с 0 до 200 км за 7,8 секунд.

Ford Transit – история появления компактного микроавтобуса

Транзит уже давно признан одной из наиболее удачных моделей в своем классе. Автомобиль начал выпускаться в 1965 году и со времен своего появления на рынке трижды удостаивался звания “Фургон года”. Более того, европейцы начали называть “транзитом” все небольшие микроавтобусы.

Автомобиль Форд Транзит

Похожие статьи

Тюнинг Форд Фьюжн – эффективные методы улучшения авто

Тюнинг Форд Фокус 2 – полное перевоплощение американской модели

Тюнинг Форд Мондео – модернизации популярного универсала своими силами

Тюнинг Форд Фиеста – делаем эксклюзивное авто повышенной мощности

Столь широкая популярность модели Transit обусловлена несколькими факторами:

  • надежность и простота конструкции;
  • отличные технические характеристики;
  • простота в ремонте и обслуживании;
  • большая вместительность салона;
  • широкий выбор комплектаций Transit.

В большинстве случаев фургон используется владельцами в качестве “рабочей лошадки”, но есть и те ценители модели, которые специально приобретают Transit ради выполнения тюнинга двигателя, улучшения интерьера и экстерьера. Более того, даже сам автоконцерн Ford не стесняется проводить эксперименты над микроавтобусом и выпускать новые нестандартные модификации. Результатом одного из таких экспериментов стал выход в 1971 году фургона с двигателем GT40 V8, мощностью более 400 л. с. Авто получило название Супервэн-1.

Микроавтобус двигателем GT40 V8

В 1984 г. появились представители второго поколения супервэнов, оснащенные двигателями Косворт. Такие силовые агрегаты в свое время широко использовались для участия в гонках Формула-1. 1996 год стал апогеем спортивных модификаций Транзит. Тогда были выпущены автомобили с двигателями мощностью 650 л. с. Несмотря на столь смелые опыты компании Ford, все же большинство владельцев выполняют тюнинг фургонов своими руками. В таких случаях микроавтобусы поддаются значительным перестройкам, добавлению новых элементов, тонировке окон и установке обвесов на кузов авто.

Увеличение мощности Форд Транзит

Как и тюнинг любого авто, и эта модель в первую очередь требует увеличения мощности и корректировку работы двигателя. Необходимо сделать отладку работы турбины, что бы на малых оборотах не было провалов. Стоит уделить много внимания выхлопной системе и системе впрыска. Грамотный подход к тюнингу двигателя Transit, гарантирует вам:

  • Прирост мощности;
  • Улучшение динамики поведения;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Стабилизация трансмиссии;

Очень хорошие результаты при тюнинге двигателя дает чип тюнинг. Для того что бы сделать чип-тюнинг форд транзит своими руками, вам потребуется найти и скачать официальную программу для чиповки, а так же ноутбук с которого вы и сделаете все это.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг проводится для Форд Транзит не только для того, чтобы сделать его ярче. Зачастую этот процесс направлен на то, чтобы изменить коэффициент сопротивления или изменения прижимной силы автомобиля. Это поможет легче управлять транспортом на скорости и сделает автомобиль более динамичным. Речь идет об обвесе. Однако, помимо обвеса в этой машине можно заменить:

  • лобовое стекло;
  • боковые зеркала;
  • капот, двери (подсветка);
  • фары;
  • установить фаркоп;
  • подкрылки;
  • диски;

Также чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие Ford Transit от сколов и царапин, капот покрывают карбоновой пленкой или используют покрытие бронепленкой (как на фото), которая также может быть наклеена на капот, бампер, фары, зеркала.

На капот и окна устанавливаются дефлекторы, которые предназначены для защиты передней части капота от царапин и насекомых, так как принимают на себя удары маленьких камешков. На лобовое стекло устанавливается козырек-спойлер для защиты от солнца. Уменьшить клиренс автомобиль тоже не трудно: достаточно всего лишь уменьшить количество витков в пружинах или вставить резиновые вставки под них.

Тюнинг салона

Если говорить об изменениях во внутренней части автомобиля, то есть в салоне, то в этом случае все зависит только лишь от фантазии автовладельца. Как правило, тюнеры обращают особое внимание на:

  • обивку салона;
  • чехлы;
  • сидения-трансформеры;
  • коврики;
  • акустику/шумоизоляцию;
  • подсветку;
  • дополнительные полки на панели.

Сиденья можно перетянуть эко-кожей или сделать чехлы из меха. Легко внести изюминку можно, изменив подсветку приборной панели.

Однако, прежде всего при модернизации внутреннего пространства тюнеры приступают к повышению уровня шумоизоляции. Сделать это можно даже своими руками:

  • Удалить обивку с пола и потолка.
  • С помощью двустороннего скотча или присосок закрепить плоский пенопласт на внутренней поверхности автомобиля.
  • На пенопласт закрепить обивку с помощь крепежей.
  • Наслаждаться любимой музыкой и тишиной при езде в автомобиле.

Тюнинг двигателя и подвески

Стоит сразу отметить, что современные тюнеры первоначально модернизируют двигатель и ходовую часть автомобиля Ford Transit, в связи с его большими габаритами. Как правило, происходит это в следующем порядке:

  • Чип тюнинг.
  • Защита двигателя.
  • Замена или форсирование двигателя.
  • Ходовая часть.

Цель усовершенствования двигателя – увеличить обороты и крутящий момент, тем самым повысив мощность двигателя внутреннего сгорания. Заводские детали дорабатываются и облегчаются, или заменяются новыми, более усовершенствованными – поршни, клапаны, шатуны. На двигатель устанавливают компрессор или турбонаддув, воздушные фильтры с низким сопротивлением и улучшается выхлопная система.

Тюнинг ходовой части включает в себя переход на шины большего или меньшего профиля, заменяются заводские амортизаторы. Таким образом, улучшается управляемость автомобилем, особенно при езде по трассе. Не рекомендуется устанавливать низкопрофильную резину и большие диски.

Что касается чип-тюнинга, то он был подвержен некоторым испытаниям на динамометрическом стенде, после которых подтвердилась его эффективность.

Как правило, цена современного тюнинга напрямую зависит от того, что именно необходимо изменить. В таблице приведены минимальные цены на тот или иной вид тюнинга.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Двигатель От 15000
Чип-тюнинг От 2000
Ходовая часть От 5000
Салон От 3000
Экстерьер От 8000

Настоящим ценителям тюнинга комфорт тоже очень важен. Это значит, что главную роль играет не только скорость, но и удобство при передвижении не только по трассе, но и по городу. Однако, важно помнить, что любая «доработка» Ford Transit должна нести здравый смысл и быть максимально безопасной.

Тюнинг Ford Transit

Добавлено Окт 3, 2014 в Тюнинг

Тюнинг кузова Ford Transit

Знаменитый Ford Transit признан многими великобританцами одним из самых значимых автомобилей. Потому что этот фургон за 45-лет существования сделал огромный вклад в английскую индустрию, который не может быть переоценён – эта машина нужна для перевозки выпечки, продукции свечных заводов, товаров строительных магазинов. Не удивительно, ведь Транзиты были построены для грузоперевозки. Хотя и не только для этого, ведь есть Форды Транзиты работающие как автомобили скорой помощи, полицейские фургоны, и, конечно же, как машины такси.

Есть экземпляры Ford Transit, ну просто волки в овечьей шкуре, которые были созданы для гонок. В частности, было создано три поколения удивительных Ford Transit Supervan, движимые мощнейшими моторами с приводом на заднюю подвеску, для личного участия Михаэля Шумахера в гонках Benetton F1, а также в состязании Ford C100 на Ла-Манше.

Форд Транзит из первых поколений Supervan, при оглушающем шуме 650 лошадок двигателя в задней части машины, ускоряется от 0 до 200 км/ч за время в пределах 6 – 8 секунд. Средняя скорость фургона на круге Silverstone составляет 174 км/ч, а максимально достижимая скорость на этой трассе равна 298 км/ч.

К сожалению, тюнингованные Форды Supervan, что были созданы до 2001 года, выбыли из поля боя спортивных состязаний. Может быть, они сохранились в частных коллекциях или музеях спорта.

Последнего поколения Форд Supervan, хотя и снабжён менее мощной силовой установкой в 300 л.с., но с учётом значительно меньшей общей массы, способен разогнаться до 240 км/ч немного быстрее своих предшественников.

Аэродинамическую стабильность на высокой скорости обеспечивает обтекаемый кузов с низкой передней юбкой и большим задним регулируемым антикрылом. Такую оболочку, под названием MK3 Transit, гоночный Форд получил в 1994 году.

Благодаря яркой раскраске в ралли стиле и рёву мотора этот фургон, скорее всего, не затеряется в толпе.

Лёгкий кузов Ford Transit Supervan 3 имеет цельную конструкцию, он установлен поверх на трубчатый двухместный монокок. Рама фургона имеет каркасную конструкцию, она сварена из стальных труб. Корпус тюнингованного фургона легче в 8,7 раза, в сравнении с оригинальным Ford Transit. Поэтому общая масса автомобиля равняется всего лишь 890 кг.

Всё же размеры тюнингованного Форда Транзита сравнимы с оригинальным автомобилем:

  • длина кузова – 4600 мм;
  • ширина – 1880 мм;
  • высота – 1670 мм;
  • колёсная база – 2790 мм.

Тюнинг салона Ford Transit

В салоне, пусть и созданного с нуля, вручную, Supervan 3 гонщики чувствуют себя как за рулём настоящего автомобиля Ford Transit.

Потому что рулевое колесо, и приборная панель, а также сиденья позаимствованы у реальной фирменной модели WRC Ford Focus, 2001 года выпуска.

Но всё же, традиционный салон Форда Транзита с тремя сидениями был заменён на одно сидение водителя, расположенное по центру, и ещё дополнительное место для одного счастливого пассажира.

Но что больше всего удивляет, находясь внутри этого гоночного автомобиля, так это привычная по высоте посадка, как в обычном Ford Transit. Кому посчастливилось прокатиться в этом болиде, тот был поражён видом мелькающих картинок окружающего мира, меняющихся со скоростью Формулы 1, которые можно наблюдать не почти лежа, как в обычной гоночной машине, а сидя на высоте, через лобовое стекло фургона. Такие секунды драйва запоминаются на всю жизнь.

Тюнинг двигателя Ford Transit

Форд Транзит Supervan 3 является третьим по счёту из поколения супер-фургонов.

  1. Supervan 1 с двигателем V8, объёмом 5 литров, мощностью около 400 л.с., который дебютировал в 1971 году, был создан для участия в гонках на Ла-Манше GT40.
  2. Supervan 2 с двигателем Cosworth V8 мощностью до 650 л.с., представленный в 1984 году, принял участие в состязаниях Ford C100 в группе C.
  3. Supervan 3 был построен в 1994 году, в качестве инструмента для продвижения нового тогда пятого поколения Транзитов.

В последней комплектации Ford Transit Supervan 3, от студии Cosworth Pro Sports 3000, остаётся неизменным техническая схема расположения двигателя посередине рамы, с приводом на задние колеса, как и в его предшественниках. Хотя 8-ми цилиндровый V-образный двигатель был заменен 6-ти цилиндровым V-образным двигателем, объёмом в 3 литра с атмосферным нагнетанием. Новый мотор гарантирует максимальную мощность свыше 260 л.с. Вся эта мощность передаётся на колёса через пятиступенчатую механическую коробку передач.

Так как общая масса автомобиля составляет не более 890 кг, то при мощности 260 л.с. достигнут отличный показатель массы на мощность, равный 3,4 л.с. / кг.

В 2004 году была закончена окончательная перестройка гоночного Форда Транзита, выполненая английской студией DRL Engineering. После которой старый двигатель был заменён новым Ford-Cosworth Pro, с таким же объёмом 3 литра, и с шестью цилиндрами, но уже с турбонагнетателем, который раскручивает двигатель до 300 л.с.

Большые боковые воздухозаборники помогают не только охладить моторный отсек, а также очень важны для снабжения питанием 6 цилиндровго двигателя Cosworth.

Сорвав кузов Форда Транзита Supervan 3 можно увидеть идеально отцентрованный на раме двигатель с приводом на заднюю ось.

Двигатель имеет такие технические характеристики:

  • Рабочий объём равен 2935 см.куб.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Количество клапанов – 24, то есть по 4 клапана на цилиндр.
  • Цилиндры поставлены под углом 60 градусов.
  • Два одинаковых распредвала расположены в верху.
  • Конструкция с сухим картером.
  • Продольное, по отношению к оси автомобиля, расположение.
  • Выходная мощность равняется приблизительно 260 л.с., при атмосферном питании, и 300 л.с. с турбонагнетателем.
  • Коробка передач: пяти скоростная, продольно-установленная, от производителя Hewland

Тюнинг шасси Ford Transit

Система амортизации гоночной машины в первую очередь должна обеспечивать устойчивость при кренах на трассе. Поэтому на Ford Transit Supervan 3 установлена независимая подвеска с двумя поперечными рычагами.

На передней оси установлены регулируемые в широких пределах по жёсткости пружины амортизаторы. Каждое переднее колесо держит верхний и нижний поперечный U-образный рычаги. Ещё имеется передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя ось автомобиля подпружинена, идентичными передним, регулируемыми амортизаторами. Отдельно каждое заднее колесо закреплено в верхнем и нижнем поперечных рычагах. Сзади также установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

На Форд Транзит Supervan 3 установлена надёжная тормозная система от Brembo. Огромные суппорта тормозов Brembo видны даже за дисками 13 дюймовых колёс.

Спереди установлены вентилируемые углеродные диски диаметром 279 мм, а также четырёх поршневые суппорта с углеродными колодками.

Сзади, в тормозной системе применены такие же комплектующие: углеродные диски диаметром 279 мм, четырёх поршневые суппорта с углеродными колодками.

Колёсные диски отлиты из алюминий магниевого сплава OZ. Передние легкосплавные диски имеют размеры 10×13 дюймов, задние диски установлены размерами 12×13 дюймов.

Одеты шины с большой площадью контакта, так называемые слики, для мокрой дороги от Goodyear Eagle.

Кстати компания Ford продолжает сотрудничество со студией Cosworth, и Ford Transit Supervan 3 не последний представитель класса супер фургонов, у него есть правопреемник.

Ну, что же Форды Supervan дали хороший опыт для мастеров тюнинга.

Как обшить фургон своими руками?

СОДЕРЖАНИЕ

Профессиональная обшивка внутренней части фургона — это хорошее решение, позволяющее защитить грузовой отсек от повреждений. Владельцы грузовых и грузопассажирских цельнометаллических фургонов, промтоварных будок и прочего коммерческого транспорта, обшивая фургон изнутри, часто дорабатывают его под собственные нужды: ставят систему крепления груза, делают шумоизоляцию и утепление, даже монтируют стеллажи, ящики и прочую мебель в фургон.

Обшивка фургона Газели своими руками готовым комплектом из алюминия

Если вы решили обшить фургон своими руками, то перед началом работ важно определиться с рядом основных моментов, чтобы получившийся результат вас полностью удовлетворил.

Назначение обшивки грузового отсека

Естественно, что внутренняя обшивка фургона – это надежная защита его стенок, пола и потолка от повреждений. Однако для того, чтобы не только обшить, но еще и сэкономить свои деньги и время, а также обеспечить максимально длительный срок службы защитных панелей, важно определиться, какой функционал возлагается на защитную обшивку.

К примеру, обшивка микроавтобуса и обшивка промтоварной будки своими руками – не одно и то же, и материалы здесь потребуются разные, и комплектация защиты, и сложность работ в этих двух случаях несоразмерима. Промтоварную будку вполне можно защитить обычной не влагостойкой березовой фанерой – и она будет служить длительное время при условии бережной эксплуатации, тогда как салон пассажирского и грузопассажирского фургона лучше обшить чем-нибудь более прочным и долговечным.

Также вы, возможно, захотите выполнить предварительную шумоизоляцию и утепление – в этом случае обшивка еще и будет фиксировать и защищать термоизоляционный слой.

Обшивка буса, фургона, микроавтобуса – какие поверхности нужно обшивать?

Перед процессом обшивки фургона своими руками важно определиться с комплектацией защитных панелей – какие поверхности грузового отсека вы будете обшивать?

В грузовом отсеке обшить можно:

  • — стены;
  • — пол;
  • — потолок;
  • — двери;
  • — колесные арки;
  • — перегородку за водителем.

Готовый комплект из фанеры и алюминия для обшивки Лада Ларгус своими руками: пол, стены, двери, колесные арки

Наиболее уязвимыми для повреждений являются стены, пол и колесные арки – чаще всего обшивают только их, но здесь стоит отталкиваться еще и от того, какие чаще грузы перевозит данный автомобиль. Если это габаритный товар, то мы рекомендуем обшить своими руками весь фургон полностью, включая стены, двери, пол, потолок, колесные арки и даже перегородку за водителем. Полная обшивка микроавтобуса своими руками также необходима, если грузовой отсек будет предварительно утеплен.

Выполняя утепление фургона своими руками, важно, чтобы абсолютно все его поверхности были теплоизолированы, при этом финишное покрытие – обшивка – обязательная составляющая данного процесса.

Теперь, когда вы определились с комплектацией, можно подумать о том, чем обшить фургон внутри.

Чем обшить кузов фургона?

Обшивка буса своими руками может быть выполнена из различных материалов. Обладая большим опытом в производстве и установке защитных обшивок в грузовые отсеки автотранспорта любого вида, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующем ассортименте материалов:

  • ламинированной фанере;
  • березовой облегченной фанере;
  • алюминии.

Существуют еще разнообразные композитные материалы, цветной пластик, но фанера и алюминий – наиболее популярные и доступные материалы для самостоятельной обшивки.

Обшить фургон фанерой своими руками

Ламинированная фанера отличается высоким сроком службы и надежной защитой грузового отсека от повреждений. Для защиты пола фургона и колесных арок выбирайте фанеру большей толщины, нежели для стен, дверей, потолка, перегородки за водителем.

Фото клиента: обшивка Мерседес Спринтер готовым комплектом из ламинированной фанеры

Учтите, что для обшивки буса фанерой потребуется как минимум электролобзик, так как нужно, чтобы защитная деталь идеально подходила форме и габаритам к соответствующей внутренней поверхности грузового отсека.

Обшивка фургонов фанерой облегченного типа подойдет только для стен, дверей, перегородки и потолка. Мы не рекомендуем использовать невлагостойкую березовую облегченную фанеру для защиты пола – она не прослужит вам долго.

Обшивка микроавтобуса фанерой также должна быть максимально безопасной для людей. Для пола лучше выбирать фанеру с рифлением, она имеет антискользящий эффект.

Вы можете комбинировать материалы, устанавливая на пол защиту из алюминия, а на стены и другие поверхности – из обычной или ламинированной фанеры. Обшивка грузового отсека мягкими материалами не рекомендуется.

Защита из алюминия

Как обшить цельнометаллический фургон или даже салон микроавтобуса максимально надежно? Выбирайте для защиты алюминий. Алюминиевый лист полуторамиллиметровой толщины способен защитить от деформации, даже если вы перевозите габаритные грузы с острыми углами в сложных дорожных условиях.

Защита всех поверхностей фургона Газели алюминиевой обшивкой

По цене обшивка салона алюминием, а также защита грузового отсека выйдет дороже, чем фанерная, однако срок службы защитного комплекта из алюминия составляет не один десяток лет. До 50 лет служит такая защита – столько не живут даже автомобили.

Если вы выполняете предварительное утепление и шумоизоляцию буса, фургона, микроавтобуса, то важно понимать, что более прочный и толстый материал для обшивки увеличит уровень тепло- и виброизоляции.

Обшивка своими руками пошагово

Обшить фургон своими руками несложно, но достаточно трудоемко в одни руки, поэтому лучше заручиться поддержкой хотя бы еще одного человека.

Для начала нужно изготовить детали защитной обшивки. Вы можете купить фанеру и изготовить их самостоятельно, сняв предварительно все мерки с внутренних поверхностей грузового отсека, прикупив фурнитуру, комплектующие, саморезы, планки и т.д.

Защита фургона ламинированной и обычной облегченной фанерой

Вы также можете заказать готовый набор обшивки в нашей компании, выбрав необходимую комплектацию и материалы. Мы изготовим комплект по габаритам и формам вашего фургона и отправим выбранной вами транспортной компанией. В набор входят все комплектующие и фурнитура.

Как самому обшить салон микроавтобуса, а также грузовой отсек фургона:

  1. Снимите старую обшивку, если она имеется.
  2. Очистите все поверхности, которые будете обшивать.
    При обшивке салона буса своими руками действуйте снизу вверх: сначала смонтируйте пол, затем стены, двери, перегородка за водителем, колесные арки, потолок.
  3. Стыки в деталях обшивки закрывайте планками. Обычно такое бывает при монтаже защиты пола.
  4. Важно установить металлические планки, а также порожек, чтобы защитить стыки обшивки, да и передвижение груза будет более комфортным – не будет цепляться.

С нашими комплектами вы сможете легко обшить своими руками Газель, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Лада Ларгус и любой другой коммерческий автомобиль, а также обшить салон микроавтобуса своими руками.

Дополнительное переоборудование и дооснащение

Многие автовладельцы, особенно владельцы грузопассажирского и пассажирского автотранспорта, не останавливаются на обшивке, а ищут, как переоборудовать микроавтобус своими руками.

Переделка микроавтобусов своими руками из грузового в грузопассажирский и наоборот требует больших затрат, нежели обшивка салона микроавтобуса. Кроме этого потребуется и перерегистрация автомобиля.

Переоборудование микроавтобуса и фургона своими руками может заключаться и в установке специализированного оборудования и техники, мебели, систем хранения и транспортировки, устройств крепления груза и т.д. Таким образом, расширяется функциональность грузового отсека фургона, повышается уровень комфорта и безопасности в процессе перевозки грузов и людей.

Наша компания предлагает услуги по изготовлению и установке защитных комплектов для грузовых отсеков коммерческого транспорта. У нас вы можете заказать комплект обшивки индивидуально под ваш автомобиль по доступным ценам с доставкой по России. Звоните по телефону, указанному на сайте.