Тюнинг bmw как способ придать индивидуальности средству передвижения

Тюнинг во благо: как доработать новую BMW, чтобы она не ломалась так часто

Те, кто читает мои обзоры машин на вторичном рынке, могли заметить, что моторы, начиная с N-серии, обычно оказываются в числе «проблемных». Основная масса двигателей при довольно небольшом пробеге уже начинает потреблять масло. Но «легенда» гласит, что моторы BMW «должны его есть», и этот симптом не воспринимается большинством как начало конца.

Мотор эксплуатируется с угаром масла до тех пор, пока либо масло в один прекрасный момент не заканчивается из-за ошибок датчиков уровня или невнимательности водителя, либо не происходит падение давления из-за закоксовывания, повреждения системы маслоподачи или отказа вторичных систем, зависящих собственно от подачи масла – Valvetronic, VANOS и гидронатяжителей. Это обычно приводит или к серьезному повреждению цилиндропоршневой группы, или просто к отказу мотора.

Ремонт чаще всего самый серьезный: с заменой коленчатого вала, поршней, а иногда и шот-блока. Во многих случаях моторы в процессе выпуска получают модернизированную поршневую группу, новые параметры ряда узлов, в том числе вентиляцию картера. Но такой заводской «апгрейд» умеренно эффективен и к тому же недешев. Поршневая группа стоит дорого, и для ее замены требуется полная разборка двигателя, так что превентивно такой ремонт выполняется редко, обычно все замены делаются в рамках капитального ремонта.

Позиция большинства владельцев незатейлива: «не расходует масло только неработающий мотор», «если БМВ не ест масло, значит оно кончилось» и прочие абсурдистские лозунги хорошо отражают ее суть. Эти пословицы возникли в основном из-за низкоквалифицированного обслуживания и откровенно плохого знания двигателей мотористами и продолжают существовать, поскольку отрицание проблемы, по мнению многих, – лучший способ ее решения.

Тут должен быть любимый вопрос одного русского классика.

Отрицание возникает не просто так. Скажем прямо, уровень понимания процессов, происходящих в двигателе у большинства владельцев, не идет дальше уровня знаний, которые дает автошкола. Более того, солидная часть работников автосервиса ушла от автовладельцев не сильно далеко, оперируя понятиями в духе присказки «В жизни всякое бывает, карбюратор не сосает, маховик земля бросает», и из всех способов решения проблем предпочитают последовательность «разобрать, посмотреть, собрать с новыми частями заново, по возможности близко к оригиналу» и не более того.

И уж точно не стараются что-то там улучшить, увеличить сроки работы и вообще не занимаются такими глупостями. Ситуацию совсем не облегчает тот факт, что те, кто вроде как громко именует себя «тюнерами», на деле очень редко системно подходят к решению проблем и не вникают в особенности. Хотя сам термин предполагает, что они не только пытаются прошивать чужие прошивки и ставить болт-он тюнинг… В подобной ситуации простое использование только «оригинальных» расходных материалов и ремонтных узлов кажется «настоящему БМВводу» единственно верным решением. И, конечно же, я постараюсь объяснить, почему это не так.

Критическая масса удачных «колхозных» решений нарастает со временем, и владельцы узнают о них так или иначе. Или им предлагают изменения компании по «тюнингу», или во время очередного визита в сервис попадается знаток машины и доказывает необходимость изменений, или же владелец сам находит решение проблемы в Сети.

Но чем дороже машина, тем больше денег у владельцев и тем меньше шансы на массовое внедрение подобных улучшений. Официальный сервис косо смотрит на тех, кто дорабатывает «совершенное изделие», а у остальных очень мало шансов пообщаться с обладателем новенького BMW. Но у всех проблем современных бензиновых моторов BMW есть общие причины, которые сравнительно легко объясняются и обходятся. Я уже писал о типах масел и о том, как они стареют. Сейчас же настало время применить те знания к моторам BMW.

Суть проблем

Большая часть проблем современного двигателя так или иначе связана с температурой его работы. Если она высокая – это быстрое старение всех уплотнений, течи масла внутрь и наружу, повреждения проводки, электронных модулей (особенно модулей зажигания и датчиков двигателя), высокий риск разгерметизации системы охлаждения, низкий запас прочности на перегрев и повышение рисков детонации. А еще – общее повышение угара масла и отличные условия для его коксования по всему мотору за счет быстрого старения и выпадения присадок.

Второй фактор, который касается части двигателей BMW, особенно «отличившихся» на почве угара масла, – это высокая температура поршня. Обычно это связано с малой толщиной поршневых колец, малой высотой жарового пояса поршня и малым расходом масла через форсунки охлаждения.

В дополнение ко всему частой проблемой является масляный насос, точнее его конструкция, которая в угоду эффективности и возможности регулирования стала не очень надежной и к тому же допускающей понижение давления масла до критического минимума при перегревах и старении.

Существуют и другие проблемы конструктивного характера. Тут и дефекты алюсилового покрытия, и неудачные пьезофорсунки на ряде моторов, и слабая конструкция ГРМ на целом ряде других. Но эти проблемы решаются производителем в рамках гарантийных обязательств и отзывных кампаний. Меняются либо узлы, либо моторы целиком.

Кому-то не везет, и его двигатель не получает всего объема усовершенствований. Впрочем, эти проблемы касаются отдельных серий моторов, и даже не являясь общими, часто служат лишь дополнениями для первых трех факторов.

Что же нужно делать

Не стоит отчаиваться и копить деньги на капремонт. Конструкция современных моторов зачастую имеет резервы прочности, если подойти к делу с пониманием.

Высокая температура не так уж необходима, если вы не проходите стандартные тесты на расход топлива и экологичность. Если вы озабочены реальной экологией, то постарайтесь снизить расход масла – это продлит жизнь катализаторов и уменьшит выбросы в долгосрочной перспективе.

Для этого нужно слегка модернизировать систему охлаждения. Первый кандидат на тюнинг – термостат. У электронно-управляемых термостатов на BMW температура открытия на большой круг – 115 градусов. Это объективно много. Наша задача – снизить температуру до 85-90 градусов. Причем лезть в прошивку блока управления для этого не понадобится. На наше счастье в термостате есть нагревательный элемент, который можно напрямую запитать хоть от аккумулятора. Но это самый простой уровень, который можно сделать за 5 минут, имея самые начальные представления об устройстве автомобиля. Главное – следить за тем, чтобы нагревательный элемент оставался исправным. Фактическая температура антифриза, при которой включится большой круг с радиатором благодаря нагреву в термостате, как раз снизится примерно до 90 градусов. Второй вариант – это перепрошивка блока. Ну и третий, для гуру – замена термостата на более низкотемпературный, рассчитанный приблизительно на температуру 85 градусов, ну или переделка стандартного.

Тут пригодится каталог тюнинговых деталей или навыки слесаря.

Если у вас обычный механический привод помпы, то на доработке термостата можно остановиться, но на новых сериях двигателей помпа уже электрическая, и без модификации прошивки, повышающей скорость ее вращения, или нового «колхозинга» уже не обойтись.

Для корректной работы системы охлаждения в пробках скорее всего придется вмешаться в ПО управления для более раннего включения вентиляторов радиатора, но практика показывает, что первого этапа обычно достаточно для снижения рабочей температуры мотора до вполне приемлемых 90-100 градусов, что обеспечивает вдвое, а то и втрое больший срок нормальной работы уплотнений двигателя и резкое снижение рисков детонации. А еще это уменьшает температуру масла в картере на 10-15 градусов и снижает риски его коксования.

Вошли во вкус тюнинга? Едем дальше – дорабатываем маслонасос. Управление им возможно двумя путями: либо более корректной модификацией прошивки двигателя, либо отключением датчика давления масла/привода механизма изменения давления в насосе. Это приведет к принудительному включению режима высокого давления, но может вызвать и появление ошибки и включение режима ограничения мощности.

Проблема касается в основном моторов серии N63 и S63 – их обладателям в своих авто в первую очередь стоит внимательно отнестись к возможности такого тюнинга. Но и тем, у кого моторы попроще, тоже стоит помнить о том, что вкладыши коленвала в новых двигателях – штука уязвимая, и не стоит ради пары процентов экономии топлива на малой нагрузке повышать риск задира.

Собственно, на этом модификации двигателя и его системы управления закончены, но не закончен рассказ.

Читайте также  Тюнинг ниссан террано своими руками: салона, решетки радитора

Про масло

От масла в моторе зависит слишком многое, чтобы просто надеяться на то, что производитель рекомендует самое лучшее. Тем более, что в случае с BMW это совершенно точно не так. Подходящее масло не коксовалось бы с такой скоростью – в Сети полно примеров разборки моторов с пробегами до 30 тысяч километров, поршневые кольца которых уже полностью утратили подвижность.

И напомню, что BMW почему-то вдруг недавно сменил поставщика масел, чем породил небольшую бурю. Сторонники бренда… э-э-э, ну, назовем его «Котелок», спорят со сторонниками бренда «Улитка» за право считаться «тем самым» маслом, для которого сделаны двигатели. Хотя совершенно очевидно, что просто один поставщик слишком уж подвел, и теперь надежда на дешевые масла другого.

Также очевидно, что ни под какие специальные масла двигатели не рассчитаны – это просто сказка, которую рассказывают уже много лет официальные дилеры для того, чтобы вы обслуживались только у них. Самые предприимчивые компании вообще не афишируют производителя, а вешают на канистры с маслом собственные бренды. Но все это маркетинг и не более того.

Для хорошей работы мотора, в котором используются проблемные решения, легко коксующиеся поршневые и маслосъемные кольца, сложные гидравлические системы и очень нежные маслонасосы, необходимы масла, которые не обеспечивают абсолютную чистоту деталей даже при очень высокой температуре. К сожалению (или к счастью), это не рекламный материал, и я не могу привести конкретные марки масел, но в основном это будут масла на эстеровой основе, и возможно, более экзотическое масло – на полигликолевой.

Почему? При использовании масел с большой долей эстеров, PAG и ПАО, и своевременной их замене у колец просто не будет шанса закоксоваться, даже несмотря на конструктивные просчеты двигателя. Масла эти не так уж дороги в сравнении с ценой ремонта и даже стоимостью бензина, а повышение стоимости расходных материалов будет совершенно несущественным в сравнении со стоимостью работ и потерянного времени.

А вот уменьшение интервалов замены до 7 тысяч при использовании обычных масел принципиально ничего не меняет, вопреки распространенному мнению. На нагрев масла до высокой температуры требуются не тысячи километров, а единицы, так что уменьшение интервала замены приведет лишь к чуть меньшему риску для вкладышей коленвала и масляного насоса, но мало скажется на загрязнении двигателя. Присадки интенсивно вымываются в первые две-три тысячи километров пробега машины, если основа масла их «не держит», и не столь важно, сколько «пройдет» масло после изменения его моющих и смазывающих свойств – четыре или шесть тысяч километров.

Что дальше?

Если тема статьи заинтересовала вас, то прежде чем действовать, рекомендую внимательно ознакомиться с существующими переделками в Сети. Проверить, есть ли еще смысл в таковых. При расходе масла меньше трехсот грамм на тысячу, скорее всего, шансы на «терапевтическое» вмешательство еще велики – можно обойтись заменой сальников и прокладок мотора, изменением температур и переходом на «правильное» масло.

Если же расход масла уже больше, то все изменения замедлят развитие проблемы, но скорее всего, не смогут устранить уже начавшийся процесс коксования поршневой группы. Разве что экзотические PAG-масла в теории могут помочь. Ну или хорошая раскоксовка вроде жидкостей для GDI-моторов немного улучит ситуацию. Но скорее всего, предстоит капитальный ремонт. И здесь, помимо плохих, есть еще и хорошие новости. Как ни парадоксально, но после качественно и грамотно проведенной капиталки мотор будет жить дольше и счастливее, чем новый.

Тюнинг БМВ Х5 Е53 – как обустроить и преобразить авто?

Владельцы динамичных и стильных автомобилей знаменитого немецкого концерна выполняют тюнинг БМВ Х5 Е53 с целью преображения (частичного либо полного) внешнего облика этого среднеразмерного кроссовера, а также модернизации его салона.

1 Е53 от BMW – элитное авто с хорошими характеристиками

В кузове Е53 кроссовер Х5 начал продаваться на европейском и отечественном рынках в начале 2000-х годов. Конструкторы создавали этот автомобиль для передвижения по любым дорогам. Поэтому в нем предусмотрен высокий дорожный просвет, полный постоянный привод и независимая подвеска всех колес. Е53, кроме того, оснастили электронными системами от БМВ Е39 и уникальными комплексами Off Road и Hill Descent, которые устанавливались на машины L322 Range Rover.

Похожие статьи

Интересующая нас модель BMW ее создателями была причислена к спортивным авто, а значит, рассматривать Е53 в качестве полноценного внедорожника нет смысла. При этом описываемое транспортное средство демонстрирует отличные ходовые возможности даже на объективно проблемных покрытиях. На российских дорогах встречаются Х5 в кузове Е53, оснащенные следующими силовыми агрегатами:

  • BMW X5 3.0i – шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 231 л. с. объемом 3 л;
  • X5 4.4i (V8 M62) – 286 лошадок, объем 4.4 л и 347 л. с., объем 4.6 л;
  • X5 3.0d – дизель со 184 л. с. на 3 л (М57).

В 2003–2004 годах Е53 стали продавать с новыми моторами – V8 N62 4.4 и X5 4.8is. Все указанные силовые агрегаты отличаются высоким уровнем эксплуатационной надежности и неплохими техническими показателями. Поэтому их чип-тюнинг выполняется крайне редко. А вот салон и внешний вид автомобиля почти все владельцы кроссовера стараются усовершенствовать. Это и неудивительно. Ведь тюнинг экстерьера и интерьера Х5 Е53 дает возможность создать по-настоящему индивидуальную и максимально комфортную для себя машину. Посмотрим, как этого добиться.

2 Модернизация внешнего облика – нужны ли новые фонари и аэрография?

Придать Х5 Е53 индивидуальности, не прибегая к помощи специалистов, совсем не сложно. В автомагазинах есть немало комплектов модифицированных элементов и деталей, созданных специально для изменения внешнего вида немецкого авто. Очень часто владельцы BMW монтируют на крышу либо капот своей ласточки современные воздухозаборники. Эти конструкции придают машине более агрессивный облик и выделяют ее из потока транспортных средств. Установка заборника нередко выполняется своими силами. Главное в данном случае тщательно изучить инструкцию по монтажу такой конструкции.

С минимумом затруднений связана и самостоятельная установка современного обвеса на Е53. Желательно приобретать его в комплекте, в котором имеются такие элементы:

  • бамперы;
  • спойлер на стекло;
  • решетка на бампер;
  • противотуманки;
  • расширители арок;
  • накладки на бампер (задний);
  • люк фаркопа.

Если вы хотите, чтобы тюнинг автомобиля BMW Е53 был стильным, обязательно установите на машину ксеноновые фонари с нравящимся лично вам цветовым оттенком (зеленым, красным). Такие фары обеспечат яркий свет и сделают ваше транспортное средство очень оригинальным. Также можно дополнительно смонтировать неоновую подсветку. Она кардинально преобразит восприятие автомобиля. Управляемость авто Х5 Е53, выпущенных в 2000–2003 годах, можно улучшить путем замены старых покрышек на транспортном средстве. Подберите качественные мощные шины для своей «бэхи», чтобы она приобрела уникальный и немного угрожающий облик.

Не забудьте поменять и штатные диски. Старые модели на современных дорогах смотрятся не самым лучшим образом.

Любителям необычного тюнинга можно порекомендовать сделать аэрографию. Подобная услуга в специализированных ателье стоит, конечно же, недешево, но и результат получается без преувеличения великолепным. Оригинальные изображения придадут Е53 особый шик. Кроме того, аэрография делает машину индивидуальной и приметной, а значит, опасность угона такого заметного авто снизится.

3 Обустройство комфортного салона – осовременим торпеду

Внутренний тюнинг немецкого кроссовера выполняется разными способами. Многие автомобилисты производят замену обветшавшей обивки торпеды. Перетяжка кожзама легко осуществляется своими руками. Схема проведения работы такова. Сначала осматриваете торпеду на наличие трещин и других дефектов. Удаляете все обнаруженные изъяны – очищаете панель от поврежденного материала, при помощи абразивной шкурки снимаете старое покрытие, обрабатываете поверхность обезжиривающим составом, а затем выравниваете ее, используя шпаклевку.

Повторно обезжириваете торпеду (можно сольвентом, можно уайт-спиритом). Потом наносите на панель Rabokoll (клей, используемый в сапожном деле) или клеящий состав 88. Вам нужно обработать торпеду дважды. Первый слой клея наносите, начиная с козырька приборов (либо с другого высокого участка). Не пытайтесь обработать за один раз большую зону, наносите клей на маленький участок, затем ждете минут 5–10. Обрабатываете выбранный участок клеем еще раз. Нагреваете покрытие строительным феном, прикладываете новый кожзаменитель и разглаживаете его небольшим валиком (плотно прижимая материал). Аналогично поступаете со всеми последующими участками.

После достаточно кропотливой работы у вас получится идеально ровный слой нового материала, который будет радовать глаз. Технологические отверстия в смонтированном покрытии (например, под вентиляционные окна) делаются хорошо наточенным ножом. Не забудьте после этого тщательно проклеить все образовавшиеся углубления и углы. Лишнее покрытие на краях панели следует обрезать. А затем, используя описанную выше технологию, тоже проклеить.

Читайте также  Топливный фильтр лада приора: где находится, замена

4 Как еще можно преобразить интерьер Х5 Е53 – популярные варианты

Модернизировать салон Е53 несложно и множеством других способов. Вот лишь некоторые из них:

  1. Перешивка салона алькантарой (популярной, экономичной и внешне очень красивой искусственной кожей) либо натуральной кожей.
  2. Отделка внутренних элементов кристаллами Swarovski или карбоном. Первый вариант любят девушки-водители, а второй пришелся по душе мужчинам, уважающим современные тенденции в вопросах декорирования интерьеров авто.
  3. Установка спортивных сидений и такого же руля, замена накладок на педали и ручки коробки передач.
  4. Подключение новой магнитолы и качественного автомобильного сабвуфера.

Полезный совет! Штатную магнитолу производитель монтирует возле аккумулятора – под запаску, где есть небольшая встроенная ниша. Это место для размещения аудиосистемы многими автолюбителями признается неудачным. Если «покорять» на Х5 Е53 глубокие лужи, магнитола будет заливаться водой. Поэтому новую музыкальную систему желательно перенести в иное место – более безопасное, гарантирующее сохранность дорогостоящей техники на любых дорогах.

Еще один вариант улучшения интерьера Е53 – пошив меховых чехлов и накидок для сидений. Такие аксессуары нынче очень востребованы. Они имеют массу достоинств. К тому же, их нередко шьют самостоятельно, минимизируя затраты на тюнинг салона. Делайте Х5 Е53 индивидуальным и уютным, руководствуясь советами специалистов!

Проявление индивидуальности в тюнинге: оригинальный способ выделиться или предстать перед законом

  1. Противозаконность обвесов и кенгурятников
  2. Строгий запрет на тонировку
  3. Наказание для нарушителей тишины
  4. Попытка переделать оптику
  5. Другое тюнингованное бесправие

Какое количество тюнинговых авто ездит городскими улицами? Сразу сложно ответить, ведь такая переделка автолюбителями своих «железных коней», наверное, составляет более миллиона экземпляров. Оригинальный способ выделиться, действительно привлекает внимание окружающих. Так бы и ездили себе спокойно, пока не начались облавы со стороны ГИБДД. Рассмотрим наиболее показательные случаи, привлекательные с точки зрения закона.

Противозаконность обвесов и кенгурятников

Во время ловли тюнингованных машин, больше всего досталось обладателям внедорожного транспорта с наличием специфичных доработок. Под прицелом оказались бамперные мощные конструкции, различные подвески. Не обошло стороной увеличенных колес. Такая стальная установка, выступающая впереди бампера – запрещена.

Только стоит учесть, что это касается значительного количества легковушек и кроссоверов. Необходимо зарегистрировать установленные дополнительно оптические приборы, прочно закрепленные к автомобилю. При этом поступление тока осуществляется посредством бортового источника. Естественно, можно заметить не полностью техническое переоборудование, если это не чудовище на огромных дисках.

В центре повышенного внимания оказались спорткары с разнообразными элементами гоночных украшений. Такие интересные решения оказались противозаконными, суля штрафы своим владельцам.

Это всего лишь малость неприятного момента. Чтобы узаконить все это, требуется снятие «обертки» для предоставления на осмотр в инспекцию машины в таком виде, как она сошла с конвейера.

Строгий запрет на тонировку

Оптимальная светопропускная способность стекол для видимости водителей, должна составлять не менее семидесяти процентов. Лобовое стекло легкового транспорта допускает присутствие верхней полосы тонировки, имеющей ширину до четырнадцати сантиметров.

Несоответствие данным правилам, влечет штрафные санкции. К тому же нужно будет ее убрать. При этом штрафы постоянно растут. Иногда даже снимали номера за такое деяние.

Наказание для нарушителей тишины

С ходу выявить чип-тюнинг, распределительные нештатные валы проблематично. Это касается и сложности быстрого определения производительного турбонагнетателя. Модификации, повышающие мощность, в большинстве случаев нуждаются в применении спортивной выпускной системы. Она собственно говоря и является нарушителем закона. Такая эксплуатация автомобилистами конструкций превышает предельную норму шума и предельный выброс загрязняющих веществ. Что влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Попытка переделать оптику

Если хочется повысить освещенность трассы, установив светодиодные лампы либо поставить нештатные ксеноновые элементы, водитель не только опустошит кошелек, такой вид тюнинга может переместить его отдых от вождения до года. Изыматься при этом могут данные оптические приспособления.

Светодиодная полоса, находящаяся под бамперной частью, напоминающая скоростные тачки, доставит массу хлопот. К ней повысится интерес, если освещение нацелено не вниз, также при несоответствии цвета регламенту. Например, когда исходит яркий алый свет прямо из-под переднего бампера, зеленый свет исходит от кормы.

Другое тюнингованное бесправие

Существуют еще некоторые модернизации, заслуживающие наказания, превращая водителя в пешехода или грозят внесением некой суммы. При этом не всегда такое оформление носит технический характер:

  • если вздумалось установить мигалку со звуком и светом на крышу автомобиля – готовьтесь к лишению водительских прав от года до полтора;
  • окрашивание машины в тон оперативного транспорта – аналогично права забираются;
  • нельзя окрашивать цветом такси;
  • наклейка, означающая инвалидность противозаконна.

Можно конечно легализовать любую переделку. Сначала потребуется экспертное заключение, выданное специализированной организацией. Потом авто предстоит показать в стандартной модификации в ГИБДД. Далее следует тюнинг с оформлением заявления-декларации о проделанных работах. При сервисном модифицировании, тогда он заполняет бумаги. Затем необходимо получить диагностическую карту.

Это еще не все этапы, которые придется преодолеть любителю переделок и доработок. Встречая адские экземпляры на дорогах, разумность ограничений на тюнинг возможно оправдана.

Как провести легкий визуальный тюнинг автомобиля?

Внешний вид автомобиля — очень важный фактор, которые должен удовлетворять владельца. В случае же если вам не нравится ваш автомобиль, следует предпринять простой легкий тюнинг. Возможно, достаточно будет сменить одну кузовную деталь или выполнить качественную покраску некоторых частей машины, чтобы получить желаемый результат. Можно найти множество видов качественного легкого тюнинга, которые часто оказываются простыми и недорогими. Но в большинстве случаев придется готовить немало денег на выполнение данной задачи. Скорее всего, вы сможете выполнить необходимые процессы после покупки новых колес, дополнительных пластиковых и резиновых элементов кузова, оптических приборов и прочих интересных решений. Для этого придется запастись определенным запасом средств.

Легкий тюнинг — довольно сложное понятие. Для одного человека установка подкрылков уже считается прекрасным и достаточным вложением в автомобиль. Другой же может потратить десятки тысяч на незаметную деталь и не считать, что с машиной сделано хоть что-то полезное. Поэтому понятие легкого тюнинга остается субъективным. Для нас же этот термин означает небольшое изменение заводской внешности автомобиля, которое не затрагивает технические части транспортного средства, не меняет его потенциал, скорость и прочие важные параметры. При этом, легкий визуальный тюнинг вполне может оказаться намного дороже, чем вы можете себе предположить. Поэтому перед началом любых ремонтных и даже подготовительных работ намного лучше выполнить качественную подготовку и просчитать все необходимые расходы, чтобы не было неприятных сюрпризов в итоге.

Колеса и резина — начинаем легкий тюнинг машины

Если визуальный тюнинг будет иметь в задачах улучшение внешнего вида автомобиля, то на заводских дисках никакие другие изменения не будут столь заметными и приятными. О дисках для авто говорилось очень много, включая последние недели публикаций на нашем блоге, поэтому вы можете почитать подробнее о выборе типов дисков для вашего автомобиля. Сегодня мы поговорим лишь о некоторых важных моментах приобретения качественных колес:

  • выбирайте только те диски, которые на самом деле качественные и могут провозить вас без приключений долгие годы;
  • крашенные диски и хромированные примерно одинаково сложно восстанавливаются, так что выбирайте по визуальным качествам;
  • слишком вычурные варианты дисков для вашего авто могут оказаться чрезмерно пафосными и неприятными в комплексе;
  • цвет дисков следует подбирать осторожно, нередко этот фактор потребует дополнительных изменений во внешности машины;
  • не следует выбирать цвет дисков такой же, как и основной цвет автомобиля — это банальный визуальный тюнинг;
  • никакие заводские диски не выделят ваш автомобиль среди сотен похожих, так что лучше отдать предпочтение фирменным, но не оригинальным.

Многие ставят диски от Mercedes или BMW на другие автомобили иного класса. Это смотрится так, будто у вас в гараже лежали диски, а других просто не было, поэтому было принято решение поставить те, которые есть в наличии. Лучше приобрести диски Momo или другого спортивного бренда — они будут смотреться шикарно на любом автомобиле. Диски же от другого бренда будут смотреться примерно также, как рулевое колесо от Bentley на ВАЗ 2101. Под диски стоит подобрать подходящую резину с красивым рисунком протектора, которая в данном случае будет также считаться вариантом украшения.

Читайте также  Акпп, мкпп на хендай солярис: расход топлива, отзывы

Накладки и пластиковые элементы кузова

Иногда неплохо смотрятся яркие диски в комплекте с яркими накладками на кузов. Пластиковые или резиновые накладки — прекрасное решение, которое может освежить внешний вид автомобиля и сделать его более интересным. Современные авто практически никогда не тюнингуют подобным образом, но некоторые малыши-хэтчбеки серьезно приобретают индивидуальность в данном случае.

Также стоит заметить, что резиновые накладки являются одним из эффективных способов зашиты лакокрасочного покрытия от повреждений вследствие ударов гаражных ворот или падения различных предметов. Они принимают на себя удар и отводят опасность от кузовных деталей.

Решетка радиатора — малый и заметный элемент

На решетку радиатора редко обращают внимание в случае необходимости тюнинга автомобиля в легком режиме. Но это сравнительно недорогой и весьма эффективный способ получить качественные варианты визуального изменения автомобиля. С решеткой нередко меняют и некоторые другие детали передней части автомобиля. Среди распространенных особенностей тюнинга автомобиля со сменой решетки радиатора можно назвать такие черты:

  • установка решетки с более спортивным стилем, которая делает переднюю часть машины агрессивной;
  • установка дополнительных накладок на фары, которые меняют и дополняют внешний вид передней части авто;
  • смена переднего бампера или дополнение существующего бампера дополнительными противотуманными фонарями;
  • покраска всех деталей в цвет кузова или выбор некоторых сочетаний цветов по вкусу владельца авто;
  • установка дополнительных элементов, которые могут выделять внешний вид автомобиля в нужном русле.

Интересно, что дополнительные элементы иногда делают автомобиль просто неузнаваемым. Некоторые детали придают машине совершенно иные черты, выделяя ее от других представителей данной модели. Особенно интересен такой тюнинг в случае с машинами эконом сегмента, в которых нет особых интересных визуальных качеств. Такие то авто в большинстве случаев и просят мелкого тюнинга.

Работа с лакокрасочным покрытием

Если вы задумались делать качественный мелкий или легкий тюнинг автомобиля, самое время взяться за лакокрасочное покрытие. Тусклая краска, которая потемнела от времени, не подойдет к приобретенным вами новым дискам и прочим элементам кузова вашего авто. В большинстве случаев намного проще и лучше выполнить качественную глубокую полировку кузова.

После полировки лакокрасочное покрытие будет намного лучше выглядеть, начнет снова блестеть и придавать машине внешний вид нового авто. В некоторых ситуациях придется подкрасить определенные кузовные детали, что хорошо повлияет не только на внешний вид, но и на сохранность кузова.

Оптика — завершающий маневр в легком тюнинге

Если все остальные детали кузова и внешней части вашего автомобиля вас вполне устраивают, самое время задуматься об оптике. Фары и задние фонари, дополнительные противотуманные оптические приборы и дополнительные стоп-сигналы прекрасны в улучшении внешнего вида автомобиля. Для тюнинга транспортных средств используют следующие особенности оптических приборов:

  • установка новых передних фар определенной формы с нужными характеристиками света;
  • дополнение головной оптики «ангельскими глазками» с прекрасными визуальными характеристиками;
  • монтаж дневных ходовых огней с диодными лампами с большим количеством диодов в нужной форме;
  • замена задней оптики на диодную современную и необычную по формам оптическую технику;
  • установка эффективных противотуманных фар, включение которых сильно изменит внешность машины;
  • прочие вариации подсветки и дополнительной оптики, которая дополнит внешность авто.

Нужно заметить, что оптическую технику стоит покупать только качественную и готовую к самым разным вызовам погоды и климата. Лучше всего не экономить на оптике, поскольку в скором времени дешевые технические средства придется менять на более дорогие. Лучше сразу купить качественные дополнения и улучшить визуальное состояние авто. Если вы думаете, что ВАЗ 2101 невозможно сделать отличной современной машиной, предлагаем посмотреть следующее видео:

Подводим итоги

Интересные возможности легкого тюнинга — это не просто удачный вариант смены имиджа вашего автомобиля. Такое изменение может сильно повлиять на восприятие машины, на ваше удовольствие при поездке. Скорее всего, даже легкий тюнинг приятно изменит автомобиль и сможет предоставить вам уверенность в его эксплуатации. Удивительные возможности изменения стиля современного транспорта просто не имеют никаких ограничений. Если у вас достаточно большой бюджет, можно воспользоваться услугами мастера в специализированных автомобильных компаниях, которые занимаются тюнингом визуальной части.

Не следует забывать и о таких возможностях, как тюнинг салона вашего транспортного средства. Это важный момент, который позволит вам полностью изменить восприятие транспортного средства. Водитель находится именно в салоне, поэтому данные изменения коснуться непосредственно ваших ощущений. Стоит также признать, что качественные сидения и отличное рулевое колесо, которые не являются прерогативой бюджетных авто, сильно улучшат ваше впечатление от эксплуатации авто. А какие идеи легкого тюнинга автомобилей есть у вас?

9 способов улучшения внешнего вида автомобиля

Современный автосервис предлагает богатый выбор “преображений” для любого автомобиля в стандартной комплектации, позволяя воплотить в реальность самую смелую мечту и вызвав у соседа по гаражу чувство зависти.
Но, давайте по порядку.

  1. Меняем цвет .
    Новый цвет может полностью преобразить автомобиль. Даже старенькая «копейка», окрашенная в яркий современный цвет, будет привлекать внимание и станет предметом для обсуждения. К тому же, при нанесении нового покрытия с кузова будут убраны царапины и сколы.

ВАЖНО! Обновленный цвет автомобиля нужно будет перерегистрировать в ГАИ.

  1. Перетягиваем салон.
    Со временем обивка салона автомобиля утрачивает новенький вид: появляются выгоревшие пятна, потертости, одним словом, выглядит уныло. Перетяжка салона позволяет изменить дизайн автомобиля, замаскировать дефекты, повысить комфортабельность. Обратите внимание на автомобильную кожу. Это материал, используемый исключительно для автомобильного салона. Она не воспламеняется, не подвержена механическим повреждениям и царапинам, а также устойчива к химическим чистящим средствам.

Эко-кожа – более дешёвый вариант, находящийся на втором месте по популярности. Он обладает широкой цветовой палитрой, устойчив к низким температурам и стиранию.

    Используем декоративные элементы.
    Автомобильные аксессуары способны интересно преобразить внешний вид транспортного средства. Среди них: чехол на руль, ксенон для фар, “реснички” на фары, спойлеры, антикрылья и дополнительный обвес. Для монтажа этих элементов требуется художественный вкус и умелые руки.

  • Моем автомобиль.
    Как бы смешно это ни звучало, но классическая мойка способна преобразить автомобиль. Чтобы добиться более заметного эффекта, можно обратиться на автомойку и воспользоваться всеми предоставляемыми услугами: мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.
    1. Меняем колесные диски.
      Если на вашей машине не установлены литые диски, это говорит о том, что вы сторонник надёжности и умеренной бюджетности. Тем не менее, современная автомобильная индустрия позволяет сделать автомобиль абсолютно уникальным всего лишь заменив стальные диски на литые или кованные.
      Если вам часто приходится перемещаться по городу и трассам, можно выбрать алюминиевые модели. Это воплощение надёжности и стильного дизайна.
      Современные интернет технологии позволяют сразу “примерить” различные варианты дисков на вашу модель авто.

    Огромный выбор автомобильных дисков можно найти на сайте http://www.aport.ru/avtomobilnye_diski/cat4376 и сравнить их по цене.

    1. Окрашиваем колёсные диски.
      Ещё один вариант преображения с помощью колёсных дисков – их покраска акриловыми и порошковыми красками. Более долговечной считается порошковая окраска, характеризующаяся высокой износостойкостью.
      Можно выбрать цвет, совпадающий с оттенком кузова или наоборот – сыграть на контрасте.

    1. Заказываем эстетический тюнинг.
      Данный вид преображения нацелен на изменение эстетичного внешнего вида вашего транспортного средства. Сюда относится аэрография, аппликация, замена радиаторной решетки, колпаки на колёса. Замена колесных дисков на увеличенный радиус с низкопрофильной резиной.

      Тонируем стекла .
      Тонировка стекол – один из распространённых и недорогих вариантов преображения автомобиля, реализовать который можно даже своими руками. Кроме изменения дизайна, тонировка способствует защите от УФ, выгорания обивки салона, снижению теплопотерь в зимнее время.
      Чтобы проделать данную процедуру своими руками, понадобиться небольшой набор инструментов: пульверизатор, строительный фен, макетный нож.
      Чтобы придать автомобилю эстетичности, правильно выбирайте степень затемнения (от 5 до 75%). Среди популярных компаний-производителей LLumar, SunTek, Sun-Gard, Global.

  • Устанавливаем светодиодную подсветку.
    Её можно расположить по периметру днища кузова или украсить подсветкой колёсные диски. Это позволит автомобилю выделяться в тёмное время суток. Только не делайте из авто новогоднюю елку, согласовывайте свои “хотелки” со здравым смыслом и правилами ПДД.
  • Сделать свой автомобиль лучше, заметней и привлекательней можно, благо сегодня для этого есть масса вариантов. Тут главное подойти со вкусом или обратиться к специалистам. И тогда ваш автомобиль будет не просто средством для передвижения, а проявлением индивидуальности владельца.