Тюнинг бмв е39 своими руками: салона, приборной панели

BMW 5 series ///M Performance Edition › Logbook › Дооснащение — High приборка. Полноценный BC.

Всем доброго времени суток!

Продолжаем серию записей о дооснащениях BMW e39. На сей раз речь пойдет о дооснащении High прибоной панелью BMW, простыми словами переход с Low приборки на High.

Начать хочу с того, что чуть ранее, мной была приобретена High приборка, даже можно сказать был приобретен комплект дооснащения, так как к приборке еще были приобретены дополнительно три фишки и датчик уровня ОЖ. Тем самым это было уже запланированное дооснащение, а причина проста, для полноценного функционирования приложения IBUS на Головном устройстве Android.

Ну что же, отойдем от лирики, перейдем ближе к делу.
Как обычно, перед запланированными работами по электрической части, был изучен WDS.

По сути, и теории, можно сказать так, для Low приборки предусмотрена стандартная шина K-Bus, что исключает возможность вывода показателей БК на какие-нибудь внешние источники, кроме самой приборки. В стандарте для такой приборки предусмотрено два штекера — черный 26-пиновый (Х11175) и белый 26-пиновый (Х11176). В расширенной High приборке дополнительно к стандартной K-Bus шине подведена I-Bus шина, которая дает возможность устройствам обмениваться данными. В свою очередь High приборка подключается уже тремя разьемами — черным 18-пиновым (Х16), синим 26-пиновым (Х10114) и белым 18-пиновым (Х10113). Для замены приборки нужно переделать два разьема на три, а так же вывести шину I-Bus.
Так же по замене приборки с Low на High, очень подробно и понятно описано здесь. Рекомендую к изучению, если нужна дополнительная информация!

Работы производил Максим, ссылка на drive2ru. В принципе, как в моем случае, можно сказать «как и всегда», так как именно он производил все работы по дооснащению BMW e39, и все работы по электрической части.

Далее были произведены работы, по программированию ЭБУ High приборки (IKE). А именно, при помощи BMW Scanner 1.4 были отредактировани номер кузова (VIN) и пробег в High приборке.

Далее при помощи программы NCS Expert был записан шифр ZCS комплектации авто е39 в приборку. Вкратце, был считан шифр ZCS из блока EWS и операцией «ZCS_Schreiben» записан в приборку. Эту процедуру можно так же произвести и при помощи программы «Progman 32«.

Собственно все. Далее поковырялись в кодировочных данных приборки, настроив приборку так сказать «под себя», выбрав различные предупреждения приборки при помощи гонга, язык, сервисные интервалы и тд.

При помощи программы INPA считали с приборки информацию о детали, кодировочные данные, статус приборки:

Прошу так же заметить, авто дорест, приборка тоже дорест, привязать ее и отредактировать свои данные не было проблем, с машинами рест и приборками свежее могут потребоваться дополнительные работы, например пайка микрочипа и работа программатором (чтобы отредактировать и вписать свой пробег и номер кузова). Да и в целом приборки дорест/рест, имеют отличия не только внешне (приборки дорест идут с доп.блоком он же ЭБУ приборки на задней стороне см.фото выше, правда до определенного года выпуска, есть модели и без доп.блока на задней стороне приборки), но и имеют отличия передачи информации через диагностическую шину (K-line/Can). Поэтому и рекомендуется в дорест модели ставить приборки дорест, в рест соответственно рест.
Номера установленной приборки на фото выше, если будет необходимость.
Пример привязки приборки с микрочипом, вкратце описан здесь. Рекомендую к ознакомлению для информации.

После дооснащения High приборкой, появилась маленькая проблемка, а именно, появилась ошибка по тормозной системе:

Данную проблему решили достаточно просто, как я писал ранее, после замены блока света и контроля исправности ламп (LCM), уже была подобная ошибка, и тогда нам пришлось изменить так сказать инверсию сигнала датчика уровня тормозной жидкости строка в блоке света BREMSFLUESSIGK_INV, теперь же после установки High приборки, нам потребовалось снова изменить данную строку в состояние «aktiv», изменив инверсию сигнала датчика. И предупреждение соответственно ушло с приборки, причем, прошу обратить внимание, тем самым мы не отключили тормозную жидкость от проверки (я лично ничего не отключаю от проверки, считаю это действие неправильным, все в авто должно функционировать должным образом, мое мнение).

После дооснащения, имеем полноценный BC в приложении IBUS на ГУ:

Данным дооснащением доволен, так как мало того что заработал полноценный БК в приложении, так и сама приборка своей информативностью и предупреждениями очень радует, да и на вид, совсем другой уровень. Я считаю данное дооснащение масштабным, это шаг вперед однозначно.

По отсутствию лампы отображения «машинки» которая была на Low приборке, и предупреждающая нас о незакрытых дверях, багажнике, и неисправности ламп фар, честно сказать не скучаю, привык очень быстро, так как «машинка» в моём случае отображена на Головном устройстве, в приложении IBUS.)

Я кстати, уже успел в данную (High) приборку установить хром кольца, как Вы успели уже заметить по фото, об этом писал в записи. Они при приобретении приборки не были установлены.

На данный момент пока Все! Всем спасибо за внимание! До скорых встреч! А мы двигаемся дальше!

Тюнинг BMW E39

Автомобили марки BMW популярны на территории России среди различных возрастов – причем многие владельцы дорабатывают машину после приобретения.

Тюнинг BMW E39 предполагает внесение изменений в ходовую часть, двигатель, интерьер/экстерьер салона.

Монтаж электроколонки и активация памяти

Перед началом работы стоит внимательно ознакомиться со схемой управления такой колонкой, изучить основные элементы. Найти подробную разводку не составит труда:

Необходимо подготовить все необходимое для работы заранее. Потребуется:

  • моток проводов;
  • специальные разъемы позволяющие осуществить подключение;
  • пассатижи/кусачки;
  • линейка.

Алгоритм работы включает в себя следующие основные этапы:

  • снимаем пластиковую панель расположенную сразу под рулевой колонкой;

  • находим пару основных кабельных кос – именно они нам нужны для подключения электроколонки;

  • аккуратно несколькими болтами устанавливаем колонку на её штатное посадочное место.

Все подключения следует выполнять максимально аккуратно. Токоведущие части – изолируются. Это позволит избежать касаний корпуса плюсовой клеммой, выгорания предохранителей.

Монтаж новых внутрисалонных ручек

С течением времени на автомобиле BMW внутри салона рукоятки постепенно теряют свой первоначальный внешний вид. Как следствие – может потребоваться замена. Процедура сравнительно проста, осуществить её можно своими руками. Стоимость комплекта из оригинальных компонентов составляет примерно 2-3 тыс. рублей. Внутренняя плоскость изготовлена из прочного пластика. Рукоятка – покрыта серебристой пленкой.

Вся сложность установки заключается в выборе правильных цветов при подключении к электрической проводке автомобиля. Если ранее она переделывалась – можно определить схему подключения опытным путем. Для этого потребуется аккуратно снять блок управления из водительской двери и обычной лампочкой прозвонить линии. Все манипуляции необходимо осуществлять максимально осторожно.

Чтобы демонтировать старую дверную ручку и установить новую – требуется лишь пара отверток: крестовая и шлицевая. Второй нужно аккуратно поддеть специальную пластиковую заглушку. Под ней скрывается небольшая ниша с винтом с шляпкой крестового типа. Визуально процесс выглядит следующим образом:

Читайте также  Топливный фильтр тойота прадо: где находится, замена

Подключаемые провода подключаются в подсветке светодиода – освещающего пространство возле рукоятки.

Установка шкалы панели от приборов М5

Обновление панели приборов – одно из самых частых нововведений в рассматриваемом автомобиле. Отлично смотрится «приборка» от М5. Причем для установки её какой-либо доработки панели не требуется. Однако разбирать необходимо максимально аккуратно – пластик легко повредить. Особенно острой частью отвертки. Нередко причиной замены, ремонта становится выход из строя пикселей жидкокристаллического экрана. Цена новой панели может составлять сумма от 5 до 15 тыс. рублей.

Визуально оригинальная панель BMW e39 выглядит следующим образом:

Причиной подобной ситуации часто является шлейф – с течением времени контакт существенно ухудшается. Что и приводит к возникновению подобной ситуации. Желательно также заменить шлейф – в противном случае новая панель просто не будет нормально работать. Шлейфы для данного вида приборных панелей бывают двух основных видов – «венгерские» и «китайские». Первый на порядок более плотные, их можно легко приклеить при необходимости.

Китайские – более тонкие, однако их можно легко припаять. В большинстве случаев используются детали китайского происхождения. Причины тому следующие:

  • более низкая стоимость;
  • возможность припаять – такой контакт на порядок более прочный.

Снимается приборная панель в несколько основных этапов:

  • аккуратно лопаткой поддеваем небольшую пластиковую панель в правой части рулевой колонки;
  • при помощи крестовой отвертки откручиваем болты крепления – удерживающие приборную панель на штатном месте;
  • далее аккуратно пропаивается шлейф на новой панели;
  • сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо лишь делать все по инструкции, обычно каких-либо проблем не возникает.

Чтобы не сломать усики, используемые на фиксаторах контактов, необходимо отвернуть несколько винтов. Все они показаны на фото ниже:

Следует также аккуратно просверлить либо прожечь отверстия в 4 местах. Очень важно правильно выбрать место изготовления такого отверстия.

Единственная сложность выполнения подобных работ – это обязательное наличие паяльника с Т-образным жалом. Выглядит он следующим образом:

Процесс тюнинга в большинстве случаев можно осуществлять своими руками (установка решетки радиатора, замена фар). Необходимо лишь выполнять все манипуляции максимально осторожно – это позволит избежать проблем.

Тюнинг панели приборов БМВ Е39: установка хромированных колец

Добавлено Мар 14, 2015 в Приборные панели

Без сомнений одним из наиболее распространенных способов тюнинга комбинации приборов БМВ Е39 можно назвать установку хромированных колец. Конечно, хромированные кольца не выполняют какой-либо практической задачи, но вот внешний вид штатной панели они способны улучшить.

Следует отметить, что декоративные кольца стоят относительно недорого, да и установка их не несет в себе ничего особо сложного. Именно благодаря этому они могут использоваться не только профессиональными тюнингистами, но и рядовыми автолюбителями.

Рассмотрим более детально процесс установки хромированных колец в панель приборов БМВ Е39. Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты:

— две небольшие отвертки с прямым жалом (вместо отверток лучше применить специальные пластиковые «отмычки», которые предназначены для безопасного разъединения пластиковых деталей);

— тонкая отвертка с жалом в форме четырехгранника;

Снимаем панель приборов с автомобиля

Для того чтобы установить хромированные кольца в панель приборов, прежде всего нам необходимо снять ее с автомобиля. Выполняется это следующим образом:

1. Вытягиваем руль на себя, после чего опускаем его в нижнее положение;

2. С помощью четырехгранной отвертки отвинчиваем два шурупа, которые крепят верхнюю часть комбинации приборов;

3. При помощи пластиковой «отмычки» поддеваем верхнюю часть панели приборов. Можно выполнить данную операцию и при помощи обыкновенной отвертки, но при этом следует работать очень аккуратно, чтобы не поцарапать пластиковые элементы;

4. Не спеша вытягиваем комбинацию приборов и отсоединяем от нее жгута проводов.

Разборка комбинации приборов и установка хромированных колец

После того как блок приборов снят с автомобиля, нам необходимо его разобрать. Делается это следующим образом:

1. Проворачиваем крепежные клипсы до момента, когда они совпадут с технологическими прорезями. Провернуть клипсы можно при помощи двух небольших отверток с прямыми жалами. Однако, удобнее всего делать это пинцетом.

2. С помощью пластиковой «отмычки» нажимаем на защелки, расположенные на торцевой части панели приборов. Делаем это по кругу, аккуратно оттягивая каждую из защелок.

3. Теперь отсоединяем рамку со стеклом от корпуса комбинации приборов. Протираем стекло слегка смоченной ветошью. Важный момент: использовать для очистки ацетон или бензин нельзя, поскольку это может привести к сильному помутнению стекла.

4. Переворачиваем кромку со стеклом. Немного сжимаем хромированные кольца и устанавливаем их. При этом, для того, чтобы обеспечить максимально крепкую фиксацию колец целесообразно перед установкой нанести на их торцевую часть немного клея. Клей может быть практически любой, даже обыкновенный ПВА.

5. Собираем все в обратной последовательности: устанавливаем стекло с кольцами в корпус комбинации приборов и ставим ее на автомобиль, не забывая при этом подключить к панели жгуты проводов.

Как отремонтировать битые пиксели на приборной панели БМВ е39?

Большая часть водителей вряд ли бы сейчас смогли отказаться от наличия в современном автомобиле приборной панели. Это довольно-таки сложное устройство является совокупностью многочисленных приборов, облегчающих управление автомобилем, обеспечивая контроль работы различных агрегатов и, как следствие, безопасность движения.

Владельцы БМВ е39 наверняка когда-то сталкивались с такой проблемой, как повреждение (выцветание или же полное исчезновение) пикселей на дисплее бортового компьютера. Причина подобного явления кроется в окислении контактов между платой и шлейфом, соединяющим ее с дисплеем приборной панели. Решается эта проблем обычной заменой шлейфа. Хотим обратить внимание на то, что некоторые водители выбирают вариант покупки б/у борткомпьютера, но в таком случае помните, что на любом экране этой автомобильной информационной системы рано или поздно могут появиться битые пиксели. Далее мы попытаемся подробно описать основной процесс ремонта приборной панели БМВ е39.

Существует две разновидности подходящих для нашей задачи шлейфов: «Китайские» и «Венгерские». В чем разница? Венгерские приклеиваются, а вот китайские следует припаивать, кроме того, как показывает практика, последние тоньше и лучше прилегают к экрану. Так что в основном автовладельцы используют китайский вариант шлейфа.

Ремонт битых пикселей приборной панели БМВ е39

Первое, что нужно сделать, – это, конечно, снять приборную панель. На последовательности демонтажа останавливаться не будем, вот несколько фотографий касательно этого момента:

Следующим нашим шагом будет сделать четыре отверстия именно в тех местах, которые будут указаны на фото ниже. Желаемого можно достичь, используя дрель или же паяльник, в зависимости от того, что есть в наличии и чем удобнее пользоваться.

Важный момент! Некоторые люди, чтобы быстрее добраться до места крепления шлейфа, решают снять стрелки, чего делать однозначно не нужно. Существует большой риск появления неисправностей с ними после сборки приборной панели в конце ремонта. Нет смысла в ремонте, если по вине того, кто чинит, появляются новые неисправности.

Выкручиваем 8 небольших болтов, на которых держится верхний слой приборной доски (где располагается разметка км), на фото эти места обведены специально красным.

Читайте также  Предохранители ваз 2112: где находятся, замена

Теперь настала очередь четырнадцати защелок, их местонахождение определить не так уж и сложно, если хорошенько присмотреться: первые 12 располагаются вокруг каждого из входов для проводов, оставшиеся две штуки вы найдете снизу приборной панели. Защелки нужно аккуратно прижать или поддеть отверткой.

Следующим этапом будет выкручивание оставшихся болтиков (доставать их совершенно необязательно). Для снятие дисплея придется снова воспользоваться отверткой, поддевая находящиеся слева и справа от экрана направляющие, при этом ни в коем случае не заденьте контакты.

Смело отдираем шлейф с приборной панели и очищаем контакты. Избавиться от остатков старого шлейфа можно различными способами, на фотографиях это делается при помощи карточки.

Один из самых ответственных моментов ремонта. Надеваем на паяльник Т-образную специальную насадку с резиновым концом. Припаиваем шлейф вначале к дисплею, потом уже к самой приборной панели. Не нужно долго припаивать каждый отдельный участок, потому как существует вероятность появления повреждений на новом шлейфе вследствие перегревания.

Последним этапом будет проверка работоспособности и сборка отремонтированного устройства. Хотим заметить, что немногие владельцы автомобилей самостоятельно проводят такие ремонтные работы, предпочитая обращаться к квалифицированным в этом деле специалистам, ввиду высокой вероятности повредить приборную панель в процессе разборки или сборки. Отремонтированный агрегат можно наблюдать на фотографии ниже:

Тест приборной панели BMW e39 после замены шлейфа (видео)

BMW E39 тюнинг

Наибольшей популярностью на российских дорогах пользуются автомобили BMW пятой серии: E34, E39, E60, F10.
BMW Е34 относится к третьему поколению. Он был самый элегантный автомобиль для своего времени. Автомобиль производился с 1997 года по 2003. Это самый популярный и успешный среди всех выпускаемых автомобилей концерна. BMW Е60 относится к пятому поколению пятой серии. Отличаясь нетрадиционным дизайном, он самый продаваемый. Автомобиль BMW Е10 относится к самому новому поколению. Имея традиционный дизайн, присущий только BMW, многие называют эту модель консервативной.
Тюнинг автомобиля – это стремление сделать его более привлекательным, стильным, индивидуальным и, конечно же, мощным. Многие автовладельцы начинают его с изменения внешнего вида своего авто. Автомобиль BMW E39 достаточно популярен в России, поэтому для его тюнинга найдется много вариантов.

Тюнинг экстерьера BMW E39

Несмотря на то, что эта модель отлично выглядит, многие ее владельцы захотят провести тюнинг. Что поделаешь –жажда перемен! Можно начать с установки легкосплавных или кованых дисков с интересным дизайном, созданных для этой модели. Они помогут сделать автомобиль спортивным и обладающим собственной индивидуальностью.

Детали кузова, улучшающие аэродинамические свойства, отлично притягивают внимание. Они делают машину более динамичной и мощной. Такой тюнинг не только улучшить внешний вид, но и позволит экономнее расходовать топливо, достигать максимальной скорости, а также даст возможность достигнуть нужной прижимной или подъемной силы. Для реализации такого тюнинга необходимо убрать различные ненужные накладки на BMW E39. Нужно постараться сделать днище более плоским. Обвесы и прочие детали авто должны обладать наиболее обтекаемыми формами. Достигнуть нужной аэродинамики поможет и установка спойлера. Конечно, все эти детали экстерьера нужно подбирать так, чтобы машина выглядела еще и привлекательно.

Также для BMW E39 можно установить новый воздухозаборник на капоте. А вот установка заднего фартука с диффузором позволит воздуху двигаться контролируемым потоком. Известные тюнинг-ателье также не топчутся на месте и постоянно создают для BMW E39 интересные варианты внешнего дизайна. С улучшенной аэродинамикой авто можно будет сполна насладиться движением и управлением автомобилем.

Тюнинг салона BMW E39

Салон BMWE39 тоже можно протюнинговать, а иногда многие автовладельцы с него и начинают. Здесь есть место творчеству, начиная от выбора тканей для обивки кресел и отделки салона и заканчивая различным усовершенствованным электрооборудованием.
Начнем с дизайна. Иногда хочется что-то поменять в салоне, чтобы он больше выражал личность владельца, его характер. Можно начать с отделки салона BMWE39. Можно выбирать самую разнообразную ткань, ее сейчас много. Отлично будет смотреться сочетание двух разных цветов. Еще можно приобрести новые коврики и сделать оригинальные накладки на пороги и дверные ручки, чтобы выделить их. Актуальной станет и подсветка ног – это удобно в темное время суток.

В качестве дополнительного оборудования можно устанавливать более современную аудио систему, камеру заднего вида и многое другое.

Тюнинг двигателя BMW E39

Когда дело доходит до тюнинга двигателя, это значит одно – владелец хочет увеличить мощность своего мотора. Для BMWE39 можно провести чип тюнинг или тюнинг двигателя. Такие процедуры дают прибавку мощности от 50 до 80 %. В зависимости от выбранного вида можно либо посетить салон, где проведут чипование мотора, либо купить в специализированном магазине нужный набор для улучшения двигателя. Обычно такой процесс доверяют профессионалам – ведь это касается важных узлов машины.