Стойки стабилизатора на ниссан альмера классик: выбор и замена

Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Ремонт передних тормозов, установка локеров, замена стоек стабилизатора, замена масла

Последний месяц машина при торможении кивала при надавливании на педаль тормоза, ну что само собой разумеется эффективность стала ниже. А на последних двух неделях вообще появился металлический скрежет со свистом «свистуном» на колодках. Обидно что это произошло одновременно!
Ну раз уж я буду менять колодки, то и решил заменить поршни и резинки, ибо насмотревшись на записи mixxa07 , HD07 ждать от ревизии чего хорошего не стал!
Итак, колёса в сторону!

Ремонт передних тормозов
1. Передние тормозные колодки Samsung SMB24647

2. Рем.комплект передних суппортов Samsung 4815331100K0

Рем.комплект рассчитан на ремонт одного суппорта
3. Направляющая суппорта Nissan 4121795F0A

Вот тут я попал, т.к. рассчитывал на то что в комплекте как у HD07 будет пара направляющих, а оказалось что всего одна направляющая.
Но как оказалось что именно одна и была у меня в плохом состоянии и восстановление её ничем бы не помогло. А вот все остальные я восстановил путем обработкой металлической щеткой на болгарку. Не забываем про смазку для суппортов (высокотемпературную!)
4. Тормозные поршни Nissan 4112195F0A

Кто-то тут описывал что бывает с поршнями у машин которым за 100тыс.км, и я решил не испытывать судьбу и прикупил оба поршня. Но после вскрытия подумал что ловкостью рук можно было бы обойтись и без замены

Перед демонтажём поршней рекомендую высосать шприцем тормозную жидкость из расширительного бочка, чтобы меньше вылилось вам на руки и на пол, т.к. при разгерметизации всё равно тормозную систему придётся прокачивать.
Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра, протираем всё насухо. Далее я взял мед.шприц и набрал в него ацетон и обезжирил цилиндр, т.к. как не протирай цилиндр тряпкой всё равно пыль прилипает к стенкам, а после обработки ацетоном достаточно просто дунуть и всё улетает.

Снял тормозные диски, промерил их штангенциркулем, левый 20,5мм, правый 20мм. Замену приговорил к следующей замене колодок. А пока просто болгаркой сточил бортики с обеих сторон

Собрал всё обратно, отрегулирован задние колодки до легкого зацепления и пригласил свою супругу на прокачку тормозной системы. Прокачали, прокатился, всё отлично!

Установка локеров
Пока машина была со снятыми колесами решил за одно и установить локеры в задние арки.
По совету многих драйвовцев измазал арки мастикой, предварительно отмыв арки от грязи.

Эффект не заставил себя долго ждать на следующий день лил дождь и поездка с дачи предстояла по лужам, стало тише!

Замена стоек стабилизатора
Прошло уже 1,5 года как я поставил СПУ и иногда проходит стук при проезде ямы, проверил, оказались стойки стабилизатора. Надо менять.
Заказал SWAG 82 79 0001 на оба колеса

Замена моторного масла
Прошли очередные 8000км., а значит пора менять моторное масло, свечи и фильтр
1. Масло Nissan KE90090032 3 упаковки по 1 литру

2. Фильтр маслянный Nissan 1520895F0A
Вот интересный факт — раньше я из принципа покупал фильтр samsung 15210-21920, но в этом раз его почему-то не было, и пришлось брать Nissan. Открываю коробку, а там samsung

Но меня это даже обрадовало!
3. новое медное кольцо сливной пробки Nissan 11026-01M02
4. Новые свечи, на этот раз решил купить простые Denso K16HPRU11

Стойки стабилизатора на Nissan Almera Classic

Передняя подвеска Ниссан Альмера – классическая независимая с верхними и нижними рычагами, которые опираются на амортизаторные гидравлические стойки, усиленные витыми цилиндрическими пружинами.

Такой конструкцией типа « Мак-Ферсон» оснащены большинство современных автомобилей: от бюджетных до премиум класса. Дополнительную управляемость ходовой придаёт механизм стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткой штанги со стойками на рычагах, распределяющих равномерно нагрузку на поворотах.

Принцип работы СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) – уменьшение крена автомобиля за счёт перераспределения инерционной силы с одной стороны на другую: во время манёвра на скорости или наезда на препятствие (либо выбоину на дороге) одним колесом, второе получает повышенную нагрузку, а стабилизатор выравнивает всю систему передней подвески. Кроме повышения курсовой устойчивости, СПУ предохраняет остальные важные элементы ходовой (сайлентблоки, амортизаторные стойки, опорные подшипники и рычаги) от излишних перегрузок, продляя срок их эксплуатации.

На российский рынок все комплектации Nissan Almera Classic, поставляемые официальными дилерами, не имели установленную заводскую СПУ подвески. Возможно, это связано с низкими требованиями сертификата безопасности для новых моделей автомобилей, который был получен в 2006 году.

В целях экономии и дохода, дилеры предлагали установку СПУ как дополнительную опцию, но многие автомобилисты устанавливали комплект стабилизатора самостоятельно – для этого не требуется вмешательство в конструкцию подвески: все крепления, штатные отверстия в рычагах и кронштейнах подрамника для монтажа имеются на любой Альмере.

Устройство СПУ Ниссан Альмера

Цена на штатный комплект СПУ для Альмеры или его аналог не превышает 5000 рублей, а всю работу можно проделать, не прибегая к услугам специалистов.

  • Контровые гайки (4 шт.)
  • Шайбы фиксирующие (8 шт.)
  • Верхняя и нижняя втулки к тяге стабилизатора.
  • Две стойки стабилизатора (тяги СПУ).
  • Штанга стабилизатора.
  • Амортизационная втулка стабилизатора.
  • Крепёжные болты (4 шт.)
  • Два кронштейна для крепления втулки стабилизатора.

Сам стабилизатор в виде дугообразной штанги устанавливается концами вверх, опираясь на рычаги, поэтому во время установки не потребуется снимать рулевые наконечники. Такой простой механизм может прослужить свыше 250 тысяч км пробега, единственный элемент, который может выйти из строя – это стойка стабилизатора, несущая на себе основную часть распределяемой нагрузки.

Пошаговая замена стойки стабилизатора

Для работы потребуется ключ TOR Т-40, простые с накидными головками на «12», «17». Передняя часть автомобиля ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (откаты), после чего передние колёса снимают и выворачивают руль до упора в ту сторону, с которой меняют стойку стабилизатора.

  • Перед работой необходимо зачистить места креплений от грязи, ржавчины.

  • Стойка стабилизатора крепится на двух гайках – нижней и верхней, которые нужно открутить ключом на «17».

  • Сначала откручиваю нижнюю гайку.

  • Изношенные резиновые прокладки удаляют.

  • Затем откручивают гайку на штанге стабилизатора

  • Стойку стабилизатора снимают, сдвинув её в сторону.

  • Новая стойка стабилизатора берётся в комплекте с новыми болтами крепления и фиксирующими шайбами.

  • Стойку устанавливают в положении ровно 90° по отношению к штанге стабилизатора и фиксируют при помощи ключа на «12».

  • Самоконтрирующиеся гайки затягивают попеременно, следя, чтобы стойка оставалась в горизонтальном положении.

  • После установки стоек необходимо проверить все элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Во время установки важно отцентрировать положение обеих стоек так, чтобы они стояли симметрично относительно друг друга. Резиновые втулки и крепления на штанге стабилизатора и рычагах должны правильно садиться без видимых выступов в кронштейнах. Места креплений проверяются на степень абразивного износа – в случае его обнаружения меняют также кронштейны, резинометаллические втулки, зачищают ржавчину и проводят антикоррозийную обработку.

Болты и самоконтрящиеся гайки следует затягивать после того, как весь механизм СПУ будет отцентрирован. Показатель динамометрического усилия для креплений стоек стабилизатора – 28-32 Нм (измеряется специальным динамометрическим ключом). После замены необходимо проверить свешивание и угол наклона колёс на стенде «развал-схождение».

Рекомендации по диагностике и выбору элементов СПУ

Несмотря на простоту конструкции СПУ Ниссан Альмера, при выходе из строя одной стойки стабилизатора, управляемость автомобиля ощутимо снижается: появляется крен в сторону сломанной стойки, снижается показатель курсовой устойчивости, возможен стук подвески, во время ускорения с места и резком торможении чувствуется «раскачиваемость» подвески. Ступица, шаровая, амортизаторная стойка, сайлентблоки и штанга стабилизатора испытывают повышенные нагрузки, быстро выходят из строя.

Читайте также  Акпп на мазда 6: расход топлива, отзывы владельцев

Диагностику СПУ проводят при плановом техническом осмотре, но при появлении симптомов нарушений в работе ходовой, стойки стабилизатора можно проверить самостоятельно. Для этого переднюю часть автомобиля раскачивают по центру в поперечную сторону движения, обращая внимание на равномерность хода подвески и возможному стуку под арками колёс. Более детальный осмотр выполняют на яме, свесив колеса на домкрате и освободив от нагрузки сам стабилизатор.

Обычно поломки стоек стабилизатора определяют по внешнему виду, обращая внимание на крепления кронштейнов и рычагов, состояние резинометаллических втулок, шайб и болтов. Правильно работающая СПУ при резком вертикальном толчке даёт сильный обратный ход, выравнивая поперечную штангу в горизонтальное положение. При обнаружении неисправных элементов, они подлежат замене.

Производителей стоек стабилизаторов на Ниссан Альмеру условно делят на три сегмента: оригинальные, аналоговые (качественные) и бюджетные варианты (как правило, производство Китай). Оригинальные – установлены в заводских условиях, имеют соответствующую маркировку и предназначены именно для модельного ряда Ниссан.

Аналоговые подходят по размерам и техническим параметрам, рекомендованы к установке и сертифицированы согласно требованиям безопасности. Контрактные или китайские стойки неизвестных брендов-производителей приобретать не стоит, несмотря на их низкую цену: гарантий на подобные изделия никто не даёт.

При покупке нового комплекта стоек стабилизатора учитывают артикул и подбирают, используя VIN автомобиля, который содержит информацию о типе кузова, марке, модели и параметрах передней подвески. Стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия стойки (определить наличие сколов, трещин), резиновых прокладок и шайб на креплениях.

Сравнительная таблица известных брендов – производителей аналоговых стоек стабилизатора Ниссан Альмера

Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

Ниссан альмера классик – это неприхотливый и надежный автомобиль. Передние стойки типа «МакФерсон» способны легко прослужить до замены более 100 тыс. км. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их необходимо заменить новыми или произвести их ремонт. Эта операция несложная и может быть выполнена своими руками в гараже с использованием минимального набора инструментов.

Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic

Передние амортизаторные стойки встречаются двух типов: разборные и неразборные. В первом случае внутри корпуса помещен сменный амортизатор (вкладыш), который может быть заменен отдельно. Стоимость отдельного упругого элемента заметно ниже всей стойки в сборе. Оригинальные узлы чаще всего имеют неразборную конструкцию.

Неоригинальные стойки представлены известными и не очень брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на самые дорогие детали от KYB будет около 3000 рублей, тогда как дешевый оригинал может стоить и 1800 рублей (по данным на декабрь 2019). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих стойках.

Задние стойки на AlmeraClassic также представлены оригинальными и неоригинальными деталями. Но в силу своей конструкции стоимость их ниже, чем для передних. В среднем 1900 за оригинал или качественный аналог от KYB. Артикул амортизатора 341226. Замена задних амортизаторов ниссан альмера классик может потребоваться в случае обнаружения течи масла или «пробоя» самих стоек на неровностях.

Признаки необходимости замены амортизаторов

Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
  • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
  • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины;
  • металлический стук при проезде лежачих полицейских;
  • течь масла на стойке в месте пыльника.

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.

Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера

Для ремонта желательно иметь смотровую яму или подъемник, но можно обойтись ровной площадкой. Автомобиль придется поддомкратить и поставить на опоры, чтобы было удобно снимать и ставить стойку. Список инструментов для ремонта следующий:

  • накидные и рожковые ключи на 8, 13 и 17;
  • головки торцовые на 13 и 17 с трещоткой и удлинителем;
  • специальные стяжки для пружин;
  • специальный ключ для отвинчивания гайки разборной стойки;
  • металлическая щетка;
  • молоток и зубило.

Иногда для откручивания приржавевшей гайки приходится использовать WD-40 или аналоги. В сложных случаях используют газовую горелку.

Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запасных частей: пыльник (55240-95F0A), опоры (54320-95F0A), опорный подшипник (54325-95F0A), развальные болты и гайки.

Совет! Это необходимо сделать вместе со снятием стойки, потому что после этого производится регулировка развала-схождения передних колес. Отдельно снимать и разбирать всю стойку ради замены опорного подшипника нецелесообразно. При этом ресурс всех этих деталей примерно одинаковый.

Инструкция по пошаговой замене передних стоек

Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».

Порядок замены будет такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
  2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.

  1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
  3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.

  1. Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.

  1. В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
  2. Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.
Читайте также  Вариатор на рено каптур: расход топлива, отзывы

Важно! Положение опоры указывается стрелкой направленной на колесо.

  1. Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.

Замена задних стоек

Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для передних. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:

  1. Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
  2. Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
  3. Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, предварительно ухватив ключом стопорную гайку на 8.
  4. Снимаем верхнюю опору вместе с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, при необходимости заменяем.
  5. Сборку производим в обратном порядке. После установки на автомобиль еще раз проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.

Самостоятельная замена задних и передних амортизаторов на Альмере Классик не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. Конструкция предельно простая и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сэкономит владельцу деньги на посещении автосервиса. Единственная операция, которая потребует дополнительных затрат, – это визит на регулировку развала-схождения передних колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости на Almera Classic

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) Альмера Классик предназначен для уменьшения крена кузова во время поворота автомобиля. Представляет собой цилиндрический стальной стержень (штанга), имеющий U−образную форму. СПУ соединяет обе стороны передней или задней подвески.

  1. Немного теории о СПУ
  2. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик
  3. Монтаж СПУ
  4. Заключение

Немного теории о СПУ

Во время поворота масса кузова и колеса Альмера Классик под воздействием центробежной силы сместятся к внешней стороне автомобиля, подвеска будет сжиматься. С противоположной стороны наоборот, подвеска разгрузится, автомобиль наклонится, колеса потеряют сцепление с дорогой. Крен достигнет опасного угла, что вызовет проблемы с управлением, занос, даже переворот.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости — перераспределить энергию от более нагруженной стороны подвески к противоположной стороне. Она возникает при сжатии подвески, стержень будет скручиваться. Сила кручения передастся на противоположную сторону, прижимая подвеску и стабилизируя крен практически до горизонтального положения.

К достоинствам стабилизатора поперечной устойчивости можно отнести: прохождение поворотов на высоких скоростях, не теряя управляемости, что сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Есть и минусы — увеличение жесткости подвески, потеря сцепления колес при движении по неровной дороге, что не совсем хорошо для вездеходов, при движении по бездорожью.

Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик

Для начала закажите установочный комплект.

Стабилизатор поперечной устойчивости — 54611-BM400 (стальной стержень круглого сечения)

На концах штанги имеются отверстия для крепления комплектующих стабилизатора.

Стабилизатор 2 штуки — 54618-4M400. Состоит: втулки резиновые —56112-BM410 по 2 штуки, шарнир с пыльником, крепежные гайки и шайбы.

Кронштейны (металлические накладки) крепления штанги —54614-4M400.

Втулка разрезная — 54613-4M420, надевается на штангу, сверху ставится кронштейн, крепится к подрамнику в двух местах.

Монтаж СПУ

Лучше это делать на подъемнике, раме или эстакаде при снятых колесах. Понадобится гаражный инструмент: головки, трещотка, ключи, домкрат, проникающая смазка WD−40, силиконовая смазка.

Снимаем защиту двигателя.

Устанавливаем домкрат между выхлопной трубой и лыжей, подпираем двигатель, откручиваем крепления лыжи, демонтируем ее.

Отсоединяем рулевые наконечники с обеих сторон, применяя съемник.

Делаем ревизию установочных отверстий, очищаем, прогоняем крепежные болты, возможно, понадобится метчик на 8мм с шагом 1,25мм.

Протаскиваем штангу, на ней стоят метки для правильного монтажа, чтобы загнутые концы штанги направлялись вперед, а метки находились сверху. Надеваем резиновые втулки, смазываем, сверху ставим накладки, крепим узел, но не до конца.

Прикручиваем на концы стержня стабилизаторы.

Крепим стабилизаторы к рычагу подвески. Окончательно протягиваем болты крепления. Внимание! Резиновые втулки на накладках дают возможность стержню проворачиваться!

Далее выполняем сборку в обратном порядке.

Заключение

Стоит ли устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик — решать вам. Отметим, что данная опция устанавливалась на Samsung Renault S3, являющейся платформой для Альмера классик. Скорее всего, для российского рынка производитель не стал устанавливать эту опцию, чтобы удешевить модель.

Установка и замена стабилизатора поперечной устойчивости ниссан ( СПУ Nissan)

Как известно, чем больше ход, тем больше крен. В этом случае убрать эти недостатки в управлении может стабилизатор поперечной устойчивости. Он существенно помогает уменьшить все эти показатели вдвое, а так же придать вашему nissan более устойчивую подвеску и управление.

Регулятор поперечной устойчивости для ниссан альмера представляет собой упругий металлический дугообразный гриф. Для других моделей Nissan форма и комплектация стабилизаторов целиком и полностью зависит от устройства подвески машины. У ряда моделей ниссан встречаются такие варианты исполнения СПУ, которые схожи по своей конструкции, вследствие чего могут быть смежными и взаимозаменяемы между несколькими автомобилями. Одним из примеров взаимозаменяемости являются автомобили серии Nissan Almera N16, Nissan Almera Classik B10, Nissan Bluebird sylphy.

Принцип действия регулятора поперечной устойчивости весьма прост – при совершении поворота, например, налево происходит крен правой части автомобиля, и стабилизатор немного приподнимает правую часть вашего авто, в это время с противоположной стороны происходит сжатие подвески. Таким образом, можно сказать, что происходит выравнивание.

Проще принципа действия данной опции, может быть установка этого оборудования. Установить стабилизатор, имея все его комплектующие детали, и пользуясь данным руководством по установке СПУ на примере Nissan Almera, можно не прибегая к помощи специалиста.

Заказать или купить оригинальные стабилизаторы поперечной устойчивости для ниссан можно через наш интернет каталог запчастей в разделе «подвеска и тормоза»;. Все комплектующие для СПУ возможно приобрести по отдельности.

Расходные материалы для сборки СПУ на Ниссан:

1. Гайка самоконтрящаяся – 4шт. средняя цена 60 руб.

2. Шайба – 8 шт. (44522-31000 / 56113-50Y00) – средняя цена 50 руб.

3. Втулка (верхняя/нижняя) стойки (тяги) стабилизатора (резиновая втулка) – 4шт. (56112-BM410 / 56112-BM410) средняя цена 50 руб.

4. Стойка (тяга) стабилизатора – 2шт. (44520-31110 / 54618-4M400) средняя цена 650 руб.

5. Стабилизатор (СПУ) -1шт. (54611-BM400) средняя цена 4730 руб. (в сборе)

6. Втулка стабилизатора (резиновая подушка) – 2шт. ( 44513-31010 / 54613-4M420) средняя цена 200 руб.

7. Болты для скоб – 4шт. (44514-31000) средняя цена 30 руб.

8. Скоба (кронштейн) крепления втулки стабилизатора – 2шт. (44511-31000 / 54614-4M400) средняя цена 200 руб.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ СПУ
Единственная сложность, какая может возникнуть во время эксплуатации штанги, это правильно ее расположить в ходовой части. Как было описано в начале статьи стабилизатор дугообразной формы и отверстия под стойки (тяги) направлены вверх, ставится штанга в таком же положении – концами вверх. Для удобства на штанге СПУ имеются метки розового либо зеленого цвета. Метки всегда расположены сверху и обозначают положение грифа во время установки.

Читайте также  Воздушный и масляный фильтр тойота королла 120: замена

1. Чтобы установить стабилизатор надо поднять на домкрате переднюю часть машины с левой и правой стороны, снять колеса, поставить авто на страхующие подставки.
2. Открутите с внутренней стороны центральную балку (лыжу), возможно, понадобится оттянуть ее вниз для удобства установки штанги СПУ.
3. После предварительной подготовки очистки отверстий для крепления болтов для скоб, выверните руль вправо.
4. Аккуратно просунуть штангу ушками вверх. Для удобства установки на этом этапе придется немного оттянуть центральную балку (лыжу) вниз.
5. Что бы избежать снятия и последующей регулировки схождения рулевых наконечников, следует поддомкратить рычаги. Просовывать гриф следует через левую сторону, вилками вверх.
6. Добившись свободного положения штанги на раме, наденьте втулки (резинки) расположив их выступом вниз, и затяните их скобой (кронштейном) крепления втулки, при помощи 2-х болтов для кронштейнов. На данном этапе болты до конца не затягиваются!
7. Установите тяги (косточки), прикрутите их к рычагу. Далее отцентрируйте положение штанги, чтобы тяги были симметричны. Скрутите стойки с грифом.
8. После окончательной сборки рычаги выравниваются и стойки приводятся сами в вертикальное положение.
9. Не забудьте протянуть все гайки!