Стойки стабилизатора для мазда 3: выбор и замена

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, или просто «косточка», — один из элементов ходовой системы транспортного средства, который предназначен для обеспечения поперечной устойчивости кузова машины. Можно сказать, что задача стоек стабилизатора заключается в создании связи между подвеской и кузовом автомобиля, — они уменьшают крены при поворотах, в которых на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Поэтому стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Для проведения испытаний с целью проверки качества стоек стабилизатора мы выбрали детали для бывших бестселлеров продаж в России — автомобилей Mazda3 и Ford Focus II. Нам удалось закупить данную продукцию от 12 торговых марок.

Оригинал Mazda (BP4K-34-170D)

Страна производства: Япония

Стоимость: 1675 рублей

Febest

Страна производства: Китай

Стоимость: 334 рубля

CTR

Страна производства: Южная Корея

Стоимость: 785 рублей

Fenox

Страна производства: не указана

Cтоимость: 354 рубля

Flennor

Страна производства: не указана

Cтоимость: 870 рублей

Moog

Страна производства: Турция

Cтоимость: 906 рублей

KYB

Страна производства: не указана

Cтоимость: 622 рубля

Torque

Страна производства: Китай

Cтоимость: 429 рублей

SWAG

Страна производства: не указана

Cтоимость: 1087 рублей

Hola

Страна производства: не указана

Cтоимость: 375 рублей

555

Страна производства: Япония

Cтоимость: 980 рублей

Jikiu

Страна производства: Япония

Cтоимость: 682 рубля

При осмотре изделий было обнаружено, что только оригинальная стойка стабилизатора Mazda и изделие марки Febest не имеют никакой маркировки на самой запчасти. На приклеенной к коробке информационной наклейке детали Hola указано, что конкретная страна производства зашифрована буквой на самой упаковке, однако эту информационную букву обнаружить не удалось.

Методика испытаний

За основу методики испытаний взят ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», который гласит: «5.3.5.4. . стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».

Все остальные требования рекомендовано брать из конструкторской документации. В связи с тем, что нам точно неизвестны усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора, возникающие при движении автомобиля, мы будем проводить сравнительный тест путем закрепления шаровых пальцев за резьбовую часть в специальной оснастке и растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. В качестве ориентира по нормативу усилий разрушения стойки мы приняли оригинальную стойку стабилизатора Mazda (BP4K-34-170D). С полученными от нее значениями мы и будем сравнивать показатели остальных стоек, а также делать на основе этих данных выводы.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Обратим внимание на диаметр шара. Только стойки Flennor и SWAG имеют параметры шара, соответствующие оригиналу: 16 мм. Все остальные бренды идут на своеобразное «читерство», увеличивая размер, при этом бо́льшая часть изделий выдержала сопоставимые с оригиналом нагрузки. И только три стойки показали заметно лучшие результаты: KYB, Jikiu и Moog.

Что касается повреждений, то у оригинальной детали после вырыва из корпуса шарнира палец согнулся и появилась глубокая трещина на переходе «шар — палец».

Самой слабой оказалась стойка стабилизатора марки Hola: при усилии растяжения чуть больше тонны произошел отрыв корпуса шарнира от перемычки по сварному шву — единственная опора, которая сломалась в этом месте.

Наиболее пугающими были разрушения деталей брендов Flennor и SWAG. У этих стоек происходил одновременный вырыв сразу двух пальцев из корпусов шарниров, поэтому шаровые пальцы оставались закрепленными в испытательной оснастке, а перемычка с приваренными к ней корпусами шарниров отлетала в сторону.

Произведенные замеры твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 62 HRC, то есть шаровый палец был термически закален. У деталей остальных торговых марок шаровые пальцы закалки не имеют, их поверхностная твердость составляет менее 30 HRC.

Проверка пыльников

Как обычно, если у изделия имеется защитный пыльник, то мы проверяем его на устойчивость к холоду. Стойка стабилизатора постоянно двигается при перемещении подвески автомобиля, поэтому ее защитные пыльники должны оставаться эластичными при холодах, чтобы не лопнуть при первой же попытке движения автомобиля.

После выдержки в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °С попытку ударного сжатия выдержали все пыльники без исключения, что является очень хорошим результатом. На прошлых тестах бывали случаи, когда тест на морозостойкость не проходили 80% изделий.

Экспериментально температура была понижена до –50 °С. Такой мороз выдержали уже не все: разбились пыльники SWAG, Torque, Fenox и Flennor.

Каков итог?

Победителем теста по прочности, несомненно, является стойка стабилизатора KYB — единственная деталь с полуторакратным запасом прочности, которая к тому же почти втрое дешевле оригинала.

Второе место делят между собой Jikiu и Moog — их коэффициент запаса прочности составил 1,2.

Бронза — у CTR c 10% запаса прочности относительно оригинала. Единственная стойка стабилизатора из испытанных, у которой произведена поверхностная закалка шаровых пальцев.

Испытанные детали марок Febest и 555 по прочности и морозостойкости соответствуют оригинальному изделию. Стойки стабилизатора SWAG, Torque, Fenox и Flennor хотя и соответствуют выдерживаемому усилию оригинальной детали, но подвержены риску повреждения пыльников в сильные морозы.

Аутсайдер теста — стойка стабилизатора Hola. Она не дотягивает до показателей оригинальной детали по прочности из-за некачественной сварки корпуса шарнира и перемычки.

Mazda 3 1.6мт/хэтч, «Дикая Маня» › Бортжурнал › Замена стоек переднего стабилизатора (+ расчленёнка оригинала)

Проснулся утром, посмотрел на часы: 4:52. За окном в это время, оказывается, уже светло.
Почесал за ухом и пошёл на парковку менять стойки стабилизатора. Что ещё делать, если проснулся рано? 🙂

Стойки мне «приговорил» шиномонтажник месяца полтора-два назад.
Позже диагноз подтвердили на замене масла. Чуть позже были приобретены и доработаны (смазка + доп.колечки) стойки CTR (CLMZ12).

Заменить задние удалось 1-го мая. С тех пор все выходные были заняты (или погода шлак) и времени на передние никак не находилось. До сегодняшнего дня.

Отогнал Маньку в угол и приступил.

Первоначальный план включал в себя замену втулок переднего стабилизатора.

Но он закончился неудачей, т.к. мои накидные ключи с трещотками оказались слишком широкими 🙁 Чтобы накинуть ключ не хватало места между болтом и втулкой (болт на 14).

Пробовал маленькой трещоткой, но тоже не срослось (не нашёл подходящего удлинителя). В общем, кто подскажет самый простой способ как к ним добраться, тому будет респект и уважение.

Читайте также  Генератор лада ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Замена стоек.

Процедура замены тривиальная.

1. Чистим всё от грязи (использовал карбклинер, потом вд40).

Пока чистил, направил струю карбклинера в отверстие под шестигранник, чтобы выбить оттуда грязь.
Струя совершила в нём разворот на 180 градусов и вернулась прямо в глаз.
Ощущения непередаваемые 🙂 Не делайте так.

2. Откручиваем гайки.

Верхняя гайка у меня купалась в WD40, но поддаваться не хотела (начинала крутиться вместе с пальцем).
Затянул её обратно, а потом опять начал откручивать. Это помогло WD40 попасть куда надо и гайка, наконец-то, сорвалась.

К нижней гайки доступ лучше (можно целиком залезть в арку колеса) и грязи там меньше, поэтому и откручивается она легче.

3. Чтобы вынуть стойку нужно поддомкратить рычаг. Нижняя точка (стабилизатор) останется на месте, а верхняя будет двигаться вместе с амортизатором. В какой-то момент стойка окажется свободной.

В отличии от оригинала в CTR для фиксации используется не шестигранник в палец, а гайка на 15 с обратной стороны:

Ключ на 15 я приобрёл, но он оказался толстоват для фиксации этой гайки… Тут скорее нужен универсальный велосипедный ключ из прошлого 🙂 Толщиной 3мм — не более.

Но новую стойку можно и без этого ключа затянуть, т.к. палец сидит плотно и вращаться не будет.
Для снятия придётся приобрести.

Затягивал с моментом 30 н*м (в момент затягивания амортизатор был поддомкрачен, чтобы не возникло перекоса).

Расчленёнка.

Маркировка на старых стойках:

К маме не ходи, это оригиналы (хотя надписи fomoco не нашёл). Их легко узнать по четырём «штырькам» с обратной стороны.

Судя по всему, они ещё заводские (прошли 112т.км.).

Кстати, нижний шарнир на обоих стойках был в худшем состоянии, чем верхний.
Если раз в год переворачивать стойку на 180%, то её ресурс увеличится 🙂

Обратите внимание на форму шарика (срезан верх) и как он переходит в палец (имеет коническую форму).
Это тоже очень умная придумка. За счёт этого ход пальца получается больше, чем у простого шарика с приваренным к нему «прямым» пальцем.

Полагаю, что это тоже один из факторов, почему оригинальные стойки живут заметно дольше аналогов.

Решил вскрыть и верхний шарнир. Он не стучал, но ходил легко и подозрительно «неравномерно».

В следующий раз, думаю, ставить оригинал. Нужно будет только резинку у пальца герметиком каким-нибудь залить 🙂 И тогда стойки все 200 проходят )

Впечатления от замены.

Как я уже писал, стойки мне приговорили месяца полтора-два назад.

Но реально слышать стуки от подвески стал только в последнюю неделю. Хорошо их было слышно при проезде на небольшой скорости по выбоинам в плохом асфальте (когда то одно, то другое колесо попадет в ямку). Звук был похож на тряску инструмента в багажнике.

После замены бряканье пропало. Сегодня вечером заеду для контрольной проверки на разбитую дорогу, где впервые эти звуки различил.

В повороты машинка, как будто, чётче входить стала. И лошадинных сил, конечно, прибавилось )

В общем, изменения есть. Но, если бы кто-нибудь ночью мне поменял стойки, то заметил бы я это не сразу, т.к. езжу преимущественно по хорошим дорогам 🙂

Стойки стабилизатора для Mazda 3

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой элемент подвески, предназначение которого заключается в соединении ступицы колеса со стабилизатором.

Благодаря данной детали удается защитить механизированную часть автомобиля при движении по дорогам с недостаточным качеством покрытия, а также снизить вибронагруженность верхней части кузова.

На автомобиле Мазда 3 стойки стабилизатора поперечной устойчивости являлись слабой частью подвески на протяжении всех этапов производства – заявленный ресурс в 50 000 км пробега зачастую не достигал и половины в случае эксплуатации машины по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Для решения данной проблемы многие водители старались установить неоригинальные комплектующие, которые характеризовались значительно большим ресурсом выработки.

Также часто на автомобиль ставились усиленные стойки, которые увеличивали фактическую грузоподъёмность автомобиля и позволяли эксплуатировать транспортное средство даже с перегруженной подвеской.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Совместимость по типу кузова Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
FEBI 27299 Универсальное Хэтчбек 2006-2008 720
FEBI 23423 Универсальное Седан 2006-2008 770
FORTUNE LINE FZ7719 Универсальное Хэтчбек 2009-2012 990
STARLINE S 20.47.735 Универсальное Хэтчбек 2009-2012 1150
FEBI 23424 Универсальное Седан 2009-2012 890
FORTUNE LINE FZ7734 Универсальное Седан 2013-2016 1020
FORTUNE LINE FZ7712 Универсальное Хэтчбек 2013-2016 1100
FEBI 53532 Универсальное Хэтчбек 2013-2016 990
STARLINE S 20.47.734 Универсальное Седан 2013-2016 1050
FEBI 63423 Универсальное Седан 2016 — н.в 1020
FORTUNE LINE FZ7732 Универсальное Хэтчбек 2016 — н.в 1070
FORTUNE LINE FZ77354 Универсальное Седан 2016 — н.в 1320

Обратите внимание! Перед приобретением детали обязательно требуется проверить комплект на совместимость – это этого необходимо сверить артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства. Помните, стойки стабилизатора для Мазда 3 могут иметь конструкционные различия в модельном ряде в зависимости от типа кузова и года выпуска автомобиля. Сверка артикулов обеспечит максимальную совместимость деталей, независимо от стоимости или места реализации комплектующих.

Когда требуется менять стойки: диагностика износа в домашних условиях

Нестандартное поведение автомобиля на дороге может свидетельствовать об окончании эксплуатационного ресурса стоек стабилизатора – комплектующие требуется заменить в следующих случаях:

  • Автомобиль на малой скорости самопроизвольно отклоняется от курса при прямом положении рулевого колеса;
  • Наблюдается неравномерный износ резины при откалиброванном развале колес;
  • При движении на высокой скорости ощущаются толчки в районе подвески или скрипы под капотом;
  • Во время прохождения поворота автомобиль испытывает крен в противоположную сторону.

Наличие одного или нескольких факторов ставит под сомнение целостность стоек стабилизатора, что вызывает необходимость провести диагностику комплектующих. Для осмотра стоек в домашних условиях необходимо:

  • Исследовать втулки на наличие микроповреждений или подтеков технической смазки – при деформации втулок попадание мелких абразивных части внутрь конструкции гарантировано;
  • Проверить стойки на наличие люфтов в конструкционном узле – для этого выворачиваем руль в любую сторону до упора и пытаемся руками провернуть колесо, взявшись за диск. Успешное выполнение процедуры свидетельствует о значительном люфте между стойкой и ступицей;
  • Диагностировать выработку самой детали – постепенными надавливаниями на капот требуется попытаться раскачать автомобиль. Исправно функционирующие стойки не должны позволить машине войти в колебательный резонанс и успешное завершение процедуры требует немедленной замены деталей.

Обратите внимание! Для гарантии личной безопасности требуется проверять стойки на предмет выработки каждые 15 000 км пробега – это позволит своевременно выявить люфт деталей и заменить комплектующие до усугубления ситуации. Помните, пренебрежение заменой стоек стабилизатора может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге: автомобиль либо перевернется при вхождении в поворот, либо раскачается при движении на крейсерской скорости.

Замена стоек стабилизатора своими руками: пошаговая инструкция

Монтаж новых стоек на Мазду 3 не предоставит трудностей даже начинающим механикам – несмотря на многооперационность ремонта, для успешной замены требуется только соблюдать последовательность действий в инструкции. Для замены деталей потребуется не больше 1 часа времени на каждый элемент, а также наличие стандартного набора инструментов: комплекта накидных головок или гаечных ключей, домкрата и шестигранников, входящих в набор автомобилиста. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и осуществляется в следующем порядке:

  • Перед ремонтом требуется позаботиться о собственной безопасности во время обслуживания автомобиля – для этого паркуем транспортное средство на ровной стоянке, а также выжимаем ручной тормоз и переключаем селектор коробки в положение любой скорости. Также не лишним будет подложить противооткатные упоры под ремонтируемый мост автомобиля и найти дополнительный упор для домкрата – деревянную дощечку или металлический профиль;
  • Далее приподнимаем требуемую сторону автомобиля домкратом и демонтируем колесо, после чего придется снять тормозной механизм. При отсутствии необходимости в замене колодок или дисков, можно открутить вернее крепление детали и отпустить нижнее, что позволит отвернуть механизм и обеспечить свободный доступ к стойкам;
  • Затем переходим к стойкам – очищаем устройство от грязи, а фиксирующие крепления обрабатываем жидкостью формата WD-40 для более легкого демонтажа. После раскисания демонтируем верхнее и нижние крепления и вытаскиваем стойку движением на себя;
  • Теперь требуется обслужить элемент подвески. Очищаем все пазы креплений от следов ржавления, а также меняем втулки, что позволит увеличить срок эксплуатации новой детали. Теперь устанавливаем новую стойку и собираем весь механизм в обратной последовательности.

Чтобы продлить ресурс комплектующих и минимизировать необходимость в регулярном обслуживании, каждый элемент крепления рекомендуется смазывать техническим составом перед непосредственной фиксацией. Данный шаг обезопасит деталь от преждевременной коррозии и позволит снизить в будущем люфт деталей.

Процедура замены стоек стабилизатора на Мазда 3 не является настолько сложной, чтобы обращаться за помощью к специалистам в СТО – всю работу можно выполнить собственными силами, что позволит значительно сэкономить на ремонте и приобрести уверенность в безопасной эксплуатации собственного транспортного средства. Большинство СТО требуют от 20 долларов за процедуру замены одного элемента, однако зачастую не предоставляют гарантию качества – так зачем тогда переплачивать?

Mazda 3 Синюха › Logbook › Собрался менять передние стойки стабилизатора, какие лучше взять?

Подскажите кто какие брал и по чём?А главное сколько отходили?

Mazda 3 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 23

Я поставил отечественные, ТРЕК по цене 450 рублей обе))) Проехал 15.000 где то. Проблем нет. Это чисто эксперимент. Раннее ставил CTR

Ставил CTR проблем нет.

Поставил полиуретан «Нет износа» и забыл про них.

когда купил машину заметил что спереди стоят стойки стаба CTR, и вот около 45 тыщ на них проехал и все нормально пока не стучат, а задние стойки стаба уже 3 раза менял за это время разных брендов, вот думаю надо тоже CTR ставить )

Стойку стабилизатора правую (арт:BP4K-34-170D) поменял и прошел пока на ней пробег = 88 370 км. А левую стойку поменял и прошел пробег = 76205 км. Все показания на сегодня 27.01.2017 г. Вот и думай заменители оригинала стоит ставить ?

Про CTR очень уж хорошо пишут…больше хорошего чем плохого

«Оригинальность это возвращение к истокам».
Может быть СTR и не плохо изготавливает стойки стабилизатора. Но нужно понимать, что для передней подвески (так, как Мазда 3 переднеприводная и вся нагрузка на переднюю ось) лучше оригинала ничего нет. Просто надо поверить мне (из опыта). Если авто по вашим подсчетам в личном пользовании будет ещё 30 000 км. То может и не стоит менять на оригинальные стойки. Но, если более, то тогда не вижу смысла менять на «заменитель». Вот по задней стойке стабилизатора могу сказать следующее. Сама оригинальная стойка стоит от 2500 до 2800 (смотря где покупать). А заменитель например VTR стоит = 700 руб., + установка = 350 руб. Проехать на ней можно по разному, но в лучшем случае 30 000 или 40 000 км. Думаю арифметика простая — за деньги, которые стоит оригинал можно поставить три заменителя оригинала (соответственно в лучшем случае, ещё если не считать деньги на установку). Но опять же оригинал может пройти на «заду» и более 100 000 км.
Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни.

Выбираю между :
СTR
555
И по рекомендации LMI, т.к., ЛМИ поставщик на завод МБ, ставишь — забываешь.
Кто сталкивался с данным производителем?

У меня стоят CTR. Пробег на них 30 000 км Тишина.

TRW (парт JTS 7571) на данный момент их пробег 21 000
DELPHI разочаровали совсем, даже 25 000 не прожили

Стоят уже года 3,5 оригинал от Куги, самое лучшее что я использовал, но правда стоят они сейчас дороже оригинала(

Стойки стабилизатора Мазда 3: Расходный элемент

Всегда обидно, когда машина выходит из строя. Особенно, если это происходит в самый неподходящий момент. Для того, чтобы не допустить данную ситуацию, рассмотрим важную деталь автомобиля Мазда 3. Стабилизатор поперечной устойчивости является частью подвески автомобиля. Именно данная часть позволяет без проблем выполнять различные маневры и быть готовым к любым поворотам на дороге.

Стойки стабилизатора Мазда 3, к сожалению, наиболее уязвимая часть подвески автомобиля. Стойки являются связующим звеном между самой подвеской и стабилизаторов. Рассмотрим саму конструкцию стоек. Они представляют собой специальный стержень, на котором имеются шарнирные элементы. И именно шарниры – наиболее уязвимая часть стоек и, поэтому их приходится часто заменять.

Но не стоит забывать, что стабилизатор выполняет на дороге очень важную роль. А именно, обеспечить безопасность на опасных участках дороги. То есть, ни один изгиб дороги, маневр на трассе, объезд внезапных препятствий не обходится без этой маленькой детали. Корректность работы зависит от состояния шарнирных элементов, или, если точнее разбираться в вопросе, от смазывающей жидкости, находящейся внутри шарниров. Эта жидкость обеспечивает бесперебойность работы шарнирных элементов в разных дорожных условиях или же погодных. Шарниры ограждают от внешних механических воздействий специальные пыльники. Также они изолируют детали от внешней пыли и грязи.

Для чего нужны стойки стабилизатора (линки) Мазда 3

Как уже отмечалось выше, стойка стабилизатора отвечает за маневренность автомобиля. Сам размер линки варьируется в пределах от 5 до 20 см. Особые автомобильные мастера способны произвести замену спереди передней стойки быстро и весьма качественно. В настоящее время большой популярностью пользуются линки с шаровым шарниром. Такой, например, характерен для автомобиля мазда 3, год выпуска которой 2008.

Предвестники скорой замены линков

Всего существует четыре признака, по которым можно судить, нужно ли будет в ближайшее время посетить автосервис или же еще нет. Рассмотрим их более подробно:

  • Пробои. То есть, если в подвеске слышатся удары в момент, когда колесо оказывается в верхнем или же в нижнем крайнем положении. Этот звук всегда можно отличить от штатного звука при проезде по неровной дороге.
  • Раскачка. Это исключительно народный метод проверки стоек. Необходимо раскачать свой автомобиль, чтобы каждый угол в отдельности совершал вертикальные колебания. Проверкой служит количество колебаний. Если количество движение превышает 1 пару, это повод обратиться в автосервис.
  • Нестабильная работа подвески. Если же в случае мелких неровностей, колеса производят больше шума, чем этого следует, то возможно стоит рассмотреть замену стоек.
  • Подтеки. Также следует обратиться в автосервис, если вы визуально заметили подтеки на стойке, близи шарнирного элемента.

Но данные четыре пункта носят условный характер. Точно определить, нуждается ли Ваш автомобиль в замене стоек может лишь квалифицированный рабочий автосервиса с помощью специализированного оборудования и стенда.

Выбор неоригинальных аналогов Мазда 3

Даже человеку, не вращающемся в кругу любителей автомобиля Мазда, известно, что основное отличие оригинальных запасных частей от неоригинальных в цене. Если же деталь является настолько уязвимой, что приходится менять очень часто, то можно заменить оригинальную запчасть неоригинальной. Что позволит владельцу сэкономить.

Однако, следует помнить, в чем же принципиальные отличия между оригинальными и неоригинальными деталями.

  1. Детали, изготовляемые на заводах «Mazda» обладают гарантийным сроком, в отличие от тех, которые привезены из Китая и т.д.
  2. Неоригинальные детали производятся без согласования с представителями компании «Mazda». А это значит, что производство не знакомо с японскими технологиями производства.
  3. Детали, произведенные без согласования с представителями компании мазда, исключительно на совести хозяина машины. Так как они могут быть неудовлетворительны для конкретной модели.

Как поменять стойки стабилизатора (линки) своими руками

После выбора оригинальных или же неоригинальных стоек перед автовладельцем встает вопрос самой замены детали. Для этого необходимо произвести ряд последовательных действий, которые в дальнейшем будут очень полезны.

Необходимо поднять машину домкратом, после чего снять колесо. Там будут видны сами стойки стабилизатора. Далее последовательно нужно снять гайки: сначала нижнюю, затем только верхнюю. Для удобства снятия стойки стабилизатора, полезно несколько приподнять домкратом передний рычаг. Вставляем заранее подготовленную линку стабилизатора.

Для владельцев автомобиля Мазда 3 весь процесс замены стоек стабилизатора занимает порядка 30 минут.

Продлеваем срок службы новых деталей

Для продления срока службы стоек стабилизатора необходимо тщательно подходить к выбору производителя и технике вождения. Например, такие производители стоек, как Gmb (Япония), CTR (Южная корея), Lemforder (Германия), Sidem (Бельгия) и другие наиболее популярные бренды автотоваров в наше время.

Стойки стабилизатора имеют в своей конструкции слабое место – это нижние шарниры. Это достаточно странно, так как к верхнему, так и к нижнему приложена одинаковая сила. Конечно же, у рулевых наконечников конструкция также не является примитивной, однако рулевые наконечники выходят из строя несколько реже, нежели стойки.

Конечно, скорее всего, уязвимость стоек стабилизатора объясняется очень жесткими условиями эксплуатации. При близком рассмотрении отработавшего шарнирного соединения, можно увидеть, что именно коррозия и абразивный износ делают стойки стабилизатора уязвимыми перед водой и грязью. Интересно, что у разных производителей абсолютно разный подход к обеспечению герметичности шарнирного соединения. То есть, у некоторых фирм наблюдается заметная щель, через которую в шарнир может проникнуть вода и грязь и значительно сократить срок службы деталей.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…