Шаровая опора на шевроле ланос: выбор и замена

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена шаровой опоры на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens, Opel Kadett

Шаровую опору на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) заменить своими руками, не составит труда. Правда не так просто и быстро как на ВАЗ-2109. Но, как говориться – все в наших силах! Зразу хочу спросить – как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу! Если же, Вы видите заклепки (фото 1), то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней ))).С предисловием закончили! Теперь поговорим о шаровых опорах, необходимом инструменте и о самом процессе замены…

Производителей шаровых опор для автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) довольно много и что-то конкретно посоветовать трудно. И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется ))). Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца . Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

По инструменту – пара ключей на «17», баллонный ключ, накидной и торцовый ключ на «13» и «12», съемник шаровых опор, дрель с набором сверл до «12», заостренный вороток и зубило (может пригодиться, если не сверла на «12»). Смотрим фотографию 2.

Отсверливать заклепки, конечно же, удобней со снятого рычага, но и на автомобиле это можно сделать. Правда, сделать это можно со смотровой ямы или подъемника. Как? Читаем ниже..

Отсверливаем заклепки и меняем шаровую опору, не снимая рычаг с автомобиля:

1. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.

2. Раскручиваем стойку стабилизатора ( фото 3 ).

3. Вытаскиваем (если есть, конечно же) пружинный фиксатор (фото 4).

4. Откручиваем гайку (фото 5) и при помощи съемника, распрессовываем палец шаровой опоры (фото 6).

И если у Вас опора прикручена болтами, откручиваем их и устанавливаем новую опору. Ниже можете не читать…

5. После этого приступаем к отсверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12» (фото 7). Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Остается только взять вороток и выбить остатки (фото 8).

Вот и все, трудная часть проделана! Шаровая опора демонтирована. Остаётся только установить новую опору. И собрать всё в обратной последовательности. После чего можно будет спокойно сказать – Работа по замене шаровой опоры на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) закончена!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена переднего тормозного шланга на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Sens
  • Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens
  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

Комментарии

(

4

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Юрий

сколько мм захвата съёмник должен быть для шевроле авео, подойдёт ли съемник шаровых опор универсальный 50мм HS-E3320, спасибо

Точно сказать, подойдёт или нет, съемник 50мм HS-E3320 для работы с шаровыми опорами Шевроле Авео, я не могу. Так как этим съёмником не пользовался. Но могу предположить, что должен подойти. Потому что, глубина захвата у него 50 мм. Примерно столько же, как и на моём рабочем съёмнике шаровых и рулевых наконечников (смотрим фото ниже). А им я без проблем справляюсь с шаровыми на Авео.

Михаил

Обязательно менять обе опоры? Если на одной появился люфт, а вторая в рабочем состоянии.

Если Вы уверены, что шаровая опора с другой стороны в отличном состояние, то менять её нет смысла. Зачем исправную деталь в утиль отправлять?

Ремонт своими руками. Замена шаровых опор Daewoo/Chevrolet Lanos

Выход из строя шаровой опоры, сопровождается неприятными стуками подвески, во время проезда неровностей дороги, даже незначительных. Обычно свидетельством о предстоящей замене, является надорванный пыльник шаровой. В этот момент, грязь с водой попадает в место шарнира, и действует как абразив, значительно увеличивая износ. Чтобы проверить, действительно ли шаровая виновата во всех посторонних стуках, нужно загнать автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, и при помощи монтировки, упереться ею между рычагом и поворотным кулаком, шатая монтажку вверх-вниз. Как вы думаю знаете, шаровая опора работает на разрыв, чего мы и добиваемся такими движениями монтажкой. Можно также ухватиться руками за сам рычаг поближе к шаровой и пошатать. Более подробно о диагностике подвески я указывал в отдельной статье. У исправной детали люфта и тем более стуков при таких действиях быть не должно. Когда вы определили, что шаровая опора подлежит замене, переходим к самому ремонту.

У Ланоса или Сенса есть такая особенность: с завода шаровые опоры крепятся к рычагу при помощи 3-х заклёпок. Если шаровая уже менялась, то вместо заклёпок будут стоять уже болты. Обычно болты встречаются на подобных автомобилях, у которых пробег превышает 100 тыс. км. Если у вас стоят заклёпки, сразу говорю, вам очень не повезло, потому что придётся их высверливать, а это ещё та работа. Сами заклёпки круглые и они бывают уже с накирнённым центром или без. Если центра нет, при помощи керна делаете его и начиная с меньшего сверла, начинаете их рассверливать. Конечно, очень удобно это делать уже на снятом рычаге, но так как я ленивый, я всегда делал это на месте =) Советую перед работой с дрелью, хорошо почистить и замочить соединение шаровой к рычагу и к цапфе WD-40. За то время, пока будете возиться с заклёпками, всё откиснет и работать потом будет легче, уж поверьте. Наша главная задача в этой работе, удалить круглые шляпки заклёпок, то есть глубокое отверстие делать не придётся. Для этого, как я уже говорил, начиная с меньшего сверла, постепенно увеличивая его диаметр, пока шляпка не будет слишком хрупкой и её можно будет сбить зубилом. Когда вы это сделали, через наставку, выбиваете саму сердцевину заклёпки с рычага.

В том случае, если у вас шаровая крепится к рычагу болтами на 17, сначала посрывайте накидным ключом сами болты. С пальца шаровой опоры пассатижами удаляете шплинт и ключом на 19 откручиваете гайку крепления пальца к цапфе.

Читайте также  Салонный фильтр ваз 2111: где находится, замена

Теперь, при помощи универсального съёмника, такого как на фото ниже, выпрессовываете палец с цапфы. Если нет съёмника под рукой, можно воспользоваться молотком с кувалдой. Молоток наставляете тупой стороной к цапфе именно в том месте, где сидит палец, а по острому концу молотка стучите кувалдой до тех пор, пока шаровая не выскочит.

Остаётся ключами на 17 выкрутить болты крепления шаровой к рычагу, после чего она снимается. На место старой запчасти, устанавливаете новую, предварительно проверив количество смазки в пыльнике и при необходимости, добавив её. В шарнирах для смазки используйте Литол.

В том случае, когда у вас стоят заклёпки, сначала удаляете их, а затем переходите к выпрессовке пальца шаровой. Если сделать наоборот, из-за люфта рычага, вам будет не совсем удобно работать с заклёпками. Во время сборки, сначала затягиваете три болта крепления шаровой к рычагу, а затем уже усаживаете сам палец и затягиваете гайку, после чего устанавливаете шплинт, чтобы гайка в будущем не раскручивалась.

Замена передних рычагов Ланос

Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Ланос сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Процесс замены

Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Ланос:

    Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.

Конструкция крепления рычага.

Снимаем шаровую опору.

Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими. Снимите колесо.

Выкручиваем болты крепления рычага.

Снимите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и шплинт. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.

Собранную деталь монтируем на автомобиль.

Снимите болты и гайки крепления рычага подвески к раме. Снимите рычаг.

Выбор детали

К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий полиуретановые аналоги, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Оригинал

96445374 – оригинальный каталожный номер заднего сайлентблока переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 9000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Nipparts J4900906 2000
HAN H21-DW004 3000
Teknorot O-325 3000
CTR CQKD-2R 3000
Car-dex CA-D004 3000
Stellox 57-00580-SX 3500
Kormax KSA004R 3500
Aywiparts AW1360757R 4000
Akitaka 1124-009 5000

Вывод

Для замены передних рычагов на Шевроле Ланос понадобится яма или подъёмник, а также демонтаж всего рычага. Особое внимание стоит уделить выбору детали, поскольку от этого будет зависеть, — как поведёт себя подвеска на дороге.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Шаровую Без Съемника Ланос

Снятие шарового шарнира без съемника. это может быть?

  • Снятие шарового шарнира без съемника. это может быть?
  • Что такое шаровой шарнир?
  • Как удалить шариковый слой без смывки?
  • Процесс снятия шарового шарнира без съемника

Основной частью любого автомобиля является подвеска. Необходимо постоянно следить за ее состоянием, потому что отказ даже от малой части будет большой проблемой. Здесь одна из этих, казалось бы, незначительных деталей. сферическая опора. Помогите мне выбрать внешнее шарнирное соединение для шарового шарнира Lanos без съемника (вот так. Его, как и все детали машины, нужно время от времени заменять, но чтобы установить новый механизм, вам нужно удалить старый. Давайте рассмотрим снятие шарового шарнира с помощью подручных средств, другими словами, без использования специального съемника.

Что такое шаровой шарнир?

Шариковый подшипник является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление при сохранении ограниченной подвижности рычагов относительно ступицы колеса. Когда вы едете, функции два передних колеса: для обеспечения движения автомобиля по дороге, а также умения маневрировать. поворот налево, направо. Чтобы правильно маневрировать и двигаться, колеса должны быть правильно расположены относительно дороги., то есть они должны стоять прямо, свободно катиться взад и вперед, быть свободными в управлении рулем и быть прочно закрепленными на оси. Для удовлетворения этих требований была разработана подвеска, в которой шарикоподшипники играют очень важную роль. Они соединяют рычаги подвески и ступицу рулевого колеса.

Первоначально шариковый подшипник устанавливался только в переднеприводных вагонах, чтобы колеса могли вращаться вертикально. Со времени изобретения шарового шарнира около 40 лет назад в его конструкции мало что изменилось.

Из-за технологических достижений произошли изменения в устройстве шаровых шарниров. Вместо штампованных половин корпуса, соединенных точечной сваркой, они начали изготавливать литые и разборные подшипники с резьбовой крышкой, также обслуживаемые и не требующие технического обслуживания, со смазочными фитингами. Такие изменения были оправданы и принесли свои плоды. Сегодня типовое, не требующее обслуживания шаровое соединение состоит из следующих элементов: корпус, имеющий сферическую выемку и палец, один конец которого выполнен в виде шарика, а другой. с резьбой. Благодаря чехлу, который надевается на палец, грязь и пыль не попадают в корпус, который заполнен довольно густой специальной смазкой.

Шариковый подшипник обычно обеспечивает фиксированное горизонтальное положение колеса, когда оно вращается вертикально. Шаровой шарнир может двигаться по кругу вокруг тела, и он будет качаться под небольшим углом. То есть шаровой шарнир выполняет как вращательные, так и ограниченные движения пальца в плоскости, где он зафиксирован.

Часто все шарикоподшипники изготавливаются из стали. Для уменьшения трения между контактирующими поверхностями поверхность сферического углубления покрыта пластиком или другим полимером. Но есть и шарикоподшипники, лишенные этого полимерного покрытия. Чаще всего такие элементы устанавливаются на «старые» отечественные автомобили. Такие модели были оснащены разборными опорами, зазор в них снимался путем затягивания крышки.

Есть два способа установки шарикоподшипников. Первый способ. закрепить его на рычаге болтами. Второй способ. нажать на него. Если шаровой шарнир, закрепленный болтами, сломается, его можно заменить только. Если сжатый шаровой шарнир выходит из строя, вам необходимо заменить саму рукоятку подвески, в которой работает шаровой шарнир. Но финансовые затраты в этом случае будут намного выше, потому что вам придется покупать не просто новую поддержку, а целый рычаг.

Замена: шаровые опоры и рулевые наконечники DEU SENS LANOS.

Замена: мяч DEU SENS ножки и рулевые наконечники LANOS.Поворот передней стойки на 180 градусов.

Читайте также  Комплектации хонда цивик: технические характеристики

VLOG: Как заменить шарикоподшипники без съемника. Ваз 2107

Я благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалами блога. подписаться на канал, как

Благодаря своим особенностям, шариковый подшипник имеет значительную нагрузку. Большинство автомобилей полагаются на чрезвычайно маленькую поверхность шара. Из-за общего веса груза и пассажиров, плохого качества дороги и приличной скорости нагрузка на шарикоподшипник значительно увеличивается. По этим причинам сборка изнашивается и дает сбой. При покупке нового шарового шарнира лучше выбрать деталь от оригинального производителя. Рынок заполнен множеством брендов, которые делают оригинальные шарикоподшипники, но ваш выбор должен делать только надежный производитель.

Наиболее распространенным вариантом является передняя подвеска, которая имеет два шариковых подшипника, по одному на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шарикоподшипниками в передней подвеске, по два с каждого колеса. Очень редко иметь три шаровых шарнира. Снятие коробки передач Chevrolet Lanos путем снятия или снятия. Современные машины, независимая многолинейная задняя подвеска, имеют шарикоподшипники и на задних колесах.

Как удалить шариковый слой без смывки?

Снятие и замена шарового шарнира довольно обычное дело, хотя и неприятно, но возможно. Нельзя менять опору на современной машине и на классической с одинаковыми действиями. Причина в другом дизайне. В современных машинах шариковые подшипники более сложные. Однако, если есть проблема, вам сначала нужно понять вопрос: «Нужно ли починить мяч или заменить его?». Чтобы дать правильный ответ, вам нужно диагностировать шасси, вы можете сделать это самостоятельно, но только если вам кто-то поможет.

Для начала нужно понять, что такое диагностика. Метод номер один. определить состояние опоры: поднимите колесо обеими руками, возьмитесь за него за нижнюю и верхнюю части, а затем попытайтесь ослабить его. Это определит, есть ли игра. Второй способ более надежен. Используя лом или шину, попытайтесь сесть под машину. Исправьте это в центре между нижней рукой и край поддержки, затем нажмите вверх. Таким образом, вы можете увидеть обратную реакцию. Третий путь самый верный и точный. Вам нужно сделать следующее:

1) Снимите шариковый слой, проверьте его в своих руках;

2) Сожмите его в тисках, а затем проверьте радиальный и осевой зазор пальца. Неисправности будут указывать на способность легко перемещать палец. Это сигнал о необходимости замены шарового шарнира.

Шаровой шарнир изнашивается быстрее благодаря:

1) Отсутствие смазки;

2) Разрываясь в муравейнике;

3) Чрезмерно длительная эксплуатация;

4) Брак в одной из деталей.

Прежде чем идти на работу, подготовьте все необходимые инструменты. Если вы не знаете, как снять задний бампер Lacetti Hatchback, то эта фотостудия поможет вам сделать это быстро и без проблем с минимальным набором инструментов. Тебе понадобится:

1) Клавиши вызова «17» и «19»;

2) Сборка;

3) Молоток;

4) Средство для удаления ржавчины;

5) Щетка для металла;

6) Поднимите и поместите в машину

Процесс снятия шарового шарнира без съемника

Вероятность того, что вы сможете справиться с процедурой удаления без съемника, чрезвычайно высока, поэтому быстрее приступайте к работе, чтобы не тратить время. Вам нужно сделать следующее:

1) С помощью домкрата поднимите машину и поместите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.

2) Поставьте автомобиль на ручной тормоз или поставьте тормоза под колеса, чтобы предотвратить движение машины.

3) Снимите колесо со стороны, где мяч сломан.

4) Для лучшего доступа к месту соединения мяча и рычага поверните рулевое колесо соответственно.

5) Расчешите их суставы металлической щеткой.

6) Покройте шар шарового шарнира антикоррозийным покрытием, а затем отдохните несколько минут, пока он работает.

7) Используйте клавишу «19», чтобы открутить контргайку и снять ее. Далее вам понадобится съемник, но если он отсутствует, действуйте следующим образом.

8) Возьмитесь за крепление и закрепите его так, чтобы оно давило одной рукой на подвеску. Вы можете установить крепление на руле.

9) Если на деталях много ржавчины, удалите их с помощью инструмента.

10) После того, как рычаг окажется под необходимым давлением, попытайтесь выбить его оттуда резким ударом молотка в месте соединения рычага с шаром.

11) Когда рычаг и шаровой шарнир отсоединены, нажмите на рычаг и взмахни рукой.

12) Используйте клавишу «17», чтобы удалить пару болтов, которые соединяют шар и кулак.

13) Шаровой шарнир бесплатный.

Это довольно просто, не правда ли? Такие простые манипуляции сэкономят вам деньги, которые вы можете потратить на покупку нового шарового шарнира. Удачи с ремонтом подвески.

Подпишитесь на наши каналы в Facebook, Vkontakte и Instagram: все веселые автомобильные события в одном месте.

Замена шаровой опоры Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат подкатной
  • Опоры
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Съемник шаровых шарниров
  • Электродрель
  • Набор сверл до 12 мм

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Шаровая опора переднего рычага (GM 94788122)

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса на Шевроле Ланос противооткатные упоры (башмаки).

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры. Снимите переднее колесо.

Примечание:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите пружинный фиксатор гайки пальца шаровой опоры.

4. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Полезный совет:

При наличии люфта на креплениях шаровой опоры, обработайте загрязненные участки аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит выкрутку креплений шаровой опоры.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

6. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.

Примечание:

Приступите к высверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12». Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Затем плоскогубцами снимите остатки заклепок с рычага.

Полезный совет:

Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески. Как снять рычаг передней подвески Шевроле Ланос, читайте в статье расположенной здесь.

7. Если шаровая опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Примечание:

Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

8. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

9. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль Шевроле Ланос на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу моментом 70 Н·м, установите пружинный фиксатор гайки пальца опоры.

Новая шаровая опора Шевроле Ланос (GM 94788122).

Примечание:

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Полезный совет:

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото делатей и расходников