Шаровая опора на daewoo matiz: выбор и замена

Шаровая опора на daewoo matiz: выбор и замена

Daewoo Matiz является чисто городским автомобилем класса А. Выпуск его начался с начала 1997 года и продолжался вплоть до 2015 года. Базовая комплектация оснащалась силовой установкой объемом 0.8 литра. Более дорогие комплектации могли оборудоваться 1 и 1.2 литровыми бензиновыми моторами. Он выпускался только в одном типе кузова — пятидверный хетчбек. Основными конкурентами являются автомобили Cherry QQ и Suzuki Alto. Они имеют идентичные запасные части, однако, что бы не ошибиться, поиск их необходимо осуществлять по специальному артикулу.

Несущим шарниром в автомобиле является шаровая опора. Она осуществляет контроль хода колес в горизонтальной и вертикальной плоскости. Она является очень важной деталью, также осуществляющей крепление ступицы к элементам подвески. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то на шаровую опору будут влиять повышенные нагрузки.

Цена данной запосной части не столь велика, поэтому следует вовремя, а лучше заранее производить ее замену, поскольку ее поломка может привести к возникновению аварийной ситуации. Для безопасной езды следует устанавливать качественные детали, которые, помимо надежности, обладают высокими показателями долговечности. Среди самых известных производителей шаровых опор для Deo Matiz можно выделить следующие:

Данная компания производит запасные части для автомобилей с 2001 году. На американском рынке запчастей для рулевых механизмов их доля составляет целых 60%. Детали изготовленные данной компанией присутствуют на конвейер таких автомобильных концернов как FORD и GM. Однако качество подтверждаются стоимостью, которая не слишком низкая.

Это китайский производитель запчастей. Занимаются они не только шаровыми опорами, но и другими деталями для авто. С легкостью проходят свой гарантийный пробег, но не более. Качество среднее и соответствует своей цене.

Это немецкая компания, которая сотрудничает с более чем 100 странами мира. Количество производимых деталей просто огромное, однако это не говорит о плохом качестве. Все изделия проходят тщательные тесты на пригодность к эксплуатации. Они поставляют запчасти для всех марок авто. Шаровые опоры Ruville обладают хорошим качеством за относительно небольшую цену.

Производитель Артикул Цена Гарантийный пробег
Moog BMBJ4307 745 руб 60 000 км
Meyle 3160104307 540 руб 45 000 км
Ruville 915007 590 руб 50 000 км

Диагностика рычага Дэу Матиз – проблемы с шаровой и возможные последствия

Поскольку шаровая и рычаг в Дэу Матиз имеют неразборное крепление, то при проблемах с опорой приходится диагностировать весь рычаг. При обнаружении поломки проводится замена всего блока, а не шарнира, как на большинстве современных авто.

Зачастую стук может проявляться при старте или торможении, в виде единичного удара. Также такая проблема может всплыть при преодолении неровностей.

Для проведения диагностики выполняем такие действия:

  • Находим шаровую опору, которая в данной модели вварена в рычаг.

  • Пробуем расшатать ступицу.

  • В данном случае заметен люфт шаровой опоры Дэу Матиз и слышен стук.
  • Также можно завести ключ или другой рычаг между шаровой и ступицей и несколько раз быстро нажать.

  • Можно будет заметить люфт и стук.

В таком случае шаровую следует как можно быстрее заменить. Иначе опору может вырвать, после чего вырвет и колесо. Это приведет к потере управляемости и аварии.

При возможности лучше проводить регулярную проверку шаровой опоры, что позволит своевременно заметить проблему и устранить ее.

Процесс замены шаровых опор Deawoo Matiz

В первую очередь необходимо подготовить инструменты, которые понадобятся для осуществления замены данного изделия. Также немаловажно перед заменой просмотреть видео в интерне о том, как производится данный процесс. Это поможет вам ориентироваться в данной теме и ознакомить с особенностями, которые могут возникнуть во время замены. Помимо стандартного набора ключей, необходимо запостись универсальным приспособлением для демонтажа шаровой опоры или рулевого наконечника.

  • Производим установку автомобиля на ручник, и под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. После этого поднимаем переднюю часть на домкрат и снимаем колесо.
  • Для большего удобства снимаем защиту колесной арки, после этого можно осуществить откручивание мешающего болта на подрамнике.

  • Далее производим осмотр шаровой опоры. Стоит заметить, что в инструкции по ремонту и эксплуатации Део Матиз написано, что для съема шаровой опоры необходимо открутить два болта. Однако на самом дели она держится на трех болтах, расположенных на поверхностях подрамника, рулевой рейки и поворотного кулака. Болт, который находится на кулаке, удерживает шаровую опору выскакивания. Поскольку, в процессе эксплуатации, на данные болты будет попадать грязь и вода, она наверняка будут прикипевшими, поэтому перед откручиванием на них необходимо попрыскать веществом против ржавчины, например WD
  • Производим выкрутку болта, расположенного на кулаке шаровой опоры, а после демонтируем реечную гайку.
  • В следующем шаге могут возникнуть проблема при откручивании болта, который расположен на подрамнике: очень трудны доступ может привести к тому, что вы с помощью гаечного ключа можете слизать его грани. Поэтому вам необходимо быть крайне осторожным. Стоит отметить, что с помощью головки открутить его не получится, потому что ее использование не возможно из-за болта, который крепит сам подрамник к кузову.

  • Данный болт также нужно открутить. непонятно каким образом конструкторы решились на данное решение, однако это очень затруднит процесс съема шаровой опоры на Део Матиз. Перед демонтажем данного болта необходимо снять контр гайку, осуществляющее крепление данного болта в нижней части. Ее также необходимо обработать средством против ржавчины WD-40. Для ее съема необходимо воспользоваться головкой воротка и рычагом. После съема данной контргайки можно выкрутить болт подрамника. Стоит отметить, что в подрамнике действительно есть резьба и данный болт необходимо именно откручивать, а не просто снять. Данную операцию тоже не так легко выполнить, из-за его неудобного расположения. Вам придется использовать рожковый или накидной ключ, и приложить хорошие усилия, потому что откручивается он очень туго.
  • Болт крепления шаровой опоры откручивается воротком и головкой, после схода его с резьбы, с помощью небольшого молотка и болта меньшего диаметра необходимо выбить болт крепления из шаровой опоры. Данная операция производится следующим образом: вставляем небольшой болт внутрь гайки, расположенной напротив и упираем в него монтировку, после этого удерживаем ее и одновременно ударяем молотком по поверхности монтировки, вследствие чего болт приводится в движение.
  • После того, как все гайки и болты демонтированы можно спокойно произвести съем шаровой опоры. Обратите внимание на состояние других элементов рулевого управления. Поскольку вы уже туда залезли, можете произвести замену наконечников рулевых тяг. Если не трогать контр гайку на рулевой тяги не придется в последствии делать сход развал.

Стук шаровой опоры, диагностика рычага Дэу Матиз

Одним из важных элементов ходовой части Дэу Матиз является шаровая опора. Данная деталь отвечает за надежное соединение рычага подвески со ступицей автомобиля.

Также одной из важных функций данного шарнира является обеспечение вращения колеса в горизонтальной плоскости и ограничение его перемещений в вертикальной.

Конструктивно шаровая опора состоит из таких основных элементов:

  • Конусообразный палец с резьбой на одной из сторон.
  • Металлический шарик на втором конце пальца.
  • Металлический корпус с антикоррозийным покрытием.
  • Пыльник, который предотвращает попадание влаги, пыли и грязи во внутреннюю часть детали.
  • Пластиковые или полимерные вставки.

Одной из особенностей шаровой опоры Дэу Матиз можно назвать тот факт, что она приварена к рычагу, и при ее выходе из строя приходится менять и его.

Срок службы шаровой опоры может составлять более 100 тысяч км пробега, в зависимости от манеры вождения каждого водителя и состояния дорожного покрытия.

Повышение ударных нагрузок при преодолении неровностей может существенно сказаться на сроке эксплуатации детали.

Также необходимо обращать внимание на состояние пыльника. В случае его разрыва срок эксплуатации шаровой может сократиться на порядок, особенно, если не была проведена замена.

Среди факторов, которые могут указывать на поломку шаровой опоры Дэу Матиз, можно выделить такие:

  • Стук в районе колеса при движении автомобиля, особенно в момент преодоления неровностей, резкого старта или торможения.
  • Изменение ранее выставленных параметров развал-схождения.
  • Машина начинает вилять на дороге, что связано с шатанием колеса.
  • Появление скрипа при повороте автомобиля.
  • Неравномерный износ протекторов передних шин.
  • При торможении происходит изменение траектории движения авто.

Стоит заметить, что проблемы в шаровой опоре редко проявляются одномоментно, и при регулярной диагностике обнаружить проблему можно еще на начальных стадиях, что позволит провести своевременную замену.

Диагностика рычага Дэу Матиз – проблемы с шаровой и возможные последствия

Поскольку шаровая и рычаг в Дэу Матиз имеют неразборное крепление, то при проблемах с опорой приходится диагностировать весь рычаг. При обнаружении поломки проводится замена всего блока, а не шарнира, как на большинстве современных авто.

Зачастую стук может проявляться при старте или торможении, в виде единичного удара. Также такая проблема может всплыть при преодолении неровностей.

Для проведения диагностики выполняем такие действия:

  • Находим шаровую опору, которая в данной модели вварена в рычаг.

  • Пробуем расшатать ступицу.

  • В данном случае заметен люфт шаровой опоры Дэу Матиз и слышен стук.
  • Также можно завести ключ или другой рычаг между шаровой и ступицей и несколько раз быстро нажать.

  • Можно будет заметить люфт и стук.

В таком случае шаровую следует как можно быстрее заменить. Иначе опору может вырвать, после чего вырвет и колесо. Это приведет к потере управляемости и аварии.

При возможности лучше проводить регулярную проверку шаровой опоры, что позволит своевременно заметить проблему и устранить ее.

Как поменять шаровую на дэу матиз

Как своими руками заменить шаровой рычаг в автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Если у вас выйдет из строя шаровой рычаг, вы поймёте это сразу, не нужно будет никакой диагностики, из под машины будет доносится громкий звук, в борьбе с которым не поможет даже громкая музыка.

Из-за чего ломается шаровой рычаг? Выход из строя рычага происходит по трём основным причинам, первая это механическая деформация, в практике попадались случаи когда рычаги загибало чуть ли не под углом в 90 градусов, причём это происходило не из-за дтп, а из-за попадания в обычную яму, сделать это можно настолько серьёзно, что помять диск колеса, зацепив шаровой рычаг. Вторая причина неисправный сайлентблок (на фотографии обведён красным кружком), резина на нём постепенно трескается, разжёвывается, начинает образовываться люфт и он перестаёт выполнять свои функции, а именно, нормально амортизировать удары, которые передаются на шаровой рычаг.

Третья самая распространённая проблема в связи с которой на видео и проходит замена рычага, это выход из строя шаровой опоры. Шаровая опора постепенно разбивается, в ней появляется люфт, она начинает стучать. Либо на шаровой опоре рвётся пыльник и в неё начинает попадать влага. Влага враг любого шарнирного соединения, рано или поздно такой рычаг сломается.

Видео замены шарового рычага в Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

Шаровой рычаг в каталоге запчастей: 96316765 ремонт Daewoo Matiz

Вообщем писать много не буду, да и это старо как мир уже, вот сайт где все хорошо описано automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-43044-10.m_id-6009.m_id2-6050.html
Поменяли лишь потому, что приходиться ездить по трассе с не очень хорошими дорогами, сделали это для перестраховки
Делали по времени часа 4 примерно, и все лишь потому что какой то Удак, бывший хозяин либо ему на сто так сделали, болт не смогли открутить сорвали его и вставили длинее и вообще не подходящий под отверстие…
Вообщем смотрите фото и коментируйте :)) Всем ровных дорог:)

P.S.: Matiz автомобиль надёжный, если обслуживать самому и поменьше ездить в автосервисы 😉

Price tag: 1 200 ₽

FakeHeader

Comments 18

Можете написать каталожный номер?

Приветствую. Скажи пожалуйста, как рычаги эти? Ходят нормально? Стоит покупать их? Много уже проехала на них?

Да хорошие, многие матизы ездят на них…мы уже 2 года ездим😁 в км точно не знаю…

Спасибо. Значит будем брать. Все вкусней оригинала ценник.

Все-равно проверяйте их не отходя от кассы…сейчас подделок оооочень много штампуют☺

а как понять, подделка это или нет? вот в экзисте, например, вынесли мне коробку… дальше что? на что смотреть?
(а то мне сейчас как раз переднюю подвеску перебирать светит)

ну покупай тогда че-нить попроще)))

Молодец, а я когда менял пружины, стойки и втулки полиуретановые переднего стаба посмотрел визуально на рычаги, покачал их, пошатал и вроде они еще в норме, пробег 85000 ! )

у меня тоже в норме и не стучали даже…но когда сняли и покачали палец который на конце железки стоит он одним пальцем двигался, а новый фиг даже двумя руками сдвинешь)))

Пробег не пишешь в бж((, сколько откатала на них или не факт, что пробег не смотан?( у меня сейчас проблема с радиатором, сопливить начал, получается где то дырка есть ((, мокрый если заглянуть чуть выше номерного знака ( !

пока 59тыщ…не знаю…врят ли смотан…муж смотрел, не лазили вроде)
а так после 60 их менять рекомендуют)
поменяй радиатор с ним ничего не сделаешь, покупай лузаровский Китай, стоит 1,5-2 тысячи где-то, больше 3 лет ходит, а оригинал от 5000р будет…менять минут 20 его.сам сделаешь…

Да менять там легко и просто ну вот с 20 минутками ты конечно погорячилась, если менять, то тогда и промою систему полностью и залью новый антифриз ), смотрел сейчас на экзисте там цены от 1,5 тыр и выше !) Лузар дорогой, мне матизяра буквально до след ю весны там я по любас уже его продавать буду !)
4 дн.
1 458,94р.
Termal 34…3H Радиатор охлаждения двигателя
2 дн.
1 664,86р.
Asam 55…78 Радиатор охлаждения двигателя
4
3 дн.
1 733,85р.
Thermotec D7…TT Радиатор двигателя
3
24 дн.
1 926,04р.
Signeda RA…53 Радиатор двигателя 1
4 дн.
1 975,12р.
AKS 29…7R Радиатор двигателя 5
3 дн.
2 020,08р.
Nissens 61…53 Радиатор охлаждения двигателя
1
3 дн.
2 090,09р.
Luzar LR…62 Радиатор двигателя
1
1 дн.
2 165,94р.

П ервая стадия замены шаровой опоры это выбор и подготовка инструмента. Все что мы использовали показано на фото. особое внимание там следует уделить съемника универсальному типа вилка для шаровых опор и рулевых наконечников. Это единственное что пришлось докупать все остальное было в наличии. Вместо съемника можно использовать монтировку но съемник и удобнее и быстрее и проще. И конечно же рычаг без него вообще туго бы пришлось, в качестве рычага мы использовали трубу диаметром 25мм и длинной примерно 1 метр. Далее полный пошаговый фотоотчет про ремонт ДЭУ Матиз своими руками, а именно замена шаровой опоры.

Так как ни ямы ни подъемника у нас не было мы подняли машину домкратом и поставили на кирпичи сняли колесо. (Конечно на подъемнике это было бы делать удобнее)
что бы было удобнее снимаем защиту из под колеса.
и наконецто приступаем к замене шаровой опоры:
1) снимаем защиту
делаетсья это для того что бы выкрутить мешающий нам болт с подрамника но о нем несколько позже.

2) теперь когда нам не чего не мешает смотрим на шаровую опору. в инструкции по эксплуатации написано что нужно выкрутить два болта и снять шаровою опору при помощи монтировки.. по факту держат ее не два болта а три один в подрамнике второй на рейке и один на самом кулаке шаровой который держит ее что бы она не выскочила. Естественно что все они прикипевшие потому как когда машина ездит туда попадает и грязи и вода. так что перед тем как их крутить заливаем их WD40 или еще чем-нибудь разъедающим ржавчину и грязь.. (кстати 70 процентный уксус тоже подойдет но это совсем на крайний случай) ждем пока WD40 разъест ржавчину .

3) выкручиваем контр болт с кулака шаровой опоры

затем гайку с рейки

4) далее у нас возникает проблема потому как выкрутить болт с подрамника мы не можем из за того что у него головка слишком маленькая и рожковый ключ проскальзывает слизывая грани если помучиться с ним рожковым или накидным ключом геморрой с резкой болта и гайки которым не подлезешь толком вам обеспечен а поскольку гайка в которую вкручивается этот болт еще и приварена к подрамнику то и на сварку придется морочиться. и так дабы избежать всего выше перечисленного включим мозг. верный способ выкрутить такой болт это использовать головку но головкой туда не подлезешь так как нам мешает болт в крученный в подрамник прямо на против нужного нам болта.

5) не знаю за каким там в подрамнике этот болт и вообще конструктора его туда придумали но его придется выкрутить для это с начала нужно выкрутить контр гайку которая держит его с низу.
она тоже прикипевшая поэтому заливаем ее сначала WD40 потом выкручиваем при помощи головки воротка и рычага. скрутив контргайку выкручиваем сам болт из подрамника (да да он там в подрамник вкручен там резьба и все такое) это дело не простое так как он там очень не удобно расположен и подлезть туда можно только рожковым или накидным ключом да и выкручивался он очень туго.. но чего тока не сделаешь ради технического прогресса))))

6) выкручиваем болт держащий шаровую при помощи воротка и головки когда он с ходит с резьбы выбиваем его из шаровой опоры при помощи болтика диаметром поменьше. делаем это так вставляем его в гайку с противоположной стороны упираемся в него монтировкой одной рукой держим монтировку второй молотком бьем по монтировке она толкает болт.

7) теперь когда все гайки и болты откручены берем съемник и отделяем шаровую опору от колеса. мотом немножко поматюкавшись снимаем саму шаровую опору. а матюкаемся потому что рейка которая шаровую опору держит нам очень мешает однако если вытащить крайнюю резинку с нее то процесс пойдет куда как легче.

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ШАРОВАЯ СНЯТА! за одно мы меняли и наконечник рулевой тяги там было все проще всего один болт скинули его так же при помощи съемника. скрутили с рулевой тяги не трогая контр гайку что б потом не выставлять сход развал и угол поворота колес.

этот хлам можно смело отправлять на металлолом.

начинаем ставить новую шаровойю опору:

1) одеваем ее на рейку вставив в подрамник и аккуратно накидываем на наконечник шаровой кулак держащий шаровую

2) очень важно сначала вставляем и на оживляем болт который крепит шаровую к подрамнику но сильно не притягиваем. это дело геморройное так как шевелить шаровую тяжело мы все это делали вдвоем поэтому справились быстро если делать одному то матюкаться придется в несколько раз больше.

3) потом ставим на место шаровую опору к колесу надавить на нее с низу руками врятли поможет там усилие нужно большое.. поэтому берем домкрат акуратно упираемся им в шаровую и приподымаем ее домкратом когда видим что шаровая стоит на месте вкручиваем в кулак контр болт который ее там держит и после этого убираем домкрат

4) потом вставляем резинку на рейку и накручиваем туда болт тут мы матюкались минут 20 резинка шла очень тяжело (видимо силы были на исходе) в конце концов мы наживили туда гайку и притянули.

5) обтягиваем все гайки. в инструкции по ремонту указан момент затяжки но так как специального ключа у нас не было притянули мы их с хорошим усилием но не перетягивая

6) вкручиваем в подрамник болт подрамника

7) накручиваем на болт подрамника снизу контргайку

Как снять шаровую на матизе

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Подробный и интересный для владельцев Daewoo Matiz (Дэу Матиз) видеоролик об одном из самых проблемных узлов ходовой части данного автомобиля — шарового рычага. На видео, соответственно, во всех деталях продемонстрирована замена шаровой опоры.

Основные проблемы, в связи с которыми необходимо проведение замены шарового рычага на Матизе — это разрушение резинового сайлентблока, либо выход из строя самой шаровой опоры. О том, как устроен механизм шарового рычага, его предназначение и пошаговую замену смотрите на видео.

Шаровый рычаг автомобиля – это один из элементов его подвески, на котором крепится шаровая опора.

И рычаг, и опора выполняют основную роль в безопасном повороте колёс при движении автомобиля, а также амортизации его подвески.

Поэтому роль шарового рычага трудно переоценить.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно выполнить замену переднего шарового рычага на автомобиле Дэу Матиз.

  • Сам шаровый рычаг – это деталь из профильного металла или цельнолитой, на одном конце которого имеется сайлентблок, а с другой установлена шаровая опора с пальцем и пыльником.

  • При выходе со строя шаровый рычаг неизбежно будет создавать довольно громкий стук, поэтому услышать это можно всегда. Это станет сигналом для того, чтобы поехать на СТО для проведения диагностики и вовремя выполнить замену этой детали. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что мастера не очень охотно берутся за выполнение этой операции, поскольку очень часто бывает нужно слишком долго повозиться, чтобы снять рычаг с болта подрамника, на котором он крепится с помощью сайлентблока. Такой болт часто закисает и буквально врастает во втулку сайлентблока.
  • Мы покажем свой способ замены, разработанный нами же в результате многократных выполнений этой операции.
  • Итак, мы снимаем весь поворотный кулак в сборе, естественно после снятия переднего правого колеса.
  • После этого, с помощью щётки по металлу аккуратно зачистили все соединения и болты, которые предстоит открутить.

  • А это болт, с помощью которого рычаг прикрепляется к подрамнику и болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, а также гайка крепления рычага к стабилизатору.
  • По окончании этого процесса все соединения проливаем проникающей смазкой.
  • Затем, первым элементом для демонтажа будет продольная тяга.
  • Она крепит стабилизатор и одновременно закрывает нам доступ к болту, которым шаровый рычаг крепится к подрамнику автомобиля Дэу Матиз.
  • Для этого, с помощью крестовидной отвёртки откручиваем винт, фиксирующий грязезащитный щиток.

  • Теперь откручиваем два болта на 14, которыми крепится продольная тяга.

  • Тут же откручиваем и гайку на 14, что на продольной тяге.

  • Кроме того, там же рядышком есть ещё один болтик на 10, который также нужно открутить.
  • Теперь продольная тяга полностью освобождена и мы можем свободно её снять, отложить в сторону вместе с её крепежом.

  • Следующей будет гайка, которая фиксирует стабилизатор.

  • Снимаем на ней шплинт и откручиваем.
  • Проверяем качество резьбы на гайке и пальце, а затем выковыриваем оттуда резиновую втулку.

  • Теперь наступает очередь откручивать упоминаемый ранее болт, с помощью которого собственно и крепиться шаровый рычаг к подрамнику Дэу Матиз.
  • Советуем предварительно его хорошенько зачистить и смазать проникающей смазкой.
  • После этого берём хорошую головку на 14 с удлинителем и длинный срывной вороток.

  • Накидываем головку на болт и буквально по чуть-чуть начинаем срывать болт. Если это удалось сделать сразу, то не спешите его быстро выкручивать.
  • Сначала по немножко прокручиваем, чтобы достаточно почистить резьбу.
  • И лишь потом, когда он свободно откручивается, можно уже быстро выкручивать.
  • Кроме того, откручивая болт, нужно смотреть за тем, чтобы не провернуть вместе с ним и сайлентблок, поскольку тут есть велика вероятность того, что можно сорвать закладную гайку, которая просто приварена к раме автомобиля Дэу Матиз.
  • И теперь, когда уже болт вышел, берём клещи или пассатижи и просто его вытаскиваем с отверстия.

  • После этого внимательно осматриваем болт, чтобы принять решение: можно его ставить обратно или лучше заменить на новый.
  • Итак, теперь спокойно извлекаем шаровый рычаг из своего посадочного места

  • Затем осматриваем подрамник на предмет обнаружения повреждений и если всё в норме, то вставляем новый рычаг на своё место.
  • Берём при этом старый или новый болт его крепления и тщательно смазываем перед установкой.
  • При этом неплохо заменить и резиновую втулку на стабилизаторе.
  • Закручиваем на место болт крепления рычага и после этого снова берём тот же срывной длинный вороток вместе с головкой на 14 и потихоньку затягиваем болт.

  • Теперь вставляем вторую резиновую втулку на рычаге.

  • Для того, чтобы быстро и легко её вставить на место, смазываем проникающей смазкой WD 40 поверхность шарового рычага и саму втулку.
  • После этого вставляем её в рубашку рычага.
  • Но для того, чтобы её правильно осадить в рубашку, берём головку на 19 или на 21, наставляем на втулку и несколькими ударами молотка загоняем её на место.
  • Теперь на палец одеваем шайбу, а на его резьбу наносим смазку.

  • После этого закручиваем гайку и шплинтуем её новым шплинтом.
  • За этим в обратном порядке устанавливаем продольную тягу на своё место. Не забываем при этом смазывать все соединения графитовой смазкой.
  • Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

Заменяем шаровую опору на Дэу Матиз самостоятельно. Не обязательно обладать необходимым для этого опытом. Изначально подготавливаем все необходимые для замены инструменты: ключи на 12, 13 и 17 миллиметров, съемник для шаровой опоры, зубило и вороток, сверло и дрель. А также молоток.

Изначально поднимаем автомобиль при помощи домкрата и переднюю ось устанавливаем на специальные опоры. Дальнейшее действие — снятие колеса. Отвинчиваем закрепляющий шаровой опоры болт. Затем отвинчиваем закрепляющий болт пальца шаровой опоры и ставим съемник непосредственно в шарниры, выпрессовывая из рычага палец.

Используем специальный для этого элемента съемник. Но предоставленный элемент меняем таким образом, чтобы выбить его молотком. Вынимаем в последующем шаровую опору, откручивая для этого рычаг. А подробнее замена шаровой опоры Дэу Матиз в предоставленном видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена шаровой на матизе

Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Daewoo Matiz

Daewoo рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Дэу Матиз каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.

Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Дэу Matiz чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.

К этому может привести следующее:

  • Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
  • Износ одного из элементов;
  • Постоянная эксплуатация Daewoo Matiz в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
  • Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.

В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Дэу Matiz, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.

Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Дэу Матиз, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Поднять колесо Daewoo Matiz, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
  • Залезть под днище Daewoo Matiz. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.

Методика замены рычагов и шаровых опор Дэу Матиз:

  • С помощью спец-съемника.
  • С применением обычного молотка.

Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Daewoo Matiz с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.

Как проводится замена рычагов и шаровых опор Дэу Матиз с помощью специального съемника:

  • Выполняется демонтаж колеса.
  • На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
  • Демонтируются две крепежные гайки.
  • Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
  • С помощью вращательных движений опора снимается.
  • Перед установкой новой детали на Дэу Матиз необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
  • Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.

Методика замены шаровых опор и рычагов Дэу Матиз с использованием обычного молотка:

  • Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
  • С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Daewoo Matiz. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Дэу Матиз.
  • Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
  • Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
  • Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Дэу Matiz вместе с рычагом.

При установке новой шаровой опоры и рычагов на Дэу Матиз следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Daewoo Matiz, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.

Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Дэу Matiz:

  • Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
  • Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.

Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Daewoo Matiz требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).

matiz замена шаровой

А кто менял сам рычаг с шаровой?

Как своими руками поменять шаровую опору на Daewoo Matiz?

Daewoo Matiz (M100, M150) owner story — DIY repair. Вообще строчить большое количество не буду, да и это старо как вселенная уже, вот вебсайт где все отлично описано automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-43044-10.m_id-6009.m_id2-6050.html Заменили только вследствие того , собственно что приходиться выезжать по магистрали с не довольно неплохими дорогами, создали это для перестраховки 🙂 Проделывали по времени часа 4 п… … Daewoo Matiz 😼KoToMob😼1.0 › Logbook › Подмена шарового рычага фронтальной подвески. AnUtAaa last online more than a month ago.

Daewoo Matiz «Песочный Cкороход» › Бортжурнал › Замена шаровых. fotik-roman на мобильном. Замучал стук с права, при осмотре выяснилось, что шаровая попросту износилась и болтается. Причём болтается так, что видно без применения «спецредств» Итак замена. Заказал сразу два рычага Lemforder 16206 01 (номер GM 96316765) Для тех кто не в курсе, правый и левый рычаги одинаковые. Вот они новые рычаги, в комплекте были резинки. … я тоже менял Lemforder 16206 01 но резинки поставил новые .это ещё те танци с бубном .кстати а клемо стр на рычагах. 3 года. fotik-roman.

В данной статье рассматривается шаровая опора, процесс замены шаровых опор Deawoo Matiz, процесс установки новой шаровой опоры. …

Заменяем шаровую опору на Дэу Матиз самостоятельно. Не обязательно обладать необходимым для этого опытом. Изначально подготавливаем все необходимые для замены инструменты: ключи на 12, 13 и 17 миллиметров, съемник для шаровой опоры, зубило и вороток, сверло и дрель. А также молоток. Изначально поднимаем автомобиль при помощи домкрата и переднюю ось устанавливаем на специальные опоры. Дальнейшее действие — снятие колеса. Отвинчиваем закрепляющий шаровой опоры болт. Затем отвинчиваем закрепляющий болт пальца шаровой опоры и ставим съемник непосредственно в шарниры, выпрессовывая из рычага палец….

Подробный и интересный для владельцев Daewoo Matiz (Дэу Матиз) видеоролик об одном из самых проблемных узлов ходовой части данного автомобиля — шарового рычага. На видео, соответственно, во всех деталях продемонстрирована замена шаровой опоры. Основные проблемы, в связи с которыми необходимо проведение замены шарового рычага на Матизе — это разрушение резинового сайлентблока, либо выход из строя самой шаровой опоры. О том, как устроен механизм шарового рычага, его предназначение и пошаговую замену смотрите на видео. Поделиться: Инструкция полезна?

Related Posts

Шевроле Лачетти. Chevrolet Лачетти. Подмена верхней опоры амортизаторной стойки фронтальной подвески. Для подмены верхней опоры…

Замена шаровой опоры. Подмена шаровидный опоры. Изначальным предлогом для предоставленного починки стал скрип несмазанной тележки…

Работы по замене шарового шарнира на территории России обойдутся от 600 до 1500 р. Работы…

Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата,…

Как заменить правильно шаровую опору в Mersedes Benz 190. Как заменить правильно шаровую опору в…

Как заменить шаровую на дэу матиз

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

Замена шарового рычага Матиз

Болт с правой стороны выкрутил без проблем, что меня весьма обрадовало. Рычаг был извлечён и осмотрен, палец шаровой так легко двигался в стороны, стало окончательно понятно, что замена своевременна. В красочных подробностях новый ролик от Мир Матизов ролик рассказывает о замене шарового рычага Daewoo Matiz….

Замена передних рычагов на дэу матиз.

В первую очередь необходимо подготовить инструменты, которые понадобятся для осуществления замены данного изделия. Также немаловажно перед заменой просмотреть видео в интерне о том, как производится данный процесс. Это поможет вам ориентироваться в данной теме и ознакомить с особенностями, которые могут возникнуть во время замены. Помимо стандартного набора ключей, необходимо запостись универсальным приспособлением для демонтажа шаровой опоры или рулевого наконечника. Замена передних рычагов и втулок стабилизатора на дэу матиз.

Как на Део Матиз поменять шаровую

Первая стадия замены шаровой опоры это выбор и подготовка инструмента. Особое внимание там следует уделить съемника универсальному типа вилка для шаровых опор и рулевых наконечников. Это единственное что пришлось докупать все остальное было в наличии. Вместо съемника можно использовать монтировку но съемник и удобнее и быстрее и проще. И конечно же рычаг без него вообще туго бы пришлось, в качестве рычага мы использовали трубу диаметром 25мм и длинной примерно 1 метр. На видео показано и рассказано как быстро заменить рычаг шаровой на матизе.

ДЕУ МАТИЗ 2008 г.в.ЗАПРЕТНЫЙ СПОСОБ Замены шаровой!DEU MATIZ of 2008 of century.

После того, как все гайки и болты демонтированы можно спокойно произвести съем шаровой опоры. Обратите внимание на состояние других элементов рулевого управления. Поскольку вы уже туда залезли, можете произвести замену наконечников рулевых тяг. Если не трогать контр гайку на рулевой тяги не придется в последствии делать сход развал. ДЕУ МАТИЗ 2008 г.в.Замена шаровой!Подробное видео как самому заменить шаровую и какие сюрпризы поджидают…

Шаровый рычаг Матиз: побеждаем закисший болт

Перед началом работы обязательно посмотрите это видео, где наглядно продемонстрирован процесс замены шаровой опоры. Замена рычагов Матиз — дело сложное. Болт шарового рычага нередко намертво «врастает» в сайлентблок и извлеч…

Замена: шаровые опоры и рулевые наконечники ДЕУ СЕНС ЛАНОС.

Но предоставленный элемент меняем таким образом, чтобы выбить его молотком. Вынимаем в последующем шаровую опору, откручивая для этого рычаг. А подробнее замена шаровой опоры Дэу Матиз в предоставленном видео. Замена: шаровые опоры и рулевые наконечники ДЕУ СЕНС ЛАНОС.Разворот опоры передней стойки на 180-градусов.

Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller

Замучал стук с права, при осмотре выяснилось, что шаровая попросту износилась и болтается. Заказал сразу два рычага Lemforder 16206 01 (номер GM 96316765) Для тех кто не в курсе, правый и левый рычаги одинаковые. Замена шаровой опоры без использования спец съёмника, подходит для многих автомобилей с похожей конструкц…

Шаровая опора: диагностика.

Замена шарового рычага Матиз (96316765) необходима в случае разрушения сайлент-блока, либо при выходе из строя шаровой опоры. Шаровая опора Матиз выполнена в едином корпусе с шаровым рычагом, в этом ролике я покажу как произвести…

замена родной шаровой опоры сенс

Цена данной запосной части не столь велика, поэтому следует вовремя, а лучше заранее производить ее замену, поскольку ее поломка может привести к возникновению аварийной ситуации. Для безопасной езды следует устанавливать качественные детали, которые, помимо надежности, обладают высокими показателями долговечности. замена родной шаровой опоры сенс, методом высверловки заклепок. Кто может помочь и кому не жалко для…

Нарочно не придумаешь: вырванная шаровая опора.

После этого прижимаем шаровую опору к колесу и надавливаем в нижней части с помощью специального инструмента, потому что с помощью рук это сделать будет достаточно тяжело. Это можно сделать с помощью домкрата, который необходимо упереть в шаровую опору и осуществить ее подъем, до того момента, пока она не станет на свое место. После этого можно зафиксировать ее положение с помощью ботов и убрать домкрат. Шаровая опора Матиз — весьма надежная конструкция, но наши дороги и беспечность владельцев могут сыграть…

100% снятия приржавевшего шарового рычага с ДЭО Матиз.

В отличие от указанных данных в инструкции по эксплуатации опора крепится не двумя, а тремя болтами (подрамник, рейка и кулак шаровой). Стоило ожидать того, что они будут проржавевшими и все в грязи, поэтому берем любую жидкость, разъедающую ржавчину и наливаем на болты. Выкручиваем сначала болт с кулака опоры, а потом с рейки.