Шаровая опора фенокс: как отличить подделку, отзывы

Шаровая опора Fenox

Шаровые опоры в автомобиле влияют на его управляемость, ходовые качества и комфорт. Одним из самых хорошо зарекомендовавших себя производителей является Фенокс. Компания производит широкую линейку различных моделей шаровых опор. Отзывы покупателей положительны. Но на рынке присутствует много подделок. Необходимо ознакомиться со всеми признаками таковых.

Обзор шаровых опор Фенокс

Компания предлагает покупателям широкую модельную линию различных опор. Характеризуются все без исключения:

  • надежностью;
  • долговечностью.

Достигается это благодаря применению прогрессивных технологий, а также инноваций. Корпус опор сверхпрочный, толщина стенок больше на порядок – в сравнении с более дешевыми аналогами. Предприятие является официальным поставщиком многих автомобильных концернов. Что является одним из подтверждений высокого качества продукции.

Производство получило сертификат соответствия международным стандартам ISO 9002. Корпус деталей изготавливается с применением новейшей технологии SolidCast. Что полностью исключает характерные для таких деталей поломки:

  • выдавливание шарового кольца;
  • поломку, вырывание пальца опоры из его посадочного места.

При изготовлении деталей используется холодновысадочный бельгийский пресс (Nedschroef). Использование технологии на 100% позволяет избежать возникновения трещин, изломов, других дефектов характерных для таких опор. Особое внимание уделяется смазке рабочих поверхностей. Проектный отдел компании специально разработал вкладыш, имеющий каналы для подачи смазки.

Ещё одна уникальная особенность вкладыша – он исключает смещение пальца. Эта проблема характерна для всех без исключения деталей подобного типа. Помимо качества деталей Fenox предлагает своим покупателям качественную упаковку и полный комплект всего, что потребуется для установки. Присутствуют болты, грайверные шайбы для крепления опоры. Сложности при монтаже будут отсутствовать.

Качество изготовления

Детали отличаются своих качеством:

  • прочность используемых материалов;
  • устойчивость к коррозии;
  • отсутствие необходимости смазывать перед установкой;
  • 100% совпадение габаритных размеров с установленными производителем.

В некоторых конструкциях от исправности шаровой опоры зависит жизнь водителя, пассажиров. Если рычаг на ложится на опору, а висит на ней – при поломке колесо просто отваливается. Что на большой скорости гарантирует ДТП, серьезный материальных ущерб. Водитель получит травмы, нередки смертельные исходы. Компания Fenox дает 3 года гарантии на свою продукцию. А также на первые 50 тыс. км.

При обнаружении конструктивных, иных дефектов, брака можно без проблем обменять деталь на новую. Опора изготавливается из легированной стали с высоким содержанием углерода. Что делает её не только устойчиво к коррозии, но и прочной. Она выдерживает серьезные нагрузки. Что особенно важно в реалиях современных российских дорог.

Производитель ещё на этапе сборки детали закладывает между рабочими поверхностями необходимое количество смазки. Что позволяет снизить нагрузку, избежать преждевременного износа. При установке нет необходимости использовать литол или его аналоги. Как и применять электроинструмент для подгонки посадочного места. Процесс установки займет минимум времени.

Отличия от оригинальных деталей

Несмотря на высокое качество деталей, положительные отзывы покупателей шаровые опоры от Фенокс отличаются от оригиналов. Чаще всего по следующим параметрам:

  • длительность службы – большая часть деталей оригинальных «ходит» до 100 тыс. км и более того;
  • упаковка, поставка, место производства.

Нужно отметить, что в некоторых случаях продукция Fenox ничем не отличается от оригинальной. Но распространяется это только на бюджетные автомобили. Компания Mercedes, Audi и другие самостоятельно занимаются разработкой, производством. Качество их продукции на порядок выше. Но Fenox – одна из лучших альтернатив. Соотношение цены и качества максимально.

Как отличить подделку

Компания Fenox зарекомендовала себя только с положительной стороны. По этой причине на рынке присутствуют подделки. Порой отличить их сложно. К основным признакам относится:

  • низкокачественная упаковка – компания Fenox бережет свою репутацию, все коробки выполнены из плотного картона, каждая деталь снабжена отдельным пакетом;
  • отсутствие голограммы на коробке – такая защита присутствует на всех продуктах Fenox;
  • все без исключения шаровые опоры снабжаются подробной инструкцией по установке – на двух языках (английский, русский).

Важно избежать подделок, внимательно относиться к выбору товара. Стоимость их ниже. Но качество может оказаться в несколько раз хуже. Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины. Потому к процедуре нужно отнестись максимально осторожно.

Отзывы

Приобрел Ford Focus 2006 года. Как и предполагалось изначально машина потребовала ремонта. Возникла необходимость установки новых шаровых опор. Оригинальные от Ford обходились слишком дорого, выбор пал на Fenox. В стандартом комплекте поставки деталь сопровождалась комплектом для установки. Включает в себя три болта и четыре гайки. Установка прошла без сучка и задоринки, проблемы отсутствовали. Нужно отметить высокое качество деталей. Прошли опоры уже 60 тыс. км и какие-либо проблемы с ними отсутствовали. В дальнейшем будут менять на детали от этого же производителя.

Daewoo Nexia досталась относительно дешево. Но требовала хорошего ремонта подвески. Шаровые опоры пришли в негодность, необходимо было срочно поменять их. Оригинал от GM найти не удалось. Остановил выбор на Fenox. По стоимости они вышли немного дороже оригинальных. Но в целом такая цена вполне оправдана. Так как по своему качеству они не уступают продуктам GM – в этом я убедился на собственном опыте. Прошли шаровые более 50 тыс. км и следы износа минимальные. Особенно порадовало качество полимеров. Даже при минусовой температуре резина оставалась гибкая.

Давно хотел автомобиль SAAB 900. Приобретение обошлось мне относительно недорого, но машина находилась в «убитом» состоянии. Как следствие – возникла необходимость замены шаровых опор и некоторых других деталей подвески. При выборе производителя компонентов выбор пал на Fenox. Продукция приглянулась невысокой ценой и положительными отзывами. Многие хвалили Фенокс. Как оказалось – совсем не зря. После 30 тыс. км пробега следы эксплуатации на поверхности шаровой так и не возникли. В целом качеством доволен.

Оригинальные детали на Kia Rio стоят относительно дорого. Было решено поискать качественные замены таковых (нужны шаровые опоры). Купил по совету товарища, работающего в автосервисе, Fenox. Установили с ним вместе. Проблем при замене не возникло, все подошло. Фенокс на 100% соблюдает габаритные размеры деталей, выпуском которых занимается. В комплекте имелись все необходимые болты. Установка заняла буквально пару часов. Доволен качеством!

Шаровая опора фенокс: как отличить подделку, отзывы

220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

Запчасти FENOX. Как избежать подделки

Контрафактные водяные насосы, тормозные цилиндры…чего мы только не видели за все время своей работы. Подделывают всех именитых производителей, желая нажиться за чужой счет, не заботясь о состоянии чужих автомобилей и подвергая риску их владельцев. Здесь мы постараемся рассказать, какие примеры подделок мы встретили и сравнили их с оригинальной продукцией FENOX. Кроме того, предоставим всю необходимую информацию о том, как избежать приобретения поддержки, ознакомившись с признаками нашей оригинальной продукции.

Заметим, что мы уже писали подробный обзор контрафактного водяного насоса, где видны были существенные отличия. Но об этом чуть позже.

А перед тем, как начать, стоит упомянуть про параллельное существование 2х наших вариантов упаковки – уже пару лет происходит постепенное замещение старой красно-черной упаковки нашим новым серым вариантом – в разных магазинах, складах остались старые запасы.

В редизайне есть свои плюсы и минусы – продукция становится заметнее, привлекательнее, подчеркиваются особенности, снизились факты контрафакта (честно говоря, еще ни разу не встречали контрафактной продукции в новой упаковке) но вместе с тем, безусловно, у покупателей возникает путаница. Недостаток, но мы всячески предупреждаем и информируем наших партнеров и дилеров, не страшно.

Куда страшнее факт подделки нашей старой черно-красной упаковки – на рынке она просуществовала достаточно давно, «примелькалась», устоялась и злоумышленники обращают внимание именно на нее. Именно поэтому в нашей памятке мы затронем именно ее.

Что касается продукции, объемы, иной раз, впечатляют – создаются даже собственные литейные формы, похожие на оригинальные FENOX, что говорит о серийном производстве! За примером даже далеко ходить не стоит – буквально пару месяцев назад нам в руки попал поддельный тормозной цилиндр C2601. Мы подготовили небольшую графику-сравнение без лишних слов с демонстрацией. Смотрите сами, занимательно.

Кроме того, стоит упомянуть нашу публикацию попавшего к нам больше года назад водяного насоса HB1002. В той «поделке» было прекрасно все – от неправильных маркировок продукции до опечаток на упаковке, неправильных цветовых сочетаний, использования некорректных макетов упаковки…В общем, очень много недочетов, очень много.

И здесь важен и вызывает опасение один весомый факт – если смотреть «издалека» на такую запчасть в упаковке или без, ошибиться крайне просто. Покупатель приобретает такой товар и не только подвергает свою жизнь опасности, но и наносит вред своему автомобилю. Кроме того, компания FENOX несет огромные репутационные и экономические потери – отказы от поставок, эффект «сарафанного радио» — это лишь толика того, что может произойти. Именно поэтому мы всегда призываем наших клиентов быть бдительными и проверять продукцию, обращая внимание на основные отличительные признаки. Какие? Еще раз напомним и будем напоминать столько, сколько потребуется, нам несложно, а вам полезно!

  1. Обращайте внимание на логотипы компании FENOX. Есть лишь «круглый» вариант с начертанием названия компании белыми буквами (старая упаковка) и начертание FENOX белыми буквами на красном фоне (новая упаковка).
  1. Обращайте внимание на цветовую гамму упаковки – все оригинальные упаковки FENOX не различаются между собой и не имеют цветовых различий.
  2. Обратите внимание на то, что на самом изделии обязательно должен стоять номер партии, артикул (номер FENOX) и логотип компании-изготовителя.
  3. Все текстовые данные, указанные на оригинальной упаковке, тщательно выверенны и не содержат опечаток, лишних символов.
Читайте также  Накладки на задний бампер митсубиси лансер 10

Специально для вас мы собрали и подготовили файл, в котором указали все места и нюансы по каждой товарной группе, на которые необходимо обращать внимание при приобретении продукции FENOX.

Компания FENOX уделяет особое внимание качеству производимых изделий, тем самым гарантируя высокие эксплуатационные показатели используемых изделий. Мы уверены в качестве нашей продукции и призываем серьезно относиться к приобретаемой продукции, дабы избежать установки в автомобиль некачественных изделий, негативно повлияющих на работоспособность Вашего транспортного средства. Остерегайтесь подделок!

FENOX Automotive Components 220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Шаровые Fenox, ставить или нет?)

Всем доброго времени суток! Народ, подскажите на счёт этих шаровых. Кто ставил? Сколько проходили? а то я купил (других небыло) потом друзья сказали что фирма какая-то не особо хорошая, может и вправду стоит их здать обратно в магазин пока можно без проблем и поискать нормальные?)
P.S. Взял себе именно такие же как на фото, комплектность абсолютно такая же, на упаковке галограмма и т.д. и т.п.

Метки: подвеска, волга, шаровые

Комментарии 53

Всё всё ребят) сдал фенокс — купил трек чемпион!)
Спасибо

Здорова, тоже решил менять шаровые, что скажешь про трек?

Могу сказать только то, что проехал на них уже 20 000, всё в порядке))

это радует, нашёл ещё 2-ю статью. там тоже трек хвалят) спасибо!

У меня с завода трек с прозрачными пыльниками 200000 км и все ок

Я ставил и Трэк, и фенокс, и «ГАЗ», конкретно по железкам претензий нет (хотя фенокс показался получше). Проблема с пыльниками… за одну зиму рассыпаются а по весне водичка с песочком быстро убивает шаровые

Трек! Фенокс в чермет ! ))

Поставь себе pelenga шаровые, полет нормальный второй год=)

НЕТ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ! У меня феня стояли! 15 т км вхлам! Купил газ оригинал, с прозрачным пыльником, 35 т км. Никаких подозрений на люфт! Фенокс фигня! Рулевые купил, составил из двух коплектов один! Сейчас купил трек! Посмотрим сколь отходит.

Ставил запчасти от Фенокса, свечи 15000 выхаживают, тормозные механизмы хорошо ходят, ВВ провода без нареканий, сцепление сейчас под вопросом (дергание машины при прогреве) А шаровые прошли около 20000 км…

Всем большое спасибо) вобщем решил, сдам Fenox обратно в магазин — куплю Трек, так как всё же есть риск с некачественными запчастями, последствия могут оказаться куда плачевней…
Всем ровных дорог и качественных запчастей;)

скажу я пытаюсь избегать все что выпускает фенокс, уж качество у них какое то странное или мне просто не повезло…бери ТРЭК

Это как повезёт.я года 4 назад поставил главный тормозной цилиндр фенокс на 9-ку ходит отлично до сих пор поржавел весь правда
снаружи но сухой и чистый, А тут недавно менял тормозные барабаны купил фенокс так на них отверстия под направляющие
просверлены походу на глаз, так что пришлось ставить без них

фенокс в основном идет подделка, хотя у меня на москвиче 3 года стояли и норм

Брал Фенокс на Москвича, при снятии пыльников увидел что смазки как обычно мало, но плюс к этому она вся высохла. Вполне возможно народ не смотрит и ставит сухие шаровые, которые естественно моментально снашиваются.

взял себе феноксовский цилиндр сцепления, работает как часики и всё ок

Fenox-хорошая лотерея. Подобрал из Фенокса нормальные катушки, работают уже второй год. Пробовал найти ДТОЖ, разваливались в руках (без шуток). Диски сцепления, говорят не плохие, ведущие. Когда брал на запас шаровые, продавец (знакомый) отсоветовал, взял Herzog. У самого на данный момент стоят АДС, пробежали более 70 тысяч по нашим веселым брянским дорогам. Да и вообще продукция АДС радует, но не везде есть.

вот у нас АДС как раз и нету)

Можнотчерез интернет, но долго ждать и расходы дополнительные. А вообще ребята правильно пишут про смазку. Я с Герцога пыльник снял, так там смазки-кот наплакал, так что нужно обязательно проверять, кстати в шарнирах трапеции ее вообще частенько не кладут, а шаровую разобьет на раз.

А вообще Белорусы хорошо электронику делают генераторы стартера, выпрямители отхаживают мама не горюй.Те же регуляторы напряжения всегда стараюсь взять их, ходят, а наши все через один не кондишен то ток велик, то мал, то горят …

ну мне же не электрика щас нужна))

За шаровые не знаю, а вот ихние главный и рабочие цилиндры 3 год работают на 3 х машинах и главный у меня без нареканий.Трек из шаровых ясное дело если НАСТОЯЩИЙ! будет в разы лучше, еще хорошие LUCAS если найдешь крайне редкие.

крайне редкие это лимфёрдер)) 1 раз всего видел год назад уже не помню даже в каком магазине, щас бы купил)

Не знаю у нас трек полно, фенокс а других и нет под заказ только возят.НУ и родные типа аж 3 вида ))

я ставил на 2410. машина была стоячей в зиму, но иногда заводил, перегонял. проблем не было. по цене вышли намного дешевле других.

тут главное купить не подделку

вроде не похожа, написал в теме, то что галограммы, номера, ещё чё-то там написано на упаковке)

ищи в инете как отличить подделку
на сайте трека даже фотографии есть что смотреть

искал перед тем как написать, там пишут что как раз галограммы смотреть (чтобы вообще были и чтобы нормально приклеяны были), и писали что часто в подделках нету крепёжных элементов, у меня вроде всё норм)

ищи в инете как отличить подделку
на сайте трека даже фотографии есть что смотреть

знаю, что на тазах они явно отличаются-китай от настоящих.Пыльники на китайских резизовые, а не силиконовые и цветом отличаются

там даже выштамповок может не быть и еще что то там

Fenox если Белорусские то должны быть не плохие. У меня брат ставил на Соболь нарадоваться не мог, ходили нормально. А до этого каждый месяц приходилось менять. Как я понял кому как попадет у кого то и ТРЕК месяц не ходит.

ну не знаю что у других, но у меня много запчастей фенокса стоит и всё работает исправно не первый год

Вот я и уточняю) с другой стороны, если бы на них все жаловались, то и в магазинах их закупать перестали бы

Лично я стараюсь взять только фенокс, шаровые конкретно не знаю, но к примеру рулевые пальцы покупал много и сдавал в этот же день, так как проверив их на твердость был очень удивлен, из всех купленных пальцев только фенокс не дотянул до нормы три единицы (должно быть 62 ед.) следующий после фенокса 23 ед., третьи 5 ед., а остальные от 0 до 3 ед. Выжимной на 406 120 тыс. км. прошел с ним и продал, не шелестел да и вообще не издавал звуков. Цилиндры сцепления замучился менять пока не поставил фенокс. А так выбор за тобой.

gordeevgeka

Лично я стараюсь взять только фенокс, шаровые конкретно не знаю, но к примеру рулевые пальцы покупал много и сдавал в этот же день, так как проверив их на твердость был очень удивлен, из всех купленных пальцев только фенокс не дотянул до нормы три единицы (должно быть 62 ед.) следующий после фенокса 23 ед., третьи 5 ед., а остальные от 0 до 3 ед. Выжимной на 406 120 тыс. км. прошел с ним и продал, не шелестел да и вообще не издавал звуков. Цилиндры сцепления замучился менять пока не поставил фенокс. А так выбор за тобой.

Обзор шаровых опор FENOX отзывы, опыт использования, видеообзор Обзоры запчастей

Компания FENOX – белорусский производитель автозапчастей, который выпускает детали для отечественных и иностранных автомобилей. В их ассортименте — почти любые детали для тормозной системы, системы подвески, системы управления и т.д.

Читайте также  Комплектации мазда сх7: технические характеристики

Сегодня наш обзор посвящен шаровым опорам FENOX. Деталь, безусловно, играет очень высокую роль в системе подвески автомобиля, в безопасности и комфорте езды. Поэтому ее качеству надо уделять особое внимание. Достаточно ли его уделили FENOX – сейчас посмотрим.

Для обзора мы взяли шаровую под каталожным номером BJ10109C3. Применяется данная шаровая опора на автомобиле ВАЗ 2101.

Упаковка

Небольшая картонная коробка, в которую упакована шаровая FENOX, выполнена четко в стиле фирмы. Соответствующее красно-черное оформление и логотип FENOX смотрятся ярко и привлекательно.

На упаковке производители расположили всю необходимую автомобилисту информацию: каталожный номер, применяемость, контакты центра поддержки. Также на упаковке можно кратко почитать о технических особенностях запчасти. В принципе, к упаковке вопросов нет. Все аккуратно и красиво.

Особенности шаровой опоры FENOX

Внешне шаровая выглядит вполне добротно и качественно. Осмотрев ее внимательно со всех сторон, я не заметил каких-либо следов брака. Покраска выполнена равномерно.

На пыльнике можно найти логотип FENOX (так производитель защищает свою продукцию от подделок). Сам пыльник держится весьма плотно. Под ним находится достаточное количество смазки, самостоятельно докладывать ничего не надо.

На опорной шайбе также имеется товарный знак FENOX (еще один способ отличить настоящую запчасть от подделки).

По итогу могу сказать, что шаровые FENOX, несмотря на низкую цену, выглядят вполне неплохо. Судя по отзывам других людей, шаровые выдерживают достаточно большой пробег (в зависимости от дороги, до 60 000 км). Вполне неплохо для запчасти за такую цену!

Видеообзор

Чтобы обзор получился еще наглядней, рекомендую к просмотру данное видео. Шаровая опора FENOX там показана со всех сторон, можно визуально рассмотреть запчасть.

Надеюсь, мой обзор был полезным и помог вам составить общее представление о шаровой опоре производителя FENOX. До встречи на дорогах!

FirmParts.ru

Отзывы об автозапчастях для иномарок

FENOX

FENOX – отзывы о запчастях FENOX (Белоруссия). Сегодня FENOX (FENOX Automotive Components) является ведущим производителем автозапчастей и комплектующих для отечественных автомобилей и иномарок: AUDI, VW, SEAT, Opel, Ford, RENAULT, LADA, ГАЗ, Москвич и др.

Благодаря использованию современных производственных мощностей (12 заводов, расположенных на территориях Беларуси, России и Германии) в сочетании с опытом ведущих мировых специалистов (FENOX располагает собственным конструкторским бюро), продукция FENOX приобрела высокую конкурентоспособность, что позволило осуществлять поставки продукции не только для вторичного рынка запчастей, но и на сборочные конвейеры ведущих автопроизводителей (Audi, VW, Fiat).

Ассортимент FENOX включает свыше 2600 наименований запчастей и компонентов тормозной системы, подвески, рулевого управления, системы охлаждения и электрооборудования: гидроцилиндры, тормозные колодки и диски, тормозные шланги, шаровые опоры, амортизаторы, помпы, радиаторы охлаждения, термостаты, генераторы, катушки зажигания, различные датчики и многое другое.

Продукция FENOX сертифицирована в соответствии с ISO 9001, а также VDA 6.1. и QS 9 000, отражающими все необходимые требования, разработанные союзом европейской автомобильной промышленности и автопроизводителями США. Также качество продукции подтверждает и единый сертификат качества производителей узлов и агрегатов для мировой автомобильной промышленности ISO/TS 16949.

Пожалуйста, оставляйте здесь свои отзывы о запчастях FENOX.

Страна: Белоруссия

Какие шаровые опоры лучше для автомобиля

Около двадцати лет назад автомобильные инженеры предсказывали, что шаровые опоры скоро уступят место новым конструкциям, которые станут более надёжными и безопасными. Однако чуда не случилось — большинство современных машин по-прежнему оснащается этими механизмами, несмотря на все их недостатки.

Правда, теперь шаровые опоры используются исключительно для поворота колеса, а не для удержания всех компонентов ходовой части — от подобной несовершенной конструкции отказались даже традиционно использовавшие её отечественные производители. Тем не менее, специалисты рекомендуют регулярно менять шаровые опоры, чтобы не допустить поломки автомобиля с серьёзными последствиями — вплоть до ДТП.

В связи с этим возникает вопрос, какие шаровые опоры лучше — для этого мы рассмотрим данные производителей и отзывы автомобилистов.

Конструкция

Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы. Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения. Большинство специалистов настоятельно не рекомендуют экономить на нижних шаровых опорах, поскольку они чаще выходят из строя с очень тяжёлыми последствиями.

Нижняя шаровая опора

Чтобы понять, как выбрать шаровую опору, нужно также знать о принципиальных различиях между конструкциями этих узлов. Чаще всего встречаются закатная схема производства — она позволяет получить очень высокую прочность при относительно малой себестоимости изготовления. Однако она не может выдержать очень большие ударные нагрузки — поэтому при частой езде с большой нагрузкой по плохой дороге стоит регулярно проверять состояние таких компонентов передней подвески.

Примерно треть шаровых опор, произведённых в Китае, России, Турции и Польше, используют штампосварную схему. Она позволяет обходиться минимальными затратами и существенно снижает вес детали, однако имеет достаточно малую прочность. Такие шаровые опоры рекомендуют устанавливать только на малолитражки с минимальными нагрузками на ходовую часть, и даже в этом случае подвергать замене каждые 25–30 тысяч километров.

Наилучшим вариантом, используемым американскими и западноевропейскими производителями, являются цельнокованые шаровые опоры. Они имеют очень большую прочность и способны выдерживать нагрузки более 5 тонн без поломки. Несмотря на свою высокую стоимость, они пользуются популярностью по причине огромного срока службы.

Лучшие бренды

Для отечественной техники

Номером один среди производителей шаровых опор для российских автомобилей является предприятие «Кедр», которое сосредоточилось на изготовлении цельнокованых деталей. Заявленный срок службы достигает 75 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Отзывы покупателей показывают, что такие цифры вполне оправданы. Лишь считанные автомобилисты утверждают, что меняли шаровые опоры «Кедр» после 30–45 тысяч километров. Встречаются и отзывы о сроке службы, приближающемся к 100 тысячам километров.

Если вам нужно узнать, какие шаровые опоры лучше на Шевроле Ниву, лучше отдать предпочтение продукции магнитогорского концерна БелМаг. Главная особенность таких деталей — поставка в запрессованном виде с антифрикционной смазкой, что позволяет устанавливать их без дальнейшей обработки. Шаровые опоры бюджетных серий служат 40–50 тысяч километров, а упрочнённые изделия с названием Чемпион — до 70 тысяч километров. Отзывы клиентов подтверждают правильность указанных параметров. Однако стоит опасаться подделок — под видом продукции БелМаг часто продаются дешёвые детали, не прошедшие базовую термическую обработку.

Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек. Модель «Чемпион» изготавливается из наиболее прочных материалов и имеет уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение детали при самых больших ударных нагрузках. Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации. Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя.

Для иномарок

В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.

Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco. Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:

  • TRW;
  • Sidem;
  • Fenox

Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.

На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Дальневосточные магазины предлагают исключительно качественную продукцию бренда Masuma, однако до европейской части России она практически не доходит.

К американским машинам нужно соблюдать принципиально иной подход — поскольку американцы предпочитают крупные и тяжёлые автомобили, для них предлагаются усиленные компоненты, включая шаровые опоры. Большинство производителей не допускает использования деталей сторонних производителей в ходовой части, однако иногда другого выхода попросту нет. Эксперты сходятся на том, что для автомобилей американского производства лучше приобрести изделия производства Ruville.

На втором месте по надёжности оказалась продукция компании Hanse, и только затем — детали названных выше фирм Febi, TRW, Sidem, Delphi. Приобретая шаровые опоры для достаточно крупной иномарки со сложной конструкцией ходовой части, помните, что использовать продукцию того же производителя, что предлагает детали на Калину, не получится — в этом случае очень важна большая прочность и способность переносить огромные нагрузки в любых условиях.

Семь раз проверь…

К сожалению, российские продавцы далеко не всегда честны перед своими покупателями — встречаются случаи продажи откровенного брака или подделок в оригинальных коробках. Поэтому при покупке нужно не только посмотреть на красивую упаковку со знакомым логотипом, но и проверить, насколько хорошо работают шаровые опоры.

Читайте также  Датчик кислорода на ваз 2114: где находится, замена

Достаньте их из коробки и попытайтесь прокрутить — они должны вращаться с ощутимым усилием, но не стопориться и не проскальзывать в определённых участках. Если продавец утверждает, что вы получите цельнокованые детали, обратите внимание на их корпус. Он не должен содержать сварных швов или неаккуратно закатанного фланца — в противном случае вы видите дешёвые шаровые опоры с низкой прочностью и малым сроком эксплуатации.

Тест шаровых опор для Ford Focus II: Delphi, Fenox, CTR, Meyle, Moog и NK

Наверное, каждый из нас видел сиротливо стоящие «Жигули» с подвернутым вниз передним колесом — это разрушение шаровой опоры. Такое случалось у нерадивых автомобилистов или из-за покупки некачественной запчасти. Сегодня и автомобили уже далеко не те, и выбор запчастей куда более широкий. А улучшилось ли с тех пор их качество? Чтобы это выяснить, мы купили шесть вариантов шаровых опор разных брендов для одной из самых популярных в России иномарок — Ford Focus второго поколения. Ломаем!

Delphi

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 921 рублей

Есть номерная защитная наклейка-голограмма, которая свидетельствует о подлинности продукции. Внутри упаковки помимо крепежа лежит буклет с номерами телефонов представительств в разных странах и общая инструкция по установке. На упаковке почему-то указана применяемость только для Volvo.

Fenox

Страна производства — не указана

Гарантия — 1 год

Цена — 540 рублей

На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.

CTR

Страна производства — Корея

Гарантия — 1 год

Цена — 967 рублей

Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца. В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность. На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.

Meyle

Страна производства — Германия

Гарантия — не указана

Цена — 862 рубля

Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.

Moog

Страна производства — Турция

Гарантия — 1 год

Цена — 965 рублей

Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.

NK

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 640 рублей

Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.

Методика испытаний

За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.

Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».

Разрушение

По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.

Результаты испытаний представлены в таблице.

По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.

Delphi

Fenox

CTR

Meyle

Moog

NK

Проверка крепежа и пыльников

Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».

По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности. Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы. Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.

Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.

По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.

Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.

Химический анализ

Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.

Каков итог?

По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль. Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более. Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.

По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Это шаровая, у которой мы не смогли вырвать палец даже после приложения нагрузки в 4,5 тонны (срезало крепежные болты). Очень хороший всепогодный вариант, но заменить пыльник в случае его повреждения не получится. Кроме того, смущает копеечная экономия на комплектации — крепежные высокопрочные болты придется покупать отдельно.

На втором месте располагается Delphi. Самый высокий запас прочности на вырыв из тех опор, у которых нам удалось вытащить палец — выдерживает более 4 тонн. Без опаски можно использовать зимой.

Третье место у Moog. Лишь немногим уступает Delphi по прочности. Также переживет любую зиму.

У NK и Meyle одинаковые показатели по прочности с запасом в 71%, но пыльник шаровой опоры Meyle получил слабые повреждения в районе стопорного кольца. То есть герметичность пыльника не пострадала, но может возникнуть риск спадания кольца-хомута.

Fenox — аутсайдер теста. Мог бы занять второе место по прочности, если бы не провал по морозоустойчивости. Также смущает подбор слишком длинного крепежа.

ПОМНИТЕ: необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов. При подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном в деталях подвески.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лабораториям НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в проведении теста, а также ООО «Амтел» за предоставление оснастки.