Салонный фильтр на рено флюенс: где находится, замена

Renault Fluence 1.6 MT БЕЛОЕ ЗОЛОТКО › Бортжурнал › Очередная замена салонного фильтра Renault Fluence (Meganе)

Приветствую вас! Уже прошел год с момента последней замены салонного фильтра на моем автомобиле. В интернет магазине приобрел угольный фильтр фирмы Filtron арт. K1230A.

Цена 190 руб. В прошлом году 160 руб.
Первая замена казалась сложновато, но в последующем все просто.
Сидение переднего пассажира отодвигаем в крайнее заднее положение для большего пространства и заглядываем под торпеду в район ног пассажира. Тянем на себя пластиковую накладку, держится она на 3 клипсах.

Далее в моем случае отсоеденяем патрубок охлаждения бардачка (наличие патрубка зависит от комплектации машины).

Теперь вытаскиваем крышку фильтра поддевая ее вверх и тянем на себя

Поддеваем его пальцем и тянем на себя.
Далее проверил много ли скопилась грязи внутри. Своими глазами это не смог увидеть, поэтому пришлось прибегнуть к помощи камеры телефона. При необходимости грязь можно почистить.

Я взял б/у зубную щетку, привязал ее палке и вычащал этот желобок. Зубная щётка оказалась большеватой, в следующий раз нужно будет взять что-то поуже.
После чистки можно вставлять новый фильтр на место. У данного фильтра есть направление потока воздуха, учтите это при установке.

Также почему выбираю данный фильтр, потому что складку у него установлены горизонтально, что облегчает его установку так как отверстие для установки очень маленькое. При вертикальных складках у фильтра установка посложнее.

Вставляем крышку на место и все готово.
Вся замена заняла минут 20 очень неспеша.

Спасибо вам а внимание.

Кстати автомобиль очень радует. Доволен покупкой, за 2 года меняю масло и фильтра, стойки стабилизатора и тормозные колодки. Внимание автомобиль к себе требует минимальное, к тому же довольно комфортный.

Renault Fluence 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Fluence, 2011

Renault Fluence, 2011

Renault Fluence, 2012

Renault Fluence, 2011

Комментарии 20

По-логике, эффективность самого фильтра смотреть по равномерности его загрязнения. Если фильтр был смят при установке и не расправился, как планировалось — будет очень заметно, по отсутствию моха и клочьев пыли. Если же фильтр равномерно загрязненный — с ним всё пучком, а пыль в салоне — результат негерметичности, или пустынного климата, или, как, например, в моём случае, дополнительной отягощеностью ленью вытирателя :))

Обратите внимание на фото, в местах смятия он чистый(светлый), а значит эта часть не работала совсем. Надо бало мне его расправить и сфоткать конечно.Но вроде и так видно. Для себя решил, что фильтры с горизонтом ставить больше не буду, т.к это уже второй такой! ИМХО!

Да, ну тут явно видно, что в датском королевстве местами случаются перегибы. Буду свой смотреть. Так чтобы пыль летела с моей «горизонталкой» — не летит, салон протираю/натираю всего раза три за год.

По-логике, эффективность самого фильтра смотреть по равномерности его загрязнения. Если фильтр был смят при установке и не расправился, как планировалось — будет очень заметно, по отсутствию моха и клочьев пыли. Если же фильтр равномерно загрязненный — с ним всё пучком, а пыль в салоне — результат негерметичности, или пустынного климата, или, как, например, в моём случае, дополнительной отягощеностью ленью вытирателя :))

После установки гудвила, неделю катаю и все норм- мелкого мусара на торпеде не наблюдаю!

Новый взял goodwill

Поддерживаю-горизонтальный фильтрон нового образца полное г . Внутри не расправляется. Я как поставил все думал откуда столько мелкого мусора на торпеде. Единственный плюс это легкая установка и снятие фильтра на этом все!

горизонтальный фильтр возвращается в исходное состояние когда новый, сам проверял. Старый что на фото порван, ну конечно он будет мятый после демонтажа.
ХЗ но у меня и старый горизонтальный был ровным когда вытащил его

Вот он на фото в форму не пришёл. Так наверно и в нутри будет весь кривой. Вертикальный оригинал приходит в изночальную форму.

Чтобы достать сжимал его. А так хозяин барин, кто что хочет то и устанавливает.

И запихать сжимать надо)

Чтобы достать сжимал его. А так хозяин барин, кто что хочет то и устанавливает.

Я не имею ввиду оригинал ставить. Я про горизонтальную укладку.

А горизонтальную укладку ещё сильнее нужно сжимать при установке.

Это да, но я специально сжимал фильтр оригинал и аналог. Они обо пришли в исходное положение. Аналог столил 90р

Вот он на фото в форму не пришёл. Так наверно и в нутри будет весь кривой. Вертикальный оригинал приходит в изночальную форму.

Да нормально он там распрямляется. Просто от времени становится менее жестким что-ли и когда вытаскиваешь то он так деформируется. Я свой недавно менял тоже, дак он нормальный был, так не смялся, хотя и грязи не было на нем, почти чистый вытащил.

Ну хорошо.Я против фильтра ничего не имею. Так спросил, подумал🤔😀

Оригинал конечно лучше на мой взгляд. И фильтрует лучше и угля в нем побольше будет) но Фильтрон вполне себе неплохой заменитель за свои деньги

Не спорю что фильтрон за эти деньги хорош.

Оригинал конечно лучше на мой взгляд. И фильтрует лучше и угля в нем побольше будет) но Фильтрон вполне себе неплохой заменитель за свои деньги

Особенно понравилась фраза «фильтрует лучше и угля в нем побольше», как будто-то это показатель фильтра

Ну это чисто мое мнение и мне так показалось. При сравнении этих фильтров заметно, что у оригинала частицы угля мельче, они равномернее по фильтру распределены и их больше, а у Фильтрона частицы крупнее размером и они реже распределены по фильтру.
По поводу фильтрации. С оригиналом у меня стёкла не потели ни разу, а с фильтроном бывает потеют (даже как то зимой достало это дело и поставил оригинал и запотевание прекратилось после этого). Так же заметил, что с оригиналом меньше чувствуются запахи снаружи и пыль в салоне реже вытирал, с фильтроном приходится вытирать почаще и запахи чувствуются сильнее.
Опять же повторюсь, что это мое мнение и, во всяком случае, мне так кажется.

Как самостоятельно заменить салонный фильтр в автомобиле Renault Fluence

Модель Fluence известного французского автопроизводителя Renault входит в число востребованных автомобилей, пришедших в Россию и страны СНГ из Франции.

Машина обладает достойными техническими характеристиками, хорошей эргономикой салона и сравнительно недорогим обслуживанием и ремонтом. При этом владельцы Fluence зачастую предпочитают решать мелкие вопросы, связанные с заменой расходников, своими силами.

Если говорить о салонном фильтре, задача кажется не из простых, отталкиваясь от официальных инструкций. Но народные умельцы сумели отыскать отличный обходной путь. В результате выделяют 2 основных метода смены расходника. Но перед выполнением этой процедуры важно определиться с интервалом замены и выбрать подходящий салонный фильтр.

  1. Периодичность замены
  2. Выбор расходника
  3. Способы самостоятельной замены

Периодичность замены

Задавшись такой целью, менять салонный фильтр на Renault Fluence своими руками будет вовсе не сложно. Нельзя сказать, что выполняется процедура быстро и в условиях максимального комфорта. Определённые позы принять придётся, чтобы подстроиться под расположенный корпус фильтр и поменять расходник.

Информация из официального руководства по эксплуатации говорит нам о том, что завод советует менять свой уже изношенный фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха на модели Fluence при каждом плановом ТО, то есть с интервалом 15 тысяч километров. Если вы мало эксплуатируете автомобиль, тогда замену проводят исходя из длительности нахождения расходника в машине. Тут приводится цифра в 1 год.

Читайте также  Тойота королла 150: характеристики, габариты, отзывы

На французские инженеры решили установить на Renault Fluence достаточно компактный салонный фильтр, который в реальных условиях эксплуатации такой срок не выдерживает. При езде по пыльным дорогам поры быстро забиваются. Плюс здесь предусмотрена достаточно плотно сжатая шторка, характеризующаяся повышенной чувствительностью к проникающим в систему вентиляции листьям.

Опираясь на реальные возможности фильтра салона на Renault Fluence, можно дать следующие рекомендации касательно периодичности замены этого расходника:

  • Если вы проживаете в регионе, где наблюдаются достаточно пыльные дороги, что характерно для населённых пунктов в равнинных зонах и с отсутствующими зелёными насаждениями в большом количестве, тогда максимальный срок службы фильтра на Fluencе не должен превышать 10 тысяч километров. Саму замену лучше делать 2 раза в год осенью и летом.
  • Автовладельцам Renault Fluence, проживающим в условиях плотного трафика и городских пробок, а также вблизи промышленных зон и смога, стоит перейти на угольные фильтры. Но их ресурс ограничивается 7-8 тысячами километров. Бумажные расходники не смогут блокировать проникновение в салон посторонних запахов выхлопа и смога, но их ресурс достигает 10 тысяч километров.

Тут уже каждый должен ориентироваться на конкретно свою ситуацию и условия эксплуатации Renault Fluence.

Новый фильтр салона Renault Fluence

Выбор расходника

Вполне логично, что замена салонного фильтра Renault Fluence предусматривает обязательную покупку нового расходника. Вне зависимости от года выпуска и комплектации, с завода на Renault Fluence устанавливают фильтры с угольной прослойкой. Раньше его продавала под каталожным номером 272772100R. Но такое наименование сейчас уже устаревшее.

В актуальных каталогах деталь продаётся под номером 272774936R. Именно этот фильтр рекомендуется использовать в руководстве по эксплуатации, а также его устанавливают в автосервисах официальных дилеров.

Фильтры действительно неплохие. Но их основная проблема заключается в слишком высокой стоимости. В зависимости от региона продаж, ценник составляет около 1000 рублей.

При этом же существует целый ряд аналогов, которые по эффективности ничем не уступают оригиналу, но стоят значительно дешевле.

Среди аналогов стоит выделить следующие варианты:

  • фильтр бумажного типа NF 6455 производства компании Невский фильтр;
  • CA18200 от Sakura и так же в бумажном исполнении;
  • хорошо работает угольный CAC 18200 всё от того же бренда Sakura;
  • из угольных стоит выделить расходник 9.7.839К от TSN;
  • чуть дороже обойдётся угольный фильтр производства Bosch с каталожным номером 1987432247;
  • для экономных подойдёт бумажный вариант в исполнении TSN с номером в каталоге 9.7.902.

Выбор не ограничивается только представленными моделями салонных фильтров, которые отлично подходят для Renault Fluence. Объединяет их то, что они стоят порой в 3-4 раза дешевле оригинальной запчасти. То есть вы с лёгкостью найдёте даже угольный расходник для Renault Fluence, потратив до 400 рублей. При этом в качестве и эффективности совершенно не потеряете.

Сравнение нового и использованного салонных фильтров

Способы самостоятельной замены

Вне зависимости от того, какой метод использовать, оба варианта вполне реализуемые своими силами, без участия специалистов и помощников. Да, если у вас нет времени, сил или желания, просто отгоните Renault Fluence в сервисный центр, заплатите за расходник, оплатите работу мастерам, и затем заберите машину. Но так вы точно не сэкономите.

Стандартный способ замены, который предусмотрен в инструкциях многих производителей салонных фильтров для Renault Fluence, кажется сложным и длительным. Плюс использовать его, когда на улице сильный мороз, а гараж не отапливается, и вовсе опасно из-за риска повредить пластик. Но его всё равно нужно рассмотреть.

Первый метод замены салонного фильтра на автомобилях Renault Fluence подразумевает выполнение следующих операций:

  • Отключите отопитель и кондиционер. Можете даже обесточить машину, сняв минус с аккумуляторной батареи, но это не обязательно.
  • Откройте бардачок. Это позволит подцепить снизу декоративную накладку или окантовку сверху крышки вещевого ящика. Как раз этот элемент часто ломается при снятии в условиях сильного холода.
  • За декоративной накладкой имеется 3 самореза. Для их выкручивания понадобится ключ торкс 20.
  • За боковой накладкой около двери со стороны переднего пассажира есть ещё одно крепление. Накладка поддевается тонким инструментом, желательно достаточно большой площади, чтобы случайно не отломать кусок пластика. Здесь используются только защёлки, но если на Fluence впервые проводится такая работа, защёлки будут прочно удерживать накладку.
  • Отключите фишку от управления подушкой безопасности и уберите пластик в сторону. Затем открутите крепление вещевого ящика.
  • Теперь крышка бардачка ни на чём не держится. Её можно снимать и убирать в сторону. Только не забудьте сначала отключить разъём подсветки вещевого ящика.
  • Всё, вам открылся доступ к крышке корпуса салонного фильтра. Удерживают его 2 самореза. Открутите их и спокойно снимайте салонный фильтр.

Традиционно нужно зачистить посадочное место фильтра очистки салонного воздуха. Делать это лучше с помощью пылесоса с плоской насадкой или хотя бы сухой ветоши. Никаких мокрых тряпок. Затем просто по стрелкам на корпусе нового расходника вставьте его на место, и соберите узел в обратной последовательности.

Установленный фильтр в салоне Renault Fluence

Ничего ужасно сложного и невыполнимого в такой процедуре нет. Но вам придётся каждый раз, не менее 1 раза в год, снимать пластик. А он в этих местах на Renault Fluence не самый прочный и устойчивый к механическим воздействиям. А если на улице холодно, и пластик подмёрз, даже лёгкое нажатие может спровоцировать появление трещин и поломку элементов облицовки.

Потому те, кто занимается обслуживанием Renault Fluence самостоятельно, и предпочитает своими руками менять фильтр салона, выбирают альтернативный метод.

В первый раз вам всё же придётся поменять расходник классическим способом, описанным выше. Но если вы не станете закручивать обратно саморез, удерживающий крышку фильтр, а оставите её держаться сугубо на защёлке, в дальнейшем решение задачи по смене расходника удастся существенно упростить.

Метод предельно простой, хотя физически не всем будет удобно залезать под бардачок. Суть заключается в том, чтобы пробраться под вещевой ящик и снять левую облицовочную панель центральной консоли. Находится он по левую ногу переднего пассажира.

Некоторую сложность в извлечении и установке нового фильтра создаёт гофрированная трубка кондиционера. Но её очень легко вытащить из гнезда, и так же просто вернуть на место. Плюс она позволит вам дополнительно выполнить антибактериальную очистку испарителя кондиционера.

Когда вы достанете старый фильтр, также попробуйте зачистить гнездо пылесосом или ветошью. Если расходник менялся давно, там наверняка скопится большое количество мусора, листьев и прочей грязи.

Обратная установка нового фильтра требует от вас сдавить по бокам расходник, чтобы получилось подобие бабочки. Сначала один край заводится в отсек, а затем лёгкими движениями с небольшим правым поворотом фильтр окончательно вставляется в гнездо. Остаётся только вернуть на место гофрированную трубку от кондиционера и закрепить панель центральной консоли. Она держится на фиксаторах, потому никакой инструмент здесь не нужен.

Если есть желание или необходимость выполнить дополнительно антибактериальную обработку испарителя кондиционера, купите специальный аэрозоль с насадкой. Насадку аэрозоля нужно вставить в отверстие за гофрированной трубкой, которую вы ранее снимали. Временно вернув на место крышку фильтр, распылите аэрозоль. Параллельно нужно выставить на блоке управление климатом режим рециркуляции и перевести обдув в ноги. Включите малые или средние обороты, и подождите несколько минут.

Когда все остатки средства, вместе с захваченной на испарителе загрязнениями, выйдут через дренаж (и частично могут выходить через дефлекторы), зачистите всё ветошью, установите фильтр и выполните обратную сборку всего ранее демонтированного.

Конструктивно Renault Fluence далеко не идеально продуман. Но всё же есть все условия и предпосылки, чтобы автовладелец сам за 20-30 минут менял салонный фильтр по мере необходимости. Это существенно сэкономит ваш бюджет.

Как заменить фильтр салона на Рено Флюенс?

Салонный воздушный барьер необходим, чтобы создать в салоне авто комфортный микроклимат как для управляющего транспортным средством, так и для пассажиров. Главное его предназначение — это улавливание частиц пыли и всевозможных вредных элементов, которые поступают в автомобиль из окружающей среды. В связи с этим замена салонного фильтра Рено Флюенс — очень важный момент в сервисе автомобиля.

Если вы начали ощущать сторонние запахи в салоне Рено Флюенс, печь начала плохо работать и на передней части панели скопилась пыль, скорее всего салонный фильтр вашего авто засорен и есть необходимость в его замене или же на худой конец чистки.

Читайте также  Комплектации пежо травеллер: технические характеристики

Салонные очистители воздуха различны по качеству, и если вы заботитесь о собственном здоровье и здоровье ваших пассажиров, не экономьте, а останавливайте свой выбор на более дорогих моделях, потому что они располагают специальными пропитками, а некоторые даже антибактериальными.

Угольный фильтрующий барьер

Лучше всего проводить замену фильтрующего материала по мере его загрязнения. Поэтому, если вы не уверены точно: необходимо менять или же нет, то лучше просто провести его проверку. Если фильтр, по вашему мнению, еще может справляться со своими функциями еще какое-то время, то его можно просто вытрясти и вернуть на место.

Хороший салонный воздушный барьер делается по специальной технологии. В таких фильтрах предусмотрено несколько слоев, выполняющих особые функции. Лучшими можно считать фильтры, которые располагают в собственной конструкции слоем с активированным углем, который считается одним из лучших поглощающих материалов.

Так как изготовители авто советуют проводить замену салонного барьера после достижения определенного километража, то неопытные владельцы автомобилей придерживаются этого предписания. Но в реальности все немного по-другому и на наших запыленных и загазованных дорогах рекомендуется проводить замену приблизительно в два раза чаще, по мере их реального износа.

Расположение салонного фильтра

Чтобы установить, загрязнен салонный фильтрующий элемент или нет, то, естественно, его в первую очередь необходимо достать. Салонный барьер Рено Флюенс располагается в салоне авто за перчаточным отделением. Для того, чтобы получить доступ к фильтру, необходимо демонтировать бардачок, но можно и попросту подобраться к салонному фильтру Рено Флюенс снизу. Одним словом, есть два варианта и они оба будут рассмотрены в данной статье, а вы сможете сами определить, какой из них вам больше подходит. Во время работы очень поможет фонарик, так как фильтр находится в затемненном месте.

Инструкция по замене своими руками

Согласно аннотации, идущей вместе с автомобилем, смена фильтра салона рекомендована по достижении 15-20 тысяч километров пробега. Этот промежуток считается самым оптимальным для смены, но только для европейских дорог, условия езды на которых, как всем известно, гораздо лучше, чем на наших. Поэтому отечественному автолюбителю этот километраж лучше сократить вдвое и по достижении 7-10 тысяч километров нужно провести хотя бы осмотр.

Инструменты

Замена фильтрующего барьера на автомобиле Рено Флюенс очень проста и не потребуется практически каких-то особых инструментов:

Рабочие перчатки

  • ветошь;
  • фонарик.
  • Этапы

    Как ни странно, но есть два способа замены фильтрующего барьера салона на Рено Флюенс, и у каждого есть свои плюсы и минусы, и в данной статье мы разберем их. Первый — тот, который рекомендован самим изготовителем и более быстрый, который практикует большинство водителей.

    Замена по инструкции

    Первый способ, который описан в инструкции.

    Для замены фильтра салона на Рено Флюенс нужно выполните следующее:

      Открываем перчаточное отделение.

    Открываем отделение для перчаток
    Демонтируем правую часть пластиковой накладки с торпеды.

    Демонтаж накладки
    Откручиваем 3 самореза, расположенные в верхней части и закрепляющие бардачок.

    Откручиваем саморезы
    Далее нужно снять заглушку с бока торпеды.

    Снятие заглушки
    Откручиваем винты, на которых крепится панель.

    Откручивание винтов
    Тянем и вытаскиваем перчаточное отделение.

    Снимаем бардачок
    Получаем доступ к фильтрующему элементу в салоне Рено Флюенс.

    Расположение фильтрующего элемента
    Снимаем проводку подсветки бардачка.

    Убираем проводку
    Откручиваем саморезы, закрепляющие крышку корпуса фильтра.

    Откручивание саморезов на крышке
    Вынимаем старый фильтрующий элемент.

    Вытаскиваем старый барьер

  • Работы по установке нового салонного фильтра на Рено Флюенс выполняем в обратном порядке.
  • Упрощенный вариант

    Второй вариант, практикуемый большинством автолюбителей.

    Так как салонный фильтр на автомобиле Рено Флюенс размещен прямо за перчаточным отделением, то можно не снимать многочисленные детали и откручивать множество саморезов. Можно пойти немного иным путем, одним лишь неудобством которого будет не очень комфортная поза во время работы.

      Прямо под перчаточным отделением имеется пластина из пластика, за которой и расположена камера салонного фильтрующего элемента. Закреплена она лишь двумя клипсами и ее нужно снять.

    Красным треугольникам отмечена пластина, которую нужно снять
    В сторону отводим шланг, зафиксированный одним болтиком.

    Трубка, которую нужно отвести в сторону
    Далее нужно снять крышку камеры и вытащить старый фильтрующий элемент.

    Ручка крышки камеры
    Фильтрующий элемент для Рено Флюенс не предусматривает жесткого корпуса, вследствие этого его можно сминать для удобства извлечения.

    Фильтрующий элемент без корпуса

  • После извлечения старого фильтра хорошенько почистите камеру от скопившейся там грязи и пыли.
  • Установка нового происходит в обратной последовательности.
  • Как видите, второй способ хоть и менее удобный, чем первый, но намного проще и быстрее, но выбирать каким путем идти только вам. Если вам еще что-то непонятно, то посмотрите предлагаемое нами видео и у вас, безусловно, отпадут все вопросы.

    Видео «Замена салонного очистительного элемента»

    В этом небольшом видео очень подробно и доходчиво показано, как правильно производится замена салонного фильтрующего элемента на автомобиле Рено Флюенс.

    Салонный фильтр на рено флюенс: где находится, замена

    Замена салонного фильтра на Рено Флюенс — процедура, которая должна быть проведена по техническим и пользовательским стандартам. О том, где находится, когда нужно менять салонный фильтр и как это делать, далее.

    Как часто нужно производить замену?

    Традиционно процедура замены салонного фильтра производится на каждом ТО – оно у Fluence происходит с периодичностью 15 тысяч пробега или каждый год.

    Однако небольшие размеры салонного фильтра на этом автомобиле могут сказаться не лучшим образом – в пыльном воздухе он быстро забивается, а плотно сжатая шторка очень чувствительна к попаданию листьев в систему вентиляции. Поэтому можно дать такие рекомендации:

    • Живя в регионах с традиционно пыльными дорогами (дает о себе знать активная эрозия почвы в равнинных регионах Нечерноземья, где лесных насаждений мало), фильтр стоит заменять с наступлением лета и давать ему работать не более 10 тысяч.
    • Часто попадая в пробки, стоит сократить срок службы бумажного фильтра до 10-12 тысяч: микрочастицы сажи из чужого выхлопа загрязняют фильтр не хуже пыли. Угольный фильтр, увы, будет сохранять эффективность не более 7 тысяч, так как выхлопные газы – серьезное испытание для сорбента.

    Описание салонного фильтра

    Французские инженеры Рено рекомендуют «обновлять» элемент очистки каждые 10000 км. Если владелец наезжает менее указанного пробега, то за точку отсчета принимают один год с момента начала установки.

    В том случае, когда машина активно используется на периферии, на запыленных территориях элемент меняйте чаще. Специалисты СТО настоятельно советуют заменять очиститель новым согласно указанного интервала. Однако, допускают повторную установку с предварительной продувкой воздухом, при условии, что степень засорения незначительная.

    Где находится салонный фильтр: в автомобиле Рено Флюенс очиститель расположен за корпусом вещевого ящика, под торпедой.

    Характеристика: длина 238 мм, ширина 168 мм, высота 33 мм.

    Каталожный артикул Цена в рублях Серийный номер Цена в рублях
    272774936R (оригинальный) От 500 – 550 272772100R (оригинальный) От 500 – 550
    Качественные аналоги
    HENGST FILTER E2985LC От 450 — 500 FRAM CFA11119 От 450 – 500
    MANN-FILTER CU 1629, CUK 26 005, CUK 1629 От 450 – 500 PARTS-MALL PME-C08, PME-C08, PME-006 От 450 – 500
    JAPKO 21NS13 От 450 – 500 STELLOX 7110572SX, 7110212SX, 7110206SX От 450 – 500
    (угольный)
    MFILTER K 9106 От 450 – 500 KOLBENSCHMIDT 50014617 От 450 – 500
    PURFLUX AHC306, AH306 От 450 – 500 KNECHT LA 684, LAK 852, LAK 684 От 450 – 500
    (угольный)
    BOSCH 1987432327 От 450 – 500 MAHLE ORIGINAL LAK 852 От 450 – 500
    ASHIKA 21NSNS13 От 450 – 500 FILTRON K1300A, K1230A, K1230 От 450 – 500
    (угольный)
    NIPPARTS N1341023 От 450 – 500 VALEO 715721 От 450 – 500
    DENCKERMANN M110852 От 450 – 500 JAPANPARTS FAANS13 От 450 – 500
    CORTECO 80001753 От 450 — 500 AUTOMEGA 180003710 От 450 — 500
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Когда салонный фильтр на автомобиле Renault Fluence подлежит обязательной замене

    • механическое повреждение корпуса;
    • деформация гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
    • на поверхности волокна обнаружено масло, влага, конденсат, ворса, антифриз;
    • брак при изготовлении;
    • превышение сроков эксплуатации.

    Типичные признаки засорения фильтра на Renault Fluence

    • в салоне машины зловонные запахи;
    • слабый поток воздуха из дефлекторов;
    • на торпеде нехарактерное скопление пыли;
    • активация печного отопителя, кондиционера вызывает частое чихание водителя, пассажиров.

    Диагностика салонного фильтра своими руками на Renault Fluence

    Первый этап диагностики: визуальная оценка степени засорения гигроскопического волокна. Проверка корпуса на трещины, вмятины, разрывы, прочие дефекты.

    При активации печного отопителя вентилятор не вращается – вероятнее всего причина в неисправности предохранителя (№15) монтажного блока. В автомобиле Рено Флюенс монтажный блок установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.

    Устанавливаем новый предохранитель, запускает вентилятор, проверяем качество обдува из левого, правого дефлекторов.

    Периодичность замены

    Задавшись такой целью, менять салонный фильтр на Renault Fluence своими руками будет вовсе не сложно. Нельзя сказать, что выполняется процедура быстро и в условиях максимального комфорта. Определённые позы принять придётся, чтобы подстроиться под расположенный корпус фильтр и поменять расходник.

    Информация из официального руководства по эксплуатации говорит нам о том, что завод советует менять свой уже изношенный фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха на модели Fluence при каждом плановом ТО, то есть с интервалом 15 тысяч километров. Если вы мало эксплуатируете автомобиль, тогда замену проводят исходя из длительности нахождения расходника в машине. Тут приводится цифра в 1 год.

    На французские инженеры решили установить на Renault Fluence достаточно компактный салонный фильтр, который в реальных условиях эксплуатации такой срок не выдерживает. При езде по пыльным дорогам поры быстро забиваются. Плюс здесь предусмотрена достаточно плотно сжатая шторка, характеризующаяся повышенной чувствительностью к проникающим в систему вентиляции листьям.

    Опираясь на реальные возможности фильтра салона на Renault Fluence, можно дать следующие рекомендации касательно периодичности замены этого расходника:

    • Если вы проживаете в регионе, где наблюдаются достаточно пыльные дороги, что характерно для населённых пунктов в равнинных зонах и с отсутствующими зелёными насаждениями в большом количестве, тогда максимальный срок службы фильтра на Fluencе не должен превышать 10 тысяч километров. Саму замену лучше делать 2 раза в год осенью и летом.
    • Автовладельцам Renault Fluence, проживающим в условиях плотного трафика и городских пробок, а также вблизи промышленных зон и смога, стоит перейти на угольные фильтры. Но их ресурс ограничивается 7-8 тысячами километров. Бумажные расходники не смогут блокировать проникновение в салон посторонних запахов выхлопа и смога, но их ресурс достигает 10 тысяч километров.

    Тут уже каждый должен ориентироваться на конкретно свою ситуацию и условия эксплуатации Renault Fluence.

    Как заменить салонный фильтр на Рено Флюенс своими руками

    Замена салонного фильтра на Рено Флюенс — процедура, которая должна быть проведена по техническим и пользовательским стандартам. О том, где находится, когда нужно менять салонный фильтр и как это делать, далее.

    Расположение салонного фильтра Renault Fluence

    Многие владельцы автомобилей спрашивают, где находится салонный фильтр на Renault Fluence, чтобы понять степень его загрязнения, и осознать необходимость его замены. Он располагается в автомобильном салоне за бардачком. Для смены детали, необходимо осуществить демонтаж перчаточного отделения. Но также можно подойти к элементу снизу.

    Признаки необходимости и частота замены СФ

    Замена салонного фильтра Renault Fluence в автомобиле согласно техническому эксплуатационному руководству должна быть произведена каждые 30-50 тысяч километров. В российских реалиях это делать уже можно спустя 10-15 тысяч километров пробега. Этот промежуток оптимален для смены, но следует на 7 тысяч километров осуществлять осмотр детали. Часто признаки необходимости замены СФ появляются раньше:

    1. Ощущение загрязненности воздуха в салоне машины;
    2. Подключение вентиляции салона на максимальную мощность и отсутствие сильного воздушного обдува;
    3. Образование большого скопления пыли в салоне;
    4. Появление неприятного затхлого запаха в машине;
    5. Появление высокой влажности в салоне и быстрого запотевания окон.

    Обратите внимание! Менять СФ нужно обязательно не только для своего здоровья. В противном случае, может сломаться радиатор-испаритель.

    Некоторые владельцы машин рекомендуют отказаться от покупки нового салонного фильтра, советуя продувать загрязненный элемент и убирая с его поверхности видимую грязь. Многие советуют поворачивать его наоборот. То и другое действие запрещено. Даже когда СФ будет внешне очищен, он уже не будет выполнять своей функции.

    В итоге, водитель вместе с пассажирами будет продолжать дышать пылью, грязью и машинными выхлопами, а вся вентиляционная система начнет изнашиваться. Но, сэкономить все же можно, если ставить СФ самостоятельно по приведенной ниже пошаговой инструкции.

    Правила выбора расходника

    Качественный СФ это многослойный воздушный расходник, имеющий верхний бумажный слой для задержания крупных частиц мусора и пыли и нижний электростатический слой для задержания мелких частиц. Также он оснащен слоем с активированным углем, предотвращающим попадание в салон вредных выхлопов с улицы, и страховым слоем, задерживающим остальные вредные микрочастицы.

    Выбирать расходник нужно, отталкиваясь от критерия материала, среднего коэффициента пропуска пыли, площади поверхности фильтрующей шторы, аэродинамического сопротивления, производителя и цены.

    Что касается материала, бывает:

    • обычный барьерный;
    • угольный;
    • угольный гипоаллергенный;
    • электретный;
    • смешанный (угольный и электретный).

    Необходимо выбирать смешанный вариант. При этом частицы угля должны быть как можно меньше для эффективного улавливания вредных веществ.

    По критерию цена и производитель следует отдавать предпочтение оригинальным, не аналоговым моделям средней ценовой категории.

    По пропуску пыли на фильтре должен быть указан показатель не более 10%, по площади поверхности фильтрующей шторы — 0,166-0,203, а по аэродинамическому сопротивлению — не более 50 миллиметров.

    Как заменить фильтрующий элемент своими руками

    Чтобы заменить фильтрующий элемент самостоятельно, нужно взять перчатки, тряпку, фонарик, отвертку и новый расходник. Есть несколько способов осуществления этой процедуры. По первому способу нужно:

    1. Открыть отделение бардачка;
    2. Демонтировать накладку пластика справа;
    3. Открутить несколько саморезов вверху;
    4. Убрать заглушку с торпедного блока;
    5. Открутить винты с крепежной панелью;
    6. Вытащить бардачок и получить доступ к СФ;
    7. Снять проводку подсветки, открутить саморезы от крышки СФ;
    8. Вынуть старый расходник и поставить новый;
    9. Сделать все действия наоборот.

    По упрощенному способу, который практикуется многими автовладельцами, нужно:

    1. Найти рядом с бардачком (снизу слева) пластиковую пластину, которая закреплена только клипсами;
    2. Убрать пластину и отвести шланг в сторону, который фиксируется одним болтом;
    3. Снять камерную крышку фильтрующего элемента и убрать старый расходник;
    4. Почистить пространство тряпкой и вставить новый СФ;
    5. Вернуть все механизмы на свои места.

    Важно! После выполнения всех действий убедиться, что все элементы были хорошо закреплены. В противном случае есть риск поломки оборудования.

    В целом, СФ на Рено Флюенс находится у бардачка. Менять его нужно через каждые 15 тысяч километров, в среднем. Делать это можно самостоятельно по приведенной выше инструкции. Выбирать при этом для смены лучше оригинальные модели с базовыми характеристиками.