Рулевая рейка шевроле лачетти: замена

Chevrolet Lacetti 5D 096 › Бортжурнал › Рулевая рейка ч.II — ЗАМЕНА.

Доброго дня, Друзья!

Вся лента заполнена записями про смену зимней резины на летнюю, вот и я не стал исключением и в выходные переобулся…

Но чтобы Вам, дорогие друзья, не было так скучно, я решил разнообразить эту «сезонную» запись заменой Той самой Рулевой Рейки, по которой Вы наверное уже соскучились! ахахах ))

Для замены была так же куплена жидкость ГУРа GM 93165414 Dexron VI

Почему Dexron VI — Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля).

А так же два уплотнительных колечка на трубки соединения ГУРа с рейкой (если их не поменять, то есть риск, что старые начнут сопливить).

А ещё я решил заменить передние стойки стабилизатора.
И так как, у меня установлены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, то я решил добавить к ним усиленные стойки стабилизатора от MEYLE.

Стойки стаба пришли в разных коробках, левая с той, что часто встречается на Драйве, а вот правую я ещё не видел, но пробив QR-код на коробке, я попал на официальный сайт MEYLE — оказывается у них теперь изменился дизайн упаковки…

Стойки действительно очень мощные по сравнению с оригиналами или CTR.

Но вернёмся к замене рейки:

К сожалению всех фото процесса не делал, но попробую описать словами…

Первым делом выкачали жидкость ГУРа из бачка, затем отсоединили рулевой промвал от рейки, открутили штуцера трубок соединения ГУРа с рейкой и с правой стороны открутили крепление трубки ГУРа от подрамника.

Кстати, у кого машины начиная с 2009 года выпуска, Вам нужно запастись новым шлангом обратки ГУРа и хомутиками к нему, иначе течи в дальнейшем не избежать!
У нашего многоуважаемого Нияза- niyaz-kzn есть подробная запись на эту тему под названием: «Течь шланга обратки ГУР Lacetti.«

Я было тоже сначала озадачился данной проблемой, но потом внимательно изучив запись Нияза и заглянув под капот, очень обрадовался — у меня авто 2008 года и установлены цельные металлические трубки!

После того, как закончили подготовку под капотом, подняли авто на подъёмнике, сняли защиту, передние колёса, отсоединили рулевые наконечники, стойки стабилизатора и шаровые…

Далее отсоединили приёмную трубу глушителя от пламика, открутили поперечину подрамника, нижнюю подушку двигателя и сняли подрамник (держится он на 4 боллтах) вместе с рулевой рейкой.

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti

    71 18 135k

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

Снимите защиту двигателя (если есть).Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

Теперь поставьте пыльник обратно.Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.

Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.

Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.

Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.

Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

Открутите гайки наконечников шаровых опор.

Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

Читайте также  Тормозные колодки на мазда cx 5: выбор и замена

Теперь собственно сама замена рулевой рейки

Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.
Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя.

Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.


Снимите защиту двигателя (если есть).Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.


Теперь поставьте пыльник обратно.Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.
Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.
Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.
Снимите колеса.

Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.
Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.
Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

Открутите гайки наконечников шаровых опор.

Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

Теперь собственно сама замена рулевой рейки
Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

Рулевая рейка Chevrolet Lacetti

Рулевая рейка представляет собой механический узел, предназначающийся для того, чтобы преобразовывать поворот рулевого колеса в горизонтально направленное отклонение передних колес.

Конструкция рулевой рейки довольно проста.

Она включает в себя шестеренку, располагающуюся на валу руля, рейку, которая сопряжена с ней, рулевые тяги.

В настоящее время для Шевроле Лачетти можно приобрести одну из следующих рулевых реек:

  1. 95209431 Chevrolet. Оригинальная деталь, цена которой составляет 14,8 тысяч рублей.
  2. 95209431 GM. Деталь сделана в Соединенных Штатах Америки, цена равна 12,46 тысяч рублей.
  3. CR202 MSG. Стоимость данной рейки составляет 9,39 тысяч рублей.
  4. R0405 REIKANEN. Цена изделия – 11,84 тысяч рублей.
  5. 05R0031-2 HC-PARTS. Эта деталь стоит 13,5 тысяч рублей.

Поломки рулевой рейки

Рулевая рейка представляет собой весьма уязвимый элемент автомобиля, потому необходимо внимательно следить за состоянием детали, при возникновении любых признаков поломки осуществлять ремонт машины.

Автомобилисты, ездящие на Chevrolet Lacetti, обыкновенно жалуются на люфт механизма руля. Кроме того, со стороны рулевого колеса могут появляться:

  • «закусывание»;
  • произвольное кручение руля;
  • чересчур тугое кручение;
  • трудности с возвратом руля к стандартному положению.

Еще одна распространенная проблема – быстрое изнашивание механических элементов рейки. Если они износились, вы заметите такие признаки:

  • приглушенное постукивание из-под капотной крышки в левой передней части авто;
  • металлизированное постукивание, которое отдается по всему корпусу;
  • отдача в рулевое колесо, при поездке по дорожному покрытию с неровностями оно сильно трясется;
  • появление масляных луж под передним левым колесом после остановки.

Неполадки случаются из-за компонентов, входящих в конструкцию рулевой рейки автомобиля:

  • износ распределительного картера. Это случается, когда кольцевые элементы распределителя соприкасаются с внутренней частью корпуса;
  • деформация втулки. Обыкновенно данная деталь подвергается износу при поездках по плохому дорожному покрытию;
  • деформация центрального зуба вала-рейки. Эта проблема настигает каждый автомобиль, который проехал приблизительно сто пятьдесят тысяч километров.
Читайте также  Масляный фильтр джили мк: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Это часто встречающиеся неполадки, уменьшить вероятность которых невозможно. Так, ездить только по дорогам, располагающих идеальным покрытием, в РФ нереально. Предотвратить деформирование центрального зуба вала-рейки также невозможно.

Есть и более редкие неполадки, которые случаются, если небрежно эксплуатировать авто. К примеру, вал-рейка ржавеет, если внутрь авто проникла вода либо был осуществлен низкокачественный ремонт.

Как заменить рулевую рейку

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники тяг, прикрепляемые к ее концам. Они обеспечивают защиту рабочей части и вала с зубцами от воды и песка. В торце корпуса рейки размещаются сальники защиты, которые препятствуют утеканию масляной жидкости, находящейся в корпусе.

Влага может серьезно повредить рейку. Коррозийное воздействие приводит к разрушению рабочей поверхности вала, песок не дает ему нормально вращаться. В результате масляная жидкость утекает, вал функционирует «всухую», повреждается и ломается.

Специалисты протачивают вал рейки на особом станочном устройстве, затем монтируют комплект сальников немного большего размера. Если рейка сильно повреждена, чинить ее нецелесообразно.

В таком случае нужно проводить ее замену. Для этого не потребуется какого-то особого ремкомплекта. Все, что понадобится – это съемник рулевых наконечников.

Замена выполняется по следующему алгоритму:

  1. Уберите защиту мотора (если имеется).
  2. Снимите пыльник с нового вала, разместите под ним как можно больше смазочного средства. Им может служить любая пластичная смазка на силиконовой основе, не разъедающая резиновое покрытие.
  3. Установите пыльник назад.
  4. Определенные процедуры потребуется проводить с верхней части, то бишь под капотной крышкой.
  5. Отвинтите болт в соединении рулевого вала и его хвостовике.
  6. Затем, применяя шприц, устраните излишки жидкости из бака рулевого усилителя на гидравлике.
  7. На этом все работы под капотом окончены.
  8. Приподнимите перед авто, воспользовавшись домкратом.
  9. Демонтируйте колеса.
  10. Отвинтите болт скобы, который удерживает трубку гидроусилителя руля, расположенный около правого лонжерона на подрамнике.
  11. Отвинтите из рейки 2 штуцерных элемента шлангов ГУР.
  12. Приготовьте пустую емкость, так как часть жидкости может утечь из системы.
  13. Сейчас можете начинать частично разбирать подвеску. Это требуется для снятия подрамника.
  14. Осуществите обработку всех резьб жидкостью WD-40.
  15. Отвинтите гайки наконечников шаровых опор.
  16. Отвинтите крепеж пальцев шаровых опор, вытащите их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.
  17. Применяя съемник, осуществите выпрессовку пальцев рулевых наконечников.
  18. Выполните разъединение шаровой опоры и ступицы.
  19. Отвинтите пару болтов нижней опоры мотора, после чего осуществите ее демонтаж.
  20. Демонтируйте поперечную рейку, отвинтив 4 болта.
  21. Отвинтите 3 гайки, которыми фланец приемной трубы прикрепляется к катализатору.
  22. Выключите разъем лямбда-зонда.
  23. Снимите подрамник.
  24. Монтируйте специальную подставку под подрамник, отвинтите 4 болта.
  25. Осуществите разъединение хвостовика и вала руля.
  26. Не торопясь, опустите подрамник к низу.
  27. Отвинтите 4 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
  28. Возьмите новую рейку и осуществите сборку в обратном порядке. При монтаже не забудьте устранить пробки-заглушки из отверстий рулевого гидроусилителя. Нанесите графитное смазочное средство на участок, в котором соединяются катализатор и фланцевый элемент трубы выпуска.

На этом замена рулевой рейки авто «Шевроле Лачетти» окончена.

Рулевая рейка шевроле лачетти: замена

Подвернулась возможность поменять рейку. Весь процесс для рукастых займет 2-3 часа. Конечно, удобнее все делать на подъемнике, но можно и на яме. Необходимо лишь будет вывесит переднюю часть авто. Из инструмента ничего нестандартного не потребуется, кроме съемника для рулевых наконечников и подставки при демонтаже подрамника. Защиту двигателя снимаем, если таковая установлена.

Итак, рейка и ее номер на упаковке

На корпусе рейки номера нет, только дата выпуска. В моем случае – 10.03.2008г.

Снимаем пыльник с вала

и закладываем под него смазку

Ставим пыльник на место. В принципе можно использовать любую пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

Часть операций делаем сверху под капотом
Отворачиваем болт в соединении рулевого вала и его хвостовика на рейке

Удаляем лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя

Меню пользователя bonya71
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для bonya71
Посетить домашнюю страницу bonya71
Найти ещё сообщения от bonya71

Больше под капотом делать нечего. Поднимаем авто на подъемнике, предварительно сняв колеса. На подрамнике в районе правого лонжерона отворачиваем болт скобы, которая держит трубку гидроусилителя

После этого можно выворачивать оба штуцера шлангов гидроусилителя из самой рейки. Желательно под машину подставить посудину, т.к. часть жидкости будет выливаться из системы

Приступаем к частичной разборке подвески с целью снятия подрамника. Смачиваем резьбовые соединения тяг стабилизатора, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, опоры двигателя, болты приемной трубы на катализаторе WD-40

Отворачиваем гайки наконечников

вытаскиваем болты крепления пальцев шаровых опор

и выводим из соединения со стойкой тяги стабилизатора

Меню пользователя bonya71
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для bonya71
Посетить домашнюю страницу bonya71
Найти ещё сообщения от bonya71

Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников

с помощью съемника

Соединение шаровой опоры со ступицей расстыковывается без усилий руками

Затем отворачиваем два болта крепления нижней опоры двигателя и снимаем ее

Отвернув четыре болта, снимаем поперечную защиту

Аккуратно страгиваем и отворачиваем три гайки крепления фланца приемной трубы к катализатору

и поддерживающий кронштейн крепления к блоку двигателя

Меню пользователя bonya71
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для bonya71
Посетить домашнюю страницу bonya71
Найти ещё сообщения от bonya71

Разъединяем разъем лямбда-зонда на рамке под радиатором и подвешиваем в любом удобном месте всю приемную трубу глушителя, чтоб не болталась на подушках. Попутно можно визуально оценить состояние керамической сетки катализатора

Осталось только снять подрамник. Для чего откручиваем болты его крепления, но не до конца, оставив пару витков резьбы

Ставим подставку под подрамник и окончательно отворачиваем четыре болта его крепления

Просим помощника отверткой разъединить соединение рулевого вала и хвостовика на рейке (болт мы вывернули ранее), обильно смазав WD-40

а сами аккуратно опускаем вниз подрамник. Все. Подрамник в сборе с рейкой и стабилизатором снят

Меню пользователя bonya71
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для bonya71
Посетить домашнюю страницу bonya71
Найти ещё сообщения от bonya71

Отворачиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику

С целью профилактики скрипов подвески очень рекомендую попутно снять стабилизатор

и смазать резиновые втулки пластичной смазкой. Работа подвески субъективно станет мягче

Берем новую рейку и начинаем сборку в обратной последовательности. Не забудьте вытащить пробки-заглушки из отверстий под шланги ГУРа и смазывать резьбовые соединения герметиком там, где он был нанесен на заводе. Соединение фланца выпускной трубы и катализатора смазываем графитной смазкой

После окончания сборки заливаем жидкость DexronII в бачок гидроусилителя

и прокачиваем систему, прокрутив несколько раз руль от упора до упора при заведенном двигателе. Последняя операция – стенд сохода/развала