Руль на фольксваген поло: замена

Снимаем руль автомобиля Фольксваген Поло седан

Длинный исторический путь проделало автомобильное рулевое колесо. Начиналось все с обычной чугунной рукоятки. Чтобы повернуть влево или вправо, необходимо было крутить эту медлительную тяжелую штуку вокруг своей оси. Работа была не из легких. Потому в конце 19 века разработали механизм, ставший родоначальником того самого современного рулевого колеса, которое мы привыкли видеть в салоне автомобиля. Он был намного удобнее в эксплуатации и, учитывая постепенный рост мощностей автомобилей, стал настоящим технологическим прорывом в автомобильной индустрии.

Руль − это та часть системы управления, с которой взаимодействует водитель. Движения руля воздействуют на остальные компоненты рулевого управления.

На седане Фольксваген Поло в перечень элементов системы, помимо самой баранки, входят рулевая колонка с электроусилителем, рулевой механизм, пара тяг с наконечниками, которые соединяются шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.

Руль Поло седан оснащается подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Кроме того счастливые обладатели дорогих комплектаций автомобиля могут наслаждаться удобным управлением мультимедийной системы посредством кнопок на левой спице руля. Также на «штурвале» имеется кнопка, позволяющая пользоваться смартфоном без использования рук.

Проверка работы рулевого управления

Система рулевого управления на седане Поло, как и на любом другом автомобиле, подвержена влиянию внешних факторов. Рулевой механизм, равно как и рулевые тяги, имеет свойство изнашиваться. В самом рулевом колесе постепенно может увеличиться свободный ход, который негативно скажется на работе всей системы. Поэтому необходимо периодически проводить проверку состояния рулевого управления.

Обе спицы по краям баранки должны быть расположены симметрично. При повороте руля не должно возникать никакого заедания. Устройство должно прочно держаться на оси.

Если автомобиль реагирует с опозданием на действия водителя при поворотах руля, то это явный признак люфта. Увеличенный ход может быть вызван ослаблением креплений механизма, тяг или износом отдельных элементов системы.

Процедура проверки люфта на седане Поло − важный шаг, гарантирующий безопасность управления автомобилем и увеличение срока службы узлов рулевого управления. Проверку стоит проводить на ровном нескользком участке дороги. Максимальная отметка, которую не должен превышать показатель, составляет 5 градусов.

Формула, по которой вычисляется свободный ход, имеет такой вид: L = (5°/360°)*π*D, где L − люфт рулевого колеса в миллиметрах; π = 3,14; D − наружный диаметр рулевого колеса в миллиметрах. Руль, диаметр которого равен 370 мм, может иметь люфт в 16 мм, но не больше.

Для процедуры потребуется обычная линейка и мел для создания меток:

  1. Выравниваем колеса.
  2. Линейку нужно установить на приборную панель и разместить так, чтобы она упиралась об наружную часть обода.
  3. Поворачиваем руль вправо и останавливаемся в тот момент, когда передние колеса начинают движение. Наносим отметку на обод колеса.
  4. Затем поворачиваем «штурвал» таким же методом влево и ставим еще один ориентир.
  5. По ободу измеряем расстояние. Если оно превышает показатель, полученный из расчета по приведенной выше формуле, то люфт превышает допустимое значение.

Причин неисправности может быть несколько: ослабли гайки на шаровых пальцах тяг, увеличился зазор в шарнирах или между рейкой и гайкой.

Для устранения проблем чаще всего необходимо просто подтянуть гайки. Однако, если все гораздо серьезнее, то в таких случаях меняют наконечники тяг и другие детали, подвергшиеся износу.

Так или иначе чтобы добраться до сути проблемы, приходится разбирать систему управления. И первым препятствием на пути становится рулевое колесо.

Самостоятельный демонтаж рулевого колеса

Чтобы снять руль на Поло седан, потребуется торцевая головка на «22» и тонкая плоская отвертка.

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
  2. Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
  3. Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
  4. Поворачиваем руль влево на 90 градусов.

  • Вставляем отвертку под кожух руля и отжимаем фиксатор модуля подушки.
  • Поворачиваем руль на 180 градусов и открепляем подушку с другой стороны.

  • Выравниваем колеса.
  • Отключаем от разъема колодку с проводами.
  • Демонтируем модуль подушки.

  • Если колодка жгута мешается, то ее можно полностью снять, отсоединив наконечник провода, отвечающего за звуковой сигнал, «массу» и фиксирующую скобу.
  • Откручиваем на рулевом валу болт, крепящий рулевое колесо. При этом следует удерживать руль от проворачивания. Для процедуры можно воспользоваться запорным механизмом противоугонного устройства: достаем ключ из замка зажигания и двигаем рулем до момента, когда приспособление не зафиксирует баранку. Как только болт ослабнет, разблокируем «штурвал» и выравниваем колеса.

  • Бьем несколько раз по рулю так, чтобы он сошел со шлицев вала.
  • Полностью откручиваем болт на руле и снимаем баранку.
  • При обратной установке важно совместить метки на его поверхности и рулевом вале.
  • Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?

    Многих владельцев седана Поло (особенно «продвинутых») не устраивает обычный «штурвал». Их аппетиты усмирит лишь мультифункциональный руль со всеми ультрамодными «прибамбасами» вроде настройки аудиосистемы и бесконтактного управления телефоном. Такие устройства продаются в Интернете. С рук экземпляр можно приобрести по цене от 10000 руб.

    Как правило, мультируль устанавливают для управления магнитолой. Чтобы каждый раз не тянуться к центральной консоли, можно незаметно «поиграть» большими пальцами рук, настроив нужные параметры звучания и проигрываемую композицию.

    К сожалению, не со всеми магнитолами можно синхронизировать мультируль. Модель RCD−220 не поддерживает CAN−шину. Хотя остальные версии немецкого концерна − RCD−310, RCD−510, RNS−510 − можно смело ставить на центральную панель.

    После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.

    1. Тянем на себя кожух рулевой колонки до тех пор, пока он не отойдет от «приборки».
    2. Поддеваем отверткой верхнюю часть кожуха и снимаем «крышку».

    Откручиваем два самореза по краям и один снизу − снимаем нижнюю часть кожуха.

  • Для того, чтобы было удобнее работать, демонтируем подрулевой переключатель.
  • Снимаем кожух с разъема.

    На разъеме находим два пустых гнезда под номерами 9 и 10. В девятый подключаем пин +12В, который отвечает за питание кнопок, в десятый − LIN−шину, необходимую для настройки руля.

  • Устанавливаем руль в обратной последовательности.
  • Залезаем под «торпеду» и недалеко от педали сцепления находим два разъема − белый и черный.

    Отключаем белый разъем от блока управления.

  • Затем снимаем с разъема кожух, преодолевая сопротивление фиксаторов.
  • На одной из половинок разъема надо отыскать контакт №17. В него подключаем второй конец LIN−шины.

  • Залезаем в блок предохранителей, расположенный с правой стороны за перчаточным ящиком.
  • Пробираемся к контактам.
  • Находим предохранители, которые дают постоянный ток 12В.
  • На один из предохранителей ставим пин и подключаем свободный конец провода +12В.
  • Устанавливаем предохранитель 3А и собираем все в обратном порядке.
  • Прописываем мультируль через специальный VAG−переходник в электронном блоке управления.
  • Таким образом, процедура демонтажа руля на седане Поло − это не только мера профилактики «заболеваний» системы рулевого управления, но так же отличное поле для тюнинга «штурвала».


    Снятие и установка рулевого колеса (для применения на моделе VW Polo IV)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    рулевое управление Seat Cordoba , ремонт рулевого управления Seat Cordoba , моменты затяжки Seat Cordoba , рулевое управление Seat Ibiza , ремонт рулевого управления Seat Ibiza , моменты затяжки Seat Ibiza , рулевое управление Volkswagen Polo , ремонт рулевого управления Volkswagen Polo , моменты затяжки Volkswagen Polo

    #рулевое_колесо #рулевое_управление #VW_Polo

    Рулевое колесо

    1. Открываем капот, ослабляем гайку крепления…

    … и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Ждем 15 минут и, разблокировав механизм регулировки положения рулевой колонки, …

    … вытягиваем рулевую колонку максимально вглубь салона и опускаем рулевое колесо как можно ниже. Затем блокируем регулировку рулевой колонки.

    3. Поворачиваем рулевое колесо влево на 90° (спицы рулевого колеса должны занять вертикальное положение).

    4. С обратной стороны рулевого колеса отщелкиваем плоской отверткой крепление модуля подушки безопасности.

    5. Поворачиваем рулевое колесо вправо на 180° и…

    … отщелкиваем второе крепление подушки безопасности на противоположной стороне. Модуль подушки безопасности должен отойти от рулевого колеса.

    6. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

    Примечание:
    Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

    7. Извлекаем модуль подушки безопасности водителя из рулевого колеса.

    Читайте также  Акпп на форд куга 2: расход топлива, отзывы владельцев

    Внимание:
    Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъема) необходимо снять свой “электростатический заряд“. Для этого можно кратковременно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.

    8. Отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем модуля подушки безопасности. Окончательно снимаем модуль подушки безопасности и укладываем его в стороне упругой набивкой вверх.

    9. Берем ключ со 12-гранной звездочкой на 12…

    … и ослабляем затяжку болта крепления рулевого колеса (придерживаем от проворачивания рулевое колесо второй рукой).

    10. Проверяем, имеется ли на рулевой колонке на высоте маркировки установочная метка. Если ее нет, необходимо пометить на рулевой колонке положение рулевого колеса относительно колонки.

    11. Двумя руками тянем рулевое колесо на себя, чтобы сдернуть его с посадочного места на рулевой колонке.

    12. После того, как рулевое колесо сдернуто, окончательно отворачиваем болт крепления и снимаем рулевое колесо.

    13. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

    • Перед установкой рулевого колеса убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
    • При установке снятого рулевого колеса: проверьте, чтобы метки на рулевой колонке и рулевом колесе совпали.
    • При установке нового рулевого колеса (без меток): рулевое колесо должно быть надето в среднем положении (спицы рулевого колеса должны стоять горизонтально, а передние колеса находится в положении, соответствующем прямолинейному движению).
    • Электрический разъем модуля подушки безопасности должен быть вставлен до упора и зафиксирован с отчетливым щелчком. Не допускайте зажатия проводов.
    • Разместите подушку безопасности водителя в рулевом колесе и вдавите ее обеими руками по краям до фиксации с отчетливым щелчком.
    • Подключение аккумуляторной батареи должно производиться при включенном зажигании. При ненадлежащем ремонте пиротехнических компонентов (например, подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности) после подсоединения провода к клемме аккумуляторной батареи возможно их самопроизвольное срабатывание. Перед подключением аккумуляторной батареи убедитесь в отсутствии людей в салоне автомобиля.
    • Если после установки контрольная лампа подушки безопасности сигнализирует об ошибке, необходимо опросить регистратор событий, обнулить его, а затем опросить повторно.

    14. После установки рулевого колеса совершите пробную поездку. Если рулевое колесо стоит неровно, то его необходимо снова снять и переставить на шлицах рулевого вала.

    Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

    Информация применима для следующих автомобилей:
    VW Golf 5, Jetta 5, Golf Plus, Passat B6, Touran, Tiguan, Caddy 2
    Skoda Octavia A5, Yeti
    SEAT Leon 2, Altea, Toledo

    Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

    1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
    Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

    2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

    Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
    Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
    Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

    Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
    1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
    2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
    В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

    Steering Column Control Module

    There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.

    * Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
    o Lowline
    + Part Numbers: 1K0-953-549
    o Supported Features: None
    o Midline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-A
    + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
    o Highline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
    + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

    * Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
    o Lowline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
    o Supported Features: None
    o Midline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
    + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
    o Highline
    + Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
    + Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

    Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn’t allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

    Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

    Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
    Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
    Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

    На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

    Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

    Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

    Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
    Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
    На фото готовое место под левую кнопку на руле.
    Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

    При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

    Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
    Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

    При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
    Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

    Второй этап по замене подрулевого блока.

    Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
    Перед снятием руля замечаем его положение.
    Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

    Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
    Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

    Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

    На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

    После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

    Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

    Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
    Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

    После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

    После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

    Control Module Coding

    The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

    * 0?xxxxx: Vehicle Type
    o 0 = Normal
    o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
    * 0x?xxxx: Transmission
    o 0 = Manual Transmission
    o 1 = Automatic Transmission
    * 0xx?xxx: Steering Wheel
    o 0 = Steering Wheel without Multifunction
    o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
    o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
    o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
    * 0xxx?xx: Additional Equipment
    o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
    * 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
    o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
    o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
    o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
    o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
    * 0xxxxx?: Rear Wiper
    o 1 = Rear Wiper not installed
    o 2 = Rear Wiper installed

    The original soft code on my car was as follows:

    00xxxxx = normal vehicle type
    0x1xxxx = automatic transmission
    0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
    0xxx0xx = no shift paddles
    0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
    0xxxxx1 = no rear wiper

    0010021 = old soft code

    Читайте также  Генератор лада ларгус: какой установлен, аналоги и замена

    The revised code was as follows:

    00xxxxx = normal vehicle type
    0x1xxxx = automatic transmission
    0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
    0xxx0xx = no shift paddles
    0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
    0xxxxx1 = no rear wiper

    0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

    После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

    Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

    Sensor for Steering Angle (G85)

    * Start the vehicle.
    * Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
    * Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
    * If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
    * Ensure that the steering wheel is not moved again.
    * Keep the engine running and do not switch off the ignition.
    * System voltage at least 12.0 V.

    [Select]
    [03 — Brake Electronics]
    [Coding-II — 11]
    OR (if Coding-II is not available)
    [Security Access — 16]
    Enter 40168, to enable the basic setting.
    [Do it!]
    [Basic Settings — 04]
    Group 060
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    After a successful basic setting, field 2 should say «OK».
    [Done, Go Back]
    To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
    [Measuring Blocks — 08]
    Group 004
    [Go!]
    Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back — 06]

    Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

    При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

    После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
    Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
    Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
    После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

    На этом работа сделана.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

    Внимание! Это ознакомительная статья, результат не гарантируется. Ответственности за Ваши действия администрация Сайта не несёт.

    В общем, чтобы у людей возникало по меньше вопросов, решил сделать отчетик по установке мультируля. Хочу сразу извиниться за использование фото других участников форума и сказать им спасибо, просто когда сам проделывал данную операцию руководствовался данным материалом. Забегу вперед и скажу, для удобства работы и чтобы не запутаться в подключении лучше использовать провода 2 цветов (один — Lin-шина, другой — питание 12В)

    Для установки нам потребуется:
    — сам мультируль;
    — провод 000 979 009 E (2шт.), либо сами пины N 907 647 01 (3шт.) (пины придется самим обжать/припаять к проводу, но так будет гораздо дешевле)
    Данные провода/пины используются для подключения лин-шины к блоку комфорта и к разъему подрулевых переключателей;
    — провод 000 979 135 E (1шт.), либо пин N 907 326 03 (1шт.). Предохранитель 3А. (данный пункт нужен если брать питание от блока предохранителей. Я сделал именно так.)
    — а так же схема.

    Схема мультируля.jpg [ 265.76 КБ | Просмотров: 36600 ]

    1. Подключение проводов к разъему подрулевых переключателей.

    Для начала необходимо снять клемму с аккумулятора (достаточно снять минусовую):

    Далее, поворачиваем руль на 90 о :

    Сзади руля есть защелки крепления подушки безопасности:

    Вставляем плоскую отвертку (не очень маленькую, чтобы не сломать) в углубление и движением вверх, отщелкиваем крепление подушки. Если подушка не отщелкивается сама, нужно потянуть за ее край, одновременно работая отверткой:

    Потом поворачиваем руль на 180 о и проделываем тоже самое со вторым креплением подушки.

    Далее снимаем подушку и отстегиваем ее разъем (желтый) от спирального кабеля:

    Потом откручиваем гайку крепящую руль (для этого необходимо использовать 12-ти гранную звездочку размер12):

    Открутив гайку, видим что для правильного совмещения руля и рулевого вала, на них есть специальные метки. Нужно на это обратить внимание, когда будем устанавливать новый руль:

    Чтобы не прокрутился спиральный кабель, можно зафиксировать его при помощи изоленты:

    Далее. Отстегивам часть кожуха рулевой колонки (под приборкой) потянув на себя:

    Берем плоскую отвертку или что-нибудь похожее. С торца кожуха рулевой колонки поддеваем его верхнюю часть и освобождаем 2 защелки (с двух сторон от вращающегося кольца):

    Поднимаем эту часть вверх и снимаем:

    Берем отвертку (звездочка TORX T20) и откручиваем 2 самореза с двух сторон от кольца:

    после чего снимем нижнюю часть кожуха.

    Для удобства дальнейшей работы, желательно снять «стрекозу». Для этого — ослабляем винт крепления подрулевого переключателя (в красном овале) и стягиваем его на себя с рулевой колонки. Далее потянув фиксатор разъема вверх (в направлении зеленой стрелки), отстегиваем сам разъем от переключателя:

    Теперь нам необходимо снять кожух с разъема. Для этого нужно освободить 2 защелки (зеленые стрелки) и стянуть кожух (в направлении красной стрелки):

    Сняв кожух, видим в разъеме пустые места 9 и 10 контактов. Именно сюда и нужно подключить 2 провода с пинами: №10 — Lin-шина (пойдет в блок электроники) и №9 — 12В (питание кнопок):

    Должно получиться так:

    После того, как подключили эти 2 провода, собираем все в обратной последовательности. При установке нового руля, не забываем поставить его по меткам:

    2. Подключение провода к блоку центральной электроники

    Сам блок находится под торпедой, с водительской стороны, в районе педали сцепления/тормоза. Для удобства работы может потребоваться фонарик.

    Данная работа проводится в «не очень удобном положении тела». Необходимо расположиться так, чтобы голова лежала на полу возле педалей.

    Лично я, для удобства работы, снял водительское сиденье (работы на 10-15мин., но в итоге, за счет более удобной работы, ушло на много меньше времени) и лег на пол, головой в педали.

    И так. Засовываем голову под торпеду и видим два больших разъема белый и черный (это как раз и есть разъемы блока электроники). Нам нужен белый. Отводим фиксатор разъема в направлении стрелки:

    и отсоединяем его от блока:

    Жгут очень короткий и сильно его не вытащить. Придется работать в таких условиях, извиваясь как змея

    Теперь нам необходимо снять с него защитный кожух. Для этого освобождаем защелки (зеленая стрелка) и стягиваем кожух с разъема (в направлении красной стрелки):

    Далее разъединяем разъем на 2 половинки и находим контакт №17 (он самый крайний, но все контакты подписаны, разобраться можно). Вставляем в него второй конец провода с пином (который был подключен к 10 контакту подрулевого переключателя). Должно получиться так:

    Все, когда провод подключили, собираем все в обратной последовательности.

    3. Подключение питания для кнопок ( 12В)

    Осталось подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать не него 12В.
    Сделать это можно разными способами: взять 12В от питания магнитолы; взять от переключателя света контакт №15;а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо). Именно так я и сделал.

    Рассмотрим данный вариант.

    У меня комфорт и предохранители 49-52 (постоянные 12В) и 28-32 (появляются при зажигании) не используются, а на них, если присмотреться (обведены зеленым), как раз приходят контакты:

    Я решил использовать гнездо №49, но можно использовать и верхний ряд предохранителей ( 12В появляются при зажигании). Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно тоже. Схемы можно найти здесь

    Для подключения нужно снять блок предохранителей.

    Снимаем крышку предохранителей (на торпеде под рулем), залезаем под торпеду (головой возле педалей). Откручиваем один саморез воздуховода (там все интуитивно понятно) и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта (со стороны предохранителей) крепящие блок и отводим его к педалям. Сдвигаем в сторону защитную крышку с задней стороны блока предохранителей и нам открывается доступ к контактам:

    К ряду Б уже подведено 12В. В ряде А находим гнездо контакта, который будем использовать и вставляем в него второй конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя (предварительно необходимо посадить на него пин N 907 326 03 или соединить с проводом 000 979 135 E ). Далее вставляем предохранитель 3 А и собираем все в обратной последовательности.

    Все готово. Остается только прописать мультируль в блоке электроники.

    1. Перед снятием минусовой клемы желательно включить зажигание, дабы не загорелась лампа неисправности подушек безопасности.
    2. На руле и валу уже имеются накерненые меточки, поэтому можно смело симать и не париться на будущее о правильной установке.
    3. При отворачивании руля желательно оставить ключ в замке зажигания, дабы не сорвать замок руля (так написано в инструкции ElsaWin)
    4. После снятия руля если вдруг возвратная пружина провернулась на неизвестное количестов оборотов, то перед установкой руля нужно убедится что он находится в среднем положении (колеса вывернуты прямо по оси движения), далее крутим возвратную пружину в крайнее положение влево до упора, а затем крутим вправо на 2,5 оборота. Это и будет ее правильное положение.
    5. Питание на Lin шину нужно брать как уже говорилось из любого источника, но желательно чтобы на том источнике питание появлялось только при включенном зажигании, так как по схеме именно так. Иначе возможна небольшая утечка тока пока машинка не эксплуатируется.
    6. На автомобилях комплектации хай без пакета премиум и без мультируля шину Lin можно подвести к колодке водительской двери (16 пин, лилово-белый провод), что гараздо удобнее и быстрее.

    Читайте также  Предохранители на ниссан санни: где находятся, замена

    Рулевое управление Volkswagen Polo седан, особенности, неисправности

    На автомобили Volkswagen Polo седан во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по высоте и вылету, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

    Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

    Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.

    Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

    Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителя рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота рулевого колеса. В результате ЭБУ электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем меньше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе максимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

    Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, обнаруживает

    неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель, одновременно с этим в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.

    Датчик угла поворота рулевого колеса расположен в блоке управления электроусилителем.

    Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала, преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителя, и входит в блок управления электроусилителем.

    Электронный блок управления двигателем передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя и частоте вращения колес.

    Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.
    Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля в левой спице рулевого колеса может быть установлен блок управления аудиосистемой и телефоном.

    Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 7 . Промежуточный вал 2 рулевого управления соединен с рулевым валом 7 и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 1 и 3.

    Промежуточный вал состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием в результате срезания штифтов нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю. что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

    Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

    Рулевые тяги 2 и 7 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 8 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

    Проверка рулевого управления Поло седан

    Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

    При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

    Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

    Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

    — надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

    — отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг:

    — отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

    Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
    1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

    2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

    3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

    При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, указывает на неисправность рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

    Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

    где L — люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

    Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16 мм.

    Вам потребуются: линейка, мел (или скотч) для нанесения меток.

    1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

    2. Установите линейку так, чтобы она была неподвижно зафиксирована на панели приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

    3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.

    4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.

    5. . и в таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

    6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

    Как снять руль поло седан

    Вам потребуются: торцовая головка «на 22», отвертка с тонким плоским лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

    3. Снимите модуль подушки безопасности водителя

    4. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

    Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.

    Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

    8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.

    9. Затяните болт крепления рулевого колеса необходимым моментом

    10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.