Радиатор кондиционера на тойота королла 120: замена, чистка

Полное обслуживание кондиционера Toyota Corolla

На конец то я добрался до кондиционера. Так как он не справлялся со своими обязанностями нужна была срочная дозаправка. Но дозаправлять я не стал, так как хотел проверить испаритель на предмет крупной грязи.
В общем тревожило меня несколько проблем:
1. Кондер холодил, но очень слабо и к тому же справа дул воздух холоднее, чем с лева. По этому я подумал, что может быть в испарителе очень много грязи.
2. Скрип заслонки печки.

И так, чтобы достать испаритель нам нужно полностью разобрать переднюю панель. Разобрал я всю панель, спустил хладоген.

И тут я вспомнил, что в печку подходит еще и антифриз. В планы мои совсем не входил слив антифриза. Снял я с печки верхние воздуховоды, загрянул в нее, а там почти все чистенько. Значит зря я грешил на сильную грязь на испарителе, но разобрал я все это не зря. Во-первых, я все таки убедился что там нет большой грязи, во-вторых, нужно было снять вентилятор для смазки привода заслонки и в третьих нужно было привести в порядок все провода.

Вентилятор печки с приводом заслонки.

Навел порядок, смазал привод заслонки и собрал все обратно.
Хотя сам и не смазывал привод заслонки этой смазкой, но думаю, что подойдет LIQUI MOLY 7655 Силиконовая смазка «Silicon-Fett».
Потом поехал заправлять хладогеном систему кондиционера.

Заправили мы все в полевых условиях без всякого навороченного оборудования.
С начало завакуумировали систему, для проверки на герметичность и для удаления воздуха из системы.
Проверка прошла на отлично, система герметична.

За тем приступили непосредственно уже к заправке.

Заправляли опираясь не только на давление, но и на вес закаченного фриона. При помощи весов.

Прямо на капоте есть наклейка где указано название газа, а также масса газа в системе. Масса хладогена в системе должна составлять 440+- 30 грамм.

Заправили ровно 440 грамм. После того, как в систему заправили 250-300 грамм в салоне у же было очень холодно.

Так же для полной, законченной работы было куплено:
Очиститель кондиционера StepUp — SP5152
Освежитель кондиционера StepUp — SP5150N
Шланг-удлинитель StepUp — SP5154K
Угольный фильтр салонный Just Drive — JDAC108EC
Фильтр воздушный Kitto — A1013

Со стороны пассажира проходит дренажная трубка от испарителя, в нее то и и закачивается очиститель кондиционера.

Далее делаем все по инструкции написанной на баллонах.

В баллоне оставил немного очистителя и набрызгал его в воздуховоды.

Стекшие грязные остатки очистителя слил в пластиковую бутылку для того, что бы посмотреть сколько грязи слилось. Можно конечно было просто обратно подключить дренажную трубку и все бы слилось под машину.

Запускаем освежитель так же по инструкции на баллоне. Я снял крышку салонного фильтра для всасывания освежителя в систему кондиционирования.

Салонные фильтры. Старый и новый.

Воздушные фильтры. Старый и новый.

Теперь наслаждаюсь приятной и свежей прохладой кондиционера.

Замена радиатора охлаждения на Тойота Королла (Toyota Corolla): фотоотчет

Вода камень точит, но преимущественно на российских дорогах

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке. Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени. А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

Поиск и выбор (не реклама ни разу).
Напомню, кому интересно, машина Королла седан 2001 г. выпуска, двигатель 4zz-fe (1400cc 16v).
Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут.
Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки. Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается). Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»). Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…
Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении). Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал. Ждем…
Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклейки и прочее):
Новый, общий вид и упаковка:

первое видимое различие:

внизу вроде пока все хорошо:

Инструменты:
Его нам понадобится совсем немного.

Если не ошибаюсь:
Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:
Общий вид расположения рабочих точек.

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее. ))
Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой. Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки. Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

Читайте также  Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).
Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

У меня от руки не «пошел», применяем «плоскачи», усилие небольшое, краник хрупкий, аккуратно. Откручиваем медленно, следя за струёй антифриза. Подбираем положение краника, что бы струя текла ровно вниз, а не брызгала во все стороны. Можно заранее подобрать трубку на сливное отверстие. Будет легче. Её диаметр такой-же как и трубки расширительного бочка (можно её и применить). Не торопимся. Течет медленно и печально. Можно «перекурить» или перекурить. Следим за заполнением тары. Иногда меняем.
Слили… Осторожно убираем заполненные емкости подальше или переливаем куда-либо, медленно, на дне будет грязь. Или фильтруем.
Далее снимаем сам радиатор.
Сжимаем большими плоскогубцами зажимы и отводим их к мотору по трубкам. Осторожно, они очень жесткие и очень неплохо летают (для безопасности можно накинуть сверху тряпку, когда примеритесь). Сначала снимаем верхнюю трубку, затыкаем ветошью (подальше от грязи), закрепляем, как удобно, чтоб не мешала. Затем ключом на 12 отвинчиваем два болта сверху по краям радиатора.

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.
Мало того что зажимы прекрасно летают, так они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.
Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230 р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа… У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.»
Пришлось вступать.

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги». Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшой натяжкой, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе. Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше). На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось. Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Установка:
Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато). Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10.
Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.
Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.
Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка:
Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.
Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или чуть выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Кто осилил, спасибо. Вот и сказочке конец. Что забыл, пропустил, пишите.

Отопление, Кондиционер Тойота Королла, Замена салонного фильтра

    78199 Просмотров

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнета-тель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Читайте также  Газ на тойота камри 40: расход, установка, отзывы

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен на центральной консоли панели приборов.

Датчик температуры окружающего воздуха установлен перед конденсором (радиатором кондиционера). Датчик определяет температуру окружающего воздуха по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого нахождения в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Система отопления Тойота Королла

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под панелью приборов.

Основные узлы отопителя

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 10. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник

отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Система кондиционирования Тойота Королла

На автомобилях Toyota Corolla установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение по-ликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех резиновых держателей к радиатору системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов 5. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным ореб-рением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку расположенную на нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности о Теги

Руководство по ремонту Toyota Corolla (Тойота Королла)

Переборка.

1. СНЯТЬ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ ОПОРЫ РАДИАТОРА (АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ ТИПА ХЭЧ БЭК) (см.стр. 76-5). 2. СЛИТЬ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (см.стр. 55-25). SST 07110-58060 (07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080).:
3. ОТСОЕДИНИТЬ ШЛАНГ №1 ДЛЯ ВСАСЫВАНИЯ ХЛАДАГЕНТА ОХЛАДИТЕЛЯ.

Проверить направление захвата хомута трубопровода и SST, используя иллюстрацию, указанную на предупредительной бирке.

Будьте осторожны, не повредите трубку, когда надавливаете на SST.

• Не используйте такие инструменты, как отвертка, чтобы снять трубку. • Немедленно закройте отверстия фитингов, чтобы не допустить попадания в систему влаги или грязи. 4. Отсоединить трубку А для подачи жидкого хладагента в охладитель (при правом положении руля (1CD-FTV). SST 09870-00015:

Отсоединить таким же образом, как шланг №1 для всасывания хладагента охладителя.

5. ОТСОЕДИНИТЬ ТРУБКУ А ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА В ОХЛАДИТЕЛЬ. SST 09870-00025:

Отсоединить таким же образом, как шланг №1 для всасывания хладагента охладителя.

6. ОТСОЕДИНИТЬ ТРУБКУ В ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА ОХЛАДИТЕЛЯ (ПРИ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЯ (1CD-FTV). SST 09870-00025:

Отсоединить таким же образом, как шланг №1 для всасывания хладагента охладителя.

7. ОТСОЕДИНИТЬ ШЛАНГ ВОДОПРИЕМНИКА НАГРЕВАТЕЛЯ.

Отсоединить таким же образом, как шланг водоприемника нагревателя.

9. СНЯТЬ НИЖНИЙ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ.

См. инструкции для снятия нижнего компоновочного узла приборной доски.

10. СНЯТЬ УЗЕЛ УСИЛИТЕЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ) (см.стр. 55-115). 11. СНЯТЬ УЗЕЛ УСИЛИТЕЛЯ СТАБИЛИЗАТОРА НАГРЕВАТЕЛЯ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ) (см.стр. 55-116). 12. СНЯТЬ ЗАДНИЙ ВОЗДУХОВОД №3 (С ХОЛОДНОЙ ЗОНОЙ).

36. УСТАНОВИТЬ УЗЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

Используя ручку управления RF проверить, чтобы она должным образом останавливалась как в положении RECIRC, так и в положении FRESH, и чтобы при этом не наблюдалось отдачи (обратного хода).

38. УСТАНОВИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ ДЕМПФЕРА СТЕКЛООБОГРЕВАТЕЛЯ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

Используя ручку управления режима проверить, чтобы она должным образом останавливалась как в положении FACE, так и в положении DEF, и чтобы при этом не наблюдалось отдачи (обратного хода).

Читайте также  Механика шевроле круз 1.6 и 1.8: расход топлива, отзывы

39. УСТАНОВИТЬ КОМПОНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ ДЕМПФЕРА СИСТЕМЫ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВРУЧНУЮ).

Используя ручку управления температуры проверить, чтобы она должным образом останавливалась как в положении MAX.COOL, так и в положении МАХ.НОТ, и чтобы при этом не наблюдалось отдачи (обратного хода).

40. СНЯТЬ УЗЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

42. УСТАНОВИТЬ ШЛАНГ №1 ДЛЯ ВСАСЫВАНИЯ ХЛАДАГЕНТА ОХЛАДИТЕЛЯ.

После подсоединения проверить фитинг относительно захвата хомута для крепления трубопровода.

43. УСТАНОВИТЬ ТРУБКУ А ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА В ОХЛАДИТЕЛЬ (ПРИ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЯ (1CD-FTV)).

После подсоединения проверить фитинг относительно захвата хомута для крепления трубопровода.

44. УСТАНОВИТЬ ТРУБКУ А ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА В ОХЛАДИТЕЛЬ.

После подсоединения проверить фитинг относительно захвата хомута для крепления трубопровода.

45. УСТАНОВИТЬ ТРУБКУ В ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА В ОХЛАДИТЕЛЬ (ПРИ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЯ (1CD-FTV)).

После подсоединения проверить фитинг относительно захвата хомута для крепления трубопровода.

46. ДОБАВИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ.

47. ПРОВЕРИТЬ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

48. ЗАЛИТЬ ХЛАДАГЕНТ (см.стр. 55-25). Установленное количество: 490+30 г (17.28+1.06 унц.).
SST 07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080), 07117-48130, 07117-48140.:
49. ПРОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ. 50. ПРОВЕРИТЬ УТЕЧКУ ХЛАДАГЕНТА (см.стр. 55-25).

Купить авто тойота, продать toyota corolla. Ремонт подвески, замена рычагов. Диагностика двигателя. Замена свечей и фильтров, ремней ГРМ. Проверка электрики, ремонт коробки передач, r-af 510 компрессор. Замена подшипника передней ступицы тойота королла. Замена масла в мкпп тойота corolla 2005 г. выпуска.

Ремонт заднего контура кондиционера на Прадо 120

Одна из наболевших тем для пользователей дизельной или бензиновой Toyota Land Cruiser — это ремонт заднего контура кондиционера на прадо 120. Производители советуют обратиться к дилерам тойоты, но ехать в салон не каждый согласен из-за цены обслуживания.

Почему не работает кондиционер Прадо 120

Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.