Работа водителей грузовиков станет проще?

Как устроиться дальнобойщиком без опыта работы. Выбираем транспортную компанию, проходим собеседование 17:18, 9 апреля 2021 Версия для печати

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком. Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком.

О том, что есть такая работа – дальнобойщик, слышали, наверное, очень многие. На сегодняшний момент это одна из наиболее востребованных профессий. У большинства обывателей такая работа ассоциируется с романтикой дорог и неплохим заработком.

Но что на самом деле скрывается за имиджем работы «для крутых парней»? Прежде чем стремиться примкнуть к когорте дальнобойщиков, стоит внимательно взвесить все плюсы и минусы этой профессии.

Кто такие дальнобойщики

Итак, знакомьтесь: дальнобойщики. Представители одной из самых суровых профессий нашего времени. Работают здесь, как правило, серьёзные, сдержанные люди. При этом они явно не входят в контингент, который мешает нормально жить: среди них исчезающее мало хамов или быдла, которое хочется обойти по дуге и на цыпочках, просто чтобы не влипнуть в незаслуженные неприятности.

Хорошая физическая форма, способность переносить долгие периоды без сна, готовность к различным стрессовым ситуациям, отличное знание устройства автомобиля и правил дорожного движения – далеко не полный перечень того, что должен уметь представитель этой профессии.

Заработок дальнобойщика зависит от многих факторов — от экономической ситуации в стране и конкретных регионах, сложности маршрута, особенностей груза, наличия собственного грузовика. В среднем в месяц получается около тысячи долларов.

Сумма выглядит более чем достойной. Но, как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке… Какие минусы таит в себе профессия с таким высоким уровнем заработка и романтическим флёром?

Минусы профессии дальнобойщика

Дела семейные

Семья у дальнобойщика – это примерно то же, что семья у моряка дальнего плаванья. Страна у нас немаленькая, да прибавьте сюда ещё и зарубежные поездки – и вот уже рейсы длиной в пару дней испаряются, и в полный рост встаёт перспектива не видеть семью гораздо более длительные промежутки времени.

Конечно, это – выбор каждого. Не даром говорила великая актриса Раневская: «Как известно, семья заменяет человеку всё. Поэтому прежде, чем жениться, подумайте, что вам важнее: всё или семья…»

Есть немалая категория людей, которых семья в промежутках между длинными рейсами более чем устраивает. Но если вы не из их числа – не стоит задумываться об этой профессии.

Опять же, отсутствие радостей домашнего очага, бесконечная лента дороги вместо мирного утра в постели с доносящимся с кухни ароматом горячего завтрака придутся по вкусу далеко не всем.

«Бродяжья» жизнь

В работе дальнобойщика удобства и уют – редкие гости, которые чаще встречаются в художественных фильмах или искусно снятой рекламной «документалке».

Можно хорошо продумать обустройство кабины, сделать там спальное место, но после трёх недель в дороге даже самая закалённая спина потребует отдыха на нормальной кровати. Если не верите – попробуйте провести хотя бы неделю, ночуя на узкой койке или неровном матрасе. Результат вас неприятно удивит.

Читайте также  Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Ещё одна проблема – здоровое питание. Это в двадцать лет большинство молодых людей искренне не понимают, чем перекус в придорожном кафе хуже обычного домашнего обеда. Но со временем даже самый крепкий организм «засбоит» от постоянной «сухомятки» и отсутствия здоровой пищи.

Результат – гастриты пополам с колитами, а там и до язвы недалеко. Так что «романтика бродяг» – далеко не такая безобидная вещь, как кажется.

Неполноценный сон

Трасса усыпляет даже опытных водителей. Монотонный шум колёс и двигателя, однообразие пейзажа за окном – всё это вызывает желание хотя бы на пару секунд прикрыть глаза, а делать этого нельзя ни в коем случае.

Для того, чтобы не заснуть за рулём, нужна сила воли, самоконтроль. Многие водители «взбадривают» себя при помощи больших доз кофе или специальных таблеток.

Но такая стимуляция организма не доводит до добра — проблемы с сердцем и желудком не заставляют себя долго ждать.

Дальнобой – не гонки!

Если вы считаете, что, став дальнобойщиком, будете «с ветерком» колесить по отечественным и зарубежным дорогам, вы ошибаетесь.

Усугубляется такая вынужденно-неторопливая езда ещё и тем, что понимают специфику грузовиков далеко не все участники дорожного движения: частенько следом за грузовой машиной собирается целая кавалькада «легковушек», которые на все лады костерят «нерасторопного» водителя, мешающего им проехать.

К сожалению, такие вот горе-водители часто не задумываются о том, что грузовик просто не может ни ехать быстрее, ни свернуть на обочину без риска создать аварийную ситуацию.

Уложиться в сроки

Перевозить приходится самые разные грузы, в том числе – скоропортящиеся. В документах оговариваются сроки доставки и всевозможные штрафные санкции вплоть до увольнения, если эти сроки нарушить.

При этом никто не учитывает ни сезонных пробок (только попробуйте на грузовике проехать из центра страны в курортный город у моря!), ни непогоду, ни любые другие неприятные ситуации.

Водитель-дальнобойщик должен уметь «просачиваться» через пробки, выкручиваться, находя оптимальный маршрут, который позволит ему добраться до пункта назначения вовремя и не загубить доверенный ему груз.

Поломки в дороге

От поломок не застрахована ни одна техника. Даже в городе, если с автомобилем случилась такая беда, возникает масса проблем и не терпящих отлагательства задач, которые нужно решать как можно быстрее.

Как правило, для обычного водителя первоочередная задача в данной ситуации – добраться до СТО, а там уже специально обученные люди помогут горю.

Немногие оставшиеся автолюбители будут решать проблему в собственном гараже, где под руками масса инструментов и нужное оборудование… А как быть, если поломка случилась на трассе, и до ближайшего СТО, мягко говоря, далековато?

Если грузовик сломался вдалеке от цивилизации, придётся всё делать самостоятельно – от диагностики до ремонта. Поэтому дальнобойщики, как правило, знают в своём «железном коне» каждый винтик и возят с собой внушительный арсенал инструментов, которые помогут им в трудную минуту.

Если водитель не в состоянии самостоятельно устранить большую часть поломок своего грузовика, в дальнобойщиках он не задержится.

Преступность на дорогах

В дальнобойщики не даром идут крепкие суровые мужчины. На дорогах можно встретить и гопоту, которая требует мзду за проезд или стоянку на «своей» территории, и откровенных бандитов, которые нападают на дальнобойщиков в расчёте поживиться перевозимым грузом.

Увы, на дорогах не обойтись без средств самообороны, и первые из них – смелость и мужество.

Профессиональный рост и развитие

Ещё один досадный минус профессии – отсутствие перспектив. Максимум, что «светит» дальнобойщику – сменить один грузовик на другой, более «продвинутый» и надёжный. Если в планы дальнобойщика не входит всю жизнь провести за рулём, ему стоит задуматься о правильности выбора профессии.

Конечно, бывают случаи, когда дальнобойщик, начав с перевозки грузов на своём транспорте, потом организовывает небольшую собственную транспортную компанию и сам руководит перевозками уже из офиса, но это – скорее исключение из правил, редкость. И, скажем объективно — пожалуй, единственная перспектива в этой профессии.

Достоинства работы «дальнобоем»

Несмотря на внушительный список «минусов» профессии дальнобойщика, в ней редко бывает «дефицит кадров»: стало быть, есть и «плюсы», которые привлекают в эту профессию. Назовём самые значимые из них.

Заработок

Об этом несомненном достоинстве профессии мы говорили в самом начале статьи. Да, действительно, заработки даже у «среднего» дальнобойщика неплохие. Опять же, при повсеместных сокращениях в других профессиях здесь такого не наблюдается: страна живёт, грузы перевозить надо.

Собственное дело

Если средства позволяют, многие водители занимаются перевозками на собственном грузовике, попутно скапливая средства на вторую фуру. Затраты на неновый ВАЗ или КамАЗ окупаются достаточно быстро.

Поэтому эта профессия достаточно популярна среди тех, кто стремится к независимости и стабильному доходу.

«Дорожное братство»

Суровые условия работы закономерно приводят к сплочённости. Водители-дальнобойщики, как правило, охотно помогают друг другу в сложных ситуациях на трассе, будь-то поломка автомобиля или «разборки» с бандитами.

Те, кто игнорирует нужды попавших в трудную ситуацию «собратьев по цеху», как правило, долго в этом сообществе не задерживаются.

Поэтому для тех, кто ценит настоящее мужское братство, взаимовыручку, страховку, работа дальнобойщиком принесёт, помимо материальных, ещё и моральные выгоды.

Уважение

Профессия дальнобойщика является не только востребованной, но и уважаемой, в какой-то мере даже почётной.

Та аура мужественности, что незримо витает над суровым мужчиной за рулём фуры или крупнотоннажного грузовика, даёт своеобразный «аванс» в обществе, вызывает уважение.

Интересно, что с этой профессией народная молва практически не связывает никаких негативных черт. Кто откажется от такого имиджа?

Романтика дороги

А куда же без неё? Как ни крути, но ответ на вопрос «Кем ты работаешь?» звучит гораздо круче и привлекательней, если ответить «дальнобойщиком», а не «офис-менеджером». Такая работа создаёт определённый имидж, ореол мужественности и надёжности. Женщины таких мужчин, как правило, не пропускают.

Опять же, помимо женского внимания, есть и другая романтика: красота природы, особенности каждого города или села – умение замечать всё это в дороге позволит надолго сохранить яркие, незабываемые впечатления и действительно получить удовольствие от своей работы.

Заключение

Итак, минусы и плюсы приведены. И минусов, как вы могли заметить, не так уж и мало. Как быть? Подсказать может только сердце.

Если вы – сильный, обстоятельный, мужественный человек, который не боится трудностей и влюблён в дорогу. Будьте уверены: с трудностями вы справитесь, семью обеспечите, а романтических и захватывающих историй, которыми можно поделиться с друзьями, на вашу жизнь выпадет столько, что душой компании вы останетесь всегда!

Видео о работе дальнобойщиком:

Минусы работы дальнобойщиком или 6 причин выбрать другую профессию

Сегодня мы развеем мифы, что работа дальнобойщиком сказка. На самом деле в труде шофера грузовика больше сложностей, чем приятных моментов. Многие молодые люди думают, что работа дальнобойщиком это просто увлекательные путешествия за рулем тягача, но реальность опускает многих дорожных мечтателей на землю. Сейчас вы прочитаете про минусы, которые встречаются в работе дальнобойщиков.

Опасность

Конечно работа альпиниста или сапера опаснее, но ненамного, чем работа дальнобойщика. Очень многие водители фур не доехали до своих домов, отправившись в свой последний рейс. Аварийность на российских дорогах крайне высокая. Плохие дороги, неподготовленные водители-лихачи и дикая усталость приводит к трагическим последствиям. На «ДальнобойТВ.ру» мы выкладывали сотни видео с авариями грузовиков и, к сожалению, этот раздел будет пополнятся. Большинство грузовой техники в России это десятилетние машины, привезенные из-за границы. Много было случаев, когда на таких возрастных грузовиках отказывала система торможения или другие важные технические элементы.

Здоровье

Конечно работа в шахте или на химическом производстве вреднее, но и работа дальнобойщиком не прибавляет вам здоровья, а наоборот отнимает. Во-первых вы будете сидеть по 10-12 часов в сутки, а это ожирение, геморрой, боли в спине и ногах. Опять же, вряд ли вы будете питаться здоровой пищей в рейсах, скорее всего вы будете есть всякие полуфабрикаты. Зимой вы имеете все шансы простудится, если, например, ваш грузовик сломается или печка в кабине работает недостаточно сильно. В общем, к 40 годам вы будете иметь подорванное здоровье. Многие дальнобойщики проезжают в день от 800 до 1200 км, после такого дневного пробега ваша спина и ноги точно не будут вам благодарны.

Развитие

У грузчика или у дворника перспектив меньше, чем у дальнобойщика, но и дальнобойщик обычно обречен заниматься одной и той же деятельностью — крутить «баранку» всю жизнь. Сначала вы будете ездить например на Камазе или МАЗе, потом вы будете «эволюционировать» до стареньких европейских или американских грузовиков, может быть через лет 10 вы будете ездить на новой Скании или Вольво. Но от этого вашего жизнь вряд ли жизнь изменится в лучшую сторону и вряд ли вы будете счастливее. Бывают случаи, когда дальнобойщики организовывают транспортные компании и уже руководят грузоперевозками, а не сами ездят, но это редкость.

Семья

Рано или поздно почти любой человек обзаводятся семьей. Представьте, во что превратиться ваша семейная жизнь, если вы будете постоянно в рейсах. Ваши дети вырастут без вас, ваша жена будет больше радоваться, когда вы в командировках, а не когда вы дома. Вы будете приезжать домой, как в гости, а настоящим домом для вас станет дорога. По молодости жизнь в пути может быть в удовольствие, но в какой-то момент вам захочется остепениться, осесть на одном месте, но ваша работа дальнобойщиком будет заставлять наматывать сотни и тысячи километров по дорогам нашей страны. В итоге может получится так, что вы ваша спутница жизни оставит вас, т.к. зачем муж, которого рядом нет?

Ответственность

Стоит понимать, что дальнобойщик отвечает своей головой за фуру и за груз, который везет. Порой стоимость груза составляет миллионы рублей. В нормальных транспортных компаниях груз страхуется, но в некоторых риски ложатся на шофера. Подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за груз стоимостью, которую вы за всю жизнь не заработаете? Опять же вы можете работать не на компанию, а на себя, купив тягач в кредит или лизинг, но в случае аварии вы остаетесь без машины, которая кормит вас.

Читайте также  Предохранители чери тигго: где находятся, замена

Условия работы

В Европе профессию водителя грузовика освоили даже женщины. Там климат, хорошие дороги, дисциплинированные водители делают профессию шофера намного проще, чем в странах СНГ. На просторах нашей родины, чтобы заработать 40-50 тысяч рублей в месяц, люди вынуждены по 14-16 часов в сутки целыми днями рулить по нашим разбитым дорогам. Опять же зима вносит определенные сложности. Банально проколотое колесо доставляет дикий дискомфорт, водитель вынужден в мороз вылазить на улицу и менять тяжеленное колесо. А если случится более серьезная поломка на трассе, то вообще можно просидеть в промерзшей кабине не один день в ожидании помощи.

P.S.

Но если вас все это не пугает, то значит дальнобой это ваше призвание. Если в данный момент вы на перепутье и решаете для себя идти в эту профессию или нет, то советуем вам съездить в несколько рейсов с дальнобойщиками в качестве пассажира. Так вы сможете понять надо вам это или нет.

Скоро мы выложим статью про плюсы в работе дальнобойщиком, чтобы вы, уважаемые читатели, не думали, что в этой работе одни сложности и негатив.

Специально для дальнобойщиков:

  • Охота на асфальте (2005), сериал про дальнобойщиков
  • Фура Volvo вылетела на встречную полосу и уничтожила легковушку
  • Самосвал Iveco переехал человека на пешеходном переходе
  • Какой тягач лучше купить или самые популярные тягачи РФ
  • Дакар 2013. Грузовики
  • Смоки и Бандит/ Smokey and the Bandit (1977), фильмы про дальнобойщиков
  • Ниссан Навара вылетает на встречку под Freightliner
  • Власти хотят «обязать» дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

«Доработаю до весны и завязываю»: исповедь уставшего дальнобойщика

Для многих водителей грузоперевозки – это не просто работа, а образ жизни. Но не всем нравится романтика больших дорог. О вещах, которые заставляют задуматься о смене профессии, рассказал дальнобойщик из Липецка Олег.

Привет, Олег! Прежде чем мы начнем задавать вопросы, расскажи в двух словах о своей работе.

— Я работаю на дядю. Сразу скажу, что это каторга. Зарплата и ответственность несопоставимы, можно понести большие материальные потери, не заработать ничего или даже уйти в минус.

В этом году у меня был случай в Волгограде, меня подрезал и «положил» автобус. Я вёз соки, довольно хлипкие двухлитровые пакеты и попал то ли на 26, то ли на 28 тысяч рублей, их вычли у меня из зарплаты.

В 2015 году шпана «разгрузила» меня в декабре, перед Новым годом. Я вёз шампанское из Петербурга в Подмосковье, в Новгородской области мне захотелось спать. Я остановился на заправке, проспал 2 или 3 часа и продолжил путь. Приезжаю в Ногинск, становлюсь на выгрузку, открываю ворота, смотрю – один поддон пустой, стрейч-пленка и картонные уголки валяются порезанные. Благо шампанское дешевое было, по 68 рублей за бутылку. В итоге я попал на 33 тысячи.

Работу водителя-дальнобойщика не рекомендую никому: это каторга! Сейчас нахожусь на распутье, думаю, чем дальше заниматься. Планирую до весны доработать и всё, завязываю.

Кто-то крышует дальнобойщиков?

— Нет, никто. Разве что когда сигареты возил, со мной сажали охранника со стволом, потому что деньги баснословные. А так ты сам отвечаешь за груз и его сохранность. Перевозчик всегда крайний. Был случай: в Москве шпана «разгрузила» машину на 700 тысяч рублей, украли колеса. Суд постановил взыскать эти деньги с перевозчика, хозяина машины.

Платит либо водитель, либо транспортная компания, на которую он работает. Иногда водитель может «соскочить». Далеко не в каждом случае – в накладных же расписываешься; но именно тогда водитель не был виноват, вышел сухим из воды, а деньги выплачивал предприниматель.

Ворует обычна шпана или организованные группировки?

— Есть воры, которые специализируются на грузовиках. На М-4 в Ельце у них есть машина специально оборудованная, они прямо на ходу фуры разгружают. Я сам не видел, как это происходит, а машину эту видел.

Есть ли у них оружие?

— Не знаю, они мне не показывали.

А у тебя?

— Я ножи собираю, у меня на поясе всегда нож висит. И баллончик перцовый. Применять пока не приходилось.

Два раза ко мне подъезжали в Воронеже и просили скинуть деньги «на общак», но я объяснял, что из их общака ничего не брал, и они отваливали. А так, чтобы конкретно наезжали – такого не было.

В чем главная опасность профессии?

— Не столько в криминале, сколько в материальной ответственности. Ты должен очень внимательно следить за приемкой груза, чтобы никаких косяков не произошло во время погрузки, иначе потом все повесят на тебя. Особенно если везешь бытовую технику.

Один раз в распределительном центре хотели зажучить два палета охлажденной рыбы, лосося, это огромные деньги. Говорят, тут мол недостача. Я в ответ – не может быть, вот все поддоны, давайте смотреть записи камер. Кладовщики говорят – а, вот они, их в сторону отвезли. Надо внимательно смотреть.

А почему ты пошел в эту профессию, если в ней такое творится?

— Я социофоб, варюсь в своем соку. С людьми общаюсь по мере надобности. Когда я пошел в дальнобой, зарплаты больше были. Ну и интересно было в разных городах побывать. Кабаки, женщины. Романтика в одном месте заиграла.

Расскажи про продажных женщин.

— Их практически не осталось. Когда в конце нулевых я начинал работать на межгороде, на окружной Воронежа они просто толпами стояли на каждой заправке, на каждой стоянке. Но нынешняя ситуация очень повлияла. После 2011 года таких женщин становилось меньше и меньше, и сейчас почти не осталось. На окружной Казани еще можно встретить, а в других местах, где были, их уже нет.

Опасно ли с проституткой встречаться?

— Конечно опасно – потому контрацептивы и существуют. А так это самые обычные проститутки, за которыми следят самые обычные сутенеры.

Есть ли у тебя семья, отношения?

— Семьи у меня нет, а отношения есть, я встречаюсь с женщиной.

Работаешь один, без коллег?

— Да. Сменщики обычно бывают в крупных транспортных компаниях. Я тоже раньше работал со сменщиком.

Со сном бывают проблемы?

— Иногда приходится ущемлять себя во сне и в еде.

Есть строгий график доставки: если опоздаешь, некоторые компании могут тебя вообще развернуть назад. Вот и едешь ты с Питера до Москвы всю ночь без сна.

Остановиться перекусить конечно можно, если укладываешься в график. А такие моменты, что поспать не удается, бывают. Иногда целые сутки не спишь, но потом тебе обычно дают отоспаться. Бывает, что 4 часа за ночь поспишь – в зависимости от того, как в график укладываешься. Обычно дальнобойщики спят около 6 часов в сутки.

Предлагали ли тебе возить контрабанду?

— Нет, мне не предлагали. Наверное, надо к кому-то в доверие войти, чтобы такое предложили.

О какой машине мечтает дальнобойщик?

— Сейчас много хороших машин. Мне нравятся Volvo. Я мечтал работать на восьмисотом Kenworth’е, это капотный тягач, американец. А работаю на МАЗ «Простор».

Каково состояние дорог в России?

— За последние годы оно улучшилось. Большинство дорог в хорошем состоянии. В нулевые было очень много разбитых дорог, даже в крупных городах, например в Воронеже – там я однажды попал колесом в яму, и мне пришлось включать блокировку дифференциала, чтобы из неё выехать.

Где самые хорошие дороги, а где самые плохие?

— Плохие дороги были в Саратовской, Волгоградской областях. А сейчас в целом нормальные.

Какие любимые районы и регионы России?

— Питер, Воронеж, Белгород. А нелюбимые – в Поволжье: Саратов, Пенза, та сторона. Мне больше на запад нравится ездить, поближе к Европе. Не знаю почему.

Какие грузы ты обычно возишь?

— Сейчас вожу в основном минеральную воду. Приезжаешь, выгружаешься, а обратно берешь что логист найдет. А опасные грузы возят другие машины, водители которых проходят специальное обучение. Я опасные грузы не вожу. Если из самых дорогих, то сигареты.

Сигареты – самый дорогой груз?!

— А ты посмотри, сколько сигареты стоят, и сколько пачек поместится в 82-кубовую фуру. Когда сигареты везешь, тебе даже охранника сажают. А самый дешевый… какие-нибудь плиты железобетонные. Макулатура, наверное. Расценка на перевозку больше зависит от расстояния. Но вообще я не выбираю, что мне везти.

Расскажи о «Платоне». Мешает он тебе?

— Мне «Платон» никак не мешает. Есть специальная глушилка, которая включается в прикуриватель и глушит бортовое устройство. Некоторые вообще его не включают, но если ты проедешь с выключенным устройством под контрольной рамкой, то придет штраф, 5000 рублей.

Я работаю не на своей машине и за «Платон» не плачу. Просто есть такая установка от руководства: ездим с выключенным «Платоном». Меня это не касается, я наемный водитель.

Можно ли в России ездить и не платить взятки?

— Не нарушай ПДД и не придется платить.

А ты часто нарушаешь?

— Скоростной режим, и то редко. Бывали перегрузы, но и они сейчас почти не встречаются. С перегрузами идут в основном зерновозы и самосвалы, менты их останавливают, но там водители знают, сколько надо платить – отдают деньги и едут дальше.

Встречался ли ты со стрельбой на дорогах?

— Слышал, что в 90-е такое было, а сам не видел.

Вопрос о массовых стачках. Что это?

— В 2017 году планировалась стачка , но те, кто больше всех орал, включили заднюю и не стали в ней участвовать. Потому что боятся потерять клиентов. Не поедешь – грузоотправители найдут другую машину, и будешь потом стоять без работы. Люди боятся.

То есть система сломала людей и никто не стал бороться?

Читайте также  Предохранители лада приора: где находятся, замена

— Да, на то она и система.

Говорят, что если у кафе стоит много дальнобойщиков, то кафе хорошее. Правда ли это?

— Нет, я ориентируюсь по полицейским. Если полицейская машина у кафе, значит там можно перекусить.

Кто обычно идёт работать дальнобойщиком?

— Дальнобойщики – вообще очень разношерстная публика. Много бывших ментов и военных, людей с высшим образованием. В дальнобое можно кого угодно встретить.

Провоцируют ли дальнобойщиков на аварии?

— Автоподставы, ты имеешь ввиду? Нет, я такого не встречал.

Больше всего бесят обочечники, которые пытаются объехать пробку и из-за которых пробка и увеличивается. Им же в любом случае потом придётся встраиваться в этот ряд.

Аварийность большая. Трупы часто вижу, это для меня привычное дело. Машины бьются, горят. Много людей погибает.

Хотелось ли тебе переехать скажем в Польшу, где платят больше?

— Хотелось, но я ленивый, мне ничего не хочется для этого делать. Конечно там зарплаты больше, но серьезно я эту тему не изучал, ленивый слишком.

Много ли среди дальнобойщиков женщин?

— Встречаются, причем довольно миловидные. Я видел, но не общался с ними. Их не очень много.

Ситуация на дороге в плане соблюдения ПДД налаживается? Поменьше нарушают?

— Да, сейчас люди стали ездить более дисциплинированно.

Подвозишь ли ты автостопщиков? И если да, то как часто?

— Редко, потому что могут что-то украсть. Один раз я подвозил парня в Питер, и он украл документы на груз за прошлый рейс. Они ему на*** не нужны, он их обналичить не сможет, зачем они ему понадобились? Может, взял, потому что ничего другого взять не смог. Сейчас стараюсь никого не подвозить.

Спасибо, Олег! Желаем тебе удачи.

Как стать дальнобойщиком? Советы бывалых водителей

Раньше или позже многие водители задаются вопросом: как стать дальнобойщиком? Что лучше сделать для начала: поработать наемным водителем или приобрести собственную фуру? И вообще, гарантирует ли работа дальнобойщиком накопление достаточных денежных средств для того, чтобы спокойно встретить старость?

Все эти вопросы не раз задавались опытным водителям. К сожалению, многие из них говорили о том, что водитель-дальнобойщик – это не та профессия, которую бы они хотели своим детям. Конечно, ее окружает множество романтических историй, но на самом деле, это тяжелый, а порой и опасный труд, который, к тому же, очень сильно подрывает здоровье. Кроме того, дополнительные трудности вызывают российские дороги и суровые зимние условия. Причем, что из этого важнее ,еще непонятно.

Андрей Александрович, водитель «ДАФа», говорит о том, что молодые водители не понимают, как тяжела работа при минусовых температурах. Если летом можно работать вполне спокойно, то зимой даже простая заправка топливом, для которой нужно выходит из кабины, вызывает большой дискомфорт. Еще одной проблемой может стать несвоевременная замена солярки с летней на зимнюю. Если этого не сделать вовремя, то завести машину становится просто невозможно, а ведь автомобиль еще может и сломаться. Нередки случаи, когда водителям приходится менять автомобильные колеса при температуре ниже 30 градусов. Андрей Александрович считает, что в молодом возрасте еще не осознаешь, какими проблемами грозит работа дальнобойщиком для здоровья , ну, а со временем, человек просто понимает, что он привык сидеть за рулем и не умеет ничего другого.

Водители-дальнобойщики не любят говорить о своих доходах . Тем не менее, ходит немало историй о счастливчиках, которые начинали с нуля и сумели разбогатеть. Экономическая ситуация в России сегодня способствует тому, чтобы стать хозяином собственного грузового автомобиля. Пожелавший остаться неизвестным водитель фуры из Подмосковья рассказал о том, что уже задумывался об этой возможности. Сегодня можно без проблем взять машину в кредит или по лизингу, но он не хочет торопиться с этим. Так как сейчас он работает в транспортной фирме, где стабильно и без задержек платят достойную зарплату, поэтому, мужчина решил пока не торопиться с покупкой собственной фуры, а подкопить денег и съездить за машиной в европейские страны, где более интересный и широкий выбор.

По мнению многих водителей, самой интересной, но и самой сложной является работа дальнобойщиком. Александр из Алтайского края поясняет, что не все так просто. Он говорит, что сегодня многие молодые ребята считают, что стоит им получить нужную категорию в правах, они сразу же сядут за руль нового автомобиля при устройстве на работу.

Они не понимают, что вряд ли 23-25 летнему парню доверят тягач и ценный товар. На предприятие, где трудится Александр, можно устроиться только по рекомендации или большому «блату». При этом, чаще всего, сначала новички ездят в качестве стажеров: кто-то 2-3 месяца, а кому-то везет, и уже после первых пары рейсов его выпускают в самостоятельную поездку. Так что, все зависит от самого человека, от его самостоятельности, знаний и умения решать проблемы, которые часто возникают в пути. Александр считает, что нужно вернуть прежние правила и учить на дальнобойщиков отдельно, ведь от того, что на трассу выезжает много неподготовленных водителей и происходят аварии и другие безобразия.

А по мнению Сергея из Челябинска карьеру дальнобойщика лучше начинать с города. Прежде, чем сесть за руль большой машины, стоит с годик поездить на «газели» или «бычке». Ну а если после этого, желание стать дальнобойщиком не пропадет, то можно идти открывать категорию «с прицепом». Ведь правильно говорят, что работа водителем на фуру не появится просто так, для нее нужен определенный стаж. Сергей рассказывает, что до того, как стать дальнобойщиком, он устроился работать на карьерный самосвал. Хотя это тоже нелегкое дело, но, по крайней мере, не нужно было постоянно ездить по трассе, и в случае возникновении непредвиденной ситуации он вполне мог ответить и за себя, и за груз.

Сегодня он вспоминает тот хотя и тяжелый, но очень полезный опыт с большой благодарностью, ведь все, чему он тогда научился, ему не раз пригодилось во время дальних поездок.

Для Сергея работа дальнобойщиком была мечтой всей жизни, поэтому, поднабравшись опыта, молодой человек нашел себе другое место работы. Первый рейс ему пришлось совершить с напарником, а затем парню доверили не самый новый, но вполне «жизнеспособный» автомобиль. Так что сегодня молодой мужчина – водитель тягача. Сейчас хозяин предприятия, где работает Сергей, полностью обновляет автомобильный парк, покупает машины по лизингу. Поэтому в скором времени молодой человек и еще несколько ребят с его фирмы поедут повышать свою квалификацию в сервисный центр «Scania». 30-летний парень говорит, что, если все пойдет нормально, то в ближайшее время он перейдет на международные рейсы. Так что, он советует молодым ребятам, которые мечтают не просто играть на компьютере, а реально работать дальнобойщиком, поставить перед собой цель, открыть для начала категории «BC» , упорно трудиться, и лет через 5 они спокойно смогут сесть за руль седельного тягача.

Тем не менее, Иван Николаевич – еще один водитель-дальнобойщик со стажем не совсем согласен со словами Сергея. Он говорит, что из ста молодых парней таких целеустремленных и работящих найдется немного. Ребята не понимают, что работа дальнобойщиком – это не путешествие по миру в поисках новых впечатлений (для этого лучше использовать поездки на поезде), это тяжелый и упорный труд, который чаще всего проходит среди лесов, степей и болот. Даже в больших городах склады, куда нужно доставить груз, сейчас находятся на окраине, поэтому после разгрузки и города-то не посмотришь (машину ведь бросать нельзя). А если товар необходимо завести в черту города, то там тоже не до осмотра достопримечательностей: пока выберешь нужную дорогу по узким улочкам да еще и с ограничительными знаками, пройдет немало времени, да и нервов потратится много. Иван Николаевич считает, что не нужно забивать парням голову романтическими рассказами. Романтика, конечно, присутствует в работе дальнобойщика, но это скорее состояние души, когда человек не может сидеть дома, ему требуется постоянное движение. Так что, только присутствие этого состояния отличает истинного дальнобойщика от «любителя», и с этим уже ничего нельзя поделать.

В разговоре с водителями специально не упоминались вопросы отношения с дорожными службами, ГИБДД, придорожным сервисом и т.д.. Эти темы являются довольно серьезными и требующими долгого обсуждения, поэтому на вопрос: «Как стать дальнобойщиком?» опытным водителям оказалось ответить намного проще. Конечно, каждый дальнобойщик судит с высоты своего опыта, который был как положительным, так и не очень. Тем не менее, если в ряды дальнобойщиков не будут сегодня вливаться молодые, ответственные парни, кто завтра повезет грузы по российским дорогам? Вот что говорят по этому поводу водители-дальнобойщики со стажем:

«Если у парня есть права тракториста, то пусть лучше работает бульдозеристом или кем-то похожим. Платят там неплохо, а работа намного спокойнее. Дальнобойщик – неблагодарная профессия, где на каждом шагу поджидают бессонные ночи, ожидание груза в любую погоду, снег, гололед, поломки, кражи, грабежи и большая ответственность за груз. Тем более, скоро обещают перемены правил перевозок, так что все намного усложнится» Сергей К.

«Частным дальнобойщикам становится все труднее. Приобрести машину, конечно, можно, но оправдает ли она вложенные в покупку деньги? Хорошо, если автомобиль будет куплен не в кредит или без лизинга, если потеря денег обойдется без новых долгов. КАМАЗ, конечно, это хорошая машина, но только, если она не будет требовать больших дополнительных вложений. Любой хороший автомобиль стоит больших денег, но и в него придется вкладываться. А если к этим вложениям еще добавить и налоги, стоимость топлива и запчастей, выплаты в пенсионный фонд… Короче, оно того не стоит…» Николай З.

«По словам моей супруги, я на работе ничего не делаю, а только отдыхаю. А что: коробка-автомат с выставлением скорости, камеры, следящие за дорогой и дистанцией, путь в полосе, сиденья с массажем… Можно спокойно нагреть кофе в кофеварке и сидеть, наслаждаясь дорогой» Роман Б.

Видео: Дальнобой, неисправные тормоза

Видео: Фура «потеряшка»