Производитель subaru решился на замену своих машин

Чувствуем перемены в консерваторе Subaru XV

К новому XV вернулась доступная версия 1.6 (114 л.с.) ― как раз за 1,6 млн рублей за единственную комплектацию. Двухлитровые машины (150 л.с.) обойдутся в 1,7–2 млн. Все XV ― полноприводные. Альтернативы вариатору нет.

Продукция Subaru нетипична вся, но кроссовер XV всё равно выделяется. На российском рынке у него чрезвычайно высокая, до 50%, доля покупателей-женщин. И то, что машина нового поколения внешне едва отличима от старой, значит, мнение прекрасной половины учтено — дизайн ей нравится. Технически XV — это приподнятая всемирная Impreza образца 2016 года в чёрном внедорожном обвесе. Причём на дебютировавшей вместе с Импрезой модульной платформе SGP (Subaru Global Platform) будут базироваться все грядущие легковушки и кроссоверы. Надеюсь, они будут меняться радикальнее, чем XV.

С началом продаж XV российское представительство даже меняет слоган. Теперь любой автомобиль Subaru «создан инженерами». Не дизайнерами, понимаете, не маркетологами, а теми, кто строит машины. Ставлю рядом старый и новый XV сравнить подетально ― пожалуй, без инженерной смекалки отличий не найти. Кузовные детали действительно новые, однако кое-где отличаются в размерах буквально миллиметрами. Двери всё так же не закрывают пороги, панель перед лобовым стеклом осталась неприкрытой капотом, выставляя напоказ решётки вентиляции и дворники. Дверные ручки тесные ― под женскую ладошку?

В салоне появилась подсветка макияжных зеркал, а ручки климат-контроля и медиасистемы будто специально сделаны сильно выступающими, чтоб было проще крутить с маникюром. Салон остался воздушным: стойки лобового стекла тонки, наружные зеркала отнесены назад, стеклоочистители недочищают совсем чуть-чуть. Смущает множество отдельных пластиковых панелей: как бы не заскрипели через пару лет. Зато дверные карты не «дышат» при работе стеклоподъёмников. Передние ― не только автоматические, но и с системой плавного торможения.

На этом претензия на премиум и заканчивается. В симпатичное на вид сиденье с контрастной прострочкой садиться неинтересно: оно жёстко (особенно подголовник) и лишено регулировки поясничного подпора даже в топовых версиях. Новая медиасистема расположена выше, однако простовата. Основная ставка сделана на Android Auto и Apple CarPlay. Штатная навигация на базе карт Here не показывает пробки, а русификация выполнена с ошибками. Несмотря на замену механического ручника электромеханическим, места для мелочей стало даже меньше: боксы на тоннеле невелики, как и дверные карманы.

В багажник вообще без слёз не взглянешь: объём не превышает 310 л, а погрузочная высота достигает почти 80 см. Из позитивного ― развитый пенопластовый органайзер в подполье и возможность получить ровный горизонтальный пол при сложенных спинках заднего дивана. На нём, кстати, стало просторнее: помогла прибавка примерно трёх сантиметров колёсной базы. Теперь даже высокие пассажиры согласятся на дальнюю поездку ― главное, чтобы их было двое, потому что для троих салон узковат, а центральный тоннель мешает ногам.

При запуске продольный «оппозит» заметно встряхивает кузов. Трогается XV с ленцой, требуя «додачи» газа даже в пробочной толкотне. С педалью в полу бодрого старта тоже не добиться ― электроника оберегает клиноцепной вариатор от неприятностей, ограничивая крутящий момент. На городских скоростях управление тягой становится приемлемым, порой даже замечаешь, как вариатор имитирует переключение передач. Но под сброс газа обороты слишком падают, вызывая секундную задержку на «раскрутку» при повторном нажатии акселератора. А главное ― даже 150 «лошадей» двухлитрового двигателя ленятся на обгонах. Как ведёт себя XV с мотором 1.6, лучше и не думать.

Шасси же способно переварить сил 250 — так азартно XV вгрызается в дугу поворота. Передаточное отношение рулевого механизма сократилось с 14:1 до 13:1, и Subaru точно следует за ставшей острее баранкой. Как славно выверено реактивное действие на руле! Невольно проговариваешь новый слоган… Крены минимальны, скольжение всеми четырьмя колёсами начинается поздно ― управляемость этого XV существенно лучше прежнего. Пресс-материалы упоминают изменяемый вектор тяги ATV (Active Torque Vectoring), однако на асфальте той тяги так мало, что почувствовать её перераспределение у меня не получается.

Геометрическая проходимость очень неплоха. Честные 22 см, что я намерил от земли до переднего подрамника, ― едва ли не рекорд для небольших кроссоверов. Вариатор с его ограничением по крутящему моменту вне дорог, конечно, лишний. Однако у Subaru хотя бы передаточное отношение заднего хода не отличается от переднего: можно выползти назад по своей колее. Я не ощущаю большой пользы от нового внедорожного режима X-Mode: управление тягой становится лишь едва точнее, и замечаешь только более активное подключение задних колёс при помощи многодисковой муфты. Противооткатная система теперь включается кнопкой.

А плавность хода ухудшилась. Появились несвойственные прошлому поколению вибрации на руле от мелких и средних неровностей, да и подвеска разглаживает их без должного радения. Такое ощущение, что кузов стал слабее, хотя его заявленная жёсткость на кручение выросла аж на 70%. Ездить можно, конечно, тем более что энергоёмкость на крупных ямах не вызывает больших вопросов. И всё же породы не чувствуется. Акустический комфорт тоже среднестатистический: понемногу слышны и шины, и песочек в арках, и ветер у зеркал после 80−100 км/ч. На разгонах, беззлобно стрекоча, солирует мотор.

Из фишек ― оптический комплекс EyeSight: две цветные видеокамеры работают на активный круиз-контроль, систему автоторможения, ассистент удержания в полосе. Никаких дорогих и сложных в омологации радаров и сонаров — если не считать радиодатчиков системы мониторинга мёртвых зон в заднем бампере. На тесте всё работает исправно, пока не опускается плотный туман. Видеокамеры слепнут подобно человеческому глазу. А что будет зимой? В отличие от радаров, камеры не столь чувствительны к снежной или ледяной корке, но требовательны к качеству стеклоочистки. Даже добавлена третья форсунка на поводок правого дворника.

У меня сложилось впечатление, что новый XV инженеры делали прежде всего для решения своих служебных задач. Платформа SGP нужна Subaru не столько ради вывода большинства потребительских качеств на новый уровень, сколько для снижения производственных издержек и беспроблемного прохождения ужесточившихся краш-тестов по всему миру. Кроссовер радует интересными водительскими ощущениями, проходимостью и приемлемым комфортом на задних сиденьях. Консерватизма тоже хватает: от минимального применения светодиодов до чахлых безнаддувных моторов. Машина остаётся одной из самых дорогих в классе, но по меркам Subaru цены неожиданно доступны.

Сервисные кампании

Отзывная кампания по подушкам безопасности для переднего пассажира.

Компания ООО «Субару Мотор», официальный дистрибьютор автомобилей Subaru в России и Республике Беларусь, объявляет о начале отзывной кампании на автомобилях, оборудованных фронтальной подушкой безопасности для переднего пассажира производства компании Takata Corp. По данным производителя под условия кампании попадают некоторые автомобили, реализованные через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь

Проверка затяжки болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобилей Subaru XV и Subaru Forester

Данная кампания объявлена 23 апреля 2021 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

Subaru XV 2018-2019 модельных годов (2017-2019 годов производства)
Subaru Forester 2019 модельного года (2018-2019 годов производства)

Всего кампанией затронуто 7248 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Блок управления электроприводом пятой двери Forester 2019

Данная кампания объявлена 11 марта 2021 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

Forester 2019 модельного года (2018-2019 годов производства)

Всего кампанией затронуто 2629 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Ремни безопасности задних пассажиров Subaru XV

Данная кампания объявлена 07 февраля 2020 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

Subaru XV 2019 модельного года (2018-2019 годов производства)

Всего кампанией затронуто 32 автомобиля , реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Читайте также  Как продать кредитный автомобиль?

Клапан системы вентиляции картера Subaru Forester

Данная кампания объявлена 24 января 2020 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

Subaru Forester 2019 модельного года (2018-2019 годов производства)

Всего кампанией затронуто 616 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Томозной шланг Subaru XV

Данная кампания объявлена 11 ноября 2019 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства)

Всего кампанией затронуто 1 125 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Ошибка в программировании блока управления двигателем (ECM) Subaru XV, Subaru Forester

Данная кампания объявлена 11 ноября 2019 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2019 годов производства)

Subaru Forester 2019-2020 модельных годов (2018-2019 годов производства)

Всего кампанией затронуто 7 442 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Клапан системы вентиляции картера Subaru XV

Данная кампания объявлена 11 ноября 2019 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства)

Всего кампанией затронуто 1 084 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Болты крепления передней выпускной трубы Forester 2015-2018 модельных годов с турбированным двигателем объемом 2.0 литра и WRX 2016-2018 модельных годов

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

Forester 2015-2018 модельных годов (2014-2018 годов производства) с турбированным двигателем объемом 2.0 литра

WRX 2016-2018 модельных годов (2015-2018 годов производства)

Всего кампанией затронуто 279 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Концевой выключатель стоп-сигналов Forester, Subaru XV , Impreza, WRX и WRX STI

Данная кампания объявлена 27 марта 2019 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

  • Forester 2013-2015 модельных годов (2012-2015 годов производства)
  • WRX 2009-2012 модельных годов (2008-2012 годов производства)
  • WRX STI 2011-2012 модельных годов (2010-2012 годов производства)
  • Subaru XV 2012-2015 модельных годов (2011-2015 годов производства)

Программное обеспечение магнитол фирмы Harman Legacy/Outback 2017-2018 годов производства и Subaru XV 2017-2018 годов производства

Данная кампания объявлена 21 декабря 2018 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

  • Legacy/Outback 2018 модельного года (2017-2018 годов производства)
  • Subaru XV 2018 модельного года (2017-2018 годов производства)

Показания пробега до следующей заправки Legacy/Outback 2017-2018 годов производства

Данная кампания объявлена 29 января 2019 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

  • Legacy/Outback 2018 модельного года (2017-2018 годов производства)

Пружины клапанов двигателя Forester 2011-2013 годов производства, Subaru XV 2011-2013 годов производства и BRZ 2012-2013 годов производства

Данная кампания объявлена 20 февраля 2019 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

  • Forester 2012-2013 модельных годов (2011-2013 годов производства)
  • Subaru XV 2012-2013 модельных годов (2011-2013 годов производства)
  • BRZ 2013 модельного года (2012-2013 годов производства)

Электрический стояночный тормоз Legacy/Outback 2009-2014 годов производства

Данная кампания объявлена 24 сентября 2018 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

  • Legacy/Outback 2010-2014 модельных годов (2009-2014 годов производства)

Разъем топливного насоса Legacy/Outback 2003-2010 годов производства и Impreza 2007-2009 годов производства

Данная кампания объявлена 31 июля 2018 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

  • Legacy/Outback 2004-2010 модельных годов (2003-2010 годов производства)
  • Impreza 2008-2009 модельных годов (2007-2009 годов производства)

Мотор подачи вторичного воздуха Legacy/Outback 2010-2014 модельных годов (2009-2014 годов производства)

Данная кампания объявлена 16 февраля 2018 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

  • Legacy/Outback 2010-2013 модельных годов
  • Forester 2009-2012 модельных годов
  • Impreza WRX и Impreza WRX STI 2008-2013 модельных годов

Отзывная кампания автомобилей Impreza WRX и Impreza WRX STI 2015 модельного года

Под данную кампанию подпадают только автомобили с установленным динамиком низких частот производства фирмы Harman Kardon.

Причиной отзывной кампании послужило маловероятное, однако, возможное смещение провода подачи питания на сабвуфер из первоначального положения. Это может привести к повреждению изоляции провода об острые металлические грани из-за вибрации при движении и, в конечном счёте, к перегреву динамика низких частот.

Сервисная кампания на автомобилях SUBARU Tribeca 2006-2014 модельных годов

Сервисная кампания на автомобилях SUBARU Forester 2013-2014 МГ

Сервисная кампания на автомобилях SUBARU Forester 2013-2014 МГ с турбированным двигателем объемом 2,0 л.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Подтвердите номер телефона

Текстовое сообщение отправлено на

Не получили код проверки?

Автомобили на изображениях могут отличаться от представленных на российском рынке

Что случилось с Subaru Forester III на 150 тыс. км пробега

Содержание

  • Муки выбора: как Алексей купил автомобиль
  • Сильные стороны «Субару Форестер»
  • Слабые стороны «Субару Форестер»
  • Что приходилось ремонтировать до 150 тыс. км
  • Стоит ли покупать «Субару Форестер III»

В водительской среде считается, что Subaru берут только ценители марки. Машина ассоциируется со скоростью и драйвом. Subaru Forester в отличие от своих собратьев больше похож на семейное авто, чем на машину для гонок.

Третье поколение «Форика» самое массовое на вторичке. Автомобиль увидел свет в 2007 году, в 2011-м пережил обновление. Дорестайловые версии продаются в среднем за 705 тыс. рублей, после рестайлинга — за 809 тыс. рублей. Спрос на машину есть. Через avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 10 638 раз.

Если вы присматриваете себе кроссовер и еще не определились с моделью, возможно, наш материал поможет вам с выбором. Я обратился к владельцу «Субару Форестер» Алексею Лобастову и выяснил, с какими проблемами можно столкнуться на 150 тыс. км пробега.

Муки выбора: как Алексей купил автомобиль

Алексей купил Forester с новья в 2010 году. Тогда он с семьей перебрался в город и нуждался в хорошем, надежном автомобиле. Алексей долго сомневался, стоит ли приобретать неординарный «Форестер» для семейных целей.

Особенно настораживал капризный оппозитный двигатель и дорогое обслуживание. В итоге Алексей решился и приобрел автомобиль и за 10 лет эксплуатации ни разу не пожалел о покупке.

Сильные стороны «Субару Форестер»

По словам Алексея, в целом автомобиль очень надежный. За десять лет машина ни разу не намекнула на гниль. Хозяин ничего не красил, не менял элементы кузова. Коробка и двигатель работают как часы, несмотря на солидный возраст авто. На «Форестере» Алексей без каких-либо проблем съездил из Ижевска до Астрахани и обратно, а это более трех с половиной тысяч километров.

Мужчина говорит, что по работе ему нередко приходится перевозить крупные предметы, и машина полностью удовлетворяет эти потребности. Салон просторный, багажник вместительный — 450 л при сложенных сиденьях.

На автомобиле Алексея стоит двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. Движок бодро тянет машину весом в полторы тонны. Коробка — автомат. Работает без нареканий: не толкается, не пинается, не гудит.

Подвеска у «Субарика» практически неубиваемая. Алексей отмечает, что постоянно ездит по полуразрушенным дорогам, но ни разу не менял амортизаторы.

По сути, первый ремонт, за исключением замены стоек стабилизатора, ждал его только на 140 тысячах километров.

Слабые стороны «Субару Форестер»

Салон у «Форестера» просторный, но качество материалов оставляет желать лучшего. Дешевый пластик и крепкая, но неприятная на ощупь ткань изначально были неидеальны, а за десять лет хорошенько износились. Если сиденья еще и можно прикрыть чехлами, то с панелью ничего не поделаешь.

Шумоизоляция тоже не слишком хороша. Все, что происходит за пределами салона, Алексей слышит отчетливо. Со временем к внешнему шуму добавились еще и скрипы в салоне.

Ход у «Форестера» слишком жесткий, при езде ощущаются даже маленькие неровности. Владелец считает, что это плата за прочную подвеску.

Читайте также  Тюнинг инфинити фх35 своими руками: салона, двигателя, кузова

Что касается технической части, то она, по словам Алексея, действительно на высоте, но за ней нужно тщательно следить. Особенно нужно смотреть за двигателем, который любит поедать масло.

Что приходилось ремонтировать до 150 тыс. км

До 100 тыс. км Алексей не менял практически ничего. Единственное, от чего пришлось избавиться, от гула в заднем мосте.

Когда автомобиль прошел сотню, его владелец хотел заменить цепь ГРМ со всеми вытекающими. Нельзя сказать, что в этом была острая необходимость: никаких звуков из-под капота не доносилось. Просто Алексей решил не дожидаться неприятностей и принял превентивные меры. Однако в сервисе сказали, что цепь можно не трогать еще столько же, поэтому заменили только натяжители привода. Это обошлось Алексею в десять тысяч рублей.

На 140 тысячах водитель поменял шаровые вместе с задними рычагами (кстати, отдельно они не продаются). Менять пришлось с обеих сторон, и это влетело в копеечку. Каждый рычаг стоил 17 тыс. рублей, за оба мужчина отдал 34 тысячи.

Также в один прекрасный момент из строя вышел прикуриватель, но Алексей его не трогал, так как не пользуется им. К АКПП, к которой есть нарекания у владельцев «Форестера», у Алексея претензий нет.

Стоит ли покупать «Субару Форестер III»

Алексей Лобастов вполне доволен своим автомобилем. Деньги, которые он вложил в машину за 150 тыс. км, он не считает большими. Так что рассматривать кроссовер для повседневной семейной езды можно, но придется пожертвовать комфортом и тщательно следить за техническим состоянием авто.

Перед покупкой «Субару Форестер» рекомендую тщательно проверить не только техническую часть, но и историю эксплуатации. Например, этот красавец продается после двух ДТП.

Эти ДТП отобразились в сводном отчете avtocod.ru:

Первая авария произошла в 2015 году, вторая — в 2018-м.

В 2012 году страховая компания производила расчет ремонтных работ по машине. Менялся передний бампер, переднее крыло слева, левое колесо и другие детали.

Получается, машина была еще в одном ДТП, которое официально не зарегистрировано в ГИБДД. То есть автомобиль бит почти вкруг, плюс числится в залоге. Такой «Субару Форестер» однозначно не стоит брать.

Автор: Владислав Мымрин

А с какими проблемами столкнулись вы на 150 тыс. км при эксплуатации вашего автомобиля? Расскажите в комментариях.

Производитель subaru решился на замену своих машин

Управляемость и устойчивость автомобилей, оснащенных оппозитным двигателем куда лучше, чем у аналогов с другими типами двигателя.

Достигается это за счет низкого расположения двигателя в подкапотном пространстве, а также за счет малой высоты самого ДВС.

Более того, в случае с оппозитным двигателем в случае аварии обеспечивается максимальная безопасность. Он ни при каких условиях не сможет проникнуть в салон автомобиля.

При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря чему, двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций.

Невысокий уровень вибраций позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате двигатель расходует меньше топлива.

Основным возражением у многих обывателей является убеждение в том, что в оппозитном двигателе быстрее изнашивает нижняя стенка цилиндра. Утверждение опять-таки надумано теми людьми, которые не знают принцип устройства двигателя.

Давление поршня на нижнюю часть цилиндра в оппозитниках существенно ниже, чем, к примеру, давление на все трущиеся детали в рядных двигателях. Особенно в этом случае страдает подшипник коленвала. В оппозитниках давление равномернее распределяется по всем узлам, в рядных ДВС усилие отдается только вниз.

Очередное возражение обусловлено именно четвертым цилиндром. Одни говорят, что не хватает охлаждения, другие, что во всем виновата детонация. А как же на самом деле?

В большинстве случаев проблема обусловлена не правильным подбором масла. Вязкость залитого масла не соответствует требуемым нормам, за счет чего повышенная густота затрудняет ход поршня. Как вследствие слышен стук.

Это версия является не правдой, а пустили такой слух люди, далекие от бренда Subaru.

Основная сложность в замене свечей зажигания в оппозитном двигателе заключается в том, что вам не подойдет обычный свечной ключ, так как его рукоятка упрется в лонжерон.

Однако при наличии поворотного ключа вся процедура займет не более получаса, нужно лишь снять защиту двигателя.

Максимум, что придется снять при замене свечей зажигания, так это пластиковый кожух воздушного фильтра, который может стеснять доступ и движения ключа при проведении работ. Однако, опытный мастер обходится без снятия защитного чехла вовсе.

Subaru действительно были первыми, кто применил систему турбонаддува на автомобилях, предназначенных для массового рынка. Случилось это еще в 1982 году, тогда еще ни один бренд не хотел брать на себя такие риски по внедрению подобной системы в оснащение автомобиля.

Ранее эта технология использовалась только в тяжелом промышленном транспорте либо на гоночных болидах, которые стоили баснословно дорого.

Таким образом, Subaru смогли увеличить сегмент покупателей своих автомобилей. Стоит ли говорить, что подобные модели сразу стали привлекательными, ведь они сочетали в себе полный привод, турбонаддув и низкий центр тяжести оппозитного двигателя.

Данное утверждение считается скорее не ложью, а пережитком прошлого, плавно перекочевавшего в настоящее.

Сложилось это суждение в те времена, когда в России начался бум «праворуких» автомобилей. Из Японии привозили полноприводные заряженные Subaru, но наши сервисмены и «Кулибины» попросту не знали что с ними делать и с какой стороны подойти. Вот и получалось, что ценники за работу озвучивались наобум: смог сделать — назвал адекватную стоимость, не смог — назвал цену в трехкратном размере.

Сегодня стоимость за плановое ТО на обслуживание автомобиля Subaru варьируется от 12 000 до 25 000 рублей с учетом ценника за проведение работ и за запасные частей, что соответствует ценам любого другого иностранного бренда.

Стоимость на кузовные детали тоже соответветствует среднерыночному предложению. Так, например, новый передний бампер оценивается в 20 000 рублей.

Также нужно отметить тот факт, что межсервисный интервал равен 15 000 км пробега, хотя у большинства конкурентов обслуживание осуществляется через каждые 10 000 км.

И опять-таки это утверждение идет из середины девяностых. Автомобили тогда начали поставлять из-за границы, а вот о запчастях мало кто тогда думал.

95% запасных частей и комплектующих всегда есть в наличии у дилерского центр. Если же для ремонта требуется сложный агрегат, то его привезут на заказ за считанные дни.

Для ТО каждый дилер предлагает только качественные и оригинальные запчасти, кроме того в доступе всегда есть оригинальные масла и жидкости.

Subaru выпустила в начале семидесятых годов первую модель, построенную на полноприводной платформе.

Это был фурор в автомобилестроении, ведь 1/4 произведенных моделей отправлялась на экспорт в США. В штатах быстро полюбили полноприводную Subaru Leone.

Бренд Subaru занял новую нишу покупательского спроса.

Этот слух пустили опять-таки люди, которые судят о Subaru по стереотипам. Изначально автомобили Subaru воспринимались исключительно как машины для большого гоночного спорта. В последствии, когда на дорогах общего пользования стало много появляться моделей с шести звездным шильдом на решетке радиатора, их провожали завистливым взглядом, сопровождая небылицами о моторе, расходе масла и топлива.

Сегодня расход среднестатистического переднеприводного компактного кроссовера находится на отметке 12-13 литров. В некоторых случаях эта цифра доходит до всех 15 литров по городу.

К примеру, у того же Subaru XV 2-литровый двигатель мощностью 150 л. с. с постоянным полным приводом, а средний расход при этом в городе составляет всего 10 литров. По трассе же потребление топлива варьируется между 6 и 7 литрами.

Получается, что модели Subaru проходимее аналогов конкурентов, а расход при это в большинстве случаев ниже.

Полный привод от Subaru вот уже не одно десятилетие является самой обсуждаемой темой. Стойким является мировоззрение, что на Subaru не самая «честная»
система полного привода.

Читайте также  Предохранители форд фьюжн: где находятся, замена

В настоящее время на обычных автомобилях используются три типа привода: привод на передние колеса (FWD), привод на задние колеса (RWD) и привод на все колеса (4WD). Уже в начале своей истории компания Subaru сделала ставку на полный привод, который в те времена применяли только для специальных автомобилей.

Сегодня же Subaru использует в своем арсенал симметричный полный привод, против привычного полного привода 4WD конкурентов.

Использовав свой полный привод, Subaru смогли избежать недостатков, которые свойственны традиционному полному приводу:

  • Большая масса
  • Повышенный расход топлива
  • Посредственная управляемость

Система симметричного полного привода (Symmetrical AWD), которой оснащаются все без исключения модели Subaru, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все четыре колеса независимо от ситуации и условий движения. Тем самым достигается высокая стабильность поведения автомобиля и внушительное преимущество при движении по бездорожью.

Subaru Forester (2012-2018 гг.): Дорогой, но надежный!

К четвертому поколению «Форестер» избавился от большинства своих врожденных болячек, которых и было-то не так уж и много. Вот только в содержании «Лесник» оказался довольно затратным. Впрочем, это единственный недостаток японского кроссовера.

1 Марта 2019, 18:29

За «оригинал» придется платить

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

Неутомимые боксеры

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Оригинальность того стоит

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

По законам симметрии

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

Не сломаешь, не убьешь

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.