Предохранители опель вектра б: где находятся, замена

Предохранители Opel Vectra B

Схема питания электроприборов в Опель Вектра В заключена в однопроводную цепь, где положительный вывод несёт на себе кузов, а отрицательный обеспечивает «масса». Все потребители запитаны через монтажный блок предохранителей и реле, которые выполняют защитную функцию и в случае короткого замыкания или резких перепадов напряжения защищают электрооборудование от перегорания.

Каждый контур в цепи имеет определённую номинальную силу тока, выраженную в амперах и подключён по многопроводной схеме.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.

Назначения предохранителей в монтажном блоке

Номер предохранителя на схеме блока Номинальная сила тока (амперы) Контур защищаемой электроцепи
1 резерв
2 30A Привод вентилятора системы охлаждения, цепь питания кондиционера
3 40A Нагревательный элемент на заднем стекле
4 резерв
5 резерв
6 10A Контроллер корректора света фар, цепь ближнего света
7 10A Задний правый габаритный огонь, задние габаритные огни
8 10A Правая фара дальнего света
9 30A Привод омывателя фар
10 20A Цепь звукового сигнала на рулевой колонке
11 30A Центральный замок (блокировка)
12 20A Противотуманные огни
13 резерв
14 30A Привод щёток стеклоочистителя
15 — аемой электроцепи блоканом блокеедусмотрены гнёзда резе контуре одинкового номинала (сила тока в амперах).откого зам— резерв
16 10A Задний противотуманный свет
17 30A Цепь привода передних стеклоподъёмников
18 10A Подсветка номерного знака
19 20A Цепь топливного насоса
20 30A Цепь привода задних стеклоподъёмников
21 резерв
22 20A Контур освещения салона, подсветки приборной панели, магнитолы, аварийной сигнализации
23 резерв
24 10A Левая фара на ближний свет
25 10A Задний левый габаритный огонь
26 10A Левая фара дальнего света
27 резерв
28 резерв
29 10A Огни аварийной сигнализации, привод управления зеркалами заднего вида
30 30A
31 резерв
32 резерв
33 20A Вывод на разъём прицепа
34 20A Дополнительная цепь аудиосистемы
35 10A Трансмиссия АКПП, АВS
36 20A Подогрев передних кресел
37 10A Цепь прикуривателя в салоне
38 10A Стоп-сигнал
39 10A Датчики трансмиссии АКПП
40 10A Привод вентилятора на радиаторе системы охлаждения
41 10A Цепь подогрева зеркал

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Тест на разрыв цепи:

  • Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
  • Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).

Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.

Тест цепи на короткие замыкания:

  • Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
  • Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
  • Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.

В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.

Тест напряжения «на массу»:

  • Отключают аккумуляторную батарею.
  • Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
  • Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.

При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.

Предохранители Опель Вектра Б где находятся, замена

· 1 – предохранитель головного устройства (20 А),

· 2, 23 — предохранители системы вентиляции и обогрева (7,5 А и 30/40 А),

· 3 — предохранитель люка (20 А),

· 5 — предохранитель блока управления электрооборудованием двери (7,5 А),

· 6 — предохранитель стоп-сигналов (7,5 А),

· 7 — предохранитель блока управления электрооборудование салона (30 А),

· 8 — предохранитель блока управления электрооборудованием пассажирской двери (7,5 А),

· 9 — предохранитель центрального устройства управления (7,5 А),

· 10 — предохранитель блока управления на рулевой колонке (7,5 А),

· 11 — предохранитель диагностического разъема (5 А),

· 12 — предохранитель устройства защиты АКБ (7,5 А),

· 15 — предохранитель блока управления электрооборудованием водительской двери (30 А),

· 17, 26 — предохранители комбинации приборов (15 А и 7,5 А),

· 18 — предохранитель кондиционера (7,5 А),

· 20 — предохранитель датчика ESP (7,5 А),

· 21 – предохранитель телематики (7,5 А),

· 22 — предохранитель прикуривателя (30 А),

· 25 — предохранитель системы обогрева/кондиционера (7,5 А).

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.

БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Рекомендуем: Проводим замену антифриза в Киа Спектра

Обозначение предохранителей и реле Опель Вектра

В таблице показан номер предохранителя его заводской цвет и сила тока и электрическая цепь, за которую отвечает предохранитель

N СИЛА ТОКА (ЦВЕТ) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ
1
2 30 (Зеленый) Кондиционер, вентилятор системы охлаждения
3 40 (Оранж.) Обогреватель заднего стекла
4
5
6 10 (Красный) Ближний свет фар, корректор света
7 10 (Красный) Стояночный свет, задние правые габаритные огни
8 10 (Красный) Дальний правый свет
9 30 (Зеленый) Омыватель фар
10 20 (Желтый) Звуковой сигнал
11 30 (Зеленый) Центральная система блокирования
12 20 (Желтый) Противотуманные фары
13
14 30 (Зеленый) Стеклоочиститель
15
16 10 (Красный) Задний противотуманный фонарь
17 30 (Зеленый) Стеклоподъемники
18 10 (Красный) Освещение номерного знака
19 20 (Желтый) Топливный насос
20 30 (Зеленый) Стеклоподъемники
21
22 20 (Желтый) Световая аварийная сигнализация, информационный дисплей, бортовой компьютер, освещение в салоне автомобиля, вентилятор радиатора, радио, сигнализаторы.
23
24 10 (Красный) Ближний левый свет, корректор света
25 10 (Красный) Стояночные огни и задний левый фонарь
26 10 (Красный) Дальний левый свет
27
28 Обогреватель охлаждающей жидкости (дизель)
29 10 (Красный) Световая аварийная сигнализация, электрически управляемые наружные зеркала, стеклоподъемники, люк, круиз-контроль, освещение в салоне автомобиля
30 30 (Зеленый) Люк
31
32
33 20 (Желтый) Клемма 30: постоянный ток прицепа
34 20 (Желтый) Переключатель CD-чейнджера
35 10 (Красный) ABS , Traction Control, автоматическая трансмиссия
36 20 (Желтый) Обогрев передних сидений
37 10 (Красный) Прикуриватель
38 10 (Красный) Лампы стоп-сигнала, автоматическая трансмиссия, дисплей, круиз-контроль
39 10 (Красный) Автоматическая трансмиссия
40 10 (Красный) Вентилятор радиатора, обогреватель заднего стекла
41 10 (Красный) Обогреватель зеркал

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

Схема

Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок предохранителей и реле Опель Вектра B


Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.

Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками


Astra, zafira, реле втягивающее opel 0 ZM ZM, vectra.

Opel Vectra B. с года выпуска. Ремонт и эксплуатация автомобиля. Опель Вектра Б + …

У вас все получится. Замок переднего ремня безопасности и механизм натяжения.

Руководства по другим маркам авто.

Свежие записи

Поверните ключ зажигания в положение» Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии. Используя вольтметр, повторно подключите аккумулятор.. Отсоедините аккумулятор и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера.

А аккумулятор в хорошем состоянии, если стартер вращается медленно, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если подозревается повреждение в электрической цепи. То это указывает что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической цепи стартера.

Если фары продолжают гореть ярко и отсутствует щелчок тягового реле стартера это указывает. Общий шаг для всех типов двигателя — снять одну из клемм на аккумуляторе.

Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок. Демонтируйте брызговики Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.

Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку ту, что отходит от болта на верхней части стартера. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее. Размещение предохранителей в монтажных блоках..

Прозрачный 25 А, зеленый 30 А, синий. Зеленый 30 А, коричневый 7, зА, синий.

Видео инструкция: где находится реле стартера на опель вектра

Кроме цветовой маркировки номинальная сила тока предохранителя указана на его обратной стороне. Цвет предохранителя, цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока. Задний рабочий тормозной цилиндр. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов.

Руководства

Антиблокировочная система тормозов ABS. Элементы антиблокировочной системы тормозов 9. Замена передних подшипников ступицы. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Нижний рычаг передней подвески.

Замена нижнего шарнира передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Верхний рычаг задней подвески. Нижний рычаг задней подвески.

Промежуточный вал рулевой колонки. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека вниз. Двигатели Z19DT H Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку двигателя , поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера.

Не подает признаков жизни

#1 SlavenGVO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 57
    • Автомобиль: opel vectra b
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 SlavenGVO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 57
    • Автомобиль: opel vectra b
    • @Упоминание

    коробка автомат.
    спасибо за ссылку- почитаю сейчас

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 SlavenGVO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 57
    • Автомобиль: opel vectra b
    • @Упоминание

    эту ссылку читал вчера. Стартер видел, но где стоит не совсем понял. Он стоит , если смотреть на двигатель слева, там где поликлиновый ремень?

    Кстати пробовал считать ошибки скрепкой- чек сразу гаснет и не мигает- вроде как нет ошибок?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    эту ссылку читал вчера. Стартер видел, но где стоит не совсем понял. Он стоит , если смотреть на двигатель слева, там где поликлиновый ремень?

    Кстати пробовал считать ошибки скрепкой- чек сразу гаснет и не мигает- вроде как нет ошибок?

    Судя по тому, что уже сделано, осталось подкачать колёса и подуть в выхлопную трубу.

    Замок зажигания не люфтит? Может там нет контакта?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 SlavenGVO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 57
    • Автомобиль: opel vectra b
    • @Упоминание
    [quote name=’ASPID’ date=’27.6.2013, 3:22′ post=’1502570′]
    Судя по тому, что уже сделано, осталось подкачать колёса и подуть в выхлопную трубу.
    Замок зажигания не люфтит? Может там нет контакта?
    [/quot
    Да нет вроде. Вставляю ключ- все как обычно, лампочки на панели загораются все, через некотрое время гаснут все кроме трех. Я так понимаю, если бы не было контакта лампочки на панели не загорались бы?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 DragonSl

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 203
    • Город: Архангельск
    • Автомобиль: OVB МКПП x25xe

    .

    • @Упоминание

    эту ссылку читал вчера. Стартер видел, но где стоит не совсем понял. Он стоит , если смотреть на двигатель слева, там где поликлиновый ремень?

    Кстати пробовал считать ошибки скрепкой- чек сразу гаснет и не мигает- вроде как нет ошибок?

    Стартер стоит всегда справа, там где маховик, т.к. он за него крутит двигатель, следовательно в районе где коробка к блоку цилиндров прикручена.

    на стартер от замка зажигания идет прямой провод, размыкается только в одно месте — фишка под капотом большая круглая. там нет ни предохранителей никаких реле, единственное реле втягивающее, так что проверяй его. еще как вариант проверь массу на двигателе, там тоже провод прямо от блока цилиндров на аккумулятор идет.

    но попробуй для начала втягивающее напрямую замкнуть, если будет крутить, тогда дело в замке скорее всего

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 SlavenGVO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 57
    • Автомобиль: opel vectra b
    • @Упоминание

    Стартер стоит всегда справа, там где маховик, т.к. он за него крутит двигатель, следовательно в районе где коробка к блоку цилиндров прикручена.

    на стартер от замка зажигания идет прямой провод, размыкается только в одно месте — фишка под капотом большая круглая. там нет ни предохранителей никаких реле, единственное реле втягивающее, так что проверяй его. еще как вариант проверь массу на двигателе, там тоже провод прямо от блока цилиндров на аккумулятор идет.

    но попробуй для начала втягивающее напрямую замкнуть, если будет крутить, тогда дело в замке скорее всего

    Сегодня снял стартер. Разобрал. Внутри он как новый, никакой грязи, щетки целые, примерно по 1 см.
    Для того, чтобы втягивающий напрямую замкнуть нужно закоротить два провода на стартере (на бендексе как я понимаю)? Эту процедуру нужно сделать , когда уже поставлю назад стартер? никак не проверить втягивающий, пока он снят?
    масса на двигателе- это провод, который потолще? можно наверное кинуть напрямую провод на минус аккумулятора ?

    P.S. Стартер снимать в принципе не сложно, но неудобно без ямы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 ambrazura56

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Автомобиль: вектра
    • @Упоминание

    Как известно, предохранители предназначены для предотвращения выхода из строя электрических приборов транспортного средства при скачках напряжения. Поэтому работоспособности этих компонентов следует отдельно уделить внимание. Предлагаем вам узнать, где расположен блок предохранителей Опель Вектра А и Б, за что отвечают элементы и как произвести их замену.

    Расположение и электросхема

    Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.

    В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

    Опель Вектра А

    Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.

    Опель Вектра Б

    Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.

    Ниже представлена расшифровка каждого устройства.

    Процесс снятия и замены

    Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

    Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.

    Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

    1. Для начала необходимо выключить зажигание.
    2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
    3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
    4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
    5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

    Видео «Замена предохранителя прикуривателя»

    В этом видео показан процесс замены предохранителя в автомобиле Вектра С. Для моделей А и Б процесс смены будет аналогичным.

    Плавкие предохранители

    Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.

    Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов (см. рис. Расположение предохранителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л ). Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне на крышке блока предохранителей и реле.

    Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его из разъема (см. рис. Снятие плавкого предохранителя на моделях 2,0 л ). Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

    Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

    Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:

    – реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
    – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механичес кого переключателя;
    – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.

    Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.

    Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.

    Большая часть реле расположена с обратной стороны главного блока предохранителей. Для доступа к реле отвинтите винты и извлеките блок предохранителей, перемещая его вперед. Реле заднего стеклоочистителя расположено в задней двери за панелью обивки.

    На некоторых моделях дополнительные реле расположены в блоке реле, установленном с левой стороны моторного отсека (см. рис. Расположение блока реле в моторном отсеке на модели SRi 2,0 л ).

    18. Электрическое оборудование кузова 18.1. Техническая характеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год. Тип Напряжение бортовой сети 12 вольт с отрицательным полюсом на массе Щетки стеклоочистителя Тип 19 ins Champion X-4803 Предохранители Цвет Сила тока Красный.

    19.2 Общая информация

    19.3 Электрические цепи

    19.4 Обнаружение неисправной цепи

    19.5 Предохранители и реле

    19.6 Замок зажигания

    19.7 Переключатель освещения и указателей поворотов

    19.8 Переключатель стеклоомывателя/стеклоочистителя

    19.9 Выключатели на панели приборов

    19.10 Переключатель регулировки положения внешнего зеркала

    19.11 Переключатель электрического привода люка

    19.12 Выключатель освещения салона, установленный в стойке двери

    19.13 Выключатель освещения багажного отделения

    19.14 Выключатель стоп-сигнала.

    19.15 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза

    19.16 Датчик давления масла

    19.17 Подсветка прикуривателя

    19.18 Часы

    19.19 Переднее сиденье с подогревом

    19.20 Комбинация приборов

    19.21 Элементы комбинации приборов

    19.22 Элементы бортового компьютера

    19.23 Элементы системы контроля и управления

    19.24 Звуковой сигнал

    19.25 Фонарь освещения салона

    19.26 Замена лампочек внутреннего освещения

    19.27 Фара

    19.28 Двигатель корректора света фар

    19.29 Регулировка света фар

    19.30 Система уменьшения интенсивности света фар

    19.31 Передний указатель поворотов

    19.32 Боковой повторитель поворотов

    19.33 Передняя противотуманная фара

    19.34 Задние фонари

    19.35 Фонарь подсветки номерного знака

    19.36. Замена лампочек внешнего освещения

    19.37 Замена щеток стеклоочистителя

    19.38 Рычаги стеклоочистителя

    19.39 Жиклеры омывателя

    19.40 Двигатель и тяги стеклоочистителя

    19.41 Двигатель стеклоочистителя задней двери

    19.42 Двигатель стеклоочистителя фары

    19.43 Бачок стеклоомывателя

    19.44 Насос стеклоомывателя

    19.45 Однонаправленный клапан омывателя фар

    19.46 Элементы стеклоподъемников с электрическим приводом

    19.47 Программирование системы управления стеклоподъемниками

    19.48 Элементы центральной блокировки дверей

    19.49 Антенна

    19.50 Мачта антенны с электрическим приводом

    19.51 Громкоговорители

    19.52 Магнитола

    19.53 Электродвигатель привода люка

    19.54 Трос привода спидометра

    19.55 Противоугонная сигнализация

    19.56 Элементы противоугонной сигнализации

    19.57 Подушка безопасности

    19.58 Подушка безопасности со стороны водителя

    19.59 Рулевое колесо с подушкой безопасности

    19.60 Контактный блок подушки безопасности

    19.61 Подушка безопасности со стороны пассажира

    19.62 Кронштейн подушки безопасности со стороны пассажира

    19.63 Блок управления подушками безопасности

    19.64. Электрические схемы

    › 18. Электрическое оборудование кузова › 18.5. Предохранители и реле

    Расположение предохранителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л

    Снятие плавкого предохранителя на моделях 2,0 л

    Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.

    Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов (см. рис. Расположение предохранителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л). Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне на крышке блока предохранителей и реле.

    Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его из разъема (см. рис. Снятие плавкого предохранителя на моделях 2,0 л). Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

    Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

    Расположение блока реле в моторном отсеке на модели SRi 2,0 л

    Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:

    – реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;

    – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механичес кого переключателя;

    – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.

    Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.

    Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.

    Большая часть реле расположена с обратной стороны главного блока предохранителей.

    Для доступа к реле отвинтите винты и извлеките блок предохранителей, перемещая его вперед. Реле заднего стеклоочистителя расположено в задней двери за панелью обивки.

    На некоторых моделях дополнительные реле расположены в блоке реле, установленном с левой стороны моторного отсека (см. рис. Расположение блока реле в моторном отсеке на модели SRi 2,0 л).