Предохранители мазда 626: где находятся, замена

Предохранители и блоки реле для Mazda 626 (1997-2002) со схемами и описанием

  1. Проверка и замена предохранителей
  2. Блок предохранителей в салоне
  3. Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Mazda 626 (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002).

Проверка и замена предохранителей

Электрическая система вашего автомобиля защищена от перегрузки предохранителями. Если какие-либо фары, аксессуары или элементы управления в автомобиле не работают, проверьте соответствующее устройство защиты цепи. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится.

В случае, если у вас нет запасных предохранителей, возьмите предохранитель такого же номинала из цепи, не необходимой для работы автомобиля, такой как цепь ЗЕРКАЛА, РАДИО или СИГАРЫ.

Если тот же предохранитель снова перегорит, не используйте эту систему и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Mazda.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя всегда отключайте систему зажигания и неисправную электрическую цепь.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.

Блок предохранителей в салоне

Если электрическая система не работает, сначала проверьте предохранители на стороне водителя.

  1. Выключите зажигание и другие переключатели.
  2. Откройте панель предохранителей.
  3. Вытяните предохранитель прямо.
  4. Осмотрите его и замените, если он взорван.
  5. Вставьте новый предохранитель того же номинала и убедитесь, что он плотно вставлен. Если это не так, обратитесь к официальному дилеру Mazda для его установки.

Заметка

Индикатор проверки двигателя загорается при перегорании предохранителя в КОМНАТЕ или при удалении предохранителя в помещении. При установке предохранителя в КОМНАТЕ выключите зажигание и подождите 60 секунд перед установкой предохранителя. Если индикатор проверки двигателя загорается и не гаснет, проблема не в системе предохранителей. Проконсультируйтесь у официального дилера Mazda.

Описание А Цепи защищены
1 АУДИО 15 Аудио система
2 КОМНАТА 15 Освещение салона, Освещение багажника
3 S.ROOF 15 Люк
4 Метр 10 Манометры, фонари заднего хода
5 D.LOCK 30 Электрический дверной замок
6 ОПАСНОСТЬ 15 Предупреждающие огни
7 А / В и АБС 10 Система подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система
8
9 Кондиционер 10 Кондиционер
10
11 ПОВОРОТ 10 Поворотники
12 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 20 Дворники и омыватель лобового стекла
13 P.WIND 30 Электрические стеклоподъемники
14
15 РАДИО 15 Аудиосистема, Розетка, Наружное зеркало
16 ДВИГАТЕЛЬ 10 Система управления двигателем
17 ИЛЛЮМИ 10 Задние фонари, Подсветка номерного знака, Стояночные огни, Освещение приборной панели
18 СТОП 15 Стоп-сигналы, Звуковой сигнал, Круиз-контроль
19 СИГАРА 15 Розетка для аксессуаров, Часы, Радио, Наружное зеркало
20
21 год
22 P.SEAT 30 Сиденье с электроприводом
23 M.DEF 15 Дефростер зеркал
24 P.POINT 15 Силовая установка

Блок предохранителей в моторном отсеке

Если фары или другие электрические компоненты не работают, а предохранители в салоне исправны, проверьте блок предохранителей под капотом. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.

Следуй этим шагам:

  1. Выключите зажигание и все остальные переключатели.
  2. Откройте крышку блока предохранителей, отцепив язычок и подняв крышку.
  3. Если предохранитель перегорел, замените его новым с таким же номиналом.

Предохранители Mazda 626 1991-1998: разбираем внимательно

Электрическая цепь любого автомобиля защищена группой защитных элементов. Блоки предохранителей на автомобиле Мазда 626 включают в себя: пластмассовую коробку, предохранители, разъемы и провода.

Каждый предохранитель отвечает за цепь проводов, которая к нему подключена. Обозначение указано на крышке каждого блока.

12.3. Предохранители

Снятие крышки блока предохранителей

Блок предохранителей в двигательном отсеке

Проверка состояния блока предохранителей

2. Целый предохранитель

Электрические цепи автомобиля защищены набором предохранителей, выключателей и пережигаемых перемычек. Блок коробки предохранителей включает саму коробку предохранителей, провода и их разъемы подключения и расположен за приборной панелью на стороне водителя.

Каждый из предохранителей защищает свою цепь и принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке коробки предохранителей. Миниатюрные предохранители с плоскими клеммами установлены в блоке предохранителей.

В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя, прежде всего следует проверить предохранители. Перегоревший предохранитель легко определить визуально через прозрачный пластиковый корпус. Также, плоские клеммы подключения предохранителей видны в блоке предохранителей и можно проверить непрерывность цепи.

Очень важно использовать предохранители требуемой мощности. Различные электрические цепи требуют защиты от токов различной мощности. Максимально допустимая величина тока для цепи обозначена в амперах на корпусе предохранителя цветными кодовыми обозначениями и на крышке коробки предохранителей.

Предупреждение

Запрещается заменять предохранитель кусочком металла или фольги. Это может привести к серьезным повреждениям в системе электрооборудования.

Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев, причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное оторвавшимся или старым проводом.

Печка и кондиционер потребляют большое количество электроэнергии, поэтому коробка предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей. Если цепь размыкается выключателем, выключите печку и кондиционер перед тем, нажимать кнопку переустановки выключателя.

Блок предохранителей расположен на левой стороне панели приборов. Второй блок предохранителей расположен под панелью приборов на стороне водителя.

Перегоревший предохранитель можно определить визуально.

Обслуживание и ремонт

1. Инструкция по эксплуатации

1.16 Предохранители

1.16. Предохранители

Электрическая система Вашего автомобиля защищена плавкими предохранителями.

Если какие-либо элементы освещения, принадлежности или органы управления не работают, осмотрите предохранитель соответствующей цепи. Если он перегорел, будет видна его расплавившаяся нить.

Если тот же самый предохранитель перегорает повторно, избегайте использования данной системы и как можно скорее обратитесь у уполномоченному дилеру фирмы «Мазда».

Стандартный предохранитель

Замена предохранителей

1. Выключите зажигание и другие электрические цепи.

2. Откройте панель предохранителей.

3. Вытащите предохранитель, используя съемник, расположенный на панели предохранителей.

4. Осмотрите предохранитель и, если он перегорел, замените его новым.

5. Вставьте новый предохранитель с теми же номиналами и проследите, чтобы он надежно встал на свое место. Если так не получается, обратитесь к уполномоченному дилеру фирмы «Мазда» для выполнения этой операции.

Если у Вас нет под рукой запасных предохранителей, позаимствуйте предохранитель из цепи, не представляющей критической важности для эксплуатации автомобиля, например, из радиосистемы. Предупреждение

Всегда заменяйте предохранитель новым, имеющим такие же самые номиналы. В противном случае можно повредить электрическую систему.

1. Крышка блока предохранителей

Выступ указан стрелкой.

Если фары или другие электрические компоненты не работают, а все предохранители в кабине целы, осмотрите блок предохранителей под капотом.

Выполните следующие процедуры:

1. Выключите зажигание и другие электрические цепи.

2. Для снятия крышки блока предохранителей снимите его с фиксатора и потяните его вверх со стороны выступа.

3. Если предохранитель перегорел, замените его новым, с такими же самыми номиналами.

Главный предохранитель

Замена предохранителя на 100 А

1. Предохранитель на 100 А

1. Проверьте, чтобы зажигание было выключено.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

3. Открутите гайки А.

4. Поднимите блок переключателей и вывинтите болты В.

5. Замените предохранитель новым, с таким же самым номиналом.

6. Выполните процедуры в обратном порядке для возвращения автомобиля в рабочее состояние.

Блок предохранителей (моторный отсек)

Панель предохранителей

Блок предохранителей (моторный отсек)

Мазда 626 предохранители

Предохранители Mazda 626

Рассмотрены автомобили 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке мазда 626.

Расположен рядом с аккумуляторной батареей.

Назначение предохранителей под капотом.

Элементы защищаемых цепей

Главная цепь электроснабжения

Фары головного освещения

Электропривод зеркал заднего вида, обогреватель зад­него стекла

Система впрыска топлива

Магнитола, электропривод люка, указатели поворота, измерительные приборы, ЭБУ двигателем, электро­стеклоподъемники, система зажигания, передние стек­лоочистители

Лампы задних фонарей, лампы противотуманного света, сигналы торможения, лампы освещения салона, лампы аварийной сигнализации, электрические замки дверей, электропривод регулировки положения сидений

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Вентилятор охлаждения двигателя

Лампы задних фонарей, лампы стояночного света, ком­бинация приборов, лампа освещения вещевого ящика

Лампы противотуманного света

Другой вариант блока предохранителей под капотом.

Электродвигатель вентилятора конденса­тора*, предохранитель для различных це­пей

Антиблокировочная система тормозов*, предохранитель для различных цепей

Предохранитель для различных цепей

Освещение салона, центральный замок*

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери

Система управления двигателем

Габаритные огни, подсветка комбинации приборов

Предохранитель для различных цепей

Предохранитель для различных цепей

Блок предохранителей в салоне mazda 626.

Блок находится под кoмбинациeй пpибopoв, для доступа к предохранителям откройте крышку.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Элементы защищаемой цепи

Сигналы торможения, звуковой сигнал

Лампы освещения салона, система звуковой аварий­ной сигнализации

Электрические замки дверей

Аудиосистема,предохранитель прикуривателя мазда 626, электропривод наруж­ных зеркал заднего вида

Электропривод регулировки положения сидений

Измерительные приборы, лампа сигнала заднего хо­да, круиз-контроль

Аварийная световая сигнализация

Система управления двигателем

Очистители фар головного освещения

Очиститель / омыватель ветрового стекла

Очиститель заднего стекла

Другой вариант расположения предохранителей в салоне.

Дополнительное оборудование*, предо­хранитель для различных цепей

Стеклоочистители и омыватели

Кондиционер*, электропривод люка*, предохранитель для различных цепей

Магнитола*, предохранитель для различ­ных цепей

Стеклоочиститель заднего стекла / стек­ла задней двери*, предохранитель для различных цепей

Блок управления двигателем

Освещение салона, подсветка багажника / багажного отделения

Подогрев зеркал, предохранитель для различных цепей

Центральный замок*, предохранитель для различных цепей

Предохранитель для различных цепей

Система управления двигателем, систе­ма ABS*

Комбинация приборов, указатели поворо­тов, фонари заднего хода

Блок предохранителей мазда 626 ge — бортжурнал Mazda 626 Special — Американка 1997 года на DRIVE2

Салонный блок предохранителей мазда 626 ge

Салонный блок предохранителей мазда 626 ge

1.STOP-20A стоп сигналы, звуковой сигнал, круиз контроль2.ROOM-15A салонное освещение, освещение в багажнике3.SPARE-15A резерв, запасной предохранитель4.(DOOR LOCK)-30A привода дверных замков(центральный замок?)5.RADIO-15A аудиосистема6.(SUN ROOF)-15A -люк7.TURN-15A указатели поворотов8.(POWER SEAT)-30A-електропривода сидений9.METER-15A комбинация приборов10.(HAZARD)-15A аварийная сигнализация11.ENGINE-15A система управления двигателем12.(POWER WINDOW)-30A стеклоподъемники13.(HEAD CLEANER)-20A очиститель фар14.WIPER-20A стеклоочистители и омыватели

15.(REAR WIPER)-20A -подогрев сидений/задний дворник

Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 20

метр к подводящему и отводящему прово-

Внимание. Выключатели, вмонтированные

в блок цилиндров, как правило, не имеют

провода с «массой», так как «массой» являе-

тся сам блок цилиндров.

• При включенном выключателе (цепь за-

мкнута) — омметр должен показывать 0 Ом,

при выключенном (цепь разомкнута) — «бе-

• Для проверки работоспособности выключа-

теля датчика падения уровня охлаждающей и

тормозной жидкости необходимо включить

зажигание, снять провод, подводящий к вы-

ключателю ток, и закоротить его на «массу»

(например, положить на блок цилиндров).

Если загорится сигнальная лампочка на па-

нели приборов, то выключатель неисправен.

• Проверка выключателя датчика падения да-

вления масла имеет свою специфику: при

неработающем двигателе контакт замкнут

(при включенном зажигании загорается си-

гнальная лампочка), контакты выключателя

размыкаются только после запуска двига-

теля, когда давление масла достигнет опре-

Во многих электрических цепях установлены

реле. Коммутационное реле функционирует

аналогично выключателю. При включении вы-

ключателя реле получает сигнал и пропускает

ток к потребителю. Реле позволяет избежать

перегрузки выключателя и обеспечить безопа-

сность электрических цепей. Кроме коммутаци-

онных реле на автомобиле устанавливаются

функциональные реле (например, реле стекло-

очистителя и стеклоомывателя).

Проверка коммутационных реле

При включении соответствующего потреби-

теля тока катушка возбуждения в корпусе реле

притягивает контакт, в результате чего эле-

ктрическая цепь замыкается и ток поступает к

Для проверки работоспособности реле ре-

комендуется заменить его новым. Поскольку

редко оказывается в наличии новое реле, не-

обходимо следовать следующим предписа-

• Вынуть реле из кронштейна.

• Включить зажигание и соответствующий вы-

• Проверить наличие напряжения на входящей

(+) клемме реле. Для этого подключить один

конец контрольной лампы к входящей кле-

мме, а другой — соединить с «массой». При

наличии напряжения контрольная лампа за-

горится. При отсутствии напряжения выявить

обрыв в проводах, идущих от положитель-

ного полюсного вывода аккумуляторной ба-

тареи к клемме реле.

• Соединить проволокой положительный полю-

сный вывод аккумулятора и выходную клемму

реле (уточнить ее положение по схеме эле-

• Если загорится дальний свет, как правило,

реле является неисправным.

• Если дальний свет не загорится, проверить

соединение фары с «массой». Затем прове-

рить наличие обрыва в проводе, идущем от

клеммы реле к фаре, при выявлении устра-

• При необходимости заменить реле.

Внимание. Если реле функционирует лишь

время от времени, неполадку, как правило,

следует искать в реле. Иногда контакт не

размыкается (как бы приклеивается). При вы-

явлении данной неполадки постучать по кор-

пусу реле. Если реле вновь заработает, его

следует заменить новым.

Размыкание штекерных соединений

• Некоторые штекерные соединения закрепляю-

тся на корпусе или отдельных деталях автомо-

биля с помощью различных держателей — 1 — .

Для снятия соединения необходимо нажать на

штекер в направлении, указанном стрелкой -2-

, и вынуть соединение из держателя.

• Нажать на защелки -3- (либо поднять их) и

разомкнуть штекерное соединение.

Проверка указателей поворота

Включение/выключение указателей пово-

рота и системы аварийной световой сигнализа-

ции обеспечивается реле, так называемым

прерывателем указателей поворота.

• Если на одной из сторон автомобиля указа-

тель поворота работает с большей частотой,

чем на другой, причиной этого является пе-

регоревшая лампа либо обрыв провода с

• Если лампа накаливания исправна, затем

следует проверить предохранитель прерыва-

теля указателей поворота.

• В других случаях следует заменить реле,
• Снять реле.

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 20

метр к подводящему и отводящему прово-

Внимание. Выключатели, вмонтированные

в блок цилиндров, как правило, не имеют

провода с «массой», так как «массой» являе-

тся сам блок цилиндров.

• При включенном выключателе (цепь за-

мкнута) — омметр должен показывать 0 Ом,

при выключенном (цепь разомкнута) — «бе-

• Для проверки работоспособности выключа-

теля датчика падения уровня охлаждающей и

тормозной жидкости необходимо включить

зажигание, снять провод, подводящий к вы-

ключателю ток, и закоротить его на «массу»

(например, положить на блок цилиндров).

Если загорится сигнальная лампочка на па-

нели приборов, то выключатель неисправен.

• Проверка выключателя датчика падения да-

вления масла имеет свою специфику: при

неработающем двигателе контакт замкнут

(при включенном зажигании загорается си-

гнальная лампочка), контакты выключателя

размыкаются только после запуска двига-

теля, когда давление масла достигнет опре-

Во многих электрических цепях установлены

реле. Коммутационное реле функционирует

аналогично выключателю. При включении вы-

ключателя реле получает сигнал и пропускает

ток к потребителю. Реле позволяет избежать

перегрузки выключателя и обеспечить безопа-

сность электрических цепей. Кроме коммутаци-

онных реле на автомобиле устанавливаются

функциональные реле (например, реле стекло-

очистителя и стеклоомывателя).

Проверка коммутационных реле

При включении соответствующего потреби-

теля тока катушка возбуждения в корпусе реле

притягивает контакт, в результате чего эле-

ктрическая цепь замыкается и ток поступает к

Для проверки работоспособности реле ре-

комендуется заменить его новым. Поскольку

редко оказывается в наличии новое реле, не-

обходимо следовать следующим предписа-

• Вынуть реле из кронштейна.

• Включить зажигание и соответствующий вы-

• Проверить наличие напряжения на входящей

(+) клемме реле. Для этого подключить один

конец контрольной лампы к входящей кле-

мме, а другой — соединить с «массой». При

наличии напряжения контрольная лампа за-

горится. При отсутствии напряжения выявить

обрыв в проводах, идущих от положитель-

ного полюсного вывода аккумуляторной ба-

тареи к клемме реле.

• Соединить проволокой положительный полю-

сный вывод аккумулятора и выходную клемму

реле (уточнить ее положение по схеме эле-

• Если загорится дальний свет, как правило,

реле является неисправным.

• Если дальний свет не загорится, проверить

соединение фары с «массой». Затем прове-

рить наличие обрыва в проводе, идущем от

клеммы реле к фаре, при выявлении устра-

• При необходимости заменить реле.

Внимание. Если реле функционирует лишь

время от времени, неполадку, как правило,

следует искать в реле. Иногда контакт не

размыкается (как бы приклеивается). При вы-

явлении данной неполадки постучать по кор-

пусу реле. Если реле вновь заработает, его

следует заменить новым.

Размыкание штекерных соединений

• Некоторые штекерные соединения закрепляю-

тся на корпусе или отдельных деталях автомо-

биля с помощью различных держателей — 1 — .

Для снятия соединения необходимо нажать на

штекер в направлении, указанном стрелкой -2-

, и вынуть соединение из держателя.

• Нажать на защелки -3- (либо поднять их) и

разомкнуть штекерное соединение.

Проверка указателей поворота

Включение/выключение указателей пово-

рота и системы аварийной световой сигнализа-

ции обеспечивается реле, так называемым

прерывателем указателей поворота.

• Если на одной из сторон автомобиля указа-

тель поворота работает с большей частотой,

чем на другой, причиной этого является пе-

регоревшая лампа либо обрыв провода с

• Если лампа накаливания исправна, затем

следует проверить предохранитель прерыва-

теля указателей поворота.

• В других случаях следует заменить реле,
• Снять реле.