Предохранители хендай портер: где находятся, замена

Предохранители Huyndai Porter

Huyndai Porter представляет собой небольшой грузовой автомобиль, который используется преимущественно в коммерческих целях.

Особенностью данного транспортного средства является бюджетная стоимость при относительно неплохом качестве сборки – именно благодаря этому автомобиль востребован практически по всем регионам РФ.

Тем не менее для стабильного функционирования авто все системы требуется своевременно обслуживать, и блок предохранителей в данном случае не исключение. К счастью, выявить неисправный предохранитель и заменить его новой деталью не составит труда даже неопытным механикам.

Предохранители для Huyndai Porter: расшифровка маркировки каждого элемента

Как и у большинства транспортных средств, ориентированных на европейский рынок, Huyndai Porter имеет нумерационную маркировку всех предохранителей в каждом блоке, что значительно упрощает поиск и замену неисправного элемента. Определить функциональное предназначение каждого предохранителя можно по данным, приведенных в таблице ниже.

Маркировка защитного элемента Функциональное предназначение предохранителя
1 Предохранитель используется для защиты салонных светильников от перенапряжения
2 Предохранитель отвечает за работу задних стоп-сигналов
3 Резервный элемент, в некоторых комплектациях используется для питания звукового сигнала
4 Деталь требуется для защиты цепи звукового сигнала от замыкания
5 Предохранитель отвечает за работу заднего лобового стекла
6 Элемент необходим для защиты от перенапряжения фонарей заднего хода
7 Предохранитель используется для защиты цепи левой фары головного освещения
8 Предохранитель используется для защиты цепи правой фары головного освещения
9 Предохранитель используется для защиты декоративной подсветки в салоне, в случае наличия данной функции в комплектации
10 Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию
11 Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию
12 Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию
13 Элемент отвечает за бесперебойную работу прикуривателя в салоне
14 Отдельный предохранитель для аудио комплекса и мультимедиа
15 Элемент отвечает за работу омывателя и очистителей лобового стекла и фар при наличии данных функций в комплектации
16 Предохранитель защищает от перенапряжения электровентилятор системы отопления салона
17 Модуль отвечает за работу системы антиблокировки колес при торможении
18 Деталь обеспечивает работу всех противотуманных фар
19 Элемент необходим для защиты от перенапряжения указателей поворотов, а также аварийной сигнализации
20 Данный элемент отвечает за работу цепи правого ряда электростеклоподъемников
21 Данный элемент отвечает за работу цепи левого ряда электростеклоподъемников
22 Элемент необходим для защиты цепи центрального замка

Обратите внимание! Перепутанная маркировка предохранителей в любом из блоков является признаком кустарного ремонта, который может обернуться коротким замыканием электроцепи транспортного средства и стать причиной дорогостоящего ремонта

Если вы осматриваете автомобиль перед приобретением на вторичном рынке или выявили спутанную маркировку после обслуживания на СТО, то не лишним будет провести лишнюю диагностику магистральной электроцепи.

Как заменить предохранители на Huyndai Porter своими руками

Большим плюсом автомобиля является наличие всего одного блока предохранителей, который располагается внутри салона, – как правило, поиск неисправных элементов под капотом не всегда удобен и требует полного отсутствия осадков в случае ремонта под открытым небом.

Сама процедура занимает не больше 10 минут времени и требует всего лишь наличия под рукой шлицевой отвертки, а также специализированного съемника или пассатижей. Заменить предохранители на Huyndai Porter можно следующим образом:

  • В первую очередь требуется обязательно отключить все клеммы от аккумуляторной батареи, что позволит избежать риска короткого замыкания или перегорания предохранителей в результате их неверной установки;
  • Далее требуется перейти в салон транспортного средства и найти блок предохранителей в районе нижней части панели приборов. Для обеспечения свободного доступа к защитным элементам и реле потребуется демонтировать пластиковую накладку;
  • Затем необходимо осмотреть все предохранители на предмет неисправности. Для этого можно демонтировать и проверить все элементы в блоке или извлечь только детали с признаками небольшого оплавления на корпусе. Демонтировать предохранители требуется только с помощью пассатижей или специализированного съемника – выдергивание руками может повредить деталь, в результате чего придется разбирать блок для полного демонтажа обломков;
  • Далее берем новые предохранители соответствующей пропускной мощности и вставляем в посадочное место взамен старым до появления характерного щелчка;
  • Теперь можно подключать аккумулятор транспортного средства и тестировать все функции автомобиля.

Обратите внимание! Во время установки новых комплектующих важно не перепутать пропускную способность предохранителей. Как правило, каждый элемент, отличаемый по мощности, имеет разный цвет, поэтому рекомендуется менять комплектующие на детали идентичного цвета.

Установка предохранителей большей пропускной способности может стать причиной выход из строя электрооборудования транспортного средства и дорогостоящего ремонта в дальнейшем, в то время как элементы малой мощности будут постоянно перегорать при скачках напряжения.

Предохранители хендай портер: где находятся, замена

Неисправность машины заключалась в том, что Портер не заводился. Щелкало реле стартера, также происходило некое потрескивание втягивающего стартера. Щиток приборов потухал при каждом запуске, как будто сел аккумулятор. Хотя его зарядили на 100%.

Для начала были проверены соединения минуса на раму, кабину и двигатель.

Масса на раму Портера от аккумулятора все наверно знают, а вот где расположена масса двигателя и кабины на Хендай Портер многие не знают. Так вот, она находится под водительским сидением на крыле кабины (с левой стороны).

С минусом все в порядке, было заменено реле стартера. Картина не изменилась.

Как снять стартер на Портере.

Стартер на Хендай Портер 1 находится с левой стороны двигателя под кабиной (под сидением водителя). Для начала отсоединяем клемму провода идущий на втягивающие. Отодвигаем сидение водителя, задираем ковер и открываем люк, идущий в моторный отсек.

Затем лезем под кузов (кунг) с левой стороны и снимаем защитный кожух (пыльник), который держится тремя болтами на 12.

Сняв кожух, откручиваем стартер. Держится он двумя болтами на 13.

Длины силового провода, идущего к стартеру, хватает чтобы положить его на землю под машиной.

Вообщем , при снятии стартера было обнаружено, что бендекс стартера был заклинен в выдвинутом состоянии.

Была произведена чистка и смазка бендекса.

Но небольшой люфт и вытягивание бендекса рукой (легко преодолевается усилие пружины бендекса) говорит о том, что стартер требует более тщательного ремонта, нежели просто чистки (вполне вероятно, что он в неподходящий момент может опять заклинить).

При установке очищенного стартера на свое родное место. Автомобиль Портер бодро завелся.

Рубрики

Стартер на Хендай Портер: обнаруживаем неисправность

Без стартера Портер не завёлся бы двигатель, а следовательно эксплуатация автомобиля была бы невозможной. Он обеспечивает вращением коленчатый вал, после чего происходит вспышка рабочей смеси.

Стартер рассчитан на 5-6 лет бесперебойной работы, но бывают случаю, когда поломки возникают раньше. Зависит это от того, как эксплуатировался автомобиль и какой уход производился за запчастями. Тем более, что стартер является не отдельным комплектующим, а составной частью целой запускной цепи. Если появится неисправность хоть в одной детали, тут же это скажется на стартере.

Из чего состоит стартер Хундай Портер

  • Корпус. Изготавливается в виде цилиндра из стали. Внутри корпуса находятся обмотки возбуждения и сердечники, прикреплённые с помощью винтов.
  • Якорь. Представлен в виде оси из легированной стали. На нём располагаются сердечник якоря и коллекторные пластины.
  • Втягивающее (тяговое) реле. Корпус реле располагается на корпусе стартера. Внутри находятся пятаки.
  • Бендикс (обгонная муфта). Соединяет вал якоря и венец маховика.
  • Щетки и щеткодержатели. Щеткодержатели передают ток на щетки, которые затем передают его на коллекторные пластины якоря.

Неисправности стартера на Портер 1

Причин почему не работает стартер, а если и работает, то плохо, множество. И не всегда можно выяснить и устранить поломку самостоятельно.

  • Стартер не подаёт признаков жизни, следовательно не заводится двигатель;
  • Стартер медленно раскручивает коленчатый вал;
  • Стартер работает, а коленчатый вал – нет;
  • Посторонние шумы и скрежет при включении стартера;
  • После включения двигателя, стартер не отключается.

Некоторые причины неисправности:

  • Разряжена или неисправна АКБ;
  • Разрыв проводов и неисправность контактов, соединённых со стартером;
  • Окисление клемм АКБ;
  • Неисправен один из элементов стартера (щётки, реле и т.д.);
  • Механические повреждения корпуса;
  • Ослаблено крепление стартера и др.

Если же вы не уверены в своём мастерстве, лучше не рисковать и отдать автомобиль в опытные руки профессионалов. К тому же существует ряд неисправностей других запчастей, которые маскируются под неисправность стартера. Так если существуют проблемы с замком зажигания, стартер может не выключаться или же включается и сразу выключается. Или скрежет при включении стартера может говорить о проблемах с зубьями венца маховика.

Реле и предохранители на Хендай Портер , для всех автолюбителей. Средний расход топлива, примерно 11л/100км, при скорости на трассе около 80-90. Расход конечно многоватый, если учесть что, стоит обтекатель и кузов-будка. Если сменить резину на зимнюю, то расход упадет где то на 0,5-0,7 литров.

Схема блока предохранителей



Схема блока плавких предохранителей

Предохранители хендай портер: где находятся, замена

Неисправность машины заключалась в том, что Портер не заводился. Щелкало реле стартера, также происходило некое потрескивание втягивающего стартера. Щиток приборов потухал при каждом запуске, как будто сел аккумулятор. Хотя его зарядили на 100%.

Для начала были проверены соединения минуса на раму, кабину и двигатель.

Масса на раму Портера от аккумулятора все наверно знают, а вот где расположена масса двигателя и кабины на Хендай Портер многие не знают. Так вот, она находится под водительским сидением на крыле кабины (с левой стороны).

С минусом все в порядке, было заменено реле стартера. Картина не изменилась.

Как снять стартер на Портере.

Стартер на Хендай Портер 1 находится с левой стороны двигателя под кабиной (под сидением водителя). Для начала отсоединяем клемму провода идущий на втягивающие. Отодвигаем сидение водителя, задираем ковер и открываем люк, идущий в моторный отсек.

Затем лезем под кузов (кунг) с левой стороны и снимаем защитный кожух (пыльник), который держится тремя болтами на 12.

Сняв кожух, откручиваем стартер. Держится он двумя болтами на 13.

Длины силового провода, идущего к стартеру, хватает чтобы положить его на землю под машиной.

Вообщем , при снятии стартера было обнаружено, что бендекс стартера был заклинен в выдвинутом состоянии.

Была произведена чистка и смазка бендекса.

Но небольшой люфт и вытягивание бендекса рукой (легко преодолевается усилие пружины бендекса) говорит о том, что стартер требует более тщательного ремонта, нежели просто чистки (вполне вероятно, что он в неподходящий момент может опять заклинить).

При установке очищенного стартера на свое родное место. Автомобиль Портер бодро завелся.

Рубрики

Стартер на Хендай Портер: обнаруживаем неисправность

Без стартера Портер не завёлся бы двигатель, а следовательно эксплуатация автомобиля была бы невозможной. Он обеспечивает вращением коленчатый вал, после чего происходит вспышка рабочей смеси.

Стартер рассчитан на 5-6 лет бесперебойной работы, но бывают случаю, когда поломки возникают раньше. Зависит это от того, как эксплуатировался автомобиль и какой уход производился за запчастями. Тем более, что стартер является не отдельным комплектующим, а составной частью целой запускной цепи. Если появится неисправность хоть в одной детали, тут же это скажется на стартере.

Из чего состоит стартер Хундай Портер

  • Корпус. Изготавливается в виде цилиндра из стали. Внутри корпуса находятся обмотки возбуждения и сердечники, прикреплённые с помощью винтов.
  • Якорь. Представлен в виде оси из легированной стали. На нём располагаются сердечник якоря и коллекторные пластины.
  • Втягивающее (тяговое) реле. Корпус реле располагается на корпусе стартера. Внутри находятся пятаки.
  • Бендикс (обгонная муфта). Соединяет вал якоря и венец маховика.
  • Щетки и щеткодержатели. Щеткодержатели передают ток на щетки, которые затем передают его на коллекторные пластины якоря.

Неисправности стартера на Портер 1

Причин почему не работает стартер, а если и работает, то плохо, множество. И не всегда можно выяснить и устранить поломку самостоятельно.

  • Стартер не подаёт признаков жизни, следовательно не заводится двигатель;
  • Стартер медленно раскручивает коленчатый вал;
  • Стартер работает, а коленчатый вал – нет;
  • Посторонние шумы и скрежет при включении стартера;
  • После включения двигателя, стартер не отключается.

Некоторые причины неисправности:

  • Разряжена или неисправна АКБ;
  • Разрыв проводов и неисправность контактов, соединённых со стартером;
  • Окисление клемм АКБ;
  • Неисправен один из элементов стартера (щётки, реле и т.д.);
  • Механические повреждения корпуса;
  • Ослаблено крепление стартера и др.

Если же вы не уверены в своём мастерстве, лучше не рисковать и отдать автомобиль в опытные руки профессионалов. К тому же существует ряд неисправностей других запчастей, которые маскируются под неисправность стартера. Так если существуют проблемы с замком зажигания, стартер может не выключаться или же включается и сразу выключается. Или скрежет при включении стартера может говорить о проблемах с зубьями венца маховика.

Реле и предохранители на Хендай Портер , для всех автолюбителей. Средний расход топлива, примерно 11л/100км, при скорости на трассе около 80-90. Расход конечно многоватый, если учесть что, стоит обтекатель и кузов-будка. Если сменить резину на зимнюю, то расход упадет где то на 0,5-0,7 литров.

Схема блока предохранителей



Схема блока плавких предохранителей

Стартер на Hyundai Porter

Своевременная замена и уход за комплектующими автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге и внезапных поломок. Особенно важно контролировать состояние двигателя – ведь внезапно отказав, он может поспособствовать аварии. Разберемся, как выявить поломку на ранних этапах и устранить ее.

Стартер – деталь, напрямую отвечающая за работу двигателя автомобиля. Благодаря ему вращается коленчатый вал, начинает вспыхивать рабочая смесь и запускается механизм. Некорректная работа стартера делает невозможной эксплуатацию машины.

  1. Механизм стартера
  2. Типичные проблемы со стартером
  3. Выбор детали
  4. Снятие и замена стартера на Hyundai Porter 1

Механизм стартера

Срок эксплуатации стартера зависит от условий эксплуатации. Так как стартер является частью запускной цепи, за ним нужен постоянный уход. На нем сказываются любые поломки иных элементов цепи. Усредненные сроки работы – пять-шесть лет, но, как и с любой другой деталью, бывают исключения.

Механизм отличается сложностью, и состоит из:

  • Тягового реле, корпус которого расположен прямо на стартере. Втягивающее реле содержит в себе так называемые пятаки.
  • Стального корпуса цилиндрической формы. Внутри него на винтах держатся сердечники, присутствуют обмотки возбуждения.
  • Щетки и держатели. Задача последних – передача тока на щетки. Затем уже щетки передают ток на пластины.
  • Стального якоря с коллекторными пластинами и сердечником.
  • Обгонной муфты, служащей соединителем между венцом маховика и валом якоря. Иногда обгонную муфту называют бендиксом.

Поломка любого из элементов механизма приводит к непоправимым последствиям. Именно поэтому необходимо время от времени проверять состояние компонентов. При обнаружении внутренних или внешних проблем придется заменить стартер.

Разберемся, какие трудности в использовании стартера Хендай Портер 1 могут возникнуть у автовладельцев.

Типичные проблемы со стартером

Причин некорректной работы механизма множество, и только комплексная проверка сможет выявить их. Но вы можете выявить неисправность самостоятельно, проведя внешний осмотр. Стоит обратить внимание на исправность стартера, если вы начали замечать посторонние звуки при его включении. Это могут быть скрипы или скрежет.

Также подозрения может вызывать медленная раскрутка коленчатого вала или его полная неработоспособность. При этом стартер может функционировать исправно. Еще одна частая проблема – стартер не перестает работать даже после того, как двигатель включился.

Чтобы исправить проблему, необходимо выявить ее первопричину. Причиной возникновения неисправности стартера могут служить следующие факторы:

  • Корпусу были нанесены механические повреждения.
  • Батарея неисправна, либо полностью разряжена.
  • Клеммы батареи окислились.
  • Контакты, соединенные со стартером, несправны. Произошел разрыв проводки.
  • Крепление стартера ослабло.
  • Один или несколько элементов детали пришел в негодность. Например, реле.

Чтобы выявить истинную причину поломки, достаточно проверить все контакты и соединения. Рекомендуется перезарядить батарею, если после этого ситуация не изменится – возможно, она неисправна.

Выбор детали

Оригинальный стартер на Hyundai Porter 1 стоит порядка 7 700 рублей. Он маркируется заводским номером 3610042050 и продается в коробке коричневого цвета. На упаковке присутствует белая наклейка с синим краем, логотип бренда и надпись на корейском языке.

Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку и саму деталь: на них не должно быть посторонних логотипов и надписей. Стартер должен быть аккуратным, без сколов и потеков. Сверьте его с фотографиями из интернета, попросите у продавца сопроводительные документы.

Альтернативных вариантов несколько. Вы можете приобрести аналогичную деталь, если хотите сэкономить на замене комплектующих. Например:

  • Стартеры от Bosch. Стоимость комплектующих варьируется от 5 500 рублей, оригинальные запчасти в каталоге маркируются артикулом 0986014141, MD191433 и DRS3036N. У производителя хорошая репутация, положительные отзывы о комплектующих располагают к покупке.
  • Комплектующие бренда Krauf маркируются номером SFA2050YJ, стоимость – от 2 700 рублей. Бюджетный вариант, не уступающий оригиналу по качеству. Прослужит не один год.
  • Стартеры ERA стоят от 5 000 рублей. Это универсальная модель, подходящая нескольким различным моделям автомобилей. Оригинал можно найти по артикулу 220376. Долговечный механизм, выполненный из качественного материала.

Выбор зависит только от вашего бюджета и предпочтений. если вы хотите быть уверены в высоком качестве детали – то лучше потратить чуть больше средств, и заказать оригинальные комплектующие.

Снятие и замена стартера на Hyundai Porter 1

Для работы нам потребуются два ключа – на 12 и 13. Процесс снятия и замены стартера максимально упрощен, поэтому не вызовет проблем даже у новичков:

  • Стартер всегда находится под сидением водителя, слева от двигателя. Чтобы его снять, отсоединяем клемму провода, соединяющего втягивающие и стартер.
  • Кресло водителя необходимо слегка отодвинуть, чтобы получить доступ к моторному отсеку. Поднимаем коврик, открываем люк.
  • Нужно снять пыльник (кожух), для этого залазим под кузов. Используя ключ на 12, снимаем три болта.
  • После снятия пыльника можно извлечь стартер. Для этого возьмем ключ на 13, выкрутим два болта.
  • Осматриваем деталь на наличие внешних повреждений. Для этого не нужно отсоединять силовой провод. Смазываем и чистим бендекс, если нужно.
  • При обнаружении сильных дефектов снимаем стартер и устанавливаем новый.
  • Собираем механизм в обратном порядке, не забывая вкрутить все крепления на свои места. Проверяем, заводится ли машина сейчас.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в салон. Квалифицированные специалисты всегда готовы провести по0ллную диагностику неисправностей, а также ремонт или замену стартера. Стоимость данной услуги невысока.

Предохранители на Портер

Блок предохранителей портер 1 имеет 18 флажковых предохранителей. Называются они так потому, что имеют удобные для замены корпус.

Блок предохранителей 911114BA00 PORTER ПОРТЕР

Цена: 3190

Блок предохранителей 911124B000 PORTER ПОРТЕР

Цена: 3190

Блок предохранителей силовой 918104B601 PORTER ПОРТЕР

Цена: 3390

Предохранитель 10А 1893710232 PORTER ПОРТЕР

Цена: 20

Предохранитель 20А 1893720252 PORTER ПОРТЕР

Цена: 20

Предохранитель 30А 1893730242 PORTER ПОРТЕР

Цена: 20

Предохранитель 15A 1893715272 PORTER ПОРТЕР

Цена: 20

Предохранитель 15A 1879005262

Цена: 39

Предохранитель силовой 40A K991002040

Цена: 80

Предохранитель силовой 120A 1898000059/K991022100

Цена: 120

Предохранитель силовой 100A 9182322600/K991022100

Цена: 120

Предохранитель силовой 100A без ножек 9182322600/K991022100

Цена: 150

Предохранитель силовой 80A 9182322500/9609100080 PORTER ПОРТЕР ISTANA

Цена: 150

Предохранитель силовой 50A 9182822000 PORTER ПОРТЕР

Цена: 150

Предохранитель силовой 40А 9182722000 PORTER ПОРТЕР

Цена: 150

Предохранитель силовой 60А 9182322300 PORTER

Цена: 150

Предохранитель силовой 100A 6070100

Цена: 267

Крышка блока предохранителей 911134B107 PORTER ПОРТЕР

Цена: 469

Крышка блока предохранителей 847554F010 PORTER2 ПОРТЕР2

Цена: 1297

Клипса обшивки 8112637010 ПОРТЕР2 SOLARIS СОЛЯРИС

Цена: 30

Описание категории Предохранители для Хундай Портер

Видеообзор блока предохранителей на Портер.

Электрооборудование в машине предполагает наличие целого ряда предохранителей, оберегающих автомобиль от таких катастрофических событий, как возгорание проводки. Все знают, что такие события часто приводят к полному уничтожению автомобиля. Кроме этого, выход из строя электронных узлов управления в результате неисправности цепей питания или самого генератора тоже может причинить немало хлопот.

Блок предохранителей и реле

Один из самых популярных в России малотоннажных грузовиков, Хендай Портер первой модификации – имеет на борту два блока предохранителей портер1. Один из них, совмещенный с блоком реле, находится в салоне автомобиля слева и снизу от рулевой колонки – под приборной панелью. Предохранители закрыты крышкой черного цвета.

Блок предохранителей портер 1 имеет 18 флажковых предохранителей. Называются они так потому, что имеют удобные для замены корпуса, изготовленные из диэлектрика, внутри которых находятся классические плавкие вставки. Корпуса имеют разные цвета, в зависимости от номиналов. Красные корпуса у предохранителей номиналом 10 ампер, синие имеют номинал 15 ампер, желтые – это 20 ампер, а зеленые – номиналом 30 ампер.

Первый предохранитель находится в верхнем ряду слева, если смотреть на блок. Девятый – в верхнем ряду справа, десятый в нижнем ряду слева, и восемнадцатый в нижнем ряду справа. В общем, нумерация идет по рядам слева направо. Рассмотрим подробнее, какие номиналы у предохранителей и за что они отвечают.

  • первый – щиток приборов – 10А;
  • второй – указатели поворота – 10А;
  • третий – противотуманный фонарь, сзади – 10А;
  • четвертый – вентилятор отопителя – 30А;
  • пятый – омыватель и очиститель стекла – 20А;
  • шестой – прикуриватель – 15А;
  • седьмой – музыкальный центр – 10А;
  • восьмой – левая фара основная – 10А;
  • девятый – правая фара основная – 10А.
  • десятый – задний фонарь левый – 10А;
  • одиннадцатый – задний фонарь правый – 10А;
  • двенадцатый – фары противотуманные – 15А;
  • тринадцатый – аварийная сигнализация – 10А;
  • четырнадцатый – клаксон – 10А;
  • пятнадцатый – электронный блок управления – 10А;
  • шестнадцатый – центральный замок – 15А;
  • семнадцатый – электрические стеклоподъемники – 30А;
  • восемнадцатый – кондиционер – 10А.

Блок предохранителей портер 1 силовой

Этот блок находится в салоне под пассажирским сиденьем. В нем находятся большие мощные предохранители номиналом от 40 до 80 ампер. Он также закрыт крышкой черного цвета. Внутри – разноцветные флажковые предохранители. Если смотреть слева направо, номиналы такие:

  • первый – выключатель зажигания – 40А;
  • второй – свечи накала – 80А;
  • третий – генератор – 80А;
  • четвертый – фары основные – 50А;
  • пятый — электрические стеклоподъемники – 40А.

Категорически запрещается вставлять в блоки предохранителей портер 1 вместо плавких вставок «жучки» из толстой проволоки, как это любят делать некоторые «умельцы» — это чревато пожаром и уничтожением транспортного средства.