Покраска переходом. часть 1. технология нанесения металлика

Hyundai Sonata 유대인 메르세데스 › Бортжурнал › Покраска переходом в гаражных условиях и без опыта.

Всем привет, дорогие друзья.
Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ).
Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:

1) Первый хозяин дед, догнал кого-то в жопу, пострадал передний бампер, стекло левой фары, и левая туманка. Туманка была дедом поменяна на оригинал, стекло в фаре также подверглось замене, а бампер был криво отремонтирован сеткой для бамперов. Весь ремонт бампера понятное дело треснул еще до того как дед продал машину нам. Бампер в прошлом году я поменял на новый, который мне благополучно всандалил мудак на газели ( трещина ). Бампер было решено не ремонтировать и был куплен новый.
2) Был удар в правую заднюю арку и дверь. Сделано все было криво-косо с применением «любимой» универсалочки. Делали то ли чурки, то ли еще какие-то рукожопые жопоруки.
3) На задний бампер машины, с бордюра упало металлоизделие волжского автозавода, модели 2109. Треснутый бампер подвергся замене на новый оригинал, треснутый задний фонарь был поменян на новый оригинал, крышка багажника был отрихтована ( был чуть-чуть подмят левый нижний уголок у бампера ). Все что требовало окраски, было окрашено. Все ремонты были произведены у ОД Хендай, летом 2011 года.

Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку.
Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).

Описание начну с самого интересного — с задней правой арки.
В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.

Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.

Арку разрезали, вытягивали и сваривали. Сделано все не очень качественно, т.к. плавает зазор.
Было принято решение заново шпаклевать арку, но уже нормальной шпатлей, которая для этого подходит.
Предварительно, голый металл был покрыт эпоксидным грунтом новол в несколько слоев.

А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы)))
Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:

Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т.д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)

Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ). Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново. Ну да ладно.
Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.

Когда шпаклевочные работы были закончены, решил произвести пробный окрас в черный цвет с алкидного баллона. Брал специально глянцевый, чтобы проверить наличие бликов ( вся эта параша из баллончика должна быть обязательно смыта и стерта. Т.к. это гамно может вам сделать западло в будущем и у вас поднимется база или лак). Проявочный окрас показал то, что с моей скульптурой все четко, а вот чуть выше нее есть косяки от времени ( просады ). Пришлось шпаклевать и там. По плану, решено было красить заднее крыло по ребро переходом, но сейчас все планы могли пойти крахом, т.к. ремонтная зона уцелевшего заводского покрытия под переход после шпаклевания косяка, стала составлять 1.5 см до ребра. И в эту зону мне надо было упихать эпоксидный грунт, акриловый грунт, после чего базу до ребра и лак чуть над ребром.
«Невозможно!» — скажите вы. Я честно говоря думал также, и хотел поступить самым простым способом — покрасить все крыло целиком по крышу и там сполировать маленький переходик на стойке, но… Так не интересно))
И началась полная психиатрия. Которая усугубилась тем фактом, что делать все манипуляции с базой и лаком, я хотел краскопультом с дюзой 0.4, которая идеально подойдет для зоны перехода, но в процессе сборки я аки ватник умудрился обломить бачек для краски вместе с куском краскопульта)))) Че бать ты как? Тебе нормально? А? Ага! Намальна.
Посему все делалось краскопультом с дюзой 1.5

Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))

Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.

Относительно того чем все шкурилось перед базой. Пара сантиметров над ребром и на самом ребре шкурилась 2000 наждачкой на мокрую. Это место является зоной перехода. Все остальное было зашкурено 800 на сухую, плюс прошелся серым скотчбрайтом по проемам, ибо там шкурить задолбаешься в некоторых местах.
Зона базы вполне может представлять пятно по типу зоны любого грунта как у меня на рисунке, если базовая краска идеально подобрана по заводскому коду. У меня же была немного иная ситуация — машина крашена в цвет D01, а у меня в наличии имелся только «Млечный путь» 606. Эти краски очень похожи, и различаются лишь количеством блесток в базе, в млечке этих блесток больше и скорее всего после покраски была бы видна голограмма которую не убрать уже никакой полировкой. При покраске машины подетально, это не имеет никакого значения и в глаза бросаться не будет, а вот при покраске пятном будет полный атас и вообще шляпа полная. Посему было принято решение раскидать базу по максимальной площади, плюс разбодяжить ее на 80% разбавителем и класть жидкарь полусухими слоями, тем самым уменьшив концентрацию блесток.
Погода и условия покраски понятное дело были просто шикарными, на улице было +11 градусов, дождь, посему красить пришлось в гараже, а из освещения у меня там три лампочки Ильича и кривой китайский телефон с не менее кривым китайским фонариком, который приходилось держать в одной руке во время покраски, а в другой держать краскопульт)))
Базу в процессе, без фанатизма подсушивал строительным феном. Последний слой дал сухарями ( опылом ), сверху под углом в 45 градусов относительно валика. С каждым слоем все увеличивал подачу материала в краскопульте ( кроме того места шириной 1.5 см ). В начале подача была опылом на минимуме. Самое главное, не заходить базой под валик. Зона базы должна заканчиваться ну хотя бы за полсантиметра до зоны перехода. Это вообще край.
Лак наносился аналогично, в начале покраски подача на минимуме. Через 5 минут после финального слоя лака, поролоновый валик снимается и по границе перехода можно пройтись растворителем для переходов. Граница становится еще более размытой чем ДО.
После этого, довольные уходим домой.
Через пару дней, зона перехода была замылена 2000 наждачкой с водой, там по сути описывать нечего, главное убрать границу перехода и микро подтеки от растворителя для переходов, которые обязательно появятся, уж помяните мое слово)). После этого закупился в автомагазине оранжевым кругом для полировки, и универсальной пастой Фарекла ( 50 грамм на развес ). Полировал шуруповертом с регулировкой оборотов ( 1500 оборотов), полировалку буду покупать в следующем году и делать нормальную полировку всего кузова с удалением мусора из краски. Даже с такой простой полировкой, результат оказался просто шикарен. Переход не виден от слова совсем, ремонтная зона не отличается по оттенку от всего остального кузова. Зону перехода не смог найти даже я, что уж говорить о тех кто не в курсе о том, что тут что-то красилось)) Естественно в лаке всякие мусоринки, но это будет убираться уже в следующем году. На шпакле нет никаких бликов, кант ровный, так что Виталя красаучик ( переход кстати делался также по его видосам ))) Для гаражных говноусловий с таким примитивным инструментом, этот результат идеален. Лучше сделать просто нереально.

Дальше шел черед за крышкой багажника, которая у меня начала цвести в том месте где был произведен ремонт у официального дилера.

Откопав бумаги за 2011 год с описанием материалов для ремонта, понял в чем было дело. Ни о каком первичном грунте при ремонте и речи не шло, его просто не было. Все было тупо зашпаклевано на голый митол, залито отделочным грунтом который пропускает воду, ну и сверху базой и лаком. Покрашено кстати было так себе, на верхней плоскости плавала шагра, а внизу по краям крышки были плавуны))
Но и это еще не все. При сборке машины была утеряна часть оригинального крепежа и заменена черти чем и не в цвет. Декоративная планка крышки багажника была прикручена на три гайки из четырех, карл. Мол под обшивой не видно и нах париться то. А апогеем звиздеца, стали раскрошенные плафоны освещения номерного знака, такое ощущение, что их затягивали пневмогайковертом, не меньше.
И причины перегорания одной лампочки в подсветке мне теперь стали понятны. В плафоне тупо была щель через которую попадала вода. Так что крайне не рекомендую производить кузовные и окрасочные работы у ОД, деньги будут выброшены на ветер.
На крышке багажника была вмятина сверху по центру, это уже из-за меня рукожопа, ибо уронил туда в свое время сиденье от Москвича углом, подскользнувшись на льду аки ватник))) Горел я тогда знатно и оры мои были слышны за километр))
Зачистил все, покрыл эпоксидником, потом зашпатлевал зеленкой, потом опять эпоксидником, потом проявка, потом акриловый грунт, потом база и лак. Получилось хорошо, но под определенным углом на крышке багажника в углу виден небольшой косяк, впрочем пофиг на это пока что. Если будет желание, потом устраню его.

Читайте также  Балка на фольксваген поло седан: замена

Задняя левая арка была очищена до голого металла, зашкурена зеленым скотчбрайтом и покрыта эпоксидным грунтом новол. После сушки, грунт был обработан серым скотчбрайтом, и после этого окрашен базой и лаком. Лимит фоток мал, поэтому будет только фото ободранной арки.

Дальше была стойка. Голый и мятый металл был очищен, покрыт эпоксидным грунтом, дальше зеленая шпакля, потом опять эпоксидник, потом акриловый грунт, а дальше переход с базой и лаком. Тут с базой не парился и укрывал как обычно. После этого видна разница в зернистости металлика ( на солнце ). Короче получилась мини голограмма, которая не видна на фото.
Для покраски снимал молдинг над дверью и отгибал уплотнитель лобового стекла, кривой наносхемой из кучи шпателей и малярного скотча. Отработало норм))

Как покрасить металликом: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности покраски переходом, цена, фото

Если еще 20 лет назад окраска автотранспортного средства своими руками представлялась чем-то очень затруднительным, то сегодня с этой задачей вы сможете справиться самостоятельно.

В настоящее время на отечественном рынке представлен широкий ассортимент высококачественных лакокрасочных материалов, специально разработанных для нанесения на металлические поверхности. В этой статье мы расскажем,как правильно красить металликом и о том, как подобрать высококачественные покрытия для нанесения покрытий с таким эффектом.

  • 1 Лакокрасочные материалы с эффектом металлического блеска
    • 1.1 Порошковые покрытия с эффектом металлического блеска
    • 1.2 Красим в гараже
    • 1.3 Подготовка помещения
    • 1.4 Проведение малярных работ
  • 2 Вывод

На фото — нанесение лакокрасочного покрытия в специальной камере

Почему именно металлик? Прежде всего, потому что эти покрытия выгодно отличаются от традиционных красок, делая внешность автотранспортного средства более эффектным. Разумеется, покрытия с металлическим блеском универсальны, и наносить их можно не только на кузов машины, но и на различные металлоизделия и конструкции.

Лакокрасочные материалы с эффектом металлического блеска

На фото — лак на акриловой основе с металлическим блеском

Рассмотрим то, как красить металликом принято в различных автосервисах. Наиболее популярный метод предполагает нанесение двухслойного покрытия. Первым слоем укладывается база – традиционное однотонное покрытие. Поверх этого слоя напыляется специальный металлизированный лак, который и обеспечивает необходимый нам эффект металлика.

Современные металлизированные лаки, используемые при двуслойной окраске, бывают трех видов:

  • металлик,
  • перламутр,
  • ксералик.

Как было сказано ранее, все 3 категории наносятся на базовый слой, в качестве которого могут быть использованы целлюлозные, глифталевые, алкидные и акриловые краски.

  • Металлик – это металлизированный лак ,изготавливаемый на акриловой основе. Лак лишен какого-либо цвета, а потому цвет базовой краски выглядит более насыщенным и глубоким.

На фото – двухкомпонентный лак с частицами бронзы

Для обеспечения эффекта металлического блеска, связующий компонент в составе лака перемешивается с микроскопическими фрагментами бронзы или алюминия (в среднем толщина частиц не превышает 100 мкм).

Частицы металла характеризуются разнообразной формой. Более того, эти частицы свободно взвешены в слое прозрачного лака. В ходе высыхания нанесённого слоя, частицы ориентируются в пространстве.

Баллончик с ЛКМ, к сожалению, не гарантирует стойкого и надежного покрытия

Важно: Необходимо понимать то, что правильное ориентирование частиц в лакокрасочном покрытии возможно только при соблюдении технологии покраски.
Если технологические требования не соблюсти должным образом, возможна неоднородная ориентация частиц металла в пространстве.
Результатом этих погрешностей может стать пятнистость покрытия, так как блёстки будут отражать свет по-разному.

  • Перламутровый лак — это еще один вариант двухкомпонентного окрашивания металлоконструкций. По своей консистенции перламутр сходен с металликом, но есть существенное отличие — частицы металла в перламутре в разы меньше, чем в металлизированном лаке.
    Из-за меньшего размера алюминиевых частиц перламутр обеспечивает оптимальный эффект базового слоя.
  • Покраска ксераликом в корне отличается от ранее перечисленных покрытий. Ксералик представляет собой пигмент с металлизированными мелкодисперсными включениями. Результатом покрасочных работ становится переливающееся покрытие с максимальной глубиной базового цвета.
    Такой эффект достигается благодаря объемной структуре пигмента. Например, металлик переливается в одной плоскости, перламутр – в двух плоскостях. Представьте себе, ЛКМ с добавлением ксералика будет переливаться в четырех плоскостях!

Порошковые покрытия с эффектом металлического блеска

Отдельная категория лакокрасочных материалов,используемых для создания покрытия с металлическим блеском- это порошковые краски, цена которых привлекательна. Но технология применения такихЛКМ предусматривает необходимость в наличии специального оборудования, которым не располагает среднестатистический автолюбитель.

Поэтому задерживаться на применении порошковых ЛКМ не станем и сразу же перейдём к технологии двуслойного окрашивания металликом.

Красим в гараже

УШМ (болгарка) с полировочным кругом

Итак, как покрасить переходом металлик? Покраска автомобильного кузова часто не проводится полностью, а выполняется фрагментарно для того что бы устранить дефекты на том или ином участке покрытия. Нанесение ЛКМ переходом позволяет сделать так, чтобы металлик блестел и в то же время, чтобы не была сильно заметна граница между стоковым и новым покрытием.

Подготовка помещения

Для малярных работ потребуется подготовленный гараж.

Инструкция подготовки помещения заключается в соблюдении трех требований:

  • Во-первых, помещение должно быть обеспыленно, а непосредственно перед нанесением ЛКМ, пол и стены бокса должны быть увлажнены, чтобы пыль не поднялась.
  • Во-вторых, в боксе должно быть мощное освещение лампами дневного света, которые на начальных порах позволят оценить качество проделанных малярных работ.
  • В-третьих, в боксе должна поддерживаться постоянная температура. Для этих целей оптимально применять электрообогреватели со встроенным термостатом. С температурными требованиями можно ознакомиться, прочитав инструкцию на упаковке ЛКМ.

Проведение малярных работ

На фото- краскопульт низкого давления

  1. На первом этапе малярных работ подготавливаем поверхность. Как правило, покраска осуществляется на старое покрытие, имеющее локальные повреждения. На повреждённых местах покрытие обрабатываем шкуркой-восьмисоткой, а затем шпаклюем. (См. также статью Шпаклевка по металлу: варианты.)
    Высохшая шпаклевка шлифуется вровень с остальным покрытием, и весь окрашиваемый участок матируем полуторатысячной шкуркой. Готовым результатом должна быть полностью матовая поверхность без глянцевых участков.

Совет: Для того чтобы шкурка не оставляла царапин на поверхности, перед шлифовкой выдерживаем ее в течение часа в воде.
Кроме того, матирование выполняется по-мокрому, то есть, по ходу движения шкурки на поверхность малыми порциями наливается чистая вода.

  1. После того как поверхность заматирована, обезжириваем ее и сразу же протираем сухой чистой безворсовой ветошью, чтобы не оставалось разводов. Оклеиваем участок перехода в неокрашиваемый участок основания малярным скотчем. Вся часть кузова, которая остаётся с первоначальной краской, закрывается целлофаном, чтобы исключить попадание опыла.
  2. Наносим базовый слой краски. Не торопимся, укладываем тонкий слой, который не должен перекрывать разницу в цвете кузова и шпаклёвки. После полного высыхания слоя наносим краску ещё раз и таким образом устраняем разницу в цвете.

Нанесение лакокрасочных материалов с переходом

После того как краска нанесена,ждём пока она высохнет и убираем с нее напыл специальной малярной салфеткой смоченной в обезжиривателе. Следующим этапом станет нанесение лака.

  1. Лак наносим ровным слоем, не заходя на участок оклеенный скотчем. В результате, около скотча образуется мутная полоса толщиной не более 5 см. Это нормально, так как этот участок и есть переход и его можно будет выровнять в ходе полировки.

Важно: Независимо от того, каким распылителем вы пользуетесь, выставляйте давление воздуха на минимум, в то время как толщина факела должна быть средней.
В этом случае оптимальным вариантом станет применение для покраски пульверизатора низкого давления.

Вывод

Теперь вы знаете, как красить переходом металлик, чтобы покрытие получилось ровным без заметной границы. Все вышеперечисленные работы можно выполнить доступным инструментом и доступными материалами. Если остались, какие-либо вопросы по теме, посмотрите видео в этой статье.

Основное назначение грунтовок по дереву – обеспечить прочное сцепление между покрытием и основой. Чаще всего ними покрывают древесину для заполнения.

Любые изделия, функциональные предметы интерьера, изготовленные из натуральных материалов, требуют дополнительной защиты от негативного воздействия.

Любой косметический или капитальный ремонт предполагает необходимость в проведении малярных работ. И в этом случае мы сталкиваемся с вопросом, чем.

Как покрасить автомобиль в металлик

Качество проведенных покрасочных работ, как известно, в состоянии оказать непосредственное влияние на вид транспортного средства. Справедливость данного мнения подтверждает окрашивание автомобиля в современный цвет металлик. Покраска металликом делает авто заметными и выделяющимися. Многих современных автомобилистов интересует вопрос, можно ли произвести высококачественную покраску личного транспортного средства в цвет металлик своими руками?

Сразу стоит отметить, что по своей технологии покраска современного авто металликом отличается относительной простотой. Самое главное правильно выполнять все перечисленные ниже этапы с полным переходом в цвет. Если не следовать данной инструкции, есть риск потерять свое личное время, а также материальные средства. Ниже будет дано детальное описание всех основных этапов, связанных с нанесением краски на поверхность транспортного средства в бытовых условиях, с переходом из одного в иное, что обеспечит правильность покраски авто металликом.

Виды краски с переходом металлик

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Краска с эффектом металлик на данный момент представлена в трех основных разновидностях:

  • Трехслойная;
  • Двухслойная;
  • Однослойная.

Среди данных разновидностей очень редко применяется именно однослойная краска, так как для высококачественного ее нанесения требуется наличие определенного высокого уровня квалификации, а также некоторое мастерство, чтобы покраска авто цвета металлик был проведена с минимальным видимым переходом.

Покраска автомобиля металликом дает возможность правильно создавать довольно сложные эффекты с плавным переходом, например, хамелеон, перламутр и прочие оттенки. Подобное лакокрасочное покрытие характеризуется сменой цветового оттенка, который прямо зависит от того, с какого угла осуществляется обзор. В этом случае технология покраски авто краской металлик с переходом предполагает качественное нанесение перламутра на обработанную тонером базу.

Что касается двухслойной краски, то она в отличие от однослойного состава получила большую популярность, так как осуществляется с плавным переходом. Технология покраски автомобиля данным методом с переходом отличается простотой и представляет собой нанесение такого состава, как лакокрасочное покрытие. По рекомендации специалистов, краска должна наноситься на поверхность, которая предварительно обрабатывается грунтом.

Основные этапы окрашивания поверхности двухслойной краской

По причине максимальной распространенности двухслойной краски, стоит именно на ней остановиться более подробно. Окрашивание авто краской металлик своими руками, осуществляется посредством нескольких основных этапов:

  • Специальные подготовительные работы;
  • Окрашивание базой, то есть покраска авто цветом металлик;
  • Лакокрасочное покрытие для устранения переходов.

Подготовка к осуществлению окрашивания

Прежде чем правильно покрасить авто металликом, стоит провести целый комплекс подготовительных работ, среди которых основными являются грунтовка и шпатлевка. Части кузова, на которые обычно наносится краска, стоит предварительно полностью демонтировать или оклеить специальной малярной бумагой.

К основным особенностям подготовительного этапа можно отнести процесс обязательного обезжиривания поверхности, а также качественную обдувку каждой отдельной детали. Для начала требуется продуть корпус транспортного средства, потом осуществить обезжиривание и только потом наносить лакокрасочное покрытие. Для удаления жира необходимо использовать специальные салфетки, а также анти силиконовую жидкость. Сразу после завершения данного процесса требуется насухо протереть машину чистой салфеткой, а также еще один раз осуществить обдув.

Читайте также  Обвес шевроле круз: пороги, губы, накладки

К процессу обдува и обезжиривания стоит подойти максимально серьезно, так как данная технология оказывает непосредственное влияние на окончательный результат. Если процесс обезжиривания будет недостаточным, есть риск получения в результате плохой сцепки краски и поверхности автомобиля.

Если произвести некачественную обдувку, частицы будут заметны на кузове сразу после завершения покраски. Полное отсутствие мелких частиц на кузове может гарантировать только применения особых пылесборных автомобильных салфеток.

Красить автомобиль в металлик стоит начинать сразу после осуществления подготовительных работ. Это необходимо чтобы снизить вероятность вторичного загрязнения кузова.

Именно по этой причине не рекомендуется прикасаться

к обезжиренной поверхности кузова грязными и жирными руками.

Технология базовой окраски

Процесс покраски авто металликом не может быть проведен без обязательного нанесения специального базового слоя, что осуществляется сразу после проведения подготовительных работ. Краску, которая используется для этой цели, необходимо для улучшения качества разбавить специальным растворителем.

При выборе растворителя следует учитывать такие показатели, как температура окрашивания и марка краски.

Окрашивание автомобиля металликом подразумевает обязательное нанесение двух слоев, то есть более сухой, а также более мокрый. При покраске первым слоем стоит следить за отсутствием подтеков и пятен. Наличие матового оттенка, который станет сигналом к тому, что растворитель испарился и можно красить.

Каждый последующий слой состава краска требуется наносить на автомобиль исключительно после того, как полностью высохнет предыдущий. Время сушки автомобиля должно составлять полчаса и только потом его можно красить снова.

Если потребуется красить третий слой, в случае, в случае, если краска не очень укрывистая, второй слой можно сделать мокрым.

Процесс покрытия поверхности авто лаком

Технология покраски авто металликом подразумевает нанесение лака. Состав перед нанесением на автомобиль следует разбавлять специальным растворителем. Пропорции обычно указаны в специальной инструкции. При окрашивании авто металликом, требуется 2-3 слоя лака, не менее. При этом очень важно красить последующий слой после высыхания прошлого нанесения.

Если красить авто в металлик своими руками, можно столкнуться с появлением эффекта особой шагреневой кожи, которая может появиться на поверхности транспортного средства. Подобная проблема относительно легко устраняется посредством полировки автомобиля.

Завершающие работы

Красить авто в металлик своими руками немного более сложно и трудоемко, в отличие от покраски обычной эмалью. Несмотря на это покрытие, как процесс, не содержит каких-то сложных операций.
Качественное и максимально успешное покрытие авто металликом достигается при тщательном следовании представленной инструкции, а также всем советам от специалистов.

форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

РЕМОНТ ЛОБОВЫХ АВТОСТЕКОЛ (сколы и трещины любой сложности)

ПОЛИРОВКА АВТОСТЕКОЛ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Информация о пользователе

Что такое «переход»? Как окрасить кузов методом «перехода»

Сообщений 1 страница 29 из 29

Поделиться12015-02-06 16:27:19

  • Автор: master
  • Администратор

Для чего применяется покраска автомобиля «переходом»?

Обычно машина подвергается окрашиванию переходом в следующих случаях:
• Если заводское автомобильное лакокрасочное покрытие пришло в негодный вид (износилось, появились мелкие повреждения, сколы, царапины и т.д.).
• Если на одной из крупных частей автомобиля появились заметные дефекты.
• Если возникают трудности с подбором краски для покрытия одной из крупных частей кузова, крыши или дверей автомобиля.
Проблема в том, что даже опытный подборщик не всегда может сделать краску, совпадающую с заводской на 100%.

С помощью этого технологичного способа небольшие повреждения кузова автомобиля можно проводить гораздо дешевле и быстрее, благодаря появлению специальных лакокрасочных материалов.
Этот метод позволяет окрасить отремонтированный участок кузовной детали таким образом, что граница между новой краской и старой будет практически не видна.

Однако, без применения соответствующих материалов и определенной технологии попытка покраски участка кузова «переходом» может обернуться нежелательными последствиями.

Какими именно?
• Отличия в оттенках все же будут. Даже в том случае, если эмаль подобрана идеально, при несоблюдении технологических нюансов, на ее окончательный тон могут повлиять температура воздуха, вязкость эмали, количество наложенных слоев и многое другое.

• На месте перехода нового слоя эмали на существующий старый образуется светлый ореол.

• Будет заметна разница фактур поверхностей на месте наложения двух эмалей.

Этих явлений можно избежать при соблюдении некоторых правил подготовки поверхности под покраску, а так же применяя соответствующие материалы.
Основная цель при покраске «плавным переходом» — это сделать незаметной границу между новой и старой эмалью.
Чтобы понять, почему такой способ принесет желаемый результат, необходимо знать особенности восприятия цвета человеком.
Вынужден дать по этому вопросу развернутое разъяснение.

Поделиться22015-02-06 16:31:39

  • Автор: master
  • Администратор

Особенности восприятия цвета

Зрение дает человеку наибольшую информацию об окружающем мире.
Лучи света, попадая на сетчатку глаза, вызывают импульсы, производящие в мозгу ощущение (впечатление) того или иного цвета или их сочетаний.

Глаз настолько чувствителен к свету, что при абсолютно прозрачной атмосфере (как условном допущении) мог бы различать огонек свечи на расстоянии 200 км. (Разумеется, если человек обладает нормальным острым зрением).

Глаз здорового человека с развитым цвето-тоновым зрением способен различать в окружающем мире (при достаточно ярком освещении объектов) около 30 000 оттенков цветов.
В спектре по цветовому тону он может различать до 120 оттенков.
Кроме того, 10 оттенков каждого из них по насыщенности (чистоте).
А так же 25 ступеней по яркости (светлоте) каждого тона.
Таким образом, произведя несложные арифметические действия, получаем: 120×10×25 = 30 000.

Наш глаз наиболее чувствителен к зеленым лучам, наименее — синим.
Экспериментально установлено, что среди излучений равной мощности наибольшее световое ощущение вызывает монохроматическое желто-зеленое излучение с длиной волны 555 нм
Чувствительность глаза к цветам в различных условиях различна.

И хотя уровни освещения объектов могут изменяться до 10000 раз, человеческий мозг в состоянии оценивать цвет поверхности при разных условиях освещения..

Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному, поскольку число рецепторов, отвечающих за восприятие определенных длин волн, у каждого человека различно.

Электрические импульсы разной частоты, возбуждаемые попадающим в глаз светом, передаются в соответствующие участки головного мозга и вызывают восприятие света, цвета, контраста.

Наименьшее изменение цветового тона или чистоты цвета, при котором впервые глазом обнаруживается различие, носит название «порога цветочувствительности».

Порог цветочувствительности зависит от условий наблюдения и особенностей наблюдателя.
Многие люди страдают ослабленной цветовой чувствительностью (8% мужчин и 0,5% женщин).

Наибольшее количество различных цветовых оттенков, которые способен различать человек, приходиться на синие, голубые, зеленые и красные цвета.
Для этих цветов, человеческий глаз способен различать разницу по чистоте цвета примерно в 5 -6%.
Для излучения желтого цвета, число порогов цветового различия составляет примерно 7, то есть, минимальная видимая разница между цветами по чистоте составляет около 16%. Причем, для темных цветов изменение светлоты будет визуально более заметно, чем ее изменение, на ту же величину для светлых тонов.

Человеческий глаз, с одной стороны, способен воспринимать чрезвычайно малые цветовые различия, а с другой — наше цветовое восприятие относительно, и зависит от многих факторов.
При всем совершенстве зрительных органов человека (глаза и зрительного центра мозга) психофизиология зрения такова, что создает немало оптических обманов зрения, так называемых оптических иллюзий.

Эти иллюзии связаны с искаженным, но не корректируемым мозгом человека зрительным восприятием величины (площади) фигуры, тела, длины линий, переоценкой размеров острых углов, впечатлением деформации параллельных линий, их изгиба, переоценкой вертикальных размеров по сравнению с горизонтальными размерами и так далее.

Такие оптические обманы называются также оптико-геометрическими иллюзиями.
Восприятие цвета зависит также от цветов, на фоне которых рассматривается данный цвет.

Явление зрительного изменения цвета наблюдаемого предмета в зависимости от цвета фона или соприкасающейся поверхности носит название одновременного контраста.

Явления одновременного контраста подразделяются:
— Ахроматический (светлотный) контраст представляет собой кажущееся изменение степени светлоты предмета в зависимости от степени светлоты фона в сторону осветления или потемнения.

Чем больше цвет отличается по светлоте от его цветового окружения, тем в большей мере изменяется светлота цвета в сторону осветления или потемнения.

Наблюдая ахроматические цвета на различных хроматических фонах, легко заметить, что под влиянием цветовых фонов эти цвета приобретают окрашенность.
Этот вид контраста, при котором изменяется цветовой тон, называется хроматическим контрастом.
Другими словами — явление «хроматического контраста» представляет кажущееся изменение оттенка цвета предмета под воздействием цвета фона (или соседнего цвета), на котором он воспринимается в зависимости от этого цвета.
Одновременно контраст проявляется тем сильнее, чем большую площадь занимает цвет, вызывающий контраст
Чем меньше площадь цветного пятна по отношению к площади фона, тем заметнее эффект изменения цвета.
Цвет на фоне своего дополнительного цвета приобретает большую насыщенность.
Цвет на фоне своего же цветового тона, но большей насыщенности, теряет свою насыщенность (бледнеет, обесцвечивается).

— Пограничный контраст представляет кажущееся потемнение и осветление соседних на плоскости цветовых пятен, примыкающих краями друг к другу, у границ их соприкосновения.
Оптическая иллюзия неравномерно окрашенных (или освещенных) поверхностей способна создавать эффект их «выпуклости — вогнутости».

— Последовательный контраст представляет собой явление изменения цвета в результате предварительного воздействия на глаз других цветов.

Явления последовательного контраста проявляется как кажущаяся последовательная замена одного цвета другим (дополнительным к нему) при наблюдении (в течение 15–20 с) ярко окрашенного предмета или излучающего яркий свет тела и быстром переводе взора после этого на белое (или светлое цветное) поле.

Эффект возникает на определенное время вследствие утомления зрения и его адаптации к излучению определенного цвета.
Возникающий перед взором противоположный увиденному цвету цвет объясняется цветовой компенсацией (следствие работы мозга).

Явления последовательного контраста — одна из причин неверных оценок и разногласий в суждениях о воспринимаемых цветах.

На основании приведенных разъяснений, можно сделать вывод, что используя свойства человеческого зрения, можно создать искусственно ситуацию на окрашенной поверхности, когда человеческий глаз будет воспринимать несколько цветов как единый цвет.

Так вот способ плавного выравнивания цвета при окраске, называемый нами «способ перехода», и является той ситуацией, когда и старое и новое лакокрасочное покрытие воспринимается человеком как имеющее одинаковый цвет.

Качественная покраска авто, уроки Влада ЩЧ

Урок о нанесении базы и лака на заранее подготовленный кузов автомобиля…

Приветствуем автолюбитель, многоуважаемый читатель блога Rtilvaz.ru! Продолжается тема специалиста Влад ЩЧ по окраске авто.

В этой части #22 узнаем о технологии покраски автомашины металликом. Подержанный автомобиль готовится под полный перекрас.

В прошлом видео мастер показал детально об оклеивании элементов кузова перед качественной покраской авто.

Кузов автомобиля подготовлен под полный перекрас и далее узнаем о самой покраске деталей. Подробно будет показано, какие материалы и инструменты для этого понадобятся, а также будет разъяснено, как правильно наносить краску и лак.

Читайте также  Лямбда зонд фольксваген поло: замена датчика кислорода

Обзор детали и предстоящая работа

В предшествующих уроках мы узнали, как кузов полностью подготовить под покраску. Все необходимые проёмы оклеены, помещение чисто убрано.

Полы в помещении стоит полить водой, без фанатизма, но все же надо прибить пыль…

При покраске нижней части кузова, арок, краскопульт поднимет пыль с пола и попадёт в краску. Поэтому надо делать влажную уборку, чтобы произвести качественную покраску авто.

Затем весь кузов надо обезжирить, то есть протереть мокрой салфеткой и приступаем к самой покраске.

Инструменты и материалы

Перед началом работы разберём, что для этого нам потребуется. Про материалы поговорим вкратце, так как о большинстве из них уже подробно рассказано до этого. Например, в той части, где были окрашены проёмы дверей.

Нам потребуются для работы:

  • Антисиликон;
  • Липкая салфетка;
  • Краска (Антика);
  • Ёмкость для смешивания краски;
  • Лак;
  • Мерный стаканчик;
  • Сито (190 микрон);
  • Краскопульт (несколько видов);
  • Растворитель «647».

Для нанесения краски можно использовать систему «HVLP», однако можно воспользоваться и системой «LVLP» — особой разницы тут нет. Дюзы краскопульта стоит брать 1.3 или 1.4, предпочтительно 1.3 для базы или металлика.

Для нанесения лака потребуется краскопульт с дюзой 1.4. Это связано с тем, что лак более вязкий и его надо сильнее продавливать.

Можно использовать для базы и лака один краскопульт, но тут будет присутствовать один минус. Например, если использовать краскопульт с дюзой 1.3, то для лака этого недостаточно, и он не будет полностью выдавать необходимый факел распыла.

Если же использовать дюзу 1.4, то уже для базы это будет минус, так как она начнёт создавать потеки. Поэтому рекомендуется работать с использованием краскопультов отдельно для базы и отдельно для лака.

— растворитель 647 требуется для размешивания краски в пропорции, а также для промывки краскопультов и инструментов после работы.

— антисиликон, как это уже неоднократно рассказано, необходимо для обезжиривания всех поверхностей перед любыми операциями, связанными с подготовительными работами под покраску;

— липкая салфетка требуется для очистки поверхности деталей от мельчайшей пыли и также для снятия статики;

— рекомендуется всю краску сразу смешивать в одной ёмкости. Это вызвано тем, что даже банки из одной партии могут незначительно отличаться по тону. Если использовать каждую банку по отдельности, то после нанесения краски детали могут отличаться друг от друга.

Плюс к этому, перед использованием краски её необходимо тщательно перемешать в банке, чтобы она стала однородной по составу. И главное всегда надо брать краску с небольшим запасом, лучше пусть её немного останется, чем не хватит в процессе работы;

— ёмкость нужна для смешивания краски, по объёму она должна вмещать 3 банки в этом случае, плюс часть растворителя;

— лак, как уже говорилось раньше, берётся по определённой краске, например, краска металлик и разводится 2:1, то есть две части лака D800 и одна отвердителя D802;

— мерный стаканчик нужен для точной дозировки краски и растворителя или лака в строго определённой пропорции. На стенке стаканчика подробно нанесены все возможные варианты пропорций;

— сито необходимо для очищения краски от возможных включений и мелких комочков, которые могут находиться в краске.

Подготовка деталей под покраску

С материалами и инструментами, необходимыми для работы, мы разобрались и далее приступим непосредственно подготовке к покраске.

Вначале весь кузов требуется хорошенько обдуть сжатым воздухом, чтобы убрать возможную пыль, после этого все обезжирить. Для обезжиривания используем бумажную салфетку и антисиликон и тщательно протираем все детали, подготовленные к покраске.

После того, как протёрты все поверхности, к ним уже нельзя прикасаться руками, так как на деталях остается жир или пот от рук.

Напоследок все детали кузова протираются липкой салфеткой, чтобы убрать любые частички пыли или силикона, оставшиеся на кузове. Все это собирается на теле салфетки.

Теория настройки краскопульта и нанесение базы-металлика

Стоит ещё раз напомнить, что помещение подготавливается, то есть все чисто, сделана влажная уборка. Генеральная уборка делается, чтобы при работе не поднималась пыль, которая попадает в краску.

Плюс к этому надеваем чистую одежду, чтобы при окраске машины с одежды не сыпалась пыль. На одежде собирается пыль, когда выполняются работы по подготовке кузова. В идеале будет приобрести в магазине малярный комбинезон.

Далее разберём способ покраски, как правильно окрашивать. Прокрашивать надо будет в несколько этапов. Для начала прокрашиваются труднодоступные места, арки и проёмы.

Покраску начинаем снизу, это нижняя часть кузова, пороги. После того как будут покрашены все труднодоступные места, приступаем непосредственно к самим панелям кузова.

Один из вариантов покраски, это проход краскопультом по всей длине одной боковины кузова без перерыва, чтобы исключить какие–либо переходы. В этом случае будет прокрашиваться кузов подетально, то есть, например, крыло, затем дверь и так далее. Это все хорошо показывает мастер на видео:

Следующим действием мастер показывает, как надо настроить краскопульт к работе…

Как было уже рассказано ранее в предыдущих частях, краскопульт имеет три регулятора. Это регулятор подачи воздуха, подачи краски и регулятор настраивания факела.

Изначально делается не очень большое давление, чтобы первый слой очень хорошо ложился. На второй слой давление надо увеличить, чтобы хорошо перекрыть предыдущий слой.

Настройку краскопульта выполняют либо на какой-то ненужной панели, либо куска картона, чтобы визуально увидеть, как ложится краска.

В среднем, для первого слоя, подаётся 1.5 атм. подачи воздуха, половину подачи материала и открывается факел на 1/3. Для работы с труднодоступными местами не нужен большой факел распыла.

Для дальнейших слоёв краски краскопульт уже настраивается по-другому. Даётся несколько больше давление воздуха, это порядка от 2 до 2.5 атм., увеличивается подача краски, в среднем наполовину регулировки. Факел открывается полностью, чтобы было хорошее перекрытие.

Точно сказать о настройках и цифрах невозможно, так как все пистолеты разные и имеют свои нюансы в работе. Поэтому все надо настраивать по ситуации и опытным путём.

Нанесение первого слоя краски

Приступаем непосредственно наносить первый слой краски на детали. Сразу напоминаем, что надо использовать респиратор, чтобы не дышать парами краски, вредные для организма.

Начинаем работу с арок, затем нижней части задней панели и проёмов. На узких деталях, чтобы факел хорошо захватывал поверхность, краскопульт держим на расстоянии до детали порядка 20-40 см.

Это не обязательное условие, так как на разных элементах краскопульт приходится держать на разных расстояниях. Но все это приходит с опытом работы.

При работе, например, с акрилом или лаком, работать рекомендуется быстро, так как материал быстрее схватывается. В том случае, когда мы работаем с металликом можно позволить себе не спешить как с акрилом.

При покраске следующая полоса должна перекрывать порядка 5 см. предыдущую полосу, как по принципу черепицы на крыше.

Прокрасив часть порога у проёма, проходим краской по самому проёму двери. Затем переходим к проёму багажного отсека. Здесь надо учитывать ступенчатые плоскости, и наносится краска с учётом того, что она ложится на разные плоскости.

Для этого факел можно сделать поменьше и перекрывать деталь маленькими слоями. В любом случае аккуратность, должна быть превыше всего.

Надо также обратить своё внимание на то, что помимо краскопульта, необходимо другой рукой придерживать шланг подачи воздуха. Можно шлангом случайно задеть детали кузова и испортить всю работу. На видео мастер показал, как правильно держать шланг и краскопульт.

После покрытия краской всех труднодоступных мест переходим непосредственно к покраске самих плоскостей кузова.

При работе необходимо наносить краску, не отрываясь от детали, проходя сразу всю плоскость, а не отдельными участками. При подходе к краю детали, надо факелом заходить за деталь, не останавливаясь на конце, так как там может появиться лишняя краска поверх рабочего слоя.

После покрытия первого слоя даётся послойная сушка порядка 5-10 минут, температура в помещении около 20 градусов. Затем краску надо протереть липкой салфеткой и наносим следующий слой.

Практика нанесения первого слоя краски

Мастер показывает на видео (см. выше), как правильно наносится краска и также начинает работу с труднодоступных мест.

Результат нанесения и следующие действия

После нанесения первого слоя и послойной сушки надо внимательно осмотреть все окрашенные поверхности, на предмет выявления каких-либо небольших дефектов, неровностей. Затем, как уже было сказано выше, берётся липкая салфетка, и все покрашенные детали хорошо протираются, чтобы убрать опыл.

При этом надо работать осторожно, не давя рукой сильно на окрашенную деталь.

Липкой салфеткой протирается только нанесённая база, а по лаку уже салфетку не применяют.

При нанесении второго и последующего слоя, работу также начинаем с труднодоступных мест. В районе проёма двери слой краски делаем меньше, так как проём был уже предварительно прокрашен в этом случае.

Практика нанесения второго слоя краски

Мастер наносит второй слой, показывается сам процесс на видео.

Результат нанесения краски и дальнейшие действия

В этот момент на кузов нанесено 2.5 слоя базы, краска высохла, прошло порядка 1 часа. Кузов опять же протирается гибкой салфеткой (см. видео).

Теория нанесения лака

После того, как кузов протёрт липкой салфеткой, разводится лак и наносится на поверхность базы. На полный перекрас в этом случае, должно уйти порядка одного литра лака, на первый слой, что и было приготовлено. Это с учётом без крышки капота и багажника.

Лак также наносится с труднодоступных мест, как и при работе с базой. Первый слой должен дать слой глянца порядка 60-70%.

Регулировка краскопульта под лак

Давление воздуха на первый слой должно составлять порядка 2 атм., подача лака порядка 1/3 и факел открывается полностью.

На второй слой даётся полная подача воздуха с лаком и полностью открывается факел. При работе надо следить за слоем нанесённого лака, и следить, чтобы не было никаких потёков.

Практика нанесения первого слоя лака

Мастер на видео показывает, как надо правильно наносить лак на детали кузова.

Результат нанесения лака

При нанесении лака, чтобы не было потёков особое внимание надо уделять на торцы, кантики, ниши ручек дверей, под молдинги. После первого слоя лака даётся промежуточная сушка порядка 5-10 минут и можно наносить второй слой.

На практике пока наносится лак на вторую половину, первая уже успевает подсохнуть и можно сразу переходить на первую половину и наносить второй слой лака.

Мастер показывает полностью весь кузов после покрытия вторым слоем лака и просушкой. Видно, что лак лёг ровно без потёков, так как работа проводилась аккуратно.

Ещё пару слов скажем…

Понятны принципы и методы, как правильно покрасить кузов автомобиля своими руками. На следующем видео будет заканчиваться покраска деталей, которые остались не покрашенными, это крышка капота и крышка багажника, и некоторые другие мелочи.