Печка шевроле лачетти: замена радиатора печки, ремонт

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Замена радиатора печки на Лачетти (с частичным разбором панели приборов/торпеды)

Здравствуй, уважаемый читатель!
В этой заметке я пошагово расскажу, как с минимальными трудозатратами, путем частичного разбора и снятия панели приборов, произвести замену радиатора печки (радиатора отопителя) на Шевроле Лачетти.

В интернете встречаются три типа статей на данную тему:
I. «Замена без снятия панели» — данные статьи написаны для набора просмотров, они не имеют ничего общего с реальностью. Панель все равно придется снимать.
II. «Разбираем все, что видим!»

III. «Частичный разбор и снятие панели»-собственно предлагаемая мною и опробованная на себе последовательность действий.
Приступим:
1. Если авто с АКПП-переводим селектор в N, иначе не сможем снять панель вокруг селектора.
2. Снимаем клемму (-). Если этого не сделать, вылезут ошибки подушек и иммобилайзера.
3. Снимаем защиту картера, сливаем остатки антифриза с основного радиатора. Затем снимаем патрубки с печки, сольется еще немного.

4.Снимаем бардачок: открываем его и выкручиваем все саморезы по периметру, вытаскиваем плафон освещения.
5.Снимаем накладку в ногах водителя с маленьким бардачком-выкручиваем в нем 2 винта, снимаем ручку троса капота, снизу просто дергаем, он там на клипсах.

6. Откручиваем черную железную штуку под этой накладкой!
7.Теперь надо снять центральную консоль. Думаю, многие заметили, что пока последовательность действий такая же, как при снятии магнитолы: скидываем тросики направления потоков и температуры, поддеваем консоль и отсоединяем все разъемы, которые видим.Само собой, вытаскиваем магнитолу и полочку под ней.

10. Снимаем передние сиденья, открутив 4 болта по краям и отключив кабели подогрева.
11. Снимаем центральный подлокотник. Для этого поддеваем кнопки «попогреев», разъединяем колодки. Не бойтесь их перепутать-неправильно подсоединить при сборке не получиться ни один разъем, они все уникальны по форме. Затем откручиваем 2 винта по бокам, поднимаем ручник и снимаем подлокотник.
12. Снимаем центральный тоннель. Откручиваем 4 болта-2 спереди, 2 около ручника.

13. Разбираем кожух рулевой колонки и отключаем все разъемы.

14. Отсоединяем регулятор скорости вентилятора и управление заслонкой

15. Откручиваем рулевую колонку, кладем ее на пол. Для этого обязательно пригодятся длинный вороток, высокие торцевые головки, ну или накидные ключи.

16. Откручиваем 2 стойки панели снизу по центру

17. Снимаем накладки с передних стоек. Просто отдираем их, они на клипсах.
18. Снимаем маленькие лючки по бокам панели, откручиваем по 3 болта с каждой стороны и по 1 сверху, около основания стоек.
19. Снимаем накладки порогов, а затем уплотнители дверей.
Все готово для снятия панели!

Я все делал один на морозе в очень узком гараже, где дверь авто невозможно было открыть на полный угол. Достать блок печки через щель на фото мне было проблематично, но если есть помощник, который придержит панель, и дверь открывается широко-пройдет влет.
20. Но для этого надо еще открутить болты крепления корпуса печки со стороны моторного щита, и 3 болта корпуса испарителя кондиционера-2 около трубок фреона и 1 снизу, у отверстия слива конденсата.
21. Откручиваем несколько болтов, соединяющих корпус печки и испарителя. Особенно гадские 2 болта снизу.
22. Правой рукой двигаем корпус испарителя на себя, левой вытаскиваем печку.
23.Разбираем печку, вставляем новый радиатор. На некоторых радиаторах входной и выходной патрубки перепутаны местами, поэтому обращайте внимание на диаметр шлангов и входов на радиаторе, когда будете его подключать.
24. Собираем все в обратной последовательности.
Заранее извиняюсь, если упустил некоторые детали-делал уже почти полгода назад, некоторые вещи подзабылись.
Но, думаю, основная мысль ясна-такой способ разбора и частичного снятия гораздо менее хлопотный, чем полный разбор, как делают многие. И, зачастую, единственно возможный для тех, у кого вокруг реле и в основную колодку вплетено много шлейфов сигнализации.
Благодарю за внимание! Буду рад дополнениям и замечаниям в комментариях!

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена радиатора печки Шевроле Лачетти

Беда не приходит одна!

Буквально 2 недели назад закончил капитальный ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ, собрался в другой город за 50км, уехал, и стоя в пробке почувствовал запах антифриза в салоне, доехал до ближайшей парковки, заглянул под капот, все сухо. Подумал, может от соседней машины запах шел. Сел в машину и поехал домой, запах появился вновь и уже сильнее. Доехал до дома, начал вылазить из машины и смотрю на коврике брызги. Опа, вот это ж**а. Заглянул под печку и обнаружил, что в салон капает антифриз. Бл*…, в итоге вытекло около литра. Доехал до строительного магазина купил ершик латуневый Ф-18мм. Отсоединил шланги от печки и соединил их этим ершиком с хомутами, чтобы можно было ездить пока не придет новая печка.
Тут началось самое интересное…начал обзванивать сервисы…цена за замену от 8000руб. + новая печка 2800. На вопрос, что так дорого, отвечают, что там работы много, за 2 дня бы управиться. Да пошли они. Полез в интернет, начал искать как снять торпедо, в общем информация есть, но очень мало или не полная, поэтому решил сделать подробный обзор по замене радиатора печки.

В итоге, купил радиатор печки Luzar, хочу сразу отметить, что очень много положительных отзывов, цена вопроса — 1940руб. + 2 литра антифриза

Потребуется: головки на 10, 12. Длинные воротки для трещеток, чтобы подлезть к болтам.
Ну что, поехали… Отсоединить клему аккумулятора. (Все места болтовых соединений отмечаю кругами)

1. Снять передние сиденья. Подлокотник и тунель КПП — чтобы было удобно добраться и открутить первые четыре болта.

2. Снимаем пластиковую накладку с дверкой (тайником) под рулевой колонкой и отсоединяем трос капота. И у нас открывается прекрасный вид.

3. Отсоединяем переключатели поворота, и др. разъемы, можно наклеить подписанный малярный скотч, чтобы не забыть что подключать.

4. Откручиваем рулевую колонку от кузова. 4 болта и 2 гайки на 12

5. Откручиваем рулевую колонку от балки.

6. Снимаем бордачек. Открывается следующая картина.

7. Снимаем центральную консоль, достаем магнитолу, отключаем разъемы, отсоединяем тросики печки, и откручиваем следующие болты.

8. Снимаем панель приборов

9. Снимаем часы + можно снять воздуховоды, во-первых почистить их, во-вторых, легче снимать будет.

10. Снимаем боковые крышки торпеды, слева(где предохранители) и справа. Откручиваем по 3 болта на 12.

11. Снимаем боковые накладки стойки и откручиваем по одному болту на 10 в углу

12. Открываем капот и откручиваем 5 саморезов, которые крепят печку и испаритель (блок кондиционера в салоне)

13. Идем обратно в салон, вдвоем с напарником чуть приподнимаем и снимаем панель

14. Дальше вы увидите блок печки, нужно будет окрутить 2 самореза сверху и снизу, затем на себя немного отодвигаете блок испарителя, а блок печки слегка придерживаете, чтобы последний вышел из рельсовых направляющих. Как только выйдет сместите блок печки чуть влево и вытаскиваете его на себя.

Читайте также  Датчик распредвала на двигателе змз 406: где находится, замена

15. Дальше вы разбираете блок печки, откручиваются саморезы только по периметру, шестиренки снимать не надо!, выкидываете старый радиатор, докупите еще типа битопласта, чтобы радиатор не брякал внутри. Паралон, который шел в комплекте с радиатором окозалось мало.

В общем сложности работа заняла около 6 часов с перекурами по 5 минут. Делал эту работу впервные, ничего страшного нет! Все просто, главное фотографируйте места места болтов, разъемов, чтобы на забыть где стояло и как было подлючено, очень помогло при сборке.

Собирать в обратной последовательности. Вопросы будут, пишите!

Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

Расположение печного радиатора

В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

Устройство и основные типы радиаторов печки

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

Виды радиаторов печки

Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

  • медные;
  • алюминиевые.

В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

Основные неисправности радиатора печки

Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

  • новый радиатор печки;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • набор рожковых ключей.

Порядок действий при замене радиатора

  1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
  2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

Меняем радиатор печки на Шевроле Лачетти без снятия торпеды своими руками

Если не следить за состоянием системы отопления, в любом автомобиле по неведомому закону она потечёт именно тогда, когда ударит первый мороз. Проверено. Шевроле Лачетти, как и большинство недорогих автомобилей, может ждать та же участь. Однако в отличие от других моделей, добраться до радиатора печки в Лачетти не так-то просто. Как правило, приходится снимать полностью переднюю панель, а это чревато почти полной разборкой салона. Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды возможна, если нет времени, но есть упорство и смекалка.

Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446 , либо ряд аналогов на выбор.

Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

Аналоги

Вот примерные цены на аналоги родного радиатора:

    неоригинальный радиатор отопителя от завода Luzar обойдётся в 1 900 рублей, отзывы о нём не самые лестные, но и цена довольно демократичная, другое дело, если он потечёт снова через неделю, придётся всю работу начинать сначала;

Радиатор отопителя Luzar.

Радиатор отопителя Nissens 76509.

Чтобы не перепутать радиатор 96554446 с другими похожими, приводим его линейные размеры — ширина 178 мм , высота 168 мм , толщина 26 мм , а диаметры впускного и выпускного патрубков 18 и 20 мм соответственно.

Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели

Цена на замену радиатора отопителя Шевроле Лачетти может быть в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервиса. Эти деньги вполне реально сэкономить, выполнив замену своими руками.

Однако есть одна загвоздка — по стандартной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать полностью переднюю панель, или как её почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно разработан альтернативный метод замены радиатора, без снятия панели. Но поиграться все равно придётся. Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Поехали:

  1. Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение.
  2. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля.

Демонтируем пластиковый кожух.

Откручиваем тяги и отсоединяем их от кулисы.

Выкручиваем фиксирующий болт из хомута.

Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП.

Тестирование печки

После сборки конструкции тестируем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно. Удачной всем работы и сухой т тёплой печки!

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Шевроле Лачетти перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.

  • Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  • Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  • Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  • При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.

    Засорённость радиатора печки.

  • Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  • Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  • Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

    Новый радиатор печки.

    Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

    Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

    Блок управления отопителем

    Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

    Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

    Предохранители, реле и электрика

    Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

    За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

    Расположение блока предохранителей.

    Вентилятор системы охлаждения

    Вентилятор системы охлаждения

    В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

    Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

    Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

    Схема подключения печки.

    Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

    Моторчик отопителя

    Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

    Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

    1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
    2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
    3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.

    Отключаем питание печки.

  • Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  • Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

  • Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.
  • Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

    Вывод

    Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.