Комплектации киа рио: технические характеристики

Характеристики Kia Rio / Киа Рио

Технические характеристики Kia Rio / Киа Рио. Узнайте габариты, расход топлива Kia Rio / Киа Рио, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Kia Rio.

Выберите модель Kia Rio:

Ответы

История Kia Rio / Киа Рио

Дебют Kia Rio состоялся на Женевском автосалоне в 2000 году. Автомобиль пришёл на смену снятой с производства Avella. Относится к классу В, имеет поперечное расположение двигателя, передний привод и построен на одной платформе с Sephia/Shuma. Модель выпускалась в трёх вариантах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и оригинальный универсал, со скругленной задней частью.

Современный дизайн, комфортный салон, вместительный багажник, хорошее качество сборки и умеренная цена позволили снискать автомобилю много благоприятных откликов.

Салон встречает пассажиров уютным интерьером, но качество материалов невысокое, что, учитывая стоимость авто, логично. Водительское сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки. Эргономика на хорошем уровне, все элементы управления под рукой. Шкалы на приборной панели удачно скомпонованы — центральное место занимает спидометр, присутствует и тахометр.

Стандартная комплектация большинства Rio имеет гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему. В число дополнительного оборудования входит: ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люк с электроприводом, CD-чейнджер.

Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей: объемом 1,3 л мощностью 84 л.с. и 1,5 л мощностью 108 л.с. На выбор предлагаются две коробки передач: АКПП с 4 ступенями и МКПП с 5 ступенями. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади стоят барабаны.

В 2003 году Kia Rio подвергают рестайлингу. Модель получает обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Звукопоглощающим материалом проложены багажник, пол, расстояние между приборной доской и моторным отсеком.

По истечении пяти лет успешного производства Kia Rio корейцы решили выпустить второе поколение этого автомобиля. Kia Rio II отличается полностью новым, более современным и, в некотором смысле, «европейским» оформлением кузова, а также иным дизайном салона. Автомобиль получил правильные, практически классические пропорции.

Rio II построен на совершенно новой платформе, которую будет использовать не только Kia, но и Hyundai. Колесная база увеличилась с 2410 до 2499 мм. Благодаря увеличенной базе и колее автомобиль стал гораздо устойчивее на дороге и лучше управляется. Теперь по габаритам Rio максимально приблизился к моделям С-класса: длина – 4238 мм (+23 мм), ширина – 1694 мм (+14 мм), высота – 1470 мм (+30 мм). Общий объем салона – 2,611 м³. Объем багажника увеличен на 29% и достигает 337 л (+76 л), к тому же его можно увеличить, сложив спинки задних сидений.

Внешние изменения коснулись в первую очередь светотехники. Новые фары в современном модном стиле заметно освежили переднюю часть Rio. Другими стали передний бампер, капот и решетка радиатора. В целом же облик автомобиля изменился вроде бы несильно, но стал более подтянутым и современным.

Гораздо существеннее обновился интерьер. Так, полностью переработан дизайн передней панели. Раньше на ней четко ограничивалось рабочее место водителя — центральная консоль и зона вокруг приборного щитка были выполнены как единое целое и выделялись на общем светлом фоне фактурой и черным цветом пластика. Теперь похожим образом выделена лишь часть центральной консоли. В результате передняя панель смотрится более цельно и органично. Комбинация приборов несколько отличается по дизайну от предыдущей, хотя аналогична ей по составу, простоте и информативности.

Внутри стало намного просторнее. Это, в первую очередь, отразилось на задних пассажирах. Сиденье водителя, как и прежде снабжено множеством настроек, включая раздельные регулировки высоты подушки. Салон расширился, что позволило производителю вместо узенькой полочки на двери автомобиля первого поколения сделать полноценный подлокотник и разместить на нем кнопки управления зеркалами и электрическими подъемниками.

Новый Rio по-прежнему оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками. Спереди – проверенные временем стойки McPherson, а сзади – торсионы. Плюс к этому еще передние и задние стабилизаторы.

Rio II предлагается в двух вариантах исполнения — Base и LX. Базовая версия (Base) достаточно аскетична и включает только 6 подушек безопасности, трехточечные ремни, четыре механические регулировки водительского кресла и подогрев заднего стекла. В комплектации LX этот список куда богаче: усилитель руля и регулировка высоты рулевой колонки, кондиционер, аудиосистема с CD-чейнджером и четырьмя динамиками, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего кресла, полноразмерная «запаска».

Есть ещё так называемый Power Package, который доступен только для комплектации LX. В него входят электропривод стекол и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, два высокочастотных динамика в передних дверях, дополнительная подсветка в салоне и карман для солнцезащитных очков. Для любителей спортивного имиджа предлагается спортпакет, включающий более дорогую отделку салона, 15-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 195/55 R15, дисковые тормоза всех колес, «противотуманки», задний спойлер, металлизированную эмаль кузова, алюминиевые накладки на педали, кожаную отделку руля и рычага КПП.

Два бензиновых двигателя, предназначенных для нового Kia Rio, прибавили в объеме по 100 кубиков, став соответственно 1,4- и 1,6-литровыми (110 л.с.). Двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT.

Силовой агрегат сочетается либо с пятиступенчатой ручной КПП, либо с четырехступенчатым автоматом, который ставят по заказу.

Кроме размеров и мощности, в новом Rio тщательно поработали над безопасностью. Уже в стандартной комплектации у машины шесть подушек безопасности: две передних, две боковых и две полноразмерных «занавески». Передние подушки адаптивные – степень их наполняемости газом зависит от положения сиденья, скорости столкновения и сигнала от датчика пристегнутого ремня безопасности. В комплект базовых средств пассивной безопасности входят преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности, 3-точечный ремень для третьего заднего пассажира и два крепления для детских сидений. А вот ABS, задние дисковые механизмы и гидроусилитель руля ставят только за дополнительную плату.

С новым дизайном Kia Rio стал более привлекательным для молодых покупателей. Этот просторный, достаточно комфортный и практичный автомобиль выглядит современно и по-европейски.

Официальная презентация третьего поколения Kia Rio состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. Примечательно, что на корейском, европейском и американском рынке продается несколько другая версия Rio. За основу Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — и адаптирована для российских условий. Седан Rio для российского рынка выпускается с августа 2011 года в Санкт-Петербурге, производство хэтчбеков стартовало чуть позже в начале 2012 года.

В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа, на которой базируется Solaris, и которая также служит основой хэтчбеку Hyundai i20. Спереди стойки McPherson с поперечным стабилизатором, сзади — продольные рычаги. Для лучшей управляемости рулевой механизм снабжен электроусилителем, а для повышения уровня безопасности на всех колесах установлены дисковые тормоза с ABS и ESP.

Облик третьего Kia Rio разительно отличается от предыдущих поколений и в этом немалая заслуга Петера Шрайера, бывшего директора Volkswagen Design. Спортивный динамичный настрой задает клиновидная передняя часть автомобиля, продолжение идеи заметно в атлетичных выштамповках боковин, и окончательный штрих обрисован в подтянутой корме. Еще одно важное отличие обновленного Kia Rio — его подросшие размеры, колесная база увеличилась на целых 70 мм, что положительно сказалось на пространстве салона. Дорожный просвет — 160 мм.

Внутри стало просторнее и комфортнее. Водительская посадка довольно удобная, благодаря регулировкам сиденья и рулевой колонки. К сожалению, руль можно отрегулировать только по высоте (в диапазоне 40 мм), но не по вылету. Приборная панель достаточно информативна и отличается горизонтальной архитектурой. Всё, что нужно для управления вспомогательными системами под рукой. Отделочные материалы стали дороже, опционально доступны двуцветные панели.

Багажник стал шире, а его полезный объем возрос до 500 литров, при этом складывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60/40 позволяет перевезти негабаритные грузы.

Rio третьего поколения на российском рынке комплектуется двумя бензиновыми «четвёрками» серии Gamma — объёмом 1,4 л (107 л.с., 135 Н•м) и 1,6 л (123 л.с. и 155 Н•м). Самый мощный двигатель может разогнать автомобиль до сотни за 10,3 секунды, а 1,4-литровый отличается умеренным «аппетитом» около 6,0 литров на сотню. Блок цилиндров у обоих двигателей алюминиевый, как и верхняя часть картера. Газораспределительный механизм с фазовращателем на впуске приводится цепью. Система питания с распределённым впрыском адаптирована для работы на бензине АИ-92 и рассчитана на холодный пуск при —35°С. Двигатели агрегатируются пятидиапазонной «ручной» коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». Европейцам доступно конечно больше. Для них доступны турбодизельные моторы U2 и экологичная технология ISG.

Читайте также  Тормозные колодки на ваз 2108: выбор и замена

Автомобиль представлен в четырех вариантах комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige и Premium), при этом список доступных опций обширен, в наличии русифицированный бортовой компьютер, подогрев зеркал и лобового стекла, отделка кожей руля, рычага КПП и приборной панели, а также прочие приятные и полезные мелочи. Базовая комплектация Comfort предлагает: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники. Комплектация Luxe порадует CD/MP3-аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и противотуманными фарами. В исполнении Prestige: боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, отделка кожей руля и рычага коробки передач, легкосплавные диски. В максимальной комплектации Premium: шесть подушек безопасности, система стабилизации, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, бесключевой доступ в салон, отделка кожей козырька приборной панели, литые 16-дюймовые диски и парктроник.

Заявленная для Rio пятилетняя гарантия (или 150 тысяч км) распространяется на мотор и коробку передач. А гарантийный срок на амортизаторы, ШРУСы, сайлент-блоки и элементы рулевого управления составляет 70 тысяч км.

KIA Rio

КИА Рио: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Rio» с фотографиями.

Kia Rio, в свое время, «подарила» южнокорейской компании «самостоятельность» – ведь именно этот «субкомпактный автомобиль» стал первой оригинальной разработкой «Kia Motor Corporation»… Но если в России – это «бюджетная модель» B-класса (а так же: «неоспоримый бестселлер марки» и одна из самых продаваемых «иномарок» на российском рынке), то в Европе (и некоторых других странах) – это совершенно другая машина (более «дорогая» – как в конструктивном плане, так и в плане оснащения)…

Свою «карьеру» субкомпакт «Rio» начал в 2000 году – именно тогда корейцы «созрели» для создания «собственной модели», которая «сменила на посту» семейство «Avella» (перелицованные Ford Festiva)… Изначально автомобиль был «единым для всех рынков», однако в 2011-м (в результате очередной «реинкарнации») произошло разделение на «две ветви»: для Европы и США предлагается – «модный субкомпакт»; а для России, Китая и ряда развивающихся стран – вариант «попроще, подешевле и прагматичнее».

Переднеприводный «кроссоверообразный» хэтчбек, созданный «специально для российского рынка» – дебютировал в Сети 10 октября 2017 года. Он отличается яркой внешностью и продуманным салоном, предоставляя выбор из двух бензиновых моторов и двух вариантов КПП.

4-й «релиз» субкомпактного «бюджетника» (его российский вариант), дебютировал в Сети 23 июня 2017 года. Трёхобъёмник может похвастать: симпатичной «европейской» внешностью, строгим и качественным интерьером, современной техникой и оснащением.

Пятидверка 4-го поколения дебютировала в сентябре 2016-го (на Парижском автошоу), а на европейские рынки вышла в первом квартале 2017-го. Её сильные стороны: сбалансированная внешность и интерьер, широкий выбор двигателей и богатое оснащение.

В третьем своём воплощении, на российском рынке, этот бюджетный трёхобъёмник B-сегмента «копирует» модель «K2» из Поднебесной. А за счет оптимальной «техники», хорошего оснащения и удачного сочетания цена/качество – эта модель уверенно закрепилась на рынке.

Третья генерация «Рио» в пятидверном кузове появилась в РФ несколько позже седана, да и популярность у двухобъёмника тут поменьше. Но хэтч обладает рядом своих достоинств: динамичная внешность, внутреннее пространство и невысокая стоимость (как приобретения, так и владения).

На европейском рынке 3-я генерация этого «корейца» – вовсе не тот, знакомый россиянам, бюджетный авто, а совершенно иная модель (как в плане дизайна, так и в конструктивной части). В странах Старого Света он предлагается только в кузовах трех- и пятидверный двухобъёмник и с экономичными моторами.

Модель третьего поколения (QB – «российский» вариант):

Конструктивные особенности. Модель KIA «Rio 3» для российского рынке является ближайшим «родственником» Hyundai Solaris. Выпускаемая в России версия – является «адаптацией китайского K2». Настройки подвески «третьего Rio» менялись дважды (августовская – с 15.08.2011 по 15.02.2012 и февральская – с 15.02.2012), при этом настройки задней подвески до сих пор остаются достаточно жесткими, из-за чего корма автомобиля в любом кузове часто «виляет» при маневрах, что вынуждает водителя постоянно подруливать. Между тем в плане надежности подвеска у этой модели считается достаточно выносливой (благодаря дополнительному усилению ее элементов, сделанному специально для России).

Быстрый нагрев двигателя и длительное охлаждение. Самая распространенная причина – засорение радиатора (проблема, присущая этой модели ещё с первого поколения). Для устранения проблемы необходимо промыть радиатор и систему охлаждения при помощи специальных средств. Кроме того, следует аккуратно очистить лицевую часть радиатора от набившегося мусора, препятствующего нормальному охлаждению. Для этой цели можно использовать автомобильный пылесос.

Свист приводного ремня. Частыми причинами появления свиста приводного ремня являются износ самого ремня и износ натяжного ролика. Кроме того, появление свиста может спровоцировать износ обводного ролика, но данный вариант проявляется крайне редко. При первых появления свистящих звуков проблему можно попробовать устранить при помощи специальных спреев, которыми обрабатываются ремень и поверхность роликов.

Слышен стук при резком старте. При резком старте с пробуксовкой всегда слышен отчетливый стук. Скорее всего, причина в задней подушке двигателя. Устранить проблему можно либо при помощи протяжки креплений подушки или посредством ее замены, если резинка подушки прослаблена.

Отказывает щиток приборов. Периодически на КИА Рио возможно полное отключение щитка приборов, при этом все остальные системы автомобиля продолжают работать в штатном режиме. Возможной причиной данной неисправности может быть образование конденсата под передней панелью из-за редкого включения печки. При проявлении проблемы рекомендуется снять щиток приборов и просушить все контакты феном, а также просушить автомобиль при помощи штатной печки. В случае повторения отключения щитка приборов потребуется его замена.

Периодически отказывает тахометр, загораются различные сигнальные лампы на щитке приборов, затем все восстанавливается. Подобные симптомы могут проявляться как во время движения, так и при включении зажигания. Основной причиной является проблема с контактами в блоке предохранителей. Необходимо проверить надежность контактов и поджать прослабленные.

Сильно запотевают стекла. Для предотвращения запотевания стекол необходимо выставлять направление обдува в положение «лобовое» или «лобовое/ноги» и включить кондиционер, настроив температуру воздуха в соответствии с погодными условиями.

Свист при работе климат-контроля. Со временем на автомобилях «Rio 3» возможно появления свистящих звуков во время работы климат-контроля. Главной причиной его возникновения является засорение салонного фильтра. Следовательно, для устранения свиста необходимо промыть (а лучше заменить) фильтр.

Грязь под капотом. Конструкцией крышки капота «третьего Рио» не предусмотрена установка штатной уплотнительной резинки, из-за чего в подкапотное пространство попадает большое количество пыли и грязи. Устранить проблему можно самостоятельной наклейкой, например, бытового дверного уплотнителя по периметру капота.

Разбалтывание спойлера на хэтчбеке. На пятидверках довольно часто происходит ослабление креплений спойлера, из-за чего последний разбалтывается. Причина кроется в отсутствии стопоров на гайках крепления. Рекомендуется снять защитные заглушки (5 штук), протянуть крепление спойлера и застопорить гайки (для этого можно использовать краску).

Модели первого (DC) и второго (JB) поколений:

Самые слабые места. У машин первого и второго поколений самыми проблемными местами являются:

  • подшипники передней ступицы (быстрый износ),
  • радиатор (быстро загрязняется),
  • бампера (легко лопаются),
  • пороги и крылья (коррозия).

Скрип или бряцание торсионов (пружин) крышки багажника (DC). Со временем на автомобилях первого поколения начинают шуметь торсионы крышки багажника. Для лечения данной проблемы необходимо «одеть» торсионы в трубный вспененный утеплитель, используемый строителями, к примеру, при монтаже кондиционеров.

Печка перестает греть на положении вентилятора «2». На автомобилях первого поколения довольно часто снижается эффективность работы печки. Устранить проблему можно путем очистки радиатора печки от скопившегося мусора. Для этого необходимо снять под капотом крышку, открывающую доступ к двигателю стеклоочистителя и радиатору печки, а затем аккуратно удалить скопившийся на поверхности радиатора мусор. Кроме того, следует заменить салонный фильтр или установить его, если фильтр не был установлен на заводе (место установки фильтра находится за бардачком).

Скрип при выжимании сцепления в холодное время года. Причиной возникновения скрипа чаще всего является ухудшение качеств смазки в механизмах сцепления. В первую очередь рекомендуется прочистить и смазать движущиеся элементы механизма педали, а также направляющие втулки вала вилки сцепления. Кроме того, следует смазать или заменить трос сцепления.

Дребезжание рычага переключения МКПП. Распространенной причиной возникновения дребезжания является износ пластмассовых втулок в месте крепления рычага к тяге переключения. Кроме того, данная проблема часто сопровождается болтанием рычага в положении «нейтраль». Для устранения дребезга необходимо заменить втулки.

Вибрации при старте в пробках (JB). На машине второго поколения весьма часто появляется проблема ощутимых вибраций, появляющихся во время начала движения в пробках и передающихся как на руль, так и на педали. Самой вероятной причиной возникновения данной проблемы является износ лепестков корзины сцепления, которую необходимо заменить.

В рубрике представлены обзоры (рассмотрение ходовых/эксплуатационных качеств, тест-драйв, краш-тесты и фотографии) всех поколений КИА Рио, а так же отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и коробки передач, динамика и максимальная скорость, расход топлива, размеры и вместимость, дорожный просвет и пр.). А так же комплектации и цены на новые КИА Рио (для российского рынка).

Читайте также  Вентилятор радиатора на тойота камри 40: заменить

Новый Kia Rio X для России — прежний клиренс, дороже предшественника

Новый кросс-хэтчбек Kia Rio X 2021 в России. Названы технические характеристики, комплектация, параметры, цена и фото. В конце статьи видео-обзор нового Киа Рио Х.

Впервые об актуально поколении Kia Rio, в кузове хэтчбек на территории России заговорили в 2017 году. Интересно то, что только для РФ данная модификация поставляется с обвесом кроссовера. Что касается седана, то его обновили в сентябре 2020 года. Начиная с 1 декабря 2020 года в дилерских центрах появится обновленный кросс-хэтчбек Kia Rio X. Именно под таким именем, после рестайлинга автомобиль появился на рынке, ранее он назывался Rio X-Line.

Представители компании в России утверждают, что теперь Х серия стала отдельной моделью, которая плавно превращается в линейку кроссоверов или приближенные авто по характеристикам. Если верить статистике, то на модель Kia Rio хэтчбек приходится порядка 50% всех продаж, хотя на момент старта производства говорили о показателе не больше 30%. Несмотря на разные заявления представителей компании в России, о том, что Киа Рио Х относится к ряду кроссоверов, на официальном сайте Киа в РФ автомобиль по-прежнему не внесен в раздел SUV.

Аналогично седану, новый Киа Рио Х обзавелся обновленной оптикой с вытянутыми назад клыками. Для топовых комплектаций, в эти же «клыки» производитель встроил дневные ходовые огни. В отличие от оптики, уникальной получилась решетка радиатора для хэтчбека. Верхняя часть решетки разделена теперь на две отдельных части, с глянцевой перемычкой по центру.

Вслед за решеткой, новый Kia Rio X получил агрессивный передний бампер, с дополнительной решеткой радиатора и парой «жабр» по сторонам бампера. Задние стопы хэтчбека остались прежними по форме, но вот начинка изменилась. В списке модели появилась новая комплектация Style. Особенность данной комплектации в затемненных колесных дисках и выраженном красном декоре.

Изменения пришлись не только на дизайн, но и размеры Киа Рио Х. Так в длину автомобиль прибавил 35 мм, составив теперь 4275 мм. При всем этом клиренс остался прежним. Так комплектация с 15″ дисками будет 190 мм от дорожного покрытия, а хэтч с 16″ дисками – 195 мм. Стоит отметить, что дорожный просвет нового седана Kia Rio 160 мм. Для сравнения, в той же Lada XRay Cross клиренс – 215 мм.

Теперь об интерьере нового Киа Рио Х 2021. Он, по сути, копирует обновленный седан Киа Рио. Топовые комплектации получат мультимедийные системы с 8″ дисплеем (ранее дисплей мультимедийки был 7″). Изменения коснулись приборной панели, в топ комплектации появится 4,2″цветной дисплей бортового компьютера (ранее был на 3,5″).

Прежними остались агрегаты Kia Rio X. Под капотом будет бензиновый атмосферник, объемом 1,4 или 1,6 литра. Двигатель послабее выдаст 100 лошадок, а на 1,6 литра – 123 л.с. В зависимости от пожеланий покупателя и комплектации, в тандеме может идти 6-ти ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия. Несмотря на громкое название Cross или SUV, привод в данной модели только передний, никакой речи о полном приводе не идет.

Основная модернизация пришлась на сайлент-блоки и втулки, особенно для задней независимой подвески. В стандартную комплектацию нового Киа Рио Х включили систему контроля давления в шинах, помощник при старте под гору, передние подушки безопасности, брызговики и подкрылки задних колес. Так же увеличился в объеме бачок стеклоочистителя (для жидкости), теперь он рассчитан на 5,3 литра (ранее был на 4,6 литра). На выбор покупателя предложат 5 комплектаций Kia Rio X, хотя модификаций будет девять.

Комплектация Начинка Цена от, руб. (долл.)
Comfort 1.4 л, 100 л.с., бензин, 6 МКПП, передний привод 944900 ($12 303)
Comfort 1.6 л, 123 л.с., бензин, 6 МКПП, передний привод 969900 ($12 628)
Comfort 1.4 л, 100 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 984900 ($12 824)
Comfort 1.6 л, 123 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 1009900 ($13 149)
Luxe 1.6 л, 123 л.с., бензин, 6 МКПП, передний привод 1004900 ($13 084)
Luxe 1.6 л, 123 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 1044900 ($13 605)
Style 1.6 л, 123 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 1099900 ($14 321)
Prestige 1.6 л, 123 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 1149900 ($15 045)
Premium 1.6 л, 123 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод 1239900 ($16 222)

Если сравнивать с ныне продаваемым вариантом Kia Rio, то в среднем цена увеличилась от 5000 рублей до 50000 р. Отличия между комплектациями может быть как в техническом плане, так и функциональном. Больше всего разнообразия досталось комплектации Kia Rio X Comfort. Выбрать можно между двигателями и трансмиссией. Топовые версии Style и Prestige будут доступны только с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией.

В списке топовых комплектаций Kia Rio X числится мультимедийная система, задние дисковые тормоза, LED дневные ходовые огни, 6 подушек безопасности и камера заднего вида. Больше всего досталось самой топовой комплектации Premium. Кросс-хэтчбек установлен на 16″ легкосплавные диски, спереди полностью LED оптика, салон обтянут эко кожей. Так же есть система бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, сиденье водителя с регулировкой в зоне поясницы и передний парктроник.

По имеющимся данным, производство кросс-хэтчбека Киа Рио Х для России наладят на базе завода в Петербурге, где ныне собирают Hyundai Creta и Хендай Солярис. Автомобили будут сходить с конвейера параллельно. По данным статистики, на ноябрь 2020 года Киа Рио остается самой продаваемой моделью компании на территории России, а так же самым популярным иностранным автомобилем. Тем не менее, по данным статистикам продаж модели падает. С января по ноябрь 2020 года было реализовано 67940 экземпляров Киа Рио, а это на 13% меньше, нежели за аналогичный период 2019 года. Не исключено, что такой показатель может быть связан с карантином.

Видео-обзор нового Киа Рио Х 2021:

Новый кросс-хэтчбек Kia Rio X 2021 в России. Названы технические характеристики, комплектация, параметры, цена и фото. В конце статьи видео-обзор нового Киа Рио Х.

KIA Rio X 2021: рестайлинговый вариант хэтчбека

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео

В нашем обзоре нового Киа Рио Х 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото вседорожного хэтчбка и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

В четвертом поколении модели от обычного хэтчбека Рио решено было отказаться в пользу приподнятой вседорожной версии, которая изначально получила название Rio X-Line. В двадцатом году автомобиль пережил плановый рестайлинг, а ходе которого его переименовали в Rio X, продажи стартовали в декабре.

Комплектации и цены Киа Рио Х 2021

Купить KIA Rio X в России можно в пяти комплектациях: Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена Киа Рио Икс 2021 в новом кузове варьируется от 1 029 900 до 1 324 900 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

Комплектация Цена, руб.
1.4 (100 л.с.) Comfort MT6 1 029 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 1 054 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 1 069 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6 1 089 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 1 094 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 1 129 900
1.6 (123 л.с.) Style AT6 1 184 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 1 234 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 1 324 900

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Киа Рио Икс 2021 года / KIA Rio X в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4275 / 1750 / 1535
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 190 — 195
Объем багажника, л 390 / 1075
Снаряженная масса, кг 1155 — 1203
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 100 100
Крутящий момент, Нм 132 132
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 13,4
Макс скорость, км/ч 176 174
Расход топлива, л
— город 7,4 8,6
— трасса 5,0 5,4
— смешанный 5,9 6,6
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 123 123
Крутящий момент, Нм 151 151
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 11,6
Макс скорость, км/ч 184 183
Расход топлива, л
— город 8,7 8,9
— трасса 5,4 5,6
— смешанный 6,6 6,8
Тип топлива АИ-92 АИ-92
Читайте также  Встречается ли контрафактная продукция в магазине exist

Фото нового KIA Rio X 2021



Видео тест-драйв автомобиля

Обзор

Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел — рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее — и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.

Наружные зеркала могли быть пошире — ведь и через салонное из-за трех массивных подголовников видно немного. Галогенные противотуманки светят неплохо благодаря лампам мощностью 51 Вт, но из-за малой площади быстро меркнут под слоем грязи. Ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко.

Тестовый Киа Рио Х оказался на удивление негромкоголосым. Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где авто неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге — не проблема.

К эргономике особых вопросов не было и раньше: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

Обогревы лобового стекла, руля и сидений включатся при дистанционном запуске, если при выключении зажигания они были активны. Автоматика стеклоподъемника есть лишь у водителя, но так и было, а вот электропривод складывания зеркал — новинка.

Хэтчбек короче седана на 14 см, но внутри даже чуть просторнее. В двух высших комплектациях есть обогрев подушек заднего дивана. В багажнике предусмотрена ниша с фиксаторами на липучках, но ни крючков, ни петель для фиксации груза. Ступенька при сложенных спинках велика.

Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке — нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника — наоборот. И в этом плане не изменилось ничего.

КИА Рио 1

КИА Рио 2000 г это автомашина В-класса. Однако многие параметры соответствуют автомобилям С-класса. Комфортная семейная машина, представленная широкой публике на стыке столетий, производилась в двух кузовных вариантах. Первый — седан 4 дв. Вторую модель можно отнести к хэтбеку, за скошенную корму. Однако по размерам КИА Рио 1 поколения – настоящий универсал 5дв.

Производство автомобиля прекратилось в 2005 г. На рынок вышли машины 2-ой генерации.

Внешний вид

Внешне седан выглядит непропорционально, но его дизайн запоминающийся. Достаточно сказать, что над экстерьером авто работали одновременно два отдела. Специалисты первого отделения разрабатывали кузов для североамериканского/азиатского рынка, второго – для европейского. Поэтому экстерьер был смелым. В нем можно заметить плавные, немного закругленные контуры. Все это разбавляется яркими молдингами, достаточно большими бамперами и оптикой в форме капли (модный тренд 2000-х)

Седан КИА Рио 2001 имеет длину кузова в 4215 мм. Его ширина составляет 1675, высота – 1440. База колес седана и его клиренс оставались неизменными за все время производства машины, 2410/165 миллиметров. Масса авто при стандартной комплектации – 945 кг. Радиус колесавтомобиля в комплектации 1.3 — R13.

Габаритами КИА Рио универсал 2000 года от седана не отличался, но весил он на 35 кг больше (980).

Интерьер

Дизайн интерьера седана и универсала КИА Рио 2001 года, практически, не отличаются. Для отделки салона корейцы использовали недорогой серый пластик и простую ткань. Производитель решил компенсировать этот недостаток хорошим оснащением. Уже в «базе» потребителю предлагаются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники на фронтальных дверях, внешние зеркала с электрорегулировкой, радиоприемник, кондиционер, водительская подушка безопасности и центральный замок.

За дополнительную плату владелец авто получал подогрев кресел, обивку из искусственной кожи, а радиоприемник заменили на магнитолу, укомплектованную четырьмя динамиками. В салоне появляется задний подлокотник, фронтальная подушка безопасности для пассажира, сигнализация, люк с электроприводом.

Цвет кузова металлик также является опцией, как и электронные системы ABS, EBD.

Потребители и специалисты отмечают хорошую эргономику салона и места водителя. Фронтальные кресла имеют боковую поддержку, а водительское – еще и регулировкой по высоте/углу наклона/длине. Во втором ряду расположен комфортный диван, но для ног мест, все-таки, не достаточно.

Вполне информативная и комбинация приборов. Объем багажника у седана/универсала составляет 326/449 л.

Два минуса, пластик и ткань, были указаны выше. Но самым серьезным недостатком автомобиля является его слабая шумовая изоляция.

Технические характеристики

Теперь перейдем к обзору технических характеристик КИА Рио 1.

Большого количества моторов у производителя для машин 1-ой генерации не было. В большинстве случаев, на рынки компания выходила с одним типом двигателя. В лучшем случае, предлагались два варианта. Например, в РФ седаны с универсалами КИА Рио 2001 комплектовались двумя бензиновыми двигателями.

Младший агрегат (покупали его редко) имел объем 1.3 л., мощность в 75 «лошадей» и 4 цилиндра. У мотора был 8-клапанный механизм SOHC. В городских условиях двигатель КИА Рио 2002 года в комбинации с механической коробкой передач расходовал 9.5 л./100 км.

Старшая установка имела объем 1.5 л. и мощь в 98 «лошадей». Все те же 4 цилиндра и 8-клапанный механизм. Был и второй вариант двигателя. Среди технических характеристик этого мотора КИА Рио 2002 года отметим механизм DOHC, 16 клапанов и два распредвалами. Здесь мощность двигателя возрастала до 108 «лошадок».

Этот мотор с 4-скоростным «автоматом» разгонял авто за 9.7 сек., позволяя ему двигаться с максимальной скоростью до 175 км/ч. По отзывам владельцев, КИА Рио 1 автомат

расходует на 100 км в городе/на трассе/в смешанном цикле 10.73/9.44/8.43 л. Чуть лучше показатели с механической КПП.

Экологический тип все силовых агрегатов Рио 1-ой генерации – Евро 3.

Объем бака у двигателя 1.5 составляет 45 литров. Аналогичный показатель и у младшей силовой установки.

Покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый АКПП КИА Рио 2002.

Подвеска автомобиля неоднозначная. Плюс – она прекрасно адаптирована к российским реалиям, надежная и устойчивая. Минус – никакого комфорта при передвижении. Хотя для бюджетного автомобиля это вполне нормальное явление. Фронтальная подвеска — стойки МакФерсон, кормовая — торсионная балка, укомплектованная винтовыми пружинами.

На передних шасси — дисковые тормоза, на задних колесах – барабанная система тормозов.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2002 г. КИА Рио 1 поколения пережил рестайлинг. Экстерьер авто немного поменялся. В новом облике можно отметить косметические изменения радиаторной решетки. Эмблема компании на ней увеличилась. Более заметны преображения бамперов. На краях капота появились штампы, оптика стала более габаритной и получила форму трапеции.

Если дорожный просвет с базой колес остались неизменными, то прочие размеры автомобиля изменились. Длина кузова увеличилась на 25 мм (4240), ширина – на 5 (1680). Высота снизилась на 20 мм (1420). Наконец, седан прибавил 70 кг (1015) в весе. После рестайлинга универсал КИА Рио 1 стал тяжелее на 55 кг (1035).

Как видите, практически, по всем параметрам седан и универсал КИА Рио 2002 года прибавили. Однако, что лучше, рестайлинговые или дорестайлинговые модели машин, решать покупателям. Судя по отзывам, потребителям больше нравятся рестайлинговые версии КИА Рио 1.

На дорестайлинговых моделях была плохая шумоизоляция. Рестайлинг 2002 г. частично эту проблему решил. Седан с универсаломКИА Рио 2003 года получили дополнительную шумовую изоляцию. Производитель решил её установить между двигательным отсеком и салоном. Изоляционный слой появился на крыше «корейца», а пол авто получил увеличенную шумоизоляционную зону.

Внутри салона также поменялась дверная обивка, а в карманах можно было увидеть небольшую выемку. Она предназначена для маленьких бутылочек/баночек с водой/соками. С 2003 г. в салоне начали устанавливать боковые подушки безопасности.

Рестайлинг немного изменил технические характеристики КИА Рио 2001 года. Он позволил поднять мощность двигателя 1.3 на 12 (было 75, стало 87 «лошадок») и снизить топливный расход на 0.7 единиц (было 9.5, стало 8.8 л.).

Модернизации подверглась и тормозная система с подвеской машины. Поэтому технические характеристики КИА Рио 2003 были лучше, чем у дорестайлинговых машин.

КИА Рио 2005 — неприхотливый в обслуживании автомобиль, а с обновлением транспортное средство избавилось от отдельных недостатков и улучшило свои технические характеристики. Но минусы (малый клиренс, теснота сзади) остались.