Колодки тормозные рено симбол: выбор и замена

Renault Symbol. ГАДКИЙ УТЕНОК

ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ НОВЫМ

ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ

Так симпатичный хэтчбек обзавелся багажником, превратившись в безликий седан (у славян, по мнению французов, популярны именно седаны), имя ему присвоили «Клио Символ». Убранство салона максимально упростили, дополнительное оборудование свели к минимуму. Подвеска, рулевое и трансмиссия остались практически без изменений, а сварку кузова, окраску и сборку разместили на заводе «Рено» в Турции. Все это ощутимо снизило цену машины. Программа контроллера адаптирована для зимних пусков и под «92-й» бензин, установлены более мощные стартер, генератор, аккумуляторная батарея, в системе охлаждения — антифриз с рабочим диапазоном до минус 45°. Картер двигателя укрыли стальной защитой. Спрятали в металлические желоба трубки и провода, идущие под днищем. Получилась приспособленная к плохим дорогам машина, почти вдвое дешевле хэтчбека.

«Клио Символ» продается в трех вариантах: простенький и дешевый «Аутентик» (Authentique), чуть дороже «Экспресьон» (Expression) и самый шикарный в линейке «Динамик» (Dynamique). Второй отличается от первого наличием электростеклоподъемников, кондиционера, тахометра, центрального замка и прочими приятными мелочами. «Динамик» (ударение на третьем слоге) выделяется легкосплавными дисками, противотуманными фарами и раздельной оптикой головных фар. Но главная изюминка скрыта под капотом: 16-клапанный 98-сильный двигатель, разгоняющий машину до «сотни» за 11 с небольшим секунд.

На «Клио Символ» есть два варианта: 1,4-литровый 8-клапанный K7J мощностью 55 кВт/75 л. с. либо шестнадцатиклапанник K4J того же объема. С точки зрения механика, разница между ними невелика, разве что в K4J очень неудобно менять масляный фильтр. А в целом мотор живуч и надежен, без проблем служит 100 тыс. км и более при должном уходе. Французы перестраховываются, недоверчиво относясь к русскому сервису и опасаясь слишком тяжких условий эксплуатации, и потому сокращают сроки плановых замен комплектующих. Так, ремень ГРМ в Европе меняют каждые 120 тыс. км, в России рекомендован пробег вдвое меньший. Свои выводы конструкторы сделали, изучив характерные поломки предыдущих моделей «Рено» на наших дорогах. Пренебрегать советами французов не стоит: при обрыве ремня клапаны «встречаются» с поршнями. Ролик натяжного механизма придется менять вместе с ремнем, да они и продаются комплектом. Одновременно имеет смысл заменить и клиновой ремень — срок службы ему предписан такой же.

«Рено» настаивает на использовании моторных масел «Эльф», рекомендуя замену каждые 15 тыс. км. Антифриз, тормозная или любая другая жидкость признается только французского производства. Механики следуют указаниям фирмы, справедливо опасаясь смешиваний: мало ли что получится. Вместе с маслом меняют топливный фильтр и свечи. Кстати, свечи подходят только оригинальные Eyquem RFC50LZ2E или Champion RC87YCL.

Последствия заправки этилированным бензином могут быть самые плачевные: как правило, оплавляется катализатор. Лямбда-зонд, как ни странно, такое издевательство над собой переживает без последствий.

Хороши в «Клио Символе» пружинные хомуты. Перетянуть или недотянуть их невозможно — усилие обжима задается характеристиками пружин. Правда, снимать и устанавливать их можно только специальными щипцами.

Коробка передач проста, надежна и весьма долговечна. Однако если порвать торчащей из земли арматуриной спрятанный под защитным экраном бензопровод непросто, то загнуть открытую всем ветрам тягу коробки передач ничего не стоит, особенно при движении задним ходом. Впрочем, это не смертельно: длина тяги регулируется, да и заменить ее нетрудно.

Возможно подтекание масла через сальник левого приводного вала, закрывающий ШРУС типа «Трипод» от грязи. Устанавливать его без специнструмента сложно: обойма подшипника (а вслед за ней иголки) легко может соскочить в картер коробки передач, и тогда жди беды. Поэтому сальник, сделанный единым блоком с пыльником, лучше менять на СТО.

Все ШРУСы смело можно считать надежными узлами. Пыльники их — из очень плотной, толстой и прочной резины. Может, поэтому конструкторы не предусмотрели замену пыльников (кроме левого переднего). Как бы ни была хороша резина, но по прочности она все равно уступит какой-нибудь железке, оброненной на дорогу. Если порвется хотя бы один чехол — деталь копеечная, — придется раскошеливаться на весь приводной вал в сборе! Наш умелец умудрился бы сменить пыльник, но их нет в продаже. Так что берегите их, как зеницу ока! Пока не состарится резина.

Сцепление «Рено» выдерживает 80–100 тыс. км интенсивной эксплуатации. Тросового привода, как правило, хватает на весь срок его службы.

Короткоходная жесткая подвеска досталась в наследство от спортивного хэтчбека. Опасаясь плохих российских дорог, французы установили на «Символ» более энергоемкие амортизаторы. Передние стойки выдерживают около 100 тыс. км, задние — чуть больше. Пружины не ломаются, хотя огромный багажник порой загружают под завязку. Сайлент-блоки просят замены обычно тысяч через 60, шаровые опоры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости — чуть позже.

Из опыта эксплуатации разных моделей «Рено» известно: при больших пробегах (200 тыс. км и больше) начинают течь сальники рулевой рейки. Они, увы, несъемные, как и пыльники ШРУСов. Поэтому рейка меняется в сборе. На первых порах были нарекания на качество турецких реек, и «Рено» сменил поставщика.

Рулевые наконечники имеет смысл менять вместе с сайлент-блоками: срок их службы примерно такой же. У «Мегана» вечно ржавели трубки гидроусилителя руля. «Клио Символ» от этой проблемы избавлен: трубки теперь не забрасывает соленой грязью.

Извечная болезнь всех «рено» — заклинивание тормозной скобы — похоже, канула в Лету. А всего-то надо было установить грязезащитный щиток, подобный «жигулевскому».

Передние тормозные колодки меняют примерно через 15–20 тыс. км. Сделать это несложно самостоятельно, не забывая тщательно очистить колодки и их направляющие перед установкой. Если поршень вылез далеко (25 мм и больше), при попытке утопить его легко перекосить, а то и порвать пыльник. Последний, как ни странно, можно заменить. Поэтому действовать надо осторожно, не спеша. Особое внимание — тормозным дискам. При износе 1,5 мм (до толщины 10,5 мм) их следует менять, иначе узел непременно поведет. Обычно диск меняют после трех смен колодок или через 45–60 тыс. км.

Задние тормоза — барабанные, простые и надежные. Колодки выдерживают 80 тыс. км пробега и более. Рабочий цилиндр — марки «Лукас» или «Бош». Колодки невзаимозаменяемы. Трос ручника, как правило, не «закисает».

Противники АБС могут ее отключить, вынув предохранитель «ABS Motor Pump».

Наконец-то французские инженеры догадались спрятать разъемы подальше от грязи и одеть их в чехольчики. Теперь мороки с электричеством, которой прежде славилось «Рено», поубавилось. Датчики выходят из строя редко. Известно по опыту: если вдруг случится сбой — в первую очередь надо подергать провода, пошевелить контакты, разъемы — авось восстановятся. Чехлы чехлами, а надежность контактов пока не на высоте.

Зимой следите за щетками стеклоочистителя: если они примерзнут, термозащита может не сработать и электромотор сгорит.

Головные фары закрыты поликарбонатом. Оптические характеристики у него такие же, как у стекла, а стойкость к слабым ударам ощутимо выше. Противотуманки шестнадцатиклапанного «Динамик» такие же, как у » Рено Меган», и так же лопаются в дождливую погоду. Поэтому в слякоть лучше их поберечь (правда, неясно, когда же их включать?).

Фирма утверждает, что весь кузов и подрамник с гальваническим покрытием, все внутренние поверхности обработаны и загерметизированы, а днище покрыто прочной антигравийной мастикой. Времени, чтобы проверить эффективность защиты, прошло не так много — машины продаются недавно. А вот передние крылья «Символа» — из композитного материала, они точно не заржавеют.

Читайте также  Тормозные колодки ниссан тиида: выбор и замена

Стараясь максимально удешевить машину, конструкторы отказались от концевых выключателей на задних дверях. Но для противоугонки они просто необходимы, и потому ставят, кто во что горазд. Фирменные же «концевики» хоть и хороши (подходят точно в отверстие, герметичны), но неудобны — разъем нестандартный.

В целом «Клио Символ» — современный, динамичный автомобиль, способный на городских улицах дать фору гораздо более дорогим машинам. На шоссе он поскромнее, но свои 170 выдаст. Необъятный — больше 500 литров — багажник оценят садоводы. По качеству сборки и узлов «Рено» находится где-то между «Ниссаном» и «корейцами». И все же основная причина популярности — низкая цена. Учитывая, что некоторые узлы трансмиссии, рулевого управления и ходовой неразборные и даже с несъемными чехлами, в автомобиль придется вкладывать приличные суммы после 3–4 лет эксплуатации, а то и быстрее. Не исключено, что по этой причине на вторичном рынке «символы» будут совсем дешевы.

Фары «Клио Символ» закрыты не стеклом, а поликарбонатом.

У модели «Динамик» — раздельная оптика и противотуманки.

На задних дверях вместо концевых выключателей — заглушки.

Чехлы ШРУСов — несъемные.

БЛАГОДАРИМ АВТОСАЛОН MAJOR AUTO ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

Тормозные колодки renault symbol в Санкт-Петербурге

Дисковые тормозные колодки передние Renault 410602192R для Renault Logan, Renault Symbol (4 шт.)

Барабанные тормозные колодки Mintex MFR400 / Renault Logan, Renault Clio, Peugeot 206, Renault Symbol, Renault Sandero, .

Барабанные тормозные колодки Patron PSP243 / Renault Logan, Renault Clio, Renault Symbol, Renault Sandero, Рено Сандеро.

Барабанные тормозные колодки Remsa 4152.00

Колодки тормозные (новая смесь low-metallic) renault kangoo 01-/megane ii 02-/scenic ii 03- передние (без датчика + болты) E400141 Miles E400141

B1105013 UBS Колодки тормозные renault logan/sandero 04- перед.

Передние тормозные колодки Pilenga FD-P2885 / Renault Megane, Renault Logan, Renault Clio , Renault Twingo, Renault Symb.

Колодки тормозные renault logan 04-/sandero 08-/clio 91- передние с датчиком Miles E400000

Колодки тормозные передние LADA LARGUS, RENAULT LOGAN 8 V ALLIED NIPPON, ADB0431, 4шт.

Колодки тормозные передние kangoo/symbol (e mark) Asam 71385

Дисковые тормозные колодки передние Breckner BK42008 для Renault Logan, Renault Sandero (4 шт.)

Задние тормозные колодки Audi / VW / Citroen / Renault / Peugeot (дисковые Valeo 301463) ZI301463

Колодки тормозные HB548F.590 HAWK HPS Renault Clio 3 RS/Megane 2 Sport

Дисковые тормозные колодки передние TRW GDB1789 для Dacia, Nissan, Renault (4 шт.)

Колодки тормозные HB548N.590 HAWK HP Plus Renault Clio 3 RS/Megane 2 Sport

Барабанные тормозные колодки задние DELPHI LS1717 для Renault, Citroen, Peugeot, Dacia (4 шт.)

Renault Колодки тормозные передние Logan 410602192r

Дисковые тормозные колодки передние Marshall M2624914 для Renault, Dacia (4 шт.)

Дисковые тормозные колодки задние Ferodo FDB1491 для Renault Megane, Renault Clio, Renault Modus, Ford Escape (4 шт.)

Колодки торм.перед.(TDB0626) Logan -04 1.4, 1.6/Clio I, II/ Megane I, II/SANDERO 1.5/1.6 Lada Largus

Колодки тормозные HB364N.587 HAWK HP Plus Audi A3, A4, A6, A8, S3, S4, S6, S8 & TT — Rear

Барабанные тормозные колодки задние DELPHI LS1844 для Dacia, Renault (4 шт.)

Колодки тормозные передние LADA LARGUS, VESTA, X-RAY , RENAULT LOGAN без ABS 8 V TRANSMASTER TR204C

Колодки тормозные барабанные задн RENAULT: LOGAN, CLIO, SANDERO, THALIA +NISSAN: MICRA, NOTE VALEO 562810

Дисковые тормозные колодки передние TRW GDB1405 для Renault Clio, Renault Laguna (4 шт.)

Дисковые тормозные колодки передние TRW GDB2018 для Dacia Logan, Renault Logan, Renault Sandero, Dacia Sandero (4 шт.)

Дисковые тормозные колодки передние BLUE PRINT ADR164206 для Nissan, Renault, Dacia (4 шт.)

Колодки тормозные DC1129V15 DC brakes STREET STR.S,, перед MMC LANCER EVO V-X; SUBARU WRX STI

Передние тормозные колодки Renault Duster 1.6 /Logan/Sandero/ Nissan Note (дисковые Valeo 301641) ZI301641

Барабанные тормозные колодки задние TRW GS8729 для Renault, Peugeot, Lifan, Dacia, Citroen (4 шт.)

Колодки тормозные DC1001V15 DC brakes Street STR.S, перед MMC LANCER EVO V-X; SUBARU WRX STI

Тормоза Тормозные колодки AVID ORGANIC Juicy BB7

Колодки тормозные передние HQ41081L, Dacia Logan Express, Logan MCV II, Sandero II, Renault Clio G

Дисковые тормозные колодки передние Bosch 0986424455 для Renault Kangoo, Citroen Xsara, Nissan Kubistar (2 шт.)

Дисковые тормозные колодки передние TRW GDB1687 для Renault Megane, Renault Laguna, Renault Scenic (4 шт.)

Колодки тормозные HB278N.465 HAWK HP+ задние DODGE / RENAULT

Дисковые тормозные колодки задние Ferodo FDB4186 для Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan (4 шт.)

Колодка тормозная передняя (кт.4шт.) RENAULT LOGAN,SANDERO 301002 Valeo

Колодки тормозные DC1129M15 DC brakes Race Track, перед MMC LANCER EVO V-X; SUBARU WRX STI

Колодки тормозные задние комплект BREEZ (SL35004)

Дисковые тормозные колодки передние TRW GDB1332 для Dacia, Renault (4 шт.)

Дисковые тормозные колодки передние Renault 410602581R для Renault Clio, Renault Sandero, Renault Logan, Renault Twingo (4 шт.)

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

Осмотр в автосервисе

Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.

Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Читайте также  Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 9: замена

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

Замена колодок на симбол; Видео

замена колодок на симбол — Видео

Инструкции по ремонту моторов автомобилей с видео Рено симбол замена задних колодок Вы искали рено симбол замена задних колодок — нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Рассмотрим способы ремонта автомобиля своими руками, а также расскажем о причинах возникновения неполадок и устраним.

Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто.

замена колодок на симбол

Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. С отцом пошли в гараж и поменяли барабаны с колодками.

Начнем с того что нужно запресовать ступичные в барабаны, делаем самостоятельно. Кладем подшипники в морозильник.

Барабаны положил в духовку на градусов, примерно на минут Вот и вся запресовка подшипника в домашних условиях. Ставим автомобиль на ручной тормоз, я еще включил переднюю скорость и подложил по кирпичику под одно из задних колес впереди и сзади.

Замена Передних Тормозных Колодок Рено Симбол

Лишним не. Далее берем баллонный ключ, почему баллонный? Такой ключ обычно идет в комплекте с автомобилем. Берем ключ, желательно на него одеть подходящую по диаметру трубу, чтобы сорвать болты на колесах. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 4.

За базу взяты авто укомплектованные бензиновыми движками, как самые пользующиеся популярностью. Ниже будет описа Детальная инструкция по комплексной замене тормозных колодок рено логан под замена.

Приготовим инструменты

Для проведения замены необходимо приготовить инструмент:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • съемник для тормозного барабана или молоток;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры.



Замена Передних Тормозных Колодок Рено Симбол

Тут находится тормозная жидкость Находим бачок, на котором будет пробка с датчиком. Не забудьте закрыть бачок, а после подмены, нажав на педаль тормоза пару раз, проконтролируйте уровень воды.

По мере надобности создают долив. Маркировка тормозной воды для автомобиля Логан — DOT 4 коричневая. На домкрат!

Если меняем колодки слева, поворачиваем руль влево. Потом ослабляем крепление колеса, поднимаем кузов на домкрате, подкладываем страховку… Всё готово к подмене Сняв колесо, можно созидать тормозной суппорт. Общие советы Подмена фронтальных колодок Рено Логан востребует соблюдения трёх правил: Лучше поменять все четыре колодки. По идее, лучше будет вывернуть все винты крепления скоб.

Замена тормозных колодок Renault Symbol

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Renault Symbol «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Renault Symbol – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Renault Symbol проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Renault Symbol, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Renault Symbol. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Renault Symbol. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Renault Symbol можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Подведем итоги

Перед тем, как менять колодки на Рено Симбол второго поколения нужно знать о нескольких моментах:

  1. Нет смысла покупать оригинальные колодки, так как в оригинальной коробке вы найдете те же самые TRW или Bosch, только вдвое дороже.
  2. Помимо замены колодок обращайте внимание на направляющие передних суппортов, а также состояние заднего барабана и стягивающих пружин колодок.
  3. Абсолютно все колодки взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, поэтому при одинаковых деталях может быть разница в стоимости.
Читайте также  Дроссельная заслонка митсубиси лансер 9: замена

Закажите услуги СТО «500 Ампер»

Мы обеспечиваем точное выявление причины неисправности авто с использованием профессионального оборудования.

Вам не придется разочароваться в качестве наших услуг и использованных запчастей. Наши менеджеры предоставят подтверждающие документы качества деталей и их соответствие нормативам безопасного использования.

Звоните нашим менеджерам и записывайтесь на удобный для вас день и время.

Видео по теме:

Видео по теме:

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга — в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли — Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра — 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).

Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая — порядка 1500-3000 рублей.

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко. Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.