Генератор форд фокус 3: какой установлен, ремонт, замена

Генератор форд фокус 3: какой установлен, ремонт, замена

Форд Фокус 3. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Замена приводного ремня генератора и агрегатов Ford Focus 3


Проверьте натяжение ремней. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15-20 Н. Если ремень слабо натянут (растянулся за время эксплуатации), его необходимо заменить.
Проверьте состояние ремней внешним осмотром. Если на ремнях обнаружены признаки сильного износа, продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремни замаслены, их необходимо заменить.

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов — характерный свист (проскальзывание ремня).
Для наглядности регулировка ремней привода вспомогательных агрегатов показана на снятом двигателе.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов, нож.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый передний подкрылок.


3, Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера.

4. Протрите чистой тканью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня.
5. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера и генератора таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Установите приспособление на шкив водяного насоса в положение, показанное на рис. 5.6, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.

Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.

6. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. 5.7, и заведите ремень за лапку приспособления.

Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.


Рис. 5.6. Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив водяного насоса


Рис. 5.7. Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов и исходное положение ремня перед монтажом


Рис. 5.8. Монтаж ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив водяного насоса

7. Включите I передачу в механической коробке передач (или установите селектор роботизированной коробки передач в положение «Р» — стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

8. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке (рис. 5.8) до момента установки ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.

9. Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолев сопротивление его фиксатора.
10. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
11. Поверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его.

Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже оно деформируется.

12. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также  Воздушный фильтр нива шевроле: где находится, замена

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов, нож.


Так расположен ремень привода генератора и водяного насоса на двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору, Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый передний подкрылок.
3. Снимите защитный кожух ремней приводов генератора и водяного насоса и компрессора кондиционера, вывернув болты его крепления к двигателю.


4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса, разрезав его ножом.
5. Установите новый ремень привода на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора и приводного ролика таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.


6. Установите на шкив водяного насоса приспособление для монтажа ремень привода вспомогательных агрегатов и поверните приспособление по часовой стрелке.

Приспособление для монтажа ремень привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже оно деформируется.

7. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для замены ременя привода компрессора кондиционера двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ременя привода компрессора, нож.


Так расположен ремень привода компрессора кондиционера на двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый передний подкрылок (см. тут).
3. Снимите защитный кожух ремней приводов генератора и водяного насоса и компрессора кондиционера, вывернув болты его крепления к двигателю.


4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса, разрезав его ножом.


5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
6. Протрите чистой тканью шкивы компрессора кондиционера и коленчатого вала, чтобы исключить проскальзывание ремня при установке.
7. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.


8. Установите монтажное приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера на первый ручей коленчатого вала.


Так выглядит монтажное приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера.
9. Наденьте новый ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите ведущую ветвь ремня за монтажное приспособление, установленное на первом ручье шкива коленчатого вала.
10. Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручьи шкива, до момента надевания ремня на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
11. Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.

Приспособление для монтажа ременя привода компрессора кондиционера одноразового использования, так как при монтаже оно деформируется.

12. Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов.
13. Установите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше) и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена генератора на Форд Фокус 2

У немецких автомобилей проблемы с генератором возникают достаточно редко. Чтобы провести ремонт узла, в обязательном порядке необходимо снимать деталь и проводить ей полную диагностику. Статья расскажет, какие существуют способы снятия генератора с Форд Фокус 2-го поколения, а также опишем непосредственно сам процесс замены.

Видео

Видеоматериал о процессе демонтажа генератора с транспортного средства. Нюансы, тонкости и хитрости процесса

Процесс замены

Снятие генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться несколькими вариантами. Первый способ — достаточно простой. Он подразумевает снятие изделия с нижней части транспортного средства, при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет доступа снизу, то в силу вступает более тяжёлый способ — снятие узла через подкапотное пространство.

Генератор.

Чтобы провести снятие генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментов, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идёт так, как хочется), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему электроузла силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Вариант первый: снизу

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъёмник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:

  1. Сбрасываем клемму-минус с блока питания.
  2. Отодвигаем самонатяжной ролик.

Оттягиваем ролик.
Когда ролик отжатый, можно снять ремень с генератора. Аккуратно, поскольку место труднодоступное и легко можно поранить руки.

Проводим необходимые манипуляции на снятом узле.

Способ второй: демонтаж через подкапотное пространство

Этот вариант демонтажа генератора потребует обязательное снятие дополнительных деталей. Стоит учесть, что не каждый автолюбитель может это сделать, поэтому рекомендуется хорошо всё взвесить. Если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:

  1. Как и в первом случае, выполняем операции с 1 по 3.
  2. Проводим снятие правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
  3. Находим болт крепления детали, и демонтируем его.
  4. Лучше всего для выполнения операций использовать трещотку с длинным воротком.
  5. Снимаем верхние крепления генератора, и поворачиваем его.
  6. Затем необходимо отключить колодку проводов, и плюсовой провода.
  7. Аккуратно снимаем и выводим генератор.

Выбор детали: оригинал и аналоги

К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Оригинал

На всех вторых Фокусах 2 устанавливались генераторы, которые производятся компанией Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 25 000 рублей.

Аналог

Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:

Замена генератора Форд Фокус

История началась весьма банально, от загорания лампочки зарядки аккумулятора. Несколько минут погорела, а затем угасла. Спустя несколько часов «операция» повторилась вновь.

По дороге из-за разрядки аккумулятора машина заглохла. Поставив батарею заряжаться на ночь, решили обратиться к нам для ремонта.

Изначально, открыв капот, проверили состояние приводного ремня все в норме.

Небольшое отступление

Как-то приехал к нам Renault Logan в феврале. Проблема была такая же, но с одним отличием: лампочка уже не гасла после загорания. Хозяин, вместо приезда к нам, решает поискать причину самостоятельно. Вот и решил он, что проблема в аккумуляторе, мол он старый и не способен давать необходимый заряд.

После покупки нового аккумулятора хозяин привозит своё авто к нам на проверку, в ходе которой была обнаружена проблема поломки. И это вовсе не состояние аккумулятора за 3500 рублей, а просто разорванный приводной ремень стоимостью в две сотни. Никогда не спешите со своими решениями.

Итак, снова к работе

На данном этапе мы занимаемся измерением напряжения зарядки. Проверка аккумулятора показала 12,2 вольта, но зарядка отсутствует.

Проверяя электрическую цепь генератора, неисправностей найдено не было. Необходимо снимать генератор, поскольку иначе проблему нельзя было обнаружить.

С моделью автомобиля нам повезло, потому что для снятия генератора не потребуется «яма» или подъемник. Он снимается через верх.

По фотографиям можно заметить, что большинство деталей покрыты слоем налёта. Но об этом речь пойдёт немного позже, когда отсоединим генератор.

Для этого необходимо сделать несколько шагов:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  2. Затем нужно снять расширительный бачок;
  3. Следующим по списку будет бачок гидроусилителя;
  4. Штуцер подачи топлива;
  5. Штуцер «обратки».

Для того чтобы убрать всевозможные помехи при извлечении генератора, необходимо выщелкнуть магистральные бензопроводы со своих крепежей.

Отсоединив адсорбер, извлекаем воздушный патрубок (на нем защелка такая же, как и на бензопроводах), отведя его к воздушному фильтру.

Финальный штрих это отсоединение плюсовой клеммы и разъема от генератора.

Извлекаем генератор

При помощи ключа на 15 ослабляем натяжной ролик, что находится на генераторе. Вращать нужно за часовой стрелкой. Таким образом, вы ослабляете приводной ремень, после чего его нужно снять со шкива.

Выкручиваем болты, прижимающие генератор к двигателю (в количестве двух штук). Болт, что располагается ближе к вам, нужно вытащить из крепежного отверстия. А следующий же можно оставить на месте, не вытаскивая его. Дело в том, что на кронштейне есть специальный срез, что обеспечивает легкую установку генератора при необходимости.

Теперь генератор отсоединен, и его можно вытаскивать для следующих этапов диагностики.

Самое первое, на что мы обратили внимание – это немалая трещина в корпусе.

Ссылаясь на свой многолетний опыт, я с уверенностью могу сказать, что такого раньше не видел. Разумеется, попадались разные варианты: сгоревшие, заклинившие или проплавленные. но чтобы так треснутый – еще не встречал.

Какова причина появления трещины?

Какая-то деталь во время движения ударила генератор? Хотя нет, никаких следов удара не было обнаружено.

Прокрутив в голове всевозможные варианты поломки, мы предположили…

Теперь поговорим о том налёте

Жиклеры стеклоомывателя установлены на капоте, а жиклер с пассажирской стороны как раз над генератором.

Деталь, соединяющая резиновый шланг с жиклером, мягко говоря, протекала. Из-за образовавшиеся в ней трещины на двигатель постоянно капала омывающая жидкость.

Когда мы попытались просто снять этот уголок, то он буквально раскрошился.

Есть вероятность, что во время работы двигателя на прогретый генератор попала омывающая жидкость. А, как всем известно, температура генератора достигает уровня двигателя при движении (около 100 градусов).

Уголок был заменен на новый, а жиклер со стороны водителя тоже пришлось сменить, поскольку он тоже немного подтекал.

Но сама по себе трещина не стала причиной отсутствия зарядки. Естественно, мы заменим генератор, однако истинную причину нужно еще найти.

Раскрываем генератор и извлекаем реле-регулятор оттуда.

Вот мы и обнаружили причину: одна из щеток очень сильно стерлась. Она даже не достает теперь к коллектору. Из-за этого при работе возникает искра, выжигающая детали генератора.

Заглянув вовнутрь генератора, мы также обнаружили остатки омывающей жидкости. Возможно, причина все-таки в ней?

Через день к нам подвезли новый генератор, что займёт место «погибшего».

Финальный этап – сборка

Получив новенький генератор, можно приступать к установке. Длительность установки гораздо меньшая от процесса снятия генератора. Но и эта процедура довольно утомительная.

Для большей ясности разделим сборку на несколько пунктов:

  • установка ремня генератора;
  • восстановление подачи топлива;
  • установка адсорбера на место;
  • установка расширительного бачка;
  • установка бачка гидроусилителя руля;
  • восстановление электропроводки.

После всех этих пунктов мы проверяем зарядку при оптимальной нагрузке 13,97 Вольт. Показатели отличные.

На этом наша работа по замене генератора завершена.

Замена генератора Ford Focus 1

Для обеспечения систем авто электропитанием в конструкции предусмотрен электрогенератор. Это устройство преобразует энергию от мотора в электричество, которое далее передается на АКБ, а потом распределяется по всему авто, начиная от освещения и заканчивая питанием электронного блока управления. Соответственно, при появлении проблем с генератором могут некорректно работать или отключаться любые устройства, которые зависят от электричества.

Если вы не хотите платить тысячи рублей в автосервисе, то замену генератора «Форд-Фокус» 1 можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится купить новый генератор, изучить особенности демонтажа старого и подготовить необходимый инструмент. Подробнее о каждом пункте будет рассказано в этом материале.

В каких случаях потребуется снимать

Самая частая причина демонтажа этого компонента – необходимость провести ремонт или заменить его. Предварительно специалисты должны провести диагностику, которая выполняется на специальном стенде. Естественно, для этого приходится доставать генератор из подкапотного пространства. Если электрики обнаружат некорректную работу, то агрегат разбирается, а при необходимости заменяются изношенные детали. Заниматься ремонтом без специальных знаний в электрике мы не рекомендуем, но элементарно демонтировать генератор и отвести его в сервис для проверки может каждый водитель.

Бывают ситуации, когда генератор мешает получить доступ к другой детали в подкапотном пространстве. Тогда появляется задача снять его для продолжения ремонта. Знание и практические навыки того, как выполнить демонтаж пригодятся каждому водителю. Дополнительно вы подробнее узнаете, как устроен этот агрегат и какие элементы необходимо регулярно проверять.

Признаки неисправности генератора

Поломку генератора можно фиксировать по появлению определенных симптомов в вашем автомобиле. Обязательно обращайте внимание на следующие признаки:

  • Проблемы с пуском мотора. Это может возникать из-за того, что батарея недополучает заряд от генератора, соответственно, пусковых токов недостаточно для старта. Обратный случай, когда генератор наоборот перезаряжает аккумулятор, сокращая в разы срок его эксплуатации. Это сопровождается вскипанием батареи. Как правило, когда напряжение в бортовой сети падает ниже отметки в 12 вольт, машина не заводится, но стартер при этом может прокручиваться.
  • Перепады в освещении. Это касается не только фар машины, но и подсветки приборной панели. Если аккумулятор выдает недостаточно энергии, то напряжения в бортовой сети будет недостаточно для корректной работы систем освещения. В первую очередь проведите осмотр ремня генератора.
  • Регулярное загорание лампочки с иконкой АКБ на приборной панели. Это означает, что батарея не заряжается, соответственно, необходимо срочно доехать до станции техобслуживания или места стоянки. Как только заряд кончится, энергии не хватит даже на подачу искры на свечи.
  • Появление нехарактерного свиста из-под капота. Это говорит о том, что приводной ремень сильно износился или ослаб. Если он износился, то проведите замену, а при обнаружении слабой натяжки необходимо выяснить причину этого эффекта и устранить ее, после чего отрегулировать ремень.
  • Появление дымка из-под капота и запаха горелой резины. Ремень элементарно может перегреваться, что опасно разрывом. Если куски резины попадут на ремень ГРМ и нарушат фазы газораспределения, то это чревато и поломкой мотора. Проверьте, не наклонен ли вал генератора, насколько качественное сцепление с ремнем.
  • Звонящий и шуршащий шум. Он может говорить о критическом износе подшипников в конструкции генератора. Проверить это можно только путем разборки корпуса, поэтому обратитесь в специализированные мастерские для точного выявления уровня износа подшипников.
  • Появление электрического гула. Аналогичный шум вы можете слышать при работе электротранспорта, например, трамваем или троллейбусов. Это происходит по причине замыкания обмотки генератора и требует немедленного вмешательства. Чаще всего приходится полностью менять генератор.

Причины появления этих симптомов самые разнообразные: естественный износ или коррозия, нарушение правил эксплуатации, внешние факторы (воздействие грязи, высоких температур).

Как проверить исправность генератора

В спорных ситуациях, когда однозначно по поведению машины сказать ничего нельзя, водители могут сделать «гаражную» диагностику аккумулятора. Существует несколько способов, каждый из которых имеет свой уровень точности. Для проведения более обширной диагностики водители могут протестировать отдельные компоненты энергосистемы авто, об этом будет рассказано в следующих подпунктах.

Перед проведением любых работ ознакомьтесь с важными правилами:

  • никогда не проводите тестов путем короткого замыкания на проверку искры;
  • не соединяйте клеммы разных конфигураций между собой, а также не подключайте к массе клеммы «В+» и «30»;
  • не запускайте генератор без подключения потребителя.

Рекомендуется работать в диэлектрических перчатках во избежание поражения электричеством, несмотря на невысокие напряжения.

Самый простой способ в гаражных условиях

Этот метод актуален в тех случаях, если у вас нет мультиметра, но необходимо определить явное наличие проблемы с генератором. Водителям следует запустить двигатель машины и включить ближний свет. Далее осторожно снимите минусовую клемму. Если свет фар потускнел, а мотор начал работать прерывисто, то везите генератор на диагностику. Проводить этот тест лучше вечером, чтобы без проблем уловить изменения в яркости фар.

С использованием мультиметра

Этот прибор позволяет замерить токи и напряжение, но нам понадобится только последнее. Генераторы имеют ряд установленных параметров, отклонение от которых позволяет выявить неисправность устройства. Напряжение на аккумуляторной батарее должно составлять 12,5 — 12,7 вольт. Во время запуска этот показатель может кратковременно увеличиться до 13,8 — 14,8 вольт. Далее напряжение уровняется до приблизительно 13,8. Если фактические показатели при измерении отличаются от вышеописанных, то необходима диагностика агрегата.

Тестирование регулятора напряжения

Одним из этапов самостоятельной диагностики идет проверка регулятора напряжения. Водителям необходимо выполнить два шага:

  1. Прогрейте автомобиль в течение 15 минут. Тесты выполняют только на прогретом моторе.
  2. Подключите вольтметр со шкалой более 15 вольт к выводам массы и 30 клемме. В большинстве автомобилей нормальным считается показатель в 13,5 — 14,6 вольт.

Если напряжение ниже 13 вольт, то деталь придется заменить.

Анализ работоспособности диодного моста

Необходимо переключить мультиметр на измерение тока, а также подключить зажимы к массе и коннектору «В+» на аккумуляторной батарее. Нормальным считается ток не больше 0,5 мА. Если ток больше, то вышли из строя диоды или поврежден изоляционный слой на обмотке. Если в специализированных мастерских эти проблемы не исправят, то придется покупать новую деталь.

Проверка тока возбуждения генератора

Заведите автомобиль и добейтесь максимально высоких оборотов. Переведите мультиметр в режим измерения тока и подключите вывод к клемме 67. Показатель должен лежать в пределах от 3 до 7 ампер.

Это основные методы диагностики, которые водители могут сделать самостоятельно. Если явно найдена проблема, то выхода два: везти устройство к специалистам на подтверждение своих догадок или без их помощи сразу же менять генератор на новый. В обоих случаях потребуется снятие генератора «Форд-Фокус» 1.

Проверка обмотки

Для тестирования обмотки ротора на витки с короткими замыканиями или обрывами следует использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Подключите выводы к обоим контактным кольцам генератора. Нормальным сопротивлением считается показатель от 1,8 до 5 Ом. Если сопротивление ниже, было короткое замыкание, а если выше – ищите обрыв.

Демонтаж генератора на Ford Focus первого поколения

Перейдем к самому главному вопросу – как снять генератор на «Форд-Фокус» 1? Перед началом подготовьте набор головок и гаечных ключей, а также мощный фонарик для освещения труднодоступных мест. Чтобы снять генератор, следуйте инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. При помощи головки на 8 открутите два болта защитного кожуха ремня генератора. Понадобится удлинитель.
  3. Открутите с удлинителем болт на 10, которым закрепляется бак охлаждающей жидкости, а затем полностью снимите его. Демонтируйте бачок гидроусилителя руля. Необходимые шланги отсоедините. Отведите их в сторону.
  4. Возьмите накидной ключ на 14. Со стороны днища набросьте его на болт натяжного ролика. Преодолевая сопротивление пружины, вращайте болт по часовой стрелке, уменьшая натяжение. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и с других шкивов. Обязательно зарисуйте, как до этого стоял ремень.
  5. Демонтируйте клапан продувки адсорбера и отсоедините колодку проводов от клапана.
  6. Снимите кронштейн крепления клапана продувки адсорбера. Он крепится при помощи двух болтов, открутить которые поможет ключ на 7.
  7. Вытащите разъем сплетенных проводов из держателя, а затем разъедите их.
  8. Далее открутите болт на 8, который держит колодки жгута проводов.
  9. Открутите болт на 10, закрепляющий кабель массы на кронштейне. Снимите наконечник провода и отведите его в бок. Используя пассатижи, отогните площадку крепления провода массы в нижнюю сторону. Если этого не сделать, достать генератор будет крайне проблематично.
  10. Отключите все провода от генератора. Фиксатор легко и удобно поддеть плоской отверткой.
  11. Открутите головкой на 10 болт крепления провода «+», который идет на генератор.
  12. Открутите пару болтов крепления генератора поочередно, начиная с верхнего. После этого остается достать генератор с посадочного места. Генератор придется активно вращать, чтобы протиснуть его через другие компоненты подкапотного пространства. Будьте аккуратны и не повредите топливопровод.

Теперь вы смело можете отдавать генератор на диагностику и разборку. В некоторых случаях для ремонта будет достаточно заменить подшипники или щетки. В таком случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.

Какой генератор купить

С завода на автомобиле стоит генератор MAGNETI MARELLI (код 063377412010). Это оригинал итальянского производства, который гарантированно совместим с машиной. При этом он имеет практически самый высокий ценник – от 10 тысяч рублей. В качестве альтернативы можете использовать товары от CARGO или BOSCH. Обязательно узнайте, совместим ли выбранный вами генератор с машиной. Необходимо проконсультироваться по этому вопросу со специалистом, а также проверить соответствие технических характеристик оригиналу.

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит генератор на «Форд-Фокус» 1 от сторонних производителей, нет. Цена зависит от бренда, качества используемых материалов и характеристик устройства. Не стоит гнаться за самыми дешевыми моделями. Сделав покупку, остается только поставить новый генератор на место. Сборку можно проводить по вышеописанной инструкции в обратном порядке, возвращая на место все болты и детали.

Заключение

Поломка генератора представляет собой серьезную проблему, которую нельзя откладывать. Ремонт и диагностику рекомендуем доверить профессиональным электрикам. Во многих случаях обходится без покупки нового генератора, ведь достаточно заменить изношенные детали. Если вернуть жизнь агрегату невозможно, покупайте оригинальный генератор или аналог от известного производителя, убедившись в совместимости с Ford Focus 1. На демонтаж и установку у новичков может уйти 2-3 часа. После окончания не забудьте провести обкатку и различные тесты по измерению параметров, описанные в этом материале.