Газ на тойота камри 40: расход, установка, отзывы

ГБО Camry 40

Установка газобаллонного оборудования на Тойота Камри 40 вызывает весьма противоречивые отзывы у автовладельцев.

Водители отмечают, что езда на газе позволяет значительно экономить средства на заправке авто, но это происходит в ущерб динамики машины.

При этом постоянно идут споры о том, приводит ли установка ГБО к уменьшению срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.

Выгода от установки ГБО на Камри 40

Окупаемость установки газобаллонного оборудования состоит из нескольких основных факторов:

  • стоимость элементов ГБО;
  • экономия на топливе;
  • стоимость монтажа;
  • ресурс мотора и газобаллонного оборудования.

Примерная стоимость элементов ГБО приведена в таблице ниже.

Наименование Стоимость, рублей Примечание
Редуктор 500 — 4000 Tomasetto, Shark 1500, BRC Gemius MB 1200
Блок управления 4000-12000 Stag 200, LPGTECH One, Q-Box+, Zenit Pro, Alex 48,Optima Nano
Форсунки 400-1600 Valtek, Tech Yeti, Barracuda,Hana, BRC alba, BRC max
Баллон 1000-4000 Тороидальный или цилиндрический
Декорирование баллона 2000-5000 По желанию автовладельца
Мультиклапан 3000-6000 Tomasetto
Сенсор уровня газа 500 — 1500 Часто идет в комплекте
Заправочное устройство до 2000 В лючок бензобака или под бампер

С учетом монтажа стоимость на газовое оборудование составляет от 350 до 900 евро.

Экономия на топливе после установки ГБО существенна. Она зависит от места, где живет водитель и стоимости различных видов топлива. Необходимо учитывать, что расход на газе приблизительно на 15% выше. В среднем за год эксплуатации при условии пробега в 20-25 тыс. км удается потратить на горючее на 75-90 тыс. рублей меньше.

Риски от установки газобаллонного оборудования

Двигатели, устанавливаемые на тойоте камри 40, не особо подходят для эксплуатации на газе. Это вносит ряд сложностей для установки гбо. Основной проблемой является регулировка клапанов толкателями. Многие установщики рекомендуют использовать вариатор УОЗ. Лишь точная настройка и применение ГБО с OBD коррекцией позволят избежать капитального ремонта раньше строка.

Отзывы владельцев Камри 40, которые перешли на газ, говорят о следующих выявленных недостатках:

  • подгорают клапана, с чем не может справится даже система довпрыска топлива;
  • проседают седла клапанов, что ведет к потере компрессии и последующим негативным проявлениям;
  • искривление головки двигателя в следствии термического воздействия.

Надежность непосредственно газобаллонного оборудования зависит от производителя, правильности монтажа и настройки. Наиболее уязвимой частью ГБО являются форсунки. При эксплуатации Toyota Camry 40 на газе отмечаются следующие проблемы:

  • засорение фильтров;
  • отложения в магистралях;
  • появление слоев серы в форсунках.

При правильном монтаже и настройке ГБО срок службы силового агрегата отличается от эксплуатации на бензине в пределах погрешности. Поэтому при должном внимании к газобаллонному оборудованию Камри 40 прослужит достаточно долго.

Риск скорой поломки возникает лишь при наличии отклонений впрыска газа. В таком случае двигатель может выйти из строя проехав 30-60 тысяч километров. Поэтому приобретать Camry 40 с уже установленным ГБО не рекомендуется. В крайнем случае требуется тщательный осмотр и полная диагностика силовой установки.

Расход газа на Тойота Камри 40

Расход газа приблизительно на 15% больше чем бензина в равных условиях и зависит от:

  • в каком цикле перемещается автомобиль;
  • какой двигатель установлен;
  • какая коробка перемены передач используется;
  • стиль вождения.

Сводная таблица расхода газа в зависимости от различных условий приведена ниже.

2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой МКПП 2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой АКПП 3.5-литровый с 6 ступенчатой АКПП
Городской цикл (л/100 км) 13.3 15.6 16.2
Загородный цикл (л/100 км) 7.7 8.9 8.5
Смешанный цикл (л/100 км) 9.7 11.3 11.1

Наиболее экономичным является автомобиль, на который установлены 2.4-литровый мотор с механической коробкой передач.

Многие автовладельцы Камри 40 после установки ГБО отмечают, что расход газа во многом зависит от места заправки. Так расход низкокачественного топлива может повысить потребление до 17-19 литров на 100 километров.

Рекомендации по установке

Большинство автовладельцев Камри 40 с ГБО заостряют внимание на важности фильтра с отстойником перед форсунками. Забивание форсунок ведет не только к снижению динамики, но и может стать причиной повреждений силового агрегата. Крайне важно своевременно менять фильтр каждые 10-20 тысяч километров пробега.

Установка баллона возможна как с декором, так и без. Первый вариант позволяет замаскировать ГБО в багажнике. Во втором случае удастся сэкономить на установке газобаллонного оборудования порядка 2000 рублей.

Обзор ГБО, установленного на Тойота Камри 40

Баллоны используются двух видов:

  • тороидальный, устанавливаемый взамен запасного колеса;
  • цилиндрический, размещаемый в багажнике.

Мультиклапан включает в себя:

  • запорный электроклапан;
  • пожарный клапан;
  • электронный датчик уровня топлива.

В подкапотном пространстве ГБО практически не занимает места.

На фото ниже приведено пример компоновки газового оборудования BRC Sequent.

Кнопка переключения и индикатор режима работы газобаллонного оборудования располагаются в салоне. Наиболее оптимальным местом считается установка взамен заглушки, расположенной слева от руля.

Внешнее заправочное устройство рекомендуется располагать под лючком бензобака.

Заправка в таком случае происходит с применением специального переходника.

Отзывы владельцев об Toyota Camry 40 на газу

Перешел на газ в прошлом году. Машина стала дергаться при резком наборе скорости. Про спортивную езду пришлось забыть.

Приобрел Камри 40 с уже установленным газобаллонным оборудованием. Знакомые отговаривали, но все же решился на покупку. Через 2 года эксплуатации из-под капота начали раздаваться непонятные звуки. На сервисе сказали, что надо менять 4 клапана. После ремонта все стало нормально. Из расходов кроме клапанов только плановое ТО.

Расход газа Toyota Camry на 100 километров пробега

Рассказываем о том, как определялся расход газа Toyota Camry в реальных условиях. Количество сжиженного газа фиксировалось на трех участках перемещения.

Расход газа Toyota Camry вполне позволяет экономить на топливе

Расход топлива, в том числе и газа, для автомобиля очень важен во всех отношениях. Особенно, когда принимается решение – переводить или нет на этот вид топлива свой автомобиль.

Расход газа Toyota Camry на 100 километров

Он определялся экспериментальным путем в реальной действительности. Замерялось количество этого вида топлива, израсходованного при перемещении между населенными пунктами.

Принятый способ не может считаться идеальным. Однако он является вполне доступным и понятным для определения и оценки этого параметра.

Исходные условия

Использовался автомобиль Toyota Camry, выпущенный в 2012 году с автоматической коробкой передач. Машина переведена на использование сжиженного газа. Объем двигателя 2,5 литра. Поездки выполнялись в жаркий летний день. Утром наружная температура воздуха составляла плюс 22 о С.

Двигатель Toyota Camry, переведенной на газ

Чтобы расход газа Toyota Camry выглядел корректно, заправка производилась у одного и того же оператора. Наполнение баллона производилось до автоматического «отстрела» заправочного пистолета.

Условия движения — экономные, размер колес – стандартный, давление в шинах в норме. Качество дорожного покрытия – нормальное.

Было совершено три переезда в примерно одинаковых дорожных условиях между населенными пунктами. По итогам выведен средний расход газа на 100 километров пути.

Расход газа Toyota Camry — поездка первая

Движемся все время на газе. В машине три человека, багажник загружен полностью. Перед поездкой газовый баллон наполнен до отказа. В силу высокой наружной температуры воздуха машина все время будет двигаться с постоянно включенным климат-контролем.

Торовый баллон для пропана, установленный на месте запасного колеса автомобиля

При средней скорости 95 километров в час время в пути составило 1 час 45 минут. Преодоленное расстояние – 170 километров. На отдельных участках трассы ускорялись до 110-120 км/час, а при обгонах – 140-150.

Приехав в пункт назначения, дозаправили газовый баллон до «отстрела» (так же, как при первой заправке). В него поместилось 11,6 литров топлива. Значит, такое его количество и было использовано на этот путь. Делим эту цифру на преодоленные километры. Получаем расход газа 6,8 л на сто километров (11,6:1,7 = 6,8).

Поездка вторая

Условия немного поменялись. В салоне теперь всего два человека и багажник практически пустой. Едем в другой населенный пункт со скоростью 110 – 120 километров в час при нечастых обгонах.

Выносное заправочное устройство под лючком бензобака

Проехав 440 километров, вновь заполняем баллон газом. Теперь в него вместилось 35 литров. Считаем расход газа Toyota Camry: 35:4,40 = 8 литров газа на 100 километров.

Размышляем, почему в этой поездке расход получился больше. Вероятно, на таком расстоянии больше было моментов, когда автомобиль двигался со скоростью 140 – 150 км/час. Это были как обгоны, так и свободные участки.

Поездка третья

Изменились условия по наружной температуре. Поездка проходит при более низкой температуре воздуха. В процессе движения отказываемся от использования климат-контроля. Скоростной режим немного увеличен – преобладает движение со скоростью 120 километров в час и более.

Расход газа Toyota Camry — кнопка переключения видов топлива бензин-газ

В пункте прибытия снова заправляемся газом до полного бака. Количество залитого газа составило 8,8 литра. Пройдено 147 километров. Рассчитываем расход газа: 8,8:1,47 = 6 литров топлива на сто километров.

Какой получился расход газа Toyota Camry

Подсчитываем среднее значение расхода газа за все три поездки. Выполняем элементарные подсчеты — (6,3 +8,0 +6,0):3 = 6,8 литра пропана на 100 километров.

Округленно принимаем 7 литров. Вполне приличный расход газа с точки зрения экономии средства на топливо.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Тема: КАМРИ на газу, ГБО

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Re: КАМРИ на газу, ГБО

    Пробег на газу 110 000 км (4 года). Оборудование 4 поколения. После установки отрегулировал выпускные клапана.
    Больше изменений по движку не наблюдаю. Динамика (по ощущениям не снижается), расход в пределах +10% на газу.
    ЗЫ: обороты у меня по городу от 3000 до 5000 вролде ниче не прогорело за столько лет.

    Re: КАМРИ на газу, ГБО

    Кто знает где в Москве , желательно на востоке сделать ТО голландскому газу?

    Re: КАМРИ на газу, ГБО

    а не подскажете где сделать регулировку клапанов в москве?

    у меня пробег 250000 тысяч, из них на газу 80, так вот зазоры на выпускных клапанах и на нескольких впускных уже не в пределах(зажаты)
    рекомендую для спокойного сна всем прогазованным проверить

    Re: КАМРИ на газу, ГБО

    У МЕНЯ СТОИТ ГБО(третего поколения)вместо запаски. купил уже такую машину. нормально. тяга чуть хуже НО . хватает..учитывая..рост цен на бенз и его качество . мой братишка катаеться на эклипсе 99 года. с 4тым поколением гбо. откатал около 100 тыс миль..и всё в ёлочку. 😈 😈 😈

    Camry 1998
    v2,2
    USA.

    VIN (Frame)
    JT2BG22K9W0241152

    кто понял жизнь, тот не спешит

    Re: КАМРИ на газу, ГБО

    Доброго дня всем.Имею опыт эксплуатации ГБО на камри 40 2006г.в.
    Первая была 2,4 ставил итальянское оборудование, название не помню. Так називаемое 4-е поколение, все по уму , удобно. Тяговые характеристики не изменились, а именно потери мощности не наблюдалось. Расход по городу в районе16-18литров ( пробки) газа на 100км, по трассе 10-12( на скорости 110-130км.ч.) . Баллон в нише запаски, заправка со стороны бензолючка. Отъездил на газе 40000км, все ок. Так и продал.
    Вторая тоже 40-ка 3,5, оборудование то же (редуктор более производительный), компоновка аналогична,баллон торроидальный на 63литра. Причем сначала ставил классический цилиндр на 90литров но места в багажнике занимает как по мне многовато, а тор как раз.
    На газе езжу еще с конца 80-х всегда был им доволен, только оборудование тех времен- каменный век по сравнению с нынешним.
    А теперь моральный аспект. Иногда слышу высказывания,типа на такой машине и газ, че денег на бензин не хватает ( хотя само ГБО тоже денег стоит) т.п. Дело не в деньгах а в качестве бензинов. И когда на серьезной заправке ты плеснул бензинчика по доллару за литр а потом не можешь понять почему твоих 280 лошадок стреножили, почему летят датчики кислорода, свечи. чувствуешь себя обманутым. И приходит понимание, газ в наших СНГ «честнее» бензина — его не бодяжат.

    Вся правда о ГАЗЕ.

    При всем моем уважении к пишущим тут, некоторые, по-моему не понимают на 100% о чем говорят, т.к. не знают или просто и не пробовали.
    У меня 2 тачки были на газу. Бэха 535 и Каризма.
    На 1й (а это был 2002 год и цены на бензин были более-менее адекватные) с таким (под20л) расходом мог ездить или придурок или миллионер или просто фанат. До сих пор вижу такие машины (или больше: 540)) и тихо посмеиваюсь. Такие движки за год «съедают» треть стоимости бу машины. Да и как раз богатые люди, на мой взгляд, больше считают деньги. Ну а на газу этот «крокодил» обходился мне как скромная иномарочка — прмерно 10л по городу, если пересчитывать на бензин. Газ там стоял «редукторный» (газовый карбюратор), но стоил весь набор и установка недорого и очень-очень быстро окупился. Плюс когда хочешь погонять- просто кнопочку нажимаешь — и тачка на бензине.
    Теперь Каризма: она до сих пор у меня в качестве рабочей лошадки и раньше и теперь — только положительные эмоции. Смешанный расход показывал на компьютере 6.6 л. Замерял: трасса5.5, город 8. После установки ГБО (на этот раз инжекторного) все поменялось. По началу не понимал почему так много денег остается))) Расход почти тот же (на 5-7% больше), но это газ)))) Заправился на 300 рэ и катаешься неделю))) ну если очень много ездить, уходило 500-600 в неделю, с условием того, что на работу с дачи ездил (150 км. в день).
    Теперь о плюсах:
    -расход копеешный, а точнее в 2-2,5 раза меньше тратитесь на топливо (как-то залился на 330р. съездил в Ряз. область и обратно+там, так вообще не заправлялся, проехал 530 км))) красная лампочка загорелась на мкаде.
    — движок чистый и «незасранный» (если дамы прочитают-сорри, но это реально отражает порядок вещей)), т.к. не сгорают и не образуют нагара все эти присадки или просто некачественный бензин.
    -масло и свечи ходят больше (потому что они чище и масло не меняет своих свойств дольше)
    — полная безопасность (все эти электромагнитные клапаны это вам не механика-ключ вынут или повернут в зажигании и никогда ничего не «протечет», не испарится и т.д.)+ есть торроидальные (круглые) баллоны вместо запаски-оттуда они никуда вообще не денутся и места не занимают. Представьте какой должен быть удар в машину, чтобы мало того чтобы зад был в салоне, так еще и баллон не выдержал (он как раз и сделан чтобы давление выдерживать пусть и изнутри), ну так вот для этого надо машину «в конфету» завернуть. Так что если что и будет, сидящим внутри уже точно будет давно не до этого.
    -Ну и,наконец, (что немаловажно. ) экология: выбросы составляют всего 0.02%, остальное углекислота (то, что мы выдыхаем) и вода. Выхлоп НЕ пахнет, просто теплый пар из машины выходит, если инжекторное гбо стоит, тк все сгорает, поэтому и потери мощности почти никакой.
    Так что через неделю везу мою Соларку на устаноку гбо, чтобы все лишние деньги — в семью и на любимого человека и не дядям на заправке)))) будет СОЛЯРОГАЗ!!))) (кто знает печки такие были)
    +
    забыл про плавность хода и тягу на низах)))) но это так..

    Re: КАМРИ на газу, ГБО

    Вопрос ко всем кто на газу, проблем с клапанами не возникло.
    Общался со спецами по ремонту движков, утверждают, что много случаев прогара клапанов.

    Использование ГБО на Toyota Camry V40

    Полезность – 90% | Распечатать

    Для автомобилей Camry (V40) с 1994 по 1998 год выпуска, возможна установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.

    Toyota Camry (V40) 1994, 1995, 1996, 1997, 1998

    Сколько все стоит

    Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Camry (V40), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Toyota составит от 21000 до 25000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций.

    Для нашей Toyota Camry, в силу возраста авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 3000 до 5000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

    Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

    В итоге рассматривая вариант установки на Toyota Camry (V40) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 33000 до 39000 руб. Плюс ежегодно по 1400 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

    Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

    Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

    Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

    Показатель ГБО пропан ГБО метан
    Стоимость оборудования низкая высокая
    Цена топлива дороже дешевле
    Расход относительно бензина больше меньше
    Вес ГБО легче тяжелее
    Сложность монтажа проще сложнее
    Запас топлива больше меньше
    Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
    Вредные выбросы есть нет
    Октановое число 105 120
    Падение мощности нет есть
    Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
    Контроль безопасности ниже выше
    Регулярное тех. обслуживание чаще реже
    Окупаемость быстрее медленнее

    Двигатели Toyota Camry (V40) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

    При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

    Устанавливаемое на Toyota Camry ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

    В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

    Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

    Срок службы масла в Camry (V40) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

    В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла.

    Расчет окупаемости ГБО для Toyota Camry (V40)

    Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Toyota Camry в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (V40). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

    Установка ГБО на Камри

    Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на Тойоту Камри постоянно обсуждается автомобилистами с двузначными смыслами и выводами, ведь с одной стороны более низкая цена газового топлива дает значительную экономию финансов, а с другой стороны – работа двигателя на несвойственном для него топливе может привести к выходу из строя агрегата. Поэтому перед столь серьезной модернизацией стоит рассмотреть причины споров и взвесить все «за» и «против».

    Последствия установки газа на Тойота Камри

    • Газ относится к топливу с октановым числом более 100, что с одной стороны хорош, ведь двигатель получает больше «мощности», а с другой – повышенную теплоотдачу и «высушивание» рабочего объема.
    • Газовое топливо дольше горит, что также приводит без существенной корректировки режима работы двигателя к прогоранию клапанов и катализатора.
    • Автомобили Toyota Camry после 2009 года выпуска с двигателем 2.4 л и кузовом V40 не имеют гидрокомпенсаторов, что без правильного подбора газового оборудования и точной настройки приводит к быстрому выходу из строя силового агрегата. Кстати, именно по этой причине часто можно встретить советы не покупать авто с уже установленным газом.
    • Несмотря на то, что последние поколения Камри в кузовах V60 с двигателем 2.5 и 3.5 л существенно модернизировали по расходу топлива, автомобили сохранили свою прожорливость, особенно при агрессивном стиле езды. Именно фактор расхода топлива становится причиной установки газобаллонного оборудования, ведь стоимость его даже в самой «шикарной» комплектации значительно меньше получаемой экономии на топливе уже спустя пару месяцев.
    • Стоит учесть, что Камри снабжаются автоматическими и механическими коробками передач, что дает не одинаковый результат экономии. Так механика на практике, по отзывам автовладельцев, оказывается более экономной, чем автоматика, к тому же всегда стоит учесть и качество заправляемого топлива, что ярко ощутимо на АКПП.
    • Установка газа на Камри не может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях, т.к. ГБО требует обязательной регистрации и точной настройки, что без профессионального подхода, оборудования и технологии невозможно.

    Особенности установки газа на Тойоту Камри

    Установка ГБО на Камри должна производиться только высококвалифицированными специалистами, поэтому, если вы услышали хоть один из ответов – меняйте СТО:

    • «Легко и быстро установим» – весь процесс занимает порядка 8-10 часов с применением специального оборудования.
    • «Особой регулировки электроники не нужно проводить» – рассуждения электрика, а профессиональный подход требует не электрика, а электронщика, который знает специфику программ и их корректировки.
    • «Все ГБО относительно одинаковое» – в корне неверные рассуждения, приводящие к быстрому выходу из строя силового агрегата с последующим ремонтов «в копеечку». ГБО от разных производителей имеет различную комплектацию с отличительной надежностью, мощностью, ресурса и рабочей скорости форсунок, поэтому выбор должен быть очень ответственным без экономии на основании практических сводных данных.

    Установка газового оборудования на Тойоту Камри осуществляется в точной последовательности:

    • Выбор ГБО и его комплектации. По отзывам владельцев Камри с двигателями 2.4, 2.5 в кузовах V30, V40 отлично себя зарекомендовала установка 4-го поколения от итальянского производителя BRC с комплектацией мультиклапана класса А Европа (с электроклапаном отсечения, электронным топливным датчиком, пожарным клапаном). Баллон для хранения газа можно установить двух типов: цилиндрический непосредственно сзади заднего сидения или тороидальный на место хранения запаски. Топливные магистрали прокладываются от итальянского производителя из термопластика. Заправочный клапан используется стандартный в зависимости от места его фиксации: в задний бампер или ниже его, а также под лючком топливного бака.
    • Подготовка оборудования к монтажу.Проверка комплектации, разметка мест крепления и установки с четким определением мест прокладывания топливных магистралей. Освобождение пространства для монтажа оборудования, для чего снимаются дворники и жабо. Подбирается или изготавливается кронштейн для крепления редуктора.
    • Монтаж оборудования. Размещение редуктора удобней всего осуществить непосредственно за двигателем с крепежом к задней стенке подкапотного пространства (практически под жабо). Для снижения влияния «плавающих контактов», да и по наличию свободного пространства ЭБУ располагается рядом с аккумулятором. Врезка газовых штуцеров проводится рядом с бензиновыми форсунками, но стоит учесть, что места там крайне ограниченно, а все работы приходится проводить «лежа на двигателе». ЭМК и фильтр паровой фазы размещаются неподалеку в свободном пространстве без прикосновения к самому двигателю, т.к. под капотом мало места. Установка газового баллона в багажнике с полным комплектом, а также прокладывание топливных магистралей. Из-за малого свободного пространства под капотом Камри с двигателями 3.5 л навесные элементы ГБО крепятся только после подключения трубопроводов, которые рекомендуется проводить с использованием качественного герметика, но осторожно, чтобы не забить сами каналы.
    • Установка вариатора опережения зажигания– только ряд специалистов рекомендует и утверждает, что без него не обойтись. Блок подключается непосредственно к газовой аппаратуре, что дает возможность сохранения угла опережения в режиме «бензин» и корректировку при переходе на газ без сложной перепрошивки ЭБУ. Это «мир таинства» электронщиков, поэтому одни мастера используют свою прошивку, а другие – еще дополняют ГБО таким блоком, который максимально корректирует рабочий режим двигателя с повышением эффективности сгорания газа и надежностью самого агрегата.
    • Тест (опрессовка) оборудования и настройка. Проверка герметичности трубопроводов осуществляется мыльным раствором с подкраской. Регулировка газового оборудования на Тойота Камри осуществляется в трех режимах: холостые, средние и максимальные обороты. Причем должен наблюдаться четкий переход от газа к бензину и наоборот с точной дозировкой топлива. Это не только ответственный этап, но и самый сложный, от которого зависит дальнейшая мощность двигателя, расход топлива и ресурс агрегата.

    Только после точной настройки автомобиль испытывается на ходу, причем может оказаться, что корректировка будет проводиться еще раз.